07.10.2015
0

Поделиться

Часть 5. Старшие арканы. Вступление

Алехандро Ходоровский

Путь Таро


СТАРШИЕ АРКАНЫ

ВСТУПЛЕНИЕ

АРХИТЕКТУРА ДУШИ

Отбросив все “инициации” и их “эзотерические” варианты, я решил, что истинным учителем Таро является сама колода. Это был долгий методичный труд, который потребовал от меня самоотдачи. Я скопировал Арканы на куски картона большого размера, так, чтобы была хорошо видна каждая деталь. Затем я идентифицировал себя с каждой фигурой на карте, говорил от ее имени. Но этого было мало — я стал пробовать идентифицироваться с каждой деталью и символом, изображенным на карте: представлял себя красный жезлом Дурака, гербовым орлом Императрицы, падающей короной аркана Башни, или костяной флейтой, валяющейся на земле в 13 аркане. Исследуя левую ногу обнаженной женщины с аркана Звезда я замечал в ней заднюю часть ребенка, между огнями( или перьями, или хвостом какого -то существа) и короной Башни я видел призрака, и тж. И поскольку рисунки арканов часто кажутся выходящими за свои рамки, множество вопросов по сюжету рождалось в моей голове. Что Повешенный прячет в своих руках? Что несет в мешке Дурак? Что скрывается за вуалью Верховной Жрицы? Является ли принц Колесницы гномом на пьедестале? Красный цвет на лампе Отшельника — это кровь? Тысячи вопросов, на которые я не мог получить четкого ответа, и воображение простиралось бесконечно. Но в итоге я находил такой ответ, который меня моментально устраивал.

Я погружался в медитацию и разглядывал карты в своем воображении- одну за другой. И постепенно я почувствовал, что каждая из них действует как талисман. Это не просто картинки, но своего рода индивидуальности, наделенные различными личными особенностями, которые невозможно описать словами. И настолько прочно эти рисунки вошли в мою память, что когда я брал реальные карты в руки, я чувствовал и воспринимал их бесконечную сложность сразу с двух точек — внешней и внутренней.

И затем, когда я пытался расшифровать визуальные предложения, состоящие из двух и более карт, я обнаруживал, как любые словесные определения ограничивают их значения. Это можно сравнить с названиями цветов и их сутью. Каждый поэт пробует обратиться к символизму цветов, но попытка передать тот или иной оттенок цвета словами всегда будет субъективной и неточной.

Другой огромной сложностью оказалось то, что карты “говорят” не только в том случае, когда лежат рядом друг с другом, но и когда одна лежит поверх другой. Я накладывал в уме изображения одной на другую, представляя их прозрачными. Когда я накладывал карты, то замечал, что они соотносились в соответствии со сложными единицами измерения. Это дало мне подтверждение того, что Таро создавалось на основе прозрачности. В книге Храм Человека египтолога Рене Адольф Шволлер де Любиц (Rene Adolphe Schwaller de Lubicz,) утверждается, то та же самая вещь касается и Храма Люксора:” Если бы стены были прозрачными, то мы бы заметили что знак или фигура, выдвинутая сбоку сзади могла бы заполнить собой пустое пространство впереди.” Вот несколько примеров — Скипетр Императора мог бы быть осью солнца в Аркане 19, Скипетр Императрицы той же длины, что и орудие Папы, Туз Пентаклей заполняет собой полукруг Туза Кубков…Эти комбинации бесконечны. Но как могут эти послания быть переведены в слова? Все,что будет сказано, будет сказано лишь в контексте субъективного восприятия значений Арканов, и это никогда не будет точным определением. Тот, кто уверенно заявляет “Это традиционное значение Аркана”, является или шарлатаном или наивным учеником колдуна

Долгое время карты Таро просто лежали у меня в коробке. Я чувствовал, что еще не могу их использовать хоть с какой-то объективной пользой. И вот однажды мне приснился сон, который подсказал правильную дорогу.

