Глава 1
Миф Энума Элиш и хаос Тиамат
Вавилонский миф Энума Элиш — культовая поэма, которая содержит опи-
сание космологии мира и приход Мардука к власти. Силы хаоса, сотворён-
ные и управляемые Тиамат, направлены против порядка богов узурпаторов,
а Мардук — избранный герой, противостоящий им. Энума Элиш описывает
11 существ, сотворённых архаической женской божественностью, известной
как Тиамат.
сание космологии мира и приход Мардука к власти. Силы хаоса, сотворён-
ные и управляемые Тиамат, направлены против порядка богов узурпаторов,
а Мардук — избранный герой, противостоящий им. Энума Элиш описывает
11 существ, сотворённых архаической женской божественностью, известной
как Тиамат.
Тиамат — жена первоначального божества Апсу, убитого своим Сыном
Энки/Эа, из-за стремления отца уничтожить младших богов. После того,
как Эа убивает и свергает своего отца, он использует физическую субстанцию
Апсу, чтобы создать свою собственную обитель в космосе. Конфликт порядка
с хаосом носит ситуационный характер, и либо изначальные, либо младшие
боги навяжут тип порядка в мире.
Энки/Эа, из-за стремления отца уничтожить младших богов. После того,
как Эа убивает и свергает своего отца, он использует физическую субстанцию
Апсу, чтобы создать свою собственную обитель в космосе. Конфликт порядка
с хаосом носит ситуационный характер, и либо изначальные, либо младшие
боги навяжут тип порядка в мире.
В традиции, сохранившейся в «Вавилонской истории» Беросса, чудовища
хаоса (как и всё живое) создаются из исконных вод; Первобытная богиня
моря Тиамат описывается как правящие гибридные существа. Беросс пред
ставил эту женщину под именем Оморка, халдейское имя Талат; в переводе
с греческого означающее Таласса, море. Среди чудовищ хаоса Оморки — че-
ловек-рыба (Мудрец) Оаннес и допотопный Апкаллу; и тот, и другой настав
ляет человечество в той же традиции, которую демонизируют, как Стражи
в «Книге Еноха».
хаоса (как и всё живое) создаются из исконных вод; Первобытная богиня
моря Тиамат описывается как правящие гибридные существа. Беросс пред
ставил эту женщину под именем Оморка, халдейское имя Талат; в переводе
с греческого означающее Таласса, море. Среди чудовищ хаоса Оморки — че-
ловек-рыба (Мудрец) Оаннес и допотопный Апкаллу; и тот, и другой настав
ляет человечество в той же традиции, которую демонизируют, как Стражи
в «Книге Еноха».
«Говорят, что было время, когда все было во тьме и воде, внутри
которых жили чудовищные существа, порождения странных форм».
которых жили чудовищные существа, порождения странных форм».
— Ф. Якоби, Бурштейн «Беросс» 14.2.1
Надписи Сеннахирима представляют Ассура (ассирийское божество, ас-
симилировавшее Бел-Мардука), как творение Тиамат, находящееся внутри
нее. Энума Элиш тесно связана с шумерской традицией героической саги
с участием Нинурта / Нингирсу и группы мертвых чудовищ хаоса (и демо-
нов), известных как «Убитые Герои». Нинурта вторгается в гористые земли,
известные как Куры, описанные как дикая местность, горы и подземный мир,
что находится недалеко от ки-бал, «земли мятежников».
симилировавшее Бел-Мардука), как творение Тиамат, находящееся внутри
нее. Энума Элиш тесно связана с шумерской традицией героической саги
с участием Нинурта / Нингирсу и группы мертвых чудовищ хаоса (и демо-
нов), известных как «Убитые Герои». Нинурта вторгается в гористые земли,
известные как Куры, описанные как дикая местность, горы и подземный мир,
что находится недалеко от ки-бал, «земли мятежников».
Поэмы «Лугал-э» и «Ангим» подробно описывают приключения Нинурты
в этих мифах. «Лугал-э» посвящена покорению Нинуртой камней и чудови-
ща хаоса Асакку (Азаг), а «Ангим» изображает Нинурту, возвращающего-
ся в город Ниппур с военными трофеями, прикрепленными к его колеснице.
В «Павших героях» Нинурта называется «ур-саг», что означает «герой»
и «воин».
в этих мифах. «Лугал-э» посвящена покорению Нинуртой камней и чудови-
ща хаоса Асакку (Азаг), а «Ангим» изображает Нинурту, возвращающего-
ся в город Ниппур с военными трофеями, прикрепленными к его колеснице.
В «Павших героях» Нинурта называется «ур-саг», что означает «герой»
и «воин».
Тиамат
Матерь богов, Умму Хубур[1], Змей-дракон хаоса.
Тиамат была в месопотамском пантеоне матерью богов и бездонных вод
до такой степени, что ее отождествляли с ними. Формы Тиамат — много-
образны, она выглядит как волнистые линии, изображающие море на печати
Мардука, а Беросс описывает ее одновременно как в форме воды, так и в фор-
ме женщины. Будучи Космическим морем, бездной соленой воды, некоторые
комбинированные модели представляют ее как корову и козу; с выменем,
рогом и хвостом. Другие изображения олицетворяют Тиамат как змея и дра-
коно-льва.
до такой степени, что ее отождествляли с ними. Формы Тиамат — много-
образны, она выглядит как волнистые линии, изображающие море на печати
Мардука, а Беросс описывает ее одновременно как в форме воды, так и в фор-
ме женщины. Будучи Космическим морем, бездной соленой воды, некоторые
комбинированные модели представляют ее как корову и козу; с выменем,
рогом и хвостом. Другие изображения олицетворяют Тиамат как змея и дра-
коно-льва.
Изначальная богиня создала множество монстров, которые позже служи-
ли и защищали богов и их храмы. Тиамат продолжала существовать как тип
сознания, которое мы находим в некоторых нео-ассирийских работах [i]. Ти-
амат — это Оморока, названная так Бероссом, который был писцом и свя-
щенником в Вавилоне в период Селевкидов.
ли и защищали богов и их храмы. Тиамат продолжала существовать как тип
сознания, которое мы находим в некоторых нео-ассирийских работах [i]. Ти-
амат — это Оморока, названная так Бероссом, который был писцом и свя-
щенником в Вавилоне в период Селевкидов.
Мумму Тиамат «Творящая (словом) Тиамат»
Похоже, Оморока — это искажённое «умму хубур», «мать хубур» (отсыл-
ка к реке Хубур), эпитету Тиамат. «Визирь» Абсу допускает «слово» между
ка к реке Хубур), эпитету Тиамат. «Визирь» Абсу допускает «слово» между
ним и Тиамат о том, что им следует делать с новыми богами во главе с Эа (Ну-
диммуд). Мумму, по словам Дамаска, был творческим символом первозданной
силы от союза Апсу и Тиамат, «Мумму» означает «создатель» и указывает
на произнесенное слово или имя силы.
диммуд). Мумму, по словам Дамаска, был творческим символом первозданной
силы от союза Апсу и Тиамат, «Мумму» означает «создатель» и указывает
на произнесенное слово или имя силы.
Дамаскиус, родившийся в Дамаске (Сирия) около 460 г.н. э. и был вос-
питан в Александрии, в Египте. Он отправился в Афины и стал главой Пла-
тонической школы. После закрытия школы он покинул Грецию и отправился
в Сирию и Персию. В своем пересказе «Энума Элиш» он назвал Тиамат Тауф,
от Апасона (Апсу) ими рождается ребенок, Моумис (Мумму). Единство
и творческая сила формы Мумму представляется абстрактным проявлением
Тиамат, и вместе с Мумму (умму, «мать») вылепили всех богов.
питан в Александрии, в Египте. Он отправился в Афины и стал главой Пла-
тонической школы. После закрытия школы он покинул Грецию и отправился
в Сирию и Персию. В своем пересказе «Энума Элиш» он назвал Тиамат Тауф,
от Апасона (Апсу) ими рождается ребенок, Моумис (Мумму). Единство
и творческая сила формы Мумму представляется абстрактным проявлением
Тиамат, и вместе с Мумму (умму, «мать») вылепили всех богов.
Основа понимания и фактическая работа с обоими ключевая в «Черном Ор-
дене Дракона» и представлена «между строк» в нескольких моих гримуарах.
дене Дракона» и представлена «между строк» в нескольких моих гримуарах.
Вы прочтёте много о единстве Воли, Желания, Веры в Люциферианстве;
колдовство и магия зависят от этого, сформируете модель вашего астрального
храма и возвысите даймона, пониманием Аказуального (Хаос, Тьма и осоз-
нание безвременья во сне) и Казуального (Космос, Материя), а затем, что
важнее, как они могут быть сформированы в практической магии.
храма и возвысите даймона, пониманием Аказуального (Хаос, Тьма и осоз-
нание безвременья во сне) и Казуального (Космос, Материя), а затем, что
важнее, как они могут быть сформированы в практической магии.
