06.05.2014
0

Поделиться

Картина II-7 Новое солнце как Внутренний Свет

Джозеф Хендерсон и Диана Шервуд  

Трансформация Психэ   (Алхимический символизм Splendor Solis)  

Картина II—7

Новое солнце как Внутренний Свет

За заключительной картине этой серии мы видим фигуру в колбе, принадлежащей молодому королю. Он облачен в красное и желтое одеяние, символизирующее конец процесса, который проходил все стадии- от черного к белому, от белого к желтому, и от желтого к красному.

Мускулистый торс короля проступает сквозь его тонкое одеяние, его сильные руки и ноги обнажены.В правой руке он держит золотой скипетр, возможно с пятиконечной звездой на вершине. В левой рук он держит золотой венок.Мужчина окружен золотой аурой, источающей свет.

Прямоугольная ниша, расположенная за кубом глубокого красно коричневого цвета, подернута золотом и обрамлена золотыми колоннами, украшенными красными и синими цветами.

В центра каждой из колонн расположена декоративная мандала, выполненная из прямоугольного красного или синего драгоценного камня с полусферой вдоль каждого края. Все это содержится в круге большего размера с жемчужинами по краям. Птица стоит на верхней жемчужине каждой из мандал: с правой мандалы птица смотрит в сторону птицы на противоположной стороне. А та в свою очередь прячет глаза за поднятым крылом. Большой прямоугольник в основании ниши красного цвета.

И нам хотелось бы думать, что наконец Мужской принцип восторжествовал, и это выражено с помощью прекрасного солнце-подобного свечения. Но картина говорит о другом.На самом деле на ней нет солнца. Планета управитель картины Луна. Этот молодой король находится под знаком луны, и он стоит на выпуклой поверхности золотой растущей луны. И становится ясно, что он вовсе не чистый символ Мужского принципа, а скорее символ Мужского принципа, закаленного Женским.

И хотя планета управитель тут Луна, взаимопроникновение противоположностей находится в работе — и Луна и ее повозка сияющего золотого света (цвета солнца), а не серебряного, обычно принятого для иллюстрации Луны. За Луной расположены бледные фиолетовые, слегка позолоченные облака. Ее повозка движима двумя девами, одетыми в струящиеся бледные оранжевые платья.

Образ дев говорит о том, что в кульминационной стадии процесса инстинкты (изображенные в виде животных, запряженных в колесницы на других картинах), превращаются в людей.89 Девы смотрят слева на право, тогда как взгляд Луны сфокусирован на золотом перевернутом серповидном месяце, который она держит в правой руке

Картина II-7

Луна управляет знаком Рака, и мы видим его изображение в серебристо-серых тонах на золотом колесе повозки.Рак ассоциируется с Домом, с его теплом и поддержкой, и в соответствии с Орфическим представлением, он представляет собой порог души. 90 Кульминация работы содержит два полюса противоположностей, Солнце и Луну.

Царственный образ в кубе, воплощенный в образе человека, выражает полноту рубедо, и красный цвет говорит об окончании процесса. Для того, чтобы понять значимость, читателю стоит мысленно вернуться в Картину I-4, где произошла первоначальная встреча Короля и Королевы, для того чтобы сравнить те образы с молодыми Королем и Королевой в последних двух кубах этой серии картин.

Символы на этой картине могут рассматриваться как попытка решить загадку, поставленную перед нами в начале Первого Трактата: Философский камень произведен силами Зеленеющей и Растущей природы.. наше Искусство адаптирует и готовит Материю и таким образом берет на себя функции Природы..и с помощью Мудрости обеспечивает процесс подходящий судном

Искусство не берется производить Золото и Серебро заново, и оно не в состоянии наделить материю ее первоначальными свойствами…Искусство идет другим путем, и с другими, отличными от Природы, намерениями.И по этой причине Искусство может произвести экстраординарные вещи из таких исходников, которые сама Природа не в силах сотворить.…

С этой точки зрения Природа служит Искусству источником Материи, а Искусство служит Природе инструментом.. и хотя ранее упомянутый нами Философский Камень может быть получен лишь с помощью Искусства, свою форму он берет из Природы.И все в живой природе, кроме человеческой души, все растущее, живущее или металлическое, возникает в бытие внутренними силами материи.91 Другими словами, высшее сознание есть нечто, исходяшее из природы, но не возможное для сотворения с помощью сил одной Природы.

