Найджел Элдкрофт Джексон
Майкл Говард
Столпы Тубал Каина
Глава 14
Ангел Земли
«Как упал ты с неба…» — Ис. 14:12
В англифицированных каббалистических сочинениях современных оккультистовархангел, ассоциированный с Малкут, сефирот или сферой Земли на Древе Жизни,назван Сандалфоном. Он описан как планетарный управитель Земли, тогда какУриэль – это архангел, ассоциированный с элементом земли. В альтернативной иболее подрывной люциферианской традиции Великий Архангел Земли известен какЛюмиэль, или Свет Божий.
Ключ к истинной природе земного ангела дан Дион Форчун в ее книге«Мистическая Каббала» (1935). Она говорит, что каббалисты иногда называютСандалфона темным ангелом. Этот титул также дан Люмиэлю-Люциферу, несмотря наего реальную связь со светом. Форчун говорит, что в этой роли и функции темногоангела Сандалфон правит кармическом долгом. ПО этой причине она говорит, чтоМалкут известна как Врата Правосудия и Слез или, поэтически, как долина слез.Это сфера, в которой обычно отрабатывается карма (стр. 290). В «Aradia: Gospel of the Witches» это Люцифер вращает Колесо Судьбы, управляемоеДианой-Лилит.
Совсем недавно Дэвид Годдард опубликовал книгу под названием «The Sacred Magic of Angels». В ней он воспроизвел магический квадрат,описанный как Защищающая Жизнь Таблица Люмиэля. Этот квадрат, говорит ончитателям, защищает душу от страха и бессилия, разум от повреждения, а тело отвреда, налагаемых тисками кармы (стр. 140-41). Годдард описывает Люмиэля каклишь одного из ангелов Земли. Он не дает ему статуса архангела или планетарногоуправителя и, в традиционном каббалистическом стиле, отдает эту рольСандалфону. Поскольку работа Годдарда во многом основана на обучающем курсе,созданном в 1950-е годы Маделин Монтальбан для Ордена Утренней Звезды, емудолжна быть известна подлинная природа Люмиэля. Поскольку для нас естественноожидать от Церкви отвержения так называемого темного ангела и всех его трудов,всегда неожиданно и печально обнаружить, что и оккультисты попадают в этуловушку.
Указание на подлинную природу и истинное положение Люмиэля в космическойструктуре все еще сохраняется в ортодоксальном каббализме, несмотря на попыткиих стереть. На Древе Жизни противоположным Сандалфону является загадочныйархангел Метатрон, правитель высшей сефиры Кетер. Он представляет цельвнутреннего поиска духовного просветления, свободу от проявления в физическойвселенной и мистический союз с Божественным. Есть древнее каббалистическоевысказывание: «Кетер в Малкут, как Малкутв Кетер». Это вариация древней герметической аксиомы «как вверху, так ивнизу». Это говорит нам, что Люмиэль как вспышка молнии, нисходящая посрединной колонне Древа, имеет власть давать совершенство тем, кто следует заним и по пути духовной алхимии.
Кто же Метатрон? Его имя означает ближайший к трону [Бога] и иногда егоназывают Послом Бога в связи с его отношениями с человеческим миром. Сефер Йецира описывает его как источникпросветления и всякого света во вселенной. Он также описан как главный ангелБога и сын Шехины или Невесты Божьей, женского присутствия отце-материнскогоТворца. Шехина, как мы видели, ассоциировалась с различными восточнымибогинями, включая Лилит и Анат. Последняя была богиней плодородия, войны иполовой любви, сыном которой был бог огня. Сходства между Метатроном и Люмиэлемслишком сильные, чтобы быть только случайными.
Метатрон – это обучающий ангел, как и планетарные управители, и, какговорят, он научил секретам КаббалыМоисея, урожденного египетского принца и храмового посвященного. Одной из женМоисея, египтянкой, как говорят, была Лилит в человеческом обличье. Окончательновсе запутываете еще и утверждение, что сам Метатрон некогда был человеком. Насамом деле он, предположительно, был ветхозаветным пророком Енохом, которыйходил с Богом и не стало его. Это можно считать важным ключом к реальнойангельской идентичности Метатрона, так как Енох – ключевая фигура в историиСтражей. В Книге Еноха, носящей егоимя, он писец, излагающий их падение с Небес.
