13.01.2021
0

Поделиться

Перья для полета

Перья для полета

Окутанный в теплоту материнского тела, чья защищен-
ность охраняла меня, чья пища питала меня, я чувствовал,
что она была беспомощной. Она хотела удержать меня, лю-
бить меня, воспитать, как только могла, но условия ее жизни
не стали лучше. Она была бессильна. И я это тоже чувство-
вал, эту разрушающую тяжесть, которая подобно глубоким
водам душила и пугала меня, стараясь разрушить мое хруп-
кое тело.

Беспомощность.

Месяц за месяцем я чувствовал ее медленное возраста-
ние, мое погружение в океанские глубины, дюйм за дюймом,
один дюйм в день в течение месяцев, сдавливание этого
ужасающего бессилия. Ее боязнь держала меня в постоян-
ном страхе. Ее сомнения развили неуверенность в моей спо-
собность противостоять тиранической хватки реальности.
Ее беспомощность стала моей, наследственным грузом как
светлые волосы и карие глаза моей матери проникла она в
мое тело через нашу общую пуповину.

Позже я увидел ее, в ослепляющем свете и в смутном,
мокром очертании открывшегося мира, я увидел ее. Ее лю-
бовь и гордость, которые все еще чувствовались, хотя я уже
не был внутри нее, были тут же уничтожены уверенностью
и жестоким осознанием того, что она не может взять на себя
такую ответственность, что она не может быть Матерью.
Она еще несколько месяцев старалась бросить вызов судьбе
и возродиться как божество, способное к чуду, но эта беспо-
мощность победила ее.

Человек сильный, мой Отец, предложил принять эту
ношу от нее, и он это сделал. Этой мощи, которой он распо-
лагал, было слишком много, чтобы ее выдержать и усвоить.

Как только она, переполнившись через край, пролилась на
пол под ноги и промочила насквозь все существо, его душа
впитала в себя эту влагу и заразилась духовной пневмонией.
Он не хотел казаться слабым и поэтому продолжал поль-
зоваться безудержной энергией. Дети были для него свое-
образным сифоном, через который он мог удалять излишки
этой силы. У него было несколько таких сифонов, какие-то
были его, каких-то он подбирал по дороге. Поскольку они
заболевали от чрезмерного потока вливаний, становились
слабее и были неспособны вынести его мучение, то Бог, ко-
торому он молился, послал меня — его последний сифон.

Я был еще совсем маленьким, когда он забрал меня,
совсем хрупким, чтобы он мог отправить свою болезнь
внутрь меня, и он ждал. Когда он это сделал, все остальные
беспомощные сифончики облепили меня — незагрязненный
фильтр — как последнюю надежду на чистоту, свет и лю-
бовь.

Однажды этот человек, переполненный излишками
энергии, разорвался от ее натиска, принял на себя роль Каи-
на и убил своего добродетельного и честного брата, который
требовал, чтобы его жертвы Богу были бескорыстными.
Безумие овладело им. Его грех был вскоре обнаружен, его
заковали в цепи, и тогда он вполне ощутил свою беспомощ-
ность.

Правительство не знало, что делать с несколькими сло-
манными сифончиками и одним целым, лежащим в убогой
кроватке в собственных испражнениях с костями, торчащи-
ми из-под тонкой кожи. Я переходил из рук в руки, с од-
ного места в другое, в разные дома, с детьми, которые не
были сломаны — которых никто никогда не использовал! Я
был в замешательстве, но вместе с тем был успокоен этим
осознанием постоянства, на которое я мог положиться. Я
ожидал, что беспомощность снова может убаюкать меня в
своих цепких лапах.

Мальчик смотрел телевизор в среду вечером и увидел
меня в одной программе, хотя я не помню, чтобы меня сни-
мали. У него было четыре сестры, и никто из них не хотел
делать лук и стрелы из ивняка или строить крепости из со-
ломы и палок. Он позвал своих родителей, показал на меня
пальцем и уверял их в том, что я его брат.

Тогда они приехали и взяли меня домой вместе с двумя
черными мусорными мешками и одним маленьким чемодан-
чиком, полными моих вещей. Человек, который вскоре станет
моим отцом, улыбнулся. Он был крупным и высоким мужчи-
ной с сильными руками, широкими плечами и большой улыб-
кой. Я не помню, когда он еще так улыбался с того дня.

У них был большой дом с многочисленными комнатами.

Моя кровать находилась в спальне моего брата, я занимал
нижнюю койку. Я не мог перейти черту, в том смысле, что
не мог манипулировать правой рукой с предметами, находя-
щимися с левой стороны моего тела, и, наоборот, ввиду от-
сутствия трехмерных объектов на протяжении четырех лет
моего развития. Поэтому, пока это не исправили, я спал на
нижнем ярусе.

