07.11.2017
0

Поделиться

Лекция 7

Мария Луиза Фон Франц

Сны и видения Святого Никлауса из Флюэ

Лекция 7

Институт Юнга

26 Июня, 1957.

В прошлый раз я упомянула проблему зла с конкретной целью, а именно, чтобы проиллюстрировать проблему, представленную видением, где появляется Христос, одетый в медвежью шкуру, так как мне это представляется попыткой бессознательного интегрировать деструктивную животную сторону в символ Самости — сделать их одним. Темный, одержимый животным человек здесь гармонично вписывается в символ Самости. Такая фигура Христа, возможно, менее чиста, чем догматическая, но, с другой стороны, медведь, очевидно, потерял некоторые из своих опасных черт в человеке, носящем медвежью шкуру, и даже вызывает в Св. Никлаусе большое чувство любви и «Minne»- особый вид любви, так что у нас есть живой пример идеи интеграции зла и деструктивности в целостность. Этот человек, с яркими,  как у отполированного оружия, отблесками вокруг него — опасная ассоциация — не имеет ничего опасного в себе, но, так как он носит медвежью шкуру и сияет как оружие, он может представлять что-то, что не хотелось бы атаковать, хотя в фигуре нет ничего разрушительного или агрессивного. Напротив, он вызывает глубокое чувство любви.

На мой взгляд, это другой способ борьбы со злом, не утверждая, что оно не существует, в то время как оно нападает на вас сзади, а сталкиваясь с ним, выясняя, что оно такое, узнавая его эмоциональную и животную природу, ибо большая часть нашей деструктивности обусловлена ​​бессознательностью животных. Интегрированное в целостность, оно теряет свою злонамеренность и автономную деструктивность. Медведь и Христос — это одно, и Христос приобретает немного странную черту, так как Он не просто представляет доброго человека с нежной, милосердной природой, но он тот, кто носит медвежью шкуру и странствует. В то же время у него есть сила любви, любовь с более сильным вкусом, чем размытая христианская благотворительность, в которую нам нравится верить. Берсерк — более ценный символ Христа, поднятый коллективным бессознательным. Как вы знаете, Юнг изучал алхимию и все эти странные традиции, потому что он чувствовал, что в них были темы коллективного бессознательного, дополняющие односторонние аспекты нашей идеи Христа — неполноту догматической фигуры. Бессознательное из глубины пыталось обогатить эту фигуру и сделать ее более реальным символом тотальности и Самости.

Мы могли бы сказать, что это видение Святого Никлауса также является выражением времени – некоей компенсацией для людей того времени, для людей, которых убивали, вешали, грабили; не было никаких помыслов о христианской любви, и очень немногие искренне пытались жить по-христиански. Кто-то, возможно, скажет, что это вина человека, но, психологически, мы можем сказать, что это вина догматической фигуры, которая недостаточно властвует над человеком и не убеждает его в достаточной мере, побуждая прилагать большие усилия. Человек не стремится быть достойным своих идеалов, если они слишком бледны и нереальны, они не убеждают нас, и здесь бессознательное пытается исправить этот недосмотр и показать новый идеал человека, к которому стоит стремиться и ради которого стоит жить.

Если рассматривать его в меньшей степени, на коллективном уровне, потому что я думаю, что это в основном коллективный символ времени, мы могли бы вспомнить  эмоциональную природу и эмоциональные ощущения, о которых я уже говорила вам.  Когда Никлаус увидел, будто пламя выходит из уст человека – как проекция его собственных эмоций — после чего он принял решение уйти от мира, который в противном случае разрушил бы его. Его глубокая эмоциональная сторона, которая у шизофреника привела бы к вспышке эмоций, была удержана его отступлением от мира, так что его «медвежья» часть интегрировалась в его целостность и, таким образом, потеряла свои негативные черты, а его индивидуальность трансформировалась и приобрела глубину и истинность. Вы снова и снова видите, что если кому-то удастся интегрировать эмоции вместо того, чтобы избавиться от их, это делает человека духовно богаче, поскольку исчезает автономный деструктивный характер, который исходил от эмоций и не был интегрирован.

