08.05.2017
0

Поделиться

Фрагмент 6

Переписка Алистер Кроули и Девид Карвен

ФРАГМЕНТ 6

[Алистер Кроули Дэвиду Карвену]

Незервуд

Ридж, Балдслоу,

Гастингс

7 ноября 1945 года

Дорогой брат Карвен,

Поступай согласно своей Воле, таков весь Закон.

Согласно моему обещанию, я диктую мое первое письмо Вам на этой неделе. Я посылаю Вам сегодня под отдельной обложкой подготовительные документы О.Т.О ., согласно Вашей машинописи, заказной бандеролью.

Касательно О.Т.О: финансовый аспект этого заключается в том, что совокупные сборы инициации 9 степени составлют до 120 гиней, годовая подписка составляет 33 гинея. Обычно, конечно, это растягивается на много лет. С другой стороны, более меньшие сборы для меньших степеней пересчитываются, если Вы являетесь масоном соответствующей степени.

Вы увидите в одном из документов, каковы права и обязанности братьев, но я думаю, будет понятнее, если я объясню, что становясь членом 9-й степени Суверенного святилища Гнозиса, Вы становитесь владельцем собственности Ордена, которое состоит, в основном, из недвижимого имущества, авторских прав, акции и картин. Вы имеете равную долю со всеми другими членами Святилища.

Я не знаю на данный момент точно сколько человек сейчас, потому что я еще не слышал ничего с континента и Южной Америки, связи с которыми были приостановлены во время войны. Но говоря за себя, я посчитаю себя большим дураком, если я продам свою долю за $ 1000. Стоимость авторских прав, в частности, стремительно растет.

Печальная же часть дела такова, что в то время, как доход действительно очень широк, не хватает капитала для проведения различных важных и весьма прибыльных предприятий, таких как выпуск колод таро Тота в цвете и многого другого в этом роде. Почти каждый день мне приходится отказывать людям, которые хотят купить ту или иную книгу, но я, должно быть, принял не менее ста заявок по различным предметам в этом году, и если бы мы могли выпустить достаточно дешевые издания основных частей, то было бы очень хорошо. Вы видите, что эффект накопительный.

Теперь к менее утомительным предметам. Как Вы знаете, некоторые школы учат, что амрита течет естественно и нормально из брахмарандра-чакры172. Она, однако, схватывается огнями Агни в желудке и ее сила разрушается, отсюда и практика вырезания fraenum linguaс осколком кости, произнося соответствующие мантры, пока Вы не можете повернуть язык, чтобы закрыть неба.

Я упоминаю об этом, потому что это частица большого значения в практической работе. Вы не должны глотать эликсир; ему должно быть позволено впитаться в системе слизистой оболочки.

Эликсир, конечно, следует рассматривать как талисман; то есть он должен быть правильно заряжен магической энергией так, что он будет выполнять определенную задачу, для которой Вы его создали. Понаблюдайте: сущность никогда не может быть куплена; когда Йод оплодотворяет Хе, Вау и Хе, наконец, должны быть произведены. Поэтому если этот Вау инертен и испорчен, то он может стать одним из проводников для странствующих Клипот.

Вы можете прочитать всю эту тему в Магике в разделе по Магическим ссылкам.173

Я давно предполагаю, кстати, что использование мантры является индийским эквивалентом наших методов инвокации и тому подобного, которыми мы заряжаем Талисман.

Одно слово о первом вопросе: Эликсир, о которым Вы написали, был удален сложной аппаратурой, построенной для цели, в то время как с нашей бородавкой на носу он вырабатывается природой с определенным объектом творчества.

В Книге Лжи сказано (точно не помню) “ты не можешь создать ничего, что бы не было полностью Богом”.174

Теперь позвольте мне разобраться с моментами Ваших писем от 23, 24, 25 и 30 октября по порядку.175 Я думаю, разумнее было бы обсудить Ваши замечания по поводу Льва и Орла, когда мы встретимся.176

Я работал на этим сырым секретом, как он был дан мне, в течение многих лет, и сделал тысячи экспериментов, но есть еще много условий успеха, которые ускользнули от меня. Я считаю, что очень не плохо, если я добился успеха два или три раза. Много исследований еще предстоит сделать.

Вы совершенно правы в отношении статьи “Возбужденный энтузиазм”.177

Я еще не раскопал письма, которые я собирался послать Вам из серии, но если Вы станете полностью платящим членом девятой степени, Вы получите полный набор из семидесяти или более бесплатно.

Ваш постскриптум: Регадни или Регатни — это отвратительное существо; все, что он напечатал, было украдено, либо у меня, либо у пожилых женщин, которыми он был озабочен.

Ваше от 24-го: спасибо за £10, полученные должным образом.

