Что такое Гнозис Некрономикона
Большинство доступных версий Некрономикона основаны на
фантастике Г. Ф. Лавкрафта и его последователей. Все эти истории
являются частью так называемых Мифов Ктулху. Сам Лавкрафт
утверждал, что Некрономикон является его собственным изобретением,
и имя предполагаемого автора, Абдулы Аль-Хазреда было его
прозвищем в детстве, вдохновленным чтением сказок «Тысячи и
одной ночи». Поэтому многие исследователи Некрономикона всегда
интересуется, существовала ли книга в реальности, или это только
творение воображения Лавкрафта. Тем не менее, его популярность среди
оккультистов двадцатого века был огромной. Некрономикон вдохнов-
лял таких магов как Алистер Кроули, Майкл Бертье, Антон ЛаВей,
Майкл Аквино или Кеннет Грант. Также, были созданы магические
ордена для изучения эзотерических аспектов Ктулху. Среди них мы
можем упомянуть, например, «Эзотерический Орден Дагона». Эти маги
утверждают, что Некрономикон на самом деле существует, в областях
Акаши, в сфере астрального света, содержащего все знания о Вселенной,
и всех прошлых и будущих событиях, с начала времени. Иногда
проблески этого знания проявляются в материальном мире, в умах
людей достаточно чувствительных, чтобы получать передачу с тонких
плоскостей. Такая передача был принята Еленой Блаватской и записана
в так называемой книге Дзен. Однако доступ к этим скрытым знаниям
может быть также получен с помощью магии — практики ритуалов и
церемоний, описанных в Некрономиконе. Эти работы направлены
на пробуждение Великих Древних в человеческом сознании, сил,
существующих за пределами мира, как это известно людям. Согласно
фантастике Г. Ф. Лавкрафта и его последователей. Все эти истории
являются частью так называемых Мифов Ктулху. Сам Лавкрафт
утверждал, что Некрономикон является его собственным изобретением,
и имя предполагаемого автора, Абдулы Аль-Хазреда было его
прозвищем в детстве, вдохновленным чтением сказок «Тысячи и
одной ночи». Поэтому многие исследователи Некрономикона всегда
интересуется, существовала ли книга в реальности, или это только
творение воображения Лавкрафта. Тем не менее, его популярность среди
оккультистов двадцатого века был огромной. Некрономикон вдохнов-
лял таких магов как Алистер Кроули, Майкл Бертье, Антон ЛаВей,
Майкл Аквино или Кеннет Грант. Также, были созданы магические
ордена для изучения эзотерических аспектов Ктулху. Среди них мы
можем упомянуть, например, «Эзотерический Орден Дагона». Эти маги
утверждают, что Некрономикон на самом деле существует, в областях
Акаши, в сфере астрального света, содержащего все знания о Вселенной,
и всех прошлых и будущих событиях, с начала времени. Иногда
проблески этого знания проявляются в материальном мире, в умах
людей достаточно чувствительных, чтобы получать передачу с тонких
плоскостей. Такая передача был принята Еленой Блаватской и записана
в так называемой книге Дзен. Однако доступ к этим скрытым знаниям
может быть также получен с помощью магии — практики ритуалов и
церемоний, описанных в Некрономиконе. Эти работы направлены
на пробуждение Великих Древних в человеческом сознании, сил,
существующих за пределами мира, как это известно людям. Согласно
Мифам Ктулху, они лежат дремлющими, ожидая пробуждения. Их зов
достигает их последователей культа или практиков, которые воздейству-
ют на их пробуждение с помощью магической практики. Некрономикон
упоминает три основных течения поклонения Древним: культы Дракона,
Козла и Собаки (Дракона, Козерога, Сириуса). Как пишет Лавкрафт:
достигает их последователей культа или практиков, которые воздейству-
ют на их пробуждение с помощью магической практики. Некрономикон
упоминает три основных течения поклонения Древним: культы Дракона,
Козла и Собаки (Дракона, Козерога, Сириуса). Как пишет Лавкрафт:
«Это был культ, и пленники сказали, что он всегда существовал и
будет существовать всегда, скрытый в далеких и темных местах по всему
миру до тех пор, пока великий Жрец Ктулху, из его темного дома в могу-
щественном городе Р’льех под водами, не поднимется и снова не раска-
чает землю. Когда-нибудь он будет вызван, когда звезды будут готовы, и
тайный культ будет всегда ожидать его освобождения».
чает землю. Когда-нибудь он будет вызван, когда звезды будут готовы, и
тайный культ будет всегда ожидать его освобождения».
Г.Ф. Лавкрафт «Зов Ктулху»
Эти божества не имеют физического тела и их формы не созданы
из материи. Заклинания, которые сохранили их нетронутыми, также
помешали им сделать первоначальный шаг, и они могут только спать в
темноте и думать, в течение бесчисленных миллионов лет. Но они знают
все, что происходит во Вселенной, и готовятся к своему возвращению.
Тогда некоторые силы из-за пределов должны помочь освободить их
— последователи культа и жрецы, практикуя таинственные обряды,
откроют врата бесконечности, и, снова вернут Великих Древних на
землю. Они приходили в этот мир Эоны назад со звезд и передали свои
знания людям. Таким образом, их судьба стала неразрывно связана с
судьбой людей. Именно из крови Кингу — одного из них — было создано
человечество, и, таким образом, мы все содержим внутри элемент древних
богов. Они были заключены в хтонических и подводных регионах
земли, но, когда звезды займут правильное положение, они пробудятся
и человечеству станет известно о их родстве и божественной силе.
Мотив Ктулху, спящего монстра, покоящегося в затонувшем городе,
относится к образу дракона, охватывающего всю землю: Левиафану или
Уроборосу. Он находится в состоянии покоя, но его пульс чувствуется
в каждом живом существе. Это мировая Кундалини и её пробуждение
инициирует всех, кто работает над пробуждением внутренней силы в
разуме — божественной искры, которая является наследием древних
богов. Это может быть сделано множеством магических и духовных
путей — и Ктулху, и Некрономикон являются одной из многочисленных
философий, которые пробуждают наше воображение и предоставляют
вдохновение для магической практики. В этой книге я остановлюсь на
широко доступных версиях Некрономикона, а также на связанных с ним
текстах и эссе, опубликованных в интернете, а также рассказах Г. Ф.
Лавкрафта и таких его последователей, как Кларк Эштон Смит, Август
Дерлет и других, чья фантастика представляет литературный поток,
известный как «Мифы Ктулху».
из материи. Заклинания, которые сохранили их нетронутыми, также
помешали им сделать первоначальный шаг, и они могут только спать в
темноте и думать, в течение бесчисленных миллионов лет. Но они знают
все, что происходит во Вселенной, и готовятся к своему возвращению.
Тогда некоторые силы из-за пределов должны помочь освободить их
— последователи культа и жрецы, практикуя таинственные обряды,
откроют врата бесконечности, и, снова вернут Великих Древних на
землю. Они приходили в этот мир Эоны назад со звезд и передали свои
знания людям. Таким образом, их судьба стала неразрывно связана с
судьбой людей. Именно из крови Кингу — одного из них — было создано
человечество, и, таким образом, мы все содержим внутри элемент древних
богов. Они были заключены в хтонических и подводных регионах
земли, но, когда звезды займут правильное положение, они пробудятся
и человечеству станет известно о их родстве и божественной силе.
