Асенат Мейсон
Люциферианские ритуалы
Свет и Тьма в Люциферианском Гнозисе
Вопрос о “свете” часто вызывает споры среди магов пути левой руки, которые, скорее, считают себя адептами “тьмы”.
Левая , зловещая сторона связана со всем тёмным , антиномическим , “противостоящим божественному творению”, запрещённым и опасным и , поэтому, обладающим силой и притягательностью.
Понятие “свет” связано с тем, что является мирским, навязанным, безопасным, знакомым, социально-приемлимым и т.д.Считается скучным и ограничивающим.
“Тёмные , зловещие” качества магии пути левой руки очаровывают и привлекают потенциальных адептов, делающих первые шаги на пути.
Люцифер рассматривается как тёмный Посвящающий, дух гордости и бунта, тёмный владыка, руководящий ритуалами чёрной магии и познанием запретных желаний, уводящий Посвящённого в даль от мира рутины и мирских обязательств.
Всё это правда. Но Драконианский гнозис на много сложнее, опираясь на принцип тьмы, он также находит место и для света, а люцифер как идиальное воплощение этой многообразной традиции охватывает и содержит в себе и то, и другое. Его природа изначальна и безгранична, она отражает как Тьму Пустоты и Матку Дракона, так и ярко сияющий Свет Озарения. Он владыка света и дух тьмы. Он ангел и дьявол.
Эта двойственность является ключевым мотивом многих легенд и историй, который встречается в ряде древних мифов, Гностических и Христианских повествований, различных произведениях литературы и в бесчисленных художественных интерпретациях.
Одна из старейших историй, известных Западному миру – древнегреческая легенда о двух братьях: о Фосфоросе (“Свет Несущем , Утренней Звезде”) и о Гесперосе (“Вечерней Звезде”), персонифицировавших утреннее и вечернее появления планеты Венеры на небосклоне.
Фосфорос (или Эосфорос) представлял собой рассветную Венеру, а его сводный брат Гесперос (или Веспер — ее “вечернее , западное” появление) , показывающее её свет в ночной темноте, изначально их даже почитали как различные небесные тела.
Фосфорос, бог рассвета , был сыном богини Эос. Его изображали как обнажённого крылатого мальчика с факелом, перед матерью или Гелиосом, богом солнца. Римский перевод этого имени – Люцифер, а изображение является одним из старейших, из ассоциирующих Люцифера с “факелоносцем”, богом света.
Описание двух братьев было найдено в Иладе, в нём Фосфорос поднимается из океана, чтобы провозгласить на заре приход божественного света. А Гесперос прославляется как самая великолепная звезда в ночном небе.
Идея о “Приносящем Рассвет” появляется в ряде произведений классиков древнегреческой и римской литературы: в Одиссее Гомера, Теогонии Гесиода, Джорджии Виргилия и в Метаморфозах Авидия, где он обычно отождествляется с Венерой.
Есть теории, отождествляющие этот термин с древним богом света, также соотносимым с этой планетой, отражённые в ханаанском мифе о боге Гелеле, который хотел занять высшее место среди богов, но проиграл битву и был свергнут.
В древние времена эта история объясняла поражение ночи рассветом, изображая его как битву, во время которой утренняя звезда не может достичь самой высокой точки неба прежде чем взойдёт солнце.
Ассоциация Люцифера с Утренней Звездой также связана с Ветхим Заветом, изначальный еврейский термин “гелейл бен-шахар” из которого был переведен на латынь словом “люцифер” от латинских слов lux “свет” и ferre “приносить”.
В Вулгате слово “люцифер” употребляется во множестве различных контекстов: часты ссылки на “Утреннюю Звезду” (планету Венеру), “свет утра” (в Книге Иова), “аврору” в (Псалмах), или на “Знаки Задиака” (также в Иове).
На много позже имя “Люцифер” стало использоваться в христианской традиции как имя противника, врага веры и принца тьмы.
Идея о том, что Люцифер имеет тёмного близнеца является повторяющейся в Западном Эзотеризме.
