Чёртон Тобиас.
Биография Алистера Кроули
Глава 15
Ангел Павлин. 1918
Чем религиознее люди,
Тем сильнее они верят в черную магию
(Алистер Кроули)1
Был ли Алистер Кроули кровожадным дьяволопоклонником, агентом сатанинской злобы, как злодеи в черно-магических романах Денниса Уитли (Dennis Wheatley)? Нет, карикатура — это клевета — та же самая клевета, которая направлена на малоизвестную религию.
. . .
Зверь никогда не преследовал девственниц; он любил женщин «гордящихся своим распутством». Кроули описал замужнюю (живущую раздельно) феминистку Родди Минор как «Матрону. Большой, мускульно-чувственный типаж. (Афродита).» Известную как «Camel», «Eve» и Сестра Ачита, докторская степень в фармации приучила Родди к химическому экспериментированию со Зверем. Всю жесткую зиму 1917/18 пока Кроули работал на The International, они вдвоем пропитывали парами студию на West 9th Street.
В ноябрьском номере The International была опубликована его статья «Возрождение магии». В последнем предложении читаем: «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.» Без ведома до 666, некто с «пониманием» жил в Нью-Йорке.
. . .
20 января 1918
Кроули и Родди доводят до кульминации «великую магическую операцию». Родди видит картины отсылающие воспоминания к Ab-ul-Diz-Virakam работам 1911го. «Все в яйце» говорится Родди. Волшебник в лесу, ответственный за голого мальчика, распознаваемого как Гор (Horus), дает свое имя: Амалантра (Amalantrah), которое по еврейской гематрии счисляется до 729: девять в кубе. По греческой нумерологии, Кифа (cēphas), камень — арамейское имя «Петр» — также 729.
Кроули спрашивает волшебника об эквивалентной геометрической фигуре. Волшебник говорит: «Сегмент восьмиугольной колонны». Кроули думает об идоле тамплиеров «Бафомет», сочетая фаллос — «колонну» с числом 8. Символика масонства-тамплиеров ассоциировала число 8 с Утренней звездой, Богородицей или Иштар. Кроули вспоминает знаменитый рисунок карты таро Дьявол в Dogma and Ritual of High Magic Элифаса Леви в виде идола тамплиеров «Бафомета». «Бафомет» Леви является андрогинным или бисексуальным, как Кроули, фаллическим и феминным.
На вопрос об «истинном» написании Бафомета, Амалантра предлагает Baphometh на иврите. Может Амалантра сделать восьмикратное написание Бафомета вопрошает Кроули. Еврейская буква resh (ר) вспыхивает в сознании Кроули. «Реш» может означать «голова» или «солнце», голова или «отец» нашей солнечной системы. И BAFOMEThR счисляется до 729! Восхищенный, Кроули интерпретирует BAFOMETHR как «Отец Митра», солнечное божество, предполагающее Солнце или свет, который был скрыт в старом эоне: «скрытый как слепой» отметил Кроули, «-он слепил меня хорошо!»
Воскресенье 24 февраля 1918
Ночное общение с Амалантрой: Родди Минор спрашивает о еврейском написании греческого звания Кроули как мага, «Великого Дикого Зверя» (To Mega Therion). Ответ Амалантры: Niyryt (Thirian).2 «Thirian», увы, не несет кабалистического значения.
На следующее утро Кроули входит в промозглый офис The International. С углем все туго. Хватая свой почтовый сверок, Кроули уходит. На следующий день он находит письмо, адресованное Виреку, написанное и отправленное в предыдущее воскресенье вечером — в тот самый момент, когда Амалантру вопрошали о Thērion:
BETH NAHARIN
(МЕСОПОТАМИЯ)
2-24-18
Нахон Элиас Палак
(Nahon Elias Palak)
Редактор и Издатель
210 Getty Avenue
Patterson, New Jersey
Джордж Сильвестр Вирек.
Редактор
The International
1123 Broadway
New York City
Мой дорогой Bokh.3 Вирек!
Я скучаю по твоим пьесам в Журнале: я имею в виду по тем, что написаны самим тобой, и еще ни одна публикация не предоставила мне и вполовину тог чем бы напитать мою душу – и я не капризничаю и не Идиот, ведь будет множество других кто согласится со мной об истинности этих пунктов: (1) о том, что The Philistine, The Fra, The Phoenix были единственными журналами, которые давали пищу для мозгов до недавнего времени, когда в The International можно найти серьезнее писанину чем в Pearson за исключением собственных материалов Фрэнка Харриса (Frank Harris) […]
Пожалуйста уведоми своих читателей о том, что я, Шмуэль бар Айваз би Якуб де Шерабад (Shmuel bar Aiwaz bie Yackoub de Sherabad) посчитал число Зверя, и это число человеческое.