Магия Тиамат — в использовании хаоса, изначальной тьмы (инстинкт вы-
живания), противостоит вашим влечениям, глубоким желаниям и использует
их грубую силу для формирования сознательной жизни. Магия Тиамат дей-
ствительно опасна; Путь левой руки не для слабых.
живания), противостоит вашим влечениям, глубоким желаниям и использует
их грубую силу для формирования сознательной жизни. Магия Тиамат дей-
ствительно опасна; Путь левой руки не для слабых.
Чудовища хаоса, намного позже как демоны, представляют особые виды
первичной энергии. Эта энергия находится внутри природы и, в разной сте-
пени, внутри людей. Только потому, что мы эволюционировали до опасного
вида животных, в достаточной мере, чтобы обмануть себя, что мы не дикари,
однако, зверя внутри нельзя сдержать без надлежащего направления и руко
водства.
первичной энергии. Эта энергия находится внутри природы и, в разной сте-
пени, внутри людей. Только потому, что мы эволюционировали до опасного
вида животных, в достаточной мере, чтобы обмануть себя, что мы не дикари,
однако, зверя внутри нельзя сдержать без надлежащего направления и руко
водства.
Если у ваша интуиция узнает ее, то Тиамат присутствует в природе и в са-
мих богах. Тиамат была убита только в форме, будучи многообразной, эво-
люция её сущности может стать частью демонической крови, дарованной нам
мих богах. Тиамат была убита только в форме, будучи многообразной, эво-
люция её сущности может стать частью демонической крови, дарованной нам
Кингу. В медитации успокойся и успокой свой разум и тело, протяни свой раз-
ум и прислушайся к шепоту, волнующим океанам, которые эхом отражаются
от нашей мирской завесы.
ум и прислушайся к шепоту, волнующим океанам, которые эхом отражаются
от нашей мирской завесы.
В мифах «Энума Элиш» Тиамат дарует власть Кингу, командующему чу-
довищами на войне. Кассапу символически «наденет» Божественную Маску
довищами на войне. Кассапу символически «наденет» Божественную Маску
Кингу как модель инициации; чудовища хаоса вызываются как первичные
силы внутри себя.
силы внутри себя.
Тиамат как изначальная богиня, по сути, изменчивые, темные воды, при-
нимающие форму в соответствии с ее желанием. Как море, Тиамат является
местом зарождения чудовищ хаоса и желаний из темного царства снов. По-
скольку Тиамат многообразна и источник жизни, можно считать, что аспекты
ее первичного сознания выживают и развиваются в зависимости от необходи-
мости. В нео-ассирийской мифологической и церемониальной работе Иштар
из Ниневии — это Тиамат:
нимающие форму в соответствии с ее желанием. Как море, Тиамат является
местом зарождения чудовищ хаоса и желаний из темного царства снов. По-
скольку Тиамат многообразна и источник жизни, можно считать, что аспекты
ее первичного сознания выживают и развиваются в зависимости от необходи-
мости. В нео-ассирийской мифологической и церемониальной работе Иштар
из Ниневии — это Тиамат:
«Иштар из Ниневии — это Тиамат, кормилица Бела.
У нее 4 глаза и 4 уха.
Ее верхние части — Бел, а ее нижние — Нинлиль.
Леди или Арбела — мать Бэла. »- VAT[2] 8917
Тиамат создала чудовищ и воинов, таких как Басму, Мушуссу, Лахму,
Угаллу, Уридимму, Гиртаблулу, Килуллу и Кусарикку. В Аккадский период,
миф о Тиамат был представлен месопотамскому пантеону. В форме змея-дра-
кона, её побеждает Мардук, но её дух или «сущность» вновь возрождается,
как Иштар из Арбелы и создает больше чудовищ хаоса, вынашивая их.
Угаллу, Уридимму, Гиртаблулу, Килуллу и Кусарикку. В Аккадский период,
миф о Тиамат был представлен месопотамскому пантеону. В форме змея-дра-
кона, её побеждает Мардук, но её дух или «сущность» вновь возрождается,
как Иштар из Арбелы и создает больше чудовищ хаоса, вынашивая их.
11 чудовищ хаоса (мишвесен) Тиамат
Миф о создании Энума Элиш представляет собой символическую леген
ду о начале жизни (возникающей из вод хаоса Тиамат) и эволюции богов,
космического порядка и человечества. Силы хаоса, сформированные Тиамат,
насчитывают 11 и чаще всего называются Мишвезен; каждый представитель
армии Тиамат состоит из различных частей животных, а иногда и человече-
ских тел. В современной демонологии подобное называется «терионическим»[3]
и символически связано с природой, в которой представлены животные или
иные части.
ду о начале жизни (возникающей из вод хаоса Тиамат) и эволюции богов,
космического порядка и человечества. Силы хаоса, сформированные Тиамат,
насчитывают 11 и чаще всего называются Мишвезен; каждый представитель
армии Тиамат состоит из различных частей животных, а иногда и человече-
ских тел. В современной демонологии подобное называется «терионическим»[3]
и символически связано с природой, в которой представлены животные или
иные части.
Мишвезен из Тиамат — Мусмаху, Усумгаллу, Басму, Мушуссу, Лахаму,
Угаллу, Уридимму, Гиртаблилу, Уму Дабруту, Кулу и Кусарикку. Эти чудо-
вища принадлежат к классу сверхъестественных сил, которые не являются
ни богами, ни демонами. Подобно богам, 11 детей Тиамат бессмертны, но так-
же уязвимы для атак; они могли быть захвачены и «убиты».
Угаллу, Уридимму, Гиртаблилу, Уму Дабруту, Кулу и Кусарикку. Эти чудо-
вища принадлежат к классу сверхъестественных сил, которые не являются
ни богами, ни демонами. Подобно богам, 11 детей Тиамат бессмертны, но так-
же уязвимы для атак; они могли быть захвачены и «убиты».
Готовясь к подавлению восстания новых богов, Тиамат, будучи многооб-
разной по виду и форме, приняла образ Мумму Хубур. Изначальная мать
создала 11 сил, что родились от хаоса и хищного инстинкта; чудовища хаоса
Тиамат были воинами водной тьмы, нападавших на молодых богов, которые
эволюционировали, желая эволюции естественного порядка. Тиамат выбрала
сильнейшего и умнейшего из них, Кингу, чтобы командовать чудовищами ха-
оса в войне против Мардука и богов.
разной по виду и форме, приняла образ Мумму Хубур. Изначальная мать
создала 11 сил, что родились от хаоса и хищного инстинкта; чудовища хаоса
Тиамат были воинами водной тьмы, нападавших на молодых богов, которые
эволюционировали, желая эволюции естественного порядка. Тиамат выбрала
сильнейшего и умнейшего из них, Кингу, чтобы командовать чудовищами ха-
оса в войне против Мардука и богов.
Названные в шумерских текстах различными именами, такими как «Эсрет
Набиниссу», «Его (Кингу) десять существ»); Умаману, «звери»; Галлу, «сол-
даты» и Уму, «бури»; эти чудовища как боги были бессмертны. Они могли
быть, однако, временно побеждены, что отправит их во тьму, ожидать подхо-
дящего времени, чтобы проявиться снова.
Набиниссу», «Его (Кингу) десять существ»); Умаману, «звери»; Галлу, «сол-
даты» и Уму, «бури»; эти чудовища как боги были бессмертны. Они могли
быть, однако, временно побеждены, что отправит их во тьму, ожидать подхо-
дящего времени, чтобы проявиться снова.
Чудовища — это не «демоны», а прямые создания Тиамат; у них установ-
ленные и ограниченные роли в хаосе и космосе. Они не боги природных сил
или каких-либо последовательных явлений. После поражения они служили
богам и прославлялись мифами и статуями во дворцах и храмах.
ленные и ограниченные роли в хаосе и космосе. Они не боги природных сил
или каких-либо последовательных явлений. После поражения они служили
богам и прославлялись мифами и статуями во дворцах и храмах.
Чудовища Тиамат тесно связаны с природой и с ними возможно взаимо-
действие ума, тела и духа. Кинг в своих «Семи скрижалях творения» ссыла-
ется на то, что чудовища-порождения Тиамат составляют определённые знаки
Зодиака [iii]. Чудовища хаоса Тиамат, как только война закончилась и в мире
был наведен порядок, уже демоны Тиамат, становятся полезны в пантеоне
Богов.
действие ума, тела и духа. Кинг в своих «Семи скрижалях творения» ссыла-
ется на то, что чудовища-порождения Тиамат составляют определённые знаки
Зодиака [iii]. Чудовища хаоса Тиамат, как только война закончилась и в мире
был наведен порядок, уже демоны Тиамат, становятся полезны в пантеоне
Богов.
Тиамат глубоко связана с первичным хаосом, если вы медитируете и слу-
шаете свои самые темные желания и инстинкты, вы можете услышать ее голос
во сне; заклинания и общение с Тиамат опасны, поскольку они открывают пер-
вобытную дверь в наше бессознательное, фундаментальное я. Баланс между
Тиамат и Мардуком является мощным достижением для люциферианца, ко-
торый способен распознать эти аспекты и их вечную связь.