Я увидел себя идущим обнаженным через пустыню с белым снегом. Синий кролик с купированными ушами скатился с вершины дюны прямо ко мне под ноги. Когда он коснулся меня, форма его головы изменилась и стала похожа на мою. Наши тела смешались в одно. Я был одновременно человеческим свидетелем и животным проводником. Я/мы достигли пурпурного горизонта. Дурак огромного размера показался на его линии, он выполнял акробатические движения. Он посмотрел на меня и его взгляд выражал соучастие, и при этом раскрывал свой мешок в сторону небес. С неба туда посыпались звезды, превращающиеся в светлячков. Затем Дурак вытряс их из мешка на землю, и попав на нее они становились семенами. Дурак расстегнул свой жакет, и пригласил меня войти в его зеленую грудь. При этом его крохотные бубенцы издавали деликатные ангельские звуки. Я прыгнул в гиганта как лягушка. И мне показалось, что я взорвался и образовал собой облако энергии. Я был погружен в непрекращающийся водоворот из тысяч образов, я сам становился бесчисленным множеством существ, и все это превращалось в раскат катастрофического смеха, звучащего из не материального рта. И я помню, что когда попал в этот хаос, именуемый Дураком, я устремился в сторону небесного свода с огромной скоростью. И вдруг обнаружил, что нахожусь на беззвездном небе, в центре которого сияют две пирамиды — одна белая, а другая черная, расположенные так, чтобы образовать шестиконечную фигуру. Это тело, которое как мне казалось, обладает бесконечным знанием, притягивало меня будто магнит. Я позволил ему себя поглотить. И взорвавшись, я превратился в свет. Проснулся я полный энергии, и ощущал чистое счастье.

Этот сновидческий опыт, натолкнувший меня на сознание графической новеллы Инкал вместе с Мебиусом, показал мне способ изучения Таро. Я понял, как каждый аркан, имея различные характеристики, действует в сознании как архетип . Карл Густав Юнг говорил:

Архетип это сила. Он автономен и он может захватить вас внезапно…Это биологическая организация нашего мыслительного существования, подобная нашей биологической и физиологической природе. ..Человек имеет модель, форму, которая делает его именно человеком, а не кем-то еще. И эти вещи скрыты глубоко, потому что чувства, которые мы проживаем, находятся вне нас. Мы Если бы человек смог заглянуть внутрь себя, он бы их обнаружил. ..Этот аспект человеческой личности, подавленный в большинстве случаем несоответствием образа, который человек создал сам себе, не является однозначно негативным, но является полностью бессознательным. Это, практически, как правило, первое лицо, по которому бессознательное представляет себя в сознании…Мы не знаем, что такое архетип (то есть то, из чего они сделаны), потому что природа психики не доступна для нас, но знаем, что архетипы существуют архетипы, и что они вызывают эффекты…Чем лучше мы понимаем, архетип, тем большую роль мы играем в его жизни, и тем сильнее наше понимание его вечных и непреходящих качеств.

Чтобы познать арканы, мы должны войти в них без всяких слов. Лучше всего дать позволить им завладеть нами. В то время я имел счастье контактировать с группой адептов Вуду. Божества, с которыми они работали, напоминали мне Старшие Арканы. Каждый из этих божеств имел свой музыкальный ритм, костюм, персональные качества и личный способ двигаться и делать какие-то вещи. Там был Легба, хромой старик на костылях, одетый в лохмотья и выглядящий довольно хрупким, но обладавший огромной ужасной силой, Агве, одетый, как морской офицер в белых перчатках, который дует изо всех сил, подражая реву шторма на море, Зака, простой деревенский житель, одетый в голубую рубашку и соломенную шляпу, он постоянно недоверчив и тревожен, боится быть обманутым городскими пижонами; Огун, сердитый воин, который носит кепи во французском стиле и красный долман, и размахивает мечом или мачете; обольстительная Эрзули, которая носит макияж на лице, и носит много драгоценностей, розовых и светло-голубых платьев; Барон Суббота, эмиссар смерти, который носит цилиндр и несколько пар солнцезащитных очков, все карманы в его фраке разорваны, поэтому все, что он кладет в них, падает на землю; и так далее. С помощью ритуальных действий, адепты переходят в транс, становясь «верховыми животными», на которых ездят эти боги. И я сказал себе:” Я должен работать с Таро так, как это делают последователи Вуду. Я должен почувствовать каждую карту, позволить ей поглотить меня, использовать меня инструментом для ее выражения.»