Бессознательное обычно символизирует эмоции огнем, который может уничтожать или может давать свет, и когда инцидент вызывает чрезмерные эмоции у человека, можно спросить себя, почему, что стоит за этим? Почему я реагирую с такой чрезмерной дозой эмоций? Если вы зададите этот вопрос с объективной честностью, вы всегда обнаружите неинтегрированную тень, поскольку преувеличенные эмоции указывают на автономный комплекс. Если вы сделаете честную попытку узнать о своих эмоциях, вы увеличите свое самопознание, и ваша целостность возрастает. Поэтому эмоция — тайный освободитель. Никто не знает, как начать поиски самопознания, но самый простой способ — выяснить, где вы становятся чрезмерно эмоциональными, чтобы увидеть, где находится «медведь», и это приведет вас к неинтегрированным комплексам и целостности. В апокалипсисе, когда Иисуса спрашивают: «Кто буде приведи нас в Царство Небесное?» Он говорит: «Рыбы в море и птицы в воздухе». Неважно, какая рыба или какое животное это будет. С Никлаусом это медведь, медведь появляется дважды — с медвежьей лапой и с медвежьей шкурой. То, что привело его в Царство Небесное, было его видением, поскольку он научился интегрировать свою агрессивность и скрытую ярость от несправедливости.

Вопрос: У всех ли животных есть такой смысл, или есть различия?

Ответ: Если бы у Св. Никлауса было видение льва, я бы сказала, что это указывает на властные побуждения. Слон будет в другой категории, поскольку слон уникален среди животных. Бушмены говорят, что любой выдающийся человек получает титул «Лев», самый высокий титул, но они никогда не называют никого слоном, потому что слон олицетворяет целостность и выдающийся гений, который появляется только каждые 6000 лет на этой земле. В Индии слон представляет собой аспект одного из аватаров Будды. Слон является богочеловеком среди животных и представляет собой самую большую, самую интегрированную мудрость природы, он находится в иной категории, чем медведь или лев. Змей — очень сложный фактор, который трудно подытожить, он будет представлять собой основную тенденцию к бессознательному состоянию, все еще скрытому в соматических реакциях sympaticus [симпатической нервной системы] и глубочайшему бессознательному в человеке. У нас нет никакого взаимопонимания со змеей, кроме как через магию или музыку, или, входа в транс, в то время как со всеми другими животными мы можем связаться, разговаривая с ними. Таким образом, в змее появляются слои бессознательного, которые вы можете встретить только в трансе, но это также величайший источник света и мудрости. Змея означает сверхъестественное, очень далекое содержание бессознательного, к которому у нас нет чувств или интуитивной связи, это столкновение с загадочным.

Тигр иногда представлен как жена льва, он определенно более женственный и ближе к матери земле; ягуар – тоже земная мать, пожирающая мать жизни и смерти. В Китае тигр является символом принципа Инь, в то время как лев, так сказать, более теплое животное и имеет больше общего с аффектом и жаром летнего солнца. Это царственное животное. Негативной стороной будет представление им собою принципа власти, а позитивной — великодушие, с которым более маленькое и слабое животное может быть отпущено на свободу. В фильме Уолта Диснея лев слишком ленив, чтобы убивать, но вы можете сказать, что он великодушен. Как животные, львы известны своей неагрессивностью. Говорят, что слоны боятся змей, мышей, пьяниц и свиней. Их страх перед мышью имеет физическую причину, так как она может заползти в хобот, и слон задохнется, мифологические проекции на животных обычно имеют крючок в реальности. Говорят, что слон спаривается один раз в жизни – это очень по-викториански. Он моется утром и вечером, а после ванны ароматизирует сам себя цветами.

Интеграция животной природы человека — один из величайших вопросов, тот, на который христианство не дало ответа. Что я могу сделать с моей звериной природой, не подавляя или убивая ее, и не высвобождая ее на других? Проблема возникла во времена Брудера Клауса, и вы видите ответ в его бессознательном.