Иногда это Самаэль, чёрный ангел смерти. Изображаемый с шестью парами чёрных крыльев Самаэль связан с сирийским богом Шемалом, теневым духом земли, тьмой и физическим миром. Гностики изображали его злым демиургом, который создал землю и заключил души в тюрьму из плоти и материи, препятствуя восхождению душ к их спасению. Он главный из злых духов , прибывающий во тьме и тенях. Его владение – яд, а проявление чёрное пламя, проливающее свет.
Оба они, и Самаэль , и Люцифер, воплощают архитип Дьявола, обоих называют “соблазнителями, противниками и правителями Ада”. Иногда они идентефицируются друг с другом и считаются одним и тем же существом.
В других случаях Люцифер, воплащающий Свет Восхождения, и Самаэль, олицетворяющий Тьму Клифот, рассматриваются как братья. В Драконианской магии они могут рассматриваться как два аспекта Бога-Демона Ночной Стороны. Вместе с Лилит, Королевой Ночи, они правит всем Клипотическим Древом: Самаэль\\Люцифер , находясь на своём Троне в Таумиэль, и Лилит – появляются на каждом уровне Древа, выступая в качестве проводников и посвящающих на Пути Восходящего Пламени. Образом их единения и окружающей их силы является Змеедракон , Левиафан – принцип вечности и непрерывности существования.
Другим тёмным братом Люцифера считают Люцифуга Рофокаля, духа известного из Соломоновых гримуаров, самым известным из которых является Великий Гримуар.
Его часто сравнивают с Люцифером и считают тёмной половиной Свет Несущего.
В то время как Люцифер считается Подателем Света , Люцифуг это Тот, Кто Избегает Света или скрывает его.
Его имя составлено из двух латинских слов lux “свет” и fugio “избегать”.
В терминах философии пути левой руки это интерпретируется как побег из Божественного Света во внутреннюю Тьму, спуск в личный подземный мир ради поисков Внутреннего Озарения, единственного истинного света гнозиса.
Люцифуг Рофокаль это также и Демон-Бог, правящий Сатариэль, который проводит адепта через чёрные , как смоль лабиринты Клифы в Матку Тёмной Матери, Богини Ночной Стороны.
Здесь , под плащём Укрывающего , открывается всевидящее око – концепция , соответствующая Драконианскому принципу ясновиденья – Люцифуг превращается в Люцифера, а Внутренняя Тьма трансформируется в Свет Озарения.
Существуют также истории и интерпритации, в которых Люцифер показывается как светлая сторона тёмной женской силы.
Одна из них называется Арадия или Евангелие Ведьм – книга, опубликованная американским фольклористом Чарлзом Готфри Леландом в 1899 году и сильно повлиявшая на развитие многих философий, вдохновлённых колдовством.
В этой легенде Люцифер является сыном , братом и супругом Дианы “Королевы Ведьм”. Богиня создала его , разделившись на двух различных существ — одно из них сделав светлым, а другое, себя, оставив тёмным. Здесь, Диана не только богиня ведьм, но и изначальный творец, разделяющий себя на Тьму и Свет. Она создаёт небеса , звёзды и землю, становясь матерью вселенной. После рождения Люцифера она соблазняет его, после чего, рождает дочь Арадию, которая отправляется в мир, чтобы обучать тайнам колдовства.
В этой интерпритации Люцифер вновь является богом света, солнечной мужской силой вселенной, добавочной по отношению к тёмной женской силе изначальной матери.
Во всех этих легендах Люцифер выступает в паре с тёмным двойником, будучи братом или супругом женщины. Он является духом света, называемым сияющим, приносящим рассвет, утренней звездой, сыном утра, свет несущим, и т.д. Он никогда не является тёмным существом. Напротив , он воплащает концепцию озарения, света гнозиса.
От куда же происходят все мрачные и зловещие ассоциации с ним.
Прежде всего , мы должны осознавать , что понятие “свет” можно трактовать по-разному. Для последователей традиций пути правой руки свет – это область, где прибывает Бог, высшее существо, принцип высшего духовного просветления.
