Натан Бьерк
Духовные практики Телемы
Глава 11
Евхаристия и ее ритуалы
«Мы выпили Сому, мы стали бессмертными, мы вышли к свету, мы нашли богов. Что может теперь сделать с нами ненависть и злоба смертного, о бессмертный?» — Риг Веда 8.48, стих 3 [1]
Евхаристия в той или иной форме является одним из старейших обрядов, известных человеку. Точно названный «Причастием» в римском католицизме, он включает в себя объединение божественных и человеческих сфер посредством одного из самых основных человеческих жестов дружбы: обмена едой с богами. Это эзотерическое учение о том, что вся магическая иерархия воображаемо причастна к таинству с посвященным в силу того, что маг является микрокосмом. Более радикальная символика принимается в определенных традициях, включая христианство и Телему, где употребляемая еда сама по себе является богами. Функция этого, по словам Кроули, состоит в том, чтобы «взять вещество, символизирующее весь ход природы, сделать его Богом и потребить». [2] Что-то делается божественным, а затем съедается или иным образом поглощается магом чтобы сделать себя божественным, сделав эту божественную вещь частью себя. Тем самым Кроули заявляет, что посредством регулярной практики Евхаристии,
«Маг наполняется Богом, питается Богом, опьяняется Богом. Постепенно его тело очистится внутренней люстрацией Бога, изо дня в день его смертная структура, проливая свои земные элементы, станет истиной в Храме Святого Духа. День за днем ??материя заменяется Духом, человеческое божественным, в конечном счете изменение будет полным, Бог, проявленный во плоти, станет его именем ». [3]
Такова теория Евхаристии.
Что касается практики Евхаристии, Кроули предлагает список семи типов таинства в своем классическом представлении по этому вопросу в главе 20-й «Магии в теории и практике» [4]. Хотя его модель не может считаться универсальной, она может тем не менее, служить хорошим руководством для ритуальных работ в рамках Телемитской традиции. Субъект делится на основе того, сколько элементов используется в Евхаристии, поскольку она имеет составной характер.
По словам Кроули, самая мощная Евхаристия- это Евхаристия одного элемента. Об этом он писал: «это одно вещество, а не два, не живое и не мертвое, ни жидкое, ни твердое, ни горячее, ни холодное, ни мужское, ни женское. Он также заявил: «это тайна во всех отношениях.»[5]
Этот последний комментарий должен дать нам паузу. Возможно, тайна этой Евхаристии в том, что она и не должна быть раскрыта. В самом высоком смысле это, пожалуй, не что иное, как та самая Единая Вещь, Знание и Собеседование со Святым Ангелом- Хранителем, самадхи, достижение Гнозиса. Это, в конечном счете, единственное, что можно назвать тайным во всех отношениях, потому что его реальность должна переживаться индивидуально каждым человеком.
Существует четкая, но не менее важная концепция того, что Евхаристия одного элемента- это человеческого я, которое магическим образом составляет единство.
Если мы объединим эти две идеи- Евхаристии одного элемента, являющегося тем, что раскрывается Союзом противоположностей, и того, чтобы быть человеком, — мы можем получить некоторое представление о том, как это таинство чудесным образом существует в царстве природы в виде конкретной субстанции, буквально соответствующей описанию Кроули. Если природа и использование этого самого Священного таинства преподаются в некоторых святилищах посвящения в рамках Телемитской традиции, то это выходит за рамки данной дискуссии не только по причинам посвятительной тайны (от Матфея 7:6), но и потому, что восприятие этого таинства и его использование в равной степени являются вопросом прямого Гнозиса.
Евхаристия двух стихий является традиционным западным таинством хлеба и вина, которое первоначально практиковалось сначала в еврейской субботней трапезе, а затем в христианской мессе. Эзотерически это материя и дух, форма и бесформенность, Сансара и Нирвана. При взгляде с несколько дргугого угла, это тело и кровь, или физическая форма и оживляющая ее жизненная сила. Они представляют собой Соль и Серу в сочетании и балансе, чтобы раскрыть их квинтэссенцию в Меркурии. В этом понимании Евхаристия двух элементов подразумевает Евхаристию трех через диалектическое соединение противоположностей, раскрывающих большую реальность. Интерпретируя по другому, 2 элемента составляют «пассивы» — хлеб как Земля и вода как Вино. Во время их освящения они получают дух активных Огня и Воздуха как выражение формулы Тетраграмматона.
Кроули написал два ритуала специально для представления этого типа Евхаристии. Это Liber 44, месса Феникса, и Liber 15, Гностическая Католическая месса.[6] первый подходит для одиночного исполнения, второй- для группового ритуала. Месса Феникса будет обсуждаться в первую очередь. Ее число 44, потому что значение по еврейской Гематрии будет «Дамба» (Далет мем), что означает кровь. Как 4 x 11, 44 далее означает расширение числа магии, 11, изнутри и через формулу четырехкратного креста.
