Морин Мердок.
Путешествие Героини
Глава 7
Неотвратимая тоска по воссоединению с Женской частью.
Недоразвитый ребенок
Мне снится, что у меня есть ребенок. Она очень маленькая, почти как бледный червь. Мы с Люсьеном гуляем по Мейн-стрит, и вдруг я вспоминаю о ребенке. Мы мчимся домой и находим её снаружи, в коляске на переднем крыльце. Я вынимаю её из коляски- она голодна. Я собираюсь предложить ей свою грудь, когда я пойму, что должна изменить её в первую очередь. Я говорю Люсьену: «Ты должен развивать с ней отношения, разговаривая с ней». Я меняю ей пелёнки, и она выглядит такой жалкой, такой маленькой. Она едва ли плачет, — просто издаёт негромкое мяукание. Она не требует, просто грустит. Я беспокоюсь за её выживание, потому что я даже не помню, что родила её. Молоко входит в мою левую грудь, когда она плачет».
Когда я размышляю над этим сном, образ ребенка-червяка напоминает мне о невидимом Дарте Вейдере в «Возвращении Джедаев» Джорджа Лукаса. Люк Скайуокер снимает маску своего отца: он потрясен и опечален, увидев неразвитую голову воина-короля. В служении государству он не развил свою человечность. Когда я снимаю маску своего отца, я вижу грустного мальчика, которого хотят провести, погладить и сказать, что его любят так же, как он. Когда я разоблачаю отца внутри себя, этот героический аспект, я вижу свою глубокую женскую природу, которая жаждет быть признанной, услышанной, очищенной, измененной и накормленной. Но эта связь настолько хрупка, что временами я её забываю. У меня, конечно же, достаточно молока, чтобы лелеять эту новорожденную девочку, я просто должна помнить о ней.
Когда женщина совершила спуск и разорвала свою личность духовной дочери патриархата, существует настоятельная потребность воссоединиться с женским, будь то Богиня, Мать или её Маленькая девочка внутри. Существует желание развить те части себя, которые ушли под землю во время героического поиска: её тела, эмоций, духа, творческой мудрости. Возможно, что отношение женщины к неразвитым частям её собственного отца дает ей ключ к её истинному женскому характеру. Если женщина провела много лет, оттачивая свой интеллект и свое командование материальным миром, игнорируя тонкости её телесных знаний, ей теперь нужно напоминать, что тело и дух — это одно. Если она проигнорировала свои эмоции, слушая потребности своей семьи или сообщества, она теперь может постепенно начать восстанавливать ощущения, и понять, как она себя чувствует как женщина. Тайны женского царства появятся в её мечтах: в синхронных событиях, в её поэзии, искусстве и танце.
Разделение тела / духа
Исторически сложилось так, что связь между телом и душой была разрушена с низвержением Богини-Матери. Только теперь, с угрозой массового разрушения Матери-Земли, эта связь восстанавливается. Когда человечество забыло о святости земли и начало поклоняться своим богам в церквях и соборах, а не в рощах и на вершинах холмов, оно потеряло священные отношения «Я -Ты» с природой. Мы забыли, что мы были её детьми, связанными со всеми её видами. Мы потеряли чувство святости, воплощённое во всех живых существах, деревьях, скалах, океанах, четвероногих, птицах, детях, мужчинах и женщинах. С этим пренебрежением к неприкосновенности природы произошло отрицание святости тела. Это было не всегда так. Когда тело женщины было эквивалентом тела Богини, женщина была контейнером для чуда жизни.
Раньше, когда метафора и архетип, а не научное знание, описывали, как всё работает, у женщин было чувство удивительности. Удивительность была связана с изменениями, которые её тело пережило. Девочка становится женщиной, когда к ней приходила менструация, кровь всегда имела нуминозное качество. Она кровоточила каждый месяц, пока она не забеременела, а затем она прекращала кровотечение в течение девяти месяцев и становилась контейнером для новой жизни. Считалось, что она сохраняла кровь в своем теле, чтобы создать ребёнка. После того, как она родила ребёнка, она снова истекала кровью, месяц за месяцем, до наступления менопаузы, когда она снова прекращала кровотечение. Это также считалось удивительным, на данный момент считалось, что она сохраняла кровь в своем теле, чтобы не родить ребенка, но чтобы создать мудрость. Женщины теперь исправляют этот совершенно другой способ взглянуть на их опыт, поскольку они возвращают в мир чувство святости материи.
В средние века, и особенно после промышленной революции и её обожествления, физическое тело как женщин, так и мужчин, также, как и Мать -Земля, подвергалось сексуальному и физическому насилию. Тело было вытолкнуто за пределы силы и выносливости и было сделано для соответствия культурным ожиданиям определённого размера, формы и красоты в интересах служения человеческой жадности. Оскорбление женского тела выражено в культурных и религиозных табу, окружающих менструацию, роды и менопаузу, это также отражается в установлении статистических данных, касающихся изнасилования, кровосмешения и порнографии. Святость женского тела, признание святости в материнстве, были потеряны, когда люди стали поклоняться богам-отцам. Почитание и уважение, которые когда-то предоставлялись менструирующей женщине, ушли под землю вместе с Богиней.
