08.08.2016
0

Поделиться

Часть 5. Старшие Арканы. XVIII Луна/LaLune. Восприимчивая Женская Сила

Алехандро Ходоровский

Путь Таро

Часть 5 Старшие Арканы.

XVIII Луна/LaLune

Восприимчивая Женская Сила

Луна является одним из старейших символов человечества; она представляет собой материнский женский архетип совершенства, Космическую Мать. Основное свойство Луны — Восприимчивость: тело спутника отражает свет солнца. В Аркане XVIII, мы находимся в середине ночи, но ночь освещена этой робкой восприимчивостью. Луна также мир мечты, мир воображаемого  царства, и подсознание, традиционно ассоциирующееся с ночью. Таро изображает луну, как и солнце, с лицом.

Но она не смотрит прямо на нас. Она выглядит, как полумесяц, и поэтому ее лицо изображено в профиль. И таким образом, она частично остается невидимой. Поэтому Луна символизирует тайны души, секретный процесс беременности, и все, что скрыто. Его лицо вовсе не лицо  молодой женщины, на нем отпечатаны следы древней мудрости, которая светит оранжевыми лучами. Красные лучи на заднем плане чередуются с оранжевыми, и тем самым указывают на огромные способности к жизни и на крайнюю плодовитость, на то, что контейнируется и на оккультизм. На переднем плане, голубое небо является доминирующим символом, отвечающим за духовность и интуицию. Луна связана с биоритмами, с водой, с приливами, менструальными циклами, и с переходом от жизни к смерти.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Ночь • Интуиция • Женственность • Космическая Мать • Сон • Восприимчивость • Отражение • Мистика • Привлечение • Воображение * Магнетизм • Период беременности * Безумие • Поэзия • Неопределенность • Фазы

Под фактическим небесным телом находится пара животных, которые обращены друг другу, и на этом же ландшафте виднеются две башни. Эти животные, по-видимому, собаки, или волки, или, возможно, и собака, и волк. Они воют на луну и питаются цветными каплями, которые она источает. Мы можем рассматривать это как символ братьев и сестер, двоих детей, требующих свою пищу (материальную, эмоциональную или интеллектуальную) от своей матери. Это могут быть двое любящих или врадующих братьев.

Светло-голубое животное представляет собой более духовное существо. Его зеленый язык восприимчив, его хвост поднимается, и следует отметить, что зубчатая крыша башни позади него открыт и  также восприимчива. Телесного цвета животное, которое может представлять материю, стоит с опущенным хвостом, и у него активный красный язык. Он находится напротив закрытой башни без видимой двери. У подножия этой башни мы видим три белых ступени, которые навевают мысли об  инициатических ступенях аркана Башня. Но эта башня с карты Луна  остается закрытой, даже зубцы ее крыши запирают ее,  подобно сжатым челюстям. Мы можем сделать вывод из этого, что плотное твердое материальное тело обращено к лишь действию и не имеет склонности воспринимать до тех пор, пока это не прошло через сознание, символизируемое светло-голубым животным.

Тем не менее, мы должны отметить, что каждая из собак имеет одно ухо дополнительного цвета. Что, как в символе Дао, показывает, что  один полюс несет в себе семя противоположного полюса.

Стопы двух животных создают то, что напоминает трехуровневый герб из части ландшафта в пространстве, разделяющем их. Темно-зеленый верхний уровень, прямо над которым светит луна, соответствует воспринимающему уму, который погрузился в глубокую медитацию. Средний уровень, тот на котором стоят собаки: на нем мы видим два растения,  представляющих богатую эмоциональную жизнь. Нижняя часть, которая находится ближе всего к воде, соответствует глубокой гестации сексуального и телесной измерения; мы видим на нем три красные капли как отсылку к животной природе.

Открытая и закрытая верхушки башен

Синие шары в клешнях у рака

Трехуровневый герб, образованный лапами собак

Гладь воды в нижней части карты расчерчена как квадрат, напоминающий бассейн. И на поверхности мы видим волнистые линии, которые напоминают нам идею волн и приливов. А возможно, это еще и порт. Его первый берег в самом низу карты состоит из скал и дикой естественной растительности. Но другой конец граничит с прямыми линиями, три черные линии разграничивают две синих линий, как если бы было нужно указать на то,  что подсознание сужено  рациональным дуализмом. В центре этих маткообразных вод мы видим краба или рака, который можно рассматривать как символ эго, стремящегося к контакту с луной. Этот контакт уже существует: рач и небесное тело одного и того же цвета. Ракообразное существо желает единения с луной, не ведая того ( как и все остальные элементы карты), что уже находится в связи с ней.

Мы можем рассматривать этого рачка либо как погруженного в самые глубокие глубины вод или, наоборот,  как плавающего на их поверхности нем. В обоих случаях это побуждает нас установить контакт с интуицией, эс этим закопанным кладом, который мы все носим. Мы также можем видеть, что рак в своих клешнях несет два шара, как подношения. Эго есть, что предложить в духовной работе.

