Переписка Алистер Кроули и Девид Карвен
ФРАГМЕНТ 5
[Алистер Кроули Дэвиду Карвену]
Незервуд
Ридж, Гастингс
21. 8. 45
Дорогой мистер Карвен,
Поступай согласно своей Воле, таков весь Закон.
Большое спасибо за возможность читать Ваши рукописи.
Я должен признаться, что я был очень разочарован. Вы, кажется, думаете, что возражение к этому утверждению таково, что это было настолько странным предметом; но мне наоборот это кажется неприемлемым, потому что так избито. Рассмотрим только одну точку: Принц оставался молодым и красивым в состоянии транса на несколько тысяч лет, но на тех условиях, пока его не потревожили и он быстро постарел. Это было использовано в «Она» Райдером Хаггардом,132 и совсем недавно в «Потерянном Горизонте» Джеймсом Хилтоном.133 Все персонажи кажутся мне маленькими куклами, учениками: плохой мальчик и хороший мальчик; плохая девочка и хорошая девочка; я не могу найти какой-либо драматизм в сюжете.
Мне очень жаль, потому что я действительно надеялся найти что-то оригинальное и эксцентричное. Я возвращаю его заказным письмом.
Что касается Вашего письма от 17-го августа. Мне кажется, я не смогу засунуть в Вашу голову то, что тот вид знания, который Вы требуете, не тот, который может быть передан, он должен быть выигран.134 Если Вы выберете практики, которые [Вы] предпочитаете с официальных документов и отправите мне записи в конце одиннадцати месяцев, я должен, без сомнения, быть способен помочь Вам.
Вы, кажется, не смогли понять, что Джоселин — тоже мужское имя. Этот хорошо известен как обладатель Кубка Уокера в соревнованиях по гольфу.
О Змеиных Вибрациях: О. Т. О. представляет собой систему, которая в конечном итоге приводит к познанию того, что они, и как их использовать. Их злоупотребление может быть чрезвычайно опасным, поэтому они не могут быть открыты всем и каждому. Вам придется пройти очень трудную подготовку в О.Т.О .
Я никогда не встречал того, что Вы называете Бхайрави Дикшей, но в моих странствиях через Индию я сталкивался, полагаю, с чем-то вроде пятидесяти различных систем, которые делали похожие заявления и подготовку, которая в равной степени эксцентрична.
Теперь то, где я нахожу, что Вы нелогичны. Вы не говорите мне, почему Вы должны верить, что эта подготовка поможет продлить продолжительность Вашей жизни на тысячи лет или около того, хотя Вы обрекаете себя на самые невероятные лишения и упорны, несмотря ни на что. Но когда Вы получаете простую и разумную тренировку — ту, в которой результаты я гарантирую в течение очень короткого периода в самом деле — Вы просто не можете быть обеспокоены этим.
Я вспоминаю известное высказывание Гитлера, хотя он был далеко не первым, кто сделал его, что чем грандиознее ложь, тем легче ей готовы поверить.
В благодарность за Вашу доброту посылки мне сценария фильма, я посылаю Вам документ, который был выдан несколько лет назад. Мы надеялись наладить регулярный штаб по управлению лечением, но, конечно, война поставила крест на любой такой идее.135
Пожалуйста, пришлите ответ как можно скорее.
Искренне Ваш,
[Алистер Кроули]
132. Г. Райдер Хаггард, «Она: История путешествия»(London: Longmans &
Co., 1887).
133. Джеймс Хилтон «Потерянный горизонт»(London: Macmillan, 1933).
134. Письмо Карвена Кроули, датируемое 17-м августом 1945 года, не сохранилось.
135. Кроули пытался сделать бизнес-администрирование его эликсира, называемого
Амрита для пациентов в 1930-х годах. Он вплотную подошел к реализации его
плана в 1938 году и основал клинику на улице Хаскер 6 в Лондоне, но поссорился
с финансистом проекта, Джоном Джемесоном Блендом (р. 1915). Для
сборника произведений Кроули на эту тему, см. Алистер Кроули
«Амрита: Эссе в Волшебном Омоложении», ред. Мартина П. Старра(Kings Beach:
Thelema Publications, 1990).