Мотив Ктулху, спящего монстра, покоящегося в затонувшем городе,
относится к образу дракона, охватывающего всю землю: Левиафану или
Уроборосу. Он находится в состоянии покоя, но его пульс чувствуется
в каждом живом существе. Это мировая Кундалини и её пробуждение
инициирует всех, кто работает над пробуждением внутренней силы в
разуме — божественной искры, которая является наследием древних
богов. Это может быть сделано множеством магических и духовных
путей — и Ктулху, и Некрономикон являются одной из многочисленных
философий, которые пробуждают наше воображение и предоставляют
вдохновение для магической практики. В этой книге я остановлюсь на
широко доступных версиях Некрономикона, а также на связанных с ним
текстах и эссе, опубликованных в интернете, а также рассказах Г. Ф.
Лавкрафта и таких его последователей, как Кларк Эштон Смит, Август
Дерлет и других, чья фантастика представляет литературный поток,
известный как «Мифы Ктулху».
«Гнозис» означает «знание». Знание о Некрономиконе не основано
на каких-либо исторических или мифологических традициях, но на
снах, видениях, расплывчатых впечатлениях и тонких передачах
извне, которые достигают чувствительных людей и тех, кто стремится
их получить. Подлинность Некрономикона, как конкретной книги,
никогда не была доказана, и, его ценность как магической системы,
часто подвергалась сомнению, однако, мы будем рассматривать его
как собрание знаний о силах, лежащих за пределами мироздания,
измерений, лежащих между планами, которые известны людям — тогда
практическая работа с ним приобретает новый смысл. Тонкие передачи
Великих Древних обычно проявляются через сны и видения. Сущности,
описанные в этой системе, являются нематериальными и бесформенными.
Редко они проявляются в любой конкретной форме на земном плане,
что часто делает методики призывания их полностью бесполезными.
Они имеют сотни олицетворений, которые настолько фантастичные
и неожиданные, что мы часто удивляемся, как это вообще возможно.
Они редко напоминают существ, живущих на земле, как, например,
гигантский осьминог с крыльями, или летающие грибоподобные
ракообразные. Причина, почему мы воспринимаем их таким образом,
заключается в том, что наше сознание переводит их нематериальные
формы в формы, знакомые для человеческого восприятия. Таким
образом, мы можем испытать их природу, которая обычно совершенно
чужда нашему способу восприятия реальности. Вот почему мы часто
видим их олицетворения как чрезвычайно странных гибридов. Эти
сущности остаются за пределами мира создания творения, в Бездне,
Хаосе, который окружает все и является бесконечной изначальной
материей, которая породила всю проявленную Вселенную. И потому, что
мир создания также является эманацией этого хаоса. Дракон /Тиамат
— земля и люди, определенным образом, привязаны к ней. Эти силы
представляют собой человеческий потенциал — то, чем мы можем стать,
если нам удастся выйти за пределы мира творения, который является
тюрьмой нашего разума, тогда мы сможем стать как Великие Древние
— существа с неограниченным потенциалом, вечно изменяющиеся и
непостоянные, существа бесконечной природы — с возможностями,
равными огромному и вечному Хаосу.
на каких-либо исторических или мифологических традициях, но на
снах, видениях, расплывчатых впечатлениях и тонких передачах
извне, которые достигают чувствительных людей и тех, кто стремится
их получить. Подлинность Некрономикона, как конкретной книги,
никогда не была доказана, и, его ценность как магической системы,
часто подвергалась сомнению, однако, мы будем рассматривать его
как собрание знаний о силах, лежащих за пределами мироздания,
измерений, лежащих между планами, которые известны людям — тогда
практическая работа с ним приобретает новый смысл. Тонкие передачи
Великих Древних обычно проявляются через сны и видения. Сущности,
описанные в этой системе, являются нематериальными и бесформенными.
Редко они проявляются в любой конкретной форме на земном плане,
что часто делает методики призывания их полностью бесполезными.
Они имеют сотни олицетворений, которые настолько фантастичные
и неожиданные, что мы часто удивляемся, как это вообще возможно.
Они редко напоминают существ, живущих на земле, как, например,
гигантский осьминог с крыльями, или летающие грибоподобные
ракообразные. Причина, почему мы воспринимаем их таким образом,
заключается в том, что наше сознание переводит их нематериальные
формы в формы, знакомые для человеческого восприятия. Таким
образом, мы можем испытать их природу, которая обычно совершенно
чужда нашему способу восприятия реальности. Вот почему мы часто
видим их олицетворения как чрезвычайно странных гибридов. Эти
сущности остаются за пределами мира создания творения, в Бездне,
Хаосе, который окружает все и является бесконечной изначальной
материей, которая породила всю проявленную Вселенную. И потому, что
мир создания также является эманацией этого хаоса. Дракон /Тиамат
— земля и люди, определенным образом, привязаны к ней. Эти силы
представляют собой человеческий потенциал — то, чем мы можем стать,
если нам удастся выйти за пределы мира творения, который является
тюрьмой нашего разума, тогда мы сможем стать как Великие Древние
— существа с неограниченным потенциалом, вечно изменяющиеся и
непостоянные, существа бесконечной природы — с возможностями,
равными огромному и вечному Хаосу.
Посвящение в Гнозис Некрономикона обычно производится через
Ньярлатхотепа, посредника между внешними силами и человечеством.
Он является тем, кто ведет человека к звездам и по пути к
Божественности. Ньярлатхотеп часто появляется в форме, которая может
быть понятна и схвачена человеком — то есть, обычно в человеческой
форме. Он является инициатором Пути Левой Руки, который разрушает
все, и, безжалостно разрушает все недостатки наших умов. Он является
Ползущим Хаосом, тем, кто открывает врата внешней Пустоты, через
которые Великие Древние могут войти в наше сознание. Ньярлатхотеп,
таким образом, является началом инициатического общения с внешними
богами и разрушителем, принципом распада.
Ньярлатхотепа, посредника между внешними силами и человечеством.
Он является тем, кто ведет человека к звездам и по пути к
Божественности. Ньярлатхотеп часто появляется в форме, которая может
быть понятна и схвачена человеком — то есть, обычно в человеческой
форме. Он является инициатором Пути Левой Руки, который разрушает
все, и, безжалостно разрушает все недостатки наших умов. Он является
Ползущим Хаосом, тем, кто открывает врата внешней Пустоты, через
которые Великие Древние могут войти в наше сознание. Ньярлатхотеп,
таким образом, является началом инициатического общения с внешними
богами и разрушителем, принципом распада.
Практическая работа с Некрономиконом часто описывается
как опасная и даже фатальная. Много раз мы сталкиваемся с
предупреждениями и унынием. Начинающего в этой системе
предупреждают, что вызываемые силы могут быть слишком сильными
и неконтролируемыми, и они могут легко разрушить человеческий разум.
Мы советуем выполнять ритуалы изгнания после прочтения каждой
необычной для восприятия страницы, в противном случае само чтение
этой «запретной» книги может вызвать безумие или даже смерть.