Дальнейшее свидетельство мутных вод и теологических наложений можно найти вроли Люмиэля как планетарного управителя. В древней традиции он определенноявляется Демиургом или правителем земли как Господь Этого Мира. Его основнойисторический образ в этой роли – бог-козел еретиков-тамплиеров, Бафомет.Однако, изначально Люмиэль был архангелом солнца и потому солнечным логосомэтой солнечной системы.
В ортодоксальной каббалистической ангелологии Михаэль или Михаил (св.Михаил) описан как солнечный архангел. В «Оккультнойфилософии» Агриппы путаница усугубляется приписыванием Рафаэля, архангелаМеркурия, к солнцу, а Михаэля – к Земле. Агриппа частично прав, потому что домифической «Войны в Небесах» Михаэль был Ангелом Земли, но он и Люмиэльпоменялись местами, когда Светоносец отпал от благодати.
Христианские образы св. Михаила, поражающего дракона и намеренно расположениецерквей, посвященных этому святому/архангелу, на местах бывшего языческогопоклонения – часть этого наложения. Иногда статуи архангела Михаила в церквяхили на кладбищах изображают его с Утренней Звездой Люмиэля во лбу.
В этой главе воспроизводится иллюстрация Люмиэля в традиционной форме,созданная Найджелом Элдкрофтом Джексоном. Она основана на визионерском опытехудожника и содержит символы, представляющие его роль как Ангела Земли. Вкачестве руководства к вызыванию силы иприсутствия этого мощного ангельского существа значение этих знаков таково.Во-первых, он окружен аурой звезд, образующей врата или арку над его телом. Этоозначает, что он не только Повелитель Мира, и его космическим положением доПадения было перворожденное творение, Логос или Слово Божье и первый светвселенной. Его крылья напоминают, что хотя ангелы могут появляться вгуманоидной форме любого пола, в действительности они могучие бесполыеПовелители Пламени. Крылья можно также найти у херувимов древней Ассирии и ушумерских богов планет. Во всех случаях они являются знаком божественногопроисхождения и небесной силы. Отсюда поверье, что если ангел теряет крылья, онстановится смертным.
Во лбу Люмиэля сияет Утренняя Звезда. Как мы видели, она представляетВенеру, Третий Глаз и Метку Каина. В традиционном колдовстве это свеча междурогов Козла Шабаша, представляющая просветление. В третьем градусе масонстваСверкающая Звезда в ложе описывается кандидату как та яркая утренняя звезда,чье восхождение приносит мир и спокойствие верующей и послушной человеческойрасе. В своей книге «The Tarot of the Magicians» (1927) Освальд Вирт говорит, что когда Сверкающая Звезда появляется всумеречном небе после захода солнца, хотя ее свет и сдержан, он пронизывает,поскольку освещает внутренние аспекты вещей. В эзотерических мистерияххристианства она знак Воскресшего Христа. Апокрифическое Евангелие Детства сообщает нам, что звезда на востоке, за которойволхвы следовали к младенцу Христу, на самом деле была отраженным светомангела, который направлял их к месту рождения. Пентаграмма или пятиконечнаязвезда известна в каббалистической магической традиции как «Печать Соломона».
Роль Люмиэля подчеркивается ремнем или поясом, образующим знак Тау Креста.Одним из обвинений против тамплиеров было то, что они носили особый пояс пододеждой. Этот обычай также можно найти в других еретических сектах, особенно наБлижнем Востоке. Как мы видели, Тау – это уникальный символ Люмиэля и его роликак аватара для человеческой расы. Его судьба – воплощаться в человеческойформе в определенные ключевые моменты мировой истории в качестве спасителя иискупителя человечества. В этом обоюдном процессе и темный ангел, и его народполучают определенную степень искупления. Этот процесс также представлен наиллюстрации сигилой слева над розой. Некоторые увидят в ней знак Христа, но насамом деле она основана на египетском иероглифе Венеры. В этом контексте онаозначает божественное знание, принесенное в Египет Господом Утренней Звезды.