В её отсутствие некоторые женщины забыли глубокую мудрость женского тела и тайны женской сексуальности. Женщины знакомятся со своими телами. Жан Шинода Болен говорит, что «когда мы знаем о чём-то в наших телах также хорошо, как наш разум и сердце, тогда мы знаем что-то глубокое о себе, и именно это измерение не соответствует балансу в нашей христианской цивилизации и нашей христианско- заражённой психологии. Там так много психологии священнослужителей -богословия, где разум, интерпретация и слово — это трансформационный опыт, и это неправда [для женщин]».
Женская сексуальность
Потеря власти, связанная с сексуальностью женщины, была реальностью в разных культурах с тех пор, как мужчина обнаружил, что он играет роль в продолжении рода. Для защиты патрилинейного происхождения мужчины на протяжении веков пытались контролировать сексуальность женщин. «Хотя мужчина нуждается в женщине, он пытается держать свою власть под контролем, законодательно запрещая женщине свободное использование её пола, если она компрометирует хрупкую, но цепкую социальную структуру нашего патриархального общества. . Чтобы защитить свое патрилинейное происхождение, его сын должен быть сын отца, а не сын матери». Даже в кельтских обществах, где воспитание ребенка был матрилинейным, сексуальная сила женщины считалась опасной, нездоровой и пугающей, как Шелала-на- гиг. Жан Маркал рассказывает, что когда кельтская Великая Мать, Рианнон, была низвергнута под землю, где она приняла форму белого кабана или свиноматки. В следующей валлийской истории, рассказанной Маркале, ясно, что богиню севера Хенвену боялись, преследовали и оскорбляли Артур и его люди. Сила её плодородия вызвала большой страх в их сердцах.
Было предсказано, что Британия пострадает от детей Хенвен (Белой Старухи), поэтому, когда выяснилось, что она беременна, Артур собрал британскую армию и отправился её уничтожать. Она родила и, преследуемая нападавшими, бросилась в море. Её малышка подпрыгнула за ней. В Maes Gwenith («Пшеница») в Геленте она родила пшеничное зерно и пчелу. У Льюниона в Пембруке она родила ячмень и пшеничное зерно. В Рив-Гивертхе в Арвоне она родила ребенка-волчонка и маленького орла. И в Лланвейре она родила кошку, которую свинопас бросил со скал в море. Пшеница, ячмень, пчелы и кошки являются древними символами Богини. Патриархат может преследовать её, но её потомство будет продолжать процветать.
Богиня-свиноматка воплотила плодовитость и изобилие во многих древних культурах. Поросенок был символом Богини в Месопотамии, — в старой Европе это приобрело значение через культ Деметры и Персефоны, потому что элеусианские обряды эволюционировали из растительных обрядов, в которых использовалась священная свинья. После того, как были завершены торжества, женщины уходили с мужчинами и занимались любовью в бороздах поля, чтобы обеспечить успех посевов. Этот ритуал устанавливает прямую связь между человеческой сексуальностью и сельскохозяйственной плодовитостью. Предположительно, сексуальность женщин была удостоена чести и почитания, которое она заслуживала за её способность приносить жизнь на землю. Дух и тело были едины.
Большинство женщин потеряли чувство силы, связанную с их сексуальностью. Вместо этого мужчина унизил женщину, называя её соблазнительницей, порождением сатаны и пожирательнцей. Первоначальная сила сырой сексуальной и креативной энергии Богини рассматривалась как огромная угроза для мужского авторитета. Это также воспринимается как контрпродуктивное для нашей культурной этики. «Опасность свободных сексуальных отношений, символизируемых Богиней «Богоматерь ночи », заключается в том, что они способствуют полному удовлетворению инстинктивных желаний мужчин и женщин, инерция, близкая к нирване, в которой все живёт, исчезает. Другими словами, будет существовать возвращение к общему истоку, возвращение к истинному раю, в реальную или мнимую защиту во влажной и питательной материнской матке.»
Древние фигуры Богини, прославившие женские гениталии, на протяжении веков были разрушены покорёнными племенами и христианскими священниками. Шиилала-на-гиг, кельтский символ пожирающего материнского аспекта Богини, была вырезана из камня на храмах и замках по всей Ирландии и Великобритании. Она показала, что «огромные гениталии, разведёнными обеими руками и согнутыми ногами, предлагают фантазию неограниченной сексуальной свободы и в то же время комическое напоминание о нашем происхождении. Она выразила интимное и удивительное видение родовой тайны и символизировала момент, когда кровавая плацента разорвана, и новая жизнь отпущена». В большинстве этих оставшихся изображений гениталии были соскоблены с камня, а оригинальное изображение неузнаваемо.