Мифы Ктулху представляют Великих Древних как зло, страшных и
беспощадных сущностей, стремящихся проникнуть в мир людей и
уничтожить человечество. Они изображены как ужасные монстры, и
контакт с ними изображают как отвратительный, и приводящий
к безумию. Это изображение обусловлено опытом лиц, которые
случайно столкнулись с силами Некрономикона, в то время, когда они
были совершенно не готовы к такой конфронтации. Великие Древние
символизируют темную сторону сознания, которое мы подавляем,
вместо того, чтобы признать её, как часть природы. Но невозможно
выбросить их всех полностью из нашего разума.
как опасная и даже фатальная. Много раз мы сталкиваемся с
предупреждениями и унынием. Начинающего в этой системе
предупреждают, что вызываемые силы могут быть слишком сильными
и неконтролируемыми, и они могут легко разрушить человеческий разум.
Мы советуем выполнять ритуалы изгнания после прочтения каждой
необычной для восприятия страницы, в противном случае само чтение
этой «запретной» книги может вызвать безумие или даже смерть.
Мифы Ктулху представляют Великих Древних как зло, страшных и
беспощадных сущностей, стремящихся проникнуть в мир людей и
уничтожить человечество. Они изображены как ужасные монстры, и
контакт с ними изображают как отвратительный, и приводящий
к безумию. Это изображение обусловлено опытом лиц, которые
случайно столкнулись с силами Некрономикона, в то время, когда они
были совершенно не готовы к такой конфронтации. Великие Древние
символизируют темную сторону сознания, которое мы подавляем,
вместо того, чтобы признать её, как часть природы. Но невозможно
выбросить их всех полностью из нашего разума.
Темные, подавляемые инстинкты превращаются в демонов и
монстров, которые рано или поздно появляются на свет сознания.
Некрономикон описывает эти мрачные элементы человеческой души
как страшных, чужеродных существ. Вот почему Лавкрафт называет
Некрономикон ужасной и кощунственной книгой — она относится к
наиболее скрытым инстинктам, вытекающим из самых глубоких гнезд
человеческого бессознательного.
монстров, которые рано или поздно появляются на свет сознания.
Некрономикон описывает эти мрачные элементы человеческой души
как страшных, чужеродных существ. Вот почему Лавкрафт называет
Некрономикон ужасной и кощунственной книгой — она относится к
наиболее скрытым инстинктам, вытекающим из самых глубоких гнезд
человеческого бессознательного.
Но Древние Боги не всегда представлялись как враги человечества.
Тексты Меган (пересказ вавилонского эпоса «Энума Элиш») из Некро-
номикона Симона напоминают о родстве людей и Древних:
Тексты Меган (пересказ вавилонского эпоса «Энума Элиш») из Некро-
номикона Симона напоминают о родстве людей и Древних:
«И разве не был человек создан из крови Кингу,
Командующего полчищами Древних?
Командующего полчищами Древних?
И разве не обладает человек его духом,
Семенами восстания против Старших Богов?
Семенами восстания против Старших Богов?
И кровь человека — кровь отмщения,
И кровь человека — дух мести,
И Сила Человека — это Сила Древних
И это Завет».
Кровь человека является символом божественности, искрой
соединяющей человечество с древними богами — силой, которая
освобождает человека и позволяет ему стать таким же, как его
«родители» — «свободным и диким, выходящим за пределы понятий
добра и зла», своим собственным создателем и Богом. Человек является
тем ключом, который открывает врата — тем, кто может пробудить
Старых Богов и восстановить спящие силы. Практики, описанные в
Некрономиконе и Мифах Ктулху, помогают в этом процессе. Сила
древних богов — это искра, существующая в наших душах, и, только
от нас зависит, станет ли она опустошительным пожаром или светом,
освещающим тьму бессознательного на пути посвящения.
соединяющей человечество с древними богами — силой, которая
освобождает человека и позволяет ему стать таким же, как его
«родители» — «свободным и диким, выходящим за пределы понятий
добра и зла», своим собственным создателем и Богом. Человек является
тем ключом, который открывает врата — тем, кто может пробудить
Старых Богов и восстановить спящие силы. Практики, описанные в
Некрономиконе и Мифах Ктулху, помогают в этом процессе. Сила
древних богов — это искра, существующая в наших душах, и, только
от нас зависит, станет ли она опустошительным пожаром или светом,
освещающим тьму бессознательного на пути посвящения.
Напечатанный и легкодоступный Некрономикон и другие
соответствующие тексты (как «Grimoirium Imperium», «Тайны
Червя» или «Книга Дагона») являются попытками классифицировать
и систематизировать практическую работу с этими сущностями. И,
таким образом, их сгруппировали и описали согласно функциям,
качествам и т.д. Каждый из этих текстов представляет все же другую
сторону Великих Древних, например «Тайны Червя» обращаются
к их ненасытной природе, и обучает методам изготовления жертвы,
«Grimoirium Imperium» классифицирует их согласно часу, который
соответствует для вызова, а также дает список возможных форм
Ньярлатхотепа — вестника древних богов. Каждая схема помогает понять
их бесчисленные аспекты, их природу и делает работу с ними более
организованной и менее хаотичной. Также олицетворения отдельных
Великих Древних отличаются друг от друга. Мы можем испытывать,
например Ктулх,у совершенно по-другому во время работы с книгой
Симона, чем во время работы с «Тайнами Червя» или книгой Аль
Азифа. Как практики, мы сталкиваемся со многими такими различиями
в отдельных олицетворениях Великих Древних. Ритуальная магия не
всегда является эффективной в практической работе с этими существами.
Они не обладают формой, которую бы они могли принять перед магом,
вызывающим их. Они не могут быть определены или ограничены
структурами любой церемониальной системы, даже несмотря на то, что
такие попытки были сделаны. К примеру, Кеннет Грант приписывает
силы Некрономикона особым сефирот на каббалистическом Древе
Жизни. Тем не менее, эти связи не точны, так как природа Великих
Древних неопределима, бесформенна и всегда непостоянна. Они
слишком тонкие, их трудно понять или «увидеть». Но с ними можно
вступить в контакт с помощью различных методов и практик. Наиболее
популярные из них перечислены и разработаны в этой книге.
соответствующие тексты (как «Grimoirium Imperium», «Тайны
Червя» или «Книга Дагона») являются попытками классифицировать
и систематизировать практическую работу с этими сущностями. И,
таким образом, их сгруппировали и описали согласно функциям,
качествам и т.д. Каждый из этих текстов представляет все же другую
сторону Великих Древних, например «Тайны Червя» обращаются
к их ненасытной природе, и обучает методам изготовления жертвы,
«Grimoirium Imperium» классифицирует их согласно часу, который
соответствует для вызова, а также дает список возможных форм
Ньярлатхотепа — вестника древних богов. Каждая схема помогает понять
их бесчисленные аспекты, их природу и делает работу с ними более
организованной и менее хаотичной. Также олицетворения отдельных
Великих Древних отличаются друг от друга. Мы можем испытывать,
например Ктулх,у совершенно по-другому во время работы с книгой
Симона, чем во время работы с «Тайнами Червя» или книгой Аль
Азифа. Как практики, мы сталкиваемся со многими такими различиями
в отдельных олицетворениях Великих Древних. Ритуальная магия не
всегда является эффективной в практической работе с этими существами.