[Читать справа налево]
Удивительно! Как этот незнакомец «Шмуэль бар Айваз» знает, что Кроули назвал «самым ярким решением проблемы, представленной Амалантре»?
Телепатия?
Неправдоподобно, думал Кроули: «Доказательство существования Амалантры выглядят ошеломительно, что он был больше эксперт в Каббале чем сам Мастер Терион и что он был (далее) одержим силой чтобы вложить воспоминание проблемы четырех месячной давности в разум совершенно не связанного с этим незнакомца, побуждая его сообщить правильный ответ в тот самый момент, когда и задавался сам вопрос на расстоянии множества миль.»4
. . .
Иммигрант из Урмии в Азербайджанской провинции Персии, Самуэль Айваз Джекобс (Samuel Aiwaz Jacobs), показал бы Кроули, как еврейское написание слова Айвасс (Aiwass) дало номер 93.5 93 было кабалой греческих слов THELeMA (воля) и AGAPe (любовь). Кроме того, Джекобс предложил Мастеру Териону, что Айваз был тайным именем «бога Езидов».
Бога Езидов?
Распространенная гипотеза состоит в том, что религия Езидов, центром которой является Лалеш, в северном Ираке, берет свои корни из древнего Шумера в южной Месопотамии (fl c3200BCE). Каирское откровение может быть представлено как новый синтез с корнями первой религии цивилизации, давно искаженной.
Начиная с 1919го Кроули сделал заметки к «Новому Комментарию» на Книгу Закона:6
LXXVIII [78]. Число Айвасса, Разум, который передал эту Книгу. Имея только слух, чтобы вести меня, я записал его AYVAS,7 LXXVIII обращаясь к Мезла, Влиянию, исходящему от Кетер которая добавляет к тому же числу. Но в Пр. XIV [1918] таинственно пришел ко мне Брат, [Джекобс] незнакомый со всей этой Работой, который дал мне написание OYVZ8 которое является XCIII, 93, число Телема и Агапе которое концентрирует Книгу в символе. Таким образом, автор тайно отождествлял себя с его сообщением.
Но это не все. Айваз не является (как я и предполагал) простой формулой, как многие ангельские имена, но является истинным древнейшим именем Бога Езидов и, таким образом, возвращается к высшей Древности. Поэтому наша работа исторически достоверна, это повторное открытие Шумерской традиции. (Шумер находится в нижней Месопотамии, самом раннем доме нашей расы).9
Самуэль Айваз Джекобс (l891-1971) был необыкновенным человеком. Согласно его некрологу, в New York Times Джекобс «родился в Персии, в юности приехал в Соединенные Штаты, а в 1909 году стал печатником для еженедельника The Persian Courier. Позже он работал на компанию Mergenthaler Linotype Company, по проектированию и пересмотру необычных шрифтов. В начале 1930-х годов он основал The Golden Eagle Press.»10 New Assyria and Persian American Courier служил «Ассирийскому» сообществу в Америке. Место рождения Джекобса, Урмия (его клановая деревня была Шерабад (Sherabad)), была персидской деревней, населенной «Ассирийскими» христианами, недалеко от преимущественно армянских деревень. В 1915 году обе общины подверглись резне и принудительному изгнанию от рук турок. Став натурализованным американцем, Джейкобс опубликовал буклет Information for Assyrians desiring to become American Citizens (1917) [информация для ассирийцев, желающих стать американскими гражданами]; копия сохранилась в Библиотеке Конгресса.11
21 августа 1918 года, из Бриджпорта, Коннектикут, Джекобс ответил на письмо Ч. С. Джонса (CS Jones) подтверждая его приверженность к членам турецких «якобитов» или «ассирийцев» почти также, как и свою собственную приверженность к Ассирийско/Халдейской Сирийской Ортодоксальной Христианской Церкви:
Меня очень интересует Новый Закон [Телема], хотя я знаю о нем совсем не много – мне хочется больше узнать о нем. Я могу изменить свое настроение, но не свой разум или волю: мое намерение состоит в том, чтобы узнать и рассказать Истину и остаться в этой Стране, где выпала моя доля среди вновь найденных Ассирийских Якобитов из Турции, которые жаждут познания своего забытого языка и погребенной литературы в ужасном забвении веков. Моя функция в том, чтобы учить, воспитывать, просвещать их (посредством гласности) и воспламенять в их сердцах огонь, который погашен за столько эонов.12
Ассирийская Церковь использовала шрифт сирийского языка Estrangelo. По словам Уильяма Бриза, Джейкобс использовал сирийский Estrangelo, чтобы дать еврейские значения для слова Thērion.13
