08.08.2016
0

Поделиться

Часть 5. Старшие Арканы. XVI Башня/La Maison Dieu. Открытие, Выпускание того, что находилось в заточении

Алехандро Ходоровский

Путь Таро

Часть 5 Старшие Арканы.

XVI Башня/La Maison Dieu

Открытие, Выпускание того, что находилось в заточении

Послание этой карты большим духовным комфортом. Однако, до восстановления Марсельского Таро, люди обычно в видели в Аркане XVI отсылку к Вавилонской башне. Наиболее распространенные интерпретации говорили о наказании за гордыню, о катастрофе, разводе, кастрации, землетрясении, и разорении. Освальд Вирт, создатель Таро средневековых печатников, изобразил на своей карте короля и королеву, падающих с башни. Причем по голове королевы он нанес еще и сокрушительный удар кирпичом.

Если вы внимательно прочтете отрывок из Библии, касающийся Вавилонской башни, то вы увидите, что ее разрушение оказалось далеко не катастрофой . Вместо наказания, разрушение башни явилось решением проблемы: потоп, наконец, закончился, вся планета, обильно орошонная, стала плодородной. Но лишь немногие люди выжили. И вместо того, чтобы начать обрабатывать землю, они объединяют свои силы для того, чтобы построить башню, которая будет подниматься в небеса и достигнет Бога.

В принципе, эта конструкция задумана как акт любви, желание знать познать Царство Творца. И Создатель,понимая, что этот план не может быть реализован, не поражает башню молнией и не вызывает падение людей с нее . Он просто создает разнообразие языков, чтобы разделить жителей. И это больше благословение , чем наказание. Человечество начинает снова покорять мир и начинает пахать поля.

Ключевые слова

Храм • Строительство • Радость • Переполненение • Шок • Экспрессия • Праздник • Танцы • Откупоривание • Открытие • Переезд • Взрыв

В разных версиях Таро, башня не имеет дверей. Реставрационные работы не только позволили нам снова найти дверь башни, но и обнаружить три инициатические ступени, ведущие к ней. В древних алхимических гравюрах и в масонских документах мы также видим эту башню вместе с дверью и ступенями, иногда их семь, а иногда и три. Посвященный должен сначала принять новые знания, символ божественного творения, затем узнать как сохранить их, а затем, в-третьих, как отпустить их. Это тот момент, когда зеленая дверь, символ вечности, украшенный луной, символизирующий общую восприимчивость, откроется и обнаружит внутреннюю часть башни. Эта башня иногда сравнивают с алхимическим Атанором, печью, в которой прима материя становится философским каменем

Башня (La Maison Dieu) не дом Божий; это Дом / Бог. Таро показывает совершенно ясно телесно окрашенными кирпичами, что эта башня является нашим телом, и что наше тело вместилище божества. Полуоткрытая дверь выпускает желтый свет: тело наполняется светом сознания. Фигуры на карте находятся не в середине падения, а совсем наоборот. Их волосы желтогоа цвет, цвета иллюминации, и они касаются руками растении, произрастающих из земли . В действительности, они чествуют потенциал Земли.Люди развернуты вверх ногами, как и Повешенный, Аркан XII, потому что они видят мир по-новому. Интеллект, ум, смотрит прямо на природу. Одна из ног человека указывает на небо: его шаги приводят его к разуму.

Два беса с Аркана XV очеловечились и реализовали свое восхождение. Желтые пятна на земле могут быть истолкованы как два золотых самородка, принесенные в жертву храму,. Две фигуры поднялись из пещеры подсознания, чтобы почтить Землю своими подношениями и помочь природе. Они приносят Сознание в мир, оплодотворяя землю. Через их действия пейзаж окрашен в светло-голубой, оранжевый и темно-зеленый цвета.

Молниеобразная сущность либо выходит из башни или проникает в нее, пламя, жар-птица, или молния — соединяются с венцом творения: это не разрушение, а превращение материальной силы в духовное бликование. Дьявольское андрогинное существо с Аркана XV превратилось в пламя, которое поднялось вдоль всего позвоночника и открыло коронарный нервный центр, чтобы выпустить себя в космос. Эта сущность несет в себе все цвета Земли (желтый, красный, зеленый, телесный). Это предположение. В нем можно выделить форму плода телесного цвета, которая символизирует семя нового сознания, вклад человеческого рода в развитие Вселенной. Аннонсируется создание нового существа которое будет примет материальную форму в Звезде (XVII). Почва, насыщеная цветами, соединяется с фигурами, выходящими из башни таким же образом, каким «пламя» соединяется с короной.

Три ступени у двери и желтые пятна, подобные золотым слиткам

Рука человека, касающаяся травы

Зеленый полумесяц на двери башни

Телесного цвета фрагмент “пламени”, похожий на плод

Шестая ступень (как и аркан Любовник), Башня навевает нам тему союза- здесь, если мы пожелаем, можем рассмотреть гомофонию французского оригинального названия -союз души и ее Бога. Этот союз производит цветные капли, подобные концентрированным сгусткам энергии.

