Найджел Элдкрофт Джексон иМайклГовард
Столпы Тубал Каина
Глава восьмая
Храм Соломона
«И соорудил жертвенники в домеГосподнем»
4 Цар. (21:2-4)
Масонские историки никак не объясняют, почемуистория о Нимроде и Вавилонской башне была заменена в мифических истоках налегенду о Храме царя Соломона. Однако разработка и возведение храма вИерусалиме глубоко укоренены в арканной традиции, люциферианском символизме имасонской истории. Уже в XIII столетии христианский епископ связал возведениехрама с постройкой великих готических соборов в Европе. Он отметил, каккаменщики, построившие их, внедрили в эти средневековые храмы воздушные пролетыеврейского храма, которые представляли «тайноезнание, которым обладают только те, кто восходят к небесным вещам. Епископпродолжает, утверждая, что «камни отесаны, им придана прямоугольная форма,которая свята и чиста, и они возведены руками Великого Неизвестного внеизменных местах церкви» (Jones 1950:426-7).
В библейском повествовании о возведении храмаутверждается, что Соломон попросил помощи у языческого царя Хирама из Тира вФиникии (современный Ливан). В то время Тир был известен по всему Ближнему Востокукак центр поклонения богине Астарте. Соломон предложил царю запасы ячменя,пшеницы, масла, кукурузы и вина как плату за кедры, использованные дляпостроения храма, и помощь от его архитекторов, каменщиков, плотников ислесарей. Царь также послал кузнеца и старшего каменщика по имени Хирам Абифф,чтобы он следил за строителями и их работой. Абиффа по-разному описывали как«ковача металлов» или «умельца». В библейских терминах «искусный ковач» былмагом или волшебником и, как мы увидим, тезка царя действительно кое-что знал омагических искусствах.
Хирама Абиффа иногда называли сыном царя Хирама, автайне «сыном вдовы». Сегодня масоны все еще называют себя так, и иногда этоттермин используется, чтобы представиться своим соратникам. В языческих терминахэта фраза – закодированная ссылка на «умирающего бога» ближневосточноймифологии, который умирает, спускается в нижний мир, а его оплакиваетбогиня-мать. Эта фигура «вдовы» появляется во многих культурах; она Иштар,скорбящая о Таммузе, Исида, оплакивающая Осириса и Фригга, стенающая о смертиБальдра. В христианских таинствах она Блаженная Дева Мария как Mother Dolrosa, «скорбящая мать» у креста, принимающая на руки тело принесенного в жертвусына – «Свет Мира» (Ин. 8:12).
Почитание языческого бога Таммуза по соседству сиерусалимским храмом упомянуто в Ветхом Завете. Описывая видение, дарованноеему Яхве, пророк Иезекииль говорит: «Ипривел меня ко входу в ворота дома Господня, которые к северу, и вот, там сидятженщины, плачущие по Фаммузе». Далее он описывает, как был принят вовнутренний двор храма. Здесь, между крыльцом и алтарем стояли двадцать человек,поклоняясь солнцу лицом на восток, на языческий манер. (Иез. 8:14 и 9:16).
В масонском наследии Хирам Абифф разделил своирабочие силы на три группы или градуса, известные как Вступившие Подмастерья,Собратья Каменщики и Мастера Каменщики, и они до сих пор сохранились вмасонстве. Каждый градус обладал собственным знанием, тайными паролями изнаками, с помощью которых они распознавали градусы и друг друга. Некоторыекаменщики были недовольны присвоенными им градусами и замышляли получить болеевысокое звание. Три Брата-Ремесленника по имени Иубело, Иубела и Иебелум решиливыступить против Хирама Абиффа и принудить его открыть тайный пароль градусаМастера-Каменщика. Они устроили засаду у трех врат недостроенного храма.
Проходя через южные ворота, Абифф встретился сИубелой. Отказавшись открыть пароль, Абифф получил удар в горло лекалом. Когдараненый каменщик добрался до западных врат, ему преградил путь Иубело. Снова онотказался открыть пароль , и тотударил его в грудь угольником. Наконец, смертельно раненый, сильно истекающийкровью из двух ран, он попытался выбраться через северные ворота. Здесь егоподжидал Иебелум. Даже умирая, Абифф отказался открыть тайну в третий раз. Егоударили между глаз молотком, и он умер.