В левом углу пятилепестковая роза, и это один из важнейших символов влюциферианской традиции. Она может быть красной (Люцифер) или белой (Лилит), иявляется или розой Тюдоров, или собачьей розой. Современные гибридные розыиспользуются, потому что они доступны, а время движется дальше. Роза попреимуществу знак мистической и священной родословной, созданной союзом Стражейс человеческой расой, так называемого Семейства Розы или Крови Розы. На высшемуровне роза указывает на пендрагонов или королей-драконов и появляется в техсказках и легендах, которые скрывают учения люциферианской традиции. Она такжеиспользовалась как знак в тех оккультных группах всех времен, которые (обычновтайне) признавали свою преданность Светоносцу.
Роза также символ женского аспекта Земного Духа и Софии-Мудрости каксупруги Люмиэля-Люцифера. В средневековом фольклоре она часто рассматриваетсякак персонаж, известный как Дама Венера или Хабондия, сохранившаяся в Таро какИмператрица. Она связана с полумифическим пустым холмом Венусбергом в земномлоне Magna Materили Великой Матери и порталом в Иномирье. Викторианский фольклорист СабинаБейринг Гулд описывала в своей работе «Curious Myths of the Middle Ages» (Sabine Baring Gould:1866), как французский рыцарь и трубадурТангейзер отправился на собрание бардов неподалеку от Венусберга. После закатаон наткнулся на пещеру и увидел прекрасную сияющую фигуру, стоящую у входа. Онапоманила его, и он узнал в ней богиню любви. От ее тела исходил мягкий розовыйсвет, ей прислуживали нимфы, рассыпая лепестки роз у ее ног. Поглощенныйстрастью, Тангейзер последовал за Госпожой Роз в пустой холм. Там он вступил всвященный брак с богиней на семь лет.
История Тангейзера и Венеры могла зародиться в легенде о сивилле, котораяжила в лабиринте пещер под храмом Аполлона в Кумах. Там она предсказывалабудущее до прихода христианства. в «Guerino Meschino» (1390) рассказывается история Гуэрино и то, какон повстречал Люцифера в горах возле Умбрии. Люцифер искушал мальчика сказкамио фате или волшебнице, называемой Сивилла, у которой был подземный сад земныхнаслаждений в пещере, охраняемой змеей. Сивилла пыталась соблазнить Гуэрино, номальчик заглянул под платье и увидел, что у нее ноги чудовища. Он пыталсяизбежать ее уловок и, как Тангейзер, отправился в Рим, чтобы искать отпущениягрехов у Папы. Понтифик отождествил Сивиллу с Венерой.
Легенда о Тангейзере была очень популярной, начиная с XIV столетия. Следующиетри сотни лет ведьмы, прорицательницы и умелые доктора утверждали, что посещалиВенусберг и изучали тайны, сообщенные им Дамой Венерой. В 1550 г. инквизиция принялаисповедь от Зуана деле Пиатте, который признался, что посещал гору сивиллы. Тамон встретил Даму Венеру и отверг христианскую веру, чтобы следовать за ней.Гадатель на кристаллах и травник Диелл Брюл утверждал в 1630 г., что онпутешествовал к ее горе четыре раза в год. Там он научился травному волшебствупивоварения, и богиня показала ему видения в сосуде воды мертвых людей. В 1623 г. медик-клерик поимени Ганс Хаузер хвастался в таверне, что путешествовал в Венусберг и училсятам гаданию, исцелению и природной магии.
Наша Госпожа Розы
Рисунок Г.К. Оливера (H.C. Oliver)
В средние века Королева Эльфов и повелительница ведьм Дама Венера-Хабондияпочиталась европейскими крестьянами как могущественная женская сила, обитающаяв пещерах под священной горой. Ее легенда представляет еще один примерконтактов между людьми и сказочным народом для обмена оккультным знанием. Дляфилософов и магов Ренессанса роза была главным символом Венеры, и Агриппа говоритнам, что Роза Люцифера была посвящена ей. В видениях алхимиков она появляетсякак Госпожа Венера «…багровой мантии,прошитой зелеными нитками». Интересно, что красный и зеленый были такжецветами, ассоциированными со св. Марией Магдалиной. Ее иногда рисовали взеленом платье и красном плаще.
