Найджел Элдкрофт Джексон
Майкл Говард
Столпы Тубал Каина
Глава 18
Мистерия Бафомета
«Гордый, как тамплиер» — Аноним
О рыцарях-тамплиерах было написано столько, что уже трудно отделить факт от вымысла. Исторически об этом закрытом ордене рыцарей-монахов известно то, что они возникли неизвестно откуда и стали могущественной и богатой организацией, которую боялся Ватикан как потенциального соперника. Король Филипп ле Бель, или Филипп Красивый решил воспользоваться их падением и разрушением как средством наполнить пустеющие сундуки казны. В 1307 г. Орден был запрещен по обвинению в практике поклонения дьяволу и тайных соглашениях с их врагами-мусульманами. В оккультной традиции, вплоть до всех современных сенсационных книг о них, тамплиеры обычно изображаются как хранители Святого Грааля, преданные Черной Мадонне, финансирующие строительство готических соборов и мифические основатели спекулятивного масонства.
Хотя публичной причиной для основания Ордена была защита паломников на пути в Святую Землю, девять рыцарей, его основавших, похоже, имели тайный план с самого начала. Прежде всего для небольшой группы рыцарей было невозможно самостоятельно охранять маршруты паломников. Во-вторых, полным названием группы был Орден Бедствующих Рыцарей Храма Соломона в Иерусалиме. На самом деле, их штаб находился на земле, дарованной царем Балдуином Иерусалимским, на том самом месте, где стоял храм Соломона. Первые годы своего существования рыцари-тамплиеры были не столько заинтересованы в защите паломников, сколько в раскопках разрушенного основания храма, от которого они получили свое имя. Вырытые ими туннели были восстановлены в XIX в. лейтенантом Чарльзом Уорреном из подразделения Королевских Инженеров. Уоррен был влиятельным масоном, а позже стал знаменитым комиссаром городской полиции Лондона, ответственным за расследование убийств Джека Потрошителя.
Было множество догадок о том, что тамплиеры искали под храм и что они нашли, если им это вообще удалось. Как обычно, популярный ответ на этот вопрос заключается в спрятанных сокровищах, вроде церемониальных сосудов из золота и серебра, используемых в храме. Они, предположительно, были закопаны в подземном убежище, когда вавилоняне разграбили город в VI в. н.э. Другое, более фантастическое утверждение заключается в том, что это был Ковчег Завета, хотя существует легенда, что он исчез в Эфиопии. Существует альтернативная теория, что тамплиеры искали Столпы Тубал-Каина и древнее знание, которое сохранилось на них с допотопных времен.
Некоторое основание эта теория получила от Его Королевского Высочества принца Михаила Альбанского, нынешнего главы королевского дома Стюартов. Он утверждает, что в раскопках тамплиеры обнаружили книги, спасенные из огня в Александрии, древние свитки ессеев, тома, написанные арабскими и греческими философами, чьи работы были осуждены церковью, и бесчисленные работы по нумерологии, геометрии, архитектуре и музыке, наряду с манускриптами о металлах и сплавах (1998:61). Принц Михаил утверждает, что рыцари нашли и материальные ценности, и они стали основной их безмерного богатства, сделавшего их международными банкирами в христианском мире.
Другие авторы также утверждали, что рыцари выкопали железный гроб, содержавший бесценное сокровище, и прежде всего подлинный процесс Великой Работы в алхимии, тайну трансформации металлов, сообщенной Соломону мастером Хирамом Абифом (Waite 1991:10). Кроме того, предполагается, что это открытие привело к знаменитому богатству тамплиеров, так как часть его была получена при помощи алхимических операций. Предатели в Ордене, предположительно, открыли эти операции королю Филиппу. Подлинной причиной преследования Ордена, согласно этим источникам, была жадность короля-банкрота, который хотел получить в свои руки алхимические секреты. Когда небольшая группа французских тамплиеров, предположительно, отправилась в Шотландию, чтобы избежать преследования, эти секреты были переданы масонским Рыцарям св. Андрея и Чертополоха, которые были также известны как принцы Розы-Креста или розенкрейцеры.
Гаэтан Делафорж, член некоторых современных оккультных групп, использующих имя тамплиеров, сказал: «подлинной задачей девяти рыцарей было вести исследования в области [древних храмовых фундаментов], чтобы обрести определенные реликвии и манускрипты, которые содержали суть тайных традиций иудаизма и древнего Египта» (подчеркивание наше). Делафорж далее утверждает, что тамплиеры действительно заключали тайные соглашения с исламскими группами, такими как асассины и суфии. Также они получили доступ к каббалистическим учениям (1987:90).