Чтобы скрыть свое подлое деяние, напуганные убийцытайно погребли тело архитектора на горе Мона, где «ходил Енох перед Богом; и нестало его». Они посадили вечнозеленую акацию над могилой, чтобы скрытьперекопанную землю. Они попытались скрыться на юге в Эфиопии, но были пойманы иказнены. Царь Соломон отправил поисковые партии, чтобы найти тело Абиффа, и наконец,оно было найдено. Принятые Подмастерья из храма попытались поднять своегомастера из мертвых, но безрезультатно. В конце концов, он был воскрешенМастерами-Каменщиками при помощи «сильной хватки львиной лапы».
Мэнли Палмер Холл говорил об истории Хирама Абиффаи его убийства: «Таким образом, убитыйкаменщик – это своего рода космический мученик, распятый дух Блага, умирающийбог, мистерии которого проводятся по всему миру» (1962:IXXVIII).
Холл отождествляет Абиффа с солнечной порождающей(фаллической) силой, которая умирает и возрождается в течение года. Онекромантическом обряде, проведенном Мастерами-Каменщиками, «сильной хваткельвиной лапы» Холл утверждает, что это ссылка на царственный зодиакальный знакЛьва, ассоциированный с августом и современной нео-языческой традицией, сЛаммасом и жертвоприношением божественного царя.
В посвятительных обрядах языческих мистерий левпредставлял «преодоление сил смерти и возрождение, а также достижение личного бессмертия человеческого духа» (Knight 1985:70). Врозенкрейцерстве лев является символом солнца, а солнечная фаллическая силаотождествлялась со «змеиной силой» кундалини, поднимаемой в сексуальной магии.Она поднимается в процессе уравновешивания четырех элементальных сил иразвития из лунных сил в соединении сшестью планетарными силами (Knight 1985:88).
В алхимии мистический союз или «священная свадьба»солнечной и лунной сил символизируется львиноголовой змеей. Мы можем вспомнить,что это также один из символов, которые древние египтяне использовали дляизображения темного солнечного бога Сета. В алхимических операциях соединениесолнечного царя и лунной царицы производит «магическое дитя», которое являетсядо-адамическим совершенными андрогиннымчеловеческим существом. Как говорит Гарет Найт: «великое видение единства лежит в преображении Богини, танцующей всердце розы. Эту тайну мы также находим в легендах о Святом Граале и тайнедрагоценного камня во лбу алхимической жабы. Этот [драгоценный камень] выпал изкороны павшего Сына Зари» (1985:189).
Иисуса был описан как «…лев от колена Иудина, корень Давидов» (Откр. 5:5). Некоторые авторыпредполагали, что это связано с тем, что он родился под астрологическим знакомЛьва (Gilbert 1996:223). Однако, более вероятно, что этот титул был дан из-за его связис древними египетскими мистериями и священной родословной древних «львиныхцарей».
Некоторые ранние масонские историки видели вХираме Абиффе еще одну форму Осириса. Одни из врат, у которых Абиффу был нанесенудар, были западными, где садится солнце. В египетской мифологии подземный мир,которым правил Осирис после своей смерти, был расположен в западном океане.Осирис традиционно восстает из мертвых на севере, а в египетской астрологии этоместо ассоциировано со знаком Льва. Юг, где Абифф был ранен в первый раз,традиционно был владением Сета. Осириса иногда называли повелителем акации, иименно это дерево трое убийц посадили над могилой мастера.
Эзотерическая традиция утверждает, что Хирам Абиффбыл членом древнего общества каменщиков и архитекторов, известного какДионийские Мастера. Они, предположительно, появились около 1000 г. до н.э. и принялисвое имя от греческого бога Диониса, который был еще одной версией умирающегорастительного бога. Общество использовало тайные знаки и пароли, чтобы узнаватьдруг друга, было разделено на отделения или ложи, управляемыемастером-каменщиком и посвятившие себя помощи бедным и больным. Утверждается,что они основали тайные ложи в большинстве средиземноморских стран, по всейРимской империи и далеко на восток до Индии. Они были связаны с другим тайнымобществом, занятым строительным трудом, называемым ионийским. Члены этой группырасполагались в Малой Азии, и как образцы культуры они посвятили себяраспространению цивилизации, в особенности в ее греческой форме, поварварскому, как они считали, миру.