При таком активном разрушении символов женской плодовитости неудивительно, что некоторые женщины сегодня чувствуют стыд за свои гениталии и развивают сексуальные «расстройства», такие как: конделома, дисплазия и герпес. Они хранят эту тайну от своей семьи и друзей, опасаясь быть грязными. Они сравнивают цветок своей сексуальности с другими и не обнаруживают, что их половые губы и влагалище отсутствуют. С их
телами что-то не так, — девочки-подростки осуждают размер их бедер и грудей, вместо того, чтобы отмечать их способность давать жизнь и кормить своих младенцев. Они делают уничижительные замечания о менструации, потому что им никогда не говорили, что их период или «пребывание на их луне», поскольку коренные американцы относятся к менструации, как ко времени очищения, — время сновидений, инсайтов и интуиции, время Огромной силы, которую нужно вернуть и уважать.
Семейные сообщения о женском теле
«Расскажи мне о том, как быть женщиной», — говорит женщина тридцати пяти лет. «Я живу в теле, которое весит более двухсот фунтов, и я не идентифицирую себя с женским вообще. Я знаю, что значит быть матерью, мне нравится воспитывать детей и клиентов, но я не знаю, что значит быть сексуальной женщиной. Мои родители всегда говорили, что я могу не возвращаться в отчий дом, если забеременею, и я думал, что если бы я занимался сексом и забеременела, мне вообще запретили бы появляться дома. Так что в тринадцать лет я начал прибавлять в весе, чтобы защитить себя. Я помню, что была на школьных танцах в восьмом классе, и самый популярный мальчик подошел ко мне и попросил меня танцевать. Я так боялся его тронуть, что сказала ему, что он слишком короткий. После этого я начала есть». Многим женщинам так сложно жить внутри женского тела, что они злоупотребляют пищей, алкоголем, наркотиками, переутомлением или чрезмерным действием, чтобы избавить себя от неудобства быть женщиной. Если дочь стала мужчиной, отождествляемой с удовольствием её отца, она подчеркивает развитие своего разума и интеллекта и отвергает её женское тело. Она забывает, как слушать её потребности и нужды. Тело умное, оно знает, когда оно голодное, жаждущее, нуждается в отдыхе, хочет заниматься физическими упражнениями, хочет секса, не хочет секса, или разбалансировано. Тем не менее, многие из нас были обучены игнорировать и отменять компромисс между нашими органами.
Женские органы являются общественным достоянием, о чем ясно свидетельствует в настоящее время фурор вокруг абортов. У каждого есть мнение о том, что женщина должна или не должна делать с её телом. Когда дело доходит до занятости, многие отцы умоляют своих дочерей сбросить вес, чтобы они могли получить хорошую работу в качестве секретарей. Эти же дочери, возможно, имели свои взгляды на руководящие должности, где они будут иметь власть и статус, но им говорят, что они физически соответствуют только тому, чтобы быть в роли помощницы. В течение многих лет женщинам говорили, что в бизнесе они не могут выполнять такую же хорошую работу, как мужчины, потому что они менструируют и рожают. Не секрет, что, несмотря на успехи, достигнутые женщинами за последние двадцать лет, они всё ещё наказываются за то, что у них есть время, чтобы иметь детей, и заботиться о них как о младенцах, не обращая внимания на них и повышая зарплату.
Если мать женщины не относилась к своему телу как к женщине или делала пренебрежительные замечания о её сексуальности или сексуальности других женщин, она, вероятно, не могла лелеять женский организм её дочери. Некоторые женщины рассказывают своим дочери ужасные истории об их первом половом акте или о боли в родах, многие девушки боятся сексуальности, ненавидят свои тела и медленно отрезают себя от своих инстинктов. Если «акцент в семье был на совершении работы без какого-либо подлинного признания Жизни или Бытия ребенка, она очень рано узнала, что инстинктивные реакции неприемлемы, поэтому её гнев, страх и даже радость были втянуты в мускулатуру ее Тела, хронически запертое и недоступное для повседневной жизни. Когда подлинное чувство отрезано от инстинктов, подлинный конфликт либо остается в бессознательном, или становится соматизированным ». Самой очевидной причиной отделения женщины от чувств в её теле является кровосмешение, изнасилование или физическое насилие. Когда девушка подвергается сексуальному насилию со стороны авторитетного мужчины — отца, брата, дяди, деда, друга семьи, учителя, врача, священнослужителя или босса — она анастезирует её тело, чтобы забыть унизительную боль, связанную с сексуальной травмой. Эта боль не исчезнет сама. Опыт хранится в её теле на месте ранения, например, на её губах, груди, половых губах, влагалище или шейки матки, вызывая напряженность, физическую боль, сбивающие с толку ощущения удовольствия, онемения или болезни. Я обнаружила, что многие из моих клиенток, которые испытали сексуальное насилие в раннем возрасте, либо становятся невероятно чувствительными телами, либо полностью не связаны с их физическими чувствами. Они превращают раны в опыт глубокого понимания того, как боль и замешательство запираются в теле и могут быть освобождены, или они бронируют свое бедное раненое тело, обезболивая себя своими инстинктами и интуицией. Они больше не доверяют своей «оболочке», потому что слух их тела вызывает нежелательные воспоминания и чувства.