Моя новая мать начала водить меня в школу, где я не-
много научился через язык жестов словам типа «бабочки»
или «носорог», также говорить, поддерживать равновесие.
Я никогда не понимал, почему я должен ходить в эту школу,
тогда как моя сестра годом младше меня оставалась дома и
играла, но раз мне говорили, я так делал.

Однажды я без посторонней помощи прошел по всему
гимнастическому бревну, и тогда я сообразил, что учусь не
тому, как ходить, говорить или играть. Я постигал секреты,
с помощью которых я мог добиться осознанности и изме-
рить мощь своего тела.

Сила не была дана мне свыше, но я старался усвоить,
вытерпеть и, в конечном счете, заслужить ее благодаря моей
дисциплине.

Я всегда был таким человеком, даже будучи ребен-
ком, которому при освоении новой и интересной информа-
ции нужно бежать и рассказывать всему миру, что я узнал,
взволновано объяснять, жестикулировать и делать все воз-
можное, что передать сущность и важность послания моей
буквально очарованной аудитории. Это осталось со мной
навсегда. Когда мне было двенадцать лет я начал экспери-
ментировать с оккультизмом и изучать средневековую чер-
ную магию, тогда прочный духовный контакт закрепился в
реальности, и эта удивительная способность получила свое
развитие. В шестнадцать лет я создал свой первый оккульт-
ный Круг, а в семнадцать — свой первый клан.

После нескольких лет знакомства с различными оккульт-
ными дисциплинами, которые стремились видеть духовные
сущности открытыми глазами, заставляли мое тело осоз-
нанно относиться ко всем событиям прошлого и управляли
энергиями вокруг меня вплоть до физического явления, и
переживанием лишь малой доли успеха во всех соединениях,
я понял, что мне нужно нечто большее. Я обратился к рели-
гии своего воспитания, в Церковь Иисуса Христа Святых
последних дней (TheChurchofJesusChristofLatter-Day
Saints
) в надежде, что сочетание моих оккультных дисци-
плин с религией, которая приобщает людей к божественно-
му, — а это было всегда моей заветной целью — в конце
концов, поможет мне рассекретить его тайны. Я был совер-
шенно разочарован. В годовщину моего пребывания в церк-
ви и бракосочетания с одной из ее рьяных последовательниц
я познакомился с человеком, который навсегда изменил мой
путь. Он, казалось, стал для меня Воплощением Судьбы.
Этот человек вышел ко мне не из толпы в ресторане или
оживленной улицы, он возник в центре моей спальни, где я
читал религиозную литературу, главным образом RigVegas.

«Путь ясен теперь, — сказал он. — Все воды текут в пра-
вильном направлении». И затем он исчез, тело, которое
было секунду назад таким реальным и материальным, про-
сто превратилось в ничто перед моими глазами.

Я сам тоже изучил различные методы астральной проек-
ции, путешествия души, билокации, дистанционной визуа-
лизации, хотя у меня никогда не получалось уплотнить свое
присутствие с такой критической массой, чтобы физически
проявиться. И тогда я последовал за своим духовным не-
знакомцем, фокусируя внимание моей души на его темноко-
жем, покрытой бородой лице. Мое тело тряслось и качалось
взад-вперед, мое равновесие терялось, пол уходил у меня
из-под ног, будто доказывая отсутствие всего, на чем дер-
жится реальность, моя голова перевернулась к тому месту,
где только что были ноги и потом в сторону. Контролируя
свое дыхание, плавно вдыхая и выдыхая, я наконец-то ста-
билизировал свое движение и направился вверх и наружу.
Города и континенты пролетали мимо меня. Я обнаружил,
что нахожусь рядом с прохладной и, тем не менее, зеленой
горой. Я полетел вверх, через деревья, на ту сторону, ко-
торая скрыта от глаз любого физического путешественника.
На той самой таинственной стороне горы, где солнце сияет
все время, стоял храм, точнее зиккурат, а на огромных сту-
пенях этого строения было множество одетых в робы по-
слушников, которые лежали, сидели и расслаблялись в глу-
бокой медитации.

Один из них заметил меня и сказал: «Шри Сунам при-
нимает только приглашенных».

— Он уже видел меня, — запротестовал я.

Послушник не был рад такой словесной игре и повторил:
«Никто не должен входить в Храм без разрешения».

