06.12.2013
0

Поделиться

Картина II-5 Павлин

Джозеф Хендерсон и Диана Шервуд

Трансформация Психэ

(Алхимический символизм Splendor Solis)

Картина II-5

Павлин

На верху картины мы видим Венеру, облаченную в золотые одежды. Она едет в золотой повозке, запряженной двумя птицами, через пушистые голубые облака. Купидон стоит в передней части колесницы, и метится из лука куда-то вперед.

Картина II-5

Павлин

Венера несет другую стрелу в своей левой руке, а в правой она удерживает золотую нить, которая обвязана вокруг талии Купидона. Сердце, пронзенное стрелой, появляется в венке на сердце.Астрологические знаки -Телец, символ плодовитости, и Весы, символ равновесия, которыми управляет Венера, начертаны на красные колеса колесницы

Будучи седьмым по счету знаком, Весы связаны с инициацией и с достижением духовной гармонии.

Оба этих знака ассоциируются с партнерством, доверием, продуктивностью, творчеством и эстетическим удовлетворением.

Венера и Амур(или Купидон), богиня любви и ее сын, представляют собой аллегорию Греческого представления о любви. Пользуясь терминологией Юнга, мы можем сказать, что Принцип Эроса это не просто любовь или сексуальная привлекательность, но и подлинное родство, человеческая способность к общению исходя из чувств. Это есть суть отношений, которые являются противоположности нарциссической любви к себе.

Центральный куб расположен на большой золотой нише, поддерживаемой витиеватыми колоннами.

Прямоугольник основания ниши розовый, цвета, в котором смешиваются красный и белый.

Потолок ниши имеет круглое отверстие, что позволило бы заостренной вершине куба пройти сквозь нее, если бы не пара цепей, которые удерживают куб на месте.

Мы не можем знать наверняка, что же это означает, но оно напоминает нам о том, что «дух» есть нечто более легкое, чем воздух, и что предыдущая реакция произвела внутри куба такую субстанцию, которая могла бы поднять куб с его содержимым.

Радужность, обнаруженная в нигредо в момент, когда шел процесс, прямо перед тем, как оно сменилось на альбедо, связана с хвостом павлина. Эта стадия представляет собой начало любого реального процесса уменьшения тени с точки зрения психологии.

Когда люди полностью принимают теневую сторону своей жизни, он знают, что она обогащает их жизненный опыт, и тогда они готовы выработать новый и более здороый подход к тому, что раньше воспринималось как болезненное или проблематичное явление. Это изменение можно заметить на картине, выполненной женщиной на анализе. Она назвала ее «Девочка Мед», имея ввиду внутренний источник обогащения, который может истекать в мир.

Цветочная корона вокруг ее головы красного цвета, и ее тело полно возможностей для того, чтобы жить своей уникальной жизнью(это показано с помощью веера из образцов цветов, который она удерживает в руках). Она изящна и весела.

На нашей картине мы видим людей, находящихся в пасторальных условиях. Они едят и пьют, читают стихи, занимаются любовью, танцуют, ездят верхом, плавают и просто беседуют друг с другом. 80 Символы, находящиеся в кубе, и в окружающей его сцене, больше не конфликтуют. Наступил действительно поворотный момент, настоящий рассвет нового дня в психе, когда внешняя активность и внутреннее состояние пришли к гармонии, и больше не противоположны друг другу, и не компенсируют одна другую.

В результате этого процесса было выковано партнерство между открытым отношением к содержанию, выступившему из бессознательного и более осознанной жизни.

Оно нашло отражение через гармоничные отношения между мужчинами и женщинами, которые изображены в сценах вокруг центрального куба, и которые очень отличаются по энергетике от сцены встречи короля и королевы на картине I-4, где каждый не то незнаком друг с другом, не то находится в отношениях.

Комбинация из доверия и такта является тем качеством терапевта, которое имеет основное значение для процесса и создает решающие предпосылки для развития рабочих отношений и помогает ему выдерживать перенос. И это особенно важно для тех пациентов, чья способность к теплым и открытым отношениям была когда-то повреждена. Однако истинное родство достигается не на каждом анализе.

Удачливый бизнесмен пошел на анализ в середине своей жизни, потому что он никак не мог найти женщину для женитьбы, хотя он этого, как ему казалось, очень хотел.

Он создал и развил себе прекрасную социальную персону, и считался исключительным мужчиной для того, чтобы пойти с ним на вечеринку. Он встречал много достойных женщин, но так и не возникало искры.

Однажды в своем сне он увидел обеденный стол, за которым все сидели парами, а он один сидел за отдельным маленьким столом, который был приставлен к большому. Когда он рассказал об этом на анализе, он смог лишь умственно допустить свою изоляцию среди множества социальных возможностей. И отсутствие способности к взаимопониманию проявилось и в его отношении к аналитику.

Рисунок 42 Меркурий как Трехглавый Дракон. Изображение из Немецкого Алхимического манускрипта, c.1600. (Beinecke Rare Book and Manuscript Library, Yale University)

С одной стороны он говорил мне, что я должен найти другого аналитика который научит меня тому, как ему помочь. Возможно он был прав. И хотя тот другой аналитик предлагал ему поговорить о дискомфорте, который возникает при работе со мной, с его первым аналитиком, и о том, как, по его мнению, тот я мог бы сделать свою работу лучше, пациент не хотел или просто не могу выразить свои собственные чувства.

Всплыло много причин, объясняющих этот тупик, таких как разного рода фиксации из детства, лед его сердца так и не растаял. Ситуация была столь безнадежной, что в итоге пациент покинул анализ разочарованным в парной аналитической работе. И он так и продолжил поиск того, что его не удовлетворяет в окружающих.

Рисунок 43 ‘Девочка Мед’ (Courtesy of the works of Jean Schellenberg, Ph.D.)

Многие другие пациенты, к счастью, находят возможность развить функцию эроса в результате аналитической ситуации, преодолевая робость или стремление доминировать в социальной жизни. .

И это означает не просто развить лучшие навыки общения в социума, это дает возможность строить и развивать настоящие отношения путем уменьшения влияния личных комплексов и принятых традиций.

Очень показательны тут учения Будды, в которых он отвечал на вопросы с помощью историй, в которых умело обыгрывался человек и сложившаяся ситуация.81

Потребность в эросе может также возникнуть в ситуациях, которые не так очевидно связаны с проблемами отношений. В качестве примера можно привести историю женщины, которая была одаренной пианисткой, но всякий раз боялась выхода на сцену. После периода суицидальной депрессии, она увидела себя во сне в составе разъездного цирка, в котором она чувствовала поддержку со стороны своих коллег .

Эта ситуация подчеркнула для важность создания теплой семейной атмосферы даже в среде незнакомцев. Это могло быть своего рода лекарством от страха, осуществляемым с помощью Венеры таким же образом, каким она появляется на нашей картине.

Павлин изображен с развернутым хвостом. Это отражает то состояние, которое часто сопровождает радость и энтузиазм, возникающие при появлении новых возможностей в жизни и в отношениях. с

Но также этот образ иллюстрирует риск инфляции. Важно помнить, что все же тут речь идет не о новом дне, а только о рассвете, который ему предшествует. Снова и снова мы имеем дело и с трансформацией, и с процессом принятия того, что продолжает идти нам навстречу.

Перевод Елизавета Котаева