08.05.2016
0

Поделиться

Глава 4. Разум Криптографа

Лон Майло Дюкккет

Енохианская магия.

Глава 4

Разум Криптографа

Теперь понятно, что мудрец изрек:

«Мир духов рядом, дверь не на запоре,

Но сам ты слеп, и все в тебе мертво.«

— Фауст, AКТ I, СЦЕНА I

Реальны ли ангелы, духи и демоны? Существуют ли они независимо от нас и вне ума? С тех пор как человеческие существа смогли формулировать мысли в слова, мы задаем себе этот вопрос. Это вечная дискуссия между магами и мистикам, которая, вероятно, никогда не будет решена до полного удовлетворения чьей-либо стороны. Лично я согласен с почтенным Рабби Ламед Бен Клиффордом[1], который сказал: «Это все в вашей голове. Вы просто не представляете, насколько велика ваша голова.»(32) Непременно, каждое внешнее впечатление, которое мы получаем, в конечном счете, обрабатывается в наших собственных умах. Просто имея в виду этот факт, мы можем заключить, что там, где существует объективная реальность, нет ничего независимого от нас.

В любом случае, в искусстве магии маг должен вести себя (по крайней мере, в течение всей продолжительности операций), как будто духи являются самостоятельными интеллектами и имеют объективное существование в измерении вне своего собственного ума. Ди и Келли (которые больше всех горячо верили в реальность рая, ада, персонажей и событий Библии), конечно, допускали, что духи и ангелы, с которыми они общались, были реальными и наслаждались независимым существованием. Это дало елизаветинским партнерам бесспорное психологическое преимущество над современными магами, которые должны преодолевать самодовольную гору логики, рациональности и духовного цинизма для того, чтобы всего лишь начать работать с этой самой наивно-романтичной духовной формой искусства.

Для практических целей не имеет значения, контактирует ли маг с «духом» как мыслящим существом из «мира духов» или просто подключается в данный момент к необъяснимым уровням своего сознания. Если маг должным образом подготовлен (и работает под правым обстоятельством), для него действительно является возможным  вступить в контакт с разумами, которые для всех намерений и целей могут быть охарактеризованы (объективно или метафорически) как ангелы, духи и демоны.

Нет двух одинаковых личностей, и искусство подготовки себя и организации правильных условий для духовного контакта является уникальным для каждого мага. Для нас, чтобы понять элементы Енохианской Магии, нужно получить общее представление о том, как духи выходили на связь с умами Ди и Келли, особенно Ди, который был, в конце концов, главным действующим магом. На самом деле, были случаи, когда разумы, вышедшие на контакт, указывали, что они рассматривают два мага как единое целое с Келли, который действовал как расширение ума Ди. 28 апреля 1582 года, Ди спрашивает Архангела Михаила, «Ты имеешь в виду, что мы оба (Ди и Келли) должны так соединиться в уме, как если бы мы были одним человеком?»; и Михаил ответил: «Ты правильно понял».

Как я уже упоминал ранее, Ди не был особо талантливым духовидцем. Хотя в его дневниках и присутствуют записи нескольких примеров, когда он увидел определенных духов и явления, он опирался едва ли не полностью на визионерские навыки других. Для меня в этом есть смысл. Бескрайний интеллект Ди был на самом деле магической помехой. Его великолепный мозг был слишком занятым, чтобы отказаться от своего аналитического контроля. Его ум работал слишком быстро, и мысли его были слишком громкими, чтобы услышать едва различимые сообщения от духов. Это не есть хорошо для мистических переживаний. Для того чтобы разумы, выходящие на контакт, смогли обойти постоянное сбивание ума Ди, они должны были заставить его использовать свой ум, чтобы преодолеть разум. Они должны были расшевелить его мозг на его же игру.

