Алехандро Ходоровский
Путь Таро
Четверки, пятерки, шестерки, семерки
ЧЕТВЕРКИ
Четверк Чаш Четверка Дисков
Четверка Мечей Четверка Дисков
Эквивалентом числа 4 является квадрат, геометрическая форма, которая лучше всего символизирует безопасность в материальном мире. Старший Аркан Император (IV) представляет собой земную стабильность, в то время как Умеренность(Xllll) указывает на умственный и духовный баланс.
Если мы посмотрим на центр Четверки Пентаклей, то мы увидим герб, на котором изображен феникс, птица, которая сгорит, чтобы затем возродиться из собственного пепла. В центре того, что кажется неизменным, существует вечное непостоянство. Человек, имеющий здоровье и безопасность, должен помнить о эфемерном характере всех материальных благ. На этом уровне тот, кто не продвигается и не хочет меняться, возвращается назад. Здоровье зависит от постоянной заботы. Очевидная устойчивость Четырех Пентаклей скрывает священную нестабильность. Если четверка откажется действовать, то она постепенно окаменеет.
Четверка пентаклей обеспечивает повседневную, но не духовную жизнь. Однако эта духовная жизнь является ее основанием, подобно тому как алтарь является основой собора. Какая польза от алтаря, который не используется для празднования массового служения? И какой прок от продуктового магазина с просроченной едой? Новые, свежие продукты необходимы для обеспечения здоровья потребителя. Богатство, запертое в короб, не используется и обесценивается. Капитал должен быть инвестирован, а богатству надо позволить войти в поток жизни. Семенной стручок, который не откроется, не будет производить никаких растений.
В Четверке Пентаклей четыре главных элемента организованы вокруг центра (феникс), а в Четверке Чаш они расположены вертикально, по восходящей линии, что подчеркивает их стремление к вершинам. Две чаши в основании при помощи двух больших листьев, поддерживают две чаши наверху. И тут мы видим импульс к открытию. Чаши являются символом эмоциональной жизни, и в этой любви мы стремимся к тому, чтобы найти существо не родственное, а выше нас самих по духовному уровню. Как этап эмоциональной жизни, четверка чаш представляет собой фундамент, образование пары или принятие решения завести семью. И пока Тройка ищет идеальную любовь, Четверка обеспечивает переход к настоящей любви. Это то, что может произойти только в том случае, если мы соглашаемся с тем, что любовь требует полного доверия.
Поиски высот, которые работают в Четверке чаш, представляют собой, в лучшем случае, стремление к более высоким измерениям любви, которые будут ощущаться в следующих степенях. Но если человек еще не способен любить себя, то он вынужден перекладывать заботы о реализации всех своих надежд на плечи другого. И тогда эмоциональные отношения формируются не между равнымию А более слабый передает ответственность за них более сильному. Если вы ненавидите себя, если презираете себя, если вы это не любите себя, то ваша потребность в безопасности становится ненасытной. В таком случае вы цепляетесь за другого даже в том случае, если любовь ушла. Ведь второй человек обеспечивает безопасность.Например, это может быть длительный брак, в котором пара, возможно, потеряла любовь друг к другу, но их союз продолжает существовать, потому что он предлагает обоим безопасность. Любовь, которая не развивается, обречена на застой.
В Четверке жезлов мы находимся в сексуальной и творческой безопасности. Все идет хорошо, но есть риск, что эта ситуация станет обычной. Повторение одного и того же охлаждает энтузиазм. И экстаз пропадает из-за отсутствия новизны. Четверка жезлов это полезный отрезок времени, от фиксирует стиль и почерк творца, но если художник изо дня в день вопспроизводит одну и ту же работу вплоть до самой смерти, то его можно заподозрить в желании получать гарантированный доход, а не реализоваться в творчестве. Безопасность Четверки обречена на искушение Пятерки.
