Дуглас Стюарт
Апокалипсис вынужденных гностиков
Глава четырнадцатая
Невольный гнозис
Невольный гнозис
Эта работа завершается творческим синтезом, полученным в результате исследования гнозиса невольных гностиков К.Г. Юнга и Ф. К. Дика. Использование термина «творческий синтез» в данном случае просто признает факт, его чрезвычайной субъективности. В знак уважения к вдохновенному уму ФКД, гнозис представлен в стиле «Трактатов» (хотя я воздерживался от придания ему какого-либо причудливого латинского названия).
1, Пустота и непостижимость, Плерома — это невыразимое небытие перед началом. Она не создана и не не-создана. Это небытие за пределами бытия. Это Божественность, а не Бог. Плерома — это и пустота, и полнота. У неё нет качеств, но она содержит все качества.
2. Плерома полностью трансцендентна и полностью имманентна. Подобно тому, как свет проникает в атмосферу, Плерома проникает и пронизывает созданный мир. Расколите кусок дерева или поднимите камень, и найдёте Плерому. Любое различие между Плеромой и сотворенным миром заключается в качестве; сущность Плеромы — сотворенный мир. Пространственно-временное разделение отсутствует.
3. Барбело — высший женский принцип. Плерома думает, и её первая мысль, известная как преднамерение, возникает как Барбело, её женский аналог*, первая эманация и первейшая из эонов. Единый становится Двойственным, как Мать-Отец. Она — творческая сила и всеобщее чрево, из которого происходит все остальное.
* Плерома в английском языке мужского рода
4. Присвоение пола Единому, Плероме, неверно. Не может быть мужского без женского; нет и женского без мужского. Единое само по себе не может иметь пол. Пол возникает только тогда, когда Единый становится Двойственным.
5. Благодаря силе Матери-Отца из пустоты Плеромы возникла полнота Плеромы, благодаря эманации бинарных противоположностей мужского /женского, известных как сизигии. По отдельности эти эманированные сущности являются эонами. Последний из этих эонов — София, Святая Мудрость, которая образует сизигию со своим супругом Христом.
6. Сотворение произошло из-за изначального раскола, в котором была нарушена совершенная гармония первичных сизигий. Если бы первичные сизигии оставались в совершенном равновесии, единство сохранялось бы, и проявленная вселенная не могла бы возникнуть. Творение требовало нарушения гармоничного баланса, и, как следствие, беспорядок является не просто несчастным побочным продуктом творения, но одним из фундаментальных принципов, на которых оно основано.
7. Сотворение является результатом дифференциации пар бинарных противоположностей из Плеромы. Дифференциация — это творение. Без дифференциации противоположностей не может быть мира. Без дифференциации сизигии Плеромы остаются инертными и лишь потенциальными. Ничто не может существовать без существования дополнительной противоположности. Нет горячего без холодного, нет света без тьмы. В Плероме до дифференциации противоположности взаимно уничтожают друг друга и неэффективны, а не «реальны». Если в Плероме их можно считать существующими, тогда противоположности существуют в гармоничном состоянии равновесия. Только после дифференциации они вступают в силу и становятся тем, что можно считать «реальным».
8. Жизнь рождается из искры противоположностей. Дифференциация разделяет противоположности, так что возникающее в результате энергетическое напряжение между полюсами позволяет творению возникнуть. Ничто не может существовать без уравновешивающей противоположности. Без дифференциации творение является лишь врожденным потенциалом Плеромы, а противоположности остаются в состоянии совершенного равновесия. Сотворённый мир основан на разграничении противоположностей. Это суть гностической космогонии.
9. И тот и другой /и, а не один из двух / или. Это гностическая максима. Противоположности не просто часть жизни в этом мире, они фундаментальны для него. Нет противоположностей, нет мира.
10. Недифференцированность противоположностей — это бессознательность; Дифференциация противоположностей — это сознание. Если противоположности не дифференцированы психологически, человек рискует впасть в грех бессознательности. Примирение и интеграция полностью дифференцированных противоположностей приводит к психологической целостности.