В священных индийских текстах говорится, что знание, как молоко, которое взбиваясь, превращается в капли масла на поверхности. Также эти желтые, красные и синие шары, плавающие в воздухе выражают танец космической радости, как бы говоря: звезды наши союзники, и они приносят нам энергию в ожидании нашего пробуждения. Этот космический взрыв может представлять собой эскизы существующих созвездий; как башня своим светом роднится с маяком, так и эти эскизы созвездий могут быть инструментом навигации.

В РАСКЛАДЕ

Башня означает освобождение чего-то, что было заключено в тюрьму. Это может быть смена жилья, разделение, момент большой экспрессии, желание покинуть страну или выезд в другую страну, или открытие тайны. Или даже удар молнии, который вызывает «катастрофу».

Аркан относится к танцу радостного разделения; фигуры на самом деле акробаты, летающие под куполом цирка. Это может быть рождение чего-то, что долго вынашивалось, и что теперь принимает дуальную форму — близнецы анима и анимус начали долгосрочное сотрудничество

Иногда, если человек, вопрошающий Таро, видит только один аспект своего вопрос, Башня может указать на существование второго аспекта, на вторую менее очевидну. возможность, которая представлена на рисунке, и которая наполовину вышла из башни. Фаллическая коннотация башни также делает ее символом мужского полового органа, и все вопросы, связанные с эякуляцией.

Когда этот аркан принимает на себя более болезненный смысл резкого разделения или высылки, то он может относиться к экспроприации, разрыву, трудным родам, или, в случае братьев и сестер может показать, что один из детей был желанным (фигура, которая возникла целиком), а другой не нет (цифра, что только половина появился). Мы также можем в Башне отсылку к к большому теллургическому движению, к землетрясению или к какой то другой природной катастрофе.

Основной посыл Башни может быть таков: нам надо перестать искать Бога в небе; давайте найдем его на Земле.

ЕСЛИ БЫ БАШНЯ ГОВОРИЛА

«Я храм: весь мир это алтарь, коорый я делаю священным. Моя жизнь, как у и твоя, доказывает каждым ударом сердца то, что что мир является божественным, что плоть это живой праздник, и что жизнь это нескончаемое строительство..

«Со мной вы узнаете, что радость является ключом к священному. Я сама жизнь, трансформация и восстановление, пламя и энергия всего живого, всей материи и всего духа. Если вы хотите войти в меня, вы должны радоваться, должны выбросить в огонь инфантильные капризы,печали и страх. Спрашивайте себя каждое утро в момент пробуждения:» Что я буду праздновать сегодня?» Я я катастрофическая радость жизни, перманентно непредвиденная и чудесная катастрофа

«Защитная коронаизолировала меня от мира. Пробка старых слов покрыла мой ум и облака кристаллизовались, мумифицированные, склеротические чувства бросают тень на мои удары сердца и не позволяют свету проникнуть. Толстый плащ желаний трансформировал мою жажду жизни в тюремщика. Я была плотью без Бога, потребляющей себя в пламени своего собственного существования, мое эго преобразовалось в тюрьму.

Презирая себя, изолируя себя, полагая, что я защищаю внутреннюю территорию, принадлежащую только мне, кем я был в темноте этой башни? Владельцем чего? Какова была моя внешность, какая ложная идентичность была мной создана? Я не был ничем, кроме разряженного воздуха эгоцентричной тьмы.

«И вдруг, как изнутри, так и снаружи, безымянная сила возникла, любовь, которая поддерживает всю материю.. Мой верх открылся, мои сокровенные глубины отворились. Соединенные энергии Неба и Материи прошли через меня, как ураган. Я познал жар из центра Земли и свет из центра Вселенной. Я получил вибрирующую универсальную ось, я уже не башня, а канал.

«Тогда радость союза вырвалась. Высокое было низким,…. Низкое было высоким. Как королева пчел, я начал порождать радостные существа. Бог был во мне, и я был лишь благоговейной материей. Я знал, что мог лопнуть, что каждый из моих кирпичей будет проходить через бесконечность, как птица. Я знал, что все, что было заключено в материю, хлынуло из меня. Я был главной опорой космического танца. Я был просто-напросто человеческим телом, находящимся в полном приеме своей первоначальной энергии «.

ТРАДИЦИОННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

Освобождение • Открытие• Откупоривание • Рваная рана • Переезд • Удар молнии • Открытые Секреты • Взрыв радости • Процветание • Театральный Декор • Эякуляция (иногда преждевременная) • Разрушение • Развод • Спор • Кастрация • Взрыв сексуальной энергии • Танец; • Тело как Божественный Храм • Великий прилив энергии • Откровение • Предположение • Нарушение границ • Освещение