И именно этим я и занялся. Когда я “был” Магом, я чувствовал энергию желтого шнура, окружающего мою шляпу, объединяющую меня с самыми отдаленными участками вселенной для того, чтобы я мог получить Космическое Сознание, которое взрывалось восемью солнцами, гнездящимися в моих волосах. В одной руке я держал жезл, способный захватывать божественные энергии и впрыскивать их в материю, творя чудеса. В другой руке я держал золотой шар, который мог исцелять все болезни человечества. ..Я чувствовал все движения этой фигуры, его ум, его проницательность, его способность управлять вниманием, и его скорость. Благодаря своей огромной ловкости, я стал метафизическим вором, способным красть у богов тайну бессмертия

Терпеливо, день за днем, я выполнял эту же самое упражнение с каждым из арканов, позволяя им овладевать мною. Когда они входили в мое подсознание, я попытался заставить их говорить. Что Башня, Аркан XIII, Паж Кубков, или Девятка Жезлов действительно должны сказать? Затем я ударился в другую крайность. Когда я входил в транс, некоторые арканы иногда разговаривали поэтическим языком. И я никак не мог доказать, что их слова были настоящими, а не пришли в мир из меня самого. По всей вероятности, их дискурсы были проявлениями моей субъективности: простые автопортреты. Я еще раз визуализировал двадцать два Старших Аркана, чтобы посмотреть, как я себя проецирую в них. Конечно Солнце, Аркан XVIIII, напомнил мне о деревне где я родился. Это деревня Токопилья, построенная на краях пустыни, самом сухом регионе планеты, где веками не было дождя. Для меня Солнце ассоциируется со смертельной угрозой засухи. С другой стороны, объединение его пылающего диска с скипетр Императора напомнило мне Хайме, моего очень строгого отца, который был так скуп в любови и так сух на эмоциональном плане. Я заметил, что три карты пугали меня: Справедливость, Повешенный, и Аркан XIII. На первый взгляд, эти три фигуры дали мне ощущение наказания, назначенного по закону. Непримиримый судья осуждает к пыткам кого-то, совершившего противоправное деяние.

Смерть уничтожает не только его, но и все человечество, планету, звезды, вселенную. Этот страх казался мне детским, и прочувствовав его до самого мозга костей, я понял, что судьей была моя беременная мать, что Повешенный — это был я в состояния плода, и что Аркан XIII — это было ее желание от меня избавиться- она пыталась вымыть меня из чрева. В то время, когда я был зачат, я не был желанным ребенком, и мои родители ненавидели друг друга. Мое появление сделало их отношения удушающими. И девять месяцев беременности для меня были борьбой за выживание. В результате я родился с ощущением внутреннего ужаса. В каждый момент я чувствовал эту команду: «Тебе запрещено жить. ТЫ виноват, что вторгся в наш мир.Ты не должен сопротивляться удушающей тебя пуповины. Ты для нас яд. » Я понял, что это было причиной того, что годы спустя, по истечении каждых девяти месяцев, я чувствовал желание умереть. Я был подавлен холодностью матери, которая, как Справедливость, размахивала воображаемым мечом и произносила: «Ты не имел права быть рожденным, слушай мой приговор — исчезни!». Что я мог сделать?

Изучение Таро стал терапией для меня. Я начал работать над своими проекциями. Бесконечное число интерпретаций может быть даны сну — суеверные, психоаналитические, мистические, и так далее. Я сказал себе: «Если изображения, которые возникают из бессознательного имеют бесчисленные значения, и если все они мои, то я должен отвергнуть те, которые являются продуктом тоски, и выбрать те, которые приносят мне ближе к божественному сознанию.» И хотя я был воспитан атеистом — отцом, который высмеивал все священные книги, я позволял себе говорить «Бог», потому что слово Бог появляется в Аркане XVI, и по крайней мере половина из Старших Арканов имеет связь с религиозной мыслью.

