Алехандро Ходоровский
Путь Таро
Малые арканы — Тузы
НАЧАЛО
Изучение Младших Арканов, так же, как и изучение Старших Арканов, будет базироваться на видении таролога. Но мы также будем касаться нумерологии Таро и системы соответствия между четырьмя мастями Таро и четырьмя фундаментальными центрами человеческой жизни:интеллектуальным, эмоциональным, сексуальным и творческим, а также материальным и телесным.
Именно с этой точки зрения мы предлагаем открытое прочтение пятидесяти шести Младших Арканов. Когда человек, который трактует карты, произносит Я, то на самом деле он выступает не в одной, а, как минимум, в четырех ипостасях. У каждого из нас есть по меньшей мере 4 способа воспринимать мир: рациональный (Логос), эмоциональный ( Сердце), либидозный(желание и творчество) и телесный ( жизненные потребности).
Когда эти четыре центра движутся в разных направлениях, человек ощущает себя в кризисе. Но в то же время стремление к тому, чтобы эти четыре центра были одной единственной энергией, является утопическим. И это видно, например, на примере восьмерок всех четырех мастей. В десятичной нумерологии число 8 отражает состояние совершенства. Изучая Восьмерку Мечей, мы видим карту, в центре которой помещен простой синий цветок без стебля и с красной сердцевиной.
Этот Аркан сообщает нам, что совершенство интеллекта находится в пустоте, которая может быть получена посредством медитации, когда ум (контейнер) больше не идентифицирует себя со словами (содержанием). С другой стороны, Восьмерка чаш — это самая полная карта этой масти: чаши, цветы и листва заполняют собой все пространство изображения,чтобы показать нам, что совершенство сердца находится в «полном объеме». Это полнота любви, которая готова отдать себя полностью живущему. Крайне концентрированная Восьмерка Жезлов указывает нам на то, что совершенство этого центра заключается в сосредоточении желаний на одном действии, будь то творческий, сексуальный или энергичный порыв . И, наконец, изобилие Восьмерки Пентаклей, листва которой безмятежно распространяется во всех направлениях изображения, окружает нас ароматом материального и физического совершенства: процветание и здоровье повсюду. Этот пример демонстрирует, что каждый центр должен быть отделен в своем собственном направлении совершенства: пустое сердце не реализуется, как и не реализуется избыточный интеллект.
Мы решили установить пути трактовок Младших Арканов следующим образом: сначала мы изучим первые десять степеней нумерологии четырех центров в десяти главах, в которых каждая Масть будет изучаться в сравнении с другими, и исследование будет основываться на символах.
Затем мы увидим прогрессию карт в каждой масти: Мечи, Чаши, Жезлы и Пентакли, каждая масть будет показана развернутой последовательно от от Туза до Десятки. Эта презентация, целью которой является обобщение основных значений каждой карты, будет стремиться свести к минимуму повторение материала из предыдущего раздела. Последний раздел будет посвящен изучению карт Двора, масть за мастью, уровень за уровнем.
Этот подход позволяет нам визуализировать Младшие Арканы, используя два «входа», каждый из которых имеет одинаковое значение.
Примечание: Чтобы определить верхнюю часть карты там где нет видимых элементов направления, найдите знак копирайта © слева внизу.
СТЕПЕНИ В НУМЕРОЛОГИИ
ТУЗЫ
Все в потенциале
Из четырех Мастей восстановленного Марсельского Таро две являются восприимчивыми, Чаши и Пентакли; И две — активными, Жезлы и мечи Среди восприимчивых мастей чаши по существу наиболее полно отражают это качество, в то время как пентакли уже прорастают ветвями растений, что указывает на их стремление к активности. Жезл является по своей сути активным символом, но корона, которая появляется в мечах, уже указывает на начало восприимчивого тона. Можно считать, что чаши являются языком сердца, пентакли покажут то, что связано с материальной жизнью(тело, потребности, работа …). мечи символизируют Логос и интеллектуальную активность, а Жезлы представляют собой творчество и сексуальную сферу.