Другой возможный источник спрятанного сокровища в храме Соломона дан в одной из легенд о Моисее. Библия говорит, что Моисей был научен всей мудрости египетской (Деян. 7:22). Будучи еврейским мальчиком, росшим как принц Египта, Моисей, вполне вероятно, был вовлечен в египетские мистерии. Перед смертью Моисей, как предполагается, передал Иисусу все свои тайные сочинения. Существуют предположения, что в них содержалась мудрость египтян и, возможно, даже более древнее наследие. Иисусу было сказано помазать эти свитки кедровым маслом, чтобы сохранить их, и запечатать их в герметичные глиняные контейнеры. Они же затем были закопаны под камнем, известным как Святая Святых там, где сейчас стоит Иерусалим. Этот камень позднее стал местом храма Соломона. Таким образом, возможно, что тамплиеры знали об этой легенде, и именно это искали в одном из своих тоннелей.
В списке обвинений, выдвинутых против тамплиеров королем Филиппом и Папой, было отвержение христианства и поклонение идолу, называемому Бафометом. Отвержение христианства (скорее, «церковнианства») и осквернение инструмента пыток и убийства Христа было также одним из обвинений в адрес гностиков. Все это могли быть обвинения, выдуманные церковью, чтобы очернить своих соперников, но могут иметь и логический смысл в контексте системы верований, которые были анти-христианскими, а не анти-христовыми.
Бафомета описывали по-разному, что предполагает его многочисленные формы. Говорят, что у него, как у Януса, голова старика с двумя лицами и длинная белая борода, возможно, представляющая Ветхого Днями или Абсолют, что это человеческий череп, изрекающий пророчества и охраняющий судьбы Ордена, или что это большой черный кот (Исида, Баст или Сехмет?) В одном из приоратов тамплиеров изображена типично демоническая фигура, дополненная кошачьим мордой с бородой, крыльями летучей мыши, женскими грудями и рогами. Некоторые авторы прямо отождествляли Бафомета с Софией, Туринской плащаницей и даже головами Иоанна Крестителя и Иисуса! Последняя, как предполагается, была погребена в Рослинской часовне вместе с Ковчегом Завета и Святым Граалем.
В XIX в. французский оккультист и маг Альфон Констан, бывший католический священник и прото-коммунист, лучше известный под своим еврейским псевдонимом Элифас Леви, опубликовал свое знаменитое изображение Бафомета. Он утверждал, что это была пантеистическая фигура, символизирующая Абсолют. Леви также считал, что источником богатства тамплиеров было знание алхимии, полученное на Ближнем Востоке. Физическое применение алхимических операций отражалось на внутреннем уровне у тамплиеров в поисках эзотерического знания и духовного просвещения.
Знаменитое изображение Бафомета Леви, похоже, основано на том, которые было найдено в одном командорстве тамплиеров, описанном ранее. Он изображен с головой козла, сидящим со скрещенными ногами на кубе. Он представляет собой алтарь Земли, на котором всякая материя приносится в жертву, чтобы стать духом. Это также может быть грубый тесаный камень из масонского наследия, который отесан Мастером-Ремесленником. Между рогами фигуры светит факел, символизирующий просвещение. Во лбу у нее пентаграмма или Утренняя Звезда. Бафомет крылат, что подчеркивает его ангельскую природу, но туловище у него человеческое. Козлиная голова и ноги напоминает нам о животном происхождении человечества.
Версия Бафомета Леви андрогинна или бисексуальна, чтобы подчеркнуть, что такова природа ангелов, а также то, что Божественное превосходит пол, а мужчины и женщины духовно равны. Ввиду ханжества XIX в. Леви не изобразил эрегированный фаллос, символизирующий солнечную силу. Он был спрятан за кадуцеем или жезлом Гермеса. Андрогинная природа Бафомета подчеркивается тем фактом, что одна из его рук округлая и женственная, а другая мускулистая и явно мужская. Одна указывает на прибывающую луну (Диана), а другая на ущербную (Лилит). Это также герметический жест, означающий «Что наверху, то и внизу» или что человечество – это микрокосм макрокосма (вселенной).
Что Бафомет значил для тамплиеров? Нам никогда не узнать, но мы можем сделать несколько обоснованных предположений, основанных на символизме Леви и информации, собранной из других источников. Во-первых, имя переводилось с греческого Baphometis как крещение мудрости. Это имеет смысл, учитывая цели тамплиеров в обретении древнего знания. Кроме того, козел – это чужак, изгой, странник в пустыне, буквально козел отпущения, который отдавался Азазелю как подношение за грех. Это также животное изображение знака Козерога, правящего десятым домом достижения и амбиций. В астрологической традиции козел Козерога поднимается все выше и выше в гору. Он традиционно является метафорой для амбициозного и жестокого социального карьериста, который пойдет на что угодно ради положения в обществе. На самом деле именно мирские амбиции тамплиеров привели к их краху, и отсюда появилось народное выражение «гордость тамплиера».
