07.03.2017
0

Поделиться

Пути мудрости. Медитация Золотой Зари.

Майкл Грир

Пути мудрости.

 Медитация Золотой Зари.

Как часть магического тренинга в традиции Золотой Зари, техника медитации менее известна чем ритуал, но почти также важна. Там где ритуальные формы основное внимание уделяют активным техникам, медитация часто использует техники восприимчивости. Где ритуал формирует энергии, медитация очерчивает формы сознания. Ритуал основан на той самой символике, которая в процессе медитации использовалась для встраивания в себя.

В некотором смысле очень жаль, что слово»медитация» -это лишь общий термин в английском, для обозначения диапазона внутренних методов, основанных на специфических модификациях воспринимающего сознания. Первоначально термин медитация означает просто мышление или глубокую задумчивость. Он применяется для католической практики, направленной на размышления о религиозных идеях, и был использован за неимением лучшего для описания не особо похожих методов используемых восточными монахами и мистиками. Однажды исказив значение слова, его переделывали много раз, в результате чего сегодня медитация используется многими людьми желающими обратиться к практически любым видам духовных или псевдо-духовных упражнений. Для наших целей, с другой стороны, слово «медитация» будет использоваться для обозначения специфических (и в некоторых отношениях довольно сложных)  умений: умения запечатлеть символ в уме для вступления в контакт с более глубокой реальностью, чем представляет собой сам символ. Если вы имели опыт в прошлом с восточными приемами медитации, этот вид работы может показаться довольно странным, и метод используемый для изучения и совершенствования может выглядеть еще страннее. В то же время, система каббалистической медитации, представленная здесь, основана на некоторых основных элементах, характерных для духовных практик повсюду. Надо сказать с самого начала, что система медитации представленная здесь, базируется на основе метода Золотой Зари и является лишь одним из многих методов каббалистической медитативной работы. Некоторые другие отличаются почти во всем от метода преподаваемом в этой книге. Ни один из них, включая этот, не следует рассматривать в качестве «настоящей» или «правильной» системы. Как любое живое существо, магическая каббала росла и развивалась по разному; масштаб и разнообразие ее методов являются признаком жизнеспособности, а не путаницы или ошибки. Выбор методов принятых в Золотой Заре основан на том, что они хорошо работают для большинства студентов в контексте системы в целом, учитывая проявление таких качеств как терпение и настойчивость.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ МЕДИТАЦИИ

Метод медитации приведенный здесь основан на символическом материале рассмотренном ранее в этой книге. Эти символы, по одному за раз, должны быть изучены и исследованы под разными углами в ваших мыслях снова и снова, как если бы они были частями какой-то сложной машины, которую вы пытаетесь понять. Каждый символ должен быть установлен на свое место, чтобы машина, если продолжить метафору, могла завестись и ехать.

В некоторых отношениях, эта форма медитации не так уж далека от обычного мышления. Существенная разница в том, что в медитации вы будете думать об одном и только одном, в течении всего времени вашей медитации. Это состояние не является знакомым большинству людей. Однако пытаясь сделать это изо дня в день вы постепенно приблизитесь к цели.

Некоторые довольно простые факторы помогут вам получить этот навык. Лучше не пытаться медитировать в течение примерно двух часов после приема пищи или когда устали- это как правило ведет к сонливости и служит основным источником помех. Другой помехой является громкая музыка или телевизор- избегайте их.

Лучше всего установить определенное время для тренировки каждый день, и придерживаться его. В случае медитации, пожалуй, лучшее время для многих рано утром, сразу после пробуждения. В этот час фоновый шум сознания невелик, а стрессы и неурядицы дня еще не захватили ваш ум.

Медитация- первый уровень

После выбора времени главным для медитативной работы является навык расслабленной концентрации. Ключевое слово «расслабленной». Последняя вещь которая здесь нужна это состояние внутренней войны стиснув зубы. Следующее упражнение является первым шагом к практике каббалистической медитации. Его необходимо делать в течение некоторого периода отведенного для этого времени каждый день. Оно призвано помочь вам достичь состояния расслабленной концентрации.

Для этого упражнения освещение должно быть неярким. Нужен стул с прямой спинкой и сиденьем такой высоты, чтобы сидя на нем вы имели возможность дать вашим ногам отдохнуть. Часы должны быть в таком месте чтоб вы могли видеть их не поворачивая головы. Сядьте с ногами и коленями вместе, выпрямите спину, но не жестко, руками обопритесь на бедра. Ваши глаза должны быть открыты, но расфокусированы, со взглядом устремленным вперед, не глядя ни на что конкретно.