Точно так же умственная безопасность Четверки мечей изумительна, когда она представляет собой практический дух, ум, способный воплотить себя и организовать материальную жизнь. Он также является основой для научной разведки. Но он также может мутировать в рационализм, стремящийся исключить интуицию, богатство подсознания, поэтическое удовольствие, революционные идеи и много других вещей, которые мы используем, когда устанавливаем мост к тайнам разума. Над этой установкой и будет затем трудиться Пятерка
Четверки всех мастей — это платформа безопасности, необходимая для того, чтобы двинуться на встречу новым впечатлениям, которые помогут нам продвинуться по пути самопознания. И если четверки рассматривать таким образом, то у них обнаруживается очень важное значение. Но если они превращаются в самоцель, то это приводит к тяжести и разложению
ПЯТЕРКИ
Искушение
Пятерка Чаш. пятерка мечей
Пятерка Мечей пятерка дисков
В эзотеризме начала двадцатого века магические ученики и нумерологи приписывали числу 5 вредный и трагический смысл. В Старших Арканах в пятая степень представлена Папой и Дьяволом. Таким образом, эзотерики, конфликтующие с католической церковью, путали две карты и рассматривали проклятие (XV) как тень благословения (V). А в серии в серии из девяти чисел(10 считается повторением 1), число 5 находится посередине, как будто между двумя мирами. Перед ним серия чисел 1-4 представляет собой материальную жизнь; после него серия чисел от 6 до 9 представляет духовную жизнь, изумительную, но наполненную неопределенностями, если смотреть на нее с позиции физического мира. В действительности, и Папа, и Дьявол — это приглашение выйти за пределы материального и рационального. Папа, не отказываясь от своих земных учеников устанавливает мост для общения с миром божественного или космического измерения. Искуситель Дьявол предлагает спуститься во тьму и в подсознание, чтобы достичь безличной магмы, которая является источником всего творчества.
Пятерка открывает способы самопознания или предлагает блестящие идеи. Это означает отказ от наших активов в материальной жизни в пользу того, что их превзойдет..
В Пятерке мечей мы видим красный центральный меч между сплетенными выгнутыми мечами, который смотрит наружу через отверстие в форме ромба. Впервые в процессе развертывания масти Мечей, символа интеллектуальной деятельности, мы видим, как ум принимает союз с Иным и пытается посмотреть за свои пределы, за границу своего узкого интеллектуального мирка. Появляется идея, которая может быть преобразована в идеал, появляется путь, по которому надо идти.
В масти Чаш, которые представляют собой эмоциональную жизнь, Пятерка Чаш изображает центральный контейнер, который порождает роскошное цветочное сооружение. Эта конструкция напоминает пагоду или храм. Впервые в этой масти мы наблюдаем энтузиазм веры, или, точнее, фанатичную любовь. Похвалы поются учителю, Христу, разным богам, матери-природе, или даже политику. Человеку кажется, что он нашел ту истину в последней инстанции, которую должно принять его сердце и все человечество. Если мы внимательно рассмотрим эту карту, то мы увидим желтое сердце, образованное ветвями нижнего дерева у подножия центральной чаши. И раз это сердце находится у основания, то оно действует на материальный план. Другими словами, мы обращаем наши сердца к Богу, но без ущерба для человеческих привязанностей. Эта карта нам позволяет понять, например, молодую адептку, которая в результате общения с гуру может оказаться беременной.
Пятерка Жезлов представляет собой два искушения: сублимировать сексуальную силу через медитативные техники, и, благодаря им, открыть дверь духовного просветления; или пойти до конца по пути пути желания и исследовать любой, встреченный на нем импульс. Этот второй путь может оказаться столь же революционным, как и первый, поскольку он предлагает отказаться от старых привычек, которые притупляют ум. То же самое верно и для творчества — в Пятергке художник открывает темы, которые оказываются глубже и значительнее, чем его личная история.
Пятерка Пентаклей, добавляя центральный элемент в безопасную материальную стабильность Четверки, открывает нам новую возможность для обогащения. Ведь если четверка не начнет изменяться, она состарится, сгниет и разрушится. Мы видим подобные сюжеты каждый день: крупные супермаркеты вынуждены рассматривать возможность открытия секции органических продуктов, чтобы не потерять клиентов; пациент, не получив результата лечения у консервативного врача начинает поиск шамана или народного целителя; супружеская пара решается завести ребенка или решается инвестировать свои сбережения в деятельность, которая поможет приумножить капитал.
Таким образом, Пятерка представляет собой искушение, устремление, мост, переход к новому миру, но она не обновляет жизнь полностью, а базируется на прошлых достижениях.
Наибольшая опасность Пятерки мечей заключается в том, что она может заставить человека проникнуться безумными или чрезмерно идеалистическими идеями, за которыми последует огромное разочарование. Опасность Пятерки чаш заключается в той восторженности, которую другой человек не способен выдержать, поскольку никто не совершенен. Пятерка жезлов может привести нас к сексуальной импотенции через чрезмерную мистику (Путь Папы) или низвергнуть нас в пучины разврата (Путь Дьявола) В Пятерке Пентаклей мы рискуем опрометчиво инвестировать наши деньги и потерять их полностью, как это часто бывает с мелкими игроками на бирже.
