06.04.2011
0

Поделиться

Глава 9. Царица Мудрости

Найджел ЭлдкрофтДжексон и Майкл Говард

Столпы Тубал Каина

Глава девятая

Царица Мудрости

«Черна я, но красива» — Песн. 1:4

Одной из спутниц Соломона поБиблии была царица Савская. Она упоминается только вкратце, но за столетиявокруг нее выросло много мифов и легенд. Этот процесс обычно указывает надревнюю мифическую или архетипическую фигуру, противостоящую ортодоксии своеговремени. То, что дело заключается в Сабе, ясно из ее имени. Оно означает«семь», мистическое число, напоминающее нам о семи управителях или ангельскихпланетарных правителях, о Богине Семи Звезд ио «клятве», то есть завете или договоре, заключенном с небесными силами.В Песни Песней царица говорит: «Несмотрите на меня, что я смугла, ибо солнце опалило меня» (Песн. 1:5). Этозаставляет вспомнить о титуле «сожженный», данном Сету. Царица Савская, такимобразом, не просто гостья-правительница экзотической страны, в которую влюбилсяСоломон, и нам следует выяснить истинный смысл за внешними обликами.

Библейские упоминания можно найтив 3 Цар. 10, где описано, как она прибыла в Иерусалим, чтобы увидеть Соломона,услышав о его прославленной мудрости. Царица хотела убедиться, что царьобладает (тайным) знанием и, согласно Библии, пришла задать ему «загадки». Этоговорит о том, что и сама царица была мудрой и образованной женщиной. И в самомделе, можно предположить, что это была встреча между двумя посвященными, иинтересно, что она сочла Соломона «утренней звездой».

Царица прибыла в Иерусалим «с весьма большим богатством: верблюды навьюченыбыли благовониями и великим множеством золота и драгоценными камнями». (3Цар. 10:2). Похоже, она была готова заплатить высокую цену за знание, котороемогла получить от еврейского царя. Упоминание благовоний интересно тем, чтонекоторые библейские исследователи располагают землю Саба в южной Аравии,которая была источником ладана – предложенного тремя магами младенцу Иисусу.Французский автор XIXв. Жерар де Нерваль образно описывал царицу так: «коронованная звездами, в тюрбане, сверкающем всеми цветами радуги, лицоее живо раскрашено».

Соломон был известен знаниеммагических искусств, как и мудростью. Может быть, царица Савская посетила его ипо этой причине. В народе считалось, что царь мог управлять джиннами, и емуподчинялись духи элементов – гномы, ундины, сильфы и саламандры – помогавшиеему строить храм. Самый известный вклад Соломона в Искусство – это книгазаклинаний для вызывания духов и управления демонами и элементалями. Этот томбыл запрещен в VIIIстолетии до н.э. царем Иезекией Иудой. Однако, в I в. н.э. копия все еще была широко распространена и считаласьеврейскими магами весьма ценным гримуаром.

Книга снова упоминалась в XI столетии как трактат,написанный Соломоном о магических камнях и вызывании демонов. В следующий разее упоминали в XIII в.,а в 1350 г.книга под названием Livre de Solomonбыла публично сожжена по приказу Папы Иннокентия VI. Однако, говорят, что в 1456 г. герцог Бургундскийприобрел копию запрещенного трактата. В 1559 г. испанская инквизиция тоже сожгла копиикниги как опасную и еретическую работу. Позже она превратилась в Clavicula Solomonisили «Ключ Соломона», и ее копия упоминается венецианской инквизицией какпринадлежавшая одной ведьме в XVIIстолетии. Ключ был переведен наанглийский в XIX в.Сэмуэлем МакГрегором Матерсом из Золотой Зари и до сих пор используется ицеремониальными магами, и традиционными ведьмами.

Царица была так впечатленаширотой знаний Соломона и его мудростью, что подарила ему стодвадцать талантовзолота, а также все благовония и драгоценные камни, которые везла с собой вкараване. В ответ на этот великодушный жест Соломон «дал царице Савской все, чего она желала и чего просила, сверх того, чтоподарил ей царь Соломон своими руками» (3 Цар. 10:13). После этого обмена,как говорит народная легенда, они стали любовниками, и царица родила ему сына.Его назвали Мардек, или «сын мудрого». Этот ребенок Соломона и царицы Савскойпозднее стал основателем абиссинской или эфиопской династии «львиных царей».Последним из этой линии стал Хайле Селассие – так называемый «Лев Иуды» -который был свергнут в марксистском восстании в 1970 г. В Эфиопии, возможнойродине царицы Савской, она была известна как Македа, или «огненная». Это ссылкана прохождение кометы по небу. Это знак, что она считалась посвященной вМистерии, «древней душой», оккультным адептом или иллюминатом, чей духпереносится к звездам после смерти. После развоплощения они вольны возвратитьсяна Землю, если желают, как Бодхисаттвы, чтобы помочь человечеству.