Один из первых эзотериков, рассуждающих о Таро, Элифас Леви, будучи верным популярной во времена Папы Пия VI идее о том, что знание должно быть открыто лишь нескольким избранным и посвященным, преднамеренно привел своих учеников в заблуждение. Он соотнес пентакли с воздухом (умственная деятельность), а мечи изобразил острием, повернутым к земле, тем самым придавая этой масти значение элемента Земли и области материальной жизни. Нам же очевидно, что мечи, как стихия, указывают на небо, поскольку Туз мечей пронзает корону, объект, предназначенный для ношения на голове.
Туз Жезлов
Туз мечей
Туз чаш
Туз Дисков
Туз Жезлов и Туз Мечей
Творчество и Интеллект, два источника силы
Между этими двумя тузами существует родство. Оба предмета на них окружены искрами энергии, оба удерживаются рукой, выходящей из темно-синего светящегося полукруга, окантованного светло-голубой волной, символом мощной творческой деятельности. Однако тщательный анализ карт позволяет нам заметить четкую разницу. Рука, держащая жезл, выходит из центра формы, которую мы для удобства назовем облаком, и эта рука показывает нам свою ладонь. Рука, которая удерживает меч, появляется с поверхности облака, и мы видим ее тыльную часть. Это может говорить о двух импульсах. Первый — центральный, аутентичный, чистый и творческий (жезл). Второй — периферический, формальный, рефлексивный и умственный.(меч) Мы будем использовать слово умственный/ментальный еще и потому, что во многих традициях меч является символом Логоса.
Рука, удерживающая жезл, держит ее за его самую тонкую часть; Жезл расширяется к вершине, где его фаллическая энергия завершает свое превращение в форму, напоминающую женский половой орган. Творческая энергия является андрогинной. Сегменты ветвей на жезле говорят нам, что для управления этой энергией необходимо делать выбор. Саму энергию мы не можем произвести. Но мы можем ее направить в ту или иную сторону. Вот почему на том месте, где должна прорасти ветвь, появляется желтый свет. Он указывает на то, что в данный момент эта «зеленая» энергия (органическая) может быть сублимирована. Эти желтые шевроны по цвету идентичны лучам света и тем вполохам, что появляются на вокруг облака. Этот символизм можно интерпретировать как циркуляцию того же самого божественного Сознания.
Меч же превращается на острие в рукотворный объект. В то время, как его рукоядь зеленого цвета, то есть, органического происхождения. Интеллект не является чем-то готовым, он является той частью человека, над которой он должен постоянно работать. Человек должен сделать его одновременно сильным и гибким через обучение. Меч широкий в основании и тонкий на вершине. И как сталь клинка проходит закалку для того, чтобы сделать меч совершенным, так же и ум должен пройти через эмоциональные страдания и опыт( лезвие красное) для того, чтобы достигнуть совершенства. Для достижения своей реализации меч пронзает корону; таким образом интеллект не остается заточенным в тюрьме внутри индивидуального ума, управляемого понятием власти. Две ветви, растущие из короны, символизируют две величайшие функции разума: открытая, восприимчивая пальмовая ветвь представляет собой пространство и бесконечность, а ветвь омелы с ее зелеными плодами символизирует время и вечность. Когда ум становится вечным и бесконечным, он обнаруживает Космическое Сознание. Корона с пятью цветами, один из которых расположен в центре с красным полумесяцем внутри, символизирует пять чувств. Они составляют восприятие, формирующее интеллект, которое может привязать разум к материальным интересам. Но божественная энергия, не поддающаяся миражам нашего мира, входит в корону и движется через нее.
Давайте теперь продолжим наше сравнение двух карт и посмотрим на их различия. Меч движется своей формой от большего к меньшему (от самой широкой своей части до узкой вершины), а жезл наоборот, расширяется к верху. Но ветки, когда начинают расти, к своему концу опять таки сужаются. То есть самая тонкая часть ветки — это ее будущее. Поэтому рука, держащая жезл-она находится в будущем. Творческая сексуальная энергия — это призыв к божеству, который находится в будущем. И наоборот, меч покидает прошлое (его страж) для того, чтобы пройти через корону настоящего и достичь источника (единство в Сознании).
Эти две активные карты пробуждают две силы, источники которых различны. Интеллект, Логос, находится в начале сотворения мира, а творчество — это призыв из будущего. После Древа Добра и Зла в книге Бытия, плод от которого съел Адам, мы узнаем в Откровении о том, что в будущем в центре небесного Иерусалима нас ждет Древо Вечности Мы можем суммировать сообщение этих двух карт таким образом: цель ума состоит в том, чтобы преодолеть прошлое, превзойдя его, чтобы достичь начала, в то время как цель сексуальности — нести нас будущему, до конца времен.