Они не обладают формой, которую бы они могли принять перед магом,
вызывающим их. Они не могут быть определены или ограничены
структурами любой церемониальной системы, даже несмотря на то, что
такие попытки были сделаны. К примеру, Кеннет Грант приписывает
силы Некрономикона особым сефирот на каббалистическом Древе
Жизни. Тем не менее, эти связи не точны, так как природа Великих
Древних неопределима, бесформенна и всегда непостоянна. Они
слишком тонкие, их трудно понять или «увидеть». Но с ними можно
вступить в контакт с помощью различных методов и практик. Наиболее
популярные из них перечислены и разработаны в этой книге.
Гнозис
Места для вызова сил из внешней Пустоты обычно находятся в
уединении — дремучие леса, вершины гор, водянистые приморские
области, или берега озер и т.д. Места, где не живут ни люди, ни даже
бродячие животные. Это дикий вид магии и выполняется он в ночное
время / в штормовую погоду или в сильный ветер, среди громов и молний
— только тогда мы можем испытать эту изначальную дикость природы и
поймать проблеск первобытного элемента Великих Древних, который
содержится в дикой природе. В таких местах и в такой атмосфере, мы
можем оставить наш рационализм и полностью окунуться в царство
темной магии — иррациональную сферу примордиальности.
уединении — дремучие леса, вершины гор, водянистые приморские
области, или берега озер и т.д. Места, где не живут ни люди, ни даже
бродячие животные. Это дикий вид магии и выполняется он в ночное
время / в штормовую погоду или в сильный ветер, среди громов и молний
— только тогда мы можем испытать эту изначальную дикость природы и
поймать проблеск первобытного элемента Великих Древних, который
содержится в дикой природе. В таких местах и в такой атмосфере, мы
можем оставить наш рационализм и полностью окунуться в царство
темной магии — иррациональную сферу примордиальности.
Снаружи легко достигнуть состояния Гнозиса, транса, необходимого
для общения с Древними Богами. Тем не менее, существует множество
методов и методик, описанных в Некрономиконе и Мифах Ктулху,
чтобы войти в магическое состояние и настраивать сознание на
восприятие влияния внешних сил. Методом, который наиболее часто
описывает Лавкрафт, является Гнозис страха и ужаса, создания
одержимости ужаса в уме. Другой метод предполагает использование
ритуальных мантр — имитируя странные звуки, напоминающие описанные
в Мифах заклинания на «изначальной речи». Другими методами
являются, например, дикие танцы, разнузданный секс, гипервентиляция,
переохлаждение, сенсорная депривация или кровопускание. Мы
заострим внимание на использовании некоторых из этих методов в этой
книге.
для общения с Древними Богами. Тем не менее, существует множество
методов и методик, описанных в Некрономиконе и Мифах Ктулху,
чтобы войти в магическое состояние и настраивать сознание на
восприятие влияния внешних сил. Методом, который наиболее часто
описывает Лавкрафт, является Гнозис страха и ужаса, создания
одержимости ужаса в уме. Другой метод предполагает использование
ритуальных мантр — имитируя странные звуки, напоминающие описанные
в Мифах заклинания на «изначальной речи». Другими методами
являются, например, дикие танцы, разнузданный секс, гипервентиляция,
переохлаждение, сенсорная депривация или кровопускание. Мы
заострим внимание на использовании некоторых из этих методов в этой
книге.
Договор и Церемония
Магия Некрономикона имеет множество строго ритуальных аспектов.
Например, мы можем подготовить специальное место для вызова
Старых Богов: круг камней на открытой местности, где каждый камень
символизирует отдельное кардинальное направление или планеты, и,
имеет вырезанный на нем соответствующий символ. В середине круга,
помещается алтарь, на котором находятся печать Йог-Сотота и имена
самых сильных божеств: Азатота, Ктулху, Хастур, Шуб Ниггурат
и Ньярлатхотепа. Вокруг алтаря следует поместить четыре камня,
соответствующие четырем сторонам света и, вокруг этих камней,
поместить еще семь, представляющие планеты, Солнце и Луну. Все
пространство, окруженное камнями, представляет врата, через которые
могут проявляться вызываемые силы (см. Азиф Аль для справки).
Например, мы можем подготовить специальное место для вызова
Старых Богов: круг камней на открытой местности, где каждый камень
символизирует отдельное кардинальное направление или планеты, и,
имеет вырезанный на нем соответствующий символ. В середине круга,
помещается алтарь, на котором находятся печать Йог-Сотота и имена
самых сильных божеств: Азатота, Ктулху, Хастур, Шуб Ниггурат
и Ньярлатхотепа. Вокруг алтаря следует поместить четыре камня,
соответствующие четырем сторонам света и, вокруг этих камней,
поместить еще семь, представляющие планеты, Солнце и Луну. Все
пространство, окруженное камнями, представляет врата, через которые
могут проявляться вызываемые силы (см. Азиф Аль для справки).
Но важен не только храм. Мы также можем подготовить ритуальные
инструменты: копье, меч, кольцо и специальные благовония и
свитки с заклинаниями. Каждый из этих инструментов должен быть
тщательно подготовлен, с учетом влияния планет — на них должны быть
вырезаны специальные символы и, затем, они должны быть освящены
в специальной церемонии. Некоторые из них имеют специальные
имена, как меч Барзаи, благовония Зкауба или порошок Ибн Гази.
инструменты: копье, меч, кольцо и специальные благовония и
свитки с заклинаниями. Каждый из этих инструментов должен быть
тщательно подготовлен, с учетом влияния планет — на них должны быть
вырезаны специальные символы и, затем, они должны быть освящены
в специальной церемонии. Некоторые из них имеют специальные
имена, как меч Барзаи, благовония Зкауба или порошок Ибн Гази.
Каждый используется в конкретных ритуалах или церемониях, согласно
описанному в Некрономиконе. Подробности можно легко найти в
широко доступных версиях Некрономикона, и я не буду останавливаться
на этой теме в этой книге, поскольку цель написания этого документа —
представить новые методы и способы практической работы с Гнозисом
Некрономикона.
описанному в Некрономиконе. Подробности можно легко найти в
широко доступных версиях Некрономикона, и я не буду останавливаться
на этой теме в этой книге, поскольку цель написания этого документа —
представить новые методы и способы практической работы с Гнозисом
Некрономикона.
В ритуальной магии Некрономикона также делается акцент на опре-
деленных днях, в которые могут вызываться Древние Боги. Наиболее
важными из них являются: Имболк (второй день второго месяца), Бел-
тейн (в преддверии пятого месяца), Ламмас (первый день восьмого
месяца) и Самайн (канун одиннадцатого месяца).
деленных днях, в которые могут вызываться Древние Боги. Наиболее
важными из них являются: Имболк (второй день второго месяца), Бел-
тейн (в преддверии пятого месяца), Ламмас (первый день восьмого
месяца) и Самайн (канун одиннадцатого месяца).
Есть также специальные ритуальные знаки власти, которые должны
использоваться в отдельных обрядах и церемониях: знак Вур, который
символизирует силу Великих Древних, знак Киш, который открывает
врата и разрушает барьеры, знак Коф, который запечатывает врата и
знак Старших Богов, что препятствует силе Великих Древних и исполь-
зуется в заклинаниях. Поскольку в этой книге мы сконцентрируемся на
договорах и открытии работы с внешними силами, знак Киш не будет
использоваться в практической работе, за исключением нескольких. Од-
нако, это индивидуальный вопрос, и если кто-то захочет, может вклю-
чить его в работы, представленные здесь для обеспечения безопасности.