На внутреннем уровне амбиции козла преображаются в духовные. Гора, на которую он взбирается – это дом Богов или вершина духовного совершенства в этом мире. Это поиск ищущего восхождения на высоты и достижения пика. Так они достигали духовной цели Великой Работы, просвещения и просветления. В этом процессе Пастырь Добрый отделяет агнцев от козлищ. Козлы – это посвященные, следующие залитым солнцем путем на вершину горы, а овцы – это материалисты и последователи ортодоксальных религий, остающиеся в темноте долины внизу. Однако, используя эту метафору, мы не должны попасть в ловушку духовного высокомерия, которое стало одной из причин падения Храма.
Леви называл свое изображение бога тамплиеров как Бафомет Мендеса, и потому связывал с козлом Мендеса, полюбившимся гоняющимся за сенсациями авторам оккультных триллеров. Еще греческий историк и путешественник Геродот с типичным классическим лицемерием осуждал варварские обряды в Мендесе, где он, предположительно, видел жриц, проводящих половые акты со священным козлом. Эти предположительные события, когда поклонение извращалось, а также их ложная ассоциация с поклонением дьяволу сокрыли подлинное значение Козла Мендеса.
Изначально божеством, почитаемым в Мендесе, был не козел, а баран. Это было священное животное Хнума, древнего бараноголового бога плодородия и творения, стража Нила. Его имя означает «создатель», и он создал первых мужчину и женщину на гончарном круге. Хнум был также известен как отец отцов, мать матерей и был обоеполым по природе. Его супругой или женским аспектом была Нут или Нейт, которую мы встречали ранее как до-династическую Богиню Семи Звезд и мать Сета. Ее имя означает буквально означает «ужасающая». В поздние времена она стала богиней войны, мудрости, охоты и мертвых. Ее личными символами были две перекрещенные стрелы и веретено, а священными животными – пчела и кошка. В ранних мифах она была первой богиней, матерью Богов и девственной матерью солнечного бога Ра. Она, как считается, появилась из глубин первичных вод. Затем она образовала холм, чтобы родить на нем свет, произнеся тайные слова силы. В поздние времена такие богини, как Исида, превзошли Нейт. Греческий историк Плутарх записал, что надпись на ее храме в Саисе гласила: «Я то, что было, что есть и что будет. Ни один смертный еще не осмелился поднять завесу, покрывающую меня». Последнее предложение позже было приписано Исиде.
Хнума иногда отождествляли с умелым ремесленником богом Птахом, которого греческие колонисты позже считали богом-кузнецом Гефестом или Вулканом и называли Великим Архитектором Вселенной. Он был обоеполым творцом, который, как и Хнум, создал человечество с помощью гончарного круга. В народе он был известен как строитель, и считался богом-покровителем кузнецов, каменщиков и ремесленников по дереву и металлу. Хнум также был богом-покровителем значимого фараона, который преобразил Египет в имперское государство 3500 лет назад. Этот особый правитель, ныне остающийся в тени других, таких как еретик Эхнатон и Тутанхамон, был воином и мистиком, мудрым правителем, ученым, дипломатом, первым ботаником и оккультистом.
Тутмос III («рожденный от Тота») правил во времена XVIII династии в конце XV в. до н.э. Юношей Тутмос правил как со-правитель своей сестры царицы Хатшепсут. Когда она умерла, он стал высшим правителем Египта и преобразил страну в ведущее государство на Ближнем Востоке. Он провел несколько успешных военных кампаний, завоевал близлежащие земли, включая Нубию, Палестину, Ливан и Сирию. В конце концов новая империя Египта простиралась на севере до Евфрата. Это позволило египетской культуре процветать в период мира, когда ей не угрожали враги.
Хотя фараона боялись разбитые им враги, подданные глубоко уважали его как мудрого и справедливого правителя. Несмотря на воинский героизм, он был культурным человеком, развивавшим искусства и науки. Он также создал юридическую систему, которая, что было необычно в древнем мире, рассматривала всех как равных и укомплектована беспристрастными судьями. Тутмос известен как создатель первого зоопарка и ботанического сада, содержащих особей флоры и фауны, которых он собрал во время пребывания за границей. Когда фараон умер, писцы описали его душу как огненную комету в небесах. Это была зашифрованная ссылка на уход духа крайне развитой души и посвященного Мистерий. О нем также говорили: «Не было такого, чего бы он не знал, он был Тотом во всем». Это была еще одна ссылка на его инициатическую роль как культурного и духовного примера для подражания.
