. Дальнейшее понимание
Природы и Её законов
(искусство эвокации)
Элифас Леви однажды написал: «Тайна оккультных наук — это тайна самой Природы, тайна зарождения ангелов и миров, тайна всемогущества самого Бога». Альберт Пайк насчёт этого утверждал: «Масонство, если правильно его понимать… является толкованием великой священной книги Природы».
Ещё в глубокой древности существовало изречение, гласящее, что ищущий мистической мудрости должен смотреть на Природу как на своего учителя. Красной нитью через средневековые гримуары проходят заклинания для откровения тайн природы. Так, четвёртый пантакль Меркурия в Ключе Соломона обещает вам помочь «приобретать понимание и знание всех сотворённых вещей, и искать и проникать в сокрытое». В Гоэтии приведены многочисленные духи, способные научить едва ли ни чему угодно, и среди них несколько десятков таких, которые специализируются на раскрытии тайн естественных наук.
После прохождения всех стадий духовного пробуждения (Операции 1-7) Алистер Кроули рекомендует приступить к магической операции, целью которой является получить более глубокое представление о природе и её законах.
Когда эта операция разрабатывалась во время занятий Колледжа Телемы, проходящих в среду вечером, было решено подойти к решению данной задачи через ритуал эвокации. Для этого было несколько причин. Во-первых, сущности нижнего Йециратического мира имеют наибольшее сродство с Природой — поистине являются частью её либо непосредственно, либо через элементалей, которыми они управляют. Во-вторых, все традиционные методы были методами эвокации. В-третьих, мы изначально намеревались разработать эти десять образцов ритуалов таким образом, чтобы задействовать самый широкий спектр магических подходов — и мы не написали до сих пор ни одной эвокации.
Дать определение тому, что такое эвокация, представляет собой некоторую трудность, потому что различные признанные авторитеты предлагают противоречивые определения. Говоря простым языком, эвокация — это классическая техника общения с той категорией нематериальных существ, кого обычно называют «демонами» (δαιμονης) или «духами».
Некоторые считают, что эти «духи» — объективные, самостоятельные существа.
Другие разделяют точку зрения Кроули, которую он изложил в период подготовки своего издания Малого Ключа Соломона: «Духи Гоэтии есть участки человеческого мозга».
Третьи, кто знаком с поздней психологией, представляют их как полуавтономные аспекты подсознания.
Мы не берёмся здесь разрешить вопрос о том, какая из этих точек зрения верна. Мы можем сказать лишь то, что, по общему согласию, «духи», о которых идёт речь, есть «элементали» в чистом смысле этого слова, т. е., составные части микрокосма. Они вызываются — принудительно или вовне — в то время как божественные и архангелические сущности призываются вовнутрь того, кто призывает, и заполняют его. Родной средой обитания для этих элементарных духов являются наиболее плотные области мира Йецира, находящиеся на границе с физическим планом, поэтому маги, которые стремятся достичь прямого магического воздействия на физический мир, предпочитают работать именно с ними.
Нет никаких официальных инструкций A.·.A.·., специально посвящённых эвокации. Однако, в дополнение к важным методам Формулы Неофита, в официальных инструкциях есть несколько полезных рекомендаций. Например, техническое обсуждение различных методов эвокации даётся в Магии в Теории и Практике, Гл. II. Один из специализированных методов эвокации приводится в Документе Класса B Liber 24, De Nuptiis Secretis Deorum Cum Hominibus. В качестве примера тщательно разработанной церемонии эвокации Кроули приводит «Эвокацию Барцабеля» в Equinox, № 9. Мы можем также порекомендовать «Практические Заметки об Эвокации: Личное Путешествие» Н.·. Fra. А. в In The Continuum, Vol. V, № 3.
Теоретически эвокация — это всего лишь расширение принципов инвокации. Вначале устанавливается связь с божественной силой мира Ацилут, а затем эта сила низводится по планам при тщательном соблюдении на каждом этапе принципа подчинения низшего высшему, пока, наконец, не проявится на частоте вибраций, очень близкой к материальному плану. Мы называем такие проявления духами, демонами, разумами и т. д. исключительно для целей каталогизации.