[Алистер Кроули Дэвиду Карвену]
Незервуд
Ридч, Гастингс
6. 9. 45
Дорогой брат Карвен,
Поступай согласно своей Воле, таков весь Закон.
Спасибо большое за Ваше письмо от 28-го августа с приложениями.136 Я только начал изучать его, как я был чрезвычайно загружен другими вопросами, и даже не успеваю из-за моего письма, как мой секретарь до сих пор забывал себя, чтобы взять небольшой отпуск.
Я буду писать Вам дальше, когда я дал правильное приложение к изучению.
Однако я должен сказать, что одна вещь в Вашем письме меня забавляет, потому что в одном из приложений все сводится к вопросу о Кундалини и что вообще такое Кундалини.
Я все более и более уверен, что Вы знаете гораздо больше, чем я сначала представлял. Что до собственных моих достижений, это, конечно, замечательно, что на Востоке— я имею в виду где-то от Марокко до Камакуры— я признан “святым человеком” незнакомцами, везде где я иду. Это также справедливо сказано, что я практически единственный из европейцев, чьи труды признаются как серьезные и содержат истинное знание. Но озадачивает меня то, что Вы должны иметь идею о том, что эти знания такие, которые можно передать точно так же, как если бы Вы спросили меня, в какой день недели это было, и я бы ответил, “среда”.
Что касается практики, наш план для Стажера таков, чтобы выбрать свою собственную практику по тому, что он думает, его устроит. Он имеет номер от официального издания «Равноденствия», что дает ему очень большой выбор. Затем одиннадцать месяцев спустя он посылает записи и затем им можно руководить с пользой.
Конечно, есть несколько простых методов, которые являются полезными для всех одинаково; например, контроль разума, который преподается в “Liber III vel Jugorum” 137
Вы должны помнить, что у меня есть претенденты из каждой части мира, в каждом классе общества, и есть некоторые люди, которым я могу писать только так, что я могу назвать языком музыки, которая для какого-то другого человека будет абсолютно бессмысленной.
Примите мою искреннюю благодарность за то, что Вы послали мне. Я попрошу вас дать мне время до понедельника, чтобы изучить их на совесть, и в этот день я надеюсь, что напишу Вам еще раз более полно.
Пожалуйста, не считайте, что какой-либо финансовый вопрос вовлечен в эту переписку. Если Вы посмотрите на второй абзац на стр. 240 Магики, Вы увидите, что Вы бы попросили меня исключить меня из всего, что будет достаточно гротескным отношением для меня, чтобы принять.138 Любые деньги, которые идут ко мне от моих трудов или работ, таких как гороскопы, ко мне не приходят, но переходят на казначея Ордена, который имеет полное право их использовать любым способом, который кажется наилучшим для него.
Любовь есть Закон, Любовь в согласии с Волей.
Ваш брат,
[Алистер Кроули]
136. Письмо не сохранилось.
137. Алистер Кроули], “Liber III vel Jugorum,” в Равноденствии 1(4) (London:
Equinox, September 1910), стр. 7-14.
138. “Членам A.’. A .‘., к какому бы классу они не были причислены или ожидают, или даже призваны работать на указанном направлении, или с каким-либо специальным объектом, сохранить как было выше изложено. Существует абсолютный запрет принимать деньги или иное материальное вознаграждение, прямо или косвенно, в отношении любой услуги, связанной с заказом, для личной выгоды или преимущества. Наказание — немедленное отчисление без возможности восстановления в любых условиях.” Кроули «Магика в теории и на практике»(1930),стр. 240.
[Алистер Кроули Дэвиду Карвену]
Незервуд,
Ридж, Гастингс.
11 сентября 1945 года
Дорогой брат Карвен,
Поступай согласно Воле, таков весь Закон.
Я извиняюсь, чтобы сказать, что я был несколько нездоров на прошлой неделе, так и не дав Вашим документам полного внимания, которого они требуют. Есть однако одно или два замечания, которые я сделал сразу по ссылкам Ваших учителей для меня.
