26.01.2021
0

Поделиться

ГОВОРИТ СИМОН

ГОВОРИТ СИМОН

«Лицо, что тысячи судов отправило в поход.»
— Гомер1

Симон, маг из Самарии, был современником апостолов Пе-
тра и Павла. Его ученики держали в руках ядовитых змей, про-
поведями изгоняли демонов, исцеляли прикосновением рук. Его
притязания не только на то, что он был Сыном Божьим, но и что
его спутница блудница Елена была Богиней, заставляли людей
рабски склоняться.

Симон был связан со Зверем Апокалипсиса о семи головах
и десяти рогах (Откровение, глава 13) и с блудницей, которая
его оседлала, излучая святость, словно само Солнце, нетрудно
понять почему. Любой, кого убедительно сравнивают с Драко-
ном Откровения, требует более пристального рассмотрения в
этой конкретной истории. Симон поднял настоящую бурю, не-
сомненно достаточную для него и его блудницы, чтобы запасть
в мысли Иоанна Богослова, изрыгавшего пророчества в келье
на Патмосе. Симон — пример стародавней ереси, что признавала
божественное в женщине. Он и Елена представляли неприкры-
тую угрозу зарождающемуся христианскому культу, его патри-
архальному страху перед всем плотским.

Симон учил, что он Сын Божий, предназначенный явиться [1]
среди евреев. Он говорил, что придет в Самарию как Отец, а в
другие земли — как Святой Дух. Он утверждал, что един с От-
цом. Более чем смелые заявления, которыми заканчивали все
маги, достойные своей серы и ртути. Торговцам христианскими
видениями, отводившим посредническую роль Иисусу и одному
только Иисусу, такое было понять не под силу.

Возможно, за большей частью нашего собирательного образа
Симона трудно уследить. Он обладал волшебным даром ловко-
сти рук. Неверное направление чертовски запутывает истории,
выросшие вокруг его фигуры.

В Библии Симон упоминается в главе 8 Деяний Апостолов,
где он описывается как почтенный маг. В истории, которая едва
ли следует за ним по пятам, он пытается купить у учеников тай-
ну силы Святого Духа, перед тем как потерпеть поражение от
Апостола Филипа. Грех попытки купить Святой Дух получил
его имя, «симония».[2] Вот вам классический пример пропаган-
ды: это лишь пересказ эпизода, первоначально связанного с апо-
столом Павлом в изложении еще одной секты, случившийся до
того, как та секта вписались в цветущую сеть филиалов и отде-
лений. Также история говорит нам о том, что Симон построил
вполне достойное дело сотворения чудес, обучения и пропове-
дей. Он действительно был занозой для христиан, что гаранти-
ровало клевету в его адрес. Христиане нагромоздили на Симона
все грехи всех волшебников, а учитывая их страсть к сжиганию
книг, мы опять вынуждены гадать по холодному пеплу.

В Гностической Мессе Кроули снимает шляпу перед Симо-
ном, называя его имя не без причин. Симон — модель современ-
ного мага в чистом виде — прагматик, визионер, стремящийся
дать волю собственной божественности в перепуганном мире.
Он вам понравится.

Сотворение Волхва

Симон-маг родился в самарийском городке Гита (Gitta), ко-
торый теперь находится на территории Турции. «Маг» — не часть
его имени, а своего рода титул, выделяющий его как одного из
магов-астрологов, что волховали еще до эпохи зороастризма.
Загадочные три царя, по преданию явившиеся к новорожденно-
му Иисусу, были магами. Некоторые комментаторы задавались
вопросом, не было ли среди них и Симона, при условии, что миф
о рождестве достоин доверия.

Симон покинул родные места и направился изучать грече-
ский язык и египетские тайны в водовороте чудес Александрии.
То был головокружительный город мудрости, плавильный котел
культов и разрастающихся библиотек. Пытливому студенту там
было чему учиться. Под наставничеством араба Досифея Симон
поднялся до главы гностической секты. В завершающем испы-
тании его мастерства было устроено состязание чародеев. Доси-
фей, вооруженный магическим жезлом, напал на Симона, но тот
обратился в дым, и жезл прошел через его тело. Поединок счи-
тался сильной частью магической традиции, однако современные
практики склонны им пренебрегать.