Предположительно, ионийцы ответственны зазнаменитый храм Дианы в Эфесе в современной Турции, который был проклят св.Павлом и уничтожен христианами. Легенда рассказывает, что ионийцы и Мастерапутешествовали из Тира, чтобы трудиться над Храмом Соломона. Позже Мастераприняли имя Сынов или Детей Соломона в его честь. Они также основали кассидов,группу в Палестине, ответственную за построение и ремонт синагог. Утверждается,что кассиды, в свою очередь, связаны с появлением тайного сообщества ессеев,среди членов которого, возможно, находились Иоанн Креститель и Иисус изНазарета.
Хваткальвиной лапы
У Дионисийских Мастеров было много общего с идеямипоследующих гильдий средневековых каменщиков и масонов, последовавших за ними.Они считали, что храмы следует строить в соответствии с принципами сакральнойгеометрии. Умело используя симметрию, измерение и пропорцию, Мастера возводилирелигиозные сооружения, представлявшие человеческое тело как символ Бога,вселенной и Адама Кадмона, «совершенного человека». Устройство многих древниххрамов было основано на пропорциях человеческого тела как микрокосма имакрокосма в герметических терминах. Кирхер в своей «Misurgia Universolis» (1675) говорит: «Когда человекрастягивает члены крестообразно, так что окружность касается кончиков его рук иног, центр находится в пупке. Но если он сложит ноги вместе, центр окажется вобласти его члена [фаллоса]. Согласноэтим измерениям человеческого тела Ной, как считается, построил свой ковчег, аСоломон – свой храм».
Теории Мастеров об устройстве храма, священнойгеометрии и архитектуре были определенно основаны на мистическом единстве междучеловечеством, вселенной и богом. Они также разделяли связанную с этим веру вутопию на земле. Она символически выражалась грубым каменным блоком, называемымашлар, который мастер-каменщик,представляющий Великого Архитектора Вселенной, постоянно полировал иобрабатывал, чтобы преобразить в совершенный объект. Молоток и долото каменщикапредставляли космические силы, формирующие судьбу человечества. Сходства междуэтими верованиями и идеями масонов определенно слишком поразительны, чтобы бытьслучайными.
Одна из многих загадочных вещей, связанных схрамом Соломона, которому было предназначено стать «Домом Яхве» состоит в том,что еврейский царь попросил материалы и помощь у языческого царя и использовалдля его возведения языческих рабочих. Это было время, когда евреи, каксчитается, поклонялись монотеистическому богу. Б.У. Андерсон (B.W. Anderson) утверждал, что «храм, разработанныйфиникийскими (то есть ханаанскими)архитекторами представляет собой вторжение ханаанской культуры прямо в центржизни и служения Израиля». На самом деле план храма Соломона был весьмасхож, если не идентичен, с другими ближневосточными храмами, включая храмыЕгипта. Кроме того, припасы, посланные Соломоном в Тир в качестве платы,выглядят подозрительно, поскольку напоминают жертвенные подношения божествамплодородия этой местности.
В каббалистической традиции считается, что междуэтими двумя царями существовала продолжительная тайная переписка, содержащаязагадки, которые Соломон должен был разгадать. Есть искушение счесть Соломонаучеником языческого царя, который «наставлялего в таинствах богини Иштар и Астарты и их спуска в подземный мир» (Howard 1989:15). Масонскийисторик и исследователь Дж. С. М. Уорд даже утверждает, что Царь Хирам и ХирамАбифф – это одно и то же лицо, царь-жрец Тира, «живое воплощение Адониса [Таммуза]».В этой роли он был предложен как освящающая жертва для завершения храмаСоломона.
Тогда как большинство читателей Библии верятисторию о том, что храм был построен и предназначен для служения Яхве, д-рРафаэль Патай утверждал, что более половины из четырех сотен лет, пока он стоялв Иерусалиме, в нем находилась статуя Ашеры, представляющей богиню плодородия итайную супругу Яхве. Д-р Патай пишет: «Еепочитание было частью легитимной религии и велось царем, придворными ижречеством» (Patai 1990:50). Это изображение ханаанской богини было убрано только после того,как вторгшиеся в 586 г.до н.э. вавилоняне разрушили храм.
