Найджел Элдкрофт Джексон
Майкл Говард
Столпы Тубал Каина
Глава 17
Черная Мария и святая кровь
«Le Maison Dieu» — французское название карты Башня в колоде Таро
В 1982г. Майкл Бейджент, Ричард Ли и Генри и Генри Линкольн опубликовали свой мега-бестселлер «Святая кровь и священный Грааль», и девятнадцать лет спустя он все еще издается. За книгой последовала серия телевизионных документальных фильмов на BBC2 от Линкольна и лекций, проведенных в Лондоне тремя авторами. Фильмы и лекции расследовали тайну, окружающую приходского священника в маленькой французской деревушке Ренн-Ле-Шато, жившего в XIX в. Тайна была связана с предполагаемой находкой спрятанного сокровища, а также обширных связей священника с тайными обществами, оккультистами и европейской знатью.
Основная тема книги заключалась в том, что святой Грааль – это закодированная ссылка на sang rael или священную кровь европейских потомков Иисуса и Марии Магдалены. Эти потомки, предположительно, основали династию Меровингов во Франции в начале средних веков. Начиная с 1982 г. многие авторы пытались проследить эту родословную через артурианские легенды, французский королевский дом, Тюдоров, Стюартов и Габсбургов. Эта концепция о родословной Магдалены была во многом основана на документах, представленных французским королевским обществом, называемом Приоратом Сиона. Согласно бумагам, эта группа имела впечатляющую историческую родословную, связанную с тамплиерами, розенкрейцерами и масонами. Политически Приорат Сиона поддерживал Соединенные Штаты Европы, управляемые пан-европейской монархией.
Недавно Роберт Ричардсон в статье в американском эзотерическом журнале Gnosis #51 (весна 1999 г.) утверждал, что эта «выдуманная история происходит из стопки поддельных документов, созданных французской сектой крайне правого толка». Ричардсон предположил, что Приорат был хорошо продуманной выдумкой, а сама группа была создана только в 50-х годах. Это было детище француза по имени Пьер де Плантар, который перед этим основал антисемитское и, что странно, антимасонское общество во Франции времен Виши. Приорат, как утверждает Ричардсон, был основан только в 1956 г., когда де Плантар начал распространять подложные документы о Ренн-Ле-Шато и его знаменитом сокровище. Однако, как утверждается, он позаимствовал материал из записей оккультных обществ и магических орденов, которые были изъяты тайной полицией Виши во время войны.
Правда все это или нет, но идея о браке между Иисусом и Марией Магдаленой и их родословной, ведущей к европейскому дворянству, не полностью была выдумкой Плантара. Эта концепция божественного царствования и священной родословной – древнее эзотерическое учение. В современности, до Второй Мировой войны, оккультные посвященные, такие как Юлиус Эвола в Италии и доктор Вальтер Штейн в Германии, писали об этих вопросах, хотя с совершенно иной политической точки зрения. В книге, опубликованной в 1928 г., доктор Штейн писал о родословной Грааля, которая включала в себя и тамплиеров, французский королевский дом. Члены этой древней семью были, как он утверждал, высокоразвитыми душами, обладающими психическими силами, которые выделяли их среди остальных людей. Что интересно, король Луи Французский (1461-83) настаивал, что его семья происходила от Марии Магдалены.
Мария Магдалены – один из самых завораживающих и при этом загадочных персонажей Нового Завета. В евангелиях она также известна как Мария из Вифании, места, где последователи видели Иисуса вознесшимся в Небеса. Она (неверно) представлена Церковью как проститутка и прелюбодейка. В Ин. 11:2 она описана как сестра Лазаря, которого Иисус поднял из мертвых. В тайном Евангелии от Марка это событие рассматривается как посвящение в христианские мистерии, представляющие смерть и перерождение. Оба ортодоксальных Евангелия от Матфея и от Марка описывают, как Иисус посетил Вифанию и дом прокаженного Симона. Когда он сидел в доме, женщина помазала его голову и ноги дорогим благовонием. На самом деле она использовала масло, сделанное из нарта, в алебастровом кувшине. Эта женщина с алебастровым кувшином считается Магдаленой. Согласно забытому Первому Евангелию Детства Иисуса Христа, этот кувшин принадлежал старухе, которая была повитухой Девы Марии (2:2-5). Этим символическим действием Мария признала Иисуса как Христа, помазанника, или мессию, который спасет евреев от римского владычества. Он был священным царем, который должен умереть как козел отпущения за грехи своего народа. Сам Иисус признал этот факт, когда сказал присутствующим, что эта женщина подготовила его к погребению.