11. Существует большая опасность оказывать предпочтение одному полюсу пары противоположностей по сравнению с его дополнительным противоположным полюсом. Психологически дисбаланс противоположностей приводит к расколу психики и утрате психологической целостности. Два полюса пары противоположностей могут показаться феноменально различными, но их сущность принципиально одна. Природа противоположностей в творении дифференцирована, но неразрывно объединена. Там нет горячего без холодного, нет света без тьмы. В конечном счете, противоположности никогда не могут быть по-настоящему отделены, они возникают из одного корня. Противоположности имеют смысл только по отношению друг к другу. Существенная природа противоположностей всегда и та, и другая /и, а не одна из двух / или. Стакан одновременно наполовину пуст и наполовину полон. У нас не может быть одного полюса пары противоположностей без другого, и в той степени, в которой мы стремимся исключительно к одному полюсу, мы неизбежно попадаем под чары его противоположности. Отклоненный полюс оказывается в бессознательном, где он сливается с тенью, нашим собственным личным демиургом. Психологическая целостность требует принятия обоих полюсов. Мы должны пройти срединный путь между противоположностями, будучи ни слишком привязанными, ни отвращенными ни к одному полюсу. И тот и другой /и, а не один из двух / или.
12. Несбалансированная сознательная позиция будет вызывать компенсаторную бессознательную противоположность из-за саморегулирующейся природы психики. Если внутреннее психологическое состояние не делается сознательным, иными словами, если сознательные и бессознательные контрполюса не примирены, то неразрешенный конфликт неизбежно встретится во внешнем мире, что обычно считается судьбой.
13. Влюбленная в свет Плеромы, София хотела зачать сама. Стремление к одному свету вызывало контр-позицию тьмы. Эта тьма — Демиург, архонты и их падшее творение. Демиург в сопровождении своих архонтов — слепая, невежественная, темная бездна тени Души.
14. Демиург и архонты нелегитимны. Они несовершенны и представляют собой нарушение гармоничного баланса противоположностей, которое произошло в Плероме, когда София зачала без своей мужской пары. Архонты гермафродитны. Они одновременно мужчины и женщины, однако не в равной мере. Гармония мужской / женской сизигии была нарушена внутри архонтов, и противоположности начинают разделяться. Архонты ответственны за разделение первоначального андрогинного единства Плеромы на двойственность сотворенного мира. Созданные порождением последнего эона, Софией, архонты далеки от источника Плеромы и обитают в предельном пространстве в его низовьях, прямо на пороге сотворенного мира. В результате архонты вторгаются в наш мир и оказывают на него влияние. Этот мир является местом обитания многих архонтов.
15. Демиургу и его архонтам не хватало силы для самостоятельного сотворения. Они захватили творческую силу Барбело через ее дочь Софию, мать Демиурга, для того, чтобы сотворить мир. Демиург и архонты создали человечество для того, чтобы получить то, чего им не хватало, Свет Плеромы. Они создали человечество, чтобы свет Божий, отраженный в человечестве, мог осветить их. Другими словами, архонты создали человечество как источник энергии. Архонты — это энергетические паразиты, которые питаются нами!
16. Сила архонтов ограничена. Ошибочно думать, что архонты имеют над нами власть. Они не могут одолеть правду. Архонты имеют душу, а то, что от души, не может завладеть духом. Они могут применить свое насилие к нашим телам, уму и душам, но они не могут навредить нашему духу. Дух, с другой стороны, безупречен, невосприимчив, нетленен и бессмертен.
17. В ввиду своих ограниченных сил архонты управляют человечеством посредством обмана. Они делают это для того, чтобы поработить свободных людей. Их сила — в обмане. Сила архонтов — это просто скрытие истины.
18. Мы архонты. София послала свою дочь Зою (то есть Жизнь) в каждого из нас, подарив нам живую душу. Она наша Мать, она также мать Демиурга. Он наш сводный брат и вместе с его потомками архонтами он наша общая тень. Все люди являются архонтами, но некоторые люди более архоничны, чем другие.
19.Абраксас — это бог над богом, от которого человечество отреклось. Он – двуединой-природы-в-едином, воплощающий добро и зло, Бога и дьявола. Все реальное отбрасывает тень, которая так же велика, как и она сама, и тень Бога — это дьявол. Не может быть одного без другого, и то, и другое/и, а не то или другое/ или.