Дурак, который движется вперед, глядя на небо, может в легкую оказаться монахом визионером; Аркан XIII несет четыре священных буквы Йод-Хе-Вау-Хе на его черепе, которые формируют название Бога на Иврите (см стр 201-2.); Верховная Жрица и Папа изучают и передают священные тексты; Есть изображения ангелов в Любовнике, Умеренности, Суде, и Мир; а в карте Дьявол появляется падший ангел. Повешенный может быть легко изображением Иисуса Христа который приносит себя в жертву. Он подвешен между двумя деревьями, на котором изображены двенадцать красных капель, которые могут представлять собой апостолов. И хотя некоторые найдут эту интерпретацию ложной, они не могут отрицать, что эта фигура несет десять Сфирот каббалистического Древа Жизни на груди.

Не будучи в состоянии опровергнуть мистическую привлекательность Таро, но все еще лояльный к атеистическим учениям моего отца, я пытался выяснить тему «Бога», интерпретируя карту Дурак как жизненную энергию,Верховную жрицу и Папу как Юнгианских аниму и анимуса, ангела с Любовника, как власть либидо, Повешенного, как эго, которое сдается Сущности, безымянный Аркан (XIII), как волю к трансформации путем устранения лишнего, Умеренность как внутреннюю связь, Дьявола, как импульса коллективного бессознательного, ангела из Суда как более высокое измерение сознания, и Мир как вселенскую душу. Но эти усилия были тщетны; Мне не удалось стереть слово «Бог» из аркана XVI. Несмотря на мое глубоко укоренившееся атеистическое сознание, я нашел себя обязанным встретиться лицом к лицу с настойчивым вопросом Таро: «Что Бог для вас значит?

Для меня, «сановник» Бог, основной актер всех священных работ, не может иметь ни имени, ни человеческого облика, ни пола, ни возраста. Он не может быть исключительной собственностью какой-либо одной религии. Какое бы значение или качество ни приписывалось бы ему, оно никогда не может быть ни чем, кроме суеверного приближении. Его невозможно определить с помощью концепций или изображений, и невозможно догнать во время преследования. Потому что он есть все, и абсурдно пытаться дать ему что-нибудь. Единственно возможное решение: приветствовать его в себе. Но как вы можете это сделать, если он является нематериальным и немыслимым? Он получаем только через изменения и преобразования, которую он приносит в нашу жизнь в виде умственной ясности, любовного блаженства, творческих способностей, здоровья и процветания. Если мы представим себе его как нечто вечное, бесконечное, и всемогущее, то сможем сделать это только относительно того, что мы думаем о себе: смертные, эфемерные, и бессильные перед лицом трансформации, которую именуем «смерть». Если все есть Бог, и Бог не умирает, то ничто не умирает. Если все есть Бог и Бог бесконечен, то ничего не имеет пределов. Если все есть Бог и Бог вечен, ничто не имеет ни начала, ни окончания. Если все есть Бог и Бог всемогущ, нет ничего невозможного. Будучи не в состоянии назвать или верить в Него -я все еще мог ощущать Его интуитивно в моих глубочайших глубинах; Я мог принять Его волю, волю, что создала вселенную и ее законы, и представить Его в качестве союзника, независимо от того, что происходит. «Я поддерживаю тебя… Я доверяю тебе …» Вот и все. Мне не нужно говорить больше, слова не прямой путь. Они могут указывать на путь, но не могут провести тебя туда. Я соглашаюсь быть частью этой непонятной тайной, этой сущности которая есть и, и которой нет, и которая не имеет размеров и времени. Я соглашаюсь отдаться Его плану и надеюсь, что мое существование не прихоть, не шутка, не иллюзия, или игра, а необъяснимая необходимость Его работы: соглашаюсь с тем, что это непостоянство образует часть того, что мой ум воображает, как космический план, соглашаюсь верить, что, будучи бесконечно малым винтиком в неизмеримой машине, я принимаю участие в Его вечности, что это изменение моего тела, называемое»смерть» — это дверь,через которую я должен пройти, чтобы погрузить себя в то, что мое сердце почувствует всеобщую любви, что мой сексуальный центр воображает, как бесконечный оргазм, и что мой интеллект считает «сияющей» пустотой.