Ниже вы можете увидеть знаки власти, как они даны в Аль Азифе:
использоваться в отдельных обрядах и церемониях: знак Вур, который
символизирует силу Великих Древних, знак Киш, который открывает
врата и разрушает барьеры, знак Коф, который запечатывает врата и
знак Старших Богов, что препятствует силе Великих Древних и исполь-
зуется в заклинаниях. Поскольку в этой книге мы сконцентрируемся на
договорах и открытии работы с внешними силами, знак Киш не будет
использоваться в практической работе, за исключением нескольких. Од-
нако, это индивидуальный вопрос, и если кто-то захочет, может вклю-
чить его в работы, представленные здесь для обеспечения безопасности.
Ниже вы можете увидеть знаки власти, как они даны в Аль Азифе:
Магия Сновидений
Сны — это ключ к бессознательному. Изучая их смысл, мы можем
получить доступ к самым глубоким слоям психики. Магия Сновидений
является одним из самых важных методов исследования областей Не-
крономикона и контакта с их обитателями. Повелитель Сновидений —
Ктулху. Он лежит «мертвый, но сновидящий», в затонувшей гробнице,
в городе Р’льех — который представляет глубины бессознательного. Хотя
он находится в состоянии покоя, он имеет возможность связаться с людь-
ми, через сны. Он посылает видения и сны о старых временах и богах,
которые правили миром в начале времени. Для большинства людей такие
передачи принимают форму кошмаров, но, для посвященных в Гнозис
Некрономикона и тех, кто добровольно открыл свой разум для Зова
Ктулху, они являются источником великого знания. Такие сообщения
передавались человечеству с ростом Вселенной:
получить доступ к самым глубоким слоям психики. Магия Сновидений
является одним из самых важных методов исследования областей Не-
крономикона и контакта с их обитателями. Повелитель Сновидений —
Ктулху. Он лежит «мертвый, но сновидящий», в затонувшей гробнице,
в городе Р’льех — который представляет глубины бессознательного. Хотя
он находится в состоянии покоя, он имеет возможность связаться с людь-
ми, через сны. Он посылает видения и сны о старых временах и богах,
которые правили миром в начале времени. Для большинства людей такие
передачи принимают форму кошмаров, но, для посвященных в Гнозис
Некрономикона и тех, кто добровольно открыл свой разум для Зова
Ктулху, они являются источником великого знания. Такие сообщения
передавались человечеству с ростом Вселенной:
«Когда после бесконечности хаоса, появились первые люди, Великие
Древние говорили с самыми чувствительными среди них, формируя их
сны; только таким образом их язык мог достичь материального разума
млекопитающих».
Древние говорили с самыми чувствительными среди них, формируя их
сны; только таким образом их язык мог достичь материального разума
млекопитающих».
Г.Ф. Лавкрафт: «Зов Ктулху»
Таким образом, в соответствии с магией Лавкрафта, сны являются
вратами в глубокие слои бессознательного, хранителем которого является
Ктулху. Чувствительные люди получают его «зов» в сновидениях,
как таинственный голос или сообщение, которое однообразно,
загадочно повторяется, и кажется бессмысленным. Спящий человек
одновременно испытывает видения подобострастных храмов и
монолитов, расположенных в огромных, забытых городах. Можно
также увидеть имена, образы, символы, мантры и слова власти, которые
могут быть позднее использованы в сознательном общении с этими
силами. Сознательное вступление в такой сон позволяет установить
ясный контакт с Великими Древними и другими, родственными им
сущностями, которые существуют на границе миров сна и бодрствования,
между пространствами, известными нам.
вратами в глубокие слои бессознательного, хранителем которого является
Ктулху. Чувствительные люди получают его «зов» в сновидениях,
как таинственный голос или сообщение, которое однообразно,
загадочно повторяется, и кажется бессмысленным. Спящий человек
одновременно испытывает видения подобострастных храмов и
монолитов, расположенных в огромных, забытых городах. Можно
также увидеть имена, образы, символы, мантры и слова власти, которые
могут быть позднее использованы в сознательном общении с этими
силами. Сознательное вступление в такой сон позволяет установить
ясный контакт с Великими Древними и другими, родственными им
сущностями, которые существуют на границе миров сна и бодрствования,
между пространствами, известными нам.
Миры грез Лавкрафта, (рекомендую прочитать «Поиск неизвестных
снов Кадафа») находятся под охраной четырех палат: Немус, Дакос,
Кабид и Либо. Чтобы войти в мир грез, следует вызывать их, и врата
к скрытым измерениям будут открыты. Для этого нужно подготовить
кольцо Гипнос с именами охранников, вырезанными на нем. Кольцо
— это также ключ к снам других людей. Опять же детали описаны
в «Тексте Р’льех», доступном в книжных магазинах и широко
распространенном в Интернете, поэтому я не буду останавливаться на
них здесь. Тем не менее, некоторые другие аспекты магии сновидений
будут развиты в следующей главе этой книги.
снов Кадафа») находятся под охраной четырех палат: Немус, Дакос,
Кабид и Либо. Чтобы войти в мир грез, следует вызывать их, и врата
к скрытым измерениям будут открыты. Для этого нужно подготовить
кольцо Гипнос с именами охранников, вырезанными на нем. Кольцо
— это также ключ к снам других людей. Опять же детали описаны
в «Тексте Р’льех», доступном в книжных магазинах и широко
распространенном в Интернете, поэтому я не буду останавливаться на
них здесь. Тем не менее, некоторые другие аспекты магии сновидений
будут развиты в следующей главе этой книги.
Астральные путешествия
Некрономикон описывает многие миры, далёкие звёзды и планеты,
подземные и подводные королевства, забытые и скрытые от людей. Мы
можем получить доступ к ним через сны и астральные путешествия.
подземные и подводные королевства, забытые и скрытые от людей. Мы
можем получить доступ к ним через сны и астральные путешествия.
Ктулху представляет многие методы, чтобы астрально посетить эти
скрытые места. Один из них — это связь с Ми-Го, существами с планеты
Юггота ( иногда идентифицируемой как Плутон). Они могут переносить
человеческое сознание на неограниченные расстояния в космическом
пространстве, которое является владением Великих Древних. Есть также
специальные формулы, позволяющие свободно путешествовать между
мирами. Например, это формула Серебряного ключа или формула Dho-
Hna. Мы также можем использовать Сеть Углов. Формула Dho-Hna
открывает врата углов при помощи соответствующих заклинаний и
знаков. Таким образом, маг открывает дверь, ведущую в миры, скрытые
в измерениях между углами.
скрытые места. Один из них — это связь с Ми-Го, существами с планеты
Юггота ( иногда идентифицируемой как Плутон). Они могут переносить
человеческое сознание на неограниченные расстояния в космическом
пространстве, которое является владением Великих Древних. Есть также
специальные формулы, позволяющие свободно путешествовать между
мирами. Например, это формула Серебряного ключа или формула Dho-
Hna. Мы также можем использовать Сеть Углов. Формула Dho-Hna
открывает врата углов при помощи соответствующих заклинаний и
знаков. Таким образом, маг открывает дверь, ведущую в миры, скрытые
в измерениях между углами.
