30.09.2016
0

Поделиться

Дела Тьмы. Введение

Руководство по чёрной магии продвинутого уровня

Дела Тьмы

Э.А.Коэттинг

ВВЕДЕНИЕ

«…и таким образом дела тьмы начали преобладать среди всех сынов человеческих».

Среди членов неоязыческих и даже сатанинских субкультур, наводнивших западный мир, общеизвестно, что «Магия[1] есть Магия; Чёрной или Белой её делает область применения». Практики Света боятся, что их заклеймят «сатанистами», а современные сатанисты – что их сочтут опасными, фанатичными и зловредными. Как бы то ни было, и та, и другая Магия практикуется с улыбкой на лице и песней в сердце.

Однако долгое время глубоко под землёй спало настоящее древнее зло, которое мы разбудили многомиллионными военными маршами, ядерными бойнями и «миротворческими» кровавыми банями по всему миру. Зло ворочается, и в наш мир просачивается тёмный туман, заражающий сердца молодёжи жаждой насилия, затемняющий разум политических и военных лидеров, отравляющий ненавистью воздух, которым мы дышим.

Это и есть истинные Дела Тьмы, первозданно нечистые, исполненные зловещего величия. Они ждут Чёрного Мага, способного обуздать эти Силы и вызвать легионы жаждущих действия демонов.

С тех пор как люди впервые похоронили умершего соплеменника, Чёрная Магия остаётся наиболее устрашающей и запретной практикой в человеческом обществе. Но почему же во время эпидемий, голода, стихийных бедствий, войн и убийств, преследующих человечество, виновных находят в лице одного или нескольких магов, читающих нараспев заклинания, протыкающих восковых кукол или беседующих с созданиями, которых никто другой не видит и не слышит?

До недавнего времени представлялось бесспорным, что Дела Тьмы способны принести с собой болезни, шторма и засухи, изменить исход войны и заставить самого невинного из людей совершить убийство или даже самоубийство. Во всём виновато невидимое зло, существа, чьи имена не произносимы, скрывающиеся во тьме человеческой истории.

Люди верили в Чёрную Магию, потому что иначе оставалась лишь смерть. Силы Тьмы воспринимались как столь же реальные, что и грозовые облака, собирающиеся в небе, и на протяжении тысячелетий эти Силы признавались источниками всех бедствий человеческих.

В нынешний век торжествующего интеллекта на нас лежит проклятие так называемого ясного понимания реальности: мы отвергаем и «разоблачаем» всё то, что нельзя с лёгкостью классифицировать, снабдить ярлыком и поместить в каталог. Хотя многие веруют в Бога, а некоторые даже молятся, всё меньше тех, кто слышит Его голос и видит Его ангелов. Всё меньше тех, кто верит, что Он обладает силой здесь, в мире научных доказательств и достоверных фактов. И лишь единицы из миллиардов человеческих существ на этой планете решаются подняться на стены, за которыми прячутся пустые идеи «великих умов», чтобы провозгласить себя Пророками Господа или Ясновидящими.

Где прежде было множество, остались единицы.

Этих фанатиков считают террористами или, по меньшей мере, потенциальной угрозой, поскольку они могут Видеть, Слышать, а значит, ничего не боятся.

Поразительно только то, что в мире, лишённом Божественности, страх перед дьявольскими силами живёт и здравствует. Некая часть человеческого разума Знает. Атавистическое знание, погребённое под вековыми наслоениями научных сведений, чей голос шепчет: «Что-то страшное грядёт».

Здесь, на Нижних Планах причин и следствий, существует чёткая дуальность. Все вещи имеют смысл только благодаря наличию противоположности. Несомненно, есть день, и, бесспорно, есть ночь. Есть тень, и есть свет. Есть сильные, и есть слабые. Есть Белая Магия – и, безусловно, есть Магия Чёрная.