Древо Жизни является эмонацией божественной силы и пронизано великолепным божественным сиянием, распространяющемся из вершины по всему Древу. Этот божественный свет известен как Аин Соф Аур (Аин- Без, Соф- Конец, Аур- Свет) и считается источником всего творения.
Мистики и адепты этих систем стремятся подняться к этому бесконечному блеску и объединиться с ним, достигнув этим высшей цели пути.
Этот процесс сопряжён со многими испытаниями и требует полной преданности и веры Абсолюту.
Но Древо Жизни является несовершенным и несбалонсированным , загрезненным силами Клифот , которые постоянно стремяться уничтожить космический баланс.
Во многих каббалистических теориях Древо Смерти не было изначальной частью творения. Материального уровня Малкут не существовало. Древо Жизни состояло из десяти сефир и Даат как центральной балансирующей силы всей космической гармонии.
На изначальном Древе Даат была верхним “солнцем”, передающем божественный свет соседним сефирам.
В то время как Тиферет , нижнее ”солнце”, отбрасывало свои лучи на нижние области Древа, Даат освящала верхнюю часть Древа, являясь вторым, мистическим “солнцем.
Нижнее солнце управлялось архангелом Михаилом, а верхнее Люцифером: Свет Несущим.
Проживающий рядом с высшей триадой (Биной, Хокмой и Кетер) Люцифер был посредником между божественным светом и нижними сферами.
Многие легенды , говоря о его “падении”, которое было также и падением Даат, ссылаются на грех гордыни, изгнание ангелов из небесных областей, бунт Люцифера против закона Божьего, запретный союз ангелов с дочерьми человеческими и т.д.
Падение Люцифера-Даат означало потерю изначальной космической гармонии. Божественная триада была отделена от нижних сефирот, а Даат стала Бездной, вратами в Клифотические антимиры, в которых Люцифер создал свой Пандемониум. Для тех, кто не побоиться последовать за ним и отделить себя от боожественного миропорядка, антимиры могут стать альтернативным путём к спасению – ведущим не вверх, к божественному свету, а вниз, во внутреннюю тьму- к ядру бытия.
В то время как идущие к Богу стремятся восстановить изначальный космический порядок и воссоединиться с божественным блеском, Посвящённые Пути Левой Руки стремяться углубить падение, отделиться от божественных эманаций и зажечь искру пБожественности во тьме своей внутренней Пустоты.
В свою очередь, внутренняя искра Божественности , зажженная вами, постепенно станет огненным столпом Восхождения по Люциферианскому пути Восходящего Пламени.
Поэтому свет Люцифера это не тот “свет”, который признают философии пути правой руки. Это не “великолепное сияние” высшего существа, с которым стремится объединиться Посвящённый. Этот свет сияет Изнутри. Он находится в глубочайшей тьме внутренней Пустоты, Подпитывающей эволюцию и рост на Люциферианском пути пламени.
Это огонь Дракона, пламя самоосвобождения, огненная сущность страсти и ярости, движущая сила самосотворения. Этот свет символизируется факелом Свет Несущего, одного из самых знакомых нам Ликов Люцифера.
С одной стороны, это понятие относится к звёздной и космической природе Люцифера. Ведь он – звезда, гордо сияющая в небе, самое яркое тело после солнца и луны. Он тот, кто приносит огонь, являясь источником всего и покровителем Озарения, приходящего через мудрость и знания.
Благодаря этому он отождествляется с Прометеем из известных греческих мифов, который принёс на землю божественный огонь и научил человека им пользоваться. Другими словами, он наделил человека душой, божественным огнём, и научил людей, как им стать равными богам.
В эзотерической интерпритации мифа дарование огня объясняется как пробуждение внутренней искры в человеке, источника его духовной силы подобное Тантрической концепции Кундалини.
Прометейский огонь – это внутренний патенциал, искра божественности в человеке безграничный источник личной силы.
Как и Прометей, обучавший людей, как они могут стать подобными богам, Люцифер показывает человеку путь к независимости и его собственной Божественности.
С другой стороны, это запретный свет, отторгаемое от человека знание.