Когда женщина возвращается из спуска, она возвращает свое тело, и в этом акте мелиорации она возвращает не только свою личную физическую форму, но и воплощает в себе сакральность женственности для всех нас. Она начинает осознавать свои потребности. Благодаря сознательному питанию, упражнениям, купанию, отдыху, исцелению любовью, рождению и умиранию она напоминает нам о неприкосновенности женственности. Для многих женщин, включая меня, самые священные моменты были физическими: быть поддерживаемой, заниматься любовью, кормить ребенка. Ничто больше не приблизило меня к экстазу священного, чем рождение. Священное измерение воплощается, и душа человека, а также душа культуры не могут развиваться, если тело не восстановлено и игнорируется.
Когда я думаю о женщинах, которые приносят священный аспект женского тела в их работу и жизнь, я вспоминаю Арисику Разак, акушерку из Окленда, штат Калифорния, которая создала «танец вульвы», чтобы почтить сексуальность женщины.
«Как акушерка, — говорит она, — я трачу много времени на женские гениталии, глядя на вульву, глядя на то, чтобы увидеть губы влагалища и голову ребенка. Я могу посчитать на пальцах одной руки, число женщин, которые выросли на экзаменационном столе и полностью присутствовали в их телах. Есть женщины, которые покрывают свои вульвы, которые делают обязательное замечание о том, как они пахнут плохо. Я знаю, что все эти чувства стыда и грязи не всегда были у нас. Женская вульва когда-то была эмблемой красоты, святости и трансцендентности. Все люди попадают в мир через ворота нашего тела.
«Я воин для тела, я работаю с бедными женщинами, которые не претендуют на духовность или даже спрашивают, что их роды являются духовными. Одна из вещей, которые я делаю, — напоминаю им, что они всегда могут сказать« нет ». Если вы не хотите заниматься сексом, у вас есть право сказать «нет». Я призываю женщин сказать «да» и «нет» в их отношениях, и я говорю им, что их сексуальность будет существовать на протяжении всей их жизни, и они должны думать о том, чтобы заботиться о своем теле больше. Сексуальность была важна для меня, потому что это был мой вход в сферу духовности, так что работа с таинством вульвы и работой с телом — мое служение Богине». Это моё тело
Мы производим символы бессознательно и спонтанно в форме снов. Сегодня многим женщинам и мужчинам снятся сны о Богине, она является проекцией женского принципа, который нуждается в восстановлении в нашей культуре. Она принимает много форм, часто воплощенных в богатых символах наследия человека. Кэтрин — женщина лет сорока, которая воспитывалась в строгой ирландской католической семье. Недавно у неё была серия мечтаний о чаше, которая в католической массе используется для превращения вина в кровь Христа. В дохристианских культурах чаша, или сосуд, была символом женского аспекта священного. В первом сне она увидела себя в картине со следующей надписью внизу: «Это Она, которая пьет чашу Святой Крови». Через месяц ей приснился сон, в котором она выпивала из чаши, и двенадцать капель крови скользнули ей в горло. Она услышала слова: «Ты взращена кровью Великой Матери». «Кровь — животворящий образ, — писала она в своем журнале, — образ обновления и возрождения. Это мощный образ женского, который является сосудом, чревом матки, очищения и выхода менструальной крови. Питье крови Богини — это мое священное посвящение в тайны женственности ».
Через два месяца у Кэтрин был сон, в котором она увидела её тело как чашу, и она услышала слова: «Это моя любимая дочь, которой я довольна». Она проснулась. «Я вибрировала вместе с энергией», — писала она. «Я не могла оставаться в постели, я чувствовала, что мое тело раздувается, я была так полна. Это была середина ночи, но я вытащила все мои предметы искусства и впервые создала рудиментарную чашу из глины. Температура холодной глины успокоила меня, но этого было недостаточно. Мне нужен был цвет, чтобы представить, как я себя чувствовала. Я достала все свои маркеры и нарисовал чашу с живой энергией и ярким цветом. Слова «это мое тело, это моя кровь», повторяющееся в моем сознании, я поняла в тот момент, когда воплотила дух, моё тело и мою кровь. Я был Богиней, воплощенной не высокомерием, а просто как проявление Духа. Бог или Богиня не разделены
Капля на моем сердце
Спуск не даётся легко — он поднимает пыль. Чтобы не чувствовать себя грустными и беспомощными, мы как можно больше наполнили нашу жизнь важной занятостью, чтобы мы не переполнились небезопасными эмоциями, скрывающимися в глубине. Женщина, у которой есть смелость спуститься в царства под поверхностью её обычного сознания, найдёт там чувства, которые она предпочла не испытывать раньше. Когда она снимает потертую маску, которую она представляет коллективным отцам -быть красивой, вежливой, послушной, приятной: «О, мне все равно, все, что ты хочешь сделать» — она может найти уколы гнева о времени, принесенном в жертву, путаницу чувств в отношении предательств, оставленных без внимания, грусть за то, что она так долго оставалась беспомощной, и помочь-себе, потерявшей вкус жизни, сделать следующий шаг. Привлекательная женщина в возрасте пятидесяти лет, которая воспитала десять детей, улыбается и говорит: «Я была очень счастлива все эти годы. Я только сожалею о тех беседах, которые у меня никогда не было — с моими детьми, с моим мужем, с собой. Я поставила заглушку на своё сердце , потому что было слишком много дел, было слишком много разочарований, и я чувствовала себя в безопасности, где была, и не хотела качать лодку ».