Поэтому, в зависимости от того, как мы смотрим на эту карту, она будет либо представлять глубокую интуитивную связь, или одиночество и разделение. Мы можем представить и то, что рач собрался украсть эти синие шары, которые он держит в своих клешнях, что собаки ведут борьбу с ним, что все чувствует себя отрезанным от луны и ее духовной силы. Капли могут представлять собой способность воспринимать, но в отрицательном смысле, говорят о  ненасытном поглощении энергии. И тогда карта указывает на безумие и психический хаос.

Если посчитать строки-полосы, которые окружают надпись «LA LUNE,» то мы найдем их десять слева и двенадцать справа. Десять относится к Колесу Фортуны: здесь, как и в Аркане X, есть три животных; но в то время как там, в  Колесе Фортуны, они еще не нашли в себе силы к тому, чтобы двигаться, то тут  рак и собаки перемещены сюда магнитной силой Луны. Двенадцать относится к Аркану XII, Повешенный. Он тесно связан с Луной, так как представляет собой паузу, духовную гестацию, восприимчивое состояние; но в Луне это восприимчивое состояние носит универсальный характер. Красные и синие капли на земле находятся в центре, они поднимаются на планетарное тело. Эта циркуляция является признаком энергичного обмена между Землей и Луной.

В РАСКЛАДЕ

Эта карта, как правило, относится к миру матери, ко всем аспектам подсознания, интуиции и личной тайны бытия. Затем мы можем направить прочтение расклада на отношения кверента с кего матерью, или на его/ее  концепцию женственности. Для женщины эта карта может быть символом глубокой реализации. Для мужчины эта карта является подсказкой  развивать в себе такие традиционно женские качества, как чувствительность, интуиция, и так далее. Луна является хорошим предзнаменованием для тех, кто хочет посвятить себя поэзии, изучению Таро и ко всем дисциплинам, основанным на восприятии.

Так же Луна отвечает и за страх темноты, ночные кошмары, и всякие заботы связаны с неизвестным,  иногда и без оснований. Карта  может символизировать плохо осознаваемые тревоги, морские путешествия  или прибытие в порт. Карта уводит в мечты и во все состояния души, как правило, связанные с «лунной» или «безумной» природой.

Бесконечный потенциал восприятия Луны является ее  величайшим сокровищем.

ЕСЛИ БЫ ЛУНА ГОВОРИЛА

Вы просите меня объяснить себя, но я далека от слов, логики, дискурсивного мышления, интеллекта … Я тайна и невыразимое состояние; Я начало, где возникает все глубокое знание, когда вы погрузитесь  мои тихие воды, ничего не спрашивая, не пытаясь определить что-либо, когда вы стоите снаружи всего света. Чем больше вы входите в меня, тем выше ваше влечение ко мне. Во мне нет ничего ясного. Я бездонна и во мне содержатся оттенки всего.  Я расширяюсь в царство теней. Я топь неизмеримого  богатства; Я содержу в себе все тотемы, всех доисторических богов, все сокровища прошлых времен и все грядущие времена. Я само творение за пределами подсознания,. И я ускользаю от  от всякого определения.

«Я знаю, что люди поклонялись мне. С тех пор, как человек развил зачатки сознания, он идентифицировал их со мной. Как идеальное серебряное сердце я сияю в темной ночи. Я была тем светом, который, как им казалось, царствовал в глубинах их слепых душ. И там, где жадные существа лежат в ожидании хоть малейшей искры сознания, находятся измерения безумия, абсолютного одиночества, замороженного исступления. Это та болезненная тишина, которая именуется «поэзией»

Я признала, что для того, чтобы существовать, я должна была пойти туда, где меня не было.

«Я упала в себя, и всякий раз я падаю все более глубоко. Я потеряла себя, спускаясь в никуда, пока «меня» как понятия  вообще не стало.  А дальше еще лучше, Я была  бесконечной  вогнутостью, открытым ртом, содержащим в себе всю жажду мира, безграничным влагалищем, которое стало общим вдохом. Тогда, в этой бессодержательности, в этом отсутствии контуров, я, наконец, смогла отразить весь свет, — серебряный свет, который я превратила в холодное отражение. Не тот свет, который рождает, а тот, который освещает.

«Я не оплодотворяю, я только указываю. Тот, кто получает мой свет, знает, что это такое, и не более того. И это уже более, чем достаточно. Для того, чтобы переключить себя в состояние полного восприятия, мне пришлось отказаться от отдачи. Все костные формы ночи, начиная с разума, были уничтожены моим светом. Под моим ясным светом ангел это ангел, дикий зверь это  дикий зверь, безумец это безумец, и святой это святой. Я универсальное зеркало, каждый может видеть себя во мне

 ТРАДИЦИОННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

 Интуиция • Ночь • Сон • Дневные мечты• Суеверие • Поэзия • Гадание • Воображение • Глубокое Подсознание • Чувственность • Скрытая истина (которая будет обнаружена) • Безумие • Уединение • Ночной террор • Период беременности • Неограниченные запросы • Энергетический вампиризм • Ребенок, ищущий материнскую любовь • Тщательно спрятанная Любовь • Депрессия • Секрет • Пересечение моря • Океан • Восприимчивость • Незаметная Жизнь Материи • Идеал, к которому стремятся • Женственность • Космический Материнский Архетип