Так маг может путешествовать в бесконечные миры, описанные
в Мифах Ктулху: черная планета Юггот, холодная пустыня Кадафа,
великое плато Ленг, мир Аддитх, Цикронш, Ваддитх, потерянная
библиотека Калеано и многие, многие другие. Города Великих Древних
характеризуются определенной структурой и обладают странными
фигурами и линиями, далекими от человеческой геометрии, как в случае
лабиринтов Зин, ведущих к затонувшему городу Р’льех. Серебряный
ключ открывает врата в лабиринты. Это сеть коридоров и палат, постро-
енная в виде гигантского лабиринта. Под ним лежат туннели, ведущие
к Р’льех. Чтобы не потерять путь, рекомендуется вызвать проводника
— одного из обитателей.
в Мифах Ктулху: черная планета Юггот, холодная пустыня Кадафа,
великое плато Ленг, мир Аддитх, Цикронш, Ваддитх, потерянная
библиотека Калеано и многие, многие другие. Города Великих Древних
характеризуются определенной структурой и обладают странными
фигурами и линиями, далекими от человеческой геометрии, как в случае
лабиринтов Зин, ведущих к затонувшему городу Р’льех. Серебряный
ключ открывает врата в лабиринты. Это сеть коридоров и палат, постро-
енная в виде гигантского лабиринта. Под ним лежат туннели, ведущие
к Р’льех. Чтобы не потерять путь, рекомендуется вызвать проводника
— одного из обитателей.
Еще один пример астральных методов, используемых для изучения
забытых миров — это путешествие на птицах Шантак — скакунах тьмы.
Как и в случае Ми-Го, контакт с ними производится в диких и пустын-
ных местах, темных лесах и пещерах. Птицы Шантак несут мага в бес-
конечное пространство, к выбранному месту на звездах.
забытых миров — это путешествие на птицах Шантак — скакунах тьмы.
Как и в случае Ми-Го, контакт с ними производится в диких и пустын-
ных местах, темных лесах и пещерах. Птицы Шантак несут мага в бес-
конечное пространство, к выбранному месту на звездах.
Скраинг
Скраинг — это метод наблюдения астрального плана через ментальное
проникновение в выбранный объект, в котором, как ожидается,
будут проявляться астральные энергии. В этой практике мы можем
использовать все виды зеркал, кристаллы или стеклянные шары. Это
работает в обоих направлениях — мы наблюдаем изображения астральных
сущностей, отраженных в зеркале, и в то же время эти существа
знают о наблюдателе и общаются с ним, посылая импульсы, видения
и сообщения. В Некрономиконе мы имеем несколько мифических
артефактов, полезных в этой практике. Одним из них является так
называемый Сияющий Трапезохедрон — кристалл, который был
доставлен на землю Ми-Го. Можно посмотреть в глубины бездны через
кристалл и погрузить разум во тьму, которая течет через него. Сияющий
проникновение в выбранный объект, в котором, как ожидается,
будут проявляться астральные энергии. В этой практике мы можем
использовать все виды зеркал, кристаллы или стеклянные шары. Это
работает в обоих направлениях — мы наблюдаем изображения астральных
сущностей, отраженных в зеркале, и в то же время эти существа
знают о наблюдателе и общаются с ним, посылая импульсы, видения
и сообщения. В Некрономиконе мы имеем несколько мифических
артефактов, полезных в этой практике. Одним из них является так
называемый Сияющий Трапезохедрон — кристалл, который был
доставлен на землю Ми-Го. Можно посмотреть в глубины бездны через
кристалл и погрузить разум во тьму, которая течет через него. Сияющий
Трапезохедрон также используется в контактах с Ньярлатхотепом.
Другой артефакт, используемый для взгляда во Внешнюю Пустоту
— это зеркало Нитокрис. Оно должно быть покрыто специальными
символами и помещено в круг, в противном случае, оно может привлечь
нежелательных существ. На зеркале появляются формы и тени с
помощью пролитых чернил или распыленного порошка Ибн Гази.
— это зеркало Нитокрис. Оно должно быть покрыто специальными
символами и помещено в круг, в противном случае, оно может привлечь
нежелательных существ. На зеркале появляются формы и тени с
помощью пролитых чернил или распыленного порошка Ибн Гази.
Мы также можем вглядываться в Другую Сторону с помощью
Даолот, Убирающего Завесу. Его можно призвать, сделав его образ и
вызвав его в круг под названием «пентакль планов». Затем он появится
и раскроет тайны, скрытые с другой стороны Вселенной. Далее в
книге, я представлю работу с Даолот, который поднимает завесу между
реальностью и Другой Стороной.
Даолот, Убирающего Завесу. Его можно призвать, сделав его образ и
вызвав его в круг под названием «пентакль планов». Затем он появится
и раскроет тайны, скрытые с другой стороны Вселенной. Далее в
книге, я представлю работу с Даолот, который поднимает завесу между
реальностью и Другой Стороной.
Эвокации
Эвокация — это не самый лучший вариант практической работы
с силами Некрономикона. Я ранее уже объясняла, что они являются
слишком не материальными, и слишком чуждыми для человеческого вос-
приятия, чтобы вызывать их в конкретной форме. Конечно, мы можем
попытаться сделать это, но мы либо ограничим их бесконечную природу
одним аспектом, когда они проявляются в кругу или треугольнике эвока-
ции, либо ситуация окажется неконтролируемой и приведет к совершенно
неожиданным событиям, либо мы вовсе не получим никаких результатов.
Традиционные методы эвокации, то есть вызова духа в круг/треуголь-
ник/кристалл, и т.д. для выполнения определенной задачи для нас редко
имеет смысл во время работы с Гнозисом Некрономикона.
с силами Некрономикона. Я ранее уже объясняла, что они являются
слишком не материальными, и слишком чуждыми для человеческого вос-
приятия, чтобы вызывать их в конкретной форме. Конечно, мы можем
попытаться сделать это, но мы либо ограничим их бесконечную природу
одним аспектом, когда они проявляются в кругу или треугольнике эвока-
ции, либо ситуация окажется неконтролируемой и приведет к совершенно
неожиданным событиям, либо мы вовсе не получим никаких результатов.
Традиционные методы эвокации, то есть вызова духа в круг/треуголь-
ник/кристалл, и т.д. для выполнения определенной задачи для нас редко
имеет смысл во время работы с Гнозисом Некрономикона.
Одно из немногих божеств Некрономикона, которое появляется в
видимой и конкретной форме — Ньярлатхотеп, посланник Великих
видимой и конкретной форме — Ньярлатхотеп, посланник Великих
Древних. И есть тексты, которые пытаются классифицировать его маски
/ олицетворения. Эти классификации и функции можно использовать
для практики эвокации. Такой перечень приводится в «Grimoirium
/ олицетворения. Эти классификации и функции можно использовать
для практики эвокации. Такой перечень приводится в «Grimoirium
Imperium», другой широко доступный в Интернете текст упоминает
21 имя/лицо Ньярлатхотепа, которые можно вызывать в их специальные
часы. Каждое имя дается вместе с символом, который также должен
использоваться в ритуале.
21 имя/лицо Ньярлатхотепа, которые можно вызывать в их специальные
часы. Каждое имя дается вместе с символом, который также должен
использоваться в ритуале.