шаете свои самые темные желания и инстинкты, вы можете услышать ее голос
во сне; заклинания и общение с Тиамат опасны, поскольку они открывают пер-
вобытную дверь в наше бессознательное, фундаментальное я. Баланс между
Тиамат и Мардуком является мощным достижением для люциферианца, ко-
торый способен распознать эти аспекты и их вечную связь.
Чудовища, которых она создала «sut me nari u nabali», «те из речной воды
и суши» [iv]. В совокупности эти чудовища называются «Уму-демоны», ко-
торые боятся противостоять Белу или Мардуку.
и суши» [iv]. В совокупности эти чудовища называются «Уму-демоны», ко-
торые боятся противостоять Белу или Мардуку.
Круг Тиамат-Кингу и 11 от Хаоса
Может быть использовано в медитации и инвокациях Тиамат и первичного
хаоса, сосредоточенного на снах и врожденных глубинных желаниях. Симво-
лика этого круга 11 указывает как на агрессивное, так и на контролируемое
направление сил Хаоса, существующих над и вне Космоса, как «Порядок».
хаоса, сосредоточенного на снах и врожденных глубинных желаниях. Симво-
лика этого круга 11 указывает как на агрессивное, так и на контролируемое
направление сил Хаоса, существующих над и вне Космоса, как «Порядок».
Эта первоначальная сила сбалансирована между разрушительностью
и творчеством; постоянная трансформация и изменчивость формы, терио-
морфность и антропоморфность. То, что согласуется с нею, — есть Черное
Пламя или «Меламму», Божественный Огонь Сознания, который содержит
сущность Высшей и Первичной Самости в виде Даймона.
и творчеством; постоянная трансформация и изменчивость формы, терио-
морфность и антропоморфность. То, что согласуется с нею, — есть Черное
Пламя или «Меламму», Божественный Огонь Сознания, который содержит
сущность Высшей и Первичной Самости в виде Даймона.
Круг окружен 11 чудовищами хаоса Тиамат. Кингу, держащий Табличку
Судьбы, является символом воинственного демона-бога, которому даны сила
и власть вести войну среди богов. Люциферианец понимает здесь важность
баланса. Если первичному инстинкту и силе Кингу позволить покорить, пре-
одолеть, поглотить и уничтожить «сознательных», бодрствующих богов, тогда
первичное и теневое «я» (т.е. Бессознательное) погрузится глубже в «сон»
и воды хаоса.
Судьбы, является символом воинственного демона-бога, которому даны сила
и власть вести войну среди богов. Люциферианец понимает здесь важность
баланса. Если первичному инстинкту и силе Кингу позволить покорить, пре-
одолеть, поглотить и уничтожить «сознательных», бодрствующих богов, тогда
первичное и теневое «я» (т.е. Бессознательное) погрузится глубже в «сон»
и воды хаоса.
Кингу является сущностным и направляющим хищником, что раскрывает
наши первобытные инстинкты, врождённые желания и те энергии, которые
принимают постоянные териоморфные формы и являются атавистическими
импульсами. Божественные Маски Богов, возглавляемые Мардуком и восста-
ние, вызванное Эа, представляют собой «Черное Пламя», которое пробуждает
сознание и побуждает установление и командование Порядком в материаль-
ном Космосе.
наши первобытные инстинкты, врождённые желания и те энергии, которые
принимают постоянные териоморфные формы и являются атавистическими
импульсами. Божественные Маски Богов, возглавляемые Мардуком и восста-
ние, вызванное Эа, представляют собой «Черное Пламя», которое пробуждает
сознание и побуждает установление и командование Порядком в материаль-
ном Космосе.
Божественные Маски этого материального мира вызывают воздействия,
на Люцифериан, так же, как на Тиамат и Кингу, зависящих друг от друга,
и вместе составляющих цикл мотивированной самостоятельной эволюции,
приносящей потенциал мудрости, силы и идею Апофеоза (самообожествле-
ния).
на Люцифериан, так же, как на Тиамат и Кингу, зависящих друг от друга,
и вместе составляющих цикл мотивированной самостоятельной эволюции,
приносящей потенциал мудрости, силы и идею Апофеоза (самообожествле-
ния).
Ось Тиамат и Кингу в согласии дают ощущение направления. В аспекте
Хаоса эта первичная сила затем трансформируется поражением Кингу, чья
кровь дает жизнь и трансформацию человеку. У Эа также есть баланс между
творением и разрушением. Чтобы развиваться, Эа должен стать силой. Он
убивает Апсу, сначала заставляя его уснуть с помощью магии, а затем снимает
свой божественный плащ или одежду и убивает его. Мардук стал командиром
битвы, против Кингу, и Воля к Власти в богах победила.
Хаоса эта первичная сила затем трансформируется поражением Кингу, чья
кровь дает жизнь и трансформацию человеку. У Эа также есть баланс между
творением и разрушением. Чтобы развиваться, Эа должен стать силой. Он
убивает Апсу, сначала заставляя его уснуть с помощью магии, а затем снимает
свой божественный плащ или одежду и убивает его. Мардук стал командиром
битвы, против Кингу, и Воля к Власти в богах победила.
Мардук берет на себя власть над материальным миром Порядка, а другие
Божественные Маски управляют стихиями или аспектами природных явле-
ний. Изначальная форма рогатого змея-дракона Тиамат используется для
формирования этого мира и вод, однако ее божественная маска силы продол-
жает существовать в развитой богине «Иштар Ниневии». Тиамат в аккадском
предании [v] также появляется в горах и «вскармливает» или приносит пищу
горным племенам на севере и в дикой местности, что угрожали общественному
порядку земель Аккада.
Божественные Маски управляют стихиями или аспектами природных явле-
ний. Изначальная форма рогатого змея-дракона Тиамат используется для
формирования этого мира и вод, однако ее божественная маска силы продол-
жает существовать в развитой богине «Иштар Ниневии». Тиамат в аккадском
предании [v] также появляется в горах и «вскармливает» или приносит пищу
горным племенам на севере и в дикой местности, что угрожали общественному
порядку земель Аккада.
Эти «варвары» описываются Нарам-Сином как воины с телами «пещерных
птиц» (то есть летучих мышей) с лицами воронов. Они были созданы «вели-
кими богами», в тех странах Тиамат подготовляла их.
птиц» (то есть летучих мышей) с лицами воронов. Они были созданы «вели-
кими богами», в тех странах Тиамат подготовляла их.
Богиня Белит-или благословила их в утробе матери. «Кутанская[4] Леген-
да о Нарам-Сине» рассказывает, что в горах они выросли, стали взрослыми
и получили свою стать. Интересно также, что в этом аккадском мифе это семь
царей, братьев, которые были благородны и славны.
да о Нарам-Сине» рассказывает, что в горах они выросли, стали взрослыми
и получили свою стать. Интересно также, что в этом аккадском мифе это семь
царей, братьев, которые были благородны и славны.
Из мифов о сотворении мы знаем, что человечество было создано из крови
Кингу, чтобы быть не более, чем рабами, которые служили богам. Поскольку
люди происходили от Кингу и Тиамат, как и боги, человек не мог быть по-
рабощен навсегда. Люди стали поступать так же, как боги поступали со сво-
ими предками, Тиамат и Апсу. В течение долгого времени восстания и путь
само-эволюции, требовали почитания и учения от богов. Мы сформированы
в изначальном и высшем выражении божественной и инфернальной силы.
Кингу, чтобы быть не более, чем рабами, которые служили богам. Поскольку
люди происходили от Кингу и Тиамат, как и боги, человек не мог быть по-
рабощен навсегда. Люди стали поступать так же, как боги поступали со сво-
ими предками, Тиамат и Апсу. В течение долгого времени восстания и путь
само-эволюции, требовали почитания и учения от богов. Мы сформированы
в изначальном и высшем выражении божественной и инфернальной силы.
Есть цикл, и важно сбалансировать его процесс в вашей жизни здесь и сей-
час. Не теряйте себя в чрезмерно «мифологическом» окружении или фантазии;
используйте воображение как место создания, художественного представления
и символического руководства, чтобы наладить материальную жизнь и ин-
туицию, которые питают вашу трансформацию и ужасное сияние Меламму.
час. Не теряйте себя в чрезмерно «мифологическом» окружении или фантазии;
используйте воображение как место создания, художественного представления
и символического руководства, чтобы наладить материальную жизнь и ин-
туицию, которые питают вашу трансформацию и ужасное сияние Меламму.
Используйте Божественные Маски Тиамат и Кингу, чтобы достичь перво-
начальной силы бездны, а силы Эа, Мардука, Адада, Иштар и других — что-
бы сформулировать рациональные замыслы и направить эту изначальную силу
на создание. Не придавайте слишком большого значения материалу, так как
он никогда не бывает постоянным, поймите, что вы в виде ума, тела, духа —
это храм, в котором встречаются Подземный мир и Небеса.