Таким образом, для того чтобы понять, что такое Чёрная Магия, сначала следует дать определение её противоположности. Белая Магия – это использование потоков и сил за гранью нормального восприятия для осуществления определённых, но исключительно благоприятных, изменений в окружающем мире или его обитателях. Белая Магия – это также духовная и ритуальная работа с силами, архетипами, сущностями и символами, обладающими альтруистичной или благоприятной природой.

В сердце Оператора Белой Магии нисходит любовь, сострадание и лёгкость. Ритуальный Круг, в котором творятся Дела Света, объемлет святость и благодать.

Белая Магия – это забота. Это концентрация всех собственных и скрытых внешних сил на принесении в мир счастья и позитивного роста. Белая Магия – манифестация всего благоприятного и праведного.

Немногие признают силу Белой Магия, и ещё меньше тех, кто решается стать Практиком, мудрым Магом, облечённым одновременно ответственностью и силой.

Учитывая сказанное, Чёрная Магия – это применение сил внутри и вне Мага для осуществления в самом себе, мире и всех его обитателях определённых неблагоприятных перемен. Чёрная Магия – это также духовная и ритуальная работа с силами, архетипами, сущностями и символами, обладающими пагубной или неправедной природой.

Когда призываются Силы Тьмы, в помещение врывается несомненное зло, душащая чернота, которую нельзя ни умолить о снисхождении, ни сбить с пути разрушения. Когда сам Дьявол стоит перед Магом, своим зловонным дыханием отравляя всё живое, а ледяным взором заставляя трепетать даже прах земной, не может быть сомнений в том, что проводимая операция – Дело Тьмы.

В миг, когда Чародей направляет свою волю на то, чтобы отнять жизнь другого человеческого существа при помощи проклятья, и чёрные посланцы вырываются из ада, оглашая Храм визгом и воплями, падает железная завеса между Чародеем и возможностью искупления, ясно прочерчивается граница между Чёрным и Белым.

Таковы Дела Тьмы. Любой, кто провозглашает, что нет ни Тьмы, ни Света, пребывает в Лимбе, и настоящий труд весьма пригодился бы ему, чтобы понять, где проходит водораздел между небесами и адом.

Перед нами – путь к невообразимым силам, к Тьме и злу, которые проносятся сквозь Мага, словно гром по небу, к неотвратимому закату предательского сознания. Перед нами – врата в непроизносимое, где сильные восстают подобно богам, а слабые осыпаются пеплом. Перед нами – серебряная линия между тенью и светом. И мы совершаем шаг.

Глава первая

ЧЁРНЫЙ МАГ

Каждый хотя бы раз в жизни встречался с Чёрным Магом, даже не подозревая в приятеле или коллеге повелителя Сил Тьмы.

Чёрный Маг – это худой бледный подросток, одетый в чёрное и утыканный пирсингом. Или молодая женщина, пытающаяся повлиять на результаты экзамена, зажигая в спальне чёрные свечи. Или бородатый, длинноволосый фанат хеви-метал, под гитарные запилы орущий убийственные песни. Он – это закутанная в плащ фигура, призывающая зло среди пустыни. Или Священник, видевший слишком много греха и слишком мало Господа. Или тот Генеральный Директор, что меняет судьбы мира одним росчерком пера. Он – муж и отец, находящийся вне любых подозрений.

В тени великих цивилизаций и в соломенных хижинах кочевников Чёрный Маг всегда процветал. Он был Фараоном и Папой, рабом и завоевателем, учёным и безумцем. Пока расцветали и увядали империи и религии, пока возносили и свергали пророков, он стоял и наблюдал, подготавливая почву для своей диалектики.

Чёрный Маг не знает Бога и не подчиняется никаким указаниям свыше, поскольку является Главным Архитектором собственной вселенной. Для него не существует таких понятий, как мораль или проклятие, его интересует только осуществление его воли. Ему безразлично, будет ли процветать один или сгинут тысячи, коль скоро его Царство будет воздвигнуто.