20. Созданный как творец, Абраксас отличается от Плеромы, но также не может быть полностью отождествлен с миром. Как и архонты, Абраксас существует в предельном пространстве между Плеромой и творением. Абраксас это Демиург.
21.Абраксас — это ничто и все, вечная пустота и вечная полнота, вечная тьма и вечная яркость, выше и ниже, старое и молодое, да и нет. Однако, в отличие от сизигий Плеромы, в которых противоположности взаимно уничтожают друг друга, Бог и дьявол противостоят друг другу в образе Абраксаса. Эффективность является одновременно и отличительной чертой, и связующим звеном, объединяющим Бога и дьявола в фигуре Абраксаса, эффективность Абраксаса дает и Богу, и дьяволу способность оказывать влияние в сотворенном мире. Встретиться с Абраксасом — значит испытать нуминозное, mysterium tremendum et fascinans (мистический трепет и очарование ужасного) во всей его ужасной тайне.
22. C головой петуха, человеческим телом и хвостом змеи, Абраксас объединяет противоположности, Бога и дьявола, добро и зло, Небо и Землю; противоположности, которые сталкиваются в опыте бытия человека.
23. Учитывая, что он – двуединой-природы-в-едином, и Бог, и дьявол, Абраксаса не следует бояться или любить, но и бояться, и любить. Тем не менее, его не нужно ни искать, ни отвергать, поскольку, подобно завесе обмана архонтов, Абраксас окружает нас со всех сторон и будет искать нас. Мы должны пройти срединный путь между противоположностями, будучи ни слишком привязанными, ни отвращенными ни к одному полюсу. И то, и другое/и, а не то или другое/ или.
24. Так же, как эоны и архонты составляют полноту Плеромы, архетипы составляют коллективное бессознательное. Коллективное бессознательное — и архетипы — это, по сути, одно и то же, что и полнота Плеромы. Архетипы имеют свои положительные и отрицательные стороны и, таким образом, способны оказывать как положительное, так и / или вредное воздействие. Таким образом, как метафизические аналоги, эоны и архонты могут влиять на психику человека, косвенно формируя, если не контролируя, человеческий опыт. Психологически архонты являются негативными аспектами архетипов. Именно архонты заставили апостола Павла против его воли: «Ибо то, что я делаю, я не позволяю: ибо, то чего я хотел бы, того не делаю; но то, что я ненавижу, то и делаю я… Ради блага, которого я желаю не делаю, но ради зла, которого не желаю, делаю.» (Римлянам 7:15 … 19, KW).
25. Человечество было заключено в тюрьму в материальном мире за счет обмана. Этот мир — Черная Железная Тюрьма. Это тень смерти, в которой человеческое тело является могилой. Эта могила тела была соответственно создана из четырех элементов архонтов: материи, тьмы, желания и притворного духа. Человеческая душа, запертая в могиле тела, была связана завесой забвения и порабощена в материальном мире. Как огромное богатство человеческого духа стало жить в бедности могилы тела?
26.Этот мир — иллюзорный мир грез, который мы, обманувшись, приняли за реальность. Так называемая реальность — это иллюзия, хотя и очень устойчивая, навязанная архонтами. Нас контролируют архонты, потому что они контролируют ложную реальность, в которой мы живем. Однако архонты фактически бессильны, и их власть над нами существует только в той степени, в которой они могут обмануть нас, заставляя думать, что ложная реальность действительно реальна. Этот мир снов «настоящий», пока он существует. Нам нужно пробудиться от этого сна смерти.
27. Когда мы пробуждаемся в иллюзии тюремного мира, мы больше не в его власти. Он больше не контролирует нас, мы начинаем контролировать его. Когда мы осознаем, что этот мир является иллюзией, мы преодолеваем его ограничения и становимся его со-творцами.
28. Сущность вселенной — информация. Она не трехмерна, она находится вне пространства и времени в целом. Наш мир — это просто призрак, падший мир, в котором пространство и время являются частью заблуждения. Мы были брошены в этот мир и порабощены злой сущностью, что проецирует информацию, которой мы обманулись, интерпретируя нашей так называемой реальностью. Этот мир — не что иное, как неправильное истолкование основной реальности, сущностью которой является просто информация.