Даже будучи преданным последователем Яхве, Соломонследовал примеру многих своих подданных и тоже поклонялся богине плодородия.Ветхий Завет ясно утверждает: «Во времястарости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам… и стал Соломонслужить Астарте, божеству Сидонскому…». Его жены также «…кадили и приносили жертвы своим богам»(3 Цар. 11:4-5). Хотя сказано, что это было в его старости, даже до постройкихрама он вел переговоры с фараоном и женился на одной и его дочерей. Выпеканиепечений как подношения «Царице Небесной» и возжигание благовоний в священныхрощах на «возвышенностях» Балу, Анати Ашера-Астарте были обычной практикой во времена правления Соломона. Об этоместь частые упоминания в Ветхом Завете, это же осуждали пророки.
В эзотерической масонской традиции утверждается,что было три храма Соломона. Первый был известен как «Великий Дом Вселенной»или «Дом Вечного Света». Он изображался двенадцатью знаками зодиака,вращающимися вокруг солнца и символизировал солнечную систему и физическуювселенную. «Второй храм» был человеческим телом как микрокосмом макрокосма. Онизображал посвященного, идущего по Пути, ищущего гнозиса и духовногопросвещения посредством контакта с Сокрытым Богом внутри.
В эзотерических терминах «второй храм» возводится,когда посвященный осознает, что он или она «храм духа» и что «дух Божий обитаетв нем». Одно из высказываний, связанных с посвятительной церемонией в языческихмистериях, гласит «Ты есть Бог». Так называемый «третий храм» — это «незримыйхрам, не человеком сотворенный». В эзотерическом христианстве это «СокрытаяЦерковь Святого Грааля» и «Небесный Храм».
Говорят, что храм «не человеком сотворен», потомучто, как считается, камни отесывало и вырубало змееподобное существо или червьпод названием Шамир. По другим историям Соломон призывал сверхъестественнуюпомощь в форме элементальных слуг, которых он заколдовал своей силой. Каксчитается, он вызывал джиннов (духов) и демонов, чтобы передвигать огромныеблоки. Интересно, что древний документ из Александрии упоминает магические силыегипетских жрецов, которые «властвовали над духами элементов». Они, предположительно,магией «переносили для своих храмов повоздуху камни, которые не могли поднять тысячи человек» (Collins 1998:39).
Одним из самых странных объектов в храме было такназываемое Литое Море. Это был огромный котел или чаша, по краю украшеннаялилиями. Оно стояло на двенадцати быках, по трое каждую сторону света (3 Цар.7:23-26). Мэнли Палмер Холл говорит о нем: «Душа,созданная из невидимого огненного вещества, пылающего золотого металла, вылитамастером-ремесленником Хирамом Абиффом в глиняную форму (физическое тело) иназвана Литым Морем» (1962 CLXXV). Это аллегория, связанная с силами кузнечногодела как средства преображения физического в духовное. Литое Море – этодостижение космического сознания посредством «божественной искры кузни»божественного кузнеца. Андерсон также пишет: «Море (символ первобытного океана) поддерживали двенадцать быков, и оно отражало плодородие имифологические мотивы Плодородного Полумесяца» (Anderson 1971). На самом деле у Хирама Абиффа было видениеТубал-Каина, который даровал ему силу закончить храм и создать Литое Море. Говорят,что Царица Савская влюбилась в Хирама Абиффа, будучи гостьей и любовницейСоломона. Когда царь это обнаружил, то нанял трех каменщиков, чтобы убитьсвоего соперника.
Двумя другими очень важными объектами храма былидва столпа, Яхин и Боаз, стоявшие у входа в здание. Они были украшеныгранатами, которые были как бы «яблоками», растущими на Древе Добра и Зла вСаду Эдемском. Сказано, что эти два столпа были установлены как копииобелисков, найденных у врат египетских храмов. Самые известные из них быливозведены фараоном Тутмосом или Тотмосом III в солнечном граде Гелиополисе около XV столетия до н.э.Обычно, хотя и неверно, называемые Обелисками Клеопатры, они теперь стоят надамбе Темзы в Лондоне и в Центральном паре Нью-Йорка.