Когда фигура Берсерка-Христа сказала «Прощай», он увидел что-то сияющее, как начищенное оружие на стене. Отполированный меч дает отражение, и Клаус увидел в этом нечто скрытое. Мы можем говорить о мыслительной рефлексии как об отражении, используя слово в психологическом смысле, означающем, что вместо того, чтобы иметь субъективные мнения, мы пытаемся объективно проникнуть внутрь себя. Большинство людей озабочены своим собственным эго и думают, что они то или то, и считают это отражением самих себя, но это всего лишь греза наяву — эго отражает эго — интровертированность, особенно, если рассматривать ее как глубокое отражение. Если вы попытаетесь задуматься над своим бессознательным материалом, вы получите своеобразное научное понимание ваших внутренних особенностей, которое является объективным отражением, и это уже было бы честной попыткой. Кто-то может также сказать, что оружие представляет собой решительность и проницательность. Меч означает дискриминацию и агрессию, мечом вы также рассекаете вещи. Александр Великий разрубил гордиев узел. Но здесь, вместо того, чтобы использоваться как оружие, убивающее других, он излучает свет — интегрированную агрессивность. Если каждый раз, когда меня кто-то раздражает, я говорю «Стоп»: «Почему вы эмоциональны?» то я заменяю агрессию проницательностью, которая была бы такой же, как замена агрессии распознаванием. Клаус говорит, что это нечто скрытое. Для него загадка, как это можно интегрировать. Меч, согласно алхимику (Г. Дорн), означает гнев Божий. У ангела у входа в Эдемский сад также был меч, и его огненный меч появился как символ карающего аффекта Ветхого Завета. В изменении от Старого к Новому Завету, когда Бог попытался воплотиться в человеке, Он сменил меч гнева на крючок любви, так что вы видите, что меч означал эту темную, судящую сторону Божественности. Когда Бог появился в видении Святого Иоанна в Апокалипсисе, меч вышел из его уст – и некоторые были искуплены, а другие осуждены. Этот меч должен трансформироваться в дух любви, что происходит здесь, потому что фигура Берсерка излучает любовь.

Если мы посмотрим на корни в германской мифологии слов «меч» и «сияние», мы обнаружим, что слово «яркий» или «сияющий» всегда подразумевает определенную эманацию маны — Сияющий, Великолепие Победителей, Блестящий и Наводящий Трепет – это все имена знаменитых мечей. «Сиять» в старой скандинавской мифологии имеет смысл ясного неба, хорошего настроения — ведь вы либо похожи на грозовое облако, либо на яркое небо — в хорошем настроении. Ziu (англо-саксонский Ti или Tiig, от которого произошел вторник) является богом яркого неба. Латинское слово и индийское слово — Деус и Дева соответственно — возвращаются к этимологическому корню и относятся к яркости дневного неба, и это дает ту же связь с ярким и сияющим в отношении божественности и просветления. Фигура, которая излучает такое великолепие, эманирует сознание и обладает божественным качеством.

Брудер Клаус также испытывает очарование и физическое влечение, когда смотрит на фигуру Берсерка, есть легкий гомосексуальный оттенок, и он чувствует себя настолько полным любви, что он переполняется ею, он чувствует себя, как переполненный медом сосуд, в который нельзя больше добавить ни капли.