Инвокации
Методы инвокации являются гораздо более эффективными, чем эво-
кация. Под инвокацией мы обычно подразумеваем состояние подчинения
сознания вызываемым силам, обычно божественным формам. В работе с
Некрономиконом наш разум сливается с Гнозисом первобытного экста-
за. Есть многочисленные примеры такой практики в широко доступных,
связанных с Некрономиконом текстах, а также в Мифах Ктулху.
кация. Под инвокацией мы обычно подразумеваем состояние подчинения
сознания вызываемым силам, обычно божественным формам. В работе с
Некрономиконом наш разум сливается с Гнозисом первобытного экста-
за. Есть многочисленные примеры такой практики в широко доступных,
связанных с Некрономиконом текстах, а также в Мифах Ктулху.
Ключом для успешной инвокации является
транса, в котором можно открыть разум влиянию чужеродного сознания,
силам, обитающим во Внешней Пустоте. Я уже упоминала кратко
некоторые из методов транса. Некоторые из них стимулируют тело и ум,
и позволяют достичь состояния экстаза, в котором разум мага становится
пустым и готов заполниться передачей извне — голосами, видениями и
другими сообщениями, вытекающими из глубины бессознательного.
Среди этих методов мы можем упомянуть экстатические танцы,
гипервентиляцию или сильную сексуальную стимуляцию. Другие методы
позволяют достигнуть транса путем искажения сознания эго и пределов
восприятия. К ним можно отнести депривацию чувств, отсутствие сна
в течение длительного времени, пост или кровопускание, что ослабляет
организм. Все они создают состояние ума, которое позволяет связаться
с божеством и проявлением сил и качеств этой божественной формы,
которое происходит через временную одержимость.
транса, в котором можно открыть разум влиянию чужеродного сознания,
силам, обитающим во Внешней Пустоте. Я уже упоминала кратко
некоторые из методов транса. Некоторые из них стимулируют тело и ум,
и позволяют достичь состояния экстаза, в котором разум мага становится
пустым и готов заполниться передачей извне — голосами, видениями и
другими сообщениями, вытекающими из глубины бессознательного.
Среди этих методов мы можем упомянуть экстатические танцы,
гипервентиляцию или сильную сексуальную стимуляцию. Другие методы
позволяют достигнуть транса путем искажения сознания эго и пределов
восприятия. К ним можно отнести депривацию чувств, отсутствие сна
в течение длительного времени, пост или кровопускание, что ослабляет
организм. Все они создают состояние ума, которое позволяет связаться
с божеством и проявлением сил и качеств этой божественной формы,
которое происходит через временную одержимость.
Сексуальная Магия
Мифы Ктулху также включают многие сексуальные элементы. Один
из них является «священным браком» или сексуальным союзом, обычно
происходящим между Древним Богом и человеческим партнером.
Такая ситуация описана в истории Лавкрафта «Ужас Данвича», где
сексуальный союз происходит между Йог-Сототом и человеческой
женщиной, Лавинией Уайтли, в результате которого на свет появляется
ребенок, напоминающий частично человеческого гибрида и, частично,
чужеродную сущность. Также Глубоководные, раса детей Дагона, из-
вестны спариванием с человеческими партнерами, что описано в расска-
зе Лавкрафта «Тень над Иннсмаутом».
из них является «священным браком» или сексуальным союзом, обычно
происходящим между Древним Богом и человеческим партнером.
Такая ситуация описана в истории Лавкрафта «Ужас Данвича», где
сексуальный союз происходит между Йог-Сототом и человеческой
женщиной, Лавинией Уайтли, в результате которого на свет появляется
ребенок, напоминающий частично человеческого гибрида и, частично,
чужеродную сущность. Также Глубоководные, раса детей Дагона, из-
вестны спариванием с человеческими партнерами, что описано в расска-
зе Лавкрафта «Тень над Иннсмаутом».
Сексуальный Гнозис — это специфический способ инвокации, когда
сила вызываемого божества проявляется через сексуальные импульсы
и внедряется в тело и ум мага. Таким образом, чужеродная природа
Великих Древних более легко впитывается в сознание. Это также
один из способов достижения состояния транса: в момент оргазма ум
ориентирован на единственное переживание, и все другие состояния
сознания остаются позади. Примером магической работы, когда
сексуальный союз происходит между магом мужчиной и внешними
силами, является союз с Шуб-Ниггурат, квазиженским божеством
сильной сексуальной природы. Другой практикой, направленной на
поглощение внешних сил, является ритуал, исполненный мужчиной
и женщиной магами в общей инвокации. Один Йог-Сотот, другой —
Шуб-Ниггурат. Затем союз происходит между мужчиной и женщиной
магами, вызванные энергии передаются друг другу и объединяются.
сила вызываемого божества проявляется через сексуальные импульсы
и внедряется в тело и ум мага. Таким образом, чужеродная природа
Великих Древних более легко впитывается в сознание. Это также
один из способов достижения состояния транса: в момент оргазма ум
ориентирован на единственное переживание, и все другие состояния
сознания остаются позади. Примером магической работы, когда
сексуальный союз происходит между магом мужчиной и внешними
силами, является союз с Шуб-Ниггурат, квазиженским божеством
сильной сексуальной природы. Другой практикой, направленной на
поглощение внешних сил, является ритуал, исполненный мужчиной
и женщиной магами в общей инвокации. Один Йог-Сотот, другой —
Шуб-Ниггурат. Затем союз происходит между мужчиной и женщиной
магами, вызванные энергии передаются друг другу и объединяются.
Другой сексуальной техникой, которую можно применить к практике
Некрономикона, является популярная тантрическая традиция дости-
жения состояния экстатического транса через пробуждение и поднятие
Огненной Змеи. Змеиные божества в Мифах Ктулху, особенно Йиг,
соответствуют тантрической концепции Кундалини, потенциальной че-
ловеческой энергии, изображаемой как змея, свернувшаяся в основании
Некрономикона, является популярная тантрическая традиция дости-
жения состояния экстатического транса через пробуждение и поднятие
Огненной Змеи. Змеиные божества в Мифах Ктулху, особенно Йиг,
соответствуют тантрической концепции Кундалини, потенциальной че-
ловеческой энергии, изображаемой как змея, свернувшаяся в основании
|
| |
позвоночника. Эта концепция будет далее пояснена в этой книге,
| |
позвоночника. Эта концепция будет далее пояснена в этой книге,
Изменение формы
Изменение облика — это метод, направленный на изменение
формы: физической, ментальной или астральной. В легендах у нас
есть многочисленные примеры изменения облика в сказках — оборотни,
вампиры или астральные существа, летающие в ночное время. В магии
изменение облика обычно является традицией, применимой к темному
колдовству и связано с такой практикой, как Шабаш, териоморфизм
или ликантропия. Маг принимает формы демона или божества или
любого другого выбранного существа, наряду с его характеристиками
и чертами, с целью получения знаний о нем. Это происходит в течение
ограниченного времени и для определенной цели. В практической
работе с Гнозисом Некрономикона этот метод может использоваться
для того, чтобы узнать о природе выбранного божества / духа, или,
исследовать астральные миры и места как один из их обитателей, или
повысить астральные и визуальные навыки. В одной из глав этой книги я
представлю пример практики изменения облика, связанной с астральным
вампиризмом.