Слишком много дел. Сколько женщин отдали себя, потому что было слишком много дел, и времени не было. Женщины, которые определяют себя в отношениях со своими родителями, супругами, братьями и сестрами, детьми или работниками, не имеют достаточной энергии, чтобы рассмотреть свои истинные чувства. Во всяком случае, им сказали, что думать о себе — эгоистично. Или их завышенная самооценка мешает им видеть свой сговор в своей взаимозависимости с другими: «Если я этого не сделаю, это не будет сделано».
На протяжении веков женщинам говорили, что они не были «истеричны». Если они сильно чего-то чувствовали, их не хвалили за их приверженность и страсть, но говорили, что они необоснованны. Если они выразили обиду гневом, им говорили, что они потеряли контроль над собой.
Родители, которые чувствуют себя некомфортно с выражением чувств, говорят своим дочерям: «Не чувствуйте этого», или они насмехаются: «Сюда приходит Сара Бернар» или «Подайте плачущей полотенце». В таких семьях радость может выражаться только в умеренности, а слишком выраженное счастье считается «слишком глупым». Когда ребенку неоднократно говорят, что её «слишком много», она узнает, что её чувства небезопасны. Она быстро понимает, что грусть, разочарование, гнев или даже волнение неприемлемы для родителей и учителей, так зачем вообще беспокоиться. Чувства, которые не признаются, не исчезают, они уходят в подполье и связывают нас с прошлым.
Мы отрезаем себя от наших чувств, потому что мы не хотим испытывать печаль, отсутствие поддержки или заботы, как ребенок-червь во сне. Мы не хотим слышать ярость её крика, невысказанное требование нашей маленькой девочки в том, чтобы сказать: «Как ты могла бросить меня?» Джеймс Хиллман называет это кровосмесительным возвращением к матери. Это кровосмесительное воссоединение с матерью предполагает «позволить себе присоединиться к самым темным кровавым страстям, настоящим желаниям, которые нужно поддержать держать, холить и лелеять с безудержной яростью фурии. Это означает, что наше сердце там, где мы действительно чувствуем, даже если это ощущения в кулаках, кишках и гениталиях, а не там, где должно быть сердце. И как мы должны чувствовать решать только нам». Мы можем болеть этой особой печалью всем своим телом.
Скорбь отделения от женского
Одна из величайших проблем в путешествии героини — испытать глубокую грусть, которую женщина испытывает к её отделению от женского пола, чтобы позволить себе назвать и оплакать эту потерю любым способом, подходящим для неё, а затем отпустить её и двигаться дальше. Когда она находится в состоянии печали и отчаяния, ей нужна поддержка позитивной женственности, матери или сестры, мужчины или женщины, чтобы обезопасить её во время подобных переживаний. Интенсивность печали варьируется в зависимости от того, в какой степени женщина чувствует себя невидимой и неизвестной для себя, и сколько она должна сделать, чтобы вернуть утраченные сокровища. Ей может быть грустно по той простой причине, что она имеет слишком много или не имеет достаточного количества: с обилием «вещей» или пустых почестей, но без самолюбия, самоуважения или связи с её внутренним ядром. Важно не просто положиться на других для переживания этой печали, но глубоко изучить её причины и взять на себя ответственность за самоисцеление. Ангела пережила инцест, когда ей было 12, которая рассказала маме о её глубоком разочаровании и гневе в связи с неспособностью матери защитить её от домогательства отчима. Снова и снова её мать говорила ей, что она не знала, что это произошло, и отказывалась от вины. Она не хотела слушать чувства дочери о беспомощности и горе. Десятки лет горечи легли между двумя женщинами, и в одни день мать подошла к дочери и сказала: «Я ошибалась. Мне так страшно не защищать тебя. Я не хотела видеть, что происходит, потоэму я не знаю, что с этим делать. Ты должна знать, что я не сделала то, что должна была сделать в то время, но этого было недостаточно. Я предала тебя ». Дочь впервые почувствовала теплоту в её отношениях с матерью. Она не искоренила боль и унижение кровосмешения, но, выражая свои чувства и слыша, она начала исцелять рану, и из её печали она проявила сострадание к своей матери.