«Minne» — очень интересное слово. Мартин Нинке говорит, что оно подразумевает больше, чем наше слово «любовь», и означает сексуальную любовь, привязанность и все, что бы мы ни назвали любовью, а также любящую мысль об отсутствующих друзьях — сильную связь с кем-то, физически не присутствующим, находящимся в пути, или умершим, и связь человека с Богом, которого человек физически не видит. Это имеет много общего с телепатической связью с отсутствующими или находящимися далеко людьми, как внезапная телепатическая связь, возникающая у женщины, чей муж уезжает. Истинные психические отношения двух людей вызваны «Minne». В древние времена на немецких вечеринках если кто-то выпивал за бога «Minne», он получал еще один кубок, чтобы выпить за смерть, и это было названо «Minne-кубок», когда в любовной концентрации человек становился на мгновение единым с отсутствующими. Медовые узы, как говорит Парацельс, мед — это сладость земли. Считалось, что мед давал поэтический дар. Если вы смазали медом свой язык, вы можете говорить в экстазе. «Примите немного молока и меда перед восходом солнца, и вы найдете магию в своем сердце »- это старый рецепт. Мед использовался как подношение богам. В «Бхагавад-гите-упанишаде» II, 5, есть еще одна связь между символом меда и осознанием Я, там сказано: «Это Я — мед всех существ, для этого Я, этого Атмана, все существа – мед. И что Пуруша, божественный человек, ничто иное как Я, созданное из света, энергии и бессмертной субстанции. Что есть этот Атман, то есть, этот Пуруша, который создан из света, энергии и бессмертной субстанции, — это есть неумирающее, это Брахман, это космос». Итак, вы видите, мед в первой части этого предложения означает любовную связь между Атманом и всеми существами, связь с божественным, с фигурой «Антропоса», которая в Индии является Пурушей.

Поэтому мы можем сказать, что мотив меда похож на трансформацию мотива красного цвета, который, когда Клаус увидел его проецирующимся во внешний мир в Листале, имел угрожающий аспект, но теперь, когда красный принцип находится внутри, он превратился в мед. Когда Клаус осознал, что Берсерк был схож  с переполненным медом сосудом, и ничего больше не мог принять в себя, тогда он познал все, что было между небом и землей. Его осознание — это осознание любви и познания, и когда он чувствует это, он знает все, что находится между небом и землей, есть ответ на каждый внутренний вопрос, а потому Берсерк является символом «гнозиса» как любви. Нам всегда нравится думать, что интеллект и сердце — противоположности, но здесь эти два принципа объединены в любви к пониманию, они совсем не противоположны.

Юнг говорит в Von den Wurzeln des Bewusstseins (Об Истоках Сознания) о субстанции крови, как она представлялась в алхимии. В алхимии, говорит он, были очень заинтересованы так называемой розовой кровью и часто сравнивали ее с исцеляющей силой. Юнг говорит, что это вещество крови символизирует определенный аспект Эроса, также символизированный розой, которая объединяет единое и множественное, делая его целым, являясь, таким образом, панацеей и эликсиром-фармаконом. Этот аспект Эроса, Гете очень точно описал в его Тайнах. Этот феномен, подобно идее христианского милосердия, всегда указывает на то, что в общественной жизни есть недостаток, который оно должно компенсировать. В древности отсутствие любви было очевидно (рабство наглядно демонстрировало нехватку человеческой любви), и оно все еще сохранилось в средние века с их жестокостью, ненадежностью правосудия и феодальными условиями, которые игнорировали права и достоинство человека. Можно было бы ожидать, что христианская любовь займет свое место в таких ужасных условиях, но что происходит, если христианская любовь слепа? Одна лишь любовь не помогает, если не сопровождается пониманием. Чтобы правильно использовать любовь, требуется более широкое сознание, более высокая точка зрения, позволяющая расширить горизонт. Совершенно верно, что любовь необходима, но она должна сочетаться с пониманием и проницательностью. Функция любви состоит в том, чтобы осветить те области, которые еще темны, и принести им сознание через понимание (durch «begreifen»- понять объективное достоинство и значимость другого человека, и любить другого в объективном понимании.) во внешнем мире так же, как во внутреннем мире души. Чем больше любовь слепа, тем больше она «ведома», и чем более разрушительны могут быть ее результаты, тем больше ее динамика требует формы и направления; чем больше любовь не слепа, но просвещена пониманием, тем больше у нас есть то, что можно назвать настоящим Эросом.

Мы можем сказать, что Берсерк с его принципом «Minne» олицетворяет ​​идею любви и понимания, как полного понимания и любящего принятия другого и всего окружения. Вы могли бы также назвать это «абсолютным знанием» в космосе, связанным с опытом Самости. Это, я думаю, является одним из самых глубоких переживаний, которые Брудер Клаус имел в символе Я, и одним из самых впечатляющих символов всей совокупности. Я думаю, из этого видения пришло много его более позднего мироощущения, например, его молитва к Богу, просящая, чтобы его отняли от всего, что отняло его у Бога. В ней нет никакой рефлексии или аскетизма. У него была очень глубокая и мудрая любовь и понимание своих ближних, которые он демонстрировал в своих беседах, где проявлял реальное понимание. Даже резкая критика всегда сопровождалась уважением к другому человеку.