Тутмос занимает важное положение в оккультной истории, поскольку он, как утверждается, собирал ученых, жрецов, философов, целителей и ремесленников, чтобы образовать тайное братство, основанное на интеллектуальном, духовном и практическом умении. Оно было известно как Великое Белое Братство или Белая Ложа. Это название никак не связано с «белой магией», оно указывает на белые облачения, которые носили члены братства, а также на использование ими таинственного белого порошка. Он был известен как белое золото и, предположительно, производился алхимическим путем. Он имел свойство стимулировать Третий Глаз или шишковидную железу для увеличения психических сил и духовного знания. Он считался эфирной версией физического золота. Так называемые Белые Братья действовали под покровительством жрецов Птаха, которых с ранних лет обучали целительству, металлургии, работе с камнем и архитектуре. Некоторые теософические оккультисты говорили, что эта египетская школа мистерий были мифической предшественницей ессеев, среди которых называют Иоанна Крестителя и его двоюродного брата Иисуса, а также Орден Розы-Креста. Одним из символов Братства был анкх с наложенной на него розой.
Интересно отметить, что одним из официальных титулов Тутмоса был «крокодил Нила». Он указывает на бога-крокодила Себека, сына Нейт. Себек был одним из союзников Сета и однажды заменил темного бога египетского пантеона и стал мужем лунной богини Хатхор. Крокодилы, змеи, ящерицы, жабы, лягушки и рептилии всех видов – все это существа, которые тайно представляют Нефилим и Старших Богов в мировых мифологиях всех времен. Они также скрываются под такими титулами, как змеиные люди и драконий народ.
Тутмос посвятил себя Хнуму, а также Сехмет, львиноголовой богине пустыни, которая была дочерью Ра и женой Птаха. Она тесно ассоциировалась с богиней-кошкой Баст, другой львиной богиней Пахт, которую почитала царица Хатшепсут и которую греки сравнивали с Артемидой (их версией Дианы), Хатхор и супругой Тота Маат.
Эти связи и отождествления не случайны, и они важны для понимания на эзотерическом уровне, кем же был Тутмос III. Они указывают, что он был не просто прогрессивным и просвещенным правителем. Он был также Пендрагоном, драконом-царем каинитской родословной, ведущей к Стражам. Современные теософы говорят, что он также был одним из воплощений их Учителя Кут Хуми. На самом деле душа, воплотившаяся в тело Тутмоса, принадлежала группе посвященных, известных как Скрытое Содружество, Прекрасное Содружество или Странники. Между жизнями на Земле они действуют как наставники и учителя с Другой Стороны.
Некоторые оккультисты видят в Козле Мендеса, или, вернее, в Баране Мендеса, символ Хама, одного из сыновей Ноя. Хам отождествлялся и с Тотом, и с библейским царем-священником Мельхиседеком. Утверждалось также, что он был сыном Тубал-Каина и потому дедушкой Нимрода, создателя Вавилонской Башни (Garner 1999:155). Хам также появляется в альтернативном и интересном варианте мифа о Падших и Столпах Тубал-Каина.
Христианский писатель IV в. Кассиан рассказывает нам, что Элохим на самом деле были человеческим потомством Адама и третьего сына Евы, Сифа. Они получили это имя из-за своей духовности и благой природы, но они были соблазнены дочерьми человеческими или женщинами – детьми Каина. В результате этих сочетаний родились дети, которые были настолько испорченными, что Яхве послал потоп, чтобы стереть из с лица земли. Кассиан рассказывает, что потомки Сифа были наделены всяким знанием. Оно включало в себя знание оккультных свойств деревьев, растений и камней, а также дар пророчества. Сочетаясь с дочерьми Каина, они обратили свое знание и психические силы на мирские цели. Они, предположительно, начали практиковать черную магию и уводили от поклонения Яхве к дьяволопоклонничеству.
Хам, как говорят, учился магическим искусствам у сыновей Бога. Зная, что отец Ной этого не одобрит, он вырезал это запретное знание на металлических пластинах и каменных скрижалях, чтобы сохранить от потопа. Хам передал это магическое наследие сыну Месраиму или Мицраиму, от которого произошли египтяне, персы и вавилоняне.
Зороастр, как говорят, произошел из рода Мицраима, и в этом есть смысл, так как Каин, предположительно, был предком магического жречества огнепоклонников. (Gardner 1999:159).