«Печаль лежит в самом сердце бытия. Приложите сердце на все остальные чувства, и вы неизбежно столкнетесь с печалью, готовой, как ускоренное семя, выставить свой зеленый лист». Не нужно, однако, упираться в печаль. Освобождение печали — это практика, подобная осознанному дыханию. Вдохните, вы чувствуете это, выдохните, отпустите его. Вдохни, слеза катится по вашей щеке, — выдохните, вы чувствуете благодарность за её теплоту. Вдохните и смейтесь. Будьте добры к себе, делайте детские шаги.
Бабушка- Паук
Когда женщина возвращается из подземного мира, таща за собой мешок с костями, она жаждет утешения, удержания и взращивания. Есть желание поползти на колени к фигуре Матери -держаться за ее грудь, успокаиваться и говорить: «Все будет хорошо». Индейцы Tewa Pueblo рассказывают нам о «необычном путешествии вверх от глубочайшего темного подполья с Мол как с диггером. Когда люди появляются, они ослеплены светом и хотят вернуться назад. Затем с ними разговаривает тоненький женский голос, говоря им, чтобы они были терпеливыми и открывали глаза только очень медленно. Когда они наконец открывают глаза, они видят согнутую маленькую женщину-паука, бабушку Земли и всю жизнь. Она предупреждает их о соблазнах ссориться и иметь оружие и печаль, которые могут исходить от него. Она также рассказывает им о кукурузе и о том, как её выращивать и ухаживать за ней». Мы стремимся к тому, чтобы это качество женственности было сострадательным и поучительным, что говорит нам, как заботиться о себе и предупреждает нас о том, чтобы не попасть в мелкие бои и желание доминировать. Женщина-паук беспокоится о людях, она — хранитель жизни, ткач паутины, наставник и помощник тех, кто борется в пути. Она понимает терпение: как не преждевременно переходить в свет, удерживая напряжение и позволяя вещам разворачиваться в соответствующее время. Она знает, как выращивать и возделывать новые семена. Эти качества женственности внутри женщины или мужчины помогают им найти свою истинную человечность.
В мифе о сотворении Хопи Бабушка- Паучиха играет центральную роль в том, чтобы помочь людям открыть смысл жизни:
«После того, как Дух Солнца создал Первый (нижний) Мир и заселил в него живых существ, Он не был доволен тем, что было сделано, чувствуя, что существа не понимали смысла жизни. Он позвал Бабушку-паучиху и попросил Ее пойти к существам и заставить их двигаться дальше. Она сделала это. Она вела их на восхождение к следующему миру. Некоторое время они улучшались, но потом снова Бабушке- Паучихе приходилось всё начинать заново, учить их и вести в следующий более высокий мир. Здесь они строили деревни, сажали нивы и жили вместе в мире. Но свет был тусклым, воздух холодным. Бабушка Паук научила их, как ткать и как делать горшки, и долгое время они хорошо ладили.
Затем началась разногласия. И Бабушка-Паучиха пришла и сказала, что им нужно сделать выбор, и те, кто хотел измениться, должны были идти дальше. Когда с большим трудом им удалось добраться чуть ниже «дверного проема в небе», никто не мог увидеть никакого способа встать там и пройти через это. В этот момент появились Бабушка-Паучиха и её внуки-божественные воины. Затем были посажены семена бамбука, чтобы они выросли высоко. Бабушка-Паучиха призвала людей петь, не останавливаясь. Это помогло бамбуковому побегу наконец дойти до «дверного проёма в небе».
Бабушка-Паучиха сказала людям, что они должны собраться вместе и свои вещи вместе, должны глубоко задуматься над тем, что нужно было изменить, прежде чем они достигли этого дверного проема, и сказала, что она вернется. «В верхнем мире, — сказала она, — вы должны научиться быть истинными людьми». Бабушка-Паучиха и её внуки вошли в Верхний мир. Когда люди заселили этот новый мир, она наблюдала за ними. Она осталась рядом, чтобы научить их, как делать всё, что им нужно, и она показала им ритуалы, чтобы принести свет и тепло в мир.
Когда все было достигнуто, Бабушка- Паучиха положила озеро над дырой, через которую они пришли, и рассказала людям, как подготовиться к их поездкам и что ожидать. Она напомнила им об их происхождении и сказала им, чтобы они соблюдали свои священные ритуалы и говорили: «Только те, кто забывают, почему они пришли в этот мир, потеряют свои силы».
Мы, как и первые люди, нуждаемся в женской интроспекции и мудрости, чтобы быть целыми людьми. Бабушка-Паучиха помогает нам вспомнить, кто мы такие, и какова наша ответственность как распорядителей этой планеты. Она дает нам учения, песни и ритуалы, чтобы напоминать нам о нашей связи с циклами природы. Если мы глубоко ощущаем взаимосвязь со всеми видами, мы не будем доминировать или уничтожать других.