Возможно Самуэль превосходный типограф осознал что-то о самом себе в Мастере Терионе, любителе превосходных книг. Кроули относится к Джейкобсу как к «Брату», хотя нет никаких записей о том, что он был членом ОТО или А⸫ А⸫ возможно, он был масоном. Интеллектуальное, даже духовное родство между Кроули и Джейкобсом выясняется из интервью, которое появилось в издании The Inland Printer в октябре 1953 года.14 П Д Томаджан (PJ Thomajan) посетил издательство Golden Eagle Press, Маунт-Вернон, Нью-Йорк, для того чтобы встретиться «с этим Персидским философом-печатником Самуэлем Айвазом Джекобсом», что описал как «редкое сочетание мистика и реалиста, благословенное творческим глазом и рукой, который находит интересные способы исполнения своих видений. В его подходе есть интуитивная логика, которая приводит к вдохновенным оригинальностям.» «Джекобс», писал Томаджан, «шагает в современном темпе, но у него нет ничего кроме презрения к слову модернистский.»
Джейкобс объяснил в эссе, что «Искусство исходит не от правил и инструкций, а от чувства. Если нет чувства, логика — это путь в никуда и разум — тупик. Логика плохой поводырь без света чувства.» «Не следуй никому. Только твое я может вести тебя.» «Подходи к своей черте деятельности как индивидуальность.» «Будь независим».15 Неудивительно, что Кроули был поражен проявлением Джекобса в его жизни; он нашел или был найден родственным духом и сыном Айваза не меньше!
Томаджан сообщал, что заповедь персидского пророка Заратустры, дала «равновесие и настойчивость этому художнику-ремесленнику»:
Для настойчивых смертных вечно присущие ангелы-хранители всегда готовы помочь.
Вечно присущие ангелы хранители! Готовы помочь! Как раз по адресу Кроули! Таким же резонансным было и радостное откровение в интервью 1929го о том, что промежуточное имя Aiwaz означает «Сатана»! Как ни странно, Кроули никогда не был уверен, мог ли Джекобс быть в каком-то особенном смысле, Айвазом, его Священным Ангелом-Хранителем:
Теперь я склонен полагать, что Айваз — это не только Бог или Демон, или Дьявол, когда-то принадлежавший святому Шумеру, и мой Ангел-Хранитель, но и человек, такой же, как и я, поскольку Он использует человеческое тело, чтобы создать магическую связь с Человечеством, которое Он любит, и что Он, таким образом, является Самим (Ипсисимом), Главой А⸫ А⸫16 [орден Argentum Astrum прим. пер.]
Еще в 1945 году вопрос Джеральда Йорка об Айвазе вызвал этот замечательный ответ:
Разумеется, Eq[uinox] of the the Gods [Книга 4, часть IV] полностью освещает вопрос re Aiwaz. Единственная неопределенность в том является ли Он бесплотным Существом, или (что возможно после инцидента Сэмуэля Джекобса —Magick pp.256 seq. Сноска 2 [оригинальная разбивка на страницы]) человеком с таким именем, предположительно ассирийцем. И я просто не знаю и нет у меня догадок, потому что я просто не знаю пределы Такого.17
Кроули остался убежденным, по крайней мере, в том, что Джекобс предоставил ключевые доказательства происхождения Книги Закона. Влияние Джекобса также явствует в неопубликованном письме Чарльза Стэнсфелда Джонса Джеральду Йорку:
Есть одна вещь, на которой всегда настаивал А. К., а именно: твердые связи с прошлым, иначе — все, что возникает в результате какого-либо притворного «озарения» человека или что не просто личное проявление его собственного, не имеющего истинных корней во всеобщей магической или мистической истории. Даже в случае Нового Закона, провозглашенного в Liber Legis Терион сделал все возможное, чтобы объяснить источник его возникновения как пришедшего из Шумерской традиции.18
Уильям Бриз (William Breeze) размышлял: «Джонс, возможно, был знаком с мыслями АК на то время, когда появился Джекобс, поскольку Джонс жил в Нью-Йорке в 1918 году, работая с Кроули.»19 Джекобс ли ознакомил Джонса с современной дискуссией о происхождении Езидов? В 1919 году недавний выпускник Гарварда Ися Мукси Юсеф (Isya Muksy Yusef) опубликовал свою диссертацию Поклонение Дьяволу: Священные Книги и Традиции Езидов в который отрицал, что «секта» Езидов происходила из до-Моисеевой Месопотамии. Он утверждал, что они были сектой исламских раскольников, чей почитаемый ангел был дьяволом.20
Ни один западный ученый не утверждал бы сегодня, что Езиды представляют собой выживших потомков Шумерского народа, которому приписывают изобретение письма, либо Шумерской религии. Нет никаких доказательств, чтобы предположить связь. Религия Езидов — это, по сути, устная, а не письменная традиция, которую практикуют Курды, которые, насколько известно истории, были связаны с Кавказским регионом и северной, а не южной Месопотамией. Хотя Езидизм, вероятно, предшествует исламу, в нем используются элементы суфизма, зороастризма, гностицизма и христианства, а также представлено знакомство с легендами, общепринятыми для еврейских патриархальных писаний.