начальной силы бездны, а силы Эа, Мардука, Адада, Иштар и других — что-
бы сформулировать рациональные замыслы и направить эту изначальную силу
на создание. Не придавайте слишком большого значения материалу, так как
он никогда не бывает постоянным, поймите, что вы в виде ума, тела, духа —
это храм, в котором встречаются Подземный мир и Небеса.
Одиннадцать сил хаоса
Кингу и 11-ть от Хаоса
Список и описание армии Тиамат Кингу
Кингу, Командир армии Тиамат
Кингу — древний бог, возвышенный Тиамат, чтобы командовать в войне
против Ануннаков, он известен как изобретатель войны и тем, что хранил
Скрижаль Судеб. Кингу дается «Сила Ануту», «Жреческие силы», относя-
щиеся к силе Ану.
против Ануннаков, он известен как изобретатель войны и тем, что хранил
Скрижаль Судеб. Кингу дается «Сила Ануту», «Жреческие силы», относя-
щиеся к силе Ану.
Согласно Тиамат, величайшему из всех древних богов, Кингу было при-
своено руководство армией Тиамат и командование собранием. Облаченный
в сиянии и ужасном великолепии, Кингу направил чудовищ хаоса Тиамат про-
тив новых богов.
своено руководство армией Тиамат и командование собранием. Облаченный
в сиянии и ужасном великолепии, Кингу направил чудовищ хаоса Тиамат про-
тив новых богов.
«Кингу был тем, кто создал войну, кто выпустил Тиамат, кто
«вступил» в битву»
«вступил» в битву»
— Ашурская версия «Семи Скрижалей Сотворения».
Кингу поднял оружие, чтобы сигнализировать о сражении, он собрал все
боевые части. Кингу был назначен на престол Тиамат после смерти Апсу.
Притязание Кингу на власть было дано ему высшей богиней Тиамат, чье право
на власть было выше, чем у любых других. В то время как Кингу был узур-
патором в глазах младших богов, Ануннаков, на самом деле узурпатором был
Мардук, который отнял власть у избранника Тиамат, учитывая, что Тиамат
не наделила его божественным правом на власть.
боевые части. Кингу был назначен на престол Тиамат после смерти Апсу.
Притязание Кингу на власть было дано ему высшей богиней Тиамат, чье право
на власть было выше, чем у любых других. В то время как Кингу был узур-
патором в глазах младших богов, Ануннаков, на самом деле узурпатором был
Мардук, который отнял власть у избранника Тиамат, учитывая, что Тиамат
не наделила его божественным правом на власть.
Мардук, как и Кингу, в равной степени Люциферианская божественная
маска. Он был превращен в великого и жестокого воина, Бел является страте-
гическим и в то же время творческим и разрушительным. Внутри него великий
«огонь», символизирующий Черное Пламя и излучающий Меламму. Разница
в Божественной Маске заключается в том, что Мардук более уравновешен,
будучи носителем Порядка, в то время как Кингу представляет более перво-
бытное и воинственное. Но в равной степени, оба являются мощными боже-
ственными масками!
маска. Он был превращен в великого и жестокого воина, Бел является страте-
гическим и в то же время творческим и разрушительным. Внутри него великий
«огонь», символизирующий Черное Пламя и излучающий Меламму. Разница
в Божественной Маске заключается в том, что Мардук более уравновешен,
будучи носителем Порядка, в то время как Кингу представляет более перво-
бытное и воинственное. Но в равной степени, оба являются мощными боже-
ственными масками!
Кингу в табличке KAR307, rev. 17—18 фигурирует в ритуале, где убивают
скот, олицетворяющем «Кингу и Его Семерых Сыновей»; этот темный бог
представлен как баран, который помещается в огонь во время ритуала.
скот, олицетворяющем «Кингу и Его Семерых Сыновей»; этот темный бог
представлен как баран, который помещается в огонь во время ритуала.
Кингу потерпел поражение в битве, и Мардук отобрал у него скрижаль
судьбы. В Ашурской Версии «Семи Скрижалей Сотворения» Кингу был по-
бежден и пленён после того, как проявление Тиамат было рассеяно. Мардук
подтвердил, что Кингу был тем, «кто создал войну». Связав и убив его в фи-
зической форме, Эа использовал его кровь для создания человечества.
судьбы. В Ашурской Версии «Семи Скрижалей Сотворения» Кингу был по-
бежден и пленён после того, как проявление Тиамат было рассеяно. Мардук
подтвердил, что Кингу был тем, «кто создал войну». Связав и убив его в фи-
зической форме, Эа использовал его кровь для создания человечества.
Призывать Кингу — значит слушать ваши самые мрачные инстинкты,
потому что его ядовитая кровь в наших венах. Внимательно слушайте свои
желания и ищите их в этом мире, потому что вы можете облачиться лишь
в единственную плоть. Он является мощным символом архетипа вампира,
хищной божественной маски.
потому что его ядовитая кровь в наших венах. Внимательно слушайте свои
желания и ищите их в этом мире, потому что вы можете облачиться лишь
в единственную плоть. Он является мощным символом архетипа вампира,
хищной божественной маски.
Кассапу понимает, что цель Люциферианской Магии состоит в том, что-
бы добиться перемен в соответствии с Волей в стремлении к постоянному
Апофеозу. Заклинания колдовства и теургии, как известно, должны про-
водиться в соответствии с расширением и совершенствованием сознания
Кассапу.
бы добиться перемен в соответствии с Волей в стремлении к постоянному
Апофеозу. Заклинания колдовства и теургии, как известно, должны про-
водиться в соответствии с расширением и совершенствованием сознания
Кассапу.
Кингу — это кровь исконного, прямого потомка Тиамат, того, кто стре-
мится подняться через наше сознание снова. Когда Мардук использовал
его кровь, это называлось DAMI ISSIMTUM, что есть «кровь и кость»,
смешение с костями Ки или Земли. Человек — это сама сущность изна-
чальной тьмы, достигающая вознесения в самоосвещении; сама суть пути
левой руки.
мится подняться через наше сознание снова. Когда Мардук использовал
его кровь, это называлось DAMI ISSIMTUM, что есть «кровь и кость»,
смешение с костями Ки или Земли. Человек — это сама сущность изна-
чальной тьмы, достигающая вознесения в самоосвещении; сама суть пути
левой руки.
Кингу поднимается снова через самих богов; Мардук не должен сражать-
ся снова с демонами хаоса, а Кингу контролирует и подчиняет Богов через
тип Магии, позже известный как Теургия, потому что наша кровь — это его
кровь. Состязающиеся, Кингу и Тиамат объединены в теле человека и бла-
годаря этому поглощают божественную сущность Мардука и Богов. В узур-
пации сущности Богов есть баланс. Наша магия освобождает нас от рабства
богов, создавая существование Кассапу. Такой процесс мышления поначалу
труден и медленно адаптируется в уме посредством инициации. Знай теперь
одиннадцать чудовищ хаоса Тиамат, их знания спят во тьме подсознания
и в звездах над нами.
ся снова с демонами хаоса, а Кингу контролирует и подчиняет Богов через
тип Магии, позже известный как Теургия, потому что наша кровь — это его
кровь. Состязающиеся, Кингу и Тиамат объединены в теле человека и бла-
годаря этому поглощают божественную сущность Мардука и Богов. В узур-
пации сущности Богов есть баланс. Наша магия освобождает нас от рабства
богов, создавая существование Кассапу. Такой процесс мышления поначалу
труден и медленно адаптируется в уме посредством инициации. Знай теперь
одиннадцать чудовищ хаоса Тиамат, их знания спят во тьме подсознания
и в звездах над нами.
Союз Кингу и Тиамат
Созвездия и Единство Силы
Созвездия и Единство Силы
Менее известная сохранившаяся запись об изображении Тиамат и Кингу
в ночном небе встречается в тексте вавилонского календаря первого тысячеле-
тия до нашей эры. Опубликованные фрагменты (для которых существует мно-
жество версий) даются в переводах Кинга 1902 года. Эта запись-предсказание
указывает, что Тиамат (Элам) и Кингу (Ассирия) в месяце Тебету должны
напасть на Мардука (Вавилон).
в ночном небе встречается в тексте вавилонского календаря первого тысячеле-
тия до нашей эры. Опубликованные фрагменты (для которых существует мно-
жество версий) даются в переводах Кинга 1902 года. Эта запись-предсказание
указывает, что Тиамат (Элам) и Кингу (Ассирия) в месяце Тебету должны
напасть на Мардука (Вавилон).
В тексте описывается великая астро-мифологическая битва, в которой
энергии собираются в участке Тебету (декабрь-январь, но все же представ-
ляют здесь область в ночном небе). Тиамат и Кингу тоже, что и Тебету, что
означает Море (Тиамат). В районе созвездий Козла-Рыбы Тиамат собралась,
на сражение с Мардуком.