Как Таро представиляет нам Бога? Оно представляет Его как Башню, таинственное Наличие, в которой пребывает Вселенная, и которая является , нашим телом. Мы являемся арендаторы Мастера, который кормит нас, поддерживает нас, и оставляет нас в живых для определенного промежутка времени, определенного Его волей. Мы можем сделать это безопасное убежище в доме, в саду или на свалке, в месте, где процветает наше творчество или в темной столовой, где правит плохой вкус и вонь; между этими равнодушными стенами мы можем оставлять потомство или покончить жизнь самоубийством. Дом не имеет своего собственного поведения, он просто есть, и его качество зависит от того, как мы ее используем. Мы можем сделать это храмом или тюрьмой. Башня показанная нам Таро несет в себк сокровище бессмертия, но не как дар. Человечество может только выиграть его по этой цене. Если оно не может добиться успеха из-за плохого использования этого дара, оно будет приговорено к исчезновению.

В XVI аркане мы видим как Башня рождает человеческие существа (см. 220). Неопределимая форма — светящийся болт, молния, перо, комета, энергия- забирает определенную мощь у короны, у рациональной человеческой воли, и просвещенные личности, под радостный танец звезд, могут теперь понять, что Бог не в потустороннем, а в самой материи , Два акробата, возможно, мужчина и женщина, это обласканные растения; один из них связан, через синее расширение из груди, с горами, которые также купаются в светло-голубом. Неопределимая форма, а также корона, звезды, башня, растения и горы образуют часть сознания этих двух существ.

Такой способ понимания божественной единицы, блока, который является происхождением всего мироздания, сталкивает нас с бессилием рационального языка, что с помощью своей концептуальной системы постоянно проводит различия и границы, стремится понять, определить и объяснить реальность, в которой абсолютно все едино и образует единое тело. Если мы сможем принять, что каждое понятие не является реальностью, а является ее усеченной частью, мы сможем узнать, как использовать слова не как определение мира, а как символы, изображающие его.

Символ допускает бесконечное разнообразие смыслов по одному для каждого человека, который воспринимает его. Это, как крест, который может иметь крайне разнообразные уровни интерпретации: инструмент пыток,священная центральная точка, которая генерирует четыре элемента, из которых состоит вселенная, или Христос, сформированный из четырех Евангелий, проходящий через крест времени и пространства. Каждый Аркан Таро, с неуловимым присутствии Дурака в качестве его фундамента, предлагают не только одно единственное определение, установленное в веках. Они Башни, открытые для бесконечного числа интерпретаций. И это, конечно, недопустимо для людей, привыкших к аристотелевской логике. Этот сорт людей требует точных значений и «арестованных символов.» «Аркан значит это, и только это! Он не может быть и светом, и тьмой одновременно! Там не может быть бесконечного числа интерпретаций; субъективность таролога должна быть исключена! Противоположностью этих «арестованных» одним значением символов, являются «текучие» символы. Сны состоят из неоднозначных образов. Объекты бессознательного имеют бесконечные аспекты. Маги и психоаналитики выбирают их значения для себя путем сталкивания с их с суевериями или теориями своих учителей. Пациенты фрейдистских терапевтов не видят те же сны так, как их видят пациенты Юнга или Лакана. Там, где первые видят фаллосы и вагины, вторые видят космические знаки, а третий видят игру слов. Так как мы можем думать с помощью «текучих» символов?

Если мы посмотрим на них наивно, то решим, что Арканы Таро содержат простые сообщения. Дурак является бедным бродягой, маг — продавец, который ищет клиентов, Верховная Жрица и Папа являются представителями религиозной власти, и Императрица и Император — представители государственной власти. Любовник носит описательный характер эмоциональных отношений; Колесница говорит о боевом мастерстве; и Справедливость о силе закона. Отшельник — одинокий мудрец в поиске учеников, Колесо Фортуны представляет превратности судьбы; Сила является доминирующей женщиной; Повешенный — человек, наказанный за преступления; Безымянный Аркан — смерть; Умеренность — наш ангел-хранитель; Дьявол — злой дух, предлагающий соблазн; Башня — наказание за гордыню; Звезда — наша удача; Луна показывает безумие; Солнце — великий успех; Суд -воскресение из мертвых; и Мир — экстаз реализации.