Несколько лет назад я беседовал с Коллин Келли, шаманом и художником из Нью-Мексико, о проекте, который я фотографировала под названием «Меняющаяся женщина. Современные лики Богини». Она рассказала мне о пришедшем в осознанном сновидении образе пожилой женщины, которая напомнила мне Бабушку-Паучиху». Ко времени паломничества к священному месту в Аризоне, у меня был провидческий опыт очень старой женщины, которая вышла из каньона ко мне и показала мне много чего. Одной из этих вещей была духовная паутина, которая разламывалась. Эта сеть была сделана из подношений и церемоний, которые проводились в течение тысяч лет. Приведённое ею сообщение состояло в том, что для поддержания этой сети жизни женщины, которые пытались сохранить эти традиции вживую, теперь телепатически обращаются к женщинам и мужчинам во всем мире, которые находятся в гармонии с церемонией. Жизнь будет под угрозой, если сеть не будет сохранена.
Женственность как хранитель
Хранитель жизни — это один из аспектов позитивного женского, будь то воплощенный в женщине или мужчине. Положительный женский аспект связан с сетью и принадлежностью, с объединением сообществ для совместной работы. Женственность видит сходство между всеми существами и проявляет сострадание и милосердие. Она также требует защиты для молодых и менее удачливых. Катэ Койвиц, немецкий художник, изображал эксплуатируемого и незащищенного рабочего, радости и печали материнства, а также ужасы войны таким образом, который олицетворял аспект бодрствования женского. В своих плакатах «Дети Германии голодны!», «Никогда снова не быть войне» и «Семя для посадки не должно быть затоптано», она протестовала против бессмысленного уничтожения человеческих жизней во время Второй мировой войны и ее скульптура, «Башня матерей , демонстрирует жестокую, вызывающую защиту женственности против сил, угрожающих молодым. После того, как её сын был убит в Первой Мировой войне, она выразила траур всего народа в скульптуре «Родители». Во время бедствия и ужаса нацистской Германии, Койвиц поощряла себя и других не терять веру, рисуя нежные картины матерей и детей, чтобы напомнить о всей теплоте человеческих отношений. Она считала, что её работа имеет цель «быть эффективной в тот момент, когда люди так беспомощны и нуждаются в помощи». Во Франции Ромен Роллан назвал работу Койвиц «величайшей немецкой поэмой» своего периода. Он писал: «Эта женщина с мужественным сердцем посмотрела на [бедных], с торжественным и нежным состраданием взяла их в свои материнские руки. Она — голос за молчание тех, кто был принесен в жертву». Как и женский аспект, воплощенный в Гуань Инь, Койвиц слышала крики людей о помощи.
Женственность как Творец:
Ошун и меняющаяся женщина
Женщина, которая совершила спуск, испытала поглощающий, разрушительный аспект женского, который служит служению смерти и обновлению себя. После того, как сухость и обезвоженность ощущались во время этого отделения от жизни «выше», она жаждет влажного, зеленого, сочного аспекта творческой женственности. Женщина, почувствовавшая себя отрезанной от женской природы, может постепенно начать восстанавливать, кто она такая, через ощущение себя творческой личностью. Это обновление может происходить в саду, на кухне, в отделке дома, в отношениях, в ткачестве, письме или танце. Её чувство эстетики и чувственности оживает, когда она освежена цветом, запахом, вкусом, прикосновением и звуком. Ошун, западноафриканская богиня любви, искусства и чувственности, учит нас красоте и творчеству. Луиза Тейш, жрица Ошун в африканистической традиции Йорубы Лукуми, описывает её как «место, где речные воды встречают океан. Она не только эротическая любовь между парами, но и Любовь, которая дала первоначальный импульс для создания. Она находится в каждой каале, лилии, каждом водопаде и в глазах каждого ребенка. Из-за неё мы можем существовать в мире без страха, она делает жизнь более терпимой. Она воплощает всё, что красиво, что вдохновляет людей на великое воображение, чтобы создавать изысканные произведения искусства и действительно использовать их чувства. Когда я вхожу в транс и создаю то, что открывает других людей, я знаю, что она там. В любое время, когда я рядом с рекой, где есть красивые камни, я слышу её так же ясно, как день.»
В мифологии Навахо, Меняющаяся Женщина является творцом. Она — земля и небо, Госпожа Растений и Моря. Она выходит за рамки носителя материи, она — Создатель женского пола. Она сделала первых людей из кожи, взятых от разных частей тела. Она навсегда меняется и развивается. «Её движения повторяют космические циклы: старуха каждую зиму и красивая молодая девушка каждую весну, делает её Сущностью смерти и возрождения, подтверждением непрерывного восстановления и омоложения Жизни. «Говорят, что там, где мужское творчество стремится всегда двигаться вперед, женское творчество имеет тенденцию обернуться вокруг себя, но не кругообразно, а спирально». Она постоянно меняется. Через танец Меняющаяся Женщина творит. Эта Женщина невероятной красоты создает красоту, куда бы она ни отправилась. Она носит платье из белых раковин и бирюзы и танцует ритуал половой зрелости для всех молодых девушек Навахо. Этот танец описан в «Песне о Первой церемонии созревания»:
Она движется, она движется.
Она движется, она движется.