Это прозвучало скорее как вызов, чем что-либо иное,
поэтому я покинул ступени зиккурата и прошел через камни,
которые его окружали. Я очутился на большой площади, в
центре ее находился пьедестал, на котором лежала раскры-
тая книга, сотканная из золотых листьев. Человек, Мастер
Сунам, стоял рядом с помостом, а все молящиеся, казалось,
прислушивались к его мыслям, пока он безмолвно читал. Я
поместил свое духовное тело позади него, чтобы мельком
взглянуть на книгу, и в тот самый момент он резко захлоп-
нул ее, повернул голову и посмотрел мне прямо в глаза. Я
был изумлен как никогда, этот человек из крови и плоти не
только видел мой бестелесный образ, но и мог смотреть в
мои глаза с таким отеческим бесстрастием.

«Ты можешь прийти завтра, — произнес он резко и уста-
ло. — И я почитаю тебе книгу».

Я тут же открыл глаза и снова вернулся в свое тело: то ли
ужас от моего обнаруженного подглядывания отбросил меня
назад, то ли сам Сиддха, за которым я шпионил, отправил
меня обратно к своей истинной форме.

Я занимался путешествиями души и астральной проек-
цией. Я бродил по космическому пространству и смотрел,
что делают другие люди, но никогда раньше я не проникал
в такое таинственное и священное место, никогда раньше
никто не замечал меня, пока я наблюдал. Более того, никог-
даранее в своих видениях, воплощениях и посещениях я не
общался с таким влиятельным существом. Когда Сунам ис-
чез из моей спальни, я предполагал, что могу затеять ту же
игру, что и он. Однако во время своего путешествия к храму
я осознал, что это не одна и та же игра. Я понял, что только
Я участвую в этой игре… игре, которую он уже выиграл и
освоил.

Я не мог произнести и слова в остаток дня.

Когда я проснулся на следующий день, я поднялся со
своей кровати и, без умывания, без завтрака, без утренней
сигареты, я сел на стул, поставленный рядом со своей крова-
тью, закрыл глаза и приготовился к духовному погружению,
которое сопровождает мой выход из тела. Я был приятно
разочарован. Та неустойчивость, с которой мне пришлось
бы бороться для выхода из себя, уже прошла, глаза были
закрыты, цель поставлена, и я очутился снова на ступенях
храма Сунама. На мне были надеты не шорты и футболка, а
тускло-коричневая роба, и сидел я на ступенях храма с дру-
гими послушниками, окружившими Сунама.

Он читал книгу, но его глаза не смотрели на страницы.
Его слова будто бы изменялись, как только они попадали в
воздух или достигали наших ушей, и преобразовывались в
речь, которую каждый послушник должен был услышать.

«Ты должен найти равновесие во всем,» — промолвил он.

— «Ты все время находишься в постоянном противоречии.
«Неужели мне стоит это делать? Или другое? Что люди по-
думают обо мне? Чем я должен пожертвовать?». Ты зада-
ешь себе тысячи вопросов, ты приходишь без ответов, но с
множеством других вопросов. Перестань задавать вопросы.
Заботься не о вопросах. Просто БУДЬ. Твоя Дхарма уже
определена, река уже бежит. Борьба с Дхармой приведет к
застою. Позволь реке унести тебя туда, куда она течет, — это
единственное истинное движение».

Он все читал и читал, казалось, это могло продолжаться
часами. Слова появлялись, смешивались и исчезали, ста-
новились одним потоком мысли, эмоции, света, мудрости,
перемещались непосредственно от читателя к слушателю,
ко мне. Позже я вошел в этот транс, в котором находились
другие послушники, такой же отсутствующий взгляд был
теперь у меня.

Когда чтение, наконец, закончилось, и все братство си-
дело во власти любви и мира, моя любознательность разру-
шила эти чары, и я заговорил с Мастером:

— Сунам, неужели здесь все материально присутствуют?

— Мы все здесь, и это, действительно, реальное место, —
он ответил с бесконечным терпением.

— Нет, я имею в виду то, что мое тело не здесь. Оно
сидит на стуле в спальне, так что я физически не могу здесь
быть.

— Но ты же здесь, не так ли? — спросил он.

— Да, я здесь, но не телесно.

-А разве есть разница?

Для меня была огромная, колоссальная, катастрофиче-
ская разница. Если бы я мог доставить свое тело в храм и
встретиться во плоти с Мастером, это все стало бы более
реальным для меня. И не было никаких сомнений в моем
возвращении в свое тело, как казалось.

Сунам усмехнулся: «Есть разные уровни дисциплин, ко-
торые ты доложен постигнуть, если ты хочешь начать свое
обучение с той, чье понимание ограничено, как и ты сам, я
пошлю тебе одно из них. Этот мир полон теми, что стоят на
краю реализации, подобно тебе, и в таком соединении двух
субстанций нет ничего сложного».

С еще одним колким ответом Мастера я вернулся в свое
тело.