В масонстве Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима, как считается, возник в XVIII в. из лож египетского масонства, основанного графом Калиостро. Этот друг загадочного алхимика, оккультного адепта и теософского учителя графа Сен-Жермена, который, кстати, был связан с династией Стюартов, был, предположительно, тайным агентом иллюминатов. Калиостро в конечно счете арестовала инквизиция, и он умер в тюрьме. Символизм Обряда основан на египетских мистериях и гностической дуалистической борьбе между силами добра и тьмы, представленных в египетской мифологии Осирисом и Сетом. Вместо Мастера Хирама Абифа центральным мифом Обряда является история Ламеха, отца Тубал-Каина, и убийство его другого сына, Иувала.
В 1902г. Джон Яркер, английский масон, бывший главой нескольких масонских лож, даровал хартию трем немецким оккультистам на основание великой ложи Обряда. В 1899 или 1900 г. двое из них, Франц Гартманн и Генрих Клейн, объединились с австрийцем Карлом Кельнером, чтобы основать Ordo Templi Orientis (OTO). Он известен как Орден Храма Востока или Орден Восточных Тамплиеров. OTO в своей первоначальной форме заимствовал из масонских, розенкрейцерских, тамплиерских, иллюминатских и языческих учений. В журнале Ордена Oriflamme в 1912 г. утверждалось, что Орден обладает ключом, открывающим все масонские и герметические секреты, а именно всеми учениями сексуальной магии, и эти учения объясняют, без исключения, все секреты природы, весь символизм масонства и все тайны религии.
Жак де Моле
Кельнер утверждал, что получил знания о магии у трех восточных адептов – араба и двух индусов. Более вероятным источником была группа французских оккультистов, называемая Герметическим Братством Света. Они были далекими последователями американского мага П.Р. Рэндольфа, который тоже утверждал, что изучал тантру пути левой руки у адептов Ближнего Востока. После смерти Кельнера в 1905 г. руководить ОТО начал Теодор Ройсс, а в 1910 или 1912 г. он принял в Орден Алистера Кроули. Великий Зверь образовал британскую ветвь ОТО, названную Mysteria Mystica Maxima (MMM или Великая Мистическая Тайна). В 1922 г. Ройсс из-за болезни покинул пост главы Ордена и назначил своим наследником Кроули.
В оккультной традиции геральдическим знаком Хама был Козел Мендеса или козел Козерога. Предположительно, это была перевернутая пентаграмма с изумрудом между рогов. Прямая пентаграмма представляет Венеру-Лилит, где изумруд символизирует йонический звездный огонь или сущность Звездной Богини. Хам и Козел Мендеса также связаны с алхимией и тем учителем алхимии Азазелем (Gardner 1999:156-158). Потомки Хама, как говорят, поселились в Египте, и, видимо, именно так его сын Ной оказался связан с Бараном или Козлом в Мендесе.
Одной из первоначальных задач тамплиеров было охранять маршруты паломников в Иерусалим и держать их открытыми несмотря на сопротивление сарацинов. Однако, Церковь считала, что корень ереси Ордена лежал в его непозволительных связях с исламом.
Церковь в действительности обвинила тамплиеров в заговоре с неверными и утверждала, что Бафомет было искажением от Мухаммед. На самом деле всякая связь с сарацинами имела далеко не политическую природу, в этих связях было нечто гораздо более эзотерическое. Одно из обвинений против тамплиеров заключалось в том, что они практиковали неестественные пороки, включая целование частей тела друг друга во время обнаженных ритуалов посвящения. Среди этих мест рот, солнечное сплетение, пенис и основание спины. Такие утверждения о oscalum infame или непристойном поцелуе были также среди обвинений против ведьм. Предполагалось, что тамплиеры практиковали арабскую магическую технику, называемую сарацинским поцелуем. Она включала в себя дыхание адепта на различные части тела по время посвящения, чтобы активировать соответствующую чакру или психический центр (Liddell 1994:79).
В рамках оккультной традиции тамплиеры, как и древние египетские посвященные, были тайными последователями духовного пути, ведущего к достижению восходящих уровней священного знания (Hopkins, Simmons and Wallace Murphy 2000). Масонское убеждение в важности Храма основывалось на утверждении, что «Орден, сокрытый в веках и продолжающий существовать через святых попечителей, открывает немногим избранным часть своего тайного учения о личности Христа и Гора, Марии, Матери Божьей и Исиды, Царицы Небесной» (Waite 1991). На самом деле различные ветви тамплиерского масонства прочно основаны на традиции сохранения скрытого или запретного знания со дней Ноя и Потопа, а также тайны подлинной природы Христа.
Пер Sedric