На странице 5 он говорит, что я попытался выполнить идентификацию себя с Мариусом де Акилой и Элифасом Леви, что так и не удалось, но это не утверждение, это лишь предположение. Посмотрите на средний абзац на стр. 58 Вашей Магики,139 Как я тут сказал, это ничего не значит, но интересно, я думаю, что Вы хотели бы знать, что моя память о жизни Леви получила весьма яркое подтверждение. Я сделал ряд заметок об одном и другом больше для развлечения, чем где-либо еще. И два или три года спустя Чакорнак, книготорговец/издатель с набережной Сен-Мишель, который получил большинство личных документов и корреспонденции Леви, опубликовал о нем книгу, и я был очень удивлен и рад найти то, что он нашел в этих документах то, что соответствует именно тем странным воспоминаниям.
Я не могу понять, почему Ваш учитель должен быть так обеспокоен этим фактом. Его письмо говорит: “Он был студентом во время моего пребывания в Мадура”. Я был в Мадуре только в течение трех дней и был ничьим учеником. У меня был однажды утром случайный разговор на пару часов с местным Камиллой, но там не было никаких предложений о каком-либо обучении.
Однако один инцидент в Мадуре был очень интересен, хотя и не относится к рассматриваемому вопросу. Я был знаком с местным махантой141 и уговорил его познакомить меня с одной из частей храма, куда, как он сказал, ни один европеец еще не был допущен, и где принесли в жертву козла. В это время я ехал совершенно один, не считая слуги, которого я привез с Цейлона. Когда я добрался до Мадраса, я отправил его обратно и ждал лодку в Калькутту. Погода была очень плохая, пароход не смог попасть в гавань, и я был отправлен к ней на барже. Таким образом, моя связь с прошлым была полностью разбита.
После прибытия в Калькутту был какой-то разговор за ужином о смешных историях, которые туземцы рассказывают любому первый раз прибывшему. Все слуги, сказал мой хозяин, говорят каждому, что он зашел в самую священную часть храма Мадура и принес в жертву козла. Вы можете себе представить такой нонсенс? Я, уже научившись в какой-то мере держать язык за зубами, ответил: “Да, интересно, как они пришли к тому, чтобы придумать подобный вздор”. Но нужно сказать, что я был в действительности очень сильно впечатлен. Вы видите, никто не попал на корабль в Мадрасе, ни европеец, ни коренной.142
Я не знаю, почему Вы думаете, что я должен думать лучше о Вашем учителе, потому что он так хорошо говорит обо мне. Если он так поступил, это ничего не изменит, но я не вижу, что он дает мне заслуг за что-то, кроме ценности моих публикаций. Насколько я могу понять, что он говорит, то у меня в некоторых местах дан точный пересказ некоторых тайных санскритских учений, и в определенном смысле это, вероятно, правда. Например в тайной святоой книге143 , которую, я думаю, Вы не видели, есть отрывки великой возвышенности и восторга. Но они приходят не через интеллектуальный источник, но как спонтанное выражение непосредственного опыта.
Я все еще борюсь с Слокас144 — это все действительно очень интересно, и я надеюсь, что Вы дадите мне еще неделю на их изучение, в то же время пожалуйста, дайте мне услышать что-то от Вас. У меня сложилось впечатление, что у Вас уже есть знания, которые Вы просите, или как минимум материалы для приведения этого знания в ту форму, в которой это может иметь практическое значение, но, опираясь на то, что Ваш учитель сам говорит, конечно, было бы неразумно приводить тайное учение к написанным словам, по крайней мере в дикой стране.
С другой стороны я не совсем уверен на счет того, что является тем, что Вы не получаете. Я хотел бы помочь Вам по той простой причине, что Вы показали, что способны выполнять тяжелую работу и испытания. Пожалуйста, сделайте для меня абсолютно очевидным, что именно Вы от меня хотите, и я скажу Вам прямо сейчас, во-первых, могу ли я дать это Вам, а во-вторых, буду ли я.
Любовь есть закон, Любовь в согласии с Волей.