Нард был дорогим благовонием, которое добывали из растения, которое росло в Индии. Из-за своей цены оно использовалось только богатыми женщинами, и это проливает некоторый свет на социальный статус его владелицы. Его стоимость была отмечена шепотом среди присутствующим, включая Иуду. Он считал помазанием им Иисуса тратой денег. Другие присутствующие, однако, смотрели глубже чисто материальных оснований и глубоко понимали значение и смысл этого ритуала. На самом деле среди евреев был обычай, когда один из супругов помазывал тело своего мужа или жены перед погребением. Мария не только помазывала священного царя, готовя его к ритуальной смерти как жрица Богини, она также показывала всем присутствующим, что она жена помазанника.
В древней Песне Песней, приписываемой Соломону и написанной для царицы Савской, нард упомянут как аромат, используемый на царском торжестве. Это указывает на священный брак между Соломоном и царицей Савской как жреца-царя/бога и жрицы/богини. В XII в. св. Бернард из Клерво отождествил эту песню с сестрой Лазаря, Марией из Вифании, которая была Марией Магдаленой. Св. Бернард был великой опорой тамплиеров и преданным Черной Мадонны, которая также отождествлялась с Магдаленой. Когда он дал тамплиерам их Правило, они поклялись в верности Вифании, крепости Марии и Марфы, а не Девы Марии.
Кем была Мария Магдалена? Намек на это содержится в ее фамилии или титуле. Он переводится как «сторожевая башня» или «башня стада». В нынешнем использовании оно указывает на возвышенность, с которой пастухи наблюдают на стадами. На эзотерическом уровне оно указывает на пастырей-царей мистической родословной от ангелов-Стражей, которые самым буквальным образом наблюдают за человечеством. Здесь есть также очевидная символическая связь с Вавилонской башней, Башней, Пораженной Молнией в Таро, четырьмя сторожевыми башнями магического круга, Крепостью Роз в традиционном колдовстве и башнях в сказках, в которых принцессы заточены злыми волшебницами-приемными матерями или гоблинами. На физическом плане Мария и ее семья владела семью крепостями в деревне Вифания и в других землях в пригородах Иерусалима. Сама Мария жила в крепости или башне на берегах Галилейского моря, где Иисус провел большую часть своих странствий. Еврейский пророк Михей также использовал термин «башня стада», описывая грядущее восстановление Иерусалима как святого города дочери Сиона.
Было много догадок, что Магдалена вышла из племени Вениамина и была наследницей царской крови. Все еврейские раввины должны были жениться, и логично, что Иисус как потомок царского дома Давида должен был произвести наследников для сохранения родословной. Так же логично, что всякий подобный брак должен совершаться с кем-то из того же царского рода. Предполагалось, что пророчество Михея относится не к Иерусалиму, но к вынужденному изгнанию царской наследницы после казни ее мужа. В IX в. архиепископ Майнца написал «Жизнь Марии Магдалены». Там он утверждал, что ее мать, Евхания, относилась к хасмонейскому царскому дому Израиля.
В XIII в. архиепископ Генуи Иаков Ворагинский весьма прямо сказал, что Мария была богатой женщиной благородного происхождения с царской родословной. Архиепископ утверждал, что ее отец был сирийским аристократом. Имя матери Марии, Евхания, было также одним из имен греческой версии Венеры-Афродиты. Некоторые современные авторы увидели зерно истины в церковной клевете, что Мария была проституткой. Они связали ее с так называемыми храмовыми проститутками, служившими ближневосточной богине, такими, как те женщины, плачущие по Таммузу у стен храма в Иерусалиме.
Роль Марии Магдалены в распятии и его последствия весьма необычны. В трех ортодоксальных евангелиях Матфея, Марка и Иоанна она изображена у ног креста с другими членами семьи Иисуса. Все четыре Евангелия говорят, что она, одна или с другими членами семьи, пришла к гробнице на третий день. Причина тому якобы в том, чтобы подготовить его тело к бальзамированию. Опять-таки, по традиции подготовка к бальзамированию была задачей жены усопшего. Евангелие от Иоанна говорит, что она вошла в гробницу одна и обнаружила ее пустой. Значимо, что она была первой, кто увидел Воскресшего Христа, но не признала в нем своего Учителя, поначалу приняв его за садовника. Это забавный эпизод, символически связывающий Иисуса с первыми садовниками, Адамом и Каином. Тогда как Адам и Ева были изгнаны из своего райского сада, а Люцифер из небесного рая, Иисус символически гуляет в саду. Иисус связан с Каином Странником, потому что своим окончательным актом само-жертвоприношения Христос делает излишними кровавые жертвоприношения, проводимые и евреями, и язычниками.
Таким образом, Мария ответственна за принесение доброй вести о воскрешении Иисуса другим последователям. Это показывает ее важную роль в группе, что подчеркивается, когда некоторые мужчины-последователи отказываются поверить ее словам. Когда Иисус был жив, она пожаловалась ему об отрицательном отношении к женщинам среди некоторых из его учеников. Среди них был Петр, который предал своего Учителя трижды до того, как запел петух. Очевидно, что у Иисуса был внутренний круг учеников, которых он учил тайнам царства Божьего. В Мк. 4:11 он утверждает это достаточно ясно: «вам дано знать тайны Царствия Божья, а тем внешним все бывает в притчах». Этот метод обучения на основе внутреннего и внешнего круга распространен среди древних школ мистерий и духовных учителей всех культур.
В гностических евангелиях, найденных в Наг-Хаммади в Египте в 1945 г. есть несколько упоминаний о Марии Магдалене. На самом деле, один из текстов, Евангелие от Марии, даже посвящен ей. В нем утверждается, что она был избрана Иисусом как его представитель среди учеников. По этой причине, как говорит евангелие, Петр боялся и ненавидел ее, ведь он хотел наследовать Иисусу. В гностическом Евангелии от Филиппа есть описание, как Иисус поцеловал женщину-ученицу, отождествляемую с Марией, потому что любил ее больше всех остальных учеников. В том же евангелии она описана как его спутница, а в оригинальном греческом это значит партнера или любовницу. Ее также описывали как просветительницу и просветителя, называя ее Мария Люцифера, светоносица, наделяющая просветлением через священный сексуальный союз (Picknett and Prince 1997:259).
В запутанный период, последовавший сразу после распятия, назорейская церковь в Иерусалиме, возглавляемая одним из братьев Иисуса, Иаковом Последним, вступила в конфликт с соперничающими христианскими группами и еврейским священством. Некоторые из соперничающих групп, включая отколовшуюся фракцию, возглавляемую Павлом, желали распространять евангелие язычникам. Последователи Иакова, однако, следовали еврейским обычаям. На самом деле настойчивость Иакова в том, чтобы его считали легитимным еврейским раввином, в конечном счете привела к тому, что его забили насмерть камнями за богохульство. Ранний христианский обращенный, Иосиф Аримафейский, убедивший своего друга Понтия Пилата отдать ему тело Иисуса для захоронения в личной гробнице, был заточен в тюрьму, когда о его взглядах узнали. После освобождения или бегства Иосиф, как говорят, покинул страну с Марией Магдаленой, ее сестрой Марфой и братом Лазарем. Согласно так называемому Документу Монтгомери, принадлежащему древней шотландской семье, Мария, описанная как жена Иисуса, также была арестована римлянами. Предположительно, они освободили ее, потому что она была давно беременна. В этом документе Мария названа жрицей женского культа. Это могли быть назореи, но есть предположения, что это был какой-то род языческой группы или религии.