В какой-то момент на следующей неделе мой друг
Джейсон пригласил меня к себе. Когда я приехал, я понял,
что мать Джейсона хочет поговорить со мной даже больше,
чем сам Джейсон. Мы сели в ее гостиной на кресла белые
с вышитыми цветами, и она рассказала мне об индийском
мистике, с которым недавно встречалась. Ей приснился сон
с этим мистиком, Баба Махараджа, в котором он просил
найти меня и привести к нему.

В целом, мои изыскания в оккультизме начали приходить
в упадок, как только я понял, что уже владею базисными
знаниями свечной магии и оккультной графики. Единствен-
ной недосягаемой глубиной для меня было саморазвитие и
самосовершенствование. И вместо этого я искал этот ва-
куум бытия, от которого не мог убежать, эту бездонную
кроличью нору. …этот образ, который мог разрушить всю
известную реальность и открыть Царство Небесное вокруг
меня.

Однако все мои мысли об индийском мистике и ксено-
фобные представления о водителе такси в чурбане, обеща-

|
| |
ющего отпущение грехов, не помогли мне. Мать Джейсона
Я уже встречался с самозванцами, воплощенными демо-
нами, вызывал бесчисленных духов. Я обучался, занимался
медитацией и молился с каждой духовной группой, которую
только мог встретить. Поэтому я не находил никаких оправ-
даний для отказа от знакомства с этим «мистиком».

Высокий мускулистый мужчина открыл входную дверь.
Его черные волосы были длинными и кудрявыми, а его ак-
куратно подстриженная черная бородка резко контрастиро-
вала с его темной кожей и голубыми глазами. Не было ни-
каких сомнений в том, что этот человек прибыл из Индии.
Более пугающим, все же, было это чувство умиротворенно-
сти, которое окружало его, это сильное и мощное ощущение
спокойствия, которое возникало рядом с ним и разливалось
по всей квартире. После рукопожатия он посмотрел мне в
глаза и сказал: «Мы уже встречались».

— Нет, вряд ли, — возразил я. — Я больше не живу в
Вегасе.

Он рассмеялся. «Не здесь, — он взглянул на меня более
внимательно. — Да, правильно, мы были в Храме. Ты потом
вспомнишь».

Я стоял как вкопанный и не знал, что мне ответить. «Ну,
я — Баба Махараджа, друзья меня зовут Радж». Радж при-
гласил нас в свою квартиру и предложил сесть на диван.

— Итак, Венди сказала мне, что ты баловался черной ма-
гией?

-Да, — согласился я. — Но я не баловался с ней. Я не
играю с ней. Я понимаю, что я делаю.

-Конечно же, — он снова улыбнулся, как отец надоед-
ливому ребенку. — Но ты ищешь чего-то большего теперь?
Перед тобой открылся новый путь, новое учение, и ты готов
идти по нему, иначе бы ты сюда не пришел.

— Возможно, — ответил я.

-Все, что я хотел сделать сегодня, — продолжил Радж,
не обращая внимания на мой скептицизм. — Так это помочь
твоей энергии выйти наружу и посмотреть, смогу ли я по-
мочь тебе сохранить равновесие. Много всего предстоит
выполнить, но я не могу это сделать, пока этот хаос есть
внутри и снаружи тебя.

— Хорошо.

— В общем, я занимался духовностью всю свою жизнь, я
научился видеть энергию, что есть вокруг людей. Это дает
мне понять, как помочь им. Сейчас я могу видеть твои ча-
кры. Ты знаешь, что такое чакры?

— Ага, — ответил я радостно, чувствуя, что потихонь-
ку вовлекаюсь в диалог. — Это энергетические центры
астрального тела. У них есть различные цвета, и они связа-
ны с определенным органом в нашем физическом теле.

— Ну, у тебя есть поверхностные, начальные знания о
них, — сказал Радж. — На самом деле слово «чакра» пере-
водится как «круг, диск». Твои чакры — это яркие разно-
цветные круги света, сияющие прямо через кожу. Если ты
настроишься на свою Аджна чакру, или твой третий глаз, ты
начнешь видеть энергию, и тогда научишься различать ауры
и чакры, и даже духовные существа, которые не находятся
здесь физически. Ты также сможешь очистить все в своей
жизни и получить все, что только пожелаешь. Как Шива,
вся энергия этого мира сосредоточена в Аджна чакре.

— Здорово, — ответил я, предвкушая все, что может еще
мне повстречаться на этом асоциальном пути духовной ре-
ализации.

— Да, все это очень интересно, — одобрительно улыбнулся
Радж. — Теперь я вижу, что у тебя есть чакры, которые ра-
ботают не в совсем правильном направлении. У тебя очень
сильна область в солнечном сплетении, но это может вы-
звать дисгармонию в других чакрах. Можешь ты лечь на
пол?