LIBER XLIV
Месса Феникса
Маг с обнаженной грудью стоит перед алтарем, на котором находится лезвие, колокольчик, кадильница и два Печенья Света. Обратившись лицом к Западу, он совершает Знак Входящего над алтарем и восклицает:
Привет тебе, Ра, плывущий в своей ладье в Пещеры Тьмы!
Он делает Знак Молчания и берет колокольчик и свечу [огонь] в свои руки.
Смотри, я стою на востоке от Алтаря
В моих руках – Свет и Музыка!
Он звонит в колокольчик одиннадцать раз (333 – 55555 – 333) и зажигает [свечой] огонь в кадильнице.
Я звоню в колокольчик; я возжигаю пламя;
Я произношу тайное Имя:
АБРАХАДАБРА
Он звонит в колокольчик одиннадцать раз.
Теперь я начинаю молиться: О, Дитя,
Имя твое свято и незапятнанно!
Твое царство пришло; Твоя воля исполнилась.
Вот – Хлеб; вот – Кровь.
Пронеси меня через полночь к Солнцу!
Избави меня от Добра и Зла!
Чтобы твой единый венец Десяти
Теперь же и здесь стал моим. АМЕН.
Он кладет первое Печенье в огонь кадильницы.
Я сжигаю этот благовонный Хлеб и провозглашаю – Се есть поклонение Имени Твоему.
Это сделано им, как предписано в Книге Закона, маг снова звонит в колокольчик одиннадцать раз. Затем лезвием он делает на груди надлежащий знак.
Воззрите на кровоточащую грудь мою
С вырезанным на ней священным знаком!
Он прикладывает второе Печенье к ране.
Я останавливаю кровь; облатка пропитана ею
И высший священник произносит воззвание!
Он съедает второе Печенье.
Се Хлеб, который я ем. Се Клятва, которую я приношу,
Воспламеняя себя молитвой:
“Нет милосердия, нет греха:
Есть Закон: ДЕЛАЙ, ЧТО ТЫ ЖЕЛАЕШЬ!“
Он звонит в колокольчик одиннадцать раз и восклицает:
АБРАХАДАБРА
Я пришел со скорбью и радостью
Я теперь следую далее с благодарением,
Чтобы вершить свою Волю на земле
Среди легионов живых.
Он уходит.
Ритуал должен проходить на закате. По мере того, как Солнце заходит за горизонт, маг также погружает свое осознание под поверхностные проявления дольнего мира, чтобы войти через ритуал и так познать тайную вселенную коллективного бессознательного, царство Воображения. Глубоко внутри скрывается секрет познания своего глубинного Я. Когда оно будет обнаружено, происходит перерождение мага на более высокий уровень бытия. Поэтому этот процесс символизируется Фениксом, волшебной птицей, которая жертвует собой только для того, чтобы возродиться вновь после гибели. Это переход от Малкута через Йесод к Тифарет. Liber 44- ритуал для того, чтобы настроиться на этот продолжающийся процесс и получить возможности для его успешного завершения.
Из-за символизма, Liber 44 будет намного менее эффективным или вообще неэффективным, если будет сделан не на закате. В идеале, вы должны видеть Солнце, чтобы более непосредственно создавать магическую связь с этой фазой его движения. Это может быть удобно делать глядя через окна, выходящие на запад, или выполняя ритуал на открытом воздухе. Менее идеальным, но, безусловно, работоспособным будет будет способ, когда вы глядите в окно, через которое видно наступление вечера. Качество света меняется вечером- во время взаимодействия между днем ??и ночью. Солнце находится в процессе перехода от одной фазы к другой, мир находится в движении, и Магия становится возможна. Кроме того, мощный символизм заключен в том, что Солнце не затрагивается само по себе этим преобразованием, но только кажется, что оно меняется из-за нашей земной перспективы.
Сценарий требует, чтобы алтарь был снабжен курильницей с благовониями, двумя «хлебами света», каким-либо источником огня, колокольчиком и «бурином», который является своего рода шилом или иглой, используемой в кожевенном деле.
Два элемента Евхаристии — это хлеба света и физическая кровь мага. Это альтернативные корреляты хлеба и вина Евхаристии из двух элементов, как обсуждалось выше. Хлеба света — это тип Телемитской евхаристической облатки, обычно используемой для сакраментальной или другой ритуальной цели. Кроули и те, кто предпочитают следовать его интерпретации, представляют их, как это описано в Книге Закона.
- Для благовония смешайте муку, мёд и осадок красного вина, затем масло Абрамелина и оливковое масло, а потом размягчите и придайте однородность богатой свежей кровью
- Наилучшая кровь — кровь луны, месячная, затем следует свежая детская кровь или излившаяся с сонма небес, потом вражеская кровь, далее кровь жреца или прихожан; в последнюю очередь — кровь зверя, не имеет значения какого.