Ваш брат,
[Алистер Кроули]
139. Было бы далеким от любого апологета Магики настаивать на целевой обоснованности этих конкатенации! Было бы по-детски цепляться за веру, что Мариус де Акила существовал на самом деле. Мастер Терион не клочок вчерашней газеты, действительно ли он был Мариусом де Аквилой, или был ли там когда-нибудь такой человек, или же сама Вселенная ничего более, чем кошмар, созданной по его собственной неосторожности в деле с ромом и водой. […] Важно, что это: правда или ложь, он нашел символическую форму, которая позволила ему управлять собой в лучшем преимуществе” Кроули «Магика в теории и на практике»(1930), стр. 58.
140. Автор и издатель Павел Чакорнак (1884-1964) был в эпицентре оккультистских кругов в Париже, и его друзья и коллеги, включая таких авторов, как Рене Генон, многие из тех, кто видел их работы, опубликованы через его издательство. Книги, упомянутые Кроули, это «Eliphas Levi, renovateur de I’occultisme en France » Чакорнака, (1810-1875) (Paris: Librairie generate des sciences occultes, Chacornac freres, 1926). Кристофер Макинтош рассматривает несколько примеров из карандашных заметок Кроули в его копии книги Чакорнака, которые, кажется, подтверждают теорию реинкарнации Кроули. Кристофер Макинтош «Элифас Леви и французское оккультное возрождение»(London: Rider and Company, 1972), стр. 226-227.
141. Махант(хинди) — священник в храме или святилище.
142. Для немного другой версии этой истории, см. «Откровения Алистера Кроули» ред. Джона Симондса и Кеннета Гранта(London: Arkana, 1989 [1969]), стр. 259-260.
143. [получено Алистером Кроули] 0ЕЛНМА [Thelema]. 3 том.
144. Слока(санскрит) — строфа, особенно определенного рода общих эпических
ритмов. Это может также относиться к индуистским гимнам.
[Алистер Кроули Дэвиду Карвену]
Незервуд,
Ридж, Гастингс
Дорогой брат Карвен, 19.9.45
Поступай согласно своей Воле, таков весь Закон.
Ваше письмо от 14 сентября очень интересное.145 Оно развеселило меня довольно сильно во время самой депрессивной недели совершенно невозможной погоды. Есть только один сводящий с ума ингредиент, и это Ваша минутная вставка от руки, которая в девяти случаях из десяти отказывается быть истолкована даже после неоднократных усилий меня и мисс Кингстон.146
Есть определенная надежда моего возвращения в Лондон на день или два в течение следующего месяца. У Вас есть телефон на улице Мелькомбе, если что, чтобы я мог позвонить и договориться о встрече за день или два прежде, когда я узнаю детали моих планов?
Я вовсе не уверен, будет ли в определенных случаях речь идти об одном и том же, когда мы используем те же слова. Я достаточно понимаю в общепринятом смысле, когда Вы говорите, что алкоголь — это табу. Но есть и другой смысл слова алкоголь
Одно из моих самых ранних исследований под руководством профессора А. Хьюза, который в то время работал в колледже в Истборне, и я сделал какую-то праздничную работу с ним.147 Мы обнаружили, что если взять обычную взрывоопасную смесь водорода и кислорода или водорода и хлора, и некоторые другие, и высушить настолько, что там было не осталось никакой воды в смеси, то можно было бы пустить столько электрической искры, сколько хотелось бы,и не было бы риска взорваться.
В Королевском обществе мне снова показали образец бензола, который постоянно сухой, думаю, около шестнадцати лет. Он был нагрет мощной спиртовкой в открытой колбе до температуры более 200° по Цельсию и не кипел.
Я думаю, что тут что-то совпадает с такими же явлениями в алхимии. Например, мы воспринимаем алкоголь как menstruum для любого желаемого вида астральной энергии. Но если алкоголь имеет какие-либо примеси (когда я говорю какие-либо,то я имею в виду хотя бы одну часть в 10 миллионах), то примесь случайно подхвачена клиппотическими элементами и, конечно же, является астральным ядом.
Эта тантрическая химия […]148 настолько взаимодействует с физиологическими видами энергии, что она становится совершенно невозможной, чтобы открыто излагать свое учение в письменной форме.