Симон возвратился в Самарию и прошел бурное обучение у

Иоанна Крестителя, пробавлявшегося диким медом и саранчой в
пустыне. Заполучить такого учителя мог лишь талантливый уче-
ник, и несомненно, у Симона дар был. Иоанн выделял Симона
как самого блестящего апостола. Он получил крещение мудро-
сти, заново родившись в водах. В свою очередь, он и сам обрел
учеников, облачавшихся в черные мантии из верблюжьей шер-
сти, одеяния истинных гностических штурмовиков, равно спо-
собных обучаться как в городе, так и в диких местах у безумных
и опасных личностей, пользующихся дурной славой.

Об Иоанне Крестителе, шамане с кудлатой головой, такая
слава шла. Оборванный проповедник из пустыни возвысил свой
голос против политиков и светской знати и предрек пришествие
Мессии. Многие считали Иоанна священником-мессией, подоб-
но тому, как Иисус возвысился до мессии-царя. Весьма различ-
ные роли. Исторический Иисус, настоятельно требовавший от
апостолов продать одежду, дабы купить мечи, отстоит очень да-
леко от выхолощенного идола современной церкви.

Иоанн окрестил Иисуса, хотя Иисус тщеславно полагал, что
именно он должен был крестить Иоанна. В Новом Завете не на-
шлось места крайне нелестным воспоминаниям об этом событии:
вода почернела вкупе с другими дурными предзнаменованиями.

Явно прослеживается элемент соперничества между Иису-
сом и Симоном. Их подобие друг другу обернулось угрозой по
мере превращения христианства в религию и позиционирования
Иисуса как единственного и неповторимого Сына Божьего, ведь
в космологии, допускающей лишь уникального патентованного
спасителя, нет места конкурентам. Симон, и без того обладая
сильными сторонами, перенял у Иоанна некоторые изощренные
магические приемы. С другой стороны, Иисус воплощал скорее
политическую, а не религиозную надежду народа Израиля. Пре-
вращение воды в вино, воскрешение мертвых и исцеление слепых
представляются метафорами инициации. В историях о Симоне
присутствует гораздо больше недвусмысленных проявлений ма-
гических сил. Смерть Иоанна дала Иисусу шанс притязать на
роль политического и духовного лидера, однако Симон остался
на пьедестале как чемпион по магике. Симон мог оспаривать тот
факт, что он являлся магом, дабы отмежеваться от трехгрошо-
вых чудотворцев и иллюзионистов, поскольку он избрал крайне
опасный путь — стать Богом. В современных нам понятиях он
был магом, так как маг наших дней ставит перед собой ту же
самую цель.

В конце-концов, по душу Иоанна пришли. Его отсеченная
голова досталась в подарок Саломее, ловко обольстившей своего
отчима Ирода Антипу танцевальным номером. Иоанн выступал
против кровосмесительного брака ее матери с Иродом. Очаро-
ванный царь пообещал царевне все, что угодно, и она потребо-
вала именно голову Крестителя. Суровая кара ждет тех, кто от-
вергает Богиню.

Существует и другая версия этой истории. В Евангелиях имя
падчерицы Ирода не упоминается. Точнее сказать, там избегают
ее называть. Все, что мы знаем о ней, расписано и раскрашено
Оскаром Уайлдом, а не библейскими штудиями. Иоанн был каз-
нен, но возможно, что перед тем как этот лучик света протан-
цевал ногами (и потрогал руками), на сцене явилась леди. Об-
винения в адрес соблазнительной стриптизерши могут оказаться
, классическим отвлекающим маневром. Есть
только еще одна библейская Саломея — последовательница Ии-
суса. Возможно, в этом-то и состоит причина, почему плясунья в
Новом Завете осталась безымянной. Если две Саломеи окажут-
ся одной и той же женщиной, мы получим начало интригующей
ереси. Кажется, здесь есть что прятать.

Маг-лунатик

Некоторое время спустя после смерти Иоанна, Симон в го-
роде Тире увидел женщину, стоящую на крыше борделя, и был
поражен. Она была той самой, манящей, словно луна, притяги-
вающей его кровь, словно прилив. Он распознал в ней Елену,

Богиню, заключенную в ловушку человеческой плоти. Елена,
лицо которой спустило тысячу судов на воду против стен пре-
красной Трои, возродилась чертах лица и теле блудницы. Симон
растворился в Любви к ней, на что способен лишь верующий в
Богиню. Любовь с первого взгляда — реальное, хоть и редкое яв-
ление.