Хотя в то время взгляд Кроули не был эксцентричным, он почти наверняка ошибался в отношении Шумера и Езидов. Был ли он введен в заблуждение об Айвазе и «секретном имени» бога Езидов?
Здесь мы находимся на более шаткой почве, потому что мы не знаем, внимательно изучил ли этот вопрос Кроули. Связь может быть просто идеей о Джекобсе, «который был прав» для Кроули. Среди мусульман и христиан на Востоке давно бытует колкость о том, что бог или ангел Езидов называется «Шайтан» (дьявол на арабском). Джекобс, возможно, был научен верить, в то что это «секретное» или скрытое имя их бога. Езиды опасаются этого и запрещают слово «Шайтан» или что-то похожее на него. В 1940 году qawwal Езидов или священный музыкант жаловался посетителю, Леди Дроуэр (Lady Drower): «Они говорят о нас неправильно, что мы поклоняемся тому, кто есть зло».21
Выставление Ангела Павлина Сатаной было основанием для смертельного преследования Езидов. Возможно, Кроули признал определенный резонанс своим собственным опытом. Но, конечно же, для Кроули, в том, как он понимал этот термин, «сатана» не имел суеверного или отрицательного оттенка.
. . .
Езиды не верят в дьявола; худо происходит из невежества и безумия человека. Yezidi означает «божественный». Примечательно, что стремление Кроули служить возвышенному сонму Тайных Начальников планетарной судьбы имеет смысл в Езидской ангелической системе.
Согласно Езидизму, Khude или Ȇzdan (Бог) создал семь архангелов, которые также в некотором смысле «Бог».22 Езидский Господь этого мира — Султан Ȇzî или Ȇzîd, верховный ангел, известный так же как «Ангел Павлин», «Melek» (господь или ангел) «Ta’us» (или Tawus). Тавус создал мир и имеет особые отношения с благочестивыми людьми. Согласно книге Езидов Meshef Resh, высшее божество признает лояльность Мелека Тавуса, позволяя ему управлять человеческими делами. Тавус предлагает знания и свободу.
Мелек Тавус также отождествляется с просвещенным суфийским святым Шейхом Ади (Sheykh Adi), который стал лидером общины Езидов в Лалише, к северу от Мосула, в 12 веке н.э. Это увлекательный аспект религии езидов, что имена и существа взаимозаменяемы таким образом, что люди с письменными традициями не могут терпеть. Исторические фигуры также могут быть божественными ангелами. Иисус считается ангелом. Езиды соединены со святыми существами над ними и внутри них, такой подход к святым существам, резонирует с каббалистическими методами, используемыми Кроули; имена могут меняться, но значения остаются. Согласно Кроули: ««Боги» — Силы Природы; их «Имена» — это Законы Природы. Таким образом, они вечны, всемогущи, вездесущи и так далее; и поэтому их «Волеизъявления» неизменны и абсолютны».23
Величественное самооткровение Мелека Тавуса записано в AL-Jihvah, приписываемом Шейху Ади. Примечательно то что AL-Jihvah «Божественная Лучезарность» выдерживает сравнение с духом Liber AL Кроули.
. . .