Однако, овладев мечом силы и подчинив своей власти народы и миры, Чародей начинает замечать, что перестаёт выступать в роли богоравного Верховного Властителя: каждую его клетку наполняют те самые силы, которые ему когда-то потребовалось призвать. Он обнаруживает, что достаточно лишь произнести имя демона – и тот немедленно появляется, готовый поспешествовать в крахе мироздания, план которого ещё даже не продуман в совершенстве. Он обнаруживает, что миры за пределами плоти гораздо комфортнее праха и боли смертных, и начинает жить вне человеческого: все его чаяния и желания удовлетворяются ещё до того, как возникнут, и единственное, что ему остаётся, — стремиться к постижению абсолютного Предназначения. Он больше не играет роль Бога, он – Бог, играющий в человека. Его Восхождение становится всё увереннее по мере того, как приобретение бесконечной силы превращается из выдающегося события в обыденную реальность. Таков Путь Чёрного Мага, и таков Пусть Восхождения. Мы или идём этим Путём, или оказываемся сброшены на обочину.

Все Чёрные Маги, вне зависимости от того, какую конкретно дорогу они изберут, проходят в своём становлении ряд этапов. Оглядываясь на Дурака, коим он когда-то был, Маг, безусловно, понимает, что, не побывав Дураком, он не стал бы Мастером. Следующие шесть ступеней развития – естественные этапы Пути к Адептату, шесть чёрных солнц, восходящих одно за другим.

ДИЛЕТАНТ

Любой Путь должен откуда-нибудь начинаться, даже если это начало не по вкусу идущему. Впоследствии Чёрный Маг понимает, что своё развитие он мог начать лишь с Дилетанта, и никак иначе.

Однажды, когда мне было двенадцать, мы со старшим братом, сестрой и кузеном спрятались наверху, чтобы нас не услышала мать. Мы уселись на пол в кружок и какое-то время наблюдали, как брат мучается, пытаясь, не порвав голубого рюкзака, извлечь оттуда некий крупный угловатый предмет. Наконец ему это удалось. Перед нами лежала прямоугольная деревяшка, которую брат нашёл в магазине отца. В левом верхнем углу деревяшки брат чёрным маркером написал «НЕТ», в правом – «ДА». Ниже в три длинных ряда располагались буквы алфавита, а под ними – цифры от нуля до девяти.

Брат снова запустил руку в рюкзак и вынул треугольную деревяшку меньшего размера. Хитро ухмыляясь, он положил планшетку на доску с буквами.

До этого я, конечно, слышал о спиритических досках – даже видел их в кино. Впрочем, в жизни она впечатляла куда меньше, чем в фильмах ужасов. Я почувствовал страх, естественный для мальчика, воспитанного в духе христианства. Но я понимал: боюсь я не того, что из доски вылезет пара зелёных, покрытых бородавками рук и схватит меня, или что сам Дьявол начнёт швыряться предметами, если мы откажемся говорить с ним. Нет, я смотрел глубже и боялся тех демонов, которые проберутся внутрь меня, не давая отвести взгляда и убрать рук с планшетки, подавляя мою волю.

Духи говорили той ночью, и по меньшей мере один из нас слушал.

И спустя годы после этого соприкосновения с неизвестным я не забыл того покалывания в кончиках пальцев – покалывания крох Тёмной Силы, вошедшей в меня тогда.

Учёба в старших классах – такое трудное время… У меня была любовь товарищей и социальное признание, о которых я так мечтал, девушки, которых я желал, и некое зло, которым, как я знал, я мог бы управлять.

Разделы книжных магазинов, посвящённые нью-эйдж, сверкали пламенем, заполнявшим всю мою жизнь. Форму и имя оно получило в ночь той первой встречи, когда я был двенадцатилетним мальчишкой. Пара книг, обещавших обучить магии за три простых шага, казались неплохим началом. Зажигая свечи, призывая Хранителей Сторожевых Башен, я чувствовал вкус силы, думал, что, возможно, смогу взять Судьбу в собственные руки.