Позвольте мне рассказать Вам то, что мне кажется очень смешной историей. Она начинается здесь:
Я уступил своей хозяйке лифт на обратном пути из шахматного клуба и я не случайно упомянул мой день рождения и сказал “Ой, я еще не сделали свой гороскоп, не так ли?” Она призналась, что я нет, и я попросила у нее дату, которую она получила, но она не знала час. И после того, как мы вернулись, я думал над этим вопросом и послал записку с моим подносом с ужином “миссис С[имондс] — за час до полуночи, или час после.” Ужасная старая карга, которая убирает мою комнату — эта очень злобная и недоброжелательная женщина отдала эту заметку с наибольшей важностью и серьезностью тайны мужу девушки, шепча “я думаю, Вы должны знать, что происходит, сэр.” Она думала, что это было свидание!
Итак, Вы видите, что даже в эти дни просветления нельзя пройти мимо глупости и злобы, и нужно быть крайне осторожными.
Я чувствую, что есть многое, что Вы хотели бы сказать мне в приватной беседе, то, что было бы очень неразумно писать. То же самое касается моего общения в Вашу сторону.
Я не читал “Эликсир жизни” в «Книге Указаний по Теософии», что я хотел бы.149 Кроме того, я бы очень хотел прочитать Хунг Мунг, и это очень любезно с Вашей стороны предложить это, но я боюсь, что это может означать много работы и много времени, которое Вы, безусловно, можете потратить зря.150
Меня очень интересует Ваше Видение Черной Линии и ярко-зеленой. Я склонен думать, что это может иметь какую-то связь с 31-ой гексаграммой И-Цзин, которая является началом второй половины той большой работы, поясненной в этой классике.151
Я работаю с И-Цзин почти постоянноуже около сорока лет, и я решил несколько вопросов, в том числе один, который, по признанию Конфуция, был для него слишком сложный. В настоящий момент я страдаю от разочарования. Мне нужна постоянная ежедневная помощь тем, кто заинтересован в этих темах. Я уверен, что Вы говорите о Чукти, что у Вас есть вся информация, которая требуется и, конечно, есть достаточно намеков, особенно в Магике, чтобы сделать алхимическую сторону дела совершенно ясной.152
Я могу сказать то, что в первую очередь является универсальным menstruum, связанным с типом энергии, которая требуется для достижения Вашей цели, что бы это ни было. Я не могу сказать Вам слишком много, потому что секрет — это коммерческая собственность, и я обязался не разглашать его, кроме как за счет регулярного обучения, а учитывая, как обстоят дела в Англии в настоящее время, я не вижу, каким образом это можно сделать. Если бы Вы были масоном высокой степени, то было бы легко поделиться с Вами, но я получил это после открывания этого для себя, хотя я не был в то время в курсе этого факта от Джона Яркера153 и Теодора Ройсса.154 Они показали мне обязательство в честь принятия тех обязательств которые они сами давали в Великой Ложе и Суверенном Святилище.
Что я могу сделать, так это написать одно из писем в сериях, в которых способ выполнения великой работы суммируется, и если бы мое здоровье не было бы в аварийном состоянии, я бы сел и написал бы его. Так как это моя единственная надежда, чтобы убедить Мисс Кингстон, чтобы дать мне немного больше ее времени, и возможно ли это, я не могу сказать. Но рано или поздно это будет сделано.
Есть один момент, в которым я вовсе не уверен— поняли и приняли ли Вы фундаментальную теорию Вселенной, это с учетом примерно полдюжины писем уже написанных, но я не прошу Вас подписываться под этими письмами; у меня есть своеобразный инстинкт против принятия от Вас денег, я не хочу, чтобы Вы сказали мне “спасибо большое, но я знал это все тридцать лет назад”.
Если Вы позволите мне выбрать письма, которые я считаю необходимыми, это должно быть очень четкое понимание того, что я ни в коем случае не бесчестен с Вами. Сейчас Вы упомянули об этом и я припоминаю мистера Тревора Ллойда и его практику. Я хотел бы знать более детально, как долго ему придется распускать свой язык, тем самым делать возможным, чтобы эти явления происходили? И есть ли специальная техника во владении?
Вы, конечно, знакомы с йогической практикой распиливания fraenum linguae с щепкой бамбука, пока Вы не можете повернуть язык во рту так, что амрита не уходит в пищеварительную систему и теряется. Это другая форма той же практики?