Вполне возможно, что лицо или лица, которые создали Таро, стремились дать ему содержание, легко понятное для простого народа, который использовал его в кчестве игры. Но такое наивное прочтение для нас бесполезно. Если мы хотим использовать его в качестве лечебного средства, мы должны вложить в него нашу глубочайшую субъективность. Чтобы сделать это, мы должны использовать карты так же, как мы используем мобильный телефон. Когда он не заряжен, он бесполезен; мы должны зарядить его с помощью электричества для того, чтобы он начал функционировать. То же самое верно для карт Таро. Они являются символами, которые не сообщают нам что-то конкретное, и которые мы должны обогатить всеми видами смыслов, которые переполняют их границы. Семя несет в себе лес так же, как живот женщины несет в себе все человечество. Индивидуальное бессознательное, внутри коллективного бессознательного, содержит прошлое человечества, планеты и космоса. С точки зрения посвящения контейнер всегда меньше, чем его содержание, поскольку каждый атом содержит Бога. Если прочтение не заполняет карты Таро бесчисленным количеством различных содержанией, она не может иметь никакого результата. Карты Таро имеют то значение, которая мы даем им. Если мы посредственны, то мы будем иметь дело с поверхностными смыслами; мы будем говорить только о любовных делах, экономических проблемах, подгодных условиях, здоровье, несчастных случаях, гибели, социальных успехах и неудачах, тем самым ослабив прочтение. Чтобы действительно «зарядить» арканы, мы должны учиться видеть их и в целостном объеме, и в мельчайших деталях одновременно. Каждый символ имеет не одно неподвижное значение. Это не вопрос о нахождении его «секретного определения.» И нужно стремиться дать ему наиболее возвышенное определение.

Например, почти все авторы утверждают, что фигура Отшельника поднимает фонарь. Но другие, идентифицирующие его с Хроносом, думают, что он держит песочные часы. Те, кто отождествляет его с Сатурном, заявляют, что красное пятно на фонаре — кровь детей, которых он ел. Алкоголик заявил мне, что он увидел кувшин, наполненный вином в руке этой фигуры. Между тем, поэт счел его огромным светлячком. Католический священник утверждал, что этот фонарь символизирует сердце святого, в котором горит кровь Иисуса Христа, разливая свой над человечеством. Кто-то еще увидел его, как скупого священника, который прячет полный бумажник. Ни одна версия не должна быть отвергнута, и нужно уважать все формы, число, цвет и название символа.(Если мы принимаем гипотезу, что Таро является французским по происхождению, мы можем найти скрытые сообщения в названиях карт Le Bateleur [Маг] сказал бы: «. Le Bas те leurre» [То, что ниже (табличка) вводит в заблуждение вы]; Ла Papesse [Верховная Жрица]: «L’appat pese» [приманка тяжелая]; L’Empereur [император]: «Lampe erreur» [лампа ошибка]; Ле Pendu [Повешенный]: «Le Pendu» [хлеб обязан]; Temperance [Умеренность]: «Temps-errance» [время бродит]; Ле Jugement [Правосудие): «Le juge ment» [судья лжет]; La Maison Dieu [Башня]:.»L’ame etson Dieu» [Душа и ее Бог]) Это использование текучих символов позволяет принять новое отношение к жизни. Живые существа, вещи и события также можно рассматривать как арканы, которые текут и не фиксируются. Все, абсолютно все, постоянно меняется; человек не является статическим, он или она всегда на стадии становления. Очень многие из отношений, которые мы поддерживаем с реальностью, зависят от содержания, которое мы дали ей. Мы судим действия окружающих нас людей по тому содержанию, которым мы зарядили их . Они постоянно либо удивляют, или разочаровывают нас. Себя же мы рассматриваем с ограничением, поскольку мы сами зрители своего поведения. И нас видят другие так, как мы видим себя. Только духовный учитель может возродит наше внутреннее сокровище в нас в тот момент, когда мы обесцениваем нашу значимость, прислушиваясь к отрицательному мнению семьи или общества. И такой духовный человек может зарядить нас возвышенными ценностями. Некоторые считают, что современный мир жесток и живет в страхе; другие думают, что мир является раем, заполненным насилием, которое появляется случайно.