Потратьте несколько минут на релаксацию вашего физического тела. Начните с верхней части головы и продвигайтесь вниз к подошвам ног. Обратите особое внимание на встречающиеся напряженности. Не пытайтесь их расслабить или изменить, достаточно просто знать о них. Сам акт осознавания ослабит и устранит их, так как осознание уменьшит жесткость мыслей и эмоций лежащих в основе телесных напряжений. Однако этот процесс должен идти в своем собственном темпе.

В течение этого и последующих упражнений, необходимо сидеть без ёрзанья или резких движений, но и без принудительной жесткости. Цель здесь заключается в том, чтобы расположить ваше тело в состоянии сбалансированного равновесия и  спокойствия, в котором оно не будет вмешиваться в работу, которую вы пытаетесь сделать. Знайте, что для достижения этой цели необходимо много практиковаться. У большинства студентов начинаются препятствия в виде судорог, желания почесаться,  и.т.п, причем эти симптомы будут то исчезать, то появляться в течении тренировки. В конце концов, в результате настойчивости, тело учится расслабляться в медитативной позе, и эти трудности заканчиваются.

Когда вы закончите с краткой оценкой состояния вашего физического тела, обратите внимание на дыхание. Дышите в глубоком, медленном темпе. Вдыхайте мысленно считая от одного до четырех. Потом задержка дыхания, выдох, снова задержка дыхания- все под мысленный счет от одного до четырех. Вдох-4, задержка-4, выдох-4, задержка-4. Начните снова с вдоха и счета. Когда задерживаете свое дыхание- не закрывайте голосовую щель. Дышать надо полностью вытесняя воздух нажатием мышц груди. Дышите через нос, с аккуратно закрытым ртом, с языком упирающимся в небо. В то время как вы будете дышать, ваш ум будет хотеть отвлекаться на разные мысли. Не позволяйте ему это. Держите внимание направленным на ритмичность дыхания, ощущайте как воздух движется внутрь и наружу легких. Когда ваш ум будет пытаться ускользнуть во внутреннюю болтовню, это дыхание мягко усыпит его снова и снова.

 Первую неделю практики вы должны делать четырехчастное дыхание 5 минут. В дальнейшем его можно делать минимум 10, максимум 20 минут. Более этого будет чрезмерно.

 Очевидно это не та символическая медитация что мы обсуждали. Однако навыки которые дает это дыхание, имеют решающее значение для более продвинутых практик, с которыми вы будете работать дальше. Кроме того, это конкретное упражнение используется для очистки ума, перед настоящей медитацией, а также для того чтоб вернуться к обычному сознанию в конце. Время затраченное на его освоение, не будет потрачено впустую.

Медитация- Второй Уровень

Первый этап медитативной практики служит введением к целенаправленному тренингу осознания. Вы будете  использовать эти упражнения в течении всего времени занятий. Упражнения должны исполняться около месяца, прежде чем перейти к основной практике. Здесь, как и везде в каббалистической работе, вы обнаружите, что лучший совет находится в старом Розенкрейцерском девизе -Поспешай медленно.(Festina Lente). Попытка быстрее проскочить начальные этапы подготовки, приведут только к задержкам в развитии, и возврату к этим этапам позже.

  Перед началом второго этапа работы просмотрите свой журнал практики, чтобы сравнить свою работу на первом этапе с инструкциями приведенными выше. Вы можете обнаружить, что иногда ленились, или даже забывали целые куски инструкций. Это встречается достаточно часто и ни в коем случае не является катастрофой, если только вы исправите ошибки и двинетесь дальше. Это, конечно зачастую самая сложная часть.

 Когда вы будете готовы приступить к работе на втором этапе, вернитесь к первой главе, прочтите параграфы касающиеся первой Сферы, а затем отложите книгу в сторону. Сидя в той же медитативной позе, проведите минуту отслеживая напряженности вашего тела, а затем начните четырехкратное дыхание, как описано в первой стадии. Во время этого дыхания вы не должны думать о Сфире, или о чем либо еще. Просто внимайте ритму вашего дыхания, и позвольте ясности утвердиться.

 Примерно через пять минут переходите от четырехкратного дыхания к обычному, медленному дыханию, и начните думать о Сфире. Вспомните, как можно более полно описание из текста. Продолжайте думать об идее Сфиры в чистом виде, не позволяя своему уму блуждать и отвлекаться. И, наконец из различных идей или образов которые возникли, выберите один и осторожно следуйте за ним мыслью. Удерживайте свой ум на этой теме. Если он отвлекся, аккуратно верните его обратно и начните снова.