В алхимии Мистическая Роза – это символ Тинктуры Мудрых. Эта тинктураобладала властью исцелять все болезни и недуги, возрождать металлы и обращатьих в золото. Rosa alba или белая роза Лилит – это лунно-меркуриальный белый камень, превращающийосновные металлы в серебро. Rosa rubae – это красная роза Люцифера, обладающаясолнечно-сульфурной природой. Она тождественна Философскому Камню или КамнюМудрых, превращающему свинец в золото. Василий Валентин сказал: «Эта тинктура – Роза Мастеров. Алхимик долженсоединить софийный меркурий и софийный сульфур в химическом браком БелойКоролевы и Красного Короля, чтобы материализовать Философский Камень».Николя Фламель (1330-1418) метафорическиописывал Камень, находящийся в горах, где гнездятся драконы или в саду, гдерозовый куст поднимается по пустому волшебному дубу. Средневековый мистик сМайорки Раймонд Луллий, как говорят, чеканил монеты, сделанные из алхимическогозолота, с выгравированной на них розой.
На иллюстрации на розу наложен древнеегипетский анкх или crux ansata. Некогда он был известен как застежка на сандалиях Исиды и был символомвселенской жизни. Он изображает бессмертие и жизненную силу, котораяпронизывает и поддерживает вселенную. Анкх состоит из Тау Креста какфаллического символа, соединенного с яйцевидной окружностью, представляющеййони, и это священный брак противоположностей или красной и белой розы. Мужскаяи женская силы как солнце, Люцифер-Аполлон, и луна, Лилит-Диана, соединяются вВеликом Обряде духовной алхимии. На экзотерическом уровне анкх обозначаетважность египетских царских семей в физической непрерывности священнойродословной с древних времен.
Тема священного брака подчеркивается в нижнем правом углу, где расположеныизображения Солнца и Луны с духовной эссенции, истекающей из них в чашу. Онасоздано из смешения мужской и женской энергий и соответствующих им мужских иженских телесных выделений в Великом Обряде между Верховным Жрецом и ВерховнойЖрицей. Женская эссенция известна как Масло Лилит, а в алхимии сочетаниемужской и женской эссенций называется Кровью Красного Льва и Клеем Белого Орла.
Физический и духовный союз Великого Обряда производит так называемуюрозовую росу, aqua vitae или воду жизни, или звездный огонь Богини. Он истекает в Чашу Света илиГрааль, Чашу Вод, которая представляет цветок-йони Звездной Богини и ее лоновнешнего пространства. В эзотерических терминах Грааль – это цель в конце Пути,в центре лабиринта или на верхушке Мирового Древа или Древа Жизни. В до-христианскоммифе это Котел Вдохновения, Восстановления и Возрождения Темной Богиниподземного мира. В кельтской мифологии он содержит творческую силу дляисцеления кастрированного Короля-Рыбака, восстановления плодородия Пустыни,воскрешения мертвых героев, насыщения голодных и преображения посвященного вжреца/жрицу Внутреннего Света.
Грааль на иллюстрации отмечен равносторонним крестом. Это другой важный имногогранный символ Люциферианского Ремесла, означающий космическую гармонию иравновесие четырех элементов, которое должно быть достигнуто магом длясвершения Великой Работы. Вместе с крестом под кругом это символ Венеры-Лилит иженского пола. Увенчанный полумесяцем или двумя рогами, он становится сигилойГермеса-Тота-Мерлина-Вотана. С крестом как змеей с хвостом во рту и увенчанныйкрестом это печать Ordo Draconis и Ордена Мельхиседека, к которому принадлежат всецари-священники по праву рождения или воплощению души.
Все это основные сигилы Ангела Земли, Люмиэля, и их использование приведетк контакту с Повелителем Света в его различных формах. Столетиями враги истиныи жрецы ложных религий пытались исказить и изуродовать миф о Люмиэле. Смешавего с ангелом-искусителем Сатанаэлем, они намеренно преобразили ПовелителяПервого Света в воображаемого князя тьмы. В коллективном разуме стада онпреобразился в демоническую страшилку, используемую для запугивания иуправления паствой с помощью адского огня и вечного проклятия. На самом деле,не имея ничего общего с этими глупыми страшными историями, Люмиэль дает тем,кто принимает его, путь прочь от грубого материализма и от бесплодных ученийложных религий. Этот путь ведет не в Ад, а к самореализации и просветлению.
Пер Sedric