Алехандро Ходоровский
Путь Таро.
Часть 5 Старшие арканы.
XII Аркан Повешенный/Le Pendu
Остановка, Медитация, Принесение в дар самого себя
Повешенный, Аркан XII, соответствует второй ступени второго десятичного цикла, и являет собой эквивалент Верховной Жрицы из первой серии. Как и она, он указывает на состояние накопления, ареста и отшельничества. Как Верховная Жрица, он выслал себя прочь из мира людей, единственная связь с которым у него осталась в виде веревки, удерживающей тело на перемычке телесного цвета, расположенной между двумя деревьями. Мы уже уяснили тот момент, что, начиная с Аркана XI все нумерация серии стремится завершить спуск в сторону источника первоначальной силы в хаосе бессознательного. Повешенный подчиняется этому притяжению ко дну и выражает это действие через свою накопительную природу, путем полной остановки. Он висит вниз головой, его волосы тонут в глубинах, будто укореняя себя там.
Если Верховная Жрица была инкубатором, тот тут Повешенного самого инкубируют: он вошел в состояние зародыша, чтобы создать новое существо. Мы находим здесь символику яйца, присутствующего в Аркане II. Если Верховная Жрица является матерью, то Повешенный сын. Мы можем представить себе Повешенного в виде зародыша в яйце Аркана II. Вися между между небом и землей, он ожидает того, чтобы быть рожденным. Положение его ног слегка напоминает Императора: одна вытянута полностью, а другая согнута. Но скрещивание ног Императора динамично, одна его нога выступает вперед, и это показывает нам готовность к движению. . Повешенный, наоборот, складывает одну ногу за другой, чтобы обеспечить полную иммобилизацию. Даже его руки, символ способности к действию, скрещены за спиной. Он ничего не делает и ничего не выбирает.
Ключевые слова
Жертвоприношение • Остановка • Не Выбирание • Беременность • Зародыш • Медитация • Принесение в дар самого себя • Глубина • Перевернутый, вверх тормашками • Ожидание • Задержка • Повешение, подвеска• Отдых
По обе стороны от этой фигуры мы видим обрубки ветвей, которые были отрезаны, которые были принесены в жертву. Для подготовки для этого духовного или материального рождения пауза необходима. Это может быть пауза, вызванная болезнью так же, как это может быть пауза, на которую человек соглашается сам для того, чтобы медитировать. На духовном плане, Повешенный прекратил идентифицировать себя с комедией мира и со своим собственным невротическим театром; он предлагает беспокойства своего эго в качестве жертвы своей внутренней работе. В этом смысле, его падение есть восхождение.
В развороте перспективы изображения мы можем видеть перевернутое состояние физического тела: интеллект низвержен и рациональность перестала быть доминирующим поведением, в то время как сознание стало восприимчивым к глубокой внутренней мудрости, показанной темно-желтым цветом его волос. Наша точка зрения на жизнь изменяется. Мы отключились от того взгляда на мир, который приобрели с от периода детства, от всей той связки иллюзий и проекций, чтобы войти в единую важнейшую истину. Повешенный, рассматриваемый с этого угла, часто отсылает нас в раскладе назад,к пониманию связей субъекта с его генеалогическим древом.
Положение этой фигуры вниз головой наводит на мысль о плоде в материнской утробе. И это может подсказать тарологу обстоятельства его перинатальной стадии и рождения, или дать информацию о проблемных беременностях в прошлом. Два дерева, с которых срубили ветви, могут быть интерпретированы как два «древа» или как материнскую и отцовскую линию, чьи невротические ситуации и оскорбительное поведение оставило нас висящими бессильными жертвами, прячущими за своей спиной постыдные тайны. Именно так прячет Повешенный свои невидимые кисти рук. Эта карта будет иногда выражать чувство вины, мнимые преступления, которые символизируются двенадцатью кровоточащими ранами на деревьях, наложенное наказание, или жертву, которую человек обречен сделать. Традиционная народная трактовка о том, что эта карта означает потерю богатства, берется из изображения, на котором из карманов Повешенного выпадают деньги. Более глубокая символьная трактовка будет рассматривать этот момент как жертву иллюзорных «богатств» эго.
В точке, где веревка соприкасается с пяткой, мы видим треугольник, символ духа
солнце и луна в его волосах
срезанные ветви относятся к теме жертвы и к поиску основ
Пуговицы на кафтане, напоминающие нам о Древе Жизни сефирот
Повешенный может также напоминать нам о фигуре Христа, и через этот символизм выразить идею дара самого себя. Двенадцать отрубленных ветвей могут означать двенадцать апостолов, которых иногда считают двенадцатью отклонениями эго от Христа, представляющего собой вселенского андрогина. Следы гермафродитизма имеются на аркане в большом количестве: карманы повешенного имеют форму полумесяцев, один из которых получающий, а другой отдающий, один активный, а другой восприимчивый. Веревка, которой он привязан и которая его удерживает, удвоенна: один из ее концов заканчивается фаллическим символом, в то время как другой, справа от нас, заканчивается в форме, которая напоминает женский яичник. Кроме того, эта же веревка в точке прикрепления к щиколотке Повешенного, имеет треугольник, вставленный в круг,показывающий, что он связан с духом, с духовной андрогинностью. И этот мотив просматривается в нем от макушки до пят. Например, на его кафтане мы видим темно желтые застежки с изображенными на них символами солнца и луны.