То, что Елена была проституткой, нам известно со слов геб-
бельса ранней церкви епископа Иренея. В его пересказе гности-
ческих идей Симона Мудрость (София) предстает пленницей на
земле, охраняемой семью Архонтами. С точки зрения христиан-
ства, божественность в женщине, да еще и в продажной женщи-
не — это ниже падать некуда.

Таинственная Елена не упоминается в тех источниках, где ее
можно было бы встретить: о ней хранят молчание Деяния Апо-
столов, апокрифы и александрийские ересиархи. Копнув глубже,
мы найдем, что само ее имя означает «луна», и что именно она
приобщила Симона к мистериям Тирской лунной богини. Полу-
чается, что публичный дом, где он впервые увидел ее, на самом
деле мог быть храмом Богини. Конечно же, любой бордель мо-
жет оказаться храмом Богини.

Сексуальная магика, умноженная на мощные аскетические
и магические практики, — вот чему выучился Симон. Именно к
этому он готовился долгие годы своей работы. Находясь в зените
своих сил, он открытым текстом признал себя богом солнца Ша-
машем, чей культ был един с культом лунной богини Астарты.
До сих пор я стоит мне лишь прошептать: Астарта-Иштар-И-
нанна, и перед глазами предстанет ясное видение Бабалон, ба-
лансирующей на серпе Луны и обвитой священным пламенем.
Есть еще одна байка, в которой Елена высунулась из башни и
оказалась видна во всех окнах сразу. Женщина, высовывающа-
яся из окна — типичное изображение проститутки и несомненное
подобие образу Бабалон. Но Елена была особенной.

Симон учил, что Елена была Всематерью, вдохновившей его,
Симона-Отца, на сотворение ангелов. Она считалась пленницей
низших сил, удерживающих ее в нашем мире. Они замуровали
ее в женском теле, и ей пришлось реинкарнировать женщиной в
течение многих веков. Елена была той самой потерянной овцой
из Евангелия от Луки (15:6). Выигрыш один против ста. Убий-
ственная волна в спокойном море.

Из них вышла невероятная пара: Елена, зачаровывающая
красавица с эбеновой кожей, пляской объявляющая появление
Симона. Она кружилась в танце с цепями, поднимавшими пыль
хлесткими ударами. Дух, борющийся под гнетом плоти.

Головы и хвосты[3]

А теперь позвольте мне немного похулиганить. Я попробую
вскружить вам головы, следуя за всеми изгибами сверкающих
цепочек. Вот вам мои домыслы.

Симон вполне вписывается в библейскую историю, но есть
и еще одна вероятность: он встречается там повсеместно, но зо-
вется другим именем. Лоуренс Гарднер в своей неортодоксаль-
ной книге «Родословная Святого Грааля» и Барбара Тиринг в
«Иисус-человек» обсуждают возможность, что Симон-маг был
учеником Симона-зилота, а также Лазарем. Этот путь ведет до
самой Голгофы, где Симон вмешался в круси-фикцию Иисуса,
протянув нашему Господу и Спасителю на кресте пропитанную
уксусом губку на наконечнике копья и пронзив его. Позже, за-
пасшись сотней фунтов алоэ в качестве духовного слабительно-
го, Симон выправил Иисуса в могиле — и вуаля! — мы получили
воскрешение.

Если Симон-маг был Симоном-зилотом, то по Библии Елена
была его супругой, а ее крещеное имя звучало как Елена-Сало-
мея. Она-то и была встречавшейся нам ранее дочерью Иродиа-
ды, кровосмесительной жены Ирода Антипы. Тиринг пишет, что
Елена была и Багряной Женой, наделенной правом носить свя-
щенные красные одеяния как Верховная Жрица ордена Ашеры.

В том и состояла одна из причин того, что Петр, живая дви-
жущая сила среди апостолов, считал Елену ведьмой. Возможно,
благоразумнее рассматривать апостолов как членов террористи-
ческой ячейки, нежели как представителей духовной элиты. Как
видно по их обращению с Марией Магдалиной, женщины вовсе
не были украшением этой компании. Если Петр называл Елену
ведьмой, это добавляет вес вероятности, что она была экзотиче-
ской супругой Симона, хоть такую гипотезу невозможно убеди-
тельно доказать.

Отсюда произрастает ересь. Если эта Саломея была извест-
ной танцовщицей, она могла забрать отрубленную голову Иоан-
на Крестителя с целью использовать ее в качестве волшебного
артефакта культа Иисуса. Симон-маг не оставил бы такой фо-
кус-покус без внимания. Это требовали бы его обширные позна-
ния в разнообразных культах и усвоенное почтение к учителю. У

Саломеи как духовной наставницы дочери Иродиады имелись и
силы, и средства, чтобы завладеть головой.