На практике, однако, эвокация часто существенно отличается от инвокации. Она требует большей защищённости рабочего пространства. Необходим должным образом построенный Магический Круг — возможно, для того, чтобы подчеркнуть иллюзию двойственности и помочь Духу отделиться и выйти наружу. Треугольник необходим как матрица проявления. Магический Меч является главным орудием и эмблемой власти, а также прямым символом «Пламенеющего Меча» или «Молнии», то есть нисходящей иерархии сил, управляющих операцией. Некоторые методы требуются для того, чтобы увеличить концентрацию доступной астральной субстанции. Поскольку принципиальные элементы достаточно хорошо рассмотрены в предыдущих примерах, по ходу этого ритуала мы предоставим вашему вниманию многие другие детали. Поскольку этот ритуал меркурианской направленности, а цель его отчасти состоит в том, чтобы получить научную и другую информацию о разнообразных вопросах природы (которые задают различные участники), мы выбрали в качестве объекта эвокации Тириэля, Разум Меркурия.
ЦЕРЕМОНИЯ, СОСТАВЛЕННАЯ НАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ
Приготовления и инструменты
Для эвокации требуются должным образом построенные Круг и Треугольник. При построении этого Круга можно играть с жёлтым и светло-пурпурным цветами, а также числами 8, 64, 36, 260 и т. д., в соответствии со своими предпочтениями и магическим чутьём. Покройте алтарь оранжевой алтарной тканью.
Моим собственным способом расположения Треугольника Эвокации (треугольника с размером каждой стороны 5 дюймов[1] и написанными вдоль краёв Божественными Именами) является помещение в круг, находящийся в центре алтаря поверх Книги Закона, в окружении магических инструментов. Такой способ установки идёт вразрез с традиционными методами — которые настаивают на том, что Треугольник должен быть вне защитного Круга[2]. Размещение Треугольника внутри Круга требует большей тщательности в укреплении границ Треугольника (избегайте «утечек»!). Если вы не знакомы с таким подходом, то всеми известными вам способами создайте Треугольник вне круга в классическом стиле Соломоновой магии. В любом случае, под рукой должны быть Огненный Жезл (или какой-либо альтернативный вариант Жезла), Меч и Чаша с водой для очищения, а также планетарный елей для помазания или специальный елей Меркурия; колокольчик и кадильница. Используйте стиракс или любое другое благовоние Меркурия.
Создайте пантакль или физическую основу для Духа — своего рода талисман, соответствующий его природе, который следует поместить внутри Треугольника.
Облачение: Маг может быть облачён как Старший Адепт (тем самым показывая власть над Йециратическими силами), как Практик (степень, соответствующая Меркурию) или же так, как он или она посчитает нужным. Весьма желательно, если маг будет иметь при себе ламен, хотя это не является строго необходимым. Традиционно на лицевой стороне ламена должна быть сигила Духа, а на обратной — Пентаграмма, или Крест-Роза, или знак Иерофанта Золотой Зари — символ, показывающий духовное полномочие повелевать Духом.
ПРИМЕЧАНИЕ: С самого начала установления Духовного Контакта и на протяжении всей работы маг должен поддерживать яркое сияние своей Коронной Чакры.
Иерархические Имена и формулы работы такие: Элохим Цабаот, צבאות אלהים; Михаэль, מיכאל; Рафаэль, רפאל; Тириэль טיריאל.
Должен быть разработан и построен телесматический образ Тириэля. Это один из наиболее важных ключей к успешному контакту с Духом. Я рекомендую следующий образ: Ангел в светло-серой мантии с жёлтой львиной головой, медальоном в виде золотой восьмиконечной звезды на груди, опоясанный оранжевым поясом и с Кадуцеем в правой руке.
Также постройте сигилу Тириэля, используя Камею Меркурия:
Сигила Тириэля, טיריאל
Приготовления
Подготовьте физическое пространство, используя подходящие символы, таблицы и т. д. из книг 777, 776½ или других источников. Например, можно разместить на видном месте Камею Меркурия и/или его Магическая Фигуру и Мистическую Печать.
Изгнание и Очищение
Постройте должным образом Круг. Не пренебрегайте этим в ходе данной работы. Проведите Малый Изгоняющий Ритуал Пентаграммы и Малый Изгоняющий Ритуал Гексаграммы, а также очищение, освящение и прочие основные компоненты приготовления храма.
Общая инвокация
Выполните общую инвокацию Божественной Силы при помощи Ритуала Срединного Столпа или так, как вы пожелаете.
Клятва или Провозглашение
Стоя в Круге, к западу от алтаря, лицом на восток (или же лицом в ту сторону, где Меркурий действительно находится сейчас на небосводе). Заявите вслух о вашем намерении вызвать Тириэля, разум Меркурия, «чтобы получить более глубокое представление о природе и её законах».