Видение Источника: Из-за страданий и по воле Бога сон Клауса был прерван. И он благодарил Бога за Его мученичество и Его страдания. И Бог дал ему благодать, чтобы он нашел в ней поддержку и счастье. Вслед за этим он успокоился, и ему показалось, что он во сне или в своем духе пришел к месту, принадлежавшему общине. Там он увидел толпу людей, которые работали очень тяжело, но были очень бедны. И он остановился, посмотрел на них и был очень удивлен, что, несмотря на всю их работу, они были такими бедными. Затем справа от него появилась хорошо построенная скиния. (Скиния или дарохранительница — это небольшой ящичек, в котором хранится дароносица с гостией – хранилище для гостии. На латыни это слово означало «палатка». Теперь оно приобрело религиозное значение. Здесь это, должно быть, обозначает небольшое сооружение, палатку или шатер, в котором хранился святейший, самый священный, божественный символ.) В скинии он увидел открытую дверь, и подумал про себя: «Ты должен пойти в скинию и посмотреть, что в ней, ты должен будешь скоро войти в дверь». После этого он пришел на кухню, принадлежавшую всей общине. Справа он увидел лестницу, поднимавшуюся  на четыре ступени, и он увидел, как некоторые люди идут по ней, но только несколько. Ему показалось, что их одежда была присыпана чем-то белым. И он увидел источник, стекающий по ступенькам в большой желоб на кухне, и был он из трех субстанций: вина, масла и меда. Поток низвергался быстро, как молния, и издавал такой громкий шум, что место отзывалось эхом, как будто играл рог. И он подумал: «Ты должен подняться по лестнице и посмотреть, откуда изливается источник». И он очень удивлялся, что люди были такими бедными, но никто не входил, чтобы черпать из источника, что они вполне могли бы сделать, потому что это была общая собственность. (Что это, почему эти бедные люди не используют вино, масло и мед?) И он поднялся по лестнице и подошел к просторному залу. И там, в середине зала, он увидел большой квадратный ящик, из которого вытекал источник. Он подошел к ящику и посмотрел на него. И когда он подходил, то уже почти утопал, как будто пересекал топь, и он быстро поднимая ноги (должен был идти очень быстро) подошел к ящику. И в своем духе он понял, что тот, кто не ходит быстро, никогда не достигнет ящика. Ящик был усилен со всех четырех сторон крепкими железными пластинами. Поток струился по трубе и звучал так красиво в ящике и в трубах, что он был восхищен. И этот поток был настолько прозрачным и чистым, что можно было видеть шерсть, лежащую на дне. И каким бы сильным не был поток, ящик оставался полным, и поток переливался через край. И он осознал в своем духе, что, сколько бы из него не вытекало, в нем всегда было еще больше, и он увидел, что поток сочился сквозь все щели. И он подумал: «Теперь ты снова спустишься». Затем он увидел большие потоки, стекающие со всех сторон в желоб, и он подумал про себя: ты выйдешь и посмотришь, что делают люди, почему они не пришли, чтобы черпать из источника, который так переполнен».

И он вышел через дверь. И он видел, как люди работали очень тяжело, но все же они были очень бедны. И он смотрел, что они делают. И он увидел, что кто-то построил забор посреди площади, а посреди забора была решетчатая дверь, которую держал рукой человек (он изобрел таможню и налогообложение), и он сказал, что никого не пустит внутрь или наружу, пока они не заплатят ему пенни. И Клаус увидел, как кто-то направил пыточные тиски на одного из людей и сказал: «Это заставит тебя дать мне пенни». И он увидел флейтиста, который играл и требовал пенни. И он увидел портного, сапожника и других мастеров, все они хотели пенни. И все они были настолько бедны, что едва ли могли заплатить. И он увидел, что никто не заходит, чтобы черпать из источника. И когда он стоял и смотрел, место внезапно превратилось в безотрадный мрачный склон, похожий на тот, где находилась церковь Брудера Клауса, и где он жил, и он осознал в себе, что скиния – это он сам, Брудер Клаус.