Так – парадоксально и даже несколько абсурдно – и формируется Дилетант. Прямо перед ним – ключи ко всем силам, что он желает обрести, и всё же они кажутся невероятно далёкими. У него есть некие смутные желания, но следующей точки, до которой следует вести линию, он не видит.

Зажмурив глаза и скрестив пальцы, дилетант пробует немножко одного, немножко другого. Очень немногие, вступающие на тёмный путь, изначально работают в системе или под руководством наставника. Большинство покупает или одалживает все книги, какие попадутся, читает без какой-либо контекстуальной базы и выполняет ритуалы, какие удаётся. Не сомневаюсь, что немало Дилетантов сейчас читает эти строки в надежде, что они подскажут, в каком направлении двигаться дальше.

Именно на этой ступени магического развития определяется духовная судьба Дилетанта. Большинство из них желает обладать сверхъестественными умениями, ясновидением, приобщиться к Божественным или тёмным силам. Однако, как только им выпадает реальная возможность осуществить это желание, они осознают, что предпочли бы, чтобы всё сверхъестественное существовало в некоем ином мире, далёком от их собственного. В ходе первых робких опытов работы с Чёрной Магией Дилетанты такого типа неизбежно познают трудности успеха. Заклинание сработает, Ворота откроются, демоны соберутся вокруг начинающего практика – в любом случае Дилетант ощутит, что заигрался, и примется метаться в поисках запасного выхода из Ада.

Напротив, настоящий Чёрный Маг, пусть пока Дилетант, почувствует вкус к тьме. Он позволит её урагану сбить себя с ног, а первый успех воспримет как перст Судьбы, а не как предзнаменование гибели.

НЕОФИТ

Наблюдая за Восхождением Чёрного Мага, объективный наблюдатель заметит определённый момент, в который заканчивается дилетантство и начинается Работа. Подобно тонкой, изношенной оболочке куколки, обличие Дилетанта спадает, открывая взорам Неофита, твёрдо стоящего на Пути и уже занёсшего ногу для первого настоящего шага во Тьму.

Как правило, Неофит избавляется от большей части коллективных эмоций и обломков религиозных воззрений ещё на этапе Дилетантства, «сразившись с собой и победив». Он открыто посмеялся над символами своей прежней веры и морали, отмежевался от бездушных орд соплеменников – и теперь готов сосредоточиться на слабом мерцании своей звезды.

Проглатывая десятки книг одну за другой, Неофит непрестанно встречался с определёнными именами и понятиями, переходящими из текста в текст как несомненно важные. Среди таких имён – Алистер Кроули, Артур Эдварт Уэйт, С.Л. Макгрегор Мазерс, Элифас Леви и А.О. Спейр. Среди понятий – эвокация, Принятие Божественных форм, Сефирот, Восхождение по Древу Жизни, астральное Тело Света.

Все эти слова роятся в голове Неофита, завораживая своим звучанием. Он не мог найти дорогу, и дорога сама нашла его, приведя к этим людям и этим темам – подавляюще великим, пугающим, но завораживающим. Прежняя игра в оккультизм кончилась, на её месте возник мир безграничных возможностей.

Вместо того, чтобы идти в отдел нью-эйдж, Неофит теперь направляется сразу к консультанту магазина. У него нет больше ни времени, ни терпения на беспорядочное пролистывание книг. Его ждёт работа. Поиск по автору, поиск по теме – что угодно, лишь бы найти труды тех, кто Знает.

Поспешность характерна для этапа Неофита. Он словно ребёнок, зрение которого приобретает остроту, благодаря чему он начинает видеть мир вокруг. Его мозг работает на полную мощность, и он едва успевает перевести дыхание.