Отделенную от тела голову можно было законсервировать в
соленой воде, масле и специях, с золотым именным диском под
языком. Перед нами классическая некромантия. Подобные го-
ловы, называемые терафим, обычно использовались в качестве
оракулов; они шептали ответы на помещенные в них вопросы.
Голова или череп считается важным ритуальным предметом силы
в разных культурах и эпохах, но идол-терафим — специфический
еврейский артефакт. Голова Иоанна Крестителя могла превра-
титься в невероятно мощный талисман.

Однако существуют ли какие-либо библейские доказатель-
ства, за исключением путаницы имен? В Евангелии от Марка
умирающий на кресте Иисус взывает к Илии. По распростра-
ненному мнению, этот ветхозаветный пророк перевоплотился в
Иоанна, так что предположительно вопль Христа мог звучать
так:

«Иоанн, Иоанн, для чего ты меня оставил?»

Возникает совершенно иная коллизия: кто же был настоящим
мучеником-спасителем и довела ли отсеченная голова Крестите-
ля Иисуса до казни, причем неважно, была ли его смерть реаль-
ной или разыгранным еще одним ловким трюком под закулис-
ным руководством Симона?

Безголовый труп Иоанна отправился на дно Иордана, а его
высушенная голова спустя четыреста лет попала во Францию
— слишком поздно оживлять ее поцелуями даже для Магдали-
ны. Вероятно, тамплиеры, с их тайным исповеданием Бафомета,
были последними стражами этой причудливой реликвии. Если
нечто и погребено под колонной ученика в круглой тамплиерской
церкви Марии Магдалины в шотландском Росслине, это может
оказаться заплесневелым в веках яйцом.

Да, не на такой библейской истории нас воспитывали. При
желании, вы можете сочинить собственные концовки.

Просто Симон

Какого бы Симона вы ни выбрали, он выступает как бесспор-
ный конкурент, громоотвод для противников ортодоксии христи-
анства в трактовке апостола Павла. История не столь гладка,
как ее пытаются выставить лживые языки победителей.

Миссия Симона состояла в спасении Елены, божественного
духа, заключенного в узилище мира, где позабыли, что такое бо
жественный дух.

Способ пробудиться? — Сексуальная магика.

Как часть выполнения своей задачи Симон также мог пред
ложить людям свое знание (gnosis), дабы они также могли про
будиться и стать свободными.

Сходство рассказов об Иисусе и его спутнице Марии Магда-
лине и Симоне и Елене отмечалось, однако Симон определенно
«делал это». Через все обрывки доказательств и противоречий

Симон все еще служит блестящим примером современного мага.

Заключительный прекрасный пример запутанности данной
истории выходит из рассказов, окружающих смерть Симона.
Как известно, Петр лихо хвастался тем, что подстроил смертель-
ное падение Симона, расстроив его полет в разгар магического
поединка перед императором Нероном. Симон, по заявлениям
апостола, был подстрелен на взлете силой его, Петра, молитвы.

Звучит просто неправдоподобно.

Эта басня отличается от моего любимого рассказа, где Си-
мон принял смерть, распиленный надвое пилой. С одной сторо-
ны — варварское убийство, с другой — подходящая для волшеб-
ника кончина. Его прелестная ассистентка, сверкая костюмом с
блестками, не перестает улыбаться. Тишина сменяется ропотом
толпы зрителей. И вопрос, было ли это последним фокусом, ра-
зыгранным перед целым миром, остается без ответа. Шутка для
имеющих уши, дабы услышать?

Культ Симона-мага не умер вместе с ним, он распростра-
нился на запад. Учение раздвоилось подобно языку змеи, попав
под влияние Александрии и Сирии. Александрийский отросток
принял библейское толкование, в то время как сирийский соста-
вил смесь вавилонской мифологии и эллинистической аллегории.

Образовалась оккультная и либертарианская по своему характе
ру секта, чей мерцающий свет вновь просиял в XX веке. Хоро
шую Богиню нельзя притеснять.
Эпиграф взят из «Фауста» Кристофер Марло.[2] Обычно этим словом называют куплю-продажу церковных долж-
ностей или духовного сана.[3] Английское название игры «орел-решка» (heads and tails).