29. Мы, вместе с архонтами, являемся со-творцами в создании этого мира снов. Мы гипостазируем информацию, которую поглощаем из феноменального мира. Мы забывчивые космические со-творцы, которые оказались в плену во вселенной что сами и создали, не осознавая этого. Наш иллюзорный мир — это массовая галлюцинация. Мы архонты.
30. Феноменальный мир не существует. Это трехмерное голографическое изображение, иллюзия, порожденная информацией, которую мы принимаем за реальность. Подобно заключенным в пещере Платона, которые ошибочно принимают тени, отбрасываемые на стену пещеры, за реальность, мы также ошибочно принимаем наш голографический мир за реальность. Наш мир — не что иное как сатанинская интерполяция основной информации, ведущая к тюрьме, что закрывает информацию, которая раскроет нашу истинную ситуацию. Фундаментальный характер полноты Плеромы — энергетическая информация, и архонты исказили эту основную информацию, чтобы спроектировать иллюзорный мир, в котором мы находимся.
31. Плерома состоит из аналоговых сигналов (недифференцированных противоположностей), а созданный мир состоит из бинарностей (дифференцированных противоположностей). Полюса пар противоположностей в Плероме могут колебаться ежесекундно, так что мужской не является мужским, а женский — не являться женским, в то время как сотворённый мир, созданный посредством сознательного наблюдения, является бинарным в том смысле, что он требует напряжения между дифференцированные противоположности, чтобы зажглась жизнь творения.
32. «Царствие Божие внутри вас» (От Луки 17:21, KJV). Самым сокровенным ядром каждого человека является божественная искра Света Плеромы. Макрокосм отражается в микрокосме, следовательно, мы находимся внутри Плеромы, и Плерома также находится внутри нас. Божественная искра внутри — это фрагмент всей космической голограммы, только тусклее. Как часть Плеромы, божественная искра содержит всю Плерому, но в меньшей степени. Божественная искра — это обитающий в ней Христос. «В нем обитает вся полнота тела [Плеромы]» (Колоссянам 2: 9, KJV).
33. Из-за архонтов божественная искра отчуждена от Плеромы и заключена в материю. Мы божественные искры, заключенные в тление снопов. Когда божественная искра вспоминает себя как часть, и все же целое с Плеромой, она есть гностический гнозис.
34. Наша сущность — это божественная искра. Дух, безупречная божественная искра, бессмертен. Как часть голограммы Плеромы, она едина с Плеромой и содержит полноту всей Плеромы, но тусклее.
35. Гнозиса недостаточно для спасения. Гнозис передается эмиссаром, который спускается из Плеромы, чтобы освободить человечество от заключения в мире тьмы. «Я свет миру: тот, кто следует за Мною, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (От Иоанна 8:12, KJV).
36. Самость является объединяющим и упорядочивающим центром всей психики. Самость является психологическим аспектом Христа, а Христос является духовным аспектом Самости. Они одно и то же в разных измерениях бытия. Реализация Самости — цель жизни. Она требует примирения и интеграции всех противоположностей в психике, главным из которых является объединение сознательной и бессознательной частей психики.
37. Эмиссар может прийти как образ Самости из глубин бессознательного. Эмиссар свыше и Самость из глубин — это одно и то же. Плерома и коллективное бессознательное Едины.
38. Есть только одна Самость, моя Самость — ваша Самость; они одно и то же. Существует Единый Разум; это — Единая Самость, и эта Единая Самость является полнотой Плеромы.
39. Самость — это Христос, это божественная искра. Полностью осознанный Христос проявляет полный Свет Плеромы.
40. Познай свою Самость. Будьте своей Самостью. Вырази свою Самость. Творчество — это свобода; ортодоксия — рабство.
41.Эмиссар известен как плазмат, бессмертная форма энергии, которая является живой информацией. Посредством процесса перекрестного связывания плазмат может соединяться с человеком таким образом, что человек постоянно присоединяется к плазматическому соединению, что приводит к гомоплазмату, божественной человеческой сизигии. Перекрестное соединение — это воссоединение с мужского начала плазмата с женским началом носителя, которое происходит в шишковидной железе.