ШЕСТЕРКИ
Красота и ее отражение
Шестерка Чаш Шестерка мечей
Шестерка Жезлов Шестерка дисков
В Каббале число 6 соотносится с красотой. Шестая Сфира на Древе Жизни называется Тифарет (Красота) и расположена в самом центре. Люди не могут достичь непознаваемой Истины, но им по силам дотянуться до ее сияния в Красоте.
В Старшем Аркане «Любовник» (VI) херувим несет ответственность за нисхождение красоты любви с Небес. В Башне(XVI), как в еще одном проявлении числа 6, Земля извергается восторгом и радостной энергией из центра к вершинам и заставляет двух посвященных танцевать в экстазе. Но в этом Аркане возможна и другая история, в которой небеса решают отправить свое пылающее послание вниз. Таро позволяет интерпретировать один и тот же символ двояко, не настаивая на одном смысле. Обе интерпретации могут быть верны одновременно.
В Младших Арканах число Шесть является синонимом красоты и реализации того, что человек людит. И эта реализация имеет 4 разных оттенка. Красота Шестерки может считаться считать корнем реальности. Если мы сложим три последовательных числа из бесконечного ряда чисел, мы всегда получим число, которое может быть сведено к 6. Например:1 + 2 + 3 = 6; 4 + 5 + 6 = 15 и 1 + 5 = 6; 7 + 8 + 9 = 24 и 2 + 4 = 6; и так далее, до бесконечности.
Чаши и Пентакли являются восприимчивыми символами.
Шестерка чаш представяет собой результат сложения [3 + 3]. На карте изображеня две колонки из трех чаш, обращенных друг к другу. Они нашли друг друга так, как человек находит свой или родственный дух. Это статическая любовь с нарциссическим тоном, которая имеет тенденцию изолировать себя. Это любовные отношения, в которых один из участников пары является душой другого. В Шестью чаш вы можете сказать: «Я — мир, а мир — это я».
В Шестерке Пентаклей мы можем четко определить сложение [4 + 2]. В центре карты находятся четыре монеты, представляющие принцип реальности и стабильность, которые открываются сверху и снизу. В Шестерке кубков мы видели встречу двух трио, а число три соотносится с идеализмом. Здесь, напротив, мы начинаем с материального центра, который будет стремиться к его экстатической реализации в этих двух крайностях. Это возвращает нас к парам дополнительных понятий, таких как прошлое и будущее, высшее сознание и подсознание, макрокосм и микрокосм, свет и тень и т. Д. Это карта, которая открывается миру, который стремится открыть себя Иному. Его девизом может быть: «Я ухожу на поиски всего, что превосходит меня ,и что уже есть во мне».
Между Шестеркой мечей и Шестеркой жезлов, также есть разница. При том, что оба символа относятся к активным. Мечи символизируют интеллектуальную активность, а Жезлы сексуально-творческую.
В Шестерке мечей мы наблюдаем акт интернализации. Мы достигаем красоты посредством медитации, идя к экстазу, который является сердцем нашего осознания. Центральный цветок, ствол которого был отделен от своего растения и от мира, расцветает в одиночестве. Он один. Тут можно предположить, что главной радостью интеллекта является его индивидуальность, одиночество и его уникальность.
В Шестерке жезлов мы видим большой вылет наружу. Из горящего центра ( четыре красных ромба) вырываются листья и направляются к четырем углам. Вместо центрального жезла мы видим цветы, которые также срезаны со своего растения. Эти цветы отличаются друг от друга, но, тем не менее, дополняют друг друга. Цветок в нижней части карты имеет изогнутые восприимчивые листья. Он женский. У цетка в верхней части карты листья заострены и активны. Он мужской. Таким образом , Шестерка жезлов выражает красоту сексуальной встречи. И одиночество, драгоценное для Шестерки мечей, в Шестерке жезлов неуместно, поскольку приводит эту энергию к маструбации.
Шестерки, несмотря на их совершенство, могут превратиться в нарциссическую ловушку, особенно в чашах и мечах. Тут нам нравится то, что мы делаем, и тут мы так стремимся удовлетворить самих себя, что забываем о нуждах окружающего мира.
СЕМЕРКИ
Действие в мире и в самом Себе
Семерка Чаш Семерка мечей
Семерка Жезлов Семерка дисков.