Секрет Священной Книги: у Вас есть, конечно, Liber LXV 155 , который перепечатан в Равноденствии, том III(1), обычно называемый Синее Равноденствие156 которым, я думаю, Вы обладаете; также есть Liber VII, копии которого у меня нет на данный момент.157
Большое спасибо за фотографии, который я возвращаю здесь. Я посылаю Вам мою последнюю открытку, но она что-то вроде шутки.
С нетерпением жду встречи с Вами в ближайшем будущем.
Любовь есть Закон, Любовь в согласии с Волей.
Ваш брат,
[Алистер Кроули]
145. Письмо не сохранилось.
146. Секретарь Кроули на то время.
147. R.E. Hughes was a 1st Class Honours graduate of Jesus College, Oxford, and joined the teaching staff at Eastbourne College as Head of the Science Department from 1892 until 1894. He was formerly Assistant Demonstrator in the Oxford University Chemical Laboratories and from 1894 Examiner at the Imperial Institute, South Kensington. Crowley served as one of his laboratory assistants at Eastbourne. Hughes also taught and helped pupil Frederick Soddy, later a Nobel Laureate in chemistry. Personal communication from Michael Partridge, February 23, 2010. Crowley gives a short account of his dealings with Hughes in Confessions: “During the day I worked at Eastbourne College in the chemical laboratory under Professor Hughes, and was privileged to assist that great man in several researches which go to prove that no two substances can combine in the absence of a third. It seems strange that I should have seen the bearings of this upon philosophy.” Crowley, The Confessions (1989 [1969]), стр. 92.
148. Письмо повреждено.
149. G …M …F.T .S., [Годольфин Митфорд], “Эликсир Жизни,” в
[Теософское общество, Мадрас, Индия], Книге Указаний по Теософии, No. 1,
(Calcutta: Calcutta Central Press, 1882), Appendix, стр. 54-74.
150. Хунг Мунг, или Хонг Менг- персонаж, встречающийся в даосских классике по чжуан-цзы (3 в. до н. э.).
151. И-Цзин, или Книга Перемен — классический текст конфуцианства. Кроули использовал гадание И-Цзин большую часть его жизни, отмечая в дневнике гексаграмм подбрасывания его плашек из натурального дерева с инкрустацией перламутром.
152. Чукти, или Шакти — в тантре рассматривается как проявление божественного, активного женского принципа, или энергии, которая в анатомии человека является покоящейся внизу позвоночника в форме Кундалини змея. Считается, что мокса может быть достигнута путем объединения Шакти (“женской” энергии) с Шивой (“мужского” сознания), или подъема Кундалини вдоль позвоночника, и тем самым активизируя чакры. Очевидно, что Кроули интерпретировал Шакти, а также обращаясь к сожительнице в актах сексуальной магии. См. письмо Кроули Карвену от 27 марта 1946 года.
Chukti, or shakti, is in tantra seen as the manifestation of the divine, active female principle or energy, which in the human anatomy is considered to rest at the spine in the form of the kundalini serpent. It is believed that moksa can be achieved by uniting shakti (“female” energy) with shiva (“male” consciousness), or by raising the kundalini along the spine, and thereby activating the cakras. It is evident that Crowley interpreted shakti as also referring to the female partner in acts of sexual magic. See the letter from Crowley to Curwen dated March 27, 1946.
153. Джон Яркер(1833-1913) — британский пропагандист либерально-масонских церемоний, таких как древние и примитивные церемонии и Сведенборгианские церемонии, а также автор влиятельного эзотерического толкования масонства Тайной Школы. (Belfast: William Tait, 1909).
154.Теодор Ройсс(1855-1923) — глава OrdoTempli Orientis. Ройсс был в контакте с Кроули весной 1910 года и даровал ему почетную Vll° О.Т.О.
155. “Liber Cordis Cincti Serpente sub figura LXV,” описывается Кроули, как “сообщения об отношениях Кандидата и его Святого Ангела Хранителя”.
156. [Алистер Кроули], Равноденствие 111(1) (1919). Как отмечено Кроули, книгу обычно называют “Синее Равнодействие” благодаря своему отчетливо голубому переплету.