Он буквально закапывается в свои новые книги, произведения Мастеров Магии, нередко сбиваемый с толку сложной лексикой, но совершенно очарованный смыслом. Он учит ритуалы Пентаграммы и Гексаграммы, разбирает формулу Тетраграмматона и не сомневается, что однажды весь мир будет у его ног.

Так зависимость становится неизлечимой. Вся прежняя жизнь остаётся позади, и Неофит знает, что компромиссов быть не может. В этот момент Маг выбирает Путь, и этот выбор он уже не сможет изменить, как бы ни старался.

ПРАКТИК

Между Магией теоретической и Магией практической пролегает огромная пропасть. Теория была изучена в подробностях. Число и имя Зверя известны – остаётся лишь постичь Его сущность.

Практик Магии собирает заметки, сделанные Неофитом, и готовится к путешествию в качестве Чёрного Мага.

Чаще всего первым шагом становится изготовление или приобретение магических орудий. Хотя, повинуясь мимолётному желанию, он мог начать собирать орудия ещё на этапе Дилетанта, теперь Маг видит, сколь неполон и несовершенен его набор.

Длинный охотничий нож сменяется ритуальным кинжалом с чёрной рукоятью, миска для хлопьев – железным котлом, закапанная воском картонная коробка отправляется в утиль, уступив место алтарю из цельного дуба, — и точно также уходит Неофит и появляется Практик.

После того, как Храм сооружён, Практик хватает Судьбу за хвост. Он открывает книгу и читает Заклинание. В молчании он преклоняет колени и чувствует, как незримые силы наполняют пространство. Он отдаёт им приказы, и они улетают исполнять их вместе с дымом задуваемых свечей.

На этом этапе Маг знает, что должен применить на практике прочитанное в книгах. Он всматривается в собственные желания, кружащие перед мысленным взором, выхватывая одно за другим. Впрочем, он по-прежнему чувствует, что его возможности не безграничны: он бессилен заставить легионы демонов исполнять его приказания в видимом обличии. Он знает, что у него есть силы и что он может влиять на своё окружение – нет лишь осознания того, сколько силы в нём скрыто.

Подобно ребёнку, только научившемуся ходить, Практик делает шажок за шажком на пути к Адептату, опасаясь, что если осмелится прыгнуть – упадёт, и даже самые стены магического мира, такие ненадёжные на вид, пошатнутся. Он активно, хотя и неосознанно, познаёт границы своего нового мира, ступая легко, не понимая Безграничного.

Будучи Дилетантом, Маг всего лишь жёг свечи и загадывал желания, теперь же пламя, танцующее на фитильках, олицетворяет сами силы Магии. Практику открывается, что ритуал не есть совокупность физических действий, подкреплённых смутными чаяниями. Он чувствует энергетические потоки, пронизывающие все без исключения вещи, и на собственном метафизическом опыте учится управлять этими потоками для достижения своих целей.

Именно на ступени Практика укрепляется осознание реальности Чародейства, а его практическое применение становится неотъемлемой частью личности Мага. Из любопытного наблюдателя он превращается в активного участника Дел Тьмы.

Также именно на этой ступени оперившийся Маг изгоняет из себя демонов своей прежней веры. Работа в годы Дилетантства не была достаточно серьёзна, чтобы гарантировать окончательное отмежевание от себя-прошлого. На этапе же Неофита Маг был так переполнен новыми знаниями и опытами ритуалов Чёрной Магии, что просто не мог остановиться и сосредоточиться на тех внутренних переменах, что начали происходить с тех пор, как он встал на Путь Левой Руки. После того, как высвобождаются подспудные силы и осознанность, Маг нередко обнаруживает скрытый гнев, неизвестного демона, не принадлежащего ни Пути Тьмы, ни его прошлой жизни, а рождённого в их столкновении.