 Потратьте от 1 до 15 минут на 4-х кратное дыхание. Когда ваш ум прояснится, закончите сессию. Обязательно запишите образы и идеи возникшие в процессе медитации. Обратите внимание, что вам придется создавать Сфиры в последовательности от Кетер к Хокме, затем к Бине и так далее. Размышлять над различными Сфирами нужно отводя каждой по дню, и когда закончите последовательность, начните снова с Кетер. Планируйте проработку полной последовательности по крайней мере четыре раза, прежде чем перейти к следующему этапу медитативной работы.

 Это первый и самый основной вид каббалистической медитации, и ключ к большей части работы, получаемый в процессе. Этот метод может показаться простым и даже скучным, но он очень глубок, что можно ощутить только в результате долгой практики. Ваша цель должна состоять в том, чтобы держать ум в состоянии расслабления, и в то же время твердо сосредоточенным на выбранной теме. Такой расслабленной концентрации вы научились во время ритмичного дыхания. Когда это достигнуто, открывается путь к более глубоким формам каббалистической медитации.

Медитация- третий уровень

 Третий этап медитативной практики вытекает из второго. Его рамки будут такими же как в предыдущих этапах, и как в последующих. Медитативная работа состоит в осознании тела и его напряжений, затем 5 минут четырехкратного дыхания, затем собственно медитации, и наконец несколько циклов 4-го дыхания для завершения.

Новая часть этого этапа начинается с конца первого периода 4-го дыхания. Необходимо вернуться к медленному, ровному типу нормального дыхания, очистить свой ум как можно сильнее, и ясно визуализировать Магическое Изображение Малкут, как указано в части 2 настоящей книги.

 Создайте изображение одну часть за другой, так подробно как сможете, а затем попытайтесь ясно увидеть изображение все сразу. Ваша цель состоит в том, чтобы увидеть молодую женщину на черном троне так же ясно и отчетливо, как если бы вы смотрели на нее физическими глазами. В то же время визуализировать все пространство вокруг вас надо окрашенным в соответствии с частью древа на котором вы работаете. Цвет Бриах используется для Сфир, а цвета Ацилут для Путей. В данном случае это цитрин, красновато-коричневый, оливковый и черный. Конечно эта сборка образов потребует времени и практики для успешного усвоения. Но со временем вы увидите, что она замечательно помогает сосредоточить ум на предмете медитации.

 После того как вы построили изображение, держите его в уме как можно более четко, исключая все другие мысли насколько это возможно. В этот период ясного представления повторите Божественное Имя присвоенное Малкут про себя 4 раза. И наконец разрешите Имени и изображению исчезнуть из сознания.

 В течение первых двух или трех сессий медитации, проводите в любой сфере или пути создание образа, не делая ничего больше. Со временем, продолжая работу, доведите время медитации до 15 минут. Затем эта последовательность должна быть использована в качестве предварительного шага в медитациях. Продолжительность ее в этом случае составит несколько минут максимум.

 Другой, менее ощутимый элемент можно начать вводить на этой стадии. Каждый Путь и Сфира на Древе имеет настроение или эмоциональный фон, соответствующий ему, вытекающий из его энергий, как настроение музыкального произведения возникает из взаимодействия звука. Поскольку в Английском языке не хватает словарного запаса для выражения оттенков более тонких эмоций, эти настроения не были включены в таблицы соответствий, но они составляют важную часть полной картины смысла на Древе. Когда вы будете работать с образами и идеями соответствующими различным сфирам и Путям, вы вероятно обнаружите что они оказывают определенные эмоциональные эффекты на ваше состояние. Обратите на это внимание, в частности визуализируя магический образ, и с течением времени эти эффекты будут сливаться в ясное и стабильное восприятие эмоциональных соответсвий. Важность этого восприятия трудно переоценить; помимо всего прочего, оно обеспечивает один из наиболее точных способов тестирования материалов, полученных в визионерских состояниях.

На данный момент вы должны завершить и оформить визуализацию магического образа и цвета в той части древа, с которой вы работаете. Далее, как и во второй стадии медитации, вспоминаем ее предмет, и думаем о нем в общем виде в течении некоторого времени. Затем выбираем какой-то его аспект и следим за ним так пристально как только можем. Единственное изменение в том, что конкретные аспекты должны следовать определенному порядку.

 В результате грехопадения, каждая из сфир входит в человеческое сознание сначала в несбалансированном виде. Ее негативная сила должна быть преодолена и сбалансирована с помощью Божественного Имени. Ваша первая тема для медитации на третьем этапе, это изображение и смысл Лилит. Рассмотрите Лилит и ее символику в седьмой главе в начале медитации, а затем стремитесь к осознанию навязчивых страхов и желаний в себе, в мире, и в десятой Сфире.