В Древнем Египте, даже до возведения пирамид,обелиски или столпы использовались для символического соединения Небес и Земли.До соединения Двух Земель у каждой был свой джед или столп. В Нижнем (северном)Египте он располагался в Фивах. Похожие двойные столпы были найдены в храмеАстарты в Тире и в другом ее культовом центре Библосе, который также являетсяместом упокоения Осириса, чей гроб был встроен в один из храмовых столпов.Иаков тоже возвел камень или столп, чтобы связать Небеса и Землю (Быт. 28:18),и все эти различные столпы могут считаться версиями Вавилонской башни.
Есть предположение, что двойные столпыпредставляют фаллические и йонические силы природы, символизируемые такимибожественными парами, как Баал и Астарта, Исида и Осирис, Иштар и Таммуз, идаже, может быть, Яхве и Ашера (Horne 1977:223). Масонский писатель и историк АльбертЧерчворд в своей «Загадке масонства» (Churchward, “Arcana of Freemasonry” 1915) пишет, что эти двойные столпы могли бытькопиями египетских, названных Столпами Сета и Гора. Они символизировали силытьмы и силы света, а также их борьбу за власть над Египтом (вселенной).
Столпы играли важную роль в наследии Соломона.Царь был помазан как правитель Израиля, сидя на троне между ними. Здесь же Яхведаровал ему мудрость, благодаря которой он приветствовал Царя Хирама Тирского ибеседовал с Его Абиффом о должности архитектора и главного каменщика. Последнеепозволяет предположить, что столпы уже стояли до заложения фундамента храма.Между этих же столпов царь женился на своей египетской принцессе и принял аудиенциюЦарицы Савской (Horne 1977:231 цит. масонские документы XVIII в.).
В масонской традиции двойные соломоновы столпыестественно связаны со знаменитыми Допотопными Столпами, которые под разнымиименами известны как Столпы Сифа, Столпы Еноха, Столпы Ноя, Столпы Иубеля илиСтолпы Тубал Каина, в зависимости от версии их происхождения. Очевидно, что этоне оригиналы, а копии, сделанные Хирамом Абиффом по заказам его царственногонанимателя. Однако с еще одним актом зачистки соломоновы столпы заменилидопотопные где-то между XVI и XVII столетиями (Horne 1977:238). Сегодня эти два столпа можно найти влюбой масонской ложе. Через магические ордена вроде Герметического ОрденаЗолотой Зари в XIX столетии, основанном масонами высшей степени и нео-розенкрейцерами,некоторые современные церемониальные маги используют эти два столпа в своиххрамах.
Средневековый пример того, как масонские,языческие и еретические верования сочетаются христианском религиозном здании,смоделированном на основе храма Соломона, можно увидеть в Рослинской капеллевозле Эдинбурга в Шотландии. Капелла была разработана и построена в XV столетии сэром Уильямомде Сен-Клер (Синклер в современном написании этого фамильного имени). В немтекла кровь викингов, он носил титулы Ярла Оркни, Рыцаря Золотого Руна и РыцаряОрдена Сантьяго Компостела. Семья Сен-Клера была связана с тамплиерами и сдревних времен защищала масонов и поддерживала (языческие) народные обычаи. В XVIII в. они были вернымипоследователями якобитов, стоявшими за восстановление династии Стюартов набританском троне вместо ганноверских узурпаторов.
Уникальная капелла в Рослине сочетает в своемвнутреннем убранстве символы мистерий масонства и розенкрейцерства, северного икельтского язычества, гностицизма и христианских ересей. Сэр Эндрю Синклеротметил, что вдобавок к христианскому, еврейскому, исламскому,розенкрейцерскому и масонскому символизму «каменщики также выгравировали своидревние верования в духов лесов, из которых пришли норманны» (1993:107). В этомотношении, по всей капелле есть более сотни примеров лиственных масок фигурыплодородия, называемой Зеленым Человеком. Некоторыми авторами он считаетсяобразом умирающих растительных богов Ближнего Востока.