Сначала, как Святое Семейство до них, Иосиф, Мария и ее родственники искали прибежища в Египте. Позже они отправились в южную Францию, где, как говорят, Мария, Марфа и Лазарь решили остаться. Иосиф отправился в Британию, где у него были связи с тех времен, когда он торговал оловом и другими металлами. В Вест Кантри есть знаменитая легенда, что Иосиф привез своего племянника Иисуса в Британию мальчиком, чтобы посвятить его в друидические мистерии. Говорят также, что бабушка Иисуса по матери, св. Анна, на самом деле была принцессой племени силуров в южном Уэльсе. Когда Иосиф прибыл в Британию, с ним, как говорят, был святой Грааль, который он позже закопал на холме Святого Михаила.
Мария прибыла в маленькую французскую деревушку Ле Сен-Мари де ла Мер (Святая Мария Моря) в области Камарг. Когда она высадилась там, ее сопровождала девочка-служанка по имени Сара. В еврейском это слово означает «принцесса», и до сих пор цыгане проводят в ее честь фестивали, называя ее «Черной Царицей». Образ Черной Мадонны несут по улицам, и считается, что они представляют либо св. Сару, либо Магдалену. Когда римская церковь празднует день св. Марии Магдалены, читают из Песни Песней о невесте, ищущей жениха, от которого ее отделили (как Исиду от Осириса). Предположительно, Сара была дочерью Иисуса и Марии.
По другим сведениям, у них был и второй ребенок, мальчик по имени Иаков, которому было два с половиной года ко времени распятия. Его дядя по линии отца, Иуда Фома, Фома Неверующий из евангелий, стал заботиться о нем, когда Мария была вынуждена бежать в египетскую пустыню. Иуда Фома взял племянника в Компостеллу в Испании, которая позже стала известным местом паломничества, посвященным апостолу Иакову. Интересно, что этот Иаков из Сантьяго-де-Компостелла был святым-покровителем врачей и алхимиков. Поэтому алхимик XVI в. Николя Фламель специально совершил паломничество к его могиле.
Как сообщает ранняя христианская традиция, св. Иаков победил Гермеса Трисмегиста и похитил все его тайное знание. В эзотерической традиции путь к Сантьяго, как считается, представляет собой Млечный Путь, а пилигрим или путешественник, следующий по нему, представляет собой божественного странника Гермеса-Меркурия. На самом деле многие паломники, путешествовавшие туда в средние века, делали это не из христианской набожности, а ради герметического просветления, предлагаемого еврейскими и арабскими оккультистами в Испании мавров. Символически они стремились завладеть звездой от латинского compas, или обладание, и stella, или звезда. (Roob 1997:700-707)
Впоследствии Мария Магдалена переехала в Марсель, а оттуда в Экс-Ан-Прованс. Здесь она проповедовала многие годы, пока не стала отшельницей в пещере, ранее связанной с языческим поклонением Диане Люцифере, где и умерла. В XIII в. граф Прованса, Шарль II, заявил, что нашел ее тело в склепе св. Максима из Бома. Череп, обрамленный золотой маской, считающийся принадлежащим Марии, до сих носят по улицам во время празднования ее дня. Пещера, где она умерла, стала местом паломничества средневековых гильдий каменщиков, известных как Дети Соломона. Сегодня их нынешние аналоги Companions du Tour de France все еще проводят это паломничество как часть своего посвящения.
В средние века еретики-катары тоже считали Марию Магдалену женой Иисуса. Говорят, это была одна из причин, по которым инквизиция стерла их с лица земли. Мария была одной из особых катарских святых, и они всегда отмечали ее день 22 июля. Вероятно, не было совпадением то, что христианские крестоносцы решили вырезать двадцать тысяч обитателей французского города Безье в 1209 г. именно в этот день. Их преступление состояло в том, что они укрыли катаров от поисковых партий крестоносцев.
Даже если Приорат Сиона современная фальсификация, а легенда о физической родословной Иисуса, сохранившейся до средних веков, далека от действительности, мы все равно можем найти следы могучего духовного наследия. Концепция священной крови, древний миф о божественном царе, который женится на богине своей земли, а также повторяющееся воплощение Господа Света на Земле – это мифическая тема, которая не может быть проигнорирована или отвергнута.
Пер. Sedric