энергии собираются в участке Тебету (декабрь-январь, но все же представ-
ляют здесь область в ночном небе). Тиамат и Кингу тоже, что и Тебету, что
означает Море (Тиамат). В районе созвездий Козла-Рыбы Тиамат собралась,
на сражение с Мардуком.
Тиамат и Кингу объединяются; Темная Мать берет командование и прини-
мает все решения. В этом проявлении она — Созвездие Козы. Традиционно
Асакку приравнивается к Кингу в астрологии. Асакку, великий демон, кото-
рый, подобно Семи Себитти / Маским, родился от союза Ану и Ки и был
великим воином и приносящим болезни демонобогом.
мает все решения. В этом проявлении она — Созвездие Козы. Традиционно
Асакку приравнивается к Кингу в астрологии. Асакку, великий демон, кото-
рый, подобно Семи Себитти / Маским, родился от союза Ану и Ки и был
великим воином и приносящим болезни демонобогом.
Когда Тиамат и Кингу объединяются, они становятся Созвездием Козы,
связанным с Созвездием Волшебницы. Гиззаниту, Злой Козел или ки-из-за-
ни-ту и Пуссаниту, являющиеся Злым Ртом, или пу-уза-ни-ту — это созвез-
дия Козы и Трупа в созвездии Козла-рыбы. Союз Созвездия Рта и Звезды
эквивалентен Созвездию Трупа и представлен Богиней Тиамат.
связанным с Созвездием Волшебницы. Гиззаниту, Злой Козел или ки-из-за-
ни-ту и Пуссаниту, являющиеся Злым Ртом, или пу-уза-ни-ту — это созвез-
дия Козы и Трупа в созвездии Козла-рыбы. Союз Созвездия Рта и Звезды
эквивалентен Созвездию Трупа и представлен Богиней Тиамат.
Тиамат названа «Двойная Женщина», то есть ту-у-ам-ту, так как у нее два
лица: одно женское и одно мужское (Кингу). Это легко объяснило бы, почему
некоторые изображения Тиамат представляют ее со змеиным пенисом. Это
объяснимо тем, что Кингу и Тиамат объединились, сражаясь с Мардуком.
лица: одно женское и одно мужское (Кингу). Это легко объяснило бы, почему
некоторые изображения Тиамат представляют ее со змеиным пенисом. Это
объяснимо тем, что Кингу и Тиамат объединились, сражаясь с Мардуком.
Тиамат, вместе с Кингу, представляет Созвездие Козла-Рыбы и в то же
время, будучи Тиамат, она Коза, а Кингу — созвездие Скорпиона, а также
Созвездие Трупа. Врагом Тиамат является Мардук, который является саг-
ме-гар, а Звезда Стрела и Созвездие Лука — его оружие против сил хаоса.
время, будучи Тиамат, она Коза, а Кингу — созвездие Скорпиона, а также
Созвездие Трупа. Врагом Тиамат является Мардук, который является саг-
ме-гар, а Звезда Стрела и Созвездие Лука — его оружие против сил хаоса.
Тиамат — великая сила, которая меняет форму в соответствии с ее потреб-
ностями и желаниями. Мы можем увидеть это в ее форме Иштар, у Кингу
в демонобоге Асакку и частично в Мардуке. Когда Кингу объединился с Ти-
амат (поскольку в союзе они порождают чудовищ), став одним великим зве-
рем, одна голова которого мужская, а другая — женская, он дает подсказку
имени, которое она носит, ту-ам-ту, «Двойная Женщина».
ностями и желаниями. Мы можем увидеть это в ее форме Иштар, у Кингу
в демонобоге Асакку и частично в Мардуке. Когда Кингу объединился с Ти-
амат (поскольку в союзе они порождают чудовищ), став одним великим зве-
рем, одна голова которого мужская, а другая — женская, он дает подсказку
имени, которое она носит, ту-ам-ту, «Двойная Женщина».
Иштар из Ниневии связана с верхними частями Тиамат в одной ассирий-
ской записи Мардук и Нинлиль были связаны с ее нижними частями. Это
дает основание понять, почему Иштар была такой же могущественной, как
Мардук и Нинлиль вместе, и что Тиамат обладает Состязательной, или двой-
ственной природой.
ской записи Мардук и Нинлиль были связаны с ее нижними частями. Это
дает основание понять, почему Иштар была такой же могущественной, как
Мардук и Нинлиль вместе, и что Тиамат обладает Состязательной, или двой-
ственной природой.
Мус-саг-имин
Мусмахху
Это особый вид месопотамского змея-дракона, переводящийся как «ги-
гантские змеи» и «драконы-змеи». Это происходит от двух частей: Мус =
«змея / змей» и Мах = «могучий, великий, сильный». В мифах о Нинурте
/ Нингирсу бог обладал могущественным оружием, которое было «мусмаху
с семью головами, несущими смерть» из гимна о Нинурте.
гантские змеи» и «драконы-змеи». Это происходит от двух частей: Мус =
«змея / змей» и Мах = «могучий, великий, сильный». В мифах о Нинурте
/ Нингирсу бог обладал могущественным оружием, которое было «мусмаху
с семью головами, несущими смерть» из гимна о Нинурте.
Традиционно обитель Мусмаху — предгорьями Загроса, горные и дикие
районы. Мусмаху изображен на аккадском цилиндре, где представлены два
рогатых бога в битве против 7-голового Мусмаху, на четырех ногах с Ме-
ламму, пылающим над спиной змея-дракона. Мусмаху представляет собой
огненный и атакующий хаос, который также может быть визуализирован
и использован Кассапу, подобно Нинурте в мифе. Мусмаху также известен
как мус-саг-имин, «Семиглавый змей-лев».
районы. Мусмаху изображен на аккадском цилиндре, где представлены два
рогатых бога в битве против 7-голового Мусмаху, на четырех ногах с Ме-
ламму, пылающим над спиной змея-дракона. Мусмаху представляет собой
огненный и атакующий хаос, который также может быть визуализирован
и использован Кассапу, подобно Нинурте в мифе. Мусмаху также известен
как мус-саг-имин, «Семиглавый змей-лев».
мус-саг-имин
Работа с медитацией и сновидениями — это предлагаемый тип инвокаций,
касающихся этого первозданного чудовища; особенно если вы работаете с прак
тикой чакр или ариманской йогой. 7 точек чакр хорошо работают как с Себитти,
так и с Мусмаху. При визуализации каждой точки чакры, пронзенной Кунда-
лини или Огненным Змеем, каждая точка является «головой» той силы, кото-
рая порождает 7-голового Дракона. Эта первичная сила хаоса лежит глубоко
в бессознательном, и его логово находится в бездне, из которой возникают все
желания.
касающихся этого первозданного чудовища; особенно если вы работаете с прак
тикой чакр или ариманской йогой. 7 точек чакр хорошо работают как с Себитти,
так и с Мусмаху. При визуализации каждой точки чакры, пронзенной Кунда-
лини или Огненным Змеем, каждая точка является «головой» той силы, кото-
рая порождает 7-голового Дракона. Эта первичная сила хаоса лежит глубоко
в бессознательном, и его логово находится в бездне, из которой возникают все
желания.
Когда вы визуализируете, как ваше астральное тело трансформируется
и принимает форму Мусмаху, вы по существу окружили и подняли Дракона
из Бездны; этот Зверь соединяется с вашим сознательным я; тело и разум
едины с изначальным Мусмаху. Используйте свое воображение и продвигай-
тесь к своему мощному потенциалу.
и принимает форму Мусмаху, вы по существу окружили и подняли Дракона
из Бездны; этот Зверь соединяется с вашим сознательным я; тело и разум
едины с изначальным Мусмаху. Используйте свое воображение и продвигай-
тесь к своему мощному потенциалу.
Имя этого изначального демона-бога объявляет его огненную божественность
и Меламму. Слово Мус — «змея», а мах — «могущество». Мусмаху — это Се-
миглавый Дракон, на аккадском языке — Мус-сагимин. В модели «групповой»
ассоциации чудовищ хаоса Тиамат или Мишвезен, Мусмаху на самом деле от-
дельный бог-демон, который был создан и после войны отправился в горы За-
грос, сражаясь и даже помогая другим богам, таким, как бог войны Нину.
и Меламму. Слово Мус — «змея», а мах — «могущество». Мусмаху — это Се-
миглавый Дракон, на аккадском языке — Мус-сагимин. В модели «групповой»
ассоциации чудовищ хаоса Тиамат или Мишвезен, Мусмаху на самом деле от-
дельный бог-демон, который был создан и после войны отправился в горы За-
грос, сражаясь и даже помогая другим богам, таким, как бог войны Нину.
Сигил Мусмаху (автор Китти Солимоси)
Эта великая сила гор и хаотических областей, известная как Мус-мах,
описана как имеющая семь голов и приносящая смерть. Он показан в аккад-
ском цилиндре, сражающимся против двух рогатых божеств, демонстрирую-
щим свою природную силу даже вне самого природного порядка. Четыре его
головы убиты, но он все еще сражается. Миф о Мус-сагимине сохранился
в «Книге Откровений Нового Завета», сравните этот Мишвезен с описани-
ями Левиафана / Лотана / Яма в «Драконе двух огней» и «Цикле Баала».