В капелле находится образ св. Георгия, греческогосвятого-покровителя славной Англии, который также почитается некоторымисуфийскими сектами как форма их Зеленого, Хидра. Как Осирис, он был расчленен ипереродился, и он является своим преданным как чистый белый свет. Говорят, чтокуда бы ни шел, он оставляет зеленые следы. Случайно совпало так, что деньХидра выпадает на 23 апреля, как и у св. Георгия, который также связан сЗеленым Человеком и Таммузом. В Рослине он стоит на доске, украшенной розами.Как мы знаем, это цветок, имеющий некоторое люциферианское значение. Этоэмблема Венеры и Иштар, а также символ священной родословной, или «СемействаРозы», идущей от Стражей.
Стоит отметить, что среди других (номинально)христианских образов в капелле можно найти св. Михаила. В менее ортодоксальнойформе он, конечно, архангел Микаэль, но как святой он покровитель тамплиеров.Другая спорная фигура в капелле – это св. Лонгин. Он был римским центурионом,воткнувшим Иисусу копье в бок, когда тот висел на кресте, и тем ускорил егосмерть. Оружием, которое он использовал, предположительно, было Копье Судьбы,выкованное Тубал Каином.
Как утверждается, сэр Уильям построил Рослинскуюкапеллу как «мемориал верованиямеретического Ордена Тамплиеров» (T. Wallace Murphy). Один из предков Уильяма сражался в крестовыхпоходах и путешествовал рядом с Хуго де Пейном, одним из основателей Ордена. Уде Пейна даже была жена из семейства Сен-Клер. Совсем недавно поврежденная резьбана одной из стен в Рослине была идентифицирована как рыцарь-тамплиер,по-видимому, посвящающий человека в масонство. Или наоборот, так как масонскиеи тамплиерские обряды посвящения почти идентичные.
Его Королевское Высочество Михаэль Альбанский,нынешний глава королевского дома Стюартов, утверждал, что французскиетамплиеры, бежавшие в Шотландию, чтобы спастись от преследований в начале XIV в., оказались связаныс семьей Сен-Клер. Говорят, что «подзащитой Сен-Клеров тайные члены Ордена тамплиеров выбирали подходящихкандидатов из оперативных ремесленных гильдий [каменщиков] для наставления в различных направленияхсвященного знания. Эти темы включали в себя науку, геометрию, философию исодержание манускриптов тамплиеров времен их раскопок в Иерусалиме» (Hopkins, Simmons and Wallace Murphy 2000).
Рослинская капелла также известна своей версиеймифа о Хираме Абиффе, связанной с резным столпом. Так называемый СтолпПодмастерья рассказывает историю о том, что во время возведения церкви старшийкаменщик уехал за границу, оставив столп незаконченным. Пока его не было, егоподмастерье увидел сон о законченном столпе. Проснувшись, он приступил к работеи закончил его. Когда старший каменщик вернулся, его охватила такая зависть ккачеству работы ученика и ярость, что тот закончил работу без его разрешения,что он забил ученика до смерти молотком. В капелле можно увидеть резьбубородатой головы старшего каменщика. Его члены искривлены, как говорят, потомучто он был повешен за свое преступление. Рядом голова женщины, и она известнакак «овдовевшая мать». Это указывает, что ее убитый сын был «сыном вдовы».
На самом столпе вырезана весьма интереснаясимволика. Она основана на Иггдрассиле или Мировом Древе норвежской мифологии.Очевидно, убитый подмастерье был из Оркни, где нордические языческие верованиядолгое время сохранялись даже в средние века. В основании столпа не меньше пятизмей с хвостами во ртах, образующих уроборос, древний символ вечности. Этосимвол «крылатого змея» или дракона, который живет внизу Мирового Древа илиДрева Жизни во многих мифологиях по всему миру. Альтернативно его можно назватьМировым Змеем, обвивающим Землю. Другие видели в нем загадочное существо подназванием Шамар, которое вырезало камни для храма Соломона.
