26.01.2021
0

Поделиться

МЫ СИДЕЛИ И ПЛАКАЛИ, ВСПОМИНАЯ СИОН

МЫ СИДЕЛИ И ПЛАКАЛИ,
ВСПОМИНАЯ СИОН

Дочь Вавилона, опустошительница! блажен,
кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен,
кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!
— Псалтырь 136:8-9
Без понимания теологии Ветхого Завета мы не сможем про-
следить, откуда явилась Святая Шлюха. Хотя, к сожалению,
все эти истории свелись к аллегориям или превратились в бас-
ни, давайте попытаемся интерпретировать их на символическом
уровне. Крайне важно, чтобы мы смогли проникнуться ими, ведь
образы и мечты — это костяк, на котором наросла плоть совре-
менности.

Книги Даниила, Царств, Иеремии, Иезекиля и Плача до сих
пор должным образом не прочитаны, но они все равно оказы-
вают влияние на нашу культуру и идеи. Древние войны, вечные
битвы между добром и злом — те же самые истории и символы,
что в Откровении превратились в Бабалон и Дракона. Эти се-
мена, эти драконовы зубы дали плоды, которые мы пожинаем.

В 598 году до н.э. случилось немыслимое с точки зрения ев-
реев — правитель Вавилона Науходоносор захватил священный
город Иерусалим и обратил многих его жителей в рабство; эхо
их сетований доносится до нас сквозь века. Христианство до сих
пор всяческими способами подпитывает старую слезоточащую
рану от события, которое по сути было всего лишь локальным
военным конфликтом.

Падение Иерусалима предсказал пророк Иеремия, и для
него причина поражения была очевидна: люди впали в идоло-
поклонство и начали служить иным Богам. Жизнь для Иеремии
представлялась одним лишь долгим горестным стенанием, му-
чительной язвой, нанесенной отступничеством. Яхве не покидал
свой народ, это народ забыл его, и Яхве покарал утрату пра-
ведности в народе, используя Навуходоносора в качестве орудия
возмездия. Иеремия почти что злорадствует, предвидя круше-
ние Иерусалима и понося Израиль как прелюбодейку. Он видит
причину вавилонского вторжения в воскурении благовоний Баа-
лу на крышах домов и в поклонении прекрасной Ашере в рощах
и на высотах. Пророческие разглагольствования не снискали
популярности Иеремии, он превратился в маргинала и в итоге
был брошен в тюрьму как предатель. Когда Навуходоносор и
его армия исполнили пророчество, Иеремия был освобожден из
темницы, где он чуть не задохнулся до смерти от собственных
нечистот.

Пока враги предавали народ огню и мечу, Иоаким, царь Иу-
деи и вассал египетского фараона, мудро предпочел капитули-
ровать перед осадившими город вавилонянами: отказ сдаться
повлек бы за собой страшную бойню. Таковы были правила войн
древности. В итоге десять тысяч евреев оказались в рабстве на
чужбине.

Для них это значило нечто большее, чем проигранную вой-
ну — это была религиозная катастрофа. Вавилоняне нанесли не
только человеческие потери, они награбили в храме Соломона
и царском дворце огромную добычу. Вавилонский змеиный бог
Мардук одержал победу над народом Яхве, собственный Бог
евреев обманул их веру и надежды, что ударило по их нацио-
нальной душе подобно молоту. Пророки же изыскивали хоть ка-
кую-нибудь провинность — не могло ведь случиться так, чтобы их
Бог оставил свой народ. Должно быть, Иерусалим пал в резуль-
тате козней внутреннего врага. Самокопание вылилось в охоту
на ведьм, в поиски червоточины в розе Израиля.

Евреи, угнанные в Вавилон, попали в абсолютно чуждый им
мир. Несмотря на общую историю и сходство мифологии, поза-
имствованной у шумеров, они оказались среди принципиально
другого народа. Благочестивый взгляд видел в Вавилоне город
греха, оскорбляющий чувства похотью и идолопоклонством.

В город вели восемь ворот, соответствующих основным сто-
ронам света, и каждые ворота были посвящены определенному
божеству: Иштар, Мардуку, Нинурте, Энлилю, Урашу, Шама-
шу, Сину и Ададу. В сердце города ввысь тянулась Вавилон-
ская Башня, почти достигающая небес. Представим себе, как
шли евреи на скудные берега Евфрата, орошая слезами Вавилон,
величайший город на земле. Они проходили сквозь покрытые
голубой глазурью кирпичные ворота Иштар с их украшенными
золотом и медью кедровыми дверьми — и приходили в трепет.
Они шагали по священным дорогам под взглядами быков, львов
и сиррушей в их многоцветном великолепии. Стены словно оска-
ливались сверкающими клыками и когтями, а сам город был по-
добен зубастому всепожирающему лону с мягкой и сочной серд-
цевиной. Роскошь, успех и богатство — куда ни погляди.

Город, где женщины продают себя на площади перед храмом
всего за мелкую монетку, вне зависимости от своего низкого или
высокого происхождения. Женщины Вавилона — шлюхи, отдаю-
щиеся незнакомцам и называющие такое непотребство религией.
А вот проходит торжественная процессия, несущая по улицам
гигантскую ящерицу-варана и восхваляющая этого варана как
Бога. Вавилон поклоняется Змею. Это место кишит магами, ев-
нухами, куртизанками и танцовщицами. Воздух наполнен пря-
ностями, все цвета непристойно яркие. Все в Вавилоне неустан-
но напоминало евреям: мы больше не в Иерусалиме.

Среди насильственно переселенных в Вавилон был и пророк
Иезекииль, продолжающий свои нападки на идолопоклонниче-
ство. Следующая цитата взята из главы 4 специально для тех,
кто еще не понял описания контакта с летающими тарелками:

«И вспомнят обо Мне уцелевшие ваши среди народов, куда
будут отведены в плен, когда Я приведу в сокрушение блудное
сердце их, отпавшее от Меня, и глаза их, блудившие вслед идо-
лов; и они к самим себе почувствуют отвращение за то зло, какое
они делали во всех мерзостях своих.»

Затем он со всей решимостью грозит, что их Бог не терпит
соперников:

«И узнаете, что Я Господь, когда пораженные будут лежать
между идолами своими вокруг жертвенников их, на всяком вы-
соком холме, на всех вершинах гор и под всяким зеленеющим
деревом, и под всяким ветвистым дубом, на том месте, где они
приносили благовонные курения всем идолам своим.»

В книге Иезекииля мы найдем достаточно доказательств
тому, что народ в те времена поклонялся множеству Богов и
Богинь, а монополии Единого Истинного Бога, вопреки рас-
пространенному мнению, не существовало. Соперничающие с
монотеизмом религии ждала тяжкая участь, вылившаяся в ужа-
сающие погромы на всем пространстве от Ближнего Востока
до Европы и Америки во имя Бога. Видимо, какой Бог, такая и
Любовь.

Несмотря на очевидные страдания евреев в неволе, вави-
лонское пленение не было похоже на безжалостное рабство. Ва-
вилону требовались умелые мастеровые, и евреи пользовались
уважением. Книга Даниила, написанная на ненадежной смеси
арамейского и иврита, тем не менее, содержит крупицы правды:
евреев ценили также и за их искусство магики и толкования сно-
видений. Навуходоносор даже разрешил им поклоняться Яхве и
сохранять свою культурную идентичность. Несмотря на все это,
мрачное пророческое поношение Вавилона со стороны священ-
ников не умолкало, и конечно же, через сеть осведомителей до-
шло до ушей Навуходоносора.

Вавилонская Башня неизбежно должна была превратиться в

символ гнета и пленения.

Вавилонская Башня

Единственный факт, известный любому человеку о Вавило-
не: там стояла огромная башня, и такой авангардизм в градо-
строительстве Богу пришелся не по нраву. Очевидно, что воз-
веденная Башня нарушила все правила и подлежала сносу, как
и все здания, пытающиеся дотянуться до Божества, с тех пор и
вплоть до событий 11 сентября.

Эту историю можно воспринимать как притчу о нескольких
магах, желающих подняться до уровня Бога, что считалось одно-
значно плохой затеей. Кто с этим согласен, может закрыть книгу
и уйти, пока не поздно.

Если открыть библейскую книгу Бытия на главе 11, мы уз-
наем, что Элохим обозлились и снесли спорное сооружение до
основания, разбросав людей по всему миру и заставив их гово-
рить на разных языках. Древнюю историю героического штурма
небес прекрасно иллюстрирует аркан Таро под номером XVI,
Башня.

К сожалению, ветхозаветная версия этих событий, компи-
ляция шумерских мифов по принципу copy-paste, упускает важ-
ный момент: имя «Элохим», якобы уничтожившего башню, пе-
реводится как «Боги» или «Богини», а вовсе не монотеистично
— «Бог Всевышний». Кроме того, рассказ о Великом Потопе,
огромные куски книги Бытия, история Адама и Евы фактически
были беспардонно позаимствованы у шумеров.

Заслушавшись всем этим злословием, легко упустить факт
существования Вавилонской Башни в виде настоящего, постро-
енного из кирпичей и раствора храма, который и вызвал нена-
висть евреев. Несомненно, в Вавилоне стояла священная сту-

пирамида-храм, из-за которой и поднялся такой шум.

Топоним «Вавилон» произошел от аккадского «Bab-Ili», что
означает «Врата Бога». Библейская же интерпретация возник-
ла из-за созвучия названия города и еврейского слова «balal»,
«смешивать». Данная игра слов отражена в книге Бытия (11:9):

«Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь

язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.»
Перед нами не просто этимологический промах, а прекрас-

ный пример несправедливости, допущенной в еврейском пере-
воде ради запутывания шумерской идеи. Башня в Вавилоне но-
сила имя «Этеменанки», что переводится как «Дом основания
Неба и Земли». Стоявший на этом месте первый храм был до
основания уничтожен Синаххерибом и его ассирийской армией.
Башня до небес, известная по Библии, была построена на том же
месте Набопаласаром, отцом Навуходоносора в честь Мардука,
Бога-Дракона. Царь и его наследник, сняв свои богатые одеж-
ды, на головах подносили строителям кирпичи, землю и раствор,
выполняя символический акт, который мы встречаем и сейчас в
виде закладки первого камня в фундамент местными высокопо-
ставленными лицами или самим главой государства, а также и в
масонском символизме.

Башня была не просто храмом, построенном в выбранном
наобум месте, она являла собой axis mundi, вертикальную косми-
ческую ось мира. Храм и город Бабалон занимали центральную
точку между небом и преисподней. Фундамент зодчие заложили
на том самом месте, где родился Мардук и где люди были сотво-
рены из глины. В храме смешивались мифическое и обыденное,
словно на перекрестке миров. Для вавилонян, одержимых идеей
прошлого и происхождением всех вещей, храм функционировал
как машина времени. Во время празднования нового года храм
наделял царя силой стать самим Мардуком, а жреца и жрицу —
ощущать присутствие живых богов ежедневно.

Сам храм имел форму священного холма или кургана, воз-
вышающегося над первобытной землей из вод после всемирного
потопа. Этот же символизм можно обнаружить в аркане XIX,

Солнце, и во многих древних сказаниях. Храм олицетворял ту
точку, которая считалась «началом». Шумерское государство
можно уподобить плодородному холму между Тигром и Евфра-
том. В ритуальной магике данный символ сохранился в виде
магического круга. В Вавилонской Башне высотой 297 футов[I]
плененные израильтяне усматривали могущественный символ
своего унижения. В наше время, изобилующее небоскребами и
бетоном, сложно представить себе воздействие, которое оказы-
вал подобный архитектурный рекорд на древнее сознание.

Давайте немного поиграем с книгой «777» — нумерологиче-
ским оккультным справочником — и поищем там что-нибудь про
число 297. Подумать только, у нас есть целая охапка толкова-
ний:

«Сокровищница, казна

Безопасный дом; укрепленный замок

Престол; имя мира Брия

Нуриэль (Ангел элемента Земли, также пишется Уриэль)

Шея»

Все это восхитительно многозначительно, но только в том
случае, если бы вавилоняне решили использовать футы и дюймы
в качестве меры длины. Соответствия интригуют, но давайте не
будем впадать в ошибку израильтян, громоздя ложные предпо-
ложения одно на другое, а затем удивляясь, почему наша великая
башня рухнула, не достигнув звезд. Лучше уж мы будем строить
подобно вавилонянам, осторожно, шаг за шагом возводя Святая
Святых.

Шумерский храм или зиккурат, упоминание о котором не-
ожиданно возникает в библейских законах, был священной го-
рой, равно как и телом Богини и фаллосом Бога одновременно.
Башня являет собой ствол древа, соединяющим небо и землю,
подобно axis mundi. Это буйная экстатическая попытка ткнуть в
точку-G небес строением из кирпича-изразца. Помните описа-
ние Инанны с ее высоким головным убором? Это и есть Башня,
отразившаяся в инициации девятой степени в виде зубчатой ко-
роны, пришедшей из вавилонской традиции.

Структура храма отображала небеса, землю и подземный мир,
а также символизировала переход от земной богини к звездному
сознанию и магике, устремленной к семи священным планетам.
Вавилонский зиккурат действительно был окрашен в цвета семи
планет. На вершине башни стоял ритуальный храм как пещера/
утроба/могила, где Бог и Богиня вступали в священный брак и
спускались в подземный мир. Это отнюдь не пустые размыш-
ления, так как у нас есть свидетельства Геродота, посетившего
Вавилон в V веке до н.э. и видевшего Башню в целости и со-
хранности. Он дает точное описание ступенчатой пирамиды и
брачного чертога:

«…это была башня из твердого камня, на которой стоит
вторая, а на ней — еще башня, в общем восемь башен — одна
на другой. Наружная лестница ведет наверх вокруг всех этих
башен. На середине лестницы находятся скамьи, должно быть,
для отдыха. На последней башне воздвигнут большой храм. В
этом храме стоит большое, роскошное убранное ложе и рядом
с ним золотой стол. Никакого изображения божества там, од-
нако, нет. Да и ни один человек не проводит здесь ночь, за ис-
ключением одной женщины, которую, по словам халдеев, жре-
цов этого бога, бог выбирает себе из всех местных женщин.»

Скептицизм Геродота объясняется тем, что он понимал нис-
хождение Бога буквально, однако он не ошибался, считая этот
обряд примером высшей магики. В традиции Викки существует
Великий Ритуал, когда Верховные Жрец и Жрица или Король и

Королева становятся Богом и Богиней и воспроизводят первый
акт творения, подаривший рождение миру. Если вам понадобит
ся еще миллион примеров, чтобы насытить бессознательное сим-
волами, прочтите «Золотую ветвь» Джеймса Джорджа Фрезе-
ра, хотя один-единственный пример из вашей жизни послужит
вам гораздо лучше.

История Вавилонской Башни дает нам облаченные в слова
и буквы космические меры, столь будоражащие воображение
масонов. Этот Храм можно воспринимать как точку отсчета
для всей сакральной архитектуры. В нем нет ничего случайно-
го. В историческом потоке Башня стоит на том самом месте, где
шаманские напевы превращались в произведения поэтического
искусства. Вавилонская Башня была подобна бомбе с часовым
механизмом, состоящим из точно выверенных символических
частей. Маги пристально вглядывались в небеса, сопоставляя
увиденное с происходящим на земле. Цивилизация Вавилона
повенчалась с искусством высшей магики, и как же это было
прекрасно!

Реальная историческая башня обратилась в руины, когда
персидский царь Ксеркс захватил Вавилон, однако это случи-
лось в результате медленного процесса заката государства, а
не драматического акта божьей кары. Боги и богини, которые
вынашивали Нефилимов и разрабатывали новый эволюционный
скачок человека, оказались в забвении. Город и Башня подвер-
глись разорению и разграблению. Потеря связи с небесными
богами и множество языков, на которых говорили захватчики,
явились предпосылкой идеи о потере единого языка. В каком-то
смысле тот самый язык, который пытался отыскать Джон Ди,
и был тем утраченным языком, на котором боги и богини могли
общаться с мужчинами и женщинами. Именно это тайное знание
постиг вознесенный на небеса Енох. Даже сексуальный обмен
женами, которого потребовали ангелы от Ди и Келли, можно
рассмотреть сквозь призму генетического эксперимента для за-
рождения божественности в человеке. Ровно такие же идеи мы
находим в шумерском мифе творения, а также в повествованиях
о Нефилимах, деливших ложе со смертными женщинами, дабы
породить богов.

Но шумерские боги не умерли. Их пантеон перекочевал в
Израиль и египетский «Двор Дракона» — все в рамках великого
плана Аннунаков, чье название буквально значит «нисходящие
с небес на землю». Мы можем предполагать наличие кровной
связи, идущей от шумерских богов, что возлегали со смертными
женщинами, до царского дома Давида и далее, через невозмож-
ную череду преемственности тайных орденов до тамплиеров и
после них. В этом прочтении Башня и карты Таро оборачива-
ются вместилищем запретных знаний, веками хранившим тай-
ное учение, которое способны постигнуть лишь посвященные в
мистерии.

Но если действительно существует линия родословной, иду-
щая от совершенно чуждой крови, то я могу сказать лишь то,
что от века к веку она разжижалась, выцветая от ярко-багро-
вого до блекло-розового. Разумеется, события древней истории
играют важную роль при подборе ключа к мудрости, запертой в
курьезном «карточном домике». Наше невежество относительно
Шумера, этой колыбели цивилизации, должно быть преодоле-
но, если мы хотим когда-нибудь уразуметь, откуда мы пришли и
куда направляемся. Идеи о космических пришельцах и их евге-
нических планах не выдерживают испытания простым здравым
смыслом. Нам следует присмотреться к двойной спирали, чтобы
понять: что же все-таки это за Дракон в крови, который ведет
нас к звездам?

И почему в герметической традиции Башня выглядит столь
схематично? Всякие телефонные экстрасенсы буквально запре-
щают себе вытаскивать эту карту, как будто убрав ее из колоды,
мы сможем вычеркнуть из жизни ее смысл. Эта одна из тех са-
мых «идиотских карт» Таро, что вызывают у гадалок тяжелый
вздох. Штука в том, что вздыхают они не по делу. Те, кто дей-
ствительно изучал Таро, в такой момент могут позволить себе
легкую улыбку. Аркан «Башня» несет основные истины древнего

Храма. Это гигантский член, извергающийся взрывом в ночное
небо охапкой апокалипсических молний (на самом деле молнии
исходят от земли и рвутся ввысь). И прежде чем вы слишком
свыкнитесь с этой идеей, я скажу, что оргазм, о котором здесь
идет речь, разносит Эго в клочья. Личность практически унич-
тожается. На корню. В этом и состоит тайна Бабалон. Это путь
жизни, причудливым образом состоящий из гибели и разруше-
ния. В наше неспокойное время это один из парадоксов, который
неплохо бы изучить. Сможете прикидываться хамелеоном, что-
бы справиться с этой задачей?

Все мы дети Вавилона в том смысле, что пытаемся отыскать
язык, пригодный для общения друг с другом и с нашими богами.

Великое избавление

После трех лет вынужденного мира Иоаким стал во главе
мятежа против завоевателей. Вавилон снова пошел войной и ус-
мирил город — мягко говоря. Иоаким погиб, а его сына отправи-
ли пленником в Вавилон, со скверными вестями для изгнанного
народа: после восемнадцати месяцев голода и осады Иерусалим
пал и был сожжен. Храм и царский дворец сровняли с землей. В
этот раз враги не пощадили никого. Седекию заставили смотреть
на то, как убивали его сыновей, а затем выкололи ему глаза. В
Вавилон погнали новых невольников.

По Библии, царь Навуходоносор перед смертью сошел с ума,
страдая от демонов и теней. Ни боги, ни люди не могли его ис-
целить. Пророк Даниил, герой одноименной библейской книги,
занимался толкованием зловещих сновидений Навуходоносора,
подобно тому, как Моисей был своего рода Фрейдом для еги-
петского фараона. В довольно тоскливой библейской версии На-
вуходоносор заканчивает жизнь, поклонившись Богу Даниила,
после того как вера пророка защитила его самого от львов. Ох,
как часто римляне в Колизее могли перепроверить эту идею!

Апокрифическая книга Бэла и Дракона привносит новое из-
мерение в это повествование, вставляя недостающий кусочек о
том, что произошло как раз перед тем, как пророк попал в ров
ко львам. Даниилу удалось застукать жрецов, проникающих в
храм через потайной ход, чтобы съесть подношения Мардуку, а
потом утверждать, что это полакомилась ожившая статуя. На-
вуходоносор за подобное казнил, не колеблясь. Но царь предло-
жил Даниилу явную нелепицу, а именно: попробовать умертвить
Мардука. На ум приходят японские ужастики с пиротехнически-
ми эффектами и неизбежным ящером в компьютерной графике:

«23. Был на том месте большой дракон, и Вавилоняне чтили его.

24.И сказал царь Даниилу: не скажешь ли и об этом, что он
медь? вот, он живой, и ест и пьет; ты не можешь сказать, что
этот бог неживой; итак поклонись ему.

25.Даниил сказал: Господу Богу моему поклоняюсь, пото-
му что Он Бог живой.

26.Но ты, царь, дай мне позволение, и я умерщвлю драко-
на без меча и жезла. Царь сказал: даю тебе.

27.Тогда Даниил взял смолы, жира и волос, сварил это
вместе и, сделав из этого ком, бросил его в пасть дракону, и
дракон расселся. И сказал Даниил: вот ваши святыни!»[II]
Причина, по которой я процитировал эту сказку про драко-
нов, такова: она оказала несомненное влияние на Откровение.
Дракон являет собой символ старого врага — Вавилона.

Между тем, как повествует пророк Даниил, Навуходоно-
сор утратил разум, и его империя рухнула. Люди сказали, что
Мардук оставил царя. Евреи в гетто запели песнь о своем осво-
бождении. Навуходоносор предсказал нашествие персов и па-
дение Вавилона, чего недолго оставалось ждать. Увы, Даниил
не был надежным источником, так как Навуходоносора сменило
несколько царей, сроки правления которых оказались непро-
должительными, а душевнобольным следует скорее считать не
самого Навуходоносора, а Набонида. Но давайте оставим эту
путаницу давно ушедших царей историкам.

Вовсе не Яхве спас евреев в Вавилоне. Кир Великий, придя
к власти, обрушился на старого врага — уже ослабленную без-
властием и безумием вавилонскую империю. В 537 году до н.э.
40.000 евреев возвратились в Иерусалим, влив свежую струю
ревностной веры в горнило национального самосознания, горя
целью отстроить храм и объединившись в противостоянии всему,
что было связано с Вавилоном. Само место их пленения превра-
тилось в синоним зла. Память о нанесенных ранах породила по-
вествования, обернувшиеся ночными кошмарами: о блудницах,
змеях, башнях и странных богах. На вражину указали пальцем,
и рыдающие песнопения свили вокруг Нее петлю.

Однако возлагать вину за очернение Бабалон целиком и пол-
ностью на евреев — значит впасть в гнусный антисемитизм. К
унижению Богини причастны как уйма отдельных мелких уми-
шек, так и целые народы, не говоря уж об уродливых случаях
злоупотребления властью. Чтобы мы смогли опровергнуть зло-
пыхательские идеи, важно понять, где они зародились. И следу-
ет помнить, что дабы поносить сексуальность, богатство и язы-
чество в других землях, идеям было крайне необходимо упасть
на подготовленную почву.

Теперь же нам следует обратиться к Богине Древнего Вави-
лона, чтобы докопаться до сердцевины истории Великой Блуд-
ницы из Откровения.

[I]90 метров.[II] Книга пророка Даниила, глава 14.