На этот раз скиния, как сказано в начале видения, появляется с правой стороны сновидца, показывая, что это символ ближе к его сознанию. Возможно, это было видение Святого Иоанна Креста или любого другого святого, поскольку оно близко к христианскому символизму. Отец Албан Штоккли цитирует знаменитую проповедь Иоганна Таулера, в которой тот говорит про обращение к внутренней душе. Он говорит, что если вы повернетесь к своей собственной внутренней душе, вы обнаружите там, что из самых ее глубин все время бьет источник, и это любящая (Minne) близость Святого Духа, которую мистик находит на дне своей души. В прежние времена среди отцов Церкви Христос часто упоминался как камень, из которого вытекала вода жизни, источник жизни. Вода интерпретируется психологически как непосредственное слияние и контакт с Богом, который исходит из глубин души мистика. Средневековое искусство произвело множество представлений об этом источнике жизни. Когда бок Христа был пронзен, и вытекло немного лимфы, было сказано, что она будет продолжать изливаться в Католической Церкви, точно так же, как Моисей ударил по скале, и дети Израиля пили из нее. Это сравнение часто повторяется в проповедях отцов Церкви. Знаменитая картина Ван Эйка показывает кровь Христа, вытекающую из его раны, разделенной на четыре источника и распределенной по всему миру. Это параллель со Святым Граалем, сосудом, в котором содержится кровь Христа. Христос в сверхъестественном облике должен был дать Грааль Иосифу из Аримафеи. Затем он был доставлен во Францию, а затем стал мистическим центром Круглого стола Короля Артура. Есть много представлений о том, что кровь Христа — это тайный источник жизни, который питает человека, она означает вечную пищу, благословение жизни, которое распространяется на каждого. Мы могли бы также сравнить этот квадратный сосуд с алтарем в форме чаши, который появляется в видении Зосимы. Он видит этот большой алтарь в форме чаши, в котором люди варятся и превращаются в духовных существ.

Вода в этой связи символизирует осмысленность бессознательного. То, что само по себе нам неизвестно, но мы знаем, что если мы сможем извлечь смысл из сна и интегрировать его, у этого есть не только тот аспект, что теперь мы знаем больше, но и более глубокое понимание. И мы получаем в то же время возрождающий аффект, и это непосредственный эффект такого понимания, поэтому такой опыт всегда сравнивался с «водой жизни». В церковном символизме вода жизни — хорошая проповедь; если я покидаю Церковь с хорошим чувством, значит, у меня есть вода жизни. Католическая церковь говорит о воде учения и говорит, что она дает оживляющий эффект, получить воду, когда вы хотите пить, — это неописуемое чувство. «Моя душа жаждет Господа», — говорит псалмопевец, и если вы получаете этот опыт, то жажда исчезает, и возникает чувство благополучия и удовлетворения, а также вовлечения в нечто значимое. У воды также есть очищающий эффект.

В этом видении три этапа: внутренний двор, кухня и четыре шага вверх по лестнице, а затем квадрат с водой в центре. Лишь несколько человек доходят, для других это слишком сложно. Затем идет кубический символ водоема, и вокруг это болото, где, если вы не идете быстро, вы тонете. Оттуда вода стекает по лестнице, не совсем понятно, как, а затем распределяется тремя трубами в бассейн ниже. Клаус удивляется, что люди не используют его. У немногих людей, которые поднимаются, есть белые пятнышки — алхимически близко к Альбедо, они начинают очищаться, начинают быть более сознательными и получать больше просветления, — но Клаус удивлен, что их так мало. Но все же в этом дворе работающих людей есть попытка стать сознательным, и именно на кухне, но еще меньше тех, кто совершает дальнейшее мистическое развитие, проиллюстрированное четырьмя шагами к центру, символу Самости.