И каковы были любимые игры мозга доктора Джона Ди? Шифры, коды, пазлы, магические квадраты — это были искусства, которые тронули Ди до чувства удивления. Если бы он был поглощен музыкой, духи могли бы общаться с ним через мелодии, гармонии или ритмы. Если бы он был танцором, они бы общались через элементы движения тела; если бы он был военным человеком, через метафоры битвы. Но он не был музыкантом, танцором или солдатом. В глубине души Ди был, пожалуй, лучшим криптографом в мире, и сознательно или нет, он понимал, как вступить в контакт со своим подсознанием. Это, как он ожидал, побудит космос открыть ему свои тайны. Для доктора Джона Ди, секреты вселенной были кодами, которые могут быть взломаны. Божественное откровение было делом дешифровки, и он был готов работать над этим. Более того, работая над этим, он будет подготавливать себя для этого. Дайте мне сырые данные, и я буду расшифровывать разум Бога.

На следующий день Ди уже ищет для этих необработанных данных Эдварда Келли, первым постучавшимся в его дверь. Он искал его в книге Сойга.

ЧАСТЬ ПЯТАЯ

Книга Сойга

Ди: Моя книга, Сойга, имеет ли какую-либо ценность?

Уриэль: Эта книга была открыта Адаму в Раю добрыми ангелами Божьими.

Ди: O, Мое великое и давнее желание быть в состоянии прочитать эти таблицы из Сойги.

— Джон Ди и архангел Уриэль, 10 марта 1582г.  (33)

Еще до того, Ди встретил Келли, он был погружен в изучение магического трактата, написанного на латыни и зовущимся Aldaraia sive Soyga: Tractatus Astrologico magicus или, проще говоря, книга Сойга. (34) Мы знаем, что Ди был заинтригован книгой Сойга, потому что его дневниковые записи говорят, что она была предметом одного из самых первых вопросов, который Ди задал Архангелу Уриилу во время первой сессии скраинга Эдварда Келли 10 марта 1582г. В более поздних записях в дневнике он сетует, что потерял книгу, и еще более поздние записи показывают, что он, в конце концов, нашел ее.

Книга является безымянным гримуаром позднего средневековья по планетарной, ангельской и демонической магии, что во многих отношениях не слишком отличается от других магических трактатов того периода. Тем не менее, есть несколько вещей, которые отличают книгу Сойга от других подобных книг – вещи, которые, очевидно, сделали ее особенно привлекательной для Ди. С одной стороны, большая часть текста касается буквенно-цифровых упражнений и головоломок; письма с числовыми, астрологическими и элементальными значениями, которые объединяются, рекомбинируются и приводятся к форме магических слов (по буквам вперед и назад), каждое из которых содержит более сложные значения  и магическое качество. Как мы увидим, этот волшебный процесс дистилляции писем характерен для Енохианской магии.

Возможно, самыми интригующими для Ди были последние восемнадцать листов Сойги. Эти страницы содержат тридцать шесть таблиц, каждая из которых содержит сетку из 1296 квадратов, образующих сетку 36х36. Каждый из 1296 квадратов в таблицах заполнен латинской буквой. Вместе таблицы могут сформировать куб из 46 656 квадратов. Каждая из тридцати шести таблиц идентифицируется с помощью астрологических или элементальных символов; первые двадцать четыре относятся (в парах) к знакам зодиака, следующие — семь планет, следующие четырьмя с элементами (Огонь, Вода, Воздух и Земля), и один просто «Magistri». (35 ’36)

Для наших целей, я отпечатаю в уме читателя глубокое значение буквенно-цифровых символов и то, сколько информации может быть закодировано в виде сетки магической таблицы. Я попытаюсь продемонстрировать это очень простой иллюстрацией, как показано на рисунке 1.

                     Рисунок 1. Простая алфавитно-цифровая магическая таблица

Эта таблица состоит из девяти квадратов. Каждый квадрат содержит одну из девяти букв, и эти буквы могут рассматриваться сами по себе или в сочетании с другими, получая магические слова заклинаний. Каждая отдельная буква имеет много традиционных значений, привязанных к ней. Чтобы придерживаться простых вещей, я произвольно назначу только два соответствия (числовые и планетарные) для каждой из букв. Теоретически, количество соответствий каждого квадрат может представлять почти бесконечным.