- Часть предавайте сожжению, из другой делайте лепешки и ешьте в мою честь. Есть и другое применение: пусть будет возложено предо мной и пропитается благоуханием вашего моления; оно будет заполнено жуками и ползучими созданиями, посвящёнными мне.
- Умерщвляйте их, давая им имена своих недругов, и падут враги пред вами.
- И вызовут они в вас умножение похоти и силы вожделения, вследствии поедания их.
- Также усилят они вас для войны.
- Сверх того, чем дольше они будут храниться, тем лучше, ибо исполнены будут моею силой. Все предо мной. [AL III: 23-29]
Существуют различные устные традиции, предоставляющие рецепты на основе этого описания. Толкование Кроули стиха 24 заключалось в том, что кровью «луны» является менструальная кровь, «детская кровь» и «кровь с сонма небесного» — это сперма, за которой следует физическая кровь «врагов», духовенства, верующих и животных. Телемиты часто называют их «секретным» ингредиентом. Если хлеба света сделаны для личного использования, они могут быть подготовлены любым способом, который человек выбирает для интерпретации AL III: 23-29. Однако, если они используются для публичного или группового ритуала, вопросы биологического загрязнения являются значимым фактором. Различные Телемитские сообщества имеют свои протоколы для обеспечения стерильности, как правило, связанные с процедурами выпечки. Если люди, участвующие в таком ритуале, чувствуют, что эти процедуры отклоняются от их личных представлений о хлебах света, описанных в «Книге Закона», наиболее подходящий способ решения этой проблемы, вероятно, заключается в том, чтобы они приносили хлеба, которые они сделали сами для себя. Их можно отличить от других хлебов, используемых в ритуале и специально предназначенных для принесших их.
В «Мессе Феникса» первый хлеб сжигается как фимиам, представляющий собой сожжение Солнечного Феникса / мага. Он также представляет собой сжигание и разрушение конечного эго мага через силу ее призывов и молитв, так что может проявиться Бесконечное Я и Его Истинная Воля.
Второй хлеб света смешивается с физической кровью мага, тем самым объединяя два элемента Евхаристии аналогично тому, как это происходит в кульминации Гностической мессы, а затем съедается. Маг призван вырезать на себе «сакральный знак», который, согласно предписанию Кроули должен быть какой-либо формой Метки Зверя. Крест и круг, вероятно, проще всего изобразить. Есть несколько проблем с безопасностью, которые сопровождают эту процедуру. Ведь Кроули рекомендует делать этот ритуал, связанный с разрезанием груди ежедневно. Это не обязательно для всех, хотя многие добились здесь успеха. После нескольких регулярных ритуалов, может быть получен небольшой шрам, который может быть вновь открыт с минимальной травмой. Если человек хочет поэкспериментировать с этим методом, можно использовать небольшое стерильное лезвие или иглу, чтобы очень легко колоть или царапать кожу на груди, в результате чего появятся несколько капель крови, чтобы затем их можно было смешать с хлебом. Фактически, разрез должен быть как можно меньше, так как символ нарисованный таким образом легко заметен. Лезвие должно быть стерилизовано перед повторным использованием и, разумеется, никогда не должно использоваться кем- либо еще.
Другой метод, который не предусматривает физического разрезания тела, — состоит в черчении сакрального знака на груди, не повреждая кожу. Когда хлеб помещается над сердцем, прана или жизненная сила, для которой кровь является транспортным средством, переходит в хлеб, путем визуализации энергии тела, впадающей в него из сердца. Это более тонкий способ передачи энергии, работающий более на уровне Йециры, чем первый метод, который более утвержден в Асии. Хотя он может быть эффективным, его труднее исполнить с полной уверенностью.
Происходит дополнительный обмен энергией между магом, стихиями и заходом Солнцем. Маг создает магическую связь с этим аспектом Солнца, выполняя ритуальную мессу. Месса Феникса также может быть рассмотрена в некоторых отношениях как расширенная версия закатного Реш.
Слово ABRAHADABRA и одиннадцатикратный способ звонить в колокол являются символами Великой работы. Их символизм объясняется в предыдущей главе в обсуждении Liber Reguli. Колокол звонит в общей сложности 44 раза в мессе, что означает ключевой номер ритуала. Сам призыв празднует освобождение посвященного от невежественных доктрин предшествующего эона. Обозначения, упомянутые выше, такие же, как в Liber Resh, были описаны в главе 8.