Как правило, первая мера для отмежевания от себя-прошлого – изменение внешнего вида себя-нынешнего. Практик отращивает шевелюру – или бреется налысо, окрашивает волосы или обесцвечивает, начинает носить чёрные одеяния и высокие сапоги – или же выбирает кричащие цвета и бессмысленные надписи. Он во всеуслышание заявляет о пробуждении существа, дремавшего в нём от начала, Чёрного Чародея, Злодея, который отныне принадлежат бразды правления его личностью. Он снова и снова пытается самоутвердиться в этом новом качестве, как правило, повторяя окружающим, что он более не тот человек, что преклонял колени перед Господом и дрожал, чувствуя приближение чего-то в ночи. Он торжественно клянётся, что станет этим Тёмным чем-то, невидимым охотником среди теней. Он клянётся, что станет чем-то – чем угодно – иным, нежели, то, чем он когда-то являлся.

Прискорбно часто Чёрный Маг отвлекается от реальности и мощи Чёрной Магии, поглощённый этими представлениями. Он бросает в огонь Святую Библию, Тору, Талмуд и Коран. Его ритуал превращается в профанацию себя-прошлого – не напрямую, поскольку он не может позволить никакому сквозняку коснуться своей нестабильной, новорожденной личности. Будучи на данном этапе не способен принять на себя всю полноту ответственности за свою Судьбу, Практик нападает на все атрибуты прошлого и их посланцев. Иногда он преисполняется такой ярости по отношению к себе и прошлым «слабостям», которые становятся очевидны лишь после того, как он ощутил вкус власти, что ему приходится сражаться за возможность увидеть любой период жизни как этап становления, любой момент прошлого – как ступень в будущее.

Хотя немало современных сатанистов пребывают в этом состоянии ярости непрерывно, направляя все силы на безуспешные попытки распрощаться со своими прошлыми личностями, большинство тех, кто прошёл по Пути так далеко, обнаруживает, что Восхождение продолжается, минует неприятный этап ереси и профанации и движется дальше к обретению сил и контроля над Судьбой. Они примиряются с теми, кем были когда-то, и посвящают себя своему настоящему. еРеРегулярными становятся любые практики, помогающие двигаться вперёд и вверх. Своими силами и в соответствии с указаниями книг Практик выбирает дорогу и следует ей неукоснительно.

Некоторые остаются на ступени Практика на годы, некоторые – до конца жизни. У настоящего Практика – огромное пространство для роста и Восхождения. Если Чёрный Маг способен оглядеться и в любом месте найти знание, он никогда не испытает недостатка в источниках приобретения опыта, роста и развития. Однако если Маг решит пребывать на этой ступени, сочетающей наставника и ученика, для него останется закрыт целый мир Восхождения.

ИНИЦИАТ

Достичь высот можно лишь в том случае, когда остаёшься один перед неисчислимыми препятствиями на пути роста. Маг не в состоянии понять абсолютную трудность дела Восхождения, пока путь его не станет легче: оглядываясь на себя-прошлого, Маг невольно испускает глубокий вздох…

Практик оказывается способен на куда большее, нежели поначалу предполагал. С каждым новым ритуалом, с каждой новой победой становится яснее, что Магия непобедима и безгранична. Практик узнаёт, что Магия, вероятно, единственная абсолютная константа, и это его собственные пределы должны раздвигаться настолько далеко, насколько возможно, поскольку пределов Делам Тьмы никогда не существовало. Он – инородное вещество в кровотоке Зла, и это ему следует приспосабливаться и менять форму под воздействием Сил, струящихся через него.

Глядя в книги, научившие его столь многому, Практик замечает общий мотив: прежде чем стать духовными революционерами, большинство Мастеров принадлежали как минимум к одному эзотерическому Ордену или Магической Ложе и добивались там значительных успехов. Большинство работали и учились в рамках реальной системы Магического роста. Ни один не оставался одиноким практиком от начала и до конца Пути.

Перед оперившимся Чёрным Магом встаёт новая задача.