формы: физической, ментальной или астральной. В легендах у нас
есть многочисленные примеры изменения облика в сказках — оборотни,
вампиры или астральные существа, летающие в ночное время. В магии
изменение облика обычно является традицией, применимой к темному
колдовству и связано с такой практикой, как Шабаш, териоморфизм
или ликантропия. Маг принимает формы демона или божества или
любого другого выбранного существа, наряду с его характеристиками
и чертами, с целью получения знаний о нем. Это происходит в течение
ограниченного времени и для определенной цели. В практической
работе с Гнозисом Некрономикона этот метод может использоваться
для того, чтобы узнать о природе выбранного божества / духа, или,
исследовать астральные миры и места как один из их обитателей, или
повысить астральные и визуальные навыки. В одной из глав этой книги я
представлю пример практики изменения облика, связанной с астральным
вампиризмом.
Создание слуг
На основе Мифов Ктулху мы также можем создать слугу, рабского
духа, предназначенного для выполнения нашей определенной задачи.
Это — шогготы. В рассказах Лавкрафта шогготы были бессмысленными
созданиями, созданными Великими Древними как слуги. Процедура их
создания искусным магом не отличается от популярных современных
методов магии хаоса. И, таким образом, сначала мы должны определить
задачи или функции, которые они призваны выполнить, затем создать
сигилу, дать шогготу имя и, наконец, активировать слугу ритуальными
средствами. Способ активации — через сексуальную энергию (согласно
Кеннету Гранту, слово «шоггот» связано с халдейским «shaggathai» —
блуд»). Вся операция создания слуги длится 40 дней, в течение которых
маг питает шоггота своими сексуальными жидкостями, смешанными с его
собственной кровью. Шоггот может принять любую форму, которую маг
пожелает, и может стать непослушным и приобрести свой собственный
интеллект, если его используют длительное время. Поэтому желательно
уничтожить духа после завершения задачи.
духа, предназначенного для выполнения нашей определенной задачи.
Это — шогготы. В рассказах Лавкрафта шогготы были бессмысленными
созданиями, созданными Великими Древними как слуги. Процедура их
создания искусным магом не отличается от популярных современных
методов магии хаоса. И, таким образом, сначала мы должны определить
задачи или функции, которые они призваны выполнить, затем создать
сигилу, дать шогготу имя и, наконец, активировать слугу ритуальными
средствами. Способ активации — через сексуальную энергию (согласно
Кеннету Гранту, слово «шоггот» связано с халдейским «shaggathai» —
блуд»). Вся операция создания слуги длится 40 дней, в течение которых
маг питает шоггота своими сексуальными жидкостями, смешанными с его
собственной кровью. Шоггот может принять любую форму, которую маг
пожелает, и может стать непослушным и приобрести свой собственный
интеллект, если его используют длительное время. Поэтому желательно
уничтожить духа после завершения задачи.
Некромантия
В числе практик некромантии мы можем упомянуть многие методы,
описанные в текстах Некрономикона и Мифах Ктулху. Многие практики
сконцентрированы на связи с миром мертвых, умерших людей, животных
и богов. Наиболее ценными для нас являются духи мертвых магов. В
беллетристике, мы встречаем многочисленные описания воскрешения из
мертвых людей, которые становятся рабами некроманта, который ловит и
заключает в тюрьму души умерших людей и т.д. Существует множество
методов и аспектов некромантии Ктулху и эта тема будет дополнительно
изучена в деталях в одной из глав этой книги.
описанные в текстах Некрономикона и Мифах Ктулху. Многие практики
сконцентрированы на связи с миром мертвых, умерших людей, животных
и богов. Наиболее ценными для нас являются духи мертвых магов. В
беллетристике, мы встречаем многочисленные описания воскрешения из
мертвых людей, которые становятся рабами некроманта, который ловит и
заключает в тюрьму души умерших людей и т.д. Существует множество
методов и аспектов некромантии Ктулху и эта тема будет дополнительно
изучена в деталях в одной из глав этой книги.
Во время чтения Мифов Ктулху мы можем также придумать наши
собственные методы и техники, чтобы связаться и магическим образом
работать с этими силами. Тогда мы узнаем, что они не страшные
монстры, стремящиеся уничтожить человечество и мир, но инициаторы,
которые ведут человека по пути к собственному самообожествлению.
Великие Древние иногда отождествляются с еврейскими Нефелим —
падшими ангелами, которые наделили человечеств даром цивилизации
и знаний, которые раньше были доступны только богам и ангелам.
Подобным образом Некрономикон представляет прибытие сил из
Внешней Пустоты — они приходят со звезд, чтобы стать инициаторами
человечества. Интересный рассказ был найден среди племени
африканских догонов, чья мифология описывает контакты с внеземными
существами, пришедшими со звёзд, в частности — с Сириуса. Подобные
рассказы найдены во всем мире. Некрономикон отсылает к подобным
существам — сущностям, имеющим возможность путешествовать через
пространство и время, среди звёзд и галактик, не ограниченным какими-
либо барьерами, свободным, изначальным, неизмеримым. Их сообщения
и передачи являются импульсом, который инициирует человека, тоской
для развития внутренней воли и сознания. Гнозис Некрономикона
вызывает из человеческого бессознательного забытые сны, инстинкты,
стремление к совершенству и энергии, которые были даны человечеству
теми, кто пришел со звезд и был потерян на протяжении веков. Эта
сила «мертвая, но сновидящая» внутри нас, она лежит спящая, как
Ктулху в его затонувшем городе. Если мы пробудим его и научимся
его использовать, мы можем стать как те, кто дал нам свою кровь, из
которой мы были созданы.
собственные методы и техники, чтобы связаться и магическим образом
работать с этими силами. Тогда мы узнаем, что они не страшные
монстры, стремящиеся уничтожить человечество и мир, но инициаторы,
которые ведут человека по пути к собственному самообожествлению.
Великие Древние иногда отождествляются с еврейскими Нефелим —
падшими ангелами, которые наделили человечеств даром цивилизации
и знаний, которые раньше были доступны только богам и ангелам.
Подобным образом Некрономикон представляет прибытие сил из
Внешней Пустоты — они приходят со звезд, чтобы стать инициаторами
человечества. Интересный рассказ был найден среди племени
африканских догонов, чья мифология описывает контакты с внеземными
существами, пришедшими со звёзд, в частности — с Сириуса. Подобные
рассказы найдены во всем мире. Некрономикон отсылает к подобным
существам — сущностям, имеющим возможность путешествовать через
пространство и время, среди звёзд и галактик, не ограниченным какими-
либо барьерами, свободным, изначальным, неизмеримым. Их сообщения
и передачи являются импульсом, который инициирует человека, тоской
для развития внутренней воли и сознания. Гнозис Некрономикона
вызывает из человеческого бессознательного забытые сны, инстинкты,
стремление к совершенству и энергии, которые были даны человечеству
теми, кто пришел со звезд и был потерян на протяжении веков. Эта
сила «мертвая, но сновидящая» внутри нас, она лежит спящая, как
Ктулху в его затонувшем городе. Если мы пробудим его и научимся
его использовать, мы можем стать как те, кто дал нам свою кровь, из
которой мы были созданы.
« …а еще позднее вся Земля воспламенится в самоуничтожающем
экстазе освобождения. Но до той поры тайный культ должен посредством
издревле установленных ритуалов хранить память о былом и предвещать
грядущее явление Властителей Древности».
грядущее явление Властителей Древности».
-Г.Ф. Лавкрафт «Зов Ктулху»-
Пх’нглиу мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн