НайджелЭлдкрофт Джексон
Майкл Говард
Столпы Тубал Каина
Глава 15
Царь-первосвященник
«Есть те, чьи имена будут жить в памятниках,воздвигнутых их руками» — Гермес
Одна из самых загадочных, но крайнезначимых фигур в Ветхом Завете – это Мелхиседек, хотя он занимает лишь восемьстрок в книге Бытия. Там утверждается, что после битвы, выигранной Аврамом,царь салимский Мелхиседек вынес ему хлеб и вино: «и Мелхиседек, царь Салимский,вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, — и благословил его, исказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; иблагословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] далему десятую часть их всего» (Быт. 14:18-20).
Подлинная личность и значение Мелхиседекаоставались тайной для большинства читателей и исследователей Библии. Если быего личность стала широко известной, его имя немедленно подверглось бы цензуре.Это одно из тех библейский упоминаний, наряду с другими, имеющими тайный смысл,которые проскользнули сквозь сети ранней Церкви, решавшей, какие тексты сделатьортодоксальными, а какие счесть ересью. На самом деле упоминание о Мелхиседекеуказывает на еретические взгляды, которые Церковь никогда бы не приняла,поскольку сочла бы их наивысшим кощунством.
В Бытии Мелхиседек описан как царьСалима и священник всевышнего Бога. Этим богом мог быть не Яхве Ветхого Завета,как решат многие, а Абсолют, Бог превыше всякого человеческого понимания. Втексте Мелхиседек благословляет Аврама из Ура и дает ему священную пищу, хлеб ивино. Эта евхаристия свершилась задолго до Тайной Вечери и может считатьсяпопыткой заменить кровавые жертвоприношения семитов более цивилизованнойальтернативой. Яхве всегда требовал всесожжения, а еврейские обрядыжертвоприношения животных сохранялись вплоть до разрушения Храма Ирода в 70 г. н.э. римлянами. Кровавыедетали различных типов жертвоприношений, которые требовал еврейский бог, можнонайти в Лев. 5-9. Кроме того, есть ясный намек на человеческое жертвоприношениев истории Авраама и его сына Исаака (Быт. 22:1-1).
Элементы кровавых жертвоприношений веврейской религии также подчеркиваются в истории о Каине и Авеле и причинепервого убийства. В Библии сказано: «Ибыл Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принесот плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего иот тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его непризрел» (Быт. 4:2-5). Из-за отвержения Яхве его жертвы первый садовник иАвель поссорились в поле, что привело к смерти Авеля. Кровавая жертва Авеля досих пор упоминается в тексте католической мессы. Парадоксально, но несколькимистроками ниже в ней говорится о хлебе и вине, предложенных Мелхиседеком Авраму.На мозаике VI столетия н.э. изображен Авель, предлагающий Мелхиседекубелого агнца как жертву Богу. Перед царем-священником алтарь, покрытый белойскатертью. На алтаре золотая чаша и пара хлебов в форме солнечных дисков.
В Новом Завете Павел упоминает Мелхиседекав Послании к Евреям в контексте роли царя-священника, принятой Иисусом. Павелописывает Иисуса как священника по чину Мелхиседека. Это предполагает традицию,группу еретических священников, или царей-священников, схожих смужчинами-членами семьи Коэнов, служивших в храме священниками и раввинамистолетиями. Павел далее описывает Мелхиседека не имеющим ни отца, ни матери, ниродословной, подобным Сыну Божьему. Это утверждение больше нигде не встречаетсяи потому, должно быть, пришло из другого источника или было устной традицией, переданнойПавлу. Фраза «ни отца, ни матери» обычно является скрытой отсылкой кбожественному или полубожественному происхождению. Использование термина «сынБожий» в описании царя-священника, окажется еретическим и кощунственным длябольшинства ортодоксальных христиан. Для них есть только один сын Божий, и онбыл Иисусом. В эзотерической традиции «Бен Элохим» или «сын Божий» указывает наархангелов и, в особенности, на падших ангелов.