Второй ритуал, написанный Кроули для Евхаристии двух элементов, — это Liber 15, Гностическая Католическая Месса. Хотя этот сложный групповой ритуал включает в себя некоторый символизм OTO и предназначен для центрального публичного обряда этого Ордена, он не является только ритуалом OTO. «Католическая» означает «универсальная», и хотя универсальная гностическая церковь может проявлять, и действительно проявляет свой архетипический образ через определенные организованные «церкви», ни одно такое внешнее сообщество не может требовать исключительной монополии на ее Гнозис и таинства. Liber 15 — это наследие, которое объединяет всех Телемитов и практикуется во всем мире почти сто лет многими общинами, поддерживаемыми странствующим духовенством, призванном служить им. Рукоположенные явно или тайно, они передают Гнозис Святого Духа через таинства Телемы.
Полный комментарий к этому замечательному ритуалу здесь невозможен, поэтому я ограничусь несколькими общими структурными комментариями. Я настоятельно рекомендую, чтобы заинтересованные читатели искали дополнительную информацию, чтобы проконсультироваться с сочинениями Епископа Таu Apirion, AKA Frater Sabazius X ° OTO. [7] Он представляет хорошую информацию ордена ОТО, и дает конкретную интерпретацию мессы, которая может быть использована в качестве основы для развития личного отношения к ритуалу.
В гностической мессе есть два главных служителя: Жрица и Жрец, вместе они представляют собой абсолют. Они начинают ритуал с очищения, освящения и наделения друг друга полномочиями, затем принимают свое ритуальное положение на Востоке. Жрица восседает на престоле у алтаря, в то время как Жрец поочередно стоит или становится на колени перед ней.
Этот ритуал включает в себя Евхаристию двух элементов, поэтому деятельность Жрицы и Жреца сосредоточена на вине и хлебах света, используемых в обряде, а также на себе самих, так как они прошли через магическое отождествление с элементами. Благодаря их взаимодействию Жрица и Жрец обожествляются, а через них — элементы. В кульминационный момент ритуала элементы объединяются в Святом Граале, а затем вкушаются. Это представляет собой союз противоположностей. Божественная Мать и Божественный Отец, объединившиеся для создания Божественного Ребенка, раскрываются в своем новом качестве, а затем также объединяют элементы в своих телах, когда они их потребляют. Затем они провозглашают:
«Нет ни одной части меня, которая была бы не от Богов!»
Liber 15 имел значительное влияние вне специфических Телемитских кругов. Глава «Юргена» Джеймса Брэнча Кейбелла основана на его символизме. [8] Кроме того, Великий обряд традиционного Гарднеровского колдовства точно воплощает некоторые из внутренних значений мессы. [9]
Поскольку эта книга посвящена ритуалам, которые может выполнять один человек, текст Liber 15 не будет включен здесь полностью. Однако он широко доступен.
Евхаристия трех элементов связана с символикой трех гун или компонентов реальности в соответствии с индуистской системой. Это саттва (сбалансированное спокойствие) Раджас (активность) и Тамас (инерция). Кроули предлагает причастие, включающее хлеба света для Саттвы, депрессант для Тамаса и стимулятор для Раджаса. [10] В качестве более символического заменителя в следующем оригинальном ритуале используются корреляты Гуны с тремя материнскими буквами каббалистической системы. Саттва — Меркурий, буква Алеф и элемент Воздуха. Раджас — это Сульфур, буква Шин и элемент Огня. Тамас — это Соль, буква Мем и элемент воды. Ритуал следует основной схеме, изложенной в главе о архетипах ритуала. Некоторые аспекты, в частности расширение возможностей с помощью Стелы откровения, более подробно описаны в главе 10.
Евхаристия трех элементов
Храм обустроен так, чтобы Стела Откровения была на Востоке. В центре находится алтарь. На алтаре кадильница с фимиамом, красная лампада и чаша с водой. Они расположены так, чтобы образовать равносторонний треугольник с ладаном на востоке, а водой и лампадой — на Юге и Севере соответственно.
Выполните общий ритуал Пентаграммы и, по желанию, ритуал Гексаграммы. (Ритуалы Гексаграммы описаны в следующей главе.) Рекомендуется использовать Звездный Рубин и Звездный Сапфир.
Проведите очищение и освящение храма, используя чашу с водой и красную лампаду. Не освящайте, используя ладан, так как он не представляет Огонь в этом ритуале. Он выполняется либо в стиле Золотой Зари, либо в соответствии с методом, указанным в «Магии в теории и на практике», в зависимости от личных предпочтений и как описано в главе 3.