42. Мы едины с Богом, мы — создатель, и мы же — архонты. Мы также спаситель и тот, кто должен быть спасен; не два, а один. Salvador sal van dus.* Мы едины с Плеромой. Мы Плерома. Она в нас, и мы в ней. В совокупности мы Единый. По отдельности мы являемся микрокосмом Единого. В этом гнозис ФКД.
*Тот, кто спасает
43. Дух целиком принадлежит Плероме. Тело целиком из мира материи. Душа двойственна по своей природе: божественный аспект, или живая душа, которая исходит от Софии, и материальный аспект, или животная душа, которая исходит от архонтов. Душа оживляет тело, а дух оживляет душу. Без духа душа — безжизненная душа.
44. Когда божественная гармония была разрушена, и полюса близнецов (мужского / женского) первоначального андрогинного единства были разделены и проявлены в материи, они потеряли свою духовную природу и были низведены до более низкого уровня существования, архонта, животного уровня души. Воссоединение духа и живой души, восстановление первичной сизигии порождает жизнь. Без воссоединения обоим близнецам сизигии не хватает их духовной сущности, они просто души и не более, чем живые мертвецы. Это суть гностической сотериологии.
45. Пока чистота первичной мужской / женской сизигии не была нарушена, душа оставалась целостной и пребывала в Плероме. Из-за разрыва сизигии произошло изначальное падение, и душа упала в физическое тело и вошла в человеческую жизнь. Падение не в рождении во грехе, оно в разрыве мужского и женского единства. Будучи разделенными на протяжении тысячелетий, мужская (дух) и женская (душа) половинки Плеромы должны воссоединиться, чтобы восстановить изначальное единство.
46. В мире душа соблазняется отвлечениями материального мира. Материализм, телесное и удовольствия чувств становятся ее хозяевами, а она — их рабыней. Пристрастившаяся к страстям души и плоти, она оказалась в ловушке мира теней. Ей нужно отказаться от своего «блудодеяния», и после очищения она омолодится как живая душа.
47. Как и София без мужской пары, душа не может зачать сама и нуждается в мужской паре. Будучи только одним близнецом пары противоположностей, душа не способна порождать жизнь. Необходима ее полярная противоположность, и поэтому ее супруга отправляется из Плеромы в пустоту царства материи, чтобы спасти падшую душу, заключенную в плен архонтами. Ее спаситель, «жених», и душа, «невеста», должны воссоединиться в мистическом браке в брачном чертоге. Это воскрешение из мертвых, свобода от плена в мире материи и возвращение в Плерому. Животные души, порабощенные своей зависимостью от отвлекающих факторов мира и занимающиеся проституцией перед ними, отторгаются от обряда мистического брака. Только те, кто освободился от оков телесности и достиг чистоты живого духа, могут войти в брачный чертог.
48. Мы дух, у нас есть душа. Душа знает двойственность. Она должна сделать выбор. Красная таблетка или синяя таблетка. Блуд животной души в нашем бордельном мире, отдающей себя страстям ума и плоти или стремление к ее искуплению, воссоединению с духом и возвращению к чистоте царства Света.
49. Психологическим аналогом духа и души является совокупность анимы / анимуса, которые функционируют как интерфейс для внутреннего мира бессознательного. Он действует как мост между внешним и внутренним мирами и способствует диалогу между эго и Самостью, образом Бога в бессознательном. Анима / Анимус — это дверь в глубины психики. Отношения между эго и архетипом анимы / анимуса в бессознательном состоянии характеризуются мужской / женской полярностью саморегулирующейся психики. В той степени, в которой эго идентифицируется с мужским полюсом, анима / анимус принимает компенсаторную женскую природу, и аналогично, в той степени, в которой эго идентифицирует себя как женский полюс, анима / анимус будет проявляться как мужской.
50. Духовность и сексуальность — это пара противоположностей. Они не просто пара противоположностей, но в перспективе человечества, весьма важная пара противоположностей. Мир возникает благодаря дифференциации противоположностей, в которых напряжение между дифференцированными полюсами генерирует необходимый энергетический потенциал, что порождает творение. Только благодаря взаимодействию космических сил духовности и сексуальности могло зародиться человечество. Только внутри человечества может происходить взаимодействие между духовностью, символизируемой птицей, и сексуальностью, символизируемой змеем, поэтому фигура Абраксаса, воплощающего столкновение противоположностей, отображает символику птицы-человека-змея.
51. В гнозисе Юнга сексуальность мужского принципа более земная и нисходящая, тогда как сексуальность женского — более духовная и восходящая. Напротив, духовность мужского принципа более небесная и направлена вверх к бесконечности, тогда как духовность женского принципа более земная и ориентирована на конечное. Небесная мать управляет женской духовностью и мужской сексуальностью, тогда как земной отец управляет мужской духовностью и женской сексуальностью. Другими словами, мужские и женские принципы имеют двойную природу, и внутри каждого полюса мужской / женской полярности существует полярность духовности / сексуальности с различными, но дополняющими, руководящими принципами. Такая полярность внутри полярности служит для иллюстрации динамической природы противоположностей в Плероме, в которой не были дифференцированы полюса-близнецы в любой из данных сизигий. Подобно переменному напряжению в электрических системах, в которых напряжение периодически меняет направление, сдвоенные полюса в сизигии могут переключать свою полярность, один момент — мужской, женский — другой, и наоборот.
52. Единственная цель гностика — вернуться в Плерому. Спасение — это освобождение божественной искры от пространственно-временного, материального тюремного мира и его восстановление в царстве света или в глубине и тишине. В то время как неоплатоник может искать возвращения к Единому, гностик ищет возврата к Нулю, другими словами, к Ничто Плеромы.
53. Когда невеста и жених объединяются в мистическом браке, для их союза существует только одно название — покой; покой, что возникает только из чистого созерцания божественного. «Придите ко мне все труждающиеся и обремененные, и я успокою вас» (От Матфея 11:28, KJV).
54. Воскрешение и возврат к изначальной чистоте Плеромы, зависящей от спасительного гнозиса, включают в себя осознание того, что наша духовная сущность — это то, чем мы уже обладаем. Это не то, что нам нужно развивать, это то, что нам нужно осознать. Мы уже из Плеромы, в Плероме, и пронизаны Плеромой. Воскрешение — это анамнез нашего божественного наследия.
55. Возвращение в Плерому — это созерцательное путешествие, включающее мистическое восхождение через ряд внутренних планов. Эти планы контролируются архонтами и необходимо тщательно ориентироваться, чтобы уклониться от архонтов, что сделают все возможное, чтобы помешать усилиям гностика и удержать его или ее в рабстве в низших царствах. «Подъем» метафорический, он не в движении вверх. Это расширение сознания и увеличение гнозиса.
56. Эти мистические восхождения не являются единоразовыми событиями, в которых гнозис приобретается у матери всех мистических переживаний. Обычно это короткие события, которые дают предощущение окончательного восхождения, что душа совершит после смерти тела. Перед мистическим восхождением рубите дрова и носите воду; после мистического восхождения рубите дрова и носите воду. Достижение гнозиса — это процесс возрастающих достижений за целую жизнь преданной практики. После каждого этапа восхождения на гору, чтобы отдать Богу то, что есть Бог, гностический практик с немного большим количеством гнозисом возвращается в мир и, по необходимости из-за ограничений тела, к задачам воздаяния Кесарю, во время подготовки следующего восхождения к вершине.
57. Крайне важным для воскрешения является необходимость как: а) примирить противоположности, так и б) осуществить окончательное растворение противоположностей в Плероме. Если кто-то целостен, тогда он будет наполнен светом, но, если разделен, тогда будет наполнен тьмой. Когда кто-нибудь объединяет противоположности, когда невеста и жених завершат свой мистический брак в брачном чертоге, тогда он наполняется светом Плеромы. Пока противоположности разделены, и невеста оставляет своего суженого и продолжает молиться, человек осужден на тьму мира.
58.Человек только тогда возвращается в Плерому, когда два объединяются в одного, когда примиряются верхнее и нижнее, и когда мужчина и женщина воссоединятся в одно существо, так что их гендерная дифференциация исчезает. Тогда и только тогда гностик увидит свет Плеромы. Возвращение к первичному единству Плеромы основано на уравновешивании противоположностей. Возвращение, как и начало, является соединением, когда нет ни мужского аспекта, ни женского, и все сизигии существуют в совершенном состоянии гармоничного равновесия, без движения, без вибрации, без звука, просто в безмолвии.