описана как имеющая семь голов и приносящая смерть. Он показан в аккад-
ском цилиндре, сражающимся против двух рогатых божеств, демонстрирую-
щим свою природную силу даже вне самого природного порядка. Четыре его
головы убиты, но он все еще сражается. Миф о Мус-сагимине сохранился
в «Книге Откровений Нового Завета», сравните этот Мишвезен с описани-
ями Левиафана / Лотана / Яма в «Драконе двух огней» и «Цикле Баала».
Рогатый змей, увенчанный черным огнем, чьи клыки, несут яд инициации.
Самое древнее упоминание о Семиглавом Драконе, Мусмаху даётся в раннем
династическом искусстве как о сильном теле дракона со змеями с длинными
змеиными телами, являющимися частью самого зверя. Мусмаху был зачат
от Тиамат и после великой войны хаоса Мус-Саг-Имин или Мусмаху отпра-
вился в горы, обычной обителью для демонов и духов хаоса. Нинурта, Бог
Войны в ново установленной структуре мира, боролся с Мусмаху и изгнал его
дальше во тьму, где тот стал мертвым богом.
Самое древнее упоминание о Семиглавом Драконе, Мусмаху даётся в раннем
династическом искусстве как о сильном теле дракона со змеями с длинными
змеиными телами, являющимися частью самого зверя. Мусмаху был зачат
от Тиамат и после великой войны хаоса Мус-Саг-Имин или Мусмаху отпра-
вился в горы, обычной обителью для демонов и духов хаоса. Нинурта, Бог
Войны в ново установленной структуре мира, боролся с Мусмаху и изгнал его
дальше во тьму, где тот стал мертвым богом.
Мусмаху может быть инвоцирован в виде атавистического возрождения,
чтобы донести темное знание подсознания до бодрствующего разума. Изна-
чальный дракон олицетворяет не только нашу внутреннюю атавистическую
тьму, жажду продолжения существования и силы; но также и баланс, который
мы должны стремиться поддерживать.
чтобы донести темное знание подсознания до бодрствующего разума. Изна-
чальный дракон олицетворяет не только нашу внутреннюю атавистическую
тьму, жажду продолжения существования и силы; но также и баланс, который
мы должны стремиться поддерживать.
Кассапу в медитативной работе и работе со сновидениями может стремить-
ся развить астральную форму Мус-саг-имин, чтобы культивировать и исполь-
зовать первичное желание и атавистические энергии самопреобразования.
ся развить астральную форму Мус-саг-имин, чтобы культивировать и исполь-
зовать первичное желание и атавистические энергии самопреобразования.
Усумгаллу
|
| |
|
| || Рогатый Змей-дракон воды
| |
|
| || Рогатый Змей-дракон воды
Усумгаллу также является рогатым змеем, похожим на Басму, с четырьмя
львиными лапами и когтями орла. Нинурта также использовал усумгал в каче-
стве оружия. Музыка и вода связывают Усумгаллу с арфой, сделанной для хра-
ма Нингирсу Гудеей под названием усумгал-каламма. Вырытый ирригационный
канал, также назван в его честь. Этим музыкальным и плавным водянистым
драконом-змеем лучше всего воспользоваться для медитации и успокоения пер-
вичных инстинктов, которые мы должны развивать и направлять.
львиными лапами и когтями орла. Нинурта также использовал усумгал в каче-
стве оружия. Музыка и вода связывают Усумгаллу с арфой, сделанной для хра-
ма Нингирсу Гудеей под названием усумгал-каламма. Вырытый ирригационный
канал, также назван в его честь. Этим музыкальным и плавным водянистым
драконом-змеем лучше всего воспользоваться для медитации и успокоения пер-
вичных инстинктов, которые мы должны развивать и направлять.
Инвокация Усумгаллу происходит в тихой медитации на звук или при по-
гружении в воду, с фоновой музыкой арфы. Сосредоточьтесь на своих жела-
ниях и мечтах и здоровье вашего разума и тела. Войдите в темные и холодные
воды, позволяя ознобу успокоить и расслабить ваш разум. Позвольте сну
погрузиться в комфортную волну на фоне окончания ночи, уходя в глубокие
воды чрева Тиамат.
гружении в воду, с фоновой музыкой арфы. Сосредоточьтесь на своих жела-
ниях и мечтах и здоровье вашего разума и тела. Войдите в темные и холодные
воды, позволяя ознобу успокоить и расслабить ваш разум. Позвольте сну
погрузиться в комфортную волну на фоне окончания ночи, уходя в глубокие
воды чрева Тиамат.
Басму Рогатый Змей (автор Китти Солимоси)
Басму
|
| |
| |
Рогатый Змей или Гидра
Басму — это «рогатый змей» и дракон-змей Тиамат. Исходя из осно-
вы рогатого змея, Cerastes cerastes, эта гигантская форма почти идентична
вы рогатого змея, Cerastes cerastes, эта гигантская форма почти идентична
Усумгаллу, за исключением того, что Басму ассоциируется с богинями. Змей
был символом богини Ишары, которая была похожа на Иштар / Инанну, свя-
занную с Войной и Любовью, с центром гадания с экстиспицией (гаданием
на внутренних органах животных) и женой Дагана.
был символом богини Ишары, которая была похожа на Иштар / Инанну, свя-
занную с Войной и Любовью, с центром гадания с экстиспицией (гаданием
на внутренних органах животных) и женой Дагана.
Позже Ишара стала ассоциироваться со скорпионом во время Касситского
периода. Басму связан с созвездием Гидры и изображен в виде крылатого зме-
я-дракона с двумя передними руками и лапами льва. В этом смысле имя мус-са-
тур, «Рождение Богини Змея», идеально подходит для обновляющей медитации.
периода. Басму связан с созвездием Гидры и изображен в виде крылатого зме-
я-дракона с двумя передними руками и лапами льва. В этом смысле имя мус-са-
тур, «Рождение Богини Змея», идеально подходит для обновляющей медитации.
мус-са-тур
Используя медитацию, визуализируйте, как ваше астральное тело меняет
форму и расширяется в эту великую рогатую змею: ваши руки удлиняются,
когти орла становятся острыми, из черепа вырастают рога, а клыки удлиня-
ются. Ваши чувства изменятся, ваш слух переключится на распознавание зву-
ковых вибраций; ваши глаза будут чувствовать тепло, и вы будете двигаться
и скользить быстрее, чем вы могли бы бежать.
форму и расширяется в эту великую рогатую змею: ваши руки удлиняются,
когти орла становятся острыми, из черепа вырастают рога, а клыки удлиня-
ются. Ваши чувства изменятся, ваш слух переключится на распознавание зву-
ковых вибраций; ваши глаза будут чувствовать тепло, и вы будете двигаться
и скользить быстрее, чем вы могли бы бежать.
Мушуссу
Красный и Яростный Змей
Мушуссу — комбинированное чудовище: голова, шея и тело покрыты че-
шуей змея; передние ноги большого льва, задние ноги — это хищной птицы
и длинный хвост. Голова зачастую коронована, зачастую в виде головы льва.
Мушуссу также изображен с головой змея-дракона с вьющимися рогами, сто-
ящими на четвереньках. В Вавилоне Мушуссу представлен на Воротах Иштар.
Гибрид змея-дракона и льва имеет разноцветные глаза, желтоватое лицо и опи-
сывается в гимне Нингишзида как способный издавать рёв и выплевывать яд.
шуей змея; передние ноги большого льва, задние ноги — это хищной птицы
и длинный хвост. Голова зачастую коронована, зачастую в виде головы льва.
Мушуссу также изображен с головой змея-дракона с вьющимися рогами, сто-
ящими на четвереньках. В Вавилоне Мушуссу представлен на Воротах Иштар.
Гибрид змея-дракона и льва имеет разноцветные глаза, желтоватое лицо и опи-
сывается в гимне Нингишзида как способный издавать рёв и выплевывать яд.
Мушуссу является покровителем и хранителем Мардука и Неба. Во вре-
мена Гудеа, изображают бога Нингишзида в виде двух вертикальных, крыла-
тых, хвостатых скорпионов, державших ворота с кадуцеем между ними. Это
выражает плодородие и целительные силы хтонического царства.
мена Гудеа, изображают бога Нингишзида в виде двух вертикальных, крыла-
тых, хвостатых скорпионов, державших ворота с кадуцеем между ними. Это
выражает плодородие и целительные силы хтонического царства.
Как огненный Мушуссу, эта изначальная сила связана с Кундалини. Му-
шуссу может быть поднят со свернутого «сиденья», в котором он прокалывает
и поднимается через каждую точку чакры, открывая ворота для 7-голового
Дракона, чтобы питать вашу инициатическую работу. Вы можете визуализи-
ровать Мушуссу или Нингишзида Мушуссу и кадуцея в целительных меди-
тациях или астральных проекциях в хтонические царства богов-змей.