С точки зрения ценности, интересно, что на кухне раздаются вино, масло и мед, все очень дорогие субстанции, но высшая и наибольшая ценность — вода, самая дешевая вещь – она же вещь наибольшего значения, не изысканная эссенция, но простая вода, aqua vilis. Вино, масло и мед — это вещества, которые связаны с христианскими символами: вино — кровь, масло — хризм. Мед, хотя и не принятый как символ в католической церкви, рассматривается как сравнение с любовью. Все три вещества связаны с человеческими усилиями, так что вы можете сказать, что они являются аспектами бессознательного, которые приобретаются путем усилий. Но ему не нужны внешние усилия для достижения воды, вещи, которые есть повсюду и в изобилии. Помимо тринитарного принципа с его идеей о духовном усилии и христианском образе жизни, есть четвертый шаг, и четвертое вещество, и этот четвертый шаг не является шагом выше, это скорее повторный спуск к полной простоте.

В дзэн-буддизме можно найти тот же символизм снижения после больших усилий. Серия изображений символизирует процесс просветления. Первое касается укрощения беглых быков, сначала с хлыстом, а затем без него. Это преодоление требований животной природы. В западных текстах медитации недисциплинированная животная природа преодолевается созерцанием и голодом. Затем, отложив хлыст, адепт опускается на колени, а затем приходит осознание Я; есть только круг, без содержания. После этого человек исчезает в духовном переживании Я, и вы можете сказать, что это кульминация человеческого развития. Когда вы доберетесь туда, вы доберетесь так далеко, как только может зайти человек. Но затем появляется последняя картина; толстый нищий с большим животом, со дряхлой улыбкой на лице, рядом с ним ученик. Нищий идет на рынок просить еду, но везде, где он ступает, расцветают вишневые деревья. Это возвращение к самой воде после великого просветления, возвращение к совершенно бессознательному человеку. Он не собирается делать ничего хорошего, он нищий, и другие делают что-то для него. У него нет никакого мотива, он никто, но цветы вишневого дерева расцветают, когда он идет, и он так бессознателен, что даже не замечает этого.

Существует идея, что до тех пор, пока есть любое сознательное стремление к осознанию, вы не можете избежать эго в этом деле, вы никогда не достигнете его, если не будете серьезно относиться к своему анализу или не попытаетесь понять свои сны. Вы должны подняться по лестнице с усилием, и это этап, который нельзя пропустить, и он ведет к определенной глубокой внутренней реализации Я, но это не все, потому что после этого происходит опыт воды, который является опытом Я в новом аспекте, полным возвращением, от любого сознательного стремления к великодушию или пониманию. Алхимики, с их странным и более сложным способом ведения дел, имели ту же идею. Они говорили, что самое ценное в мире было самым дешевым, и это была вода, у которой не было цены, но она самое ценное вещество для тех, кто узнал, что это такое, для тех, кто знает тайну постоянной воды.

В давние времена крестьянин брал воду из собственного колодца, и черпал он ее в те дни деревянным ящиком, укрепленным железом. Практически у каждого фермера был такой, они были распространены. Люди не будут смотреть на то, что находится у них под носом, тайна самопознания и смиренного взгляда на самого себя ничего не стоит, и это им не нравится. У многих это было во дворе, но они ничего не делали. У них нет либидо, нет стремления к тому, что дается бесплатно. Китайский заклинатель дождя, который был отправлен для избавления от засухи, говорит, что засуха случается, когда все выходит из Дао. Когда я добрался до места, сказал он, я вышел из моего Дао, и поэтому я попросил сделать хижину, и за три дня, проведенных в хижине, я не сделал ничего другого, кроме как вернуться в Дао, а затем, говорит он, с улыбкой старого плута, естественно, пошел дождь!

Дорогие друзья. Если вас заинтересовал фрагмент из этой книги, мы рады вам сообщить что вы можете купить всю книгу в нашем магазине. Просто перейдите по ссылке https://castalia.ru/magazin/yungianskaya-psikhologiya/product/view/18/291.html и оформите заказ.