Прометей был сурово наказан богами – они приковали его к скале , и каждый день его печень съедал орёл (или стервятник), а она отрастала вновь, так что его боль могла продолжаться вечно.
Первые люди изгнаны из Эдемского Сада, а его врата навсегда закрыты для них и их потомков.
Ангелы, покинувшие небеса ради союза с дочерьми человеческими, были заключены во впадинах земли до дня суда, когда они будут ввергнуты в бездну огня и заключены там до конца времён.
Ужасные судьбы тех , кто осмеливался идти против богов, говорят о том , что дар Люцифера обладает великой силой, но за него приходится платить, это путь только для тех, кто готов принять всё, что он может принести, будь это успех или забвение.
Свет Несущий является Инициатором Озарения в интеллектуальном и духовном смыслах. Многим практикующим он открывает себя в образе Дарителя Пламени, ассоциирующегося с египетским богом Сетом, давшим человеку Сознание и патенциальную Божественность.
Это Пламя Самообожествления, Свет Обособления , отличающийся от факела, хранящегося у богов и духов, являющихся проводниками и защитниками для тех, кто идёт путём воссоединения и “святости”. Пламя Люцифера представляет собой путь обособления или “колдовства”.
Эти два концепта связаны с двумя антиномическими путями, пришедшими с Востока: путём офджнан (знания) и путём бхакти (преданности).
Идя по первому, адепт стремится к Внутреннему озарению, следуя указаниям “гуру внутри себя”, на втором же он поддерживает постоянную преданность сущности, представляемой как живущая вне его.
Свет Несущий учит, что путь Люциферианского Озарения это путь внутрь себя, поиск Внутреннего опыта.
Каждый может нести Пламя и по праву быть Свет Несущим – нет бога, духа или человека, который бы мог претендовать на единоличное владение этим титулом. Его свет это Пламя самоосознания, солнечный, активный аспект Самообожествления.
При проведении магических ритуалов гнозис Свет Несущего раскрывается через видения, ощущения и личные инсайды участников.
Его энергия бывает как спокойной и умиратворяющей, так и жестокой и огненной. Его сигила содержит прообраз человеческой или демонической фигуры, держащей два факела, сливающихся в один- Свет Озарение/Божественности.
Вы можете увидеть пентакли похожие на корону вокруг головы Люцифера – пламенеющие или выглядящие как его рога. Пламя, превращающееся в факел, напоминающий огонь на голове Бафомета.
Этот огонь увеличивает возможности человека, очищая его тело и усиливая ауру. Это Пламя – дар Свет Несущего, дающийся Посвящённому при символическом акте его пробуждения и раскрытия Внутренних возможностей самосотворения и саморазрушения.
Два пламени, изображённые на сигиле, становятся лучами голубого и красного, серебрянного и золотого, чёрного, и красного цветов – сооединяющимися в солнечном сплетении, огненном центре тонкого тела Посвящённого.
Общим элементом этих видений является яркость, свет или огонь – пламя, принимающее форму змей, огненные тризубцы, факелы, глаза рептилий, окружённые огнём и т.д.
Сам Свет Несущий приходит в облике крылатого человека, фигуры с длинными рогами или человека с тёмным телом. Он выглядит царственно и исчезает с рассветом. Он окружён золотым светом, его волосы – жидкое золото, а глаза сияют , как звёзды. Иногда он появляется в человеческом теле, с красными глазами рептилии, рогами, крыльямии с сияющим , как алмаз, Третьим Глазом.
В других случаях он предстаёт как неопределённая фигура, излучающая прекрасный свет, или как чёрный человек , объятый огнём. Также он может прийти как фигура с огненными факелами.
Его сообщения обычно личные, но в тоже время показывающие многие аспекты его пути/воли, отсылающие к процессу Самообожествления, несущему Пламя самости и озаряющему путь другим.
Тот факт, что факел Свет Несущего есть пламемя внутренней Божественности, которая является запретным гнозисом для тех, кто придерживается одной из философских традиций пути правой руки, является одной из основных причин того, что с Люцифером ассоциируется столько всего тёмного и зловещего.