Смущенный незнанием того, что может произойти, я
лег на пол. Радж зажег фимиам и включил свой CD-пле-
ер, наполняя комнату приятной музыкой и нарастающим
по спирали дымом. Он держал кристалл, подвешенный на
серебряной цепочке, над моим телом, в нескольких дюймах
от моей кожи. Когда он двигал кристалл от головы к ногам,
кристалл заметно подпрыгивал, дергался и вращался по мере
того, как приближался к тем или иным участкам тела. Радж
отложил в сторону кристалл, попросил меня закрыть глаза
и стал перемещать свои руки вдоль моего тела. Не касаясь
меня, он создавал некий ощутимый магнетический эффект.
Его руки скользили по моему телу снова и снова, и тут он
начал петь на неизвестном языке, который вскоре погрузил
меня в глубокий сон.

Я очнулся и увидел сияющие глаза Баба Махараджа.
«Ты сильно расслабился, — сказал он, смеясь — Я времен-
но сбалансировал твои чакры, но тебе придется держать их
в порядке самому. Я вижу, ты легко можешь найти нуж-
ную информацию. Посмотрим, как у тебя получится найти
что-нибудь про открытие чакр.

— Хорошо, — ответил я, не будучи уверенный в том, что
на этой грустной ноте закончится наша встреча.

— У меня есть для тебя несколько упражнений, которые
ты можешь поделать, — предложил он. Он показал мне раз-
личные базовые позы йоги — пирамида, кобра и самурай—
слова, которые я снова услышал, но теперь в применении к
асанам йоги, не взирая на годы изучения и практикования
самой системы. Радж рекомендовал мне делать их каждый
день.

Во время пирамиды я должен был глубоко дышать, при
вдохе собирая всю злость и эмоциональность, а при выдохе
выпуская ее через руки и ноги в землю.

Когда все эмоции кончились, я перешел в позу кобры,
очищая себя от всех мыслей.

И в завершении я принял позу самурая, при этом создал
в своем разуме образ того мира, который бы я хотел видеть.
Я поднял руки над головой, соединяя вместе свои пальцы,
формируя треугольник из моих указательных пальцев и по-
сылая свое видение в виде луча яркого света, бьющего из
моих пальцев прямо в окружающий мир.

Мы стояли друг против друга в позе самурая. Он ру-
ководил мною во время визуализации. Он попросил меня
вспомнить любую ситуацию из моей жизни, которую бы мне
хотелось изменить к лучшему. Я мысленно увидел мои раз-
ногласия с одним из членов моей семьи, которые с каждым
годом становились все хуже и хуже. Я почувствовал спазмы
в желудке и тесноту в груди, как только начал думать о нега-
тивных переживаниях. Затем я стер этот образ и представил
себе идеальные взаимоотношения, полные любви и уваже-
ния. Я полностью расслабился, я ощущал, как выпрямля-
лась спина, как сила разливалась по моим плечам, рукам и
проникала в кончики пальцев, словно чистое желание мира
и спокойствия, рожденное в моем новом теле. С помощью

Раджа я смог выпустить эти мысли в виде лучей света из
кончиков пальцев, преодолевая тысячи километров пустыни
по направлению к моей цели.

-Вот теперь ты понимаешь, — сказал Радж. — Что если
ты найдешь равновесие в своем разуме, ты создашь гармо-
нию внутри себя, и то же самое сможешь сделать со всем
миром вокруг.

Я потерял дар речи. Годами я зажигал свечи, произносил
заклинания, рисовал символы на бумаге или земле, прося
оккультные энергии присоединиться ко мне. Но здесь, в те-
чение часа, я осознал, что сам являюсь центральной силой,
хозяином своей жизни, и не благодаря внешним ритуалам, а
путем преобразования своего внутреннего состояния, кото-
рое может затем повлиять на физический мир.

— Ты можешь задержаться еще на некоторое время? —
обратился ко мне Радж, вопросительно глядя на меня.

— Конечно, — ответил я, хотя чувствовал, что переполнен
до краев всем происходящим.

— Как долго ты сможешь здесь быть? — спросил он. —
Один месяц? Или три?

— У меня есть работа, и я должен вернуться в понедельник
утром, — возразил я. — У меня есть комната, соседи и личная
жизнь. Я не могу просто так исчезнуть на три месяца.

-Твоя работа, неужели ты хочешь провести на ней всю
оставшуюся жизнь? — снова улыбнулся он.

— Ну, вообще-то, нет.

— А соседи по комнате, неужели их жизнь разрушится
или прервется из-за твоего отсутствия?