 От трех до пяти сеансов медитации должно быть минимумом при этой работе. После этого провести по крайней мере столько же сеансов на  символику и смысл Божественного имени Адонай ха-Арец, опять используя материал седьмой главы в качестве отправной точки. Переходите к Архангелам, ангельскому воинству и планетарной сфере Малкут, принимая каждый из них в качестве предмета медитации по очереди. Изучайте их так тщательно, как можете. Когда завершите это, переходите к остальным символам десятой сфиры, принимая их в качестве темы для медитации в любом порядке по вашему выбору.

 Когда вы проработаете полный набор символов Малкут, переходите к 32-у пути. При этом символы могут испльзоваться в порядке указанном в таблице в 7-й главе, или в любом другом удобном порядке. Изучите их так же, как вы это делали в Малкут. Вы должны иметь полное представление о их значениях перед переходом к работе с воображаемым подъемом по Древу. После окончания работы на 32-м пути, продолжайте работать с остальной частью древа, медитируя на Сфирах и Путях в порядке, указанном во 2-й части книги. Исследование таким образом каждой Сфиры и Пути займет возможно месяц, прежде чем можно переходить к дальнейшей работе. Процесс подъема, таким образом, длится где-то около трех лет. Это конечно же является существенным обязательством, и только вы можете решить, брать ли его на себя.

 В течение этой стадии вы должны постепенно увеличить время, проводимое в центральной фазе медитации, в каждой сессии практики. С того времени что вы начали свой путь по древу, до того как достигнете Кетер- вы должны придти к 30-и минутам медитации. Часы станут вашим лучшим союзником, так как сами мы склонны к самообману.

Медитация- четвертый уровень

Когда восхождение на древо с помощью медитации и путевой работы будет завершено, и символика Сфир и Путей будет вам известна на начальном уровне, начнется четвертый этап. Он состоит из последовательности медитаций.

 Здесь методы такие же как и на 3-м этапе. Ваша задача на данном уровне заключается в синтезе различных элементов Древа в единое целое. Инструментами которые вы будете использовать, являются те элементы внутренней структуры Древа, которые обсуждались в главе 2. Начните медитировать на энергии Кетер при помощи ее магического образа и божественного имени, так же, как если бы вы собирались медитировать на его символику. Темой для медитации будет высшая из трех триада древа, видимая с точки зрения Кетер. Исследуйте способы, которыми три сфиры и три пути высшей триады взаимодействуют друг с другом. Осознайте соотношение символики Кетер с символикой других частей триады. В этих размышлениях продолжайте находиться на позиции Кетер, в той степени в какой возможно. Мера всех вещей является мерилом абсолютного единства. Ваша работа на медитациях третьей ступени, даст вам некоторое представление о том, как относиться к Кетер самой по себе. Вы осознаете особое качество, которое составляет суть первой сфиры, что это такое. Это надо будет использовать в качестве руководства для четвертой стадии работы.

 Далее, в следующих сессиях переместить центр внимания на Хокму. Вы свяжитесь с энергией второй сфиры через ее образ и имя, и будете исследовать первую триаду с точки зрения чистой динамики и силы. Позже то же самое сделайте с точки зрения Бина.

 Дальнейшие размышления в той же последовательности будут исследовать остальные части основой триады, три столпа, и минорные триады. Когда вы проработаете их так тщательно, что каждое отношение в них совершенно ясно вам по смыслу, переходите к работе путей Меча и Змеи. То есть, во-первых стремиться к пониманию всех сфир с точки зрения каждой из сфир, а затем исследовать каждый из путей с точки зрения каждого пути.

 И наконец объедините все Древо Жизни в медитациях, так чтобы вы быстро понимали взаимосвязь каждого из тридцати двух путей мудрости со всеми остальными.

 Все это будет включать определенное количество повторений, 3-й и 4-й ступеней. Это делается преднамеренно и в какой-то степени необходимо. Идеи будут опираться на идеи посредством медитативной практики. Отношения между Кетер и Хокма выглядят иначе сами по себе, чем скажем в том случае, если они были поняты с позиций Бины. К тому времени как вы завершите всю последовательность, пройдет несколько лет. Если работа выполняется с должной основательностью, ваши представления о некоторых отношениях в этой последовательности резко изменятся.

 Это приходит после того, как вам будут доступны новые уровни понимания.

 Этим завершается последовательность медитаций приведенных здесь. Этим не исчерпывается диапазон использования данного мощного метода магической работы. Одни и те же навыки, которые вы наработали двигаясь вверх и вниз по древу жизни, также могут быть использованы для широкого спектра других исследований. Неважно, работаете ли в русле традиции Золотой Зари, изучаете сакральную геометрию, или ломаете голову над загадками алхимиков. Исследуете ли глубины магической философии или внутренние структуры традиционных ритуалов посвящения. Как отмычка, техника медитации на Древе жизни открывает многие двери.

Перевод Михаил Белов