Для большинства простых Практиков вступление в Чёрный Магический Орден или Храм – перспектива хотя и желанная, но пугающая. Он переживает, что выставит себя дураком, что чёрные братья сочтут его притязания абсурдными и не примут его. Более того, он волнуется о тех обязательствах и ответственности, которые придётся принять на себя, не будучи даже уверенным в успехе.

Он только укрепляется в своих опасениях, когда начинает поиски какого-либо Ордена. Вполне понятно, что Чёрные Маги не заявляют о своём существовании во всеуслышание и не раздают членство в своих группах направо и налево. Практик, вероятно, обратится к более распространённым «сатанинским» Церквам и Храмам, а возможно – и к Орденам, взрастившим Алистера Кроули или Остина Османа Спейра или основанным этими великими людьми в позднейшие годы.

Тёмный мир, едва только став привычным, вновь обескураживает полного стремлений Инициата. Он встречает Ритуалы Степеней и психодрамы, на первый взгляд не имеющие никакого практического оккультного смысла. Он видит иерархию, основанную скорее на старшинстве и низкопоклонстве, чем на реальных оккультных способностях. Общаясь с членами этих Церквей и Орденов, он редко находит людей с теми же целями и видением Восхождения в Чёрной Магии.

Преисполнившись едва ли не отвращения в поисках группы, к которой мог бы принадлежать, Инициат не замечает, что он завязывает знакомства и по хотя бы частично проходит пути некоторых Лож. Он также сужает круг поиска, методом исключения выясняя, что его привлекает, а что – отвращает.

Иногда Маг вступает в известную Оккультную Ложу и там набирается опыта и умений, необходимых для Восхождения. Гораздо чаще для этих же целей служит менее крупный Храм. Некоторые же не вступают ни в какие организации, а объединяются с единомышленниками, становясь одновременно и учителями, и учениками. Осознанно или нет, но в ходе этого процесса исчезает Практик и появляется Инициат.

ЧЁРНЫЙ МАГ/ЧАРОДЕЙ

У стремящегося к успеху Чёрного Мага одна цель, в чём бы она ни выражалась: сила. Эта цель – нерушимая стена между Чёрной и Белой Магией. Лишь желание обрести силу толкает Чародея на совершение самых чёрных ритуалов и ведёт через самые жуткие круги Ада. Этой Силой трон Мага возносится выше Божьих звёзд.

Маг потратил годы на совершенствование своих умений и обретение знаний, на накопление силы, чтобы наконец встать в центр ритуального Круга и свершить невообразимое. На этой стадии развития Чёрный Маг практически ничем не ограничен: всё, что когда-то казалось столь далёким, теперь находится на расстоянии вытянутой руки.

Больше нет места мыслям «а сработает ли?». Все сомнения пали под напором череды побед. Теперь всё, что требуется, — это претворить в жизнь прочитанное в книгах и позволить Силам Тьмы беспрепятственно струиться сквозь Мага.

Чёрный Маг проводит большую часть времени за исследованием себя и своих рамок, если таковые имеются. Вместо ярких побрякушек он начинает собирать гримуары, содержащие сигилы и формулы, с помощью которых он надеется открыть Врата Тьмы и выпустить силы Вечности.

Вместо того, чтобы трудиться над обретением умений, знаний и внутренней силы для претворения чудес и Магии в реальность, Маг отныне старается взять под контроль собственную Судьбу. Он уже доказал и себе, и своим врагам – к ужасу последних, — что способен лапами демонов исполнять свои желания и достигать сокрушительного успеха.

Некоторые Чародеи со временем начинают замечать, что их силы превосходят их желания. Они ловит себя на том, что изыскивают не пути осуществления своих чаяний, а всевозможные новые, всё более причудливые цели. Всё, что можно ритуализировать, достижимо. Когда все твои желания исполнены, остаётся лишь пожелать Престола Господня.