— Я думаю, они могут потерять меня, — ответил я.

— Перед тобой открывается длинный путь, — повторил
он. — Ты должен стать Воином и Жрецом, прежде чем быть
Мудрецом.

Что бы это ни значило.

Меня мучила мысль о том, что мне придется бросить
свою обычную жизнь на несколько месяцев, но этот ореол
святости в его доме был подобен чреву матери, откуда не
хотелось уходить.

Я встал в позу самурая напротив Раджа, который также
принял эту позу. Мы вместе подняли руки над головой, сде-
лали руками треугольники и с выдохом рассказали физиче-
скому миру о наших намерениях.

Я попросил воспользоваться его телефоном, позвонил
своему боссу и сказал ему, что в виду непредвиденных об-
стоятельств мне придется уйти с работы на три месяца.

-Хорошо, дружище, — сказал мой начальник без тени
сомнения. — Все, что тебе нужно. Только дай мне знать,
когда ты собираешься снова вернуться к работе. Твоя работа
будет ждать тебя.

Мои соседи по комнате были так добры, что согласились
сохранить для меня место, пока меня будет, оплачивая мою
часть аренды до моего приезда.

-Тебе не стоит беспокоиться о деньгах, еде, одежде или
о чем-либо еще из этого мира, — сообщил Радж. — Когда ты
находишься в мире и гармонии, все это само к тебе придет.
Другими словами, чем меньше ты нуждаешься в них, чем
меньше ищешь их, тем быстрее они окажутся у твоего по-
рога.

Я спал на ковре из медвежьей шкуры в его гостиной. Он
предложил мне кровать, но спать на ковре было удобнее. Я
проснулся утром не от его слов, а от звука нежного женского
голоса.

— Просыпайся, родной, — она сказала. Как только я смог

сфокусировать свой взгляд, я увидел прекрасную худую бе-
локурую женщину, стоящую рядом со мной.

— Я уверена, у тебя много дел запланировано на сегодня.
До вечера.

Я стоял и тер глаза, немного расстроенный своим не-
ряшливым видом, растрепанными волосами, мятой оде-
ждой, в которой я спал, но она даже не заметила этого. Она
поцеловала Раджа на прощание, и тогда обернулась ко мне с
распростертыми объятиями. Я никогда раньше не встречал
этой женщины, но от нее исходило то же духовное сияние,
что и от Раджа. Когда я обнял ее, я будто растворился в ней,
я был охвачен не сексуальными ощущениями или другими
неуместными эмоциями, но абсолютным чувством покоя.
Эта девушка, подруга Раджа, могла уходить и возвращать-
ся, надолго не задерживаясь, не мешая нашим упражнениям
и не давая мне никакого шанса узнать ее лучше.

Радж предложил мне принять ванну и переодеться во
«что-то более удобное», пока он готовил завтрак. Я заме-
тил, что, несмотря на наличие довольно таки дорогих по-
лотенец и одежды,у него не было душа, только ванна. Я не
купался в ванне, наверное, с детства, но долгая дорога до
Лас-Вегаса и день, проведенный на жаре, все же говорили
о необходимости принять ванну.

«Удобной одеждой», которую я выбрал, были джинсы и
футболку с логотипом какой-то рок-группы. Радж засмеял-
ся, как только увидел меня, выходящим из ванны. Он ска-
зал, что после завтрака мы пойдем по магазинам. Я возра-
зил, будто я занимаюсь этим очень часто, что не собираюсь
меня весь свой гардероб.

— Не волнуйся, — успокаивал он. -У меня есть много де-
нег.

— Я не хочу, чтобы ты покупал мне вещи за свои деньги,
— настаивал я.

— Но это не мои деньги, — улыбнулся он. — Люди просто
дают их мне, когда я делаю все, чтобы помочь им. Это как
замкнутый круг.

Радж, казалось бы, не обращал внимания на мир вокруг
него, на практически голых женщин на плакатах, на такси,
на звуки гудков и крики, на проституток и наркоманов в
центре города. У него была улыбка на губах и блеск в глазах
как у ребенка, впервые смотрящего на мир, и ничто не заде-
вало его.

Из всего этого смока и смрада Радж отыскал несколько
свободных белых хлопковых штанов, и очень надеялся ку-
пить большую свечу цвета индиго. Ему непременно нужно
было купить свечу цвета индиго, а не просто синюю.

Когда я снова вышел из ванной в белых штанах и майке,
Радж одобрительно улыбнулся: «Теперь давай начнем!».