Специальная инвокация
Настройте себя и храм на принцип, соответствующий Духу, посредством Большого Призывающего Ритуала Гексаграммы Меркурия.
Стоя на Западе от алтаря, лицом на Восток, очистите и освятите подготовленный пантакль Духа; затем «именуйте» его, т. е., заявите о том, что отныне он будет местом проявления Разума Тириэля, которого вы собрались вызвать.
При помощи «ступенчатого» метода экзальтации и настройки сознания (см. предыдущую главу) и цветовых шкал поднимитесь до Ацилут, а затем вернитесь в мир Йецира и снова стабилизируйтесь в нём. Используйте следующие цвета: для הּ — светлый индиго, просвечивающийся фиолетовый; для ו — светло-серый; для ה — светло-пурпурный; для י — жёлтый.
Визуализируйте себя облачённым в светло-серую (ב по Шкале Принца, или ו) мантию. Держа именованный пантакль Тириэля на уровне сердца, произнесите вслух имя ТИРИЭЛЬ и призовите его явиться, заявив: а) с какой целью вы его вызываете; б) чего вы желаете достичь этой операцией; в) почему эвокация проводится именно в это время; г) торжественно объявите, что вызываемый Дух непременно будет успешно призван в ходе церемонии. Прекратите визуализацию. Вернитесь в центр вашей магической идентичности. Вслух провозгласите, что всё готово для эвокации.
Поместите пантакль в центр Треугольника на алтаре[3]. Очертите Магическим Мечом края Треугольника для того, чтобы укрепить их, визуализируйте периметр в ярком белом свете. Делайте это осторожно.
Перейдите на Восточную сторону алтаря. Снова визуализируйте себя в светло-серой мантии. Скрестите руки на груди так, чтобы левая была поверх правой. В такой позе и с такой визуализацией три раза провибрируйте Божественное Имя ЭЛОХИМ ЦАБАОТ.
Огненным Жезлом или Мечом начертите печать Духа в воздухе над пантаклем. Поместите левую руку на ламен (удерживая Внутренний Свет в области Венечной Чакры), держите правую руку ладонью вниз прямо над пантаклем. Провозгласите вслух, во имя вашего Священного Ангела-Хранителя, или Элохим Цабаот, своё намерение, заключающееся в том, чтобы Дух Тириэль появился внутри Треугольника в видимом облике.
Отчётливо визуализируйте телесматический образ Тириэля, стоящий в центре Треугольника.
Направьте остриё Меча вниз, прикоснитесь им к пантаклю внутри Треугольника и произнесите вслух твёрдым и торжественным голосом какое-нибудь могущественное заклинание, обращённое к Тириэлю, дабы он появился в зримом и подлинном облике внутри этого телесматического образа, используя Иерархические Имена, подходящие печати, сигилы, геометрические фигуры и т. д. Кульминацией вашего заклинания пусть будет адаптированный монолог жреца «О ты, кто есть я и превыше всего, что я есть…» из телемической Гностической Католической Мессы (публикация А.·.А.·. Liber XV, см. в главе 10 настоящей работы).
Уберите Меч. Прекратите визуализацию. Вернитесь в центр вашей магической идентичности. Выполните Каббалистический Крест или обновите вибрационную формулу Срединного Столпа. Поднимите Треугольник и пантакль к небу и воскликните громким голосом: «О ТИРИЭЛЬ, долго ли ты жил в темноте! Расстанься с Ночью и взыскуй Дня!»
Верните Треугольник и пантакль на алтарь. Держите Магический Меч прямо над пантаклем, таким образом, чтобы рукоять Меча располагалась точно напротив центра пантакля, и скажите: «Всеми вышеназванными Именами, Силами и Ритуалами и силой Пламенеющего Меча я заклинаю тебя предстать предо мною в зримом облике!» Ударьте по пантаклю Мечом.
Визуализируйте себя в светло-пурпурной мантии (ב в Шкале Королевы, или ה, чтобы повелевать Йециратическими силами). Направьте все силы сверху вниз, к пантаклю, визуализируйте на нём быстро вращающийся, но всё же контролируемый водоворот света цветом светлого индиго, пронизанного фиолетовыми лучами (Шкала Принцессы или הּ). Узрите, как этот свет становится всё ярче и интенсивней. Внутри него должен пульсировать и стремиться к зримому проявлению светло-серый, в соответствии со Шкалой Принца, цвет, в котором начинает просвечиваться образ Тириэля, старающегося прийти к видимому проявлению. В завершение отдайте этому Духу последний краткий приказ, повелевая явиться перед вами здесь и сейчас, незамедлительно[4].