Это то, как Таро может стать вредным элементом в руках развращенного читателя, или принести пользу в руках возвышенного учителя. Это зеркало нашей субъективной истины, не абсолютная истина. Мы присоединились к Божественному через бесконечное, вечное, безличное сознание, что всегда расширяется, как и Вселенная. С помощью чистого свидетельства этого внутреннего глаза, мы можем увидеть себя живьем. Но воплощение заставляет это Сознание полагаться на внешний вид нашей формы / контейнера, который остается фиксированным из-за различных травм. Это происходит из-за прееживания взрослого опыта в детстве, или из-за недостатка опыта, или из-за воспитания токсичными родителями, или из за интеллектуального, эмоционального, сексуального и физического насилия. Перспектива, с которой мы смотрим на жизнь с этого возраста, когда мы прошли эти негативные переживания. Когда мы смотрим на мир, то мы видим тот мир, что мы формируем из наших чахлых мыслей, чувств и желаний, из-за ограниченных действий мы получаем ограниченные ответов. Волшебный закон говорит: «Мир это то, чем мы его считаем.» Инициатическая работа позволяет нам изменить то, как мы смотрим на вещи и наблюдать внутренние и внешние события с космической точки зрения бесконечного и вечного.

Когда я вижу человека, который приходит на консультацию, первый вопрос, который я задаю себе, «Сколько ему лет? Какова точка зрения, с которой он смотрит на вещи? И сколько мне, тарологу, лет, и с какой точки зрения я смотрю на себя? » Трактование расклада Таро взрослым с умом извращенного ребенка опасно для жизни человека, для которого этот расклад был сделан. Читатель, должен зарядить себя перед работой, подобно аркану, как если бы он или она были шаман или последователями Вуду. Целители и терапевты не работают под собственными именами. Они просят помощи у различных божеств. Если Маг овладевает мной, я трактую расклад в одном стиле; Если меня захватывает Звезда, то и трактовка будет иной.

Развивая это дальше, по прошествии многих лет, я думал, что был одержим не одним арканом, а всей мандалой, и подражал святости. До этого времени я трактовал карты, как художник, и это давало мне очень приятное нарциссическое удовлетворение. Когда я решил стать терапевтом, я я представлял прочтение свое ничем иным, как полной и безличной безличной капитуляцией в пользу пациента, в котором я развивал безграничную доброту, полностью соответствующую потребности пациента. «Моральная красота это добродетель. Чтобы быть иметь хороший разум, нужно быть справедливым. Чтобы быть справедливым, нужно действовать разумно. Чтобы действовать с разумом, нужно иметь знания о реальности. Чтобы иметь знания о реальности, нужно иметь сознание истины . Для того, чтобы сознание истины, нужно иметь точное представление о бытие «.

Инициация с помощью Таро заключается в изменении нашей точки зрения через выпускание ее из тюрьмы возраста для того, чтобы начать наблюдение за собой с позиции бесконечным, вечным, и космической связи. В зависимости от того, что наполняет нашу жизнь, мы будем разных возрастов в наших четырех центрах: человек может умственно сорокалетним, эмоционально восьмилетним, сексуально пятнадцатилетним и физически шестидесятилетним. Но свидетельствующий глаз внутреннего Бога, квинтэссенция, Бытие -все это старо, как Вселенная. Мы можем постоянно расширять эти четыре точки зрения. Болезнь, страдание, депрессия — все это признаки узких точек зрения и отсутствия осознания. Чем больше Сознание вынуждено работать с фиксированными понятиями, чувствами, желаниями и потребностями, тем больше его болезнь. Но если мы можем увидеть себя с космического точки зрения, проблемы прекратятся.