На первый взгляд, кажется странным, чтоПавел выбирает неясную фигуру вроде Мелхиседека из всех знаменитых персонажейВетхого Завета и сравнивает его с Христом. В действительности, болеепристальный взгляд на этого загадочного царя-священника в эзотерическойтрадиции может пролить некоторый свет на этот странный выбор. В «ТайнойДоктрине» (1893) Блаватская связывает Мелхиседека с нашими старыми друзьямиТитанами и Кабирами, или Каберим, Старшими Богами моря и подземного мира,учившими человечество земледелию и кузнечному ремеслу. Считается, что этиМогущественные, часто появляющиеся в нашей истории, иногда были известны каксыновья [Мелхи] Задока. На самом деле Задок – это древнее имя, связанное севрейским жречеством, служившим в храме Соломона. Блаватская далее сравниваетМелхиседека с римским богом войны Марсом, который известен как Господь Смерти иуправлял земледелием, строительством и архитектурой. Согласно Блаватской, Марсв древнем мире также ассоциировался с Вулканом и Каином. Блаватская говорит,что царь-священник Мелхиседек был известен как Праведник и, как она говорит,был также правителем Terra Mater, Rex Mundi, или ЦаремМира.
В эзотерической традиции Мелхиседек, каксчитается, принес раннему человечеству с планеты Венеры (Утренней Звезды) тридара. Первый – это пшеница, символ плодородия и смерти Жертвенного Бога илиБожественного Царя. Его вторым даром была пчела, которая важна для опылениярастений, но сегодня находится под угрозой вымирания из-за излишнегоиспользования пестицидов и генномодифицированных злаков. И пчела, и мед,который она производит, ассоциировались с древним культом ВеликойБогини-Матери. Флёр-де-лис, принятый в качестве эмблемы французским королевскимсемейством, как считается, происходит от стилизованного изображения пчелы.Древние цари часто бальзамировались с помощью смазывания тела медом. Золотыепчелы также были важным символом династии Меровингов, царей-волшебников.Третьим и последним даром был асбест, материал с почти магической способностьюк огнеупорности и поглощению тепла. Если учесть, что почти миллион лет назадВенера была горячей и пустынной планетой, тогда утверждение, что эти три даразародились на сестре нашей Земли, должно иметь символический смысл.
Мелхиседек также тесно связан смистериями Грааля. В Шартрском соборе во Франции, построенном на местеязыческого поклонения Богине, посвященном Черной Мадонне и спонсированномтамплиерами, можно увидеть статую библейского царя-священника. Странно, чтосредневековые каменщики и архитекторы выбрали решили использовать здесь этунеясную фигуру. Однако, поскольку многие из них были посвященными Мистерий,они, предположительно, понимали его реальное значение, знали о его истиннойличности, какую роль он играл в эволюции планеты и человеческой расы. Статуядержит в руке чашу, отождествляемую со Святым Граалем. В этой чаше камень, иэто напоминает нам о средневековой легенде, что Грааль был вырезан из изумрудаЛюцифера.
Так кем же был таинственныйцарь-священник Салима? Для оккультистов, основывающихся на теософской традиции,он один из Ману, великих учителей и наставников, также известных как МастераМудрости. Они отвергли свои эфирные формы и спустились на Землю как наставникии учителя.
Мелхиседек, следовательно, явлен нам какодин из аватаров Мирового Учителя, Повелителя Мира, RexMundi. Значимо, что иногда его называют ОтцомЧеловечества. Потому неудивительно, что Павел называл Иисуса священником почину Мелхиседека, или что он был известен как Свет Мира (Ин. 8:12 и 12:46).Яснее всего это выражено в Откр. 22:16: «Яесмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя». Это еще одноеретическое упоминание в Библии, которое избежало рук цензоров.
Пер. Sedric