Семерка является самым активным нечетным числом и самым мощным первичным числом в серии 1-10. Лучшее определение для него — действия в мире. В Старших Арканах это проявление Семерки весьма заметно в Аркане VII, Колесница и в Аркане XVII, Звезда. В Колеснице энергия исходит из Земли. И принц сам не управляет своей повозкой, а позволяет ей переносить себя ей. Повозка же вкопана в землю и движется вместе с ней. Возничий Колесницы действует по своей воле, а находится в потоке движения. В Звезде энергия исходит из космоса, на карте обнаженная женщина: это чистая истина. Презрев общее ради частного, она выбирает место, которое освящает собой. Одно ее колено находится на земле, чтобы достичь очищающего и прорастающего действия. Это позволяет нам понять, что в мире существуют разные формы действий, и четыре Семерки Младших Арканов нам их покажут.
Семерка жезлов- карта великолепной и взрывоопасной энергии, которая начинается из красного ромба, покрытого пересечением темно синих и светло-синих частей жезлов, а затем распространяется по красным частям жезлов к их черным концам. Смена цвета жезлов отчеркнута желтым. Это означает, что мы отступаем от жизненного огня красного ромба. Этот огонь был нами получен свыше, а не произведен нами самими. Благодаря интелектуальному отражению (желтые черты) этот огонь движется от внутренней интуитивной концентрации к большому красному действию в сторону открытия миру. Сексуальная и творческая энергия безлична и предлагает себя через черные концы тому, кто сумеет умело ей воспользоваться. Желтые листья с красными стеблями (их четыре) торжественно открываются по сторонам, выражая безудержный взрыв сексуального и творческого удовольствия.
В противоположность Семерке Жезлов, в Семерке Мечей центральный меч все еще находится внутри овала, символизирующего пространство мысли, первоначально задуманного как тюремное заключение. Он открывается только в середине карты, в коротких участках красного цвета, что указывает на незначительную активность мысли снаружи. Внутри этого овала мы видим светло-синий меч, расположенный между четырьмя срезанными цветами. Эти четыре цветка
очень отличаются от живой растительности Семерки Жезлов: они представляют собой концептуальные, а не органические ориентиры. В этой карте меч находится на пике своего активного отсутствия. Максимум действия для Жезлов- это «создание всего», в то время как Мечи — это «опорожнение всего». Вот почему переплетение синих стеблей находится в центре Семерки Жезлов и на двух внешних концах Семерки Мечей. Можно еще заметить, что лезвие меча вложено в это плетение и удерживается в нем заключенным: ум не движется и не действует. Чтобы начать действовать в мире, ум должен прекратить верить в то, что реальность — это плод его размышлений, и начать стремиться к объективному видению. И для этого ум должен учиться воспринимать
В центре Семерки Пентаклей мы видим три круга, расположенных в треугольнике, направленном вверх, в окружении четырех других пентаклей на каждом из четырех уголков карты. Эти формы символизируют ум, дух (треугольник) в гестации в центре материи (квадрат). Из этого расположения элементов можно заключить, что экстремальное действие в физическом мире — это созревание разума, внутреннего идеала. Этот треугольник в конечном итоге вторгнется в квадрат, точно так же, как Христос вошел в утробу человеческого существа, в чрево Марии, чтобы она могла родить его и превратиться в священное существо. Можно еще сказать, что Семерка Пентаклей — это действие сознания в сердце клетки.
Аналогично, в Семерке чаш мы находим 7 в форме [3 + 4], но в другой конфигурации. Четыре чаши образуют то, что мы могли бы назвать прямоугольником. Три других чаши создают вертикальную ось в центре. Нижняя чаша этой оси находится в центре активного создания эмоционального мира, причем его действие влияет как внутри, так и снаружи. Другие чаши наполнены содержимым, которое они собрали, но эта чаша у основания производит действие, символизируемое ветвями и листьями, поднимающимися от него, как стремление к небесам.. Вторая чаша в центре находится в созревании, она обласкана, любима и распространяется на весь мир, но еще не в той блистательной манере, как в Восьмерке. А тайно и изящно. Это эмоциональный огонь, зреющий в темноте и уединении, который наконец открывается к космосу в третьей чаше. Любовь затем полностью выходит наружу и достигает краев Вселенной. Мы можем сравнить эту ось с интенсивным призывом Девы Марии, которая не приняла бы никакого иного любовника, кроме самого Бога.