Туз Чаш
Символ любви в потенциале
Серия Чаш в Таро представляет собой весь процесс эмоциональной жизни. Туз (1) представляет собой Тотальность в потенциале. Все возможно. В этой карте мы должны просто выбрать или позволить себе выбирать.
Изображение карты поднимается из основания телесного цвета без штриховки. Это символ новой и девстенной плоти. Эмоциональная девственность остается неповрежденной, и любовь непрестанно обновляется, как будто в воплощенной чаше разместился бездонный колодец, черпающий свои воды в вечности. Но за самим основанием чаши мы находим светло-голубой фон с перекрестными штрихами Это означает что ум, дух, формируются во плоти через опыт и страдания. Основание этой чаши может также считаться храмом, поскольку оно выполнено в виде пирамиды с тремя сторонами. Справа от таролога на основании чаши берет начало желтая зигзагообразная линия. Она указывает на вечное рождение.
Центральная сторона, украшенная красной пирамидой, вызывает ощущение стабильности и постоянства. Перекрестная штриховка левой грани напоминает о безвестности в царстве смерти. Три стороны пирамиды относятся к трем аспектам жизни: творения, сохранения и разрушения, которые мы также можем найти в тримурти индийских богов Брахмы, Вишну и Шивы, три взаимодополняющих действия, которых составляют самую динамику жизни.
Сразу над голубым фоном мы видим желтый цветок с пятью лепестками, которые могут соответствовать пяти чувствам. Этот цветок представляет собой процесс, с помощью которого мы можем умственным образом поглощать боли инкарнации, чтобы достичь желтой вершины чаши. На этой вершине нам вторит творческий Логос, как призыв к бесконечности. И этот символизм выражен в Таро выступающим кончиком меча.
Цветок увенчан тремя концентрическими кругами, каждый из которых тоже содержит три круга. Два круга снаружи соответствуют прошлому и будущему; Они зеленого цвета, поскольку они состоят главным образом из надежды и воспоминаний. Красный концентрический круг в середине представляет собой настоящий, чистый и мгновенный опыт. Этот опыт не теоретический. Почему же мы встречаем три круга всякий раз? Самый внешний кругможет соответствовать интеллектуальной жизни, второй — эмоциональной жизни, а и центральный круг сексуальной жизни. Можно также предположить, что эти круги символизируют тело, душу и разум.
Продолжая движение к вершине чашки, мы оказываемся в красном полукруге, пересекаемом горизонтальными линиями. Эта красная штрихованная масса может быть тотальной любовью, которая превратилась сознательную. Такая любовь состоит из любви к себе, которую мы проецируем на любовь к Другому, любви вселенной и божественной любви. Это скромное и обширное чувство отдачи поддерживает тело собора. Вся человеческая мудрость основана на любви. Как сказал Уолт Уитмен: «И тот, кто проходит фарлон(8 часть мили) без сочувствия, подходит к своим похоронам окутанным своим саваном «.
Под зданием, расположенном на красном полукруге, мы находим три светло-голубых пальмовых листа, динамические линии которых предполагают, что они находятся в полном росте. У этих листьев пять, семь и четыре кончика соответственно. Если сложить эти цифры вместе, то мы получим число 16: XVI, Старший Аркан Башня. На этой карте изображена божественная башняиз которой рождаются два человека. Эти людт будут ласкать реальность своими протянутыми руками. А тут голубые пальмовые листья пробуждают чистую интуицию, которая общается с духовным опытом голубого фона у основания. Разум пересек страдание и затем он исчезает в белом свете, который окружает чашу подобно очищенной атмосфере.
Эта чаша, этот храм настолько полон, что его ценность возникает лишь тогда, когда она изливается в мир. В основе любви лежит желание отдать все, что он собрал. в себя туз
Туз Пентаклей
Последний должен быть Первым
На первый взгляд сущности трех предыдущих тузов различны (Туз мечей, представляет собой интеллект, Туз кубков — эмоциональный центр, а туз жезлов является темной стороной сексуальности и светящейся энергией творчества). Но все они имеют имеют одну общую точку. Вообразите, как все три элемента вырастают из ниоткуда как великаны: и чаша с ее колоннами, выглядящая как огромный собор, и Меч, и Жезл, гордые и сверкающие, выдвинулись к нам божественной рукой.