Стойте лицом на Восток, на западе от центрального алтаря. Призовите высшее единство духа в себе. Сначала выполните средний столп. Затем взгляните на Стелу Откровения и скажите:
«Свят Ты, Владыка Вселенной. Свят Ты, чья Суть не определена. Свят ты, несотворенный и Могучий, Владыка Света и Тьмы! Единство проявилось! Я преклоняюсь перед мощью твоего дыхания , величайший и страшный Бог, заставляющий богов и смерть трепетать перед тобой: я, я преклоняюсь пред тобой! Явись на троне Ра! Открой пути Ху! Освети пути Ка! Пути Хабс идут через меня, Пробуждая меня, усмиряя меня! Аум! Пусть он наполнит меня! Так что свет твой- во мне: я сделал тайную дверь в дом Ра и Тума, Хепри и Ахатхор.
Я твой Фиванец, о Менту,
Пророк Анкх-Ф-н-Хонсу!):
Пребудь со мной, Ра-Хур-Хут!
Мудростью Та-Неш я соткал свое заклинание.
Яви свое звездное великолепие, О Нюит!
Разреши, чтобы я жил в Доме твоем, о крылатый змей света, Хадит!
Пребудь со мной, Ра-Хур-Хут!)
Остановитесь и сделайте паузу, чтобы почувствовать эффект вызова.
Посмотрите на Стелу Откровения. Вибрируйте слово ALEPH. Когда вы это делаете, визуализируйте желтую букву Алеф, появляющуюся в солнечном диске, венчающем образ Ра-Хор-Хута. Попытайтесь осознать, насколько это возможно, осознание присутствия этого бога через изображение на Стеле.
Вибрируйте слово SHIN. По мере того как вы это делаете, визуализируйте красную букву Шин, которая появляется в центральном солнечном диске образа Хадита на стеле. Попытайтесь осознать, насколько это возможно, присутствие этого бога через изображение на Стеле.
Вибрировать слово MEM. Когда вы делаете это, визуализируйте синюю букву Mem, которая появляется в сердце образа Нюит на Стеле. Попытайтесь осознать, насколько это возможно, присутствие этого божества через изображение на Стеле.
Вибрируйте мантру OM. По мере того, как вы делаете это, визуализируйте лучи синего света, исходящие из Мем в сердце Нюита к чаше воды на алтаре. Это освящает воду в чаше.
Вибрируйте мантру AH. Когда вы это делаете, визуализируйте луч красного света исходящий от Шин на центральном диске Хадита к красной лампаде на алтаре. Это освящает огонь и свет лампады.
Вибрируйте мантру HUNG. Когда вы это делаете, визуализируйте луч желтого света исходящий от Алефа в солнечной короне Ра-Хур-Хута к кадилу с благовониями на алтаре. Это освящает дым фимиама.
Скажите: «я приглашаю магическую иерархию, вызванную этим обрядом, присоединиться ко мне и принять участие в этой Евхаристии, состоящей из символов трех букв- Матерей, призванной помочь всем существам прийти к познанию своей Истинной Воли».
Сделайте знак Гора над алтарем, по направлению к востоку, но не делайте знак молчания.
Возьмите кадило и обратитесь к Стеле. Используйте его, чтобы начертать знак Меркурия в воздухе.
Скажите: я приглашаю вас вдохнуть со мной ароматы этого благовония, как символ воздуха. Запах благовоний.
Отложите кадило, возьмите красную лампаду и повернитесь к Стеле. Используйте ее, чтобы начертить знак Сульфура в воздухе.
Скажите: почувствуйте со мной вместе тепло этого Священного Огня. Почувствуйте тепло огня своими руками.
Отложите красную лампаду, возьмите чашу с водой и повернитесь к Стеле. Используйте ее, чтобы начертить знак Соли в воздухе.
Скажи: «И, наконец, выпейте со мной эту Воду, освященную эмблемой стихии воды. Выпейте воду, опустошив чашу. Отставьте чашу.
Скажи: Да будет так.
Скажи повелительным голосом: «И ныне я говорю всем духам, вызванным этим обрядом, удалитесь с миром в свои жилища и обиталища, и пусть благословение Всевышнего пребудет с вами во имя Ра-Хор-Хута. Да будет мир меж нами, и да будете вы готовы прийти, когда призову вас.
Выполните изгоняющий ритуал Гексаграммы. Выполните изгоняющий ритуал Пентаграммы. Рекомендуется использовать Звездный Рубин и Звездный Сапфир.
КОНЕЦ
Евхаристия из четырех элементов, описанная Кроули, первоначально происходит от ритуала Неофита Золотого Рассвета. В конце этого ритуала посвященные храма принимают причастие, состоящее из красной розы, чей запах представляет Воздух, пламени для Огня, куска хлеба, смешанного с солью для Земли, и вина для воды. [11] Следующий оригинальный ритуал повторяет основные черты Евхаристии Золотого Рассвета, называемой Мистической Трапезой. Молитва произносимая над элементами, взята из Liber Pyramidos Кроули [12].