Он сказал мне войти в позу «пирамиды». Я должен был
встать на четвереньки: ладони на ширине плеч пальцами
вперед, колени и стопы на ширине плеч, бедра и руки пер-
пендикулярны полу; поясница прогибается вниз, а копчик
тянется к небу. В современной европеизированной йоге это
поза «собака мордой вниз». На санскрите это звучит как
«Адхо Мукха Шванасана». Но Радж предпочитал назы-
вать эту позу пирамида, потому что эмоциональные и энер-
гетические центры — Муладхара, Свадхистана иМанипура
— которые связаны с негативными эмоциями и пережива-
ниями, необходимо было поднять над всеми остальными и
позволить всему плохому выйти из тела перед началом за-
нятия.

Глубоко дыша, я чувствовал огонь внутри себя, внутри
этих центров, внутри верхушки своей пирамиды. Все пере-
живания моего детства, моих родителей, прошлых связей,
теперешних обстоятельств, все негативные и непродуктив-
ные эмоции и мысли просыпались во мне с каждым вздо-
хом, и я ощущал, как это спускается по моим рукам и ногам.
С приходом новых эмоций мое дыхание становилось более
прерывистым, но положение тела и дыхание при этом не ос-
лаблялось, оно питало меня энергией с возрастанием ярости
и его постепенным рассредоточением.

После нескольких минут такого упражнения, Радж ска-
зал мне принять позу кобры: ноги максимально вытянуты
назад, руки согнуты в локтях, ладони под плечами; оттал-
киваясь руками от пола, нужно поднимать торс вверх, за-
прокидывать голову и смотреть на потолок. В йоге эту позу
называют «Урдхва Мукха Шванасана » или «собака мор-
дой вверх». Потоки внутри меня теперь были прохладными
и успокающими, энергия всей вселенной проникала внутрь
меня через Аджну и спускалась вниз по другим чакрам. Это
поза была противоположностью предыдущей, она усмиряла
эмоции, очищала разум, расслабляла мое тело.

Затем я перешел в позу самурая: встал на колени, опу-
стил ягодицы на пятки, плечи развел в стороны и назад, рас-
крыл грудь и положил ладони на колени. Радж тоже принял
эту позу вместе со мной, и мы вместе подняли руки вверх
треугольником.

— Что мы будем изменять? — спросил я, ведь для меня
эта поза была как возможность преобразования реальности
путем выхода энергии.

— Только себя, — ответил Радж. — Если ты будешь по-
стоянно пытаться изменить мир вокруг себя, тогда ты не
сможешь жить в истинном пространстве, которое внутри.
Мир совершенен, он есть отражение нас самих. Если тебе
не нравится то, что ты видишь в мире, тогда единственное,
что ты можешь сделать, — это изменить свое видение, образ
мышления, и мир покажет себя с другой стороны.

Комната становилась более освещенной, как только мы
фокусировались на привнесение духовного света в нашу
сущность. Затем мы медленно опускали руки, будто воз-
вращая энергию обратно в землю. Ощущение спокойствия
было всепоглощающим. Мы так сидели, не замечая време-
ни, просто вдыхая любовь и гармонию внутрь себя, и выды-
хая все обратно.

Эти базовые упражнения, состоящие всего из трех асан
и дополняемые пранаямами, «управлением дыхания/управ-
лением жизненной силы, растягивались на несколько часов,
почти весь день. Когда палящее солнце Лас-Вегаса сади-
лось, разливалась приятная прохлада, уменьшалось количе-
ство сумасшедших машин, и шум города понемногу стихал,
мы с Раждем выходили погулять. Он называл это «медита-
ция в процессе хождения». Идея ее состояла в том, чтобы
сохранить состояние спокойствия, ясности, целостности во
время движения по городу.

— Многие учения предложили бы тебе выполнять «ме-
дитацию в процессе хождения» в саду, в храме или еще ка-
ком-нибудь тихом местечке, — сказал мне Радж, когда мы
спускались на улицу со ступенек его дома. — Я не случайно
выбрал этот город и район. Легко оставаться безмятеж-
ным и свободным в спокойном окружении. Чтобы ходить
по этим улицам, как Бог во плоти, с божественным светом
в крови и любовью ко всему в сердце, с ясными мыслями
-хотя люди пытаются предложить тебе секс или яд любого
сорта и есть столько вещей, которые сбивают твой фокус…
— тебе потребуются определенные усилия и самодисциплина.
Однако, когда она у тебя будет, когда ты будешь хорошень-
ко натренирован, ты сможешь сохранять гармонию в душе и
любовь, наблюдая за всеми ужасами этих низких миров. Ты
можешь оставаться совершенно безмятежным перед лицом
убийства или геноцида. Ты пришел в этот мир не за этим.
Ты не можешь привязываться к чему-то временному, но
только к тому, что вечно.