Но Туз пентаклей не такой, и лучше всего его рассматривать горизонтально, простертым на земле. Смиренный, тот как цветок, что находится в центре, он одновременно растительный и минеральный. Пентакли символизируют материальную жизнь. Во многих мистических школах эта материальная жизнь презирается. Совет, по которому нужно «быть в мире, а не из него» предполагает бегство от материи. Но именно пентакли являются истинными учителями.
В середине туза пентаклей мы видим лотос. Этот священный цветок погружает свои корни в грязные и застойные воды, чтобы расти и открываться к свету. Знаменитая мантра из тибетской традиции «ом мани падме гум» означает «О, Алмаз в лотосе!» Этот алмаз является прозрачным существом, чистой сущностью без личного эго: Буддой, Универсальным Сознанием. В середине цветка, на центральном красном круге находится двенадцать точек, расположенных в четыре ряда. Если мы рисуем линии, связывающие эти точки вместе, мы получаем рисунок бриллианта. А если мы сложим числа от 1-12 вместе, то обнаружим, что сумма совпадает с количеством карт в Таро.
1+2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11+12 = 78
И теперь можно сделать вывод о том, что божественная, безличная энергия, Тотальность, находится в основе материи. Алхимики понимали это: они стремились материализовать дух и одухотворить материю. Эта мечта символизировалась поиском философского камня.
Сам пентакль на карте состоит из трех кругов: внешнего, который цветет и простирает ветви к миру, второй (средний), который светит, как внутреннее солнце, и красный третий (центральный), носитель универсальной тайны. Этот внутренний круг украшен четырьмя лепестками. Они могут означать как четыре элемента материи, четыре триады Зодиака или четыре кардинальные точки. А все три круга вместе служат руководством для самопознания. Развитое существо может совершенствовать себя, не отделяясь от мира. Мы заняты созданием плодородной, процветающей, райской реальности. Экологическое сознание работает рука об руку с внутренним открытием; Мы едины с Землей, мы едины с миром. Вот почему одной из важнейших практик в монастырях Дзэн является выращивание садов.Эта работа делает видимым процесс по улучшению нашей работы, нашей семьи или нашей страны. Священный девиз этого подхода: «Я ничего не хочу для себя, но не для других».
Как только этот этап будет завершен, мы можем войти во второй круг: это открытие внутреннего солнца, которое мы в себе носим. Взгладните на солнце, которое мы видим на небе. Подобное светило есть в каждом из нас. Из него непрерывно исходит жизненная энергия. На картинке она изображена зелеными треугольниками. Практический ум распространяется через оранжевые треугольники (цвет жизни во всех его формах). Сила любви, которая является сущностью материи, выражается в красных треугольниках. Фон круга золотисто-желтый: чистый и светящийся организм. Все вместе это образует кольцо радостного действия, которое побуждает нас любить себя, но не нарциссически, а как чудесную работу божественной воли.
В третьем круге мы находим цветок счастья. Действие достигло своей кульминации. Душа выдыхает свой аромат, ожидая осеменения приходом Истины. Точки в красном круге — это семена, готовые вылупляться в преображенном человечестве. Они отображаются в виде четырех строк из двух, трех, четырех и трех точек. Первые две точки наверху указывают на восприимчивость к Небесам. Три точки ниже указывают активность к Земле.Семь точек, расположенных в центре, (3 + 4) представляют собой объединение духа (3) с материей (4). Как сказал Элифас Леви: «Всякая истинная мысль соответствует Божественной Милости на небесах и хорошей работе на земле» 1. Эта фраза подразумевает то, что всякая благодать сознания производит действие, а каждое действие изменяет истину в сознании.
Первый круг раскрывает четыре личных качества посвященного. Затем его духовная работа передается от круга к кругу, от одной духовной иерархии к следующей, пока не достигнет центрального алмаза безличного сознания. Путем поиска индивидуальности мы достигаем всеобщего коллективного сознания. И в этом заключен секрет Туза Пентаклей: скромная монета, сокровище из глубин Земли, он поднимается посредством медитации к самым Небесам. А там он превращается в нимб, в гало, которое освещает головы святых.