Для Посвящённого Люциферианского пути он — Несущий Свет и Озарение, дающий внутреннее знание и восхождение. А для тех, кто считает его знания запретными, трансгрессивными и опасными он Дьявол и Отец Лжи.
В течение эпох эта амбивалентная репутация создала много видений и интерпритаций Люцифера – от страха до увлечения и от отвращения до уважения. Помимо Свет Несущего и Сына Зари он стал ещё и Тёмным Инициатором и Адским Императором.
В то время как в основе древних легенд о нём лежит концепция света, мотив тьмы широко распространён в западной демонологии, раскрывая его с полностью противоположных преспектив.
В Фаустианской традиции , которая в значительной степени поспособствовала тёмному и зловещему облику Люцифера – он является Императором Ада, архирегентом и командующим всеми “злыми духами”. Это Люцифер, который стоит за традицией договоров с Дьяволом, в то время как меньшие демоны и духи действуют от его имени, предлогая свои услуги в обмен на человеческую душу. Также это Люцифер, который награждает дарами и властью тех, кто связал свои души с его бессмертной сущностью.
Среди этих даров и возможностей легенды упоминают долголетие, бессмертие во плоти, богатство и процветание, почести и восхищение, наслаждения плоти и множество любовников среди людей и духов, знание сокрытых вещей, умение смотреть в прошлое и будущее, сильных духов помощников и т.д.
В Фаустианских легенде Мефистофель – его слуга и представляет Люцифера на земле как посредник между Императором Ада и человечеством. Фаустианская традиция по сути своей Люциферианская, Пламя Свет Несущего воспламеняет душу Посвящённого, вступающего на путь Самоспасения, Фаустианское стремление к знаниям и власти. Хотя контракт с Фаустом подписывает Мефистофель, в сущности этот договор заключается с Люцифером, выступающем здесь как архитип Тёмного Посвящающего. Он – Дух Перемен и Эволюции, тот, кто задаёт Вопросы, бросает Вызовы и зажегает Пламя Желания в сердце чистолюбивого Посвящённого, и тот, кто пробуждает душу от сна невежества.
В тоже время он является и Императором Ада царственным и величественным, окружённым свитой слуг и легионами духов.
В легендах о договорах с Дьяволом он может даровать любую власть, но всегда есть цена, которую нужно заплатить.
Этот Лик Люцифера, действительно, “тёмен”. Хотя во многих других гримуарах показываются его яркие и озаряющие аспекты, Тёмный Посвящающий, действительно, кажется зловещим и связанным с легендами “о договорах с Дьяволом”, пришедших к нам из книг по магии и фольклёра прошлых веков. В этой форме Люцифер открывает Посвящённому многие аспекты своей “тёмной стороны” и появляется в роле подобной той, которую исполняли легендарные посредники между человеком и Дьяволом- Мефистофель из историй про Фауста и Люцифуг Рофокаль из гримуаров, которая описывается в эвокациях Люцифера и в договорах с тёмными силами.
Проявления Тёмного Посвящающего принимают формы тесно связанные с описаниями из древних гримуаров. Он приходит в образе адского царя, одетого в украшенные одежды и с золотой короной на голове. При боле “демоническом” проявлении он появляется как дракон с семью головами или с одной головой с одетой на ней золотой короной. Также он приходит в виде коронованного козла, чёрной фигуры в капюшоне и как старо-выглядящий мужчина с красными глазами и т.д. Все эти проявления – дракон, змей, козёл, владыка в капюшоне, царь являются традиционными изображениями Тёмного Посвящающего. Его характерными особенностями являются хвост похожий на змею, рога дьявола и крылья дракона. Этот Лик Люцифера также может прийти в форме, напоминающей Козла Шабаша- Бафомета- с ногами и головой козла, длинными рогами и пернатыми крыльями. Это проявление сопровождается видениями перевёрнутых пентаграм и треугольников, змеиных или драконьих глаз в них, или пламени, предстающего в форме головы Люцифера. Но не редко Тёмного Посвящающего можно увидеть и в “современной”форме, например, мужчины в костюме, дипломатичного бизнесмена, предлогающего зделку, которую нельзя упустить. Этот “Лик”, похоже, создан специально для современного практикующего, которого не привлекает традиционный контракт с Дьяволом, рассматриваемый им как простой реликт старых времён.