По одной из любопытных легенд оцарице, она была привязана к ветвям огромного старого дерева (Мировое Древо икрылатый змей, охраняющий его?) Семь мудрецов или святых сели под деревом,чтобы укрыться от солнца и обсудить духовные вопросы. Когда явился дракон, ониубили его и спасли царицу. Когда она вернулась невредимой в свою деревню,старейшины были так впечатлены этим, что назвали ее «вождем вождей». Ксожалению, когда мудрецы убили дракона, часть его ядовитой крови брызнула на еелевую ногу и ступню. Кровь сделала ее ногу волосатой, а стопа сталараздвоенной, как у козла. Когда она путешествовала в Иерусалим, Соломон, какговорят, исцелил ее и придал ноге человеческую форму.

Жрица

Встречу между африканской илиарабской царицей и еврейским царем на эзотерическом уровне вполне можно рассматриватькак «священный брак». Царица Савская представляет женское воплощениебожественной мудрости, символизируемой луной, соединяющуюся с солнечным царем.Ее сравнивали с Софией или Мудростью, известной как «зеркало мудрости» и«мистическую невесту». Последним термином также описывали Шекину или «НевестуБожью» в еврейском мистицизме. Другой титул Софии – «Госпожа Внутреннего Мира»,и она появляется в колоде Таро как Верховная Жрица. На ней изображена женскаяфигура, увенчанная лунной короной-полумесяцем и облаченная в голубое одеяние,сидящая на троне между двух колонн Яхин и Боаз. На титульной странице Magna Scienci (1669) Кирхера София изображена сидящей на троне идержащей книгу, содержащую алфавит. Это изображение семи иероглифическихключей, которые, как предполагается, содержат все человеческое знание. Мудростьили Софию также описывали как «спутницу юности» Адама и сравнивали с Евой,которая была создана из андрогинной анимы первочеловека, или его женского «я» (Roob 1997:171).Как его «спутница в юности» София, возможно, первая жена Адама, Лилит, которуюмы будем обсуждать в следующей главе.

В XVI столетии герметический философДжордано Бруно сравнивал богиню луны Диану с Софией на том основании, что Луна– это зеркало, отражающее свет Солнца. В легенде об Актеоне и Диане охотник –это мужской разум, ищущий божественной мудрости. Когда он, наконец, настигаетДиану-Софию в зеркале природы и поднимает завесу с ее лунной мистерии, тостановится жертвой собственного стремления, так как его разрывают на куски егоже гончие. Охотник становится добычей и осознает, что когда Божественноепривлечено к нему, больше нет нужды искать его снаружи. На самом деле, какговорит дочь Дианы Арадия: «Если ты не найдешь внутри то, что ищешь, тебеникогда не найти этого снаружи».

После того, как царица родиласына, Соломон, как говорят, дал ему в дар Ковчег Завета. По одной версииистории царица и Мардек сговорились украсть Ковчег и забрать его к себе народину. Утверждается, что Ковчег – представляющий действительное присутствиеЯхве на Земле и содержащий скрижали с Десятью Заповедями – все еще хранится вэфиопском монастыре. Монахи-священники, его наследственные хранители, ревностнозащищают его от чужаков. По другой истории Соломон также дал царице изумрудныйкамень, выпавший из короны Люцифера. Предположительно, этот камень был вырезанв чашу и тарелку, использованные на Тайной Вечере, которые ныне можно увидеть вцеркви в Генуе.

По одной из легенд опроисхождении царицы, она правила Сабой, землей сабеев или звездопоклонников.Они, предположительно, жили в южной Аравии там, где сейчас находится республикаЙемен. В сентябре 2000 г.The Times сообщила, что археологи раскопали храм 3000-летнейдавности, посвященный лунному богу в северном Йемене. Он располагался возледревнего города Мариб, который долгое время связывают с царицей Савской. Онисчитали, что это открытие в изменчивых песках пустыни может доказать, чтобиблейская царица пришла из южной Аравии. Однако, в 1999 г. британский археологобъявил, что нашел руины города царицы в дождевых лесах Нигерии в западнойАфрике. Местные называли ее Билинксу Сангбо (Bilinksu Sungbo), а пилигримы все еще посещаютместо, почитающееся как ее могила. По другой версии она правила затеряннойцивилизацией Нубии в современном Судане. Некоторые нубийские правителимигрировали на север и стали фараонами Египта.

Другая легендарная историяповествует о том, как удод рассказал Соломону о «великой царице», которая вышлаиз «чудесной земли», ему неизвестной. Эта говорящая птица, видимо, училаСоломона «языку птиц», известному средневековым суфийским мастерам. Это былэнохианский или ангельский язык, на котором говорили в до-вавилонские времена.В этой истории Соломон приказал царице, названной «солнцепоклонницей», прибытько двору. По ее прибытии он ужаснулся, когда она шла по зеркальному полу его дворца.Он смотрел ей под платье и видел волосатые, как у козла, ноги. Соломон решил,что она, должно быть, один из пустынных демонов, известных как сеирим,следовавших за Азазелем, или демонический вампир Лилит.

Некоторые авторы связывали царицусо средневековым культом Черной Мадонны, которую почитали некоторые еретикивроде ордена тамплиеров. Может быть, таким странным образом она оказаласьсвязанной с мифом о Граале. Царица Савская, как предполагается, связана состроительством Корабля Соломона, магического сосуда, властного надпутешествиями в пространстве и времени. Считается, что на этом корабле сэрГалахад путешествовал к крепости Грааля в артурианском мифе. Царица угадала,что у Соломона было видение о рыцаре в будущем, и потому приказала построить корабль.Он, видимо, был сделан из древесины Древа Познания Добра и Зла в Эдеме. В этоместь много загадочного символизма…

Царица также мельком появляется ив Новом Завете, что позволяет связать Иисуса с его предком Соломоном. Иисусуклончиво называет ее «царицей южной». Он говорит фарисеям, секту которых,похоже, презирал: «Царица южная восстанетна суд с родом сим и осудит его». Из этого комментария, а также из тогофакта, что графиню Тулузскую тоже иногда называли Царицей Южной, что царицаСавская могла быть связана с культом Черной Мадонны. Ее почитание сильнее всегораспространилось в южной Франции, где в средние века расцветали ереси.

Иэн Бегг (Ean Begg:1985) тоже связываетцарицу Савскую с легендарным средневековым фольклорным персонажем царицейСивиллой, чье имя, видимо, восходит к «сивилла», или женщина-прорицательница.Она считалась прародительницей всех ведьм, колдунов и магов. Внешне онаотличалась тем, что ноги у нее были перепончатые, как у гуся. Это можносравнить с козлиными ногами царицы Савской. И действительно, царицу описываликак «сивиллу с гусиными ногами и глазами,сияющими, подобно звездам». Гусиная нога – это древнее названиепентаграммы, Звезды Давида, и таков, как говорят, был отпечаток ноги богинидемонов Лилит. Кейтлин Мэтьюс связывает царицу-Лилит с классической богинейВенерой и легендой о Венусберге. Она «тайнаябогиня горы, знающая все, чье объятие наделяет знанием» (Caitlin Matthews 1991:212).Эта «тайная богиня», как говорит Мэтьюс, является Черной или Темной Богиней,охраняющей Грааль и посвящающей ищущего в мудрость.

Богиня ведьм с гусиными ногамисразу напоминает колыбельную о Матушке-Гусыне, ставшей архетипическим образомстарой ведьмы. Сивилла оказалась связанной с меровингской принцессой Бертой,известной по прозвищу «Большеногая». Хотя Берта была христианской обращенной,имя ее (Bertha) быловариантом Берхта (Berchta)или Хольда, германкой богини зимы. Фрау Хольда летала по ночному небу в обликегуся, а с ее крыльев летел снег.

Меровинги, как считалось,произошли от волшебного брака между человеком и женщиной — морским чудовищемквинотавром Мелюзиной. В народе известные как «длинноволосые короли», Меровингипочитали богиню Диану-Артемиду до обращения в христианство. В средние векадлинные волосы мужчин или женщин считались знаком того, что они практиковаливолшебство и дьяволопоклонничество. Династия, как говорят, вела священнуюродословную от царя Давида и его сына Соломона. По этой причине они частоупоминаются в спорах о сохранения sang rael или родословной Иисуса из Назарета.

Царицу Савскую также можносвязать с Иродией, женой царя Ирода, которая переселилась во Францию. Иродия,которую иногда называли Иродианой, смешалась со средневековой богиней ведьмАбондией или Ноктикулой. Ее имя стало одним из альтернативных имен Арадии,богини итальянских ведьм и дочери Дианы и Диануса (Люцифера). Абондия тоже былаодной из версий Перхты или Хольды, и все еще почитается под этим именем внекоторых современных традиционных ковенах ведьм. Пол Хьюсон описывал Абондиюкак «богиню [ведьм], Госпожу Любви иИзобилия» (Huson1970:218). Так что мы, кажется, совершили полный круг, и стало очевидно, что сцарицей Савской связано гораздо больше можно предположить из краткогоупоминания в Библии.

Пер Sedric