Если Дух не приходит сразу, поддерживайте осознание этого цветового вихря и спроецируйте на него Свет, направив весь поток своей Воли на пантакль. Продолжайте, пока не почувствуете, что теряете концентрацию, а затем защитите себя от отражённого потока Знаком Молчания. Дух должен начать появляться в зримом облике.
Если после этого Дух не появился хотя бы в едва заметном облике, пройдите на Восток и оттуда повторите иерархическое заклинание Духа. Это заклинание можно повторить трижды, и каждый раз оно должно заканчиваться проецированием Воли в Знаке Входящего и т. д., как указано выше.
Как только вы увидите зримое проявление присутствия Духа, заново очистите и освятите сигилу. К этому моменту Тириэль должен уже проявиться полностью и совершенно отчётливо и быть способным говорить внятным голосом. Потребуйте от Тириэля, именем Элохим Цабаот, чтобы он сам назвал вслух своё имя. Объявите, что Дух Тириэль в нужное время и должным образом вызван в соответствии со священными ритуалами и ныне присутствует в храме. Направьте Меч (символизирующий иерархию) остриём вниз в сторону Духа, пребывающего внутри Треугольника.
Потребуйте от Духа возложить свою руку на Меч и поклясться просто и недвусмысленно, (а) что он не станет вредить или причинять зло ни вам, ни вашим близким, ни вашим помощникам, ни месту проведения операции, (б) что Дух будет говорить обо всём правдиво и прямо, (в) что Дух успешно исполнит то, что вы ему прикажете, (г) что-либо ещё, что вы сочтёте необходимым добавить.
Причастие
Тщательно сформулируйте свои вопросы и требования. Запишите все ответы Духа, которые могут быть для вас полезными. (Во время ритуала, проведённого нашей рабочей группой в среду ночью, мы разделили эту часть на три этапа: (а) попросили Духа, чтобы он наделил всех присутствующих той силой, которую они желали обрести, (б) попросили, чтоб он зарядил Причастие, и приняли меры, необходимые для этого, (в) дали возможность всем присутствующим задать свои конкретные вопросы и получить на них конкретные ответы.)
Вкусите Причастие.
Закрытие
Отпустите Тириэля, используя подходящую формулу позволения уйти. Если он не уйдёт, то принудите его к этому, прибегнув к любым необходимым церемониям. Но прежде дайте ему несколько минут на дематериализацию тела, в котором он проявился: такое тело не исчезает сразу, а рассеивается постепенно. Не покидайте Круг в процессе эвокации до тех пор, пока Дух полностью не исчезнет.
Совершите Закрытие, используя обычные формулы, в том числе все подходящие ритуалы изгнания. Что характерно, процедура изгнания должна повторять процедуру открытия, но в обратном порядке. Она должна включать реверсивный метод «Лестницы» — вначале нужно подняться обратно в Ацилут, а затем спуститься, восстановив равновесие на плане Асия, после чего сбросить цветовые визуализации. Совершите Изгоняющий Ритуал Гексаграммы Меркурия, а также любые другие изгоняющие ритуалы, какие сочтёте подходящими.
[1] 12,7 см.[2] Лично моё мнение — данный метод подходит для Гениев. Также, возможно, для Олимпийских Духов. Но в случае работы с такими духами как Сорат, Тафтартарат, Барцабель и др. (не говоря уже о работе с демонами Гоэтии) всё-таки желательно Треугольник размещать вне Круга. — Прим. пер.[3] Здесь требуется некий материал для проявления. Обычно для этих целей сжигается в больших количествах ладан. При этом ваша кадильница должна быть установлена внутри Треугольника. Вы можете также использовать другие средства для повышения количества поставляемого сырого астрального вещества. Идеально подходит для этой цели свежепролитая кровь (или другой жизненный флюид), и её можно легко и быстро добыть при помощи стерильного медицинского ланцета. Несколько капель собственной крови можно пролить прямо на горящие угли. (Использование крови каких-либо других существ далеко не так эффективно и нагружает вас совершенно ненужным багажом кармы. Мы не советуем!)[4] Доведите ритуал до этой точки, даже если Дух проявится в зримом облике ещё раньше.