В этом проявлении Люцифер выглядит “человеком”. Его кожа бледная и он обычно имеет маленькую бороду, напоминающую об изображениях Мефистофеля в Фаусте Гёте. Но если мы посмотрим более внимательно, мы увидем, что его глаза сверкают красным или изнутри горят пылающим светом, отражающим адский огонь, и, в итоге, выдают этим его демоническую природу. В своей традиционной форме Тёмный Посвящающий приходит к практикующему, стремящемуся заключить договор, со свитком, пергаментом или книгой, где прописывает ему дальнейшие указания на пути. Имя Посвящённого либо написано на пергаменте готовом к подписанию, либо бумага чиста и ожидает заполнения и запечатывания с подписью. Появляется он в тёмных лесах, старинных замках, соборах или старых заброшенных местах. Он показывает образы будущих событий и аллегорические изображения предстоящего пути, например, дракона, охраняющего сокровище.
Когда Посвящённым руководит Свет Несущий, он побуждает адепта стремиться к самопознанию, Темный Посвящающий же говорит ему о “самопожертвовании”. Иногда это имеет буквальный смысл, относясь к крови- жизненной сути Посвящённого, которую нужно предложить Люциферу в обмен на его гнозис. Это может быть пожертвование физического вещества, или “кровь” может быть понята метафорически как жертвуемая энергия. В последнем случае не редко можно увидеть Тёмного Посвящающего, появляющемся с чашей, которая должна быть наполнена жизненной сутью Посвящённого.
Но вопрос о “жертве” очень сложен и не ограничивается предложением крови или энергии. Когда Люцифер говорит о жертве и посвящении, он требует в “жертву” что-то из жизни Посвящённого. При работе с этим аспектом Люцифера многие практикующие наблюдают изменения в своей жизни, например, потерю отношений, разрушение дружбы или потерю чего-то иного. Они вызваны Люцифером ради изменения жизни этих людей, для того чтобы они ушли со своей работы, занялись новой деятельностью, перестали общаться с некоторыми людьми, перестроили свою магическую практику и т.д. и, даже, если Посвящённый не выполняет его требований, потеря всё равно происходит так или иначе.
В некоторых случаях эти изменения происходят немедленно, но, порой, Люцифер только говорит о жертве, которую понадобится принести в какой-то момент жизни.
Тёмный Посвящающий проверяет, вопрошает и бросает вызовы преданности человека делу и его решимости преуспеть на пути – при этом обычно ставится под сомнение магические практики, личные ценности, убеждения и другие аспекты жизни.
Роль этого Лика заключается в том, чтобы Посвящённый стал ближе к своей “тёмной стороне”, и с помощью работы с “договором” заключил договор с самим собой, со своей Тенью. Темный Посвящающий вводит нас в глубины нашей Внутренней тьмы, чтобы мы могли познать и понять самих себя – наши взгляды и убеждения, страхи и ограничения, мечты и увлечения, личные желания и барьеры, побуждающие нас действовать – таким образом завершается процесс начатый Свет Несущим. Искра Озарения становится Пламенем, освещающем тьму нашего подземного мира, открывающем, кто мы есть и кем мы можем быть.
Гнозис Люцифера не зависимо от того, связан ли он со Светом знания и понимания или со Тьмой Бездны, в которой мы зажигаем Пламя нашей собственной Божественности, всегда индивидуален.
В своей двойственности он соответствует Янусу, двуликому богу изменений, начинаний и окончаний, древнему покровителю врат, дверей и путешествий по мирам. Его светлые и тёмные Лики показывают нам возможность баланса противоположностей, показывая переход из одного состояния в другое, ритуал перехода, духовное путешествие – преодоление барьеров и ограничений в процессе трансформации, и наконец, видение пути как самоцели с его бесконечными возможностями для роста и безграничными мирами, в которые можно войти и исследовать их, находящимися в приделах как царства тьмы, так и царства света.