шуссу может быть поднят со свернутого «сиденья», в котором он прокалывает
и поднимается через каждую точку чакры, открывая ворота для 7-голового
Дракона, чтобы питать вашу инициатическую работу. Вы можете визуализи-
ровать Мушуссу или Нингишзида Мушуссу и кадуцея в целительных меди-
тациях или астральных проекциях в хтонические царства богов-змей.
Лахму
Мохнатый Единый Изобилия
Лахму — один из изначальных львов-мишвезенов Тиамат, изображаемый
стоящим с мохнатой головой / гривой с шестью кудряшками. Его сильное тело
часто окружено двумя змеями, которых он держит, представляя плодородие.
Лахму — это первичное сексуальное желание и основной инстинкт к страсти
вожделения. В инвокациях первозданной силы природы, Лахму очень похож
на Пана эллинистического периода. Он одновременно и свирепый, и покро-
вительственный великан, зажигающий страсть к вожделению.
стоящим с мохнатой головой / гривой с шестью кудряшками. Его сильное тело
часто окружено двумя змеями, которых он держит, представляя плодородие.
Лахму — это первичное сексуальное желание и основной инстинкт к страсти
вожделения. В инвокациях первозданной силы природы, Лахму очень похож
на Пана эллинистического периода. Он одновременно и свирепый, и покро-
вительственный великан, зажигающий страсть к вожделению.
Угаллу
Великий Зверь-Шторма, Лев-Демон
Лев-Демон Угаллу изображен как человекоподобная фигура с головой
льва с ногами орла, распространённая форма многих демонов Подземного
мира. На некоторых изображениях Угаллу изображен в виде гибрида хищ
ной птицы-льва (на четвереньках) с крыльями. Первоначально Угаллу был
олицетворением Дня, а его природа и сила были проявлением Божественной
льва с ногами орла, распространённая форма многих демонов Подземного
мира. На некоторых изображениях Угаллу изображен в виде гибрида хищ
ной птицы-льва (на четвереньках) с крыльями. Первоначально Угаллу был
олицетворением Дня, а его природа и сила были проявлением Божественной
Воли Богов [vi].
Дни бывают как творческими, так и разрушительными, иные называют
это «Добром» и «Злом». Божественный гнев является причиной проявле-
ния Дней Зла, превращающей дни в Войну и Разрушение жизни. По сути,
они использовались правящими богами как проявление их божественной
воли.
это «Добром» и «Злом». Божественный гнев является причиной проявле-
ния Дней Зла, превращающей дни в Войну и Разрушение жизни. По сути,
они использовались правящими богами как проявление их божественной
воли.
По мере того, как Угаллу более или менее развивались, они становились
разнообразными демоническими проявлениями: таковы День Зла (День По-
гибели, Уму Лемну), посланники Эрры. Они могут напоминать Злых Духов
(Утукку Лемнуту), и как Штормовые Звери они выполняют Божественную
Волю Искур / Адада. Медитируйте на демонов Галлу, поскольку они пред-
ставляют баланс между творением и разрушением. Смотрите описание «Галлу-
Демонов».
разнообразными демоническими проявлениями: таковы День Зла (День По-
гибели, Уму Лемну), посланники Эрры. Они могут напоминать Злых Духов
(Утукку Лемнуту), и как Штормовые Звери они выполняют Божественную
Волю Искур / Адада. Медитируйте на демонов Галлу, поскольку они пред-
ставляют баланс между творением и разрушением. Смотрите описание «Галлу-
Демонов».
Шторм- Зверь (автор Китти Солимити)
Уридимму
Безумный Лев
Мишвезен, известный как уридимму, происходит от шумерского ур-идима:
слово «ур» означает «лев / собака», а «идим» — «воющий, бешеный» [vii].
Кажется, существует тесная связь Уридимму, чудовищем Тиамат, с созвездием
UR.IDIM или Урдимму. Урдимму в эпосе «Сотворение мира» также ассоци-
ируется с «неистовой» или «бешеной собакой».
слово «ур» означает «лев / собака», а «идим» — «воющий, бешеный» [vii].
Кажется, существует тесная связь Уридимму, чудовищем Тиамат, с созвездием
UR.IDIM или Урдимму. Урдимму в эпосе «Сотворение мира» также ассоци-
ируется с «неистовой» или «бешеной собакой».
Аккадский «Ур» со словом «зибу», означающим «шакал», мог указывают
на сильное чувство сложной символики этого чудовища. Уридимму изображен
на иранской вазе, где он стоит в вертикальном положении, а верхняя часть тела
представляет собой бородатого мужчину, украшенного рогатым шлемом боже-
ственности, нижняя половина — бык, и он держит посох в форме полумесяца
(в вертикальном положении).
на сильное чувство сложной символики этого чудовища. Уридимму изображен
на иранской вазе, где он стоит в вертикальном положении, а верхняя часть тела
представляет собой бородатого мужчину, украшенного рогатым шлемом боже-
ственности, нижняя половина — бык, и он держит посох в форме полумесяца
(в вертикальном положении).
В дополнение к Уридимму как бушующему льву есть еще и Урмахлуллу,
«Человеко-лев», что исключен из списка демонов / чудовищ, полученных
Мардуком в его восхождении на трон. Урмахлуллу изображен как бескрылый
лев-кентавр. Будучи чудовищами-хранителями, Уридимму использовались
в качестве стражей Властителя и различных храмов.
«Человеко-лев», что исключен из списка демонов / чудовищ, полученных
Мардуком в его восхождении на трон. Урмахлуллу изображен как бескрылый
лев-кентавр. Будучи чудовищами-хранителями, Уридимму использовались
в качестве стражей Властителя и различных храмов.
Уридимму в рогатом шлеме божественности является символом земной
силы через решительную волю; таким образом, он может быть использован
в символике относительно защиты дома или человека. Уридимму — это сила
и власть, сдерживаемая в контролируемой, рассчитанной стратегии.
силы через решительную волю; таким образом, он может быть использован
в символике относительно защиты дома или человека. Уридимму — это сила
и власть, сдерживаемая в контролируемой, рассчитанной стратегии.
Гиртаблилу
Человек-Скорпион
Человек-Скорпион
Гиртаблилу стоит на страже между миром живых и мертвых. Этот Мишве-
зен имеет человеческую голову, бородатый с телом скорпиона; Гиртаблилу
описан как несущий ужасающую Меламму, которая обрамляет горы. Скорпи-
он связан не только с жаром Солнца, но и с подземным миром. Плодородие,
связь со змеёй, как и со скорпионом — также признак двойственности этого
чудовища хаоса любви / смерти.
зен имеет человеческую голову, бородатый с телом скорпиона; Гиртаблилу
описан как несущий ужасающую Меламму, которая обрамляет горы. Скорпи-
он связан не только с жаром Солнца, но и с подземным миром. Плодородие,
связь со змеёй, как и со скорпионом — также признак двойственности этого
чудовища хаоса любви / смерти.
Первоначально как класс демонов, созданных Тиамат, Гиртаблилу или
«Человек-Скорпион», становится служителем Бога Солнца Шамаша /
Уту, который защищал Солнце и Гору Машу, где солнце восходит на вос-
токе. В «Эпосе о Гильгамеше» Гиртаблилу объединяется со своей женой,
божеством-скорпионом.
«Человек-Скорпион», становится служителем Бога Солнца Шамаша /
Уту, который защищал Солнце и Гору Машу, где солнце восходит на вос-
токе. В «Эпосе о Гильгамеше» Гиртаблилу объединяется со своей женой,
божеством-скорпионом.
Уму Драбруту
Свирепые и Яростные Штормовые Демоны
Шторм-демон Уд или (Аккадский Уму) — это шторм-демон, известный
в Лагаше Старо Вавилонского периода. Уму дабруту — это группа мишвезе-
нов, созданная Тиамат, которые представляют собой бури хаоса. Эти монстры
не имеют специфической формы или антропоморфных черт в табличках или
предметах искусства, однако, как указал МакБит [viii], в легенде об Анзу,
Анзу описывается как «обнаживший зубы, словно демон Уму [ix]».
в Лагаше Старо Вавилонского периода. Уму дабруту — это группа мишвезе-
нов, созданная Тиамат, которые представляют собой бури хаоса. Эти монстры
не имеют специфической формы или антропоморфных черт в табличках или
предметах искусства, однако, как указал МакБит [viii], в легенде об Анзу,
Анзу описывается как «обнаживший зубы, словно демон Уму [ix]».
Франц Виггерман определяет их как «звери погоды» [x] и как «чудовища
Леонин». Они не связаны прямо с 11-ю чудовищами хаоса, однако мы можем
видеть их «дух», связанный с более развитыми и известными чудовищами
и демонами.
Леонин». Они не связаны прямо с 11-ю чудовищами хаоса, однако мы можем
видеть их «дух», связанный с более развитыми и известными чудовищами
и демонами.