.

Эдвард Эдингер ссылаясь на этот отрывок из Splendor Solis, говорит следующее:

Это глубокая мысль.С одной стороны опус идет против Природы, но с другой стороны алхимик дает ей возможность создать то, что она сама не в силах сотворить. И хотя порог осознанности приходит со стороны природы- внутри несознательного психе — эго нуждается в полной реализации этого природного потенциала.И эта задача требует от индивидуума участия в процессе создания осознанности.92

Отрывок из работы Эриха Неймана можно соотнести со стадией работы, которая изображена на последней картине этой серии: ‘

То, что на примитивной стадии воспринималось узами бессознательного, теперь возвращается на более высоком уровне, как возможность символической реализации смысла жизни, которую проживают в полной мере. » И далее он добавляет «И теперь внешнее видение мира со стороны экстраверта и внутреннее видение интроверта превращаются в видение третьего типа»…’93

И это справедливо для эмпирического уровня.

Инициация, являющаяся фактором нормального психологического развития молодых людей, движется от первичного источника через опыт, ассоциируемый с Великой Матерью, Великим Отцом и с Группой, с которой молодой человек себя идентифицирует. Это открытие может заявлять о себе с помощью образа Духа-Хранителя,94 например, того, что Американские Индейцы называют Зрительным поиском на церемонии, когда молодой человек должен пробыть один на природе несколько дней без еды и воды, молясь, чтобы ему хватило сил выдержать испытание и душой, и телом.

Эта инициация служила тому, чтобы перестроить паттерны зависимости юноши от родителей и родственников и укротить юношескую инфляцию. Молодой человек мог в процессе этой церемонии получить видения, которые считались следованием за Зрительным поиском в сакральное пространство.95 Это представляет собой вариант третьего типа видения, о котором говорит Нейманн, и которое в данном случае представлено робким уровнем юношеского самопознания.

Символизмом полноценного жизненного опыта можно считать изображения Кундалини Йоги

(Рисунок 45).95 Вертикальное движение змея Кундалини, поднимающегося из его корневой чакры, и проходящего через семь областей психофизической энергии из промежности к короне головы, и затем спускающегося обратно к своему источнику.

Семи-частная схема говорит нам о схожести визуализации Кундалини со ступенями развития алхимического опуса, который мы только что наблюдали, и который является движением вверх-вниз по психо-духовной лестнице. Для неподготовленных людей алхимия или йога могут быть чистой отравой, формой ignis fatuus, или иллюзией. Ибо сами по себе они не являются психологическими методами, и их образы не должны быть бездумно перенесены на незрелую почву в аналитической психологии. Но тем, кто уже вовлечен в глубокую проработку, они могу дать многое.

Возвращаясь к образам Картины II-7, мы можем спросить о паттерне поведения, ассоциируемого с символической экспрессией Мужского принципа, укрощенного Женским. Нам тут показаны образы охоты, стрельбы, рыбалки, женщин, которые стирают что-то.97 Лодка плывет вниз по реке в сторону моря, и движима она ветром, раздувающим паруса.Колесо мельницы вращается силами речной воды. Мы видим множество птиц в небе, а также уток и лебедей внизу.

Если мы снова посмотрим на первую картину этой серии, то можем подумать о том, что там «Природа эксплуатируется. Эта заключительная картина иллюстрирует использование Природы, но с почтением, и человеческая деятельность не воспринимается, как насильственная. Люди осознают себя частью природы, и они пытаются жить сбалансировано.

Это похоже на то, что Китайцы называют жизнью в Дао, предполагающей возможность гармоничного существования природы и человеческого начала.

Сны современных людей, бывающих на анализе, часто говорят о дилемме. Они пытаются понять, как можно сохранить окружающую среду от эксплуатации в век технологического прогресса. .98 Это пример растущего движения, исходящего из бессознательного, устремленного в сторону смягчения культурного тренда.