К тому времени, когда Кроули осел в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, в 1919 году, чтобы начать Новый Комментарий, он мог бы найти имя Мелек Тавус в многочисленных источниках.24
Вспомните описание Кроули Айваза в 1904 году как имеющего «ассирийское» или «персидское» одеяние, лицо дикого короля, глаза которого скрыты, намекая на мифическую силу Шивы, которая уничтожит вселенную, если он откроет свой Глаз. Название TAWUS, TA’US или, в Kurmanji, TAWUSI, возможно, явилось либо Кроули, либо Джекобсу в качестве варианта «Айвасс»:
T AWUS. AWUS.
Кроули был счастлив увидеть ‘Aiwass’, написанное как AYVAS (на иврите) или даже как OYVZ, потому что они содержали ценные каббалистические значения. В 1904 году Роза услышала это имя; ей не сказали, как это записать. «Awus» более созвучно с «Айвасс», чем «Ayvas» или «Oyvz». Но разве кто-то потерял «Т»? Не обязательно. В каббалистической вселенной Кроули еврейская буква Teth (ט) может означать «плоть».25 Еврейский глиф в форме змея, напоминающий гностический уроборос, символизирующий вечность. Кроули часто называет Teth, «Лев-Змей». Астрологический знак для Льва похож на змея. Кроули связывает его с солнечной властью сексуального, «Владыкой этого мира».
Сегодня в Лалише на Езидском «рынке мистических знаний» на стене высечен извилистый черный змей, в человеческий рост. «Змей», конечно же, в ортодоксальных умах связан с «опасным знанием», то есть со знанием, предлагаемым «Сатаной». Езиды говорят, что змей сохранил Ноев ковчег от затопления. Кроули говорит об этом «Дьяволе» в главе «Пакт с дьяволом» в Магии:
«Дьявол», исторически, Бог любого народа, который кому-то не нравится. Это привело к такой путанице мысли, что THE BEAST 666 предпочел позволить именам стоять так, как они есть, и провозгласить просто, что AIWAZ — солнечно-фаллический «Люцифер» — Его собственный Святой Ангел Хранитель и «Дьявол» SATAN или HADIT нашего конкретного подразделения звездной Вселенной. Этот змей, САТАНА, не враг Человека, а Тот, кто дал Богам нашей расы, знать Добро и Зло; Он повелел познать себя и научил Инициации.26
Буква Teth также имеет символическую роль в том, как на иврите Кроули понимал «Шайтан» или Сатана: שטנ= ShTN, (Shin, Teth, Nun) где буква Шин (ש) это магический огонь, буква Тет (ט) это Лев-Змей и буква Нун (נ) это «Алая женщина» или женский компонент.
Современная этимология рассматривает Шейтана или Шайтана как арабское слово, возможно, основанное на еврейском «сатана». Его корень неясен, хотя большинство людей считают его смысл очевидным. Взгляд Кроули: «Дьявола не существует. Это ложное имя, придуманное Черными братьями, подразумевающее единство в их невежественной путанице диаспор. Дьявол, у которого было бы единство, был бы Богом».27 В своем рассмотрении ‘The Formula of I.A.O.’ в Магии Кроули пишет:
Сатана — Сатурн, Сет, Абраксас, Адад, Адонис, Аттис, Адам, Адонай и т. д. Самое серьезное обвинение против него — только то, что он — Солнце на Юге. Древние Посвященные, жили так же, как в землях, чья кровь была водой Нила или Евфрата, связали Юг с утомляющей жизнь жаждой и прокляли тот район, где солнечные дротики были самыми смертоносными. Даже в [масонской] легенде о Хираме его избивают и предают смерти именно в самый полдень.
Козерог, кроме того, знак, в который входит Солнце, когда оно достигает своего крайнего южного склонения в зимнее солнцестояние, сезон смерти растительности, для народа Северного полушария. Это дало им вторую причину для проклятия Юга. Третья; тирания жарких, сухих, ядовитых ветров [бог Сет также был связан с пылающими горячими ветрами пустынь Египта, но это может быть более поздняя «клевета» после «понижения» Сета]; угроза пустынь или океанов ужасает, потому что они таинственны и непроходимы; они также были связаны в их умах с югом. Но для нас осведомленных об астрономических фактах, этот антагонизм юга – глупое суеверие, анимизмы предков о случайностях природы в местных условиях их жизни.28
Кроули увидел миф о диффамации Сета «мстительным» Гором как выражением конфликта между солнечными жрецами; Кроули не доверял религиозным властям и воспринимал Сета (Set или Seth) как исторического «неудачника». Сет появляется как праведный новорожденный сын Адама в Книге Бытия. Сет был гностическим божеством-героем, отождествлялся с Иисусом в элитной линии гностического понимания, Сетийской традиции (Sethian tradition). Для Кроули, изначальная правда Человека была «погребена».
Не похоже, что Кроули предлагал связь между Айвасcом и Езидами; похоже, это был вклад Джекобса. Джекобс, возможно, знал более секретное слово для «Бога Езидов». Возможно, он просто думал, что «Айваз» был ангелом Езидов, вероятность повторилась в его шутливом заявлении журналисту в 1929 году о том, что его «промежуточное имя означало сатана» — что езид не смог бы сказать. Во всяком случае, Кроули чувствовал себя заинтригованным, возможно, благоговея перед этой идеей.
В духовной вселенной Кроули есть общие элементы, с Езидской AL-Jilwah, «которые посторонние не могут ни прочитать, ни увидеть».29 Сравнения могут помочь нам понять странную уверенность Кроули в том, что его Священный Ангел-Хранитель был почитаем на протяжении тысячелетия:
Во Вселенной нет места, которое не знает моего присутствия.
(AL-Jilwah)30
Я один; там, где я, Бога нет.
(Liber AL vel Legis, 2,23)
Я направляю и преподаю таким, которые будут следовать моему учению, которые находят в своем согласии со мной радость и восторг большый, чем любая радость, которой радуется душа.
(AL-Jilwah)31
Я даю невообразимые на земле радости: уверенность, а не веру, при жизни и в смерти; неколебимый мир, покой, экстаз; и я нетребую ничего в жертву.
(Liber AL vel Legis, 1,58)
Тот, кто принадлежит мне, умирает не как другие.
(AL-Jilwah)32
Ах! Смерть твоя будет прекрасна, всякий, кто узрит её, возрадуется.
(Liber AL vel Legis, II, 66)
Я направляю без писания; Я незримо указываю путь своим друзьям и тем, кто соблюдает заповеди моего учения, которые не тяжелы и адаптированы ко времени и условиям.
(AL-Jilwah)33
Я позволяю всем следовать диктату своей собственной природы, но тот, кто против меня, будет очень сожалеть об этом.
(AL-Jilwah)34
Относительно всего, что твоё, нет у тебя иного права, кроме как выполнять волю свою.
(Liber AL vel Legis, 1,42b)
Я помню необходимые дела и исполняю их в свое время. Я учу и направляю тех, кто следует моим указаниям. Если кто повинуется мне и подчинится моим заповедям, то он будет иметь радость, восторг и благость.
(AL-Jilwah)35
Пусть слуги мои малочисленны и сокрыты; они будут направлять многих и известных. Глупцы те, кому все поклоняются; и Боги их, и люди их глупцы.
(Liber AL vel Legis, 1,10-11)
Я не дам своего права другим богам.
(AL-Jilwah)36
В AL-Jilwah, Мелек Тавус ожидает, что новые начальники будут назначены над новыми «поколениями» и будут руководить новыми эпохами. Идея о «Тайных Начальствах» и предписание Кроули в рамках ангелической схемы соответствует руководству Мелека Тавуса провозглашенного в AL-Jilwah:
У каждой эпохи есть Регент, и это по моему плану. Каждое поколение сменяется с Начальником этого Мира, так же как каждый из начальников в свою очередь, и цикл выполняется. […] Другие боги не могут вмешиваться в моё дело и работу: что бы я ни определил своим оно и есть.37
Порядок миров, смена веков, смена их регентов — это мое извечно.38
Более того, я даю совет умелым управителям, потому что я назначил их на известные мне сроки.39
Я являюсь разными способами тем, кто верен мне и под моим командованием. […] но мои не умрут, как сыны Адама, которые вне. […] Я незримо направляю своих возлюбленных и избранных.40
Нам следует воздержаться от выводов по поводу этих мистерий. Кроули, похоже, сохранял открытый разум насчет этого и никого не принуждал следовать своим соображениям. Было бы справедливо сказать, что интуитивная связь, которая соединила его с Самюэлем Айвазом Джекобсом, также каким-то любопытным способом связала его с малоизвестной, слишком непонятной и грубо преследуемой религией и народом.
Перевод: Чурилов Артём Юрьевич