Мистическая Трапеза (Евхаристия четырех элементов)
Храм убран так, чтобы Стела Откровения была на Востоке. В центре находится алтарь. На алтаре красная роза на Востоке, красная обетная свеча на Юге, чаша вина на Западе и хлеб с солью на Севере. В центре алтаря находится «Книга Закона». На центральном алтаре или в удобном месте должна быть чаша с водой и кадило с благовониями.
Выполните общий ритуал Пентаграммы и, по желанию, ритуал гексаграммы. (Ритуалы гексаграммы описаны в следующей главе.) Рекомендуется использовать Звездный Рубин и Звездный Сапфир.
Проведите очищение и освящение храма, используя чашу с водой и кадило. Они выполняются либо в стиле Золотого Рассвета, либо в соответствии с методом, приведенным в Магии в Теории и Практике, в зависимости от личных предпочтений как описано в главе 3.
Стойте лицом на Восток, на западе от центрального алтаря. Вызовите в себе сбалансированную духовную силу. Сначала выполните средний столп. Затем взгляните на Стелу Откровения и скажите: «Свят Ты, Владыка Вселенной. Свят Ты, чья Суть не определена. Свят ты, несотворенный и Могучий, Владыка Света и Тьмы! Единство проявилось! Я преклоняюсь перед мощью твоего дыхания , величайший и страшный Бог, заставляющий богов и смерть трепетать перед тобой: я, я преклоняюсь пред тобой! Явись на троне Ра! Открой пути Ху! Освети пути Ка! Пути Хабс идут через меня, Пробуждая меня, усмиряя меня! Аум! Пусть он наполнит меня! Так что свет твой- во мне: я сделал тайную дверь в дом Ра и Тума, Хепри и Ахатхор.
Я твой Фиванец, о Менту,
Пророк Анкх-Ф-н-Хонсу!):
Пребудь со мной, Ра-Хур-Хут!
Мудростью Та-Неш я соткал свое заклинание.
Яви свое звездное великолепие, О Нюит!
Разреши, чтобы я жил в Доме твоем, о крылатый змей света, Хадит!
Пребудь со мной, Ра-Хур-Хут!)
Сделайте паузу, чтобы почувствовать эффект вызова.
Скажи: «я приглашаю магическую иерархию, вызванную этим обрядом, присоединиться ко мне и принять участие в этой мистической трапезе, состоящей из символов четырех
элементов, для того, чтобы все существа могли прийти к познанию своей Истинной Воли.
«Узрите! Совершенный сказал
Испытал и нашел чистое, золотое приношение.
Это элементы моего тела.
Благовония и вино и огонь и хлеб.
Которые Я поглощаю, истинные таинства.
Ибо я одет в плоть. И я — Вечный Дух.
Я есмь Господь, который воскрес из Смерти, чью славу я унаследовал,
Поскольку я причащался с Ним.
Я — Проявитель Невидимого.
Без меня вся земля Хем отсутствует, будто ее и не было».
Сделайте знак Гора над алтарем по направлению к востоку, но не делайте знак молчания.
Возьмите розу и направьте ее по направлению к Стеле.
Скажите: «Я приглашаю вас вдохнуть со мной запах этой розы, как символ воздуха». Вдохните Запах.
Отложите розу, возьмите красную лампаду и направьте ее на Стелу.
Скажите: «Почувствуйте со мной тепло этого священного огня». Почувствуйте тепло огня руками.
Замените красную лампаду, возьмите сосуд с хлебам и солью и обратите его к Стеле.
Скажите: «Ешьте со мной этот хлеб и соль, как виды земли». Съешьте кусок хлеба.
Замените сосуд с хлебом и солью, возьмите чашу вина и поднимите ее над Стелой.
Скажите: «И, наконец, выпейте со мной это Вино, освященную эмблему элементарной воды». Выпейте вино, осушая чашу. Поставьте чашу на алтарь.
Скажи: Да будет так.
Скажи повелительным голосом: «И ныне я говорю всем духам, вызванным этим обрядом, удалитесь с миром в свои жилища и обиталища, и пусть благословение Всевышнего пребудет с вами во имя Ра-Хор-Хута. Да будет мир меж нами, и да будете вы готовы прийти, когда призову вас.
Выполните изгоняющий ритуал Гексаграммы. Выполните изгоняющий ритуал Пентаграммы. Рекомендуется использовать Звездный Рубин и Звездный Сапфир.
КОНЕЦ
Евхаристия из пяти элементов связана с пятью чувствами, поскольку они являются средством, посредством которого сознание переживает реальность. Эта форма Евхаристии признает этот опыт как таинство союза Нуита и Хадита. Кроули предлагает использовать следующие символы для представления чувств:
Элемент Чувство Символ
Дух Слух Колокольчик
Огонь Зрение Пламя
Земля Осязание Кинжал
Вода Вкус Вино
Воздух Запах Роза
Отнесение слуха к Духу связано со слышанием «внутреннего голоса» Святого Ангела-Хранителя.