Что интересно, сэр Эндрю Синклер связывает столп сДревом Познания Добра и Зла в Саду Эдемском. Он говорит, что «змей с хвостом во рту был не толькоЛюцифером, но и частью тайной мудрости катаров и тамплиеров» (1992:5). Онтакже пишет, что Столп Подмастерья, а также другой, в часовне Девы в Рослине, «символизируют Герметическое знание, тайноепонимание космоса, данное человечеству змеем» (1995:83).
Самая странная резьба из всех описана как«Рослинский падший ангел». Народная традиция полагает, что это образ Люциферапосле Падения. Она изображает мужскую гуманоидную фигуру, висящую вниз головой,непрочно привязанную веревкой – или же это означает змею, обвившую тело. Онанапоминает знаменитое изображение Бога, сделанное мистиком Уильямом Блейком,подпираемого «двумя сыновьями» Иисусом и Сатаной, висящими сверху вниз, обвитыхзмеями. Эндрю Коллинс считает эту фигуру Шемьязой, предводителем падших ангеловв персидской мифологии, отождествляемым с еврейским падшим ангелом и козлинымбогом пустыни Азазелем. По одной легенде, Азазель открыл Соломону «небесныетайны», сделавшие его мудрейшим человеком в мире.
Отшельник
Е. У. Лидделл заявляла, что масонский символизм иидеи проникли в средневековые колдовские культы или наоборот. Лидделл, однако,утверждала, что ведьмы и масоны отличаются в интерпретации одних и тех жесимволов. Например: «Масоны не связываютдвойные столпы с половой полярностью. Масоны и катары не возражали противотличий в методах достижения общей цели [единства с Богом внутри]» (E. W. Liddell 1994:54). В XVII столетии, продолжает Лидделл, «многие интеллектуалы были привлечены кРемеслу [колдовству], посколькусчитали, что оно содержит элементы друидизма. Розенкрейцеры, масоны ипсевдо-оккультисты были допущены к Ремеслу» (1994:54).
Она пишет, что «многие параллели между Ремеслом [ведьм] и Масонским Ремеслом можно по большей части объяснить притоком«ведунов» в масонское движение» (1994:64). Лидделл говорила, что эти ведуныобразовывали ложи. Некоторые были местными землевладельцами, будучи такжемагистрами ведьм. Они свободно смешивались с розенкрейцерскими оккультистами имасонами.
Древняя традиция ведьм, служившая мостом междуобеими формами «Ремесла» все еще может существовать. Эндрю Чамбли писал о «мифе, переданном устно и в письменной форме,который рассказывает о родословной крови ведьм с пред-сущих времен до нашихдней через передачу Изначального Творящего Огня». Чамбли говорит, чтосегодня миф «облачен в языкдемонологического гнозиса» и «народнуюобразность – кузнеца и кузницу». Здесь сочетается ближневосточноеволшебство и люциферианский символизм. Такая жуткая традиция все ещепрактикуется в различных формах в магических группах и ковенах ведьм в Эссексе,Чешире, Стаффордшире, Уэльсе и острове Мэн.
Согласно Чамбли, «в сущности, миф рассказывает о Старших Богах, их пред-сущем состояниинегативности, творении и истечении Древнего Огня расе Стражей посредствомбраков Древних и Людей, взаимопроникновении пламени и семени Самаэля и Лилит,рождении Каина и его роли как Повелителя Всадников». Эта легенда онисхождении Стражей и их творении «крови ведьм», наследуемой на физическом илина духовном уровне, переданная ныне состоящим в круге, все еще остаетсяпредметом Древней Веры в соблюдаемых ныне обрядах незапамятной традиции ведьм.
Е. У. Лидделл считает: «Товарищество, существовавшее между масонами и ведьмами происходит из ихобщей преданности Люциферу Светоносцу. Люцифер считался «пребывающим внутридухом» в человеческом механизме. Падение ангелов верно понималось какпредставляющее воплощение Божественности в человеческую плоть. Аллегория оСынах Бога и «дочерях человеческих» — это еще одна попытка объяснить загадкуособой связи Божественного с плотью» (1994:72-73). Воплощение Света вчеловеческой форме и сотворение «крови ведьм» Падшими образует центральноеучение того, что можно описать, чтобы дистанцироваться от современной нео-языческойВикка, как традицию Люциферианского Ремесла.
Пер Sedric