Мы так гуляли около часа каждый день, смотря свои-
ми глазами не на мир, а сквозь этот мир, видя духовность
повсюду, во всем, в каждом казино, в каждом магазине
спиртных напитков, в каждой проститутке, в пьяном или
бездомном человеке. Видя Бога во всех вещах. Отражения
стеклянных зданий, солнце, растворяющееся в черном, дег-
тярном, змеином тротуаре, все цвета, образы, звуки и запа-
хи, растекающиеся по городу, превратились вдруг в единое
огромное сенсорное переживание. И я уже не поддавался
ни на какие вмешательства внешнего мира или кульмина-
цию чувств, которая неизбежно возникала от столкновения
духовного и физического вокруг нас.

Радж улавливал мое состояние, когда мой взгляд пере-
носился на материальные вещи. Он ощущал, как страх воз-
вращался ко мне, и тут же осторожно просил меня снова
сфокусироваться на том, что на самом деле реально, а не на
том, что кажется реальным.

После месяца базовых упражнений Радж решил, что я
могу перейти на следующий уровень. Во время очередного
курса асан и пранаям он зажег на маленьком столике инди-
говую свечу. Радж сказал мне смотреть на пламя свечи с
освобожденным разумом, с чистым сердцем и расслаблен-
ным телом. Это было знакомо мне, это было похоже на
свечную магию, которой я баловался, когда был подростком.

Я уставился на свечу и глубоко задышал, я мог наблю-
дать, как энергия индиго обволакивала свечу. Только я
подумал о том, что прекрасно справляюсь с заданием, как
Радж посоветовал мне: «Не моргай!».

Я перевел глаза со свечи на своего учителя. «Не моргай!».

— Не моргай! — повторил он, его тон нисколько не изме-
нился и даже не поколебался, без всяких разъяснений с его
стороны.

Пламя свечи обжигало мои влажные глаза, слезы тек-
ли по моим щекам, каждый мускул в моем теле сжимался и
трепетал, желая сбросить капли слез с одежды. Моя пер-
вая попытка увенчалась минутой успеха. Я могу поклясться,
что не мог продержаться более минуты, не мигая глазами,
но сейчас делать это сознательно было настоящим испы-
танием.

Это упражнение порядком измотало меня, моя кожа по-
крылась потом, как если бы я пробежал десять километров.
Вся моя сила воли, все мое физическое и духовное стремле-
ние было сосредоточено на одной простой цели — смотреть
на пламя свечи, не мигая.

Радж почувствовал ухудшение моего состояния, мой не-
достаток, мое явное желание поскорее закончить задание.

— Начинай с двух минут, — сказал он таким добрым голо-
сом, какой я ранее не замечал у него. — Каждый день до-
бавляй еще тридцать секунд, потом уже сможешь и десять
минут просидеть без мигания, без всякого усилия, и тогда ты
будешь готов уехать отсюда.

Победа над этим упражнением вместе с другими — это
ключ к воротам, от которых начнется мое путешествие в ду-
ховный мир, к полной власти Самости. Когда я сидел перед
зажженной свечой, Радж вставал позади меня или справа, и
я мог слышать, как он говорит различные инструкции:

-Расслабь свое тело… у тебя грудь слишком сжата. Не
забывай дышать.

Когда я все-таки достиг восхитительной отметки в пять
минут, Радж начал давать, как я понял, настоящие указа-
ния:

-Вдохни, впусти индиговое пламя в Аджна чакру. Вы-
дохни, и пусть этот свет спуститься вниз, через все твои ча-
кры, в твою Манипуру, в живот, где находятся твои самые
сильные и яростные эмоции. Когда ты вдохнешь свет ин-
диго, который является светом Агни, огнем очищения, све-
том Шивы, и используешь его для очищения Манипуры, то
ощутишь, как гармонизируются другие чакры, как уравно-
вешивается твое тело, как успокаивается твой ум, и все вещи
вокруг тебя упорядочиваются.

Теперь смысл этого упражнения прояснился для меня. Я
почувствовал, как мой Третий Глаз шире открылся, и через
него свет и звуки проникли внутрь меня. Жжение в глазах
и слезы на лице больше не беспокоили меня. Все, что имело
значения, — это индиговый свет и пламя свечи.

Как только прошли заветные десять минут, я глубоко

вдохнул, и услышал в тот миг голос Раджа: «На выдохе

| | | |
| | | |
Души».

Я выпустил воздух из легких и произнес вибрирующим
голосом: «СОХАМ АКАЛ».

Бушующие ветра, несущие разрушение между двумя
мирами, затихли, неистовство индигового пламени внутри
моего тела успокоилось, и на одно мгновение я стал Богом.