Собственный ритуал Кроули для пятикратного таинства — это фактически уже обсуждавшаяся месса Феникса, но понимаемая по-другому, чем в Евхаристии двух элементов. В данной интерпретации звучит колокол, созерцается пламя и осязается прикосновение кинжала. Когда Хлеба света горят,они источают запах благовоний, а будучи съеденными- задействуют вкус.
В качестве альтернативы, ранее данный ритуал для Евхаристии четырех элементов может быть легко изменен, чтобы соответствовать базовой модели Кроули для пяти элементов, путем замены хлеба и соли на кинжал и размещения колокола в центре алтаря, чтобы представить Дух. Ниже приведен пример того, как это можно сделать.
Евхаристия пяти элементов
Храм устроен так, чтобы Стела Откровения была на Востоке. В центре находится алтарь. На алтаре красная роза на Востоке, красная обетная свеча на Юге, чаша с вином на Западе и кинжал на Севере. В центре алтаря находится колокол и Книга Закона. На центральном алтаре или в удобном месте должна быть чаша с водой и кадило с благовониями. Выполните общий ритуал Пентаграммы и, возможно, ритуал гексаграммы. (Ритуалы гексаграммы описаны в следующей главе.) Рекомендуется использовать Звездный Рубин и Звездный Сапфир.
Проведите очищение и освящение храма, используя чашу с водой и кадило. Это делается либо в стиле Золотой Зари, либо в соответствии с методом, приведенным в Магии в Теории и Практике, в зависимости от личных предпочтений и как описано в главе 3.
Стойте лицом на Восток, на западе от центрального алтаря. Вызовите в себе сбалансированную духовную силу. Сначала выполните средний столп. Затем взгляните на Стелу Откровения и скажите: «Свят Ты, Владыка Вселенной. Свят Ты, чья Суть не определена. Свят ты, несотворенный и Могучий, Владыка Света и Тьмы! Единство проявилось! Я преклоняюсь перед мощью твоего дыхания , величайший и страшный Бог, заставляющий богов и смерть трепетать перед тобой: я, я преклоняюсь пред тобой! Явись на троне Ра! Открой пути Ху! Освети пути Ка! Пути Хабс идут через меня, Пробуждая меня, усмиряя меня! Аум! Пусть он наполнит меня! Так что свет твой- во мне: я сделал тайную дверь в дом Ра и Тума, Хепри и Ахатхор.
Я твой Фиванец, о Менту,
Пророк Анкх-Ф-н-Хонсу!):
Пребудь со мной, Ра-Хур-Хут!
Мудростью Та-Неш я соткал свое заклинание.
Яви свое звездное великолепие, О Нюит!
Разреши, чтобы я жил в Доме твоем, о крылатый змей света, Хадит!
Пребудь со мной, Ра-Хур-Хут!)
Сделайте паузу, чтобы почувствовать эффект вызова.
Скажи: «я приглашаю магическую иерархию, вызванную этим обрядом, присоединиться ко мне и принять участие в этой мистической трапезе, состоящей из символов четырех
элементов, для того, чтобы все существа могли прийти к познанию своей Истинной Воли.
«Узрите! Совершенный сказал
Испытал и нашел чистое, золотое приношение.
Это элементы моего тела.
Благовония и вино и огонь и хлеб.
Которые Я поглощаю, истинные таинства.
Ибо я одет в плоть. И я — Вечный Дух.
Я есмь Господь, который воскрес из Смерти, чью славу я унаследовал,
Поскольку я причащался с Ним.
Я — Проявитель Невидимого.
Без меня вся земля Хем отсутствует, будто ее и не было».
Сделайте знак Гора над алтарем по направлению к востоку, но не делайте знак молчания.
Возьмите розу и направьте ее в сторону Стелы.
Скажите: «Я приглашаю вас вдохнуть со мной аромат этой розы, как символ Воздуха и запаха». Понюхайте Розу.
Замените розу, возьмите красную лампу и направьет ее к Стеле.
Скажите: «Узрите со мной этот священный огонь, как символ зрения». Взгляни на мгновение в огонь.
Замените красную лампу, возьмите кинжал и направьте его к Стеле.
Скажите: «Осязайте со мной край этого клинка, как напоминание о прикосновении и о Земле». Прикоснитесь к лезвию достаточно, чтобы почувствовать его край.
Замените кинжал, возьмите чашу с вином и поднимите ее по направлению к Стеле.
Скажите: «Выпейте со мной это Вино, освященную эмблему вкуса и элементарной воды». Выпейте вино, опустошив чашу.
Замените чашу, возьмите колокольчик и направьте его в сторону Стелы.
Скажи: «И, наконец, услышьте со мной звук этого колокола, как призыв пробудиться к Истинной Воле». Звоните в колокол. Поставьте его в центре алтаря.
Скажи: «Да будет так».
Скажи повелительным голосом: «И ныне я говорю всем духам, вызванным этим обрядом, удалитесь с миром в свои жилища и обиталища, и пусть благословение Всевышнего пребудет с вами во имя Ра-Хор-Хута. Да будет мир меж нами, и да будете вы готовы прийти, когда призову вас.
Выполните изгоняющий ритуал Гексаграммы. Выполните изгоняющий ритуал Пентаграммы. Рекомендуется использовать Звездный Рубин и Звездный Сапфир.
КОНЕЦ
О Евхаристии шести элементов Кроули пишет: «У Евхаристии шести элементов есть Отец, Солнце и Святой Дух вверху, дыхание, вода и кровь внизу. Это таинство, предназначенное для высших посвященных». [13] Основу символизма этого загадочного отрывка можно найти в первом Послании Иоанна, глава 5, стихи 7-8. В переводе Библии короля Джеймса говорится так:
- Ибо есть три, которые свидетельствуют на небесах: Отец, Слово и Святой Дух, и эти три едины.
- И есть три свидетельства на земле: дух, вода и кровь, и эти три едины в одном.
В учениях 5 ° = 6 класса Золотой Зари эти отрывки были интерпретированы в терминах символа гексаграммы — символа объединения микромира и макромира через Знание и Разговор со Святым Ангелом- Хранителем. Два переплетенных треугольника гексаграммы представляют две триады Отца, Сына и Святого Духа и дыхание, воду и кровь. Дыхание, вода и кровь, кроме того, связаны с тремя буквами матерями Алеф, Мем и Шин, соответственно. Они иногда скрыты в некоторых формулах буквой Хе, вероятно, отчасти потому, что согласно речи Иерея в открытии класса Неофита Золотой Зари, Хе является символом «жизни», потому что буква «Н» представляет наш способ дыхания согласно древнегреческому языку, а Дыхание — свидетельство Жизни ». [14] Кроме того, Отец, Сын и Святой Дух соответствуют буквам имени IAO. I (Йод) — Отец. O (Vav)- Мать. Алеф — это Сын / Слово.
Единство этих триад каббалистически доказывается, если шесть букв складываются вместе посредством гематрии. Их значение, 358, является значением слова MShICh (Mem-Shin-Yod-Cheth) или Мессии. Это также значение NChSh (Nun-Cheth-Shin), Нефеш или Змей, знакомого читателям Книги Бытия. Этот змей обозначается еврейской буквой Тет, связанной с Ату «Вожделение», что указывает на сакраментальную энергию, выражение которой дает Кроули в приведенном отрывке.
Евхаристия семи элементов — это ритуал «Звездный сапфир», который будет обсуждаться в следующей главе.
И не дано ни одному сыну Человеческому,
воспевать это таинство, Единое в Семи,
Где Бог и священник и служитель,
диакон, кропильщик, кадильщик, хорист,
будут Едины, как Едины они были, до начала времен
«Едины на земле, как Едины на небесах;
Где душа получает новое имя,
Подтверждая клятвой то же самое,
И небесным вином и хлебом утонченно питается,
И страдает в себе проклятием Бесконечной Вселенной,
Свершив свое исповедание тайны беззакония;
Где торжественно сочетается с кольцом пространства и вечности;
И где масло, Священное Дыхание,
С его первым шепотом
посвящает Свою новую жизнь дальнейшей смерти.
Из Семикратного Таинства Алистера Кроули [15]
- The Rig Veda, Penguin Classics, New York, New York, 1981, pp. 134-135.
- Crowley, Aleister, Magick: Book 4, pg. 267.
- Ibid, pg. 269.
- Ibid, pp. 267-269.
- Ibid, pg. 267.
- Ibid, pp. 571-572, 584-597.
- Tau Apyrion and Helena, Mystery of Mystery: A Primer of Thelemic Ecclasiastical Gnosticism, Red Flame #2, Berkeley, California, 1995. Much of the material in this work is also available at its authors’ personal website.
- Cabell, James Branch, Jurgen, Dover Publications, New York, New York, 1977.
- Farrar, Janet and Stewart, A Witches Bible, Phoenix Publishing Inc., Custer, Washington, 1996, pp. 48-54.
- Crowley, Aleister, Magick: Book 4, pg. 268.
- Regardie, Israel, The Golden Dawn, pg. 132.
- Crowley, Aleister, Commentaries on the Holy Books: The Equinox Vol. IV #1, pg. 71.
- Crowley, Aleister, Magick: Book 4, pg. 268.
- Regardie, Israel, The Golden Dawn, pg. 118.
- Crowley, Aleister, The Confessions of Aleister Crowley, Penguin Arkana, New York, New York, 1979, pp. 666-667.