НАЧАЛО

Цель следующей презентации Старших Арканов не в том, чтобы исчерпать значения и энергии каждой из карт или каждый из их символов, а для того, чтобы направить взгляд читателя через огромный диапазон возможных интерпретаций. По этой причине мы решили представить четыре различных подхода к каждой карте. При первом взгляде на описание читатель может выхватить некоторые ключевые слова, которые описывают значения, традиционно приписываемые аркану. Более дискурсивной текст изучает символические значения определенных деталей карты. Резюме из серии традиционных интерпретаций подходит для быстрых консультаций с помощью Таро. И, наконец, мы решили позволить каждому аркану говорить самоу за себя. И опять напоминаю, что предложенный нами текст лишь один голос из бесконечного числа голосов, которые можно извлечь из бессознательного в течение многих лет при помощи изучения Таро.

Это мультиформное представление отвечает на одну из наших дражайших забот: фактически, в большинстве работ по Таро, Старшие Арканы изучаются как серия картин со смыслами, которые им были даны раз и навсегда. Выбрав несколько карт для расклада, читатель будет сверяться с текстами этих пояснений, и пытаться сложить значения в соответствии с принятой стратегией расклада. Эта механическая концепция Таро, которая может быть полезна на определенном этапе обучения в качестве точки отсчета в водовороте значений и взаимосвязей, представленных нам картами, является производительной, но она противоречит глубокому характеру Таро. Мы представили некоторые очень разные подходы бок о бок — некоторые из которых являются взаимодополняющими, а некоторые противоречивыми-ч тобы помочь понять арканы. Мы надеемся помочь читателю

отказаться от иллюзии предопределенного смысла и принять созерцательный, проективный, динамичный, и безграничный способ изучения Таро. Тем не менее вполне возможно использовать эту книгу для немедленной консультации с помощью Арканов.

Еще пару слов о том, как мы выбирали способ написания имен Старших Арканов: письменное начертание имен этих арканов кажется намеренно неоднозначным, и эти имена напрашиваются на различные толкования.

Названия иногда разделяются точками:

LE●MAT

LE●BATELEUR (I)

LA●PRIESTESSE (II)

LE●PAPE (V)

L’A●ROVE●DE●FORTUNE (X)

LA●FORCE (XI)

LE●PENDU (XII)

LE●DIABLE (XV)

LA●MAISON’DIEU (XVI)

LA●LUNE (XVIII)

LE●JUGEMENT (XX)

LE●MONDE (XXI)

Иногда просто пробелом:

LE CHARIOT● (VII), which also has a bullet point at the end

LA JUSTICE (VIII)

LE TOILLE (XVII)

LE SOLEIL (XVIIII)

И то же самое справедливо по отношению к использованию апострофов:

L’EMPEREUR (lV) and L’HERMITE (IХ) имеют по одному, LIMPERATRICE (III) и

LAMOVREUX (VI) не имеют их; а L’A●ROVE●DE●FORTUNE (X) заставляет нас задуматься: там артикль, или третье лицо единственного числа глагола «avoir» ( иметь)? И если последнее допущение верно, то к чему относится этот глагол? То же касается и объединения двух букв в некоторых картах или добавления вертикальных линий. Как нам читать?

Почему LA JUSTICE пишется с «J» , а LE JUGEMENT «I»? Почему U иногда заменяется V (in Arcana VI, X, and XVI)? Почему L’HERMITE пишется именно таким способом?

Мы здесь не станем пытаться ответить на эти вопросы, которые могли бы пролить дополнительный свет на возможности интерпретации этих карт во время прочтения. А для большей простоты,примем следующее соглашение по всей книге: все Старшие Арканы будут называться как Le Mat, Le Bateleur, La Papesse, L’lmperatrice, L’Empereur, Le Pape, L’Amoureux, Le Chariot, La Justice, L’Hermite, La Roue de Fortune, La Force, Le Pendu, Безымянный Аркан XIII, Temperance, Le Diable, La Maison Dieu, L’Etoile, La Lune, Le

Soleil, Le Jugement, and Le Monde.