В момент перехода от Инициата к Чародею в Маге нередко начинает шевелиться нечто новое и тёмное. Оно обычно пробуждается в результате акта чистой Чёрной Магии, или успешного осуществления Вредоносной Работы. Когда он на собственном горьком опыте убеждается, что в его власти заставить человеческое сердце прекратить биение или искалечить до неузнаваемости чью-то жизнь, Маг добровольно отказывается от притязаний на Божественное прощение и должен принять или религию хаоса и духовной энтропии, или злонамеренную самостоятельность. Многие из тех, кто идёт путём Чёрной Магии, продолжая Восхождение, сами заняли место Богов Тьмы.

На этом этапе развития Чёрному Магу свойственен настоящий духовный садизм. Его жажда власти и Тьмы становится неутолимой, так что никакое деяние не кажется чрезмерным. Цели не просто оправдывают средства – иногда их значение становится второстепенным в сравнении с самими кровавыми ритуалами, необходимыми для их достижения. Его видение меняется, и он ощущает себя уже не обитателем этого плана, а внешним наблюдателем, подобно олимпийцу смотрящим на жалкие радости и ничтожные страдания людишек, копошащихся под его левой рукой.

Он знает, что он не Бог. Но есть и иное знание, одновременно восхитительное и ужасающее – что не так уж он и далёк от этого. Что-то подсказывает: всего несколько шагов отделяет теперь Мага от верхних Ступеней.

АДЕПТ/МАСТЕР

Духовная чернота и утрата надежды на искупление грехов характерны для Тёмной Ночи Души Мага, которая, в свою очередь, означает прорыв на пути к Высшим тайнам Чёрной Магии. Когда всё потеряно, и низшее я обратилось в пепел в атомном сердце ада, оставшееся существо устремляется в Вечность.

Чародей провёл и отточил до совершенства все ритуалы Магии: вызвал облечься плотью даже самых нематериальных Великих Демонов, управлял в своей зловещей работе тенями мёртвых и легионами ангелов. Его невидимая рука правила истинной империей. Он стал сосудом для Сил Тьмы, и с этих пор приток их не иссякает. Маг обнаруживает, что само его существование превратилось в вихрь силы и энергии.

Не успеет Маг продумать план ритуала для достижения определённого результата, как желаемое осуществляется, хотя к выполнению ритуала Маг ещё даже не приступал. Это будет происходить всё чаще, желания исполняться всё быстрее, пока наконец не настанет момент, когда необходимость в ритуалах вообще пропадёт. Чаяния и цели Мага будут облекаться в физическую форму без сознательных усилий с его стороны, и его Божественное Сознание примет на себя управление большей частью его повседневных дел.

С точки зрения Мастера ритуал – красивая диковинка без практического применения. Сама вселенная действует в его интересах, позволяя сосредоточить все силы на Восхождении. Сожжение свечей и вызывание демонических помощников по-прежнему наполняют помещение тёмным электричеством зла, однако со временем Маг обнаруживает, что тех же результатов можно достичь силой одной мысли или движением руки. В нём пульсирует чистая воля, каждое дыхание каждой клеточки его тела посвящено Делам Тьмы.

Точно так же и книги утрачивают полезность для Адепта – он должен получать Знание непосредственно из Источника. Он должен сидеть тихо и узнавать о вселенной из уст самой вселенной и о себе – от самого себя. Он более не может полагаться на слабые теории низших смертных. Книги способны вдохновить на оригинальную мысль, на обучение, создать психологическое состояние, благоприятное для прозрения, но сами по себе буквы на бумаге не имеют никакой ценности.

На данной ступени уничтожается почти всё из того, что Маг прежде считал своей Судьбой. По мере того, как Силы Тьмы наполняют Мага, унося в миры чистого Восхождения, он понимает, что ничего не знает и должен вновь узнать себя. Он приобрёл контроль над собой во всём, а через это – и над всеми вещами вообще. Он пересёк духовную Бездну – и оказался в абсолютно новом мире.


[1] В оригинале автор использует архаичное Magick вместо современного Magic. Тем же термином пользовался, например, А. Кроули. – прим. пер.