Например, в этой конкретной таблице, С представляет собой не только букву С, но и число три и все что связанно с тройками. Что я имею в виду под этим? Один очень большой пример: все вещи во вселенной, которые существуют во времени и имеющие движение, а так же все вещи, которые имеют начало, середину и конец. В данном примере C также представляет Сатурн и все, что с ним связано (от мудрости и ограничения до темноты, старости и свинца).

Как ДНК, буквенно-цифровые квадраты несут невообразимо огромное количество информации в обманчиво небольшой упаковке. Как житель нашей таблицы 3х3, квадрат С также несет в себе информацию, извлечь которую можно из его положения относительно других букв и их соответствий. Вы начинаете видеть, сколько информации содержится только в одном этом маленьком квадратике? Представьте, тогда, массу сложных данных, которая может тесно храниться в квадратном кубе 36х36х36, представленном в книге Сойга.

Я не обнаружил никаких доказательств прямой связи между книгой Сойга и любой из магических работ, которые привели, в конечном счете, к получению Енохианской магии. Тем не менее, факт остается фактом, что еще до того, как Ди встретил Келли, механика буквенно-цифровой шифровальной системы, представленная в Сойге, захватила аналитическое воображение Ди и стала частью того, что он ожидал получить как божественную информацию. Воистину, на каждом этапе разработок Ди и Келли, буквенно-цифровые квадраты и кубы будут играть важную роль.

Мы знаем, что Ди уделял книге Сойга повышенное внимание и особенно был озабочен постижением тайны тридцати шести таблиц. Волшебный способ книги Сойга (перетасовки и перегонки огромного количества букв и квадратов на более мелкие и мелкие кусочки концентрированной информации) вероятно, был образом действий, с помощью которого духи, в конечном счете, сообщали бы секреты Енохианской магии Ди и Келли. Возможно, это был метод, с помощью которого они получили Священный Стол, Ламен, Семь Знамен Творения,  Печать Бога Истины, таблица Nalvage, Элементальные Таблицы, и, наиболее драматично, ангельский язык и сорок восемь зовов. В некотором смысле, этот способ является метафорой механики самого творения. Как сказал Карл Саган (37): «Если вы хотите сделать яблочный пирог с нуля, вы должны сначала создать вселенную». В нашем случае яблочный пирог является проявленной вселенной — мир, как он существует сейчас — мир Ди и Келли, которые хотели понять и магическим образом повлиять на него.

Этот мир является конечным продуктом прогрессии космических событий, которые, как полагают физики, начались с неизмеримо плотной сингулярности (содержащей всю потенциальную информацию, которая, в конечном счете, стала Вселенной), которая распахнулась и привела в движение фазы творения. Чрезвычайно переполненное собрание тридцати шести буквенно-цифровых квадратов 36 х 36, найденных в книге Сойга, являются грубой, но подходящей моделью такой сингулярности. Сложный процесс объединения, перетасовки и перегонки информации, упакованной в квадраты, волшебным образом имитирует астрономические процессы, с помощью которых были сформированы атомы и элементы для звезд и планет в цикле создания из, казалось бы, хаотичных единиц потенциальной вселенной.

Книга Сойга не играет непосредственную роль в магических операциях Ди и Келли, но модели и формулы, ими воплощенные, могли бы оставаться как методология их ангельских коммуникаций до конца их сотрудничества. Я считаю, что два мага, приняв участие в этом возрастающем процессе творчества, стали лично настроенными к магической вселенной, такой как она сейчас существует, и, таким образом готовились получить и участвовать в Енохианской магии. В последующих главах, я приведу лишь моментальные снимки процесса шаг за шагом,  того, что я считаю, было программой сонастройки, которая подготовила Ди и Келли для получения  Енохианской системы магии. Будем надеяться, что от вашего участия в этом процессе, вы также претерпите (однако опосредовано) подобный трансформационный опыт и станете полностью подготовленным в действительности практиковать Енохианскую визионерскую магию.

Но сначала, давайте помолимся.

ЧАСТЬ ШЕСТАЯ

Давайте помолимся

Ни один человек никогда не должен предпринимать какое-либо большое или важное начинание без первого зова благословения Божьего.