Кулуллу
Человек-Рыба
Человек-Рыба
Очищение и церемониальный страж
Кулуллу упоминается в табличках «Эпического Сотворения» как сотворён-
ный Тиамат до ее битвы с Мардуком. Слово ку-лу-уль-лу означает «чело-
век-рыба» и относится к нескольким другим словам, которые могут содержать
ключи от подземного мира, из которого этот бог происходит.
ный Тиамат до ее битвы с Мардуком. Слово ку-лу-уль-лу означает «чело-
век-рыба» и относится к нескольким другим словам, которые могут содержать
ключи от подземного мира, из которого этот бог происходит.
Кусарикку
Человек-Бык
Человек-Бык
Горный дух хаоса и земель мёртвых
Кусарикку, Человек-Бык, или «Зубр», выглядит как тело гигантского, чу-
довищно сильного быка (часто стоящего прямо) с бородатой головой челове-
ка с двумя рогами. Кусарикку ассоциируется с Уту / Шамашем и изображен
на древней боевой булаве, посвященной богу Солнца. Кассапу, который стре-
мится работать с Кусарикку, должен учитывать, что это чудовище является
прямым проявлением свирепости Шамаша / Уту непосредственно в солнечном
/ светлом / черном пламени.
довищно сильного быка (часто стоящего прямо) с бородатой головой челове-
ка с двумя рогами. Кусарикку ассоциируется с Уту / Шамашем и изображен
на древней боевой булаве, посвященной богу Солнца. Кассапу, который стре-
мится работать с Кусарикку, должен учитывать, что это чудовище является
прямым проявлением свирепости Шамаша / Уту непосредственно в солнечном
/ светлом / черном пламени.
Другие обожествлённые стражи
Многие алтари и храмы в древней Месопотамии украшены статуями и изо-
бражениями демонов-хранителей и защитных божеств.
бражениями демонов-хранителей и защитных божеств.
Демон-Грифон
Гении и Хранители Священного Древа
Демон-Грифон — имеет с человеческое тело с головой и крыльями орла,
впервые появляется на цилиндрах в период средней Ассирии. Этот гений был
также атрофической фигурой, связанной со священным ассирийским древом.
впервые появляется на цилиндрах в период средней Ассирии. Этот гений был
также атрофической фигурой, связанной со священным ассирийским древом.
В северо-западном дворце Ашурнасирпала II в Нимруде, Демоны-Грифоны
изображены по бокам священного древа и предлагают очищение сосновой
шишкой и ведром воды.
изображены по бокам священного древа и предлагают очищение сосновой
шишкой и ведром воды.
Демоны-Грифоны могут быть размещены дома, чтобы представлять терри-
ториальную защиту и охрану. Священное Древо олицетворяет современному
Кассапу не только аспекты духовного и физического я, но также дом и семью.
ториальную защиту и охрану. Священное Древо олицетворяет современному
Кассапу не только аспекты духовного и физического я, но также дом и семью.
Гении
Демоны-Хранители
В ассирийских памятниках и других произведениях искусства «гении» ас-
социируются с королевским ритуалом и церемонией. Некоторые гении носят
рогатую шапку, которая показывает их как второстепенных божеств; другие
кажутся антропоморфными, за исключением того, что они крылаты, стоя или
стоя на коленях. Некоторые гении, такие как демоны-грифоны, держат очи-
щающее ведро и конус, используемые в ритуалах королевского благословения.
социируются с королевским ритуалом и церемонией. Некоторые гении носят
рогатую шапку, которая показывает их как второстепенных божеств; другие
кажутся антропоморфными, за исключением того, что они крылаты, стоя или
стоя на коленях. Некоторые гении, такие как демоны-грифоны, держат очи-
щающее ведро и конус, используемые в ритуалах королевского благословения.
Женские гении были изображены с венком из бисера. Эти гении, скорее
всего, взаимосвязаны с Семью Апкаллу или мудрецами, которые учат чело-
вечество.
всего, взаимосвязаны с Семью Апкаллу или мудрецами, которые учат чело-
вечество.
Апкаллу
Мудрец
Апкаллу полнее всего представлены в касситской (вавилонской) культуре
и в вавилонских мифах о потопе. Эти Апкаллу, или «Мудрецы», были изо-
бражены как антропоморфные люди, покрытые рыбой, изображались с пол-
ным телом рыбы, головой рыбы над скальпом, с бородатым лицом Мудреца
и с ведром очищения. Апкаллу являются символом Люциферианского пути
и потенциала обретения знания и силы путем понимания и обучения.
и в вавилонских мифах о потопе. Эти Апкаллу, или «Мудрецы», были изо-
бражены как антропоморфные люди, покрытые рыбой, изображались с пол-
ным телом рыбы, головой рыбы над скальпом, с бородатым лицом Мудреца
и с ведром очищения. Апкаллу являются символом Люциферианского пути
и потенциала обретения знания и силы путем понимания и обучения.
Семь мудрецов до месопотамской традиции потопа — исток восьми
рыб-чудовищ от Оаннеса, описанных Бероссом, которые вышли из моря,
обучая человечество искусству цивилизации. Оаннес описан как обладаю-
щий телом рыбы, человеческой головой, возникающей под головой рыбы
и человеческими ногами, выросшими из хвоста. У Оаннеса был человече-
ский голос.
рыб-чудовищ от Оаннеса, описанных Бероссом, которые вышли из моря,
обучая человечество искусству цивилизации. Оаннес описан как обладаю-
щий телом рыбы, человеческой головой, возникающей под головой рыбы
и человеческими ногами, выросшими из хвоста. У Оаннеса был человече-
ский голос.
Седу
Ламассу
Человеко-главыйБыкилиЛевХранитель
Крылатый бык с человеческой головой изображен в месопотамском искус-
стве от раннего династического периода до ново-вавилонских времен и также
во времена персов Ахеменидов. Скульптуры больших защитных демонов-
хранителей, известных как Седу, Ламассу и Аладламму, были показаны как
сильные гигантские быки с крыльями, часто имеющие бородатую человече-
скую голову с рогатой шапкой, изображающей божество.
стве от раннего династического периода до ново-вавилонских времен и также
во времена персов Ахеменидов. Скульптуры больших защитных демонов-
хранителей, известных как Седу, Ламассу и Аладламму, были показаны как
сильные гигантские быки с крыльями, часто имеющие бородатую человече-
скую голову с рогатой шапкой, изображающей божество.
Во дворцах Саргона II и Сеннахирима в новоассирийского период, детали
этих колоссов помещены как хранители божественного правила. Седу могут
быть либо полезными, защитными демонами-хранителями, либо уничтожаю-
щими духами, в зависимости от того, кто командует ими и с какой целью. Они
очень похожи по дизайну на египетских сфинксов, а также хеттских и ново-
хеттских бородатых седу.
этих колоссов помещены как хранители божественного правила. Седу могут
быть либо полезными, защитными демонами-хранителями, либо уничтожаю-
щими духами, в зависимости от того, кто командует ими и с какой целью. Они
очень похожи по дизайну на египетских сфинксов, а также хеттских и ново-
хеттских бородатых седу.
Сухурмасу
Козёл-Рыба
Козел-рыба, имеет отношение к более позднему «Козерогу», без сомнения,
ассоциируется с Эа и происходит от шумерского «Сухур-мас», что взаимос-
вязано с настоящей рыбой, в то время как аккадское «сухурмасу», означает
«Карп-Козел».
ассоциируется с Эа и происходит от шумерского «Сухур-мас», что взаимос-
вязано с настоящей рыбой, в то время как аккадское «сухурмасу», означает
«Карп-Козел».
Сухурмасу ассоциируется с водами очищения, и в одном шумерском закли-
нании священника зовут «Санга-мах-абзу-ке» [xi], что в переводе означает
«очистительный священник Абсу». Этот титул связан с Эа, Повелителем
Глубины.
нании священника зовут «Санга-мах-абзу-ке» [xi], что в переводе означает
«очистительный священник Абсу». Этот титул связан с Эа, Повелителем
Глубины.
Эа несет бараний посох, отождествляясь с Сухурмасу, что, вероятно, ука-
зывает на то, что это конкретное чудовище имеет значение для бога. Сухур-
масу можно инвоцировать и медитировать во время ритуалов омовения, чтобы
очистить себя от неприятностей и найти четкое указание вашего личного бога
на решение проблемы.
зывает на то, что это конкретное чудовище имеет значение для бога. Сухур-
масу можно инвоцировать и медитировать во время ритуалов омовения, чтобы
очистить себя от неприятностей и найти четкое указание вашего личного бога
на решение проблемы.
[1] Возможно иное произношение: Амму Хабур, Мамму.[2] Текст, находящийся в отделе Ближнего Востока (Музей императора Фридриха-Вильгельма, Берлин).[3] Therionick, от слова therion — зверь[4] Кута- город в Вавилонии, называемый в 4 кн. Царств (17) как одно из мест, где были поселены 10 племен
Израиля и где они почитали местного бога Нергала. (Современный Ирак)
Израиля и где они почитали местного бога Нергала. (Современный Ирак)