59. Те, кто не постятся от мира, не найдут Царства Небесного. Только тот, кто полностью отрекается от вещей мира и подавляет страсти, может осознать Божью истину. Сила чистой сексуальной связи мистического брака, что происходит в царстве, превосходящем это, стала осквернена в её образе на Земле, плотском браке. Только тот, кто совершит обряд мистического брака, получит святой свет и, если он не получен в этом мире, его нельзя получить ни в каком другом месте.
60. Спасение требует роста сознания в этой жизни. Худший грех человечества — бессознательность. Дифференциация противоположностей — это то, что спасает человечество от бессознательности. Сознание требует дифференциации противоположностей, а рост сознания требует примирения и интеграции противоположностей. Психологически борьба за спасение не противопоставляет эоны против архонтов, но происходит в бессознательном, где психическим факторам, которые нас спасут, противостоят психические факторы, которые нас осудят.
61. Спасение означает побег из этого мира, Тюрьмы Черного Железа, в которой наши умы были намеренно закрыты, чтобы ослепить нас в отношении факта нашего заключения. Ключ к спасению — не поддаваться естественному побуждению бороться с системой. То, чему мы сопротивляемся, сохраняется. Те, кто борются против Империи, становятся Империей. По мере того, как мы побеждаем Империю, мы становимся Империей. Мы Империя и Черная Железная Тюрьма. Мы в тюрьме и наши собственные тюремщики. Мы архонты. Все люди являются архонтами, но некоторые люди более архоничны, чем другие.
62. Гнозис — это прямой, непосредственный опыт божественного, в отличие от чьего-либо учения о божественном. Гнозис — единственный путь к спасению; невежество и бессознательность — это грех.
63. Гнозис раскрывается в тайне. Когда ты молишься, войди в тишину своего сердца и помолись своей Матери-Отцу, которая в тайне.
64. Вторая, только исключительная полярность после сознательного / бессознательного, и нет никакой пары противоположностей, которая более нуждается в нашем неотложном внимании, чем первичная сизигия, дихотомия мужского / женского. Невозможно стать целым, когда отрицают половину этого целого, женское. Для спасения человечества критично восстановление божественного женского начала.
65. Союз духа и живой души происходит в зеркальном брачном чертоге. Дух и живая душа являются зеркальными отражениями друг друга и имеют равный статус. Духовная практика, направленная на получение духа, должна быть дополнена работой, по возвращению души.
66. Подготовка невесты к приему жениха означает воссоединение с потерянной душой и ее восстановление. Восстановление души требует спуска в хтонические глубины бессознательного. Только в той степени, в которой корни дерева врастают в землю, его ветви достигают небес. Без корней не может быть ветвей, достигающих небес. Сперва появляются корни. Чтобы подняться, мы должны сперва спуститься. Подлинная духовность должна основываться на психологии, которая осознает душу и работает, чтобы освободить живую душу от заключения в мир животной души. Жених появится только в той степени, в которой невеста была подготовлена.
67. Тот, кто рядом со спасителем, близок к огню. Чтобы осуществить воссоединение духа и души, нужно, чтобы человек переносил огонь. Каждый истинный гностик обязан сжечь все, что мешает освободить живую душу. Только в той степени, в какой мы спускаемся в бессознательное и снова и снова подвергаем уничтожению животную душу, мы можем вернуть утраченную живую душу.
68. Нельзя достичь света свыше, не обратившись сначала к демонам во тьме глубин, то есть, приведя тьму к свету сознания. Подготовка невесты, восстановление души требует работы с тьмой бессознательного. Живая душа может быть восстановлена только раскопками в темных глубинах бессознательного, и спасательная миссия заключается в обращении к нашим демонам и борьбу с тьмой, которая держит ее в плену.
69. Восстановление живой души требует, чтобы мы обращались не только к нашей личной тени, но и к темноте коллективной демиургической тени в той степени, в которой она касается нас. Пока корень зла остается скрытым, его власть над нами будет сохраняться. Он силён, потому что мы не узнаем его. Когда он попадает в свет сознания, он умирает. Пока он игнорируется, он укореняется в нашем сердце и доминирует над нами. Мы становимся его рабами. Если мы не осознаем архонтов внутри нас, они падают в тень. Освобождение души начинается с признания тьмы.