Женщина-Белая Раковина, она движется
Ее туфли из белой раковиной, она движется
Ее ботинки отделаны черным, она движется
Ее пуговицы из белой раковины, она движется
Ее леггинсы из белой раковины, она двигается.
Ее танцевальная юбка из белой раковины, она движется
Ее пояс из белой раковины, она движется
Ее юбка из белой раковины, она движется
Ее браслет из белой раковины, она движется
Ее ожерелье из белой раковины, она движется
Ее серьги из белой раковины, она движется.
Над ней сизокрылый голубь танцует красиво,
Она движется
Он поет: его голос прекрасен, она движется.
Перед ней все красиво, она движется
За ней все красиво, она движется.
Она движется, она движется
Она движется, она движется.
Эта способность двигаться с творческим импульсом, не пытаясь ускорить его, — это аспект женского, который я только сейчас начинаю изучать. У дочерей отца, как и у меня, было трудное время, позволявшее событиям происходить, но нам нравится контролировать события и их время. Ожидание результата и неопределенность результата создают огромную тревогу. Существует качество женского, которое позволяет вещам происходить в их естественном цикле . Люди, которые работают на глубоких уровнях бессознательного в терапии и в творческом процессе, знают, что есть как фазы как спокойствия, так и обновления, и их нужно уважать, защищать и уделять время. Нельзя заставить рожать. Доверие к тайне проявления — одно из глубоких учений женского пути.
Очистка сосуда
Выяснение о том, чтобы быть вместо того, чтобы делать, — священная задача Женского. В мечтах и произведениях искусства многие женщины сегодня исправляют образ сосуда, который говорит о внутреннем аспекте Женского. Vesica piscis («сосуд рыбы») является символом женского как сосуда как в языческих, так и в христианских религиях. Джоан Сазерленд рассказывает о рафинировании судна, которое является нашей жизнью». Медитация и такие уединенные работы улучшают судно изнутри, и общинный ритуал, соединяющийся вместе, и празднование с другими женщинами утончают его извне. Мы должны продолжать работать на этом судне. Потому что качество этого сосуда определяет, что может произойти в нем, характер происходящей трансформации. Мы должны обратить внимание на этот процесс уточнения, чтобы судно могло принять то, что ему дано, что происходит через него. Утонченность — как внутри, так и снаружи, пока она не станет прозрачным сосудом, пока стены не сойдутся. И это просто, это не сложно. Но это сложно, и для этого требуется реальная приверженность этому. Бытие требует принять себя, оставаться внутри себя и не делать, чтобы доказать себя. Это дисциплина, которой не нуждается в аплодисментах внешнего мира, она ставит под вопрос производство ради производства. В политическом и экономическом отношении это имеет мало значения, но его простое послание имеет мудрость: если я могу принять себя такой, какой я есть, и если я согласна с окружающей средой, мне не нужно производить, поощрять или загрязнять, чтобы быть счастливой. И бытие не является пассивным, оно требует целенаправленной осведомленности.
Валери Бехтол, художник из Нью-Мексико, создаёт сосуды Духов, которые говорят об этом активном аспекте бытия. «Духовные сосуды, которые я создаю, являются связью с собой, как сосудом, и я понимаю, что все, что мне нужно, есть во мне. Я – невероятный сосуд, большая, прекрасная гигантская матка, полностью самодостаточная. Не важно, где я. У меня есть дом в этом сосуде. В своей работе я хочу оторваться от пассивности, которую мы сегодня приписываем в этой культуре нашим сосудам. Я хочу вернуть значение из языческих времен, когда сосуд было очень активным инструментом. Это было трансформационный инструмент, используемый для излечения, и он всегда создавался женщинами ».
Возможно, это потому, что женщины понимают, что такое сосуд. Они понимают, что это значит, чтобы превращение происходило в их утробе. Если им предоставляется поддержка и уважение к тем, кто они есть, женщины порождают мудрость. И наша планета, Гея, нуждается в этой мудрости осознанного существа, чтобы вступить в правильные отношения со всеми живыми существами. Наше безумие создало невероятные разрушения на этой земле.
Вот почему так необходимо переопределить Героя и Героиню в нашей жизни сегодня. Героическое путешествие — это не власть, завоевание и господство, — это стремление привести баланс в нашу жизнь через брак как женского, так и мужского аспектов Нашей природы. Современная Героиня должна противостоять её страху по восстановлению её женского характера, её личной силы, её способности чувствовать, исцелять, создавать, изменять социальные структуры и формировать своё будущее. Она приносит нам мудрость о взаимосвязи всех видов, она учит нас тому, как жить вместе в этом глобальном сосуде и помогать нам вернуть женскую составляющую в нашу жизнь. Мы жаждем её:
О, Великая Бабушка,
Я был дочерью отца,
Наконец я дочь моей матери.
Мама, простите меня, потому что я не знала, что я сделала.
О, Мать, прости меня, даже когда я прощаю тебя.
О, Бабушка, о, Великая Бабушка,
Мы приходим домой
Мы женщины.
Мы возвращаемся домой.
Ненси Редмонд