— Мастер вразумления, признанный масон в свободной Калифорнии

Весь секрет можно суммировать в этих четырех словах: «Воспламени Себя Самого в молитве».

— Алистер Кроули  (38)

Одним из основных и наиболее важных магических инструментов, используемых Ди на протяжении всей его жизни, была молитва. Так что, прежде чем мы начнем исследовать магические кольца и защитные нагрудные знаки, святые столы и другие подобные магические предметы, мы должны сначала прояснить кое-что о молитве.

Молиться нормально. Даже если вы думаете, что вы не верите в того же Бога, что Ди и Келли, молиться нормально. Я понимаю, что для многих магов двадцать первого века слово молитва влечет за собой неприятные детские воспоминания о церкви и травмы от воскресной школы, а также опасения перед сном, что «если я умру прежде, чем я проснусь» кто-то собирается взять мою душу Бог знает куда.

В магии, молитва не имеет никакого отношения к религии. Тем не менее, это все, с помощью чего маг быстро усвоит жизнь в магическом мире, в котором он намеревается работать. Частью этой реальности является мистический факт того, что само существование является выражением сознания, и есть уровни сознания выше и ниже, чем тот, на который мы в настоящее время настроены.

Произнося молитву в простом действии, наше, по-видимому, ограниченное сознание протягивает руку и вступает в контакт с более высоким уровнем сознания, и, таким образом, мы вводим себя в божественную схему космоса. Потому, как мы это делаем, часть нас (часть, о которой мы можем не знать) просыпается, и как бы признает свое законное место в этой схеме.

В моей книге Ключ к Ключу Соломона, (39) я проиллюстрировал эту концепцию, используя легенду о царе Соломоне в моем примере. В приведенном ниже отрывке, я обсуждаю молитву в контексте духовного воскрешения, но одни и те же мысли справедливы ко всем формам магии, в том числе Енохианской.

«Третья глава книги Царств (40) говорит нам, что в начале своего царствования явился Господь Соломону в ночном видении и сказал: «Проси то, что я должен дать тебе». Соломон ответил:

«Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим? И благоугодно было Господу, что Соломон просил этого. И сказал ему Бог: за то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить —  вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе. » (41)

Перед тем как приступить к задаче управления своими людьми и строительству Храма, Соломон начинает, не консультируясь с низшими его по рангу (его министры, его генералы, его архитекторы, его подрядчиками строительных поставок, или профсоюзных лидеров). Он не сразу опутывает себя в энергоемкие детали микроуровня такого огромного и важного проекта. Вместо этого он обращает внимание вверх на самый высокий уровень в иерархической шкале сознания. Он устанавливает непосредственный контакт с Богом и, вместо того, чтобы вести себя как беспомощный мальчик с просьбой к родителю о карманных деньгах, он смело делает себя доступным для того, чтобы служить каналом, через который может пройти  бесконечная Божественная мудрость и понимание.

Это глубоко зрелый и несложный запрос мгновенно принимается, как если бы Божеству не было иного выбора, кроме как согласиться. Уникальная (42) духовная иерархия создается с помощью Соломона, сидящего на престоле на полпути между небом и преисподней, — готовая работать в космической гармонии с божественным сознанием над ним, чтобы заставить адских духов сделать то же самое.

Это основной секрет Соломоновой магии. До тех пор пока маг остается подключенным к тому, что находится выше, он в то же время подключен к тому (и должен начать осваивать), что внизу. (43)

Молитвы Ди, на английском и латыни, заполняют страницу за страницей его дневников и магических записей. Признаюсь, я не склонен следовать его изнурительному примеру. Однако я признают эффективность молитвы как незаменимой предварительной магической операции. И, в то время как лично я считаю, что библейский Соломон никогда не существовал как таковой в эмпирической истории, как магический художник я принимаю его миф и счастливо принимаю его как покровителя магии.

Как и целесообразно, то, что первым магическим инструментом Ди и Келли, полученным от своих ангельских контактов было кольцо Соломона, и что, прежде чем надеть это кольцо, маг должен сначала молиться.



[1] Вероятно юмор автора: Рабби Ламед Бен Клиффорд – псевдоним Л.М.Дюкетта