70. Христос — это мужское / женское, сизигия Христа / Софии. Это осознание — восстановление Софии. Две сущности в одной.
71. Воображение — единственное оружие в войне против ложной реальности, навязанной архонтами.
72. Не душа и не дух, наблюдают видения, но разум, через способность воображения. Воображение может привести нас куда угодно, ввысь, во внутрь или вниз, и именно воображение может быть выше и ниже, внутренним и внешним, духом и душой, а также Плеромой и сотворенным миром, согласованным и интегрированным. Воображение — это средство нашего спасения. Только в воображении человеческого разума, добившегося равновесия между противоположностями, может быть достигнута интеграция и растворение противоположностей.
73. Вы не создаете свою собственную реальность, мы коллективно создаём вашу реальность. Коллективно мы видим сон, воплощающий в жизнь нашу так называемую реальность. Однако мы являемся архонтами, равно как и рабами архонтов, и именно наши умы под влиянием наших архонических я постоянно видят сон, воплощающий этот тюремный мир. Нам нужно увидеть сон получше и побыстрее.
74. Человечество — это интерфейс между двумя мирами. Верхний мир птицы и нижний мир змея встречаются только внутри человечества. Напряженность противоположностей между верхним и нижним мирами рождает творение. Чтобы осуществиться, нам нужно пройти битву между птицей и змеем. Человеческое существование происходит в среднем мире, где противоположности птицы и змеи противопоставлены друг другу.
75. Образы бессознательного, служащие связывающим звеном с воображением, являются средством восприятия истины.
76. Плерома будет реализована только тогда, когда внутреннее и внешнее, верхнее и нижнее, а также мужское и женское объединятся, так что между ними не будет никакого различия. Место, где они встречаются и происходит интеграция, находится в человеке. Воссоединение духа и души через воображение происходит только в человеке, который осознал Христа. Только когда невеста подготовлена путем вознесения души от животной души к живой душе, и жених, эмиссар из Плеромы с ее спасительным гнозисом получен, силой воображения может быть достигнуто завершение мистического брака. Для гностиков это осуществление Христа, пути, истины и жизни, без которых никто не возвращается в Плерому.
77. Архонты не могут видеть человека, который одет в совершенный свет, и не могут предотвратить вознесение этого человека. Тело света создаётся в таинстве союза. Только после того, как дух и душа воссоединились в брачном чертоге, гностик надевает одежду совершенного света, которая защищает его или ее от архонтов во время восхождения к Плероме. Брачный чертог, где происходит мистический брак, расположен в шишковидной железе. «Свет тела — это глаз: если твой глаз будет единым, все тело твое будет наполнено светом» (От Матфея 6:22, KJV). Когда мистический союз происходит в третьем глазе, тогда божественная искра, находящаяся в шишковидной железе, становится Плеромой, и полный Свет Плеромы наполняет все тело.
78. Гностический путь — это, прежде всего, via positiva. Однако интеграция противоположностей требует, как via negativa, так и the via positiva. И тот и другой / и предпочтительнее, чем один из двух / или. Via negativa — это путь духа, — via positiva это путь души. Мы не становимся просветленными, воображая только фигуры света, но также привнося тьму в свет сознания. Плерома — это и полнота, и пустота, и возвращение к Плероме требует пути полноты, и через via positiva (полноту образов), и через via negativa (лишенности образов).
79. Психологически примирение и интеграция противоположностей включает в себя удержание напряжения противоположностей, которое возникает в психике, когда сознательная позиция компенсируется бессознательной противоположностью, пока результирующий энергетический потенциал не вызывает трансцендентную функцию, которая продвигает сознание на более высокий уровень и обратно к Плероме.
80. Психо-духовное развитие завершается, когда все противоположности объединены и достигается состояние психической целостности, реализация Самости. Когда достигается совершенное, гармоничное равновесие противоположностей, когда завершается мистический брак невесты и жениха, тогда Христос и София воссоединяются и Единая Самость достигается, сон оканчивается, сотворенный мир перестает существовать, и мы возвращаемся домой в Плерому. В этом гностическое воскрешение.