Зная, что Таро пронизано влиянием трех великих монотеистических религий, в 10 пуговицах кафтана Повешенного мы можем увидеть намек на каббалистическую традицию и на десять Сфирот Древа Жизни. Первая пуговица, начиная от горла, несет в себе точку, происхождение всего творения. Следующие четыре пуговицы, поочередно изображают собой активный и восприимчивый элементы. Шестая кнопка, которая соответствует сефире Тиферет, принимает форму солнца с 8 лучами, символа совершенства красоты, объединяющего все остальные элементы. И затем снова идут восприимчивый и активный элементы по очереди, а за ними следует 9 пуговица с изображением Луны, и 10 с изображением квадрата, символа Земли. Медитация Повешенного открывает ему доступ к универсальной мудрости, которая лежит внутри него.
В РАСКЛАДЕ
Эта карта указывает на момент приостановки, который мы можем использовать в нашу пользу для уточнения наших планов, для самопознания и внутренней работы. Аркан может также относиться к блоку или к неспособности принять соответствующие меры. Часто эта карта даст нам знать о том, что текущее время не подходит для принятия решения, что ситуация или собственная точка зрения должны созревать дальше. Повешенный может быть в буквальном смысле рассматриваться как зеркало или отражения Аркана XXI, Мир, в котором положение ног героев похоже. Но женщина в самом сердце мандорлы мира танцует, в то время как Повешенный неподвижен. Он представляет собой ту неподвижность, которая является дополнением к движению, плод в материнской утробе, или даже глубокий контакт с собой, что рождает все осуществления в мире.
ЕСЛИ БЫ ПОВЕШЕННЫЙ ГОВОРИЛ
«Я нахожусь в этом положении, потому что я хочу там быть. Это я отрезал ветви. Я освободил свои руки от желания схватить, владеть, цепляться. Не отказываясь от мира, я ушел из него. Со мной вы можете найти волю на то, чтобы войти в состояние, в котором воли больше не существует, где слова, эмоции, отношения, желания, потребности больше не связывают вас. Чтобы отделиться, я обрезал все узы, сохранив лишь один канал, соединяющий меня с Сознанием ..
«У меня есть ощущение вечного падения к себе. Я ищу себя через лабиринт слов, я тот, кто думает, и тот, кто думал. Я не являюсь своими чувствами, Я наблюдаю их из нематериальной сферы, где мир в одиночку царствует. Находясь на бесконечном расстоянии от реки желаний, я знаю только равнодушие. Я не мое тело, но тот, кто живет в нем. Чтобы добраться до себя, я становлюсь охотником, который приносит в жертву свою жертву. Я нахожу огонь действия в бесконечном бездействии.
«Я переступаю через боль, чтобы обнаружить силу жертвы. Мало-помалу я прекращаю в себе все то, что можно было бы назвать» мной «. Я вхожу в себя непрерывно, блуждаю в себе, как будто в заколдованном лесу. Я ничем не владею, я ничего не понимаю, я ничего не знаю, я ничего не хочу, я не могу ничего сделать.
Тем не менее, вся вселенная проходит через меня, прибывает, чтобы наполнить меня своим вихрями, и чтобы снова отхлынуть. Я бесконечное небо, которое позволяет облакам проходить мимо. Что осталось от меня? Один взгляд, глядящий в никуда, осознающий сам себя, превращающий себя в свою последнюю и окончательную реальность. Тогда я взрываюсь чистым светом. «Я» становится осью абсолютного танца, святой водой, которую жаждущие приходят пить.
Именно в этот самый момент я становлюсь тем чистым воздухом, который отгоняет отравленную атмосферу. Именно в этот самый момент мое связанное тело становится источником вечной жизни.
«Я ничто иное, как биение сердца, которое выталкивает красоту к границам создания. Я мирная кротость всей боли, неустанная благодарность, дверь, которая ведет жертв к экстазу, пологий путь, на котором мы скользим к вершинам , живой свет, который циркулирует в темноте крови «.
ТРАДИЦИОННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
Привал • Ожидание * Неподвижность * Момент действия не пришел * скрывать что то * само- наказание • Плод в гестации • Секрет • Перспективы перевернулись • увидеть другую точку зрения; • Не выбирать• Отдых • Болезнь • Беременность • Условия вынашивания субъекта расклада • Привязка к семейному древу • Молитва • Жертва • Дар самого себя• Глубокая медитация • Не Делание• Внутренние силы, полученные через молитвы