Я признаться, был в полной неразберихе касательно рукописи, но в течение последних шести месяцев я был почти без посторонней помощи и совершенно в отравленном состоянии, так как мой стоматолог извлек много проблемных элементов, и его операции были таковыми, что включали спускания потоков яда в мою систему. Он уже практически закончил, и я, соответственно, чувствую себя гораздо лучше, но даже не смотря на это, я нахожу себя неспособным сортировать документы, которые были получены в замешательстве, благодаря усилиям мальчика, которого я пытался натренировать, чтобы быть секретарем, а он все испортил.178

Ваш постскриптум: это не детская игра; это вопрос хороших манер. Мой секретарь, хотя и почти неспособный ошибаться, но это не совсем так, и поэтому, если письмо уходит без моего просмтора его, переработки и подписи его, я хотел бы избежать ответственности за это.

Петус в Вашем втором письме от 23-го октября был прав в том, что он говорит.179 Мастера посылают Вам все, что Вам нужно, но не обязательно, что Вы думаете, что Вам нужно.

Ваше письмо от 25-го октября: я благодарю Вас за предупреждение, но я, конечно, не сделал ни малейшей попытки начать что-либо без Вашего умелого руководства.

Если Вы получаете какие-либо брошюры Бакстера, я был бы рад взять их на несколько дней.

Ваше от 30 ноября: я был очень рад услышать, что наконец-то Вы оценили по достоинству работу, которую я пытался сделать для человечества. Среди Писем в серии одно объясняет, почему мой стиль так часто легкомысленен; это потому, что я внутренне взволнован и постоянно рад, и это также реакция против ужасной педантичности и мнимого благочестия среднего писателя на эти темы.

Конечно, я помогу Вам с Купоросом, и с тем остальны, что Вам нравится, но лучше Вам будет спуститься в один прекрасный день на обед.180 Есть хороший поезд в 10.46, и Вы могли вернуться к 5.50. У меня будет машина, чтобы встретить Вас на вокзале.

Пожалуйста, пусть будет совершенно ясно, что Книга Закона — это не мое сочинительство в любом смысле этого слова, за исключением того, что я был писцом, записавшим его под диктовку. Это не в этой книге находится отрывок из-за которого глава О.Т.О. пришел ко мне и предложил вступить в Орден.

Я думаю, что охватил все пункты в Ваших письмах и прощаюсь на время.

Любовь есть Закон, любовь в согласии с Волей.

Ваш брат,

[Алистер Кроули]

172. Брахмарандхра-чакра — это иное название Сахасрара-чакры, часто называемой “чакра тысячалепесткового Лотоса”, расположенной выше макушки. Не сложно заметить, что Кроули использует альтернативный термин Брахмарандхра-чакры в связи с огнями Агни, так как это связано с Агни-йогой, духовным учением Николая Рериха (1874-1947) и Елена Ивановны Рерих (1879-1955).

173. Алистер Кроули «Магика в теории и на практике»(1930), стр. 106-122.

174. Из 21-й главы, “Слепой Вебстер”: “Не так важно понимать; достаточно лишь восхищаться. Бог может быть из глины: почитайте его; он становится БОГОМ. Мы игнорируем то, что создало нас; мы лишь чтим то, что сами создали. Пусть мы создадим ничто, но БОГА! Побуждающее нас создавать — есть наш истинный отец и наша истинная мать; создаём же мы по образу своему, который есть их образ. Будем же создавать без страха; ибо мы не можем создать ничего кроме БОГА.” Алистер Кроули «Книга Лжи»(London: Wieland & Co.,1913), стр. 30.

175. Письмо не сохранилось.

176. Лев и Орел являются общими символами в западной алхимической традиции, где красный лев, как правило, относится к сере и мужскому принципу опуса, в то время как орел часто относится к философской ртути. Кроули использовал символы в связи с сексуальной магией, в которой лев относится к мужскому семени или сперме, а орлом называют женские половые секреции. Сочетание этих двух веществ Кроули обычно называл Эликсиром.

177. [Алистер Кроули], “Возбужденный Энтузиазм: Заметка по Теургии,” в Равноденствии 1(9) (London: Wieland & Co., March 1913), стр. 17-46. Для Кроули в актах сексуальной магии — и действительно, в большинстве форм церемониальной магии — психическое состояние практикующего должно быть “возбуждено” или наполнено экстатическим чувством, или энергией, которую, видимо, Кроули связал с сексуальной энергией.

178. Ссылка на Кеннета Гранта (р. 1924), который работал секретарем Кроули несколько месяцев в 1944-1945 гг.. Грант встретил Кроули впервые 10 декабря 1944 года в доме-интернате, где Кроули жил в то время. Через год после смерти Кроули, Грант был официально признан в качестве члена Девятой степени Карлом Гермером (1885-1962), который сменил Кроули как международный руководитель О.Т.О., а 5 марта 1951 года Гермер выдал хартию Гранту на открытие лагеря ордена в Лондоне. Так как Новая Ложа Изиды была единственным дипломированным отделением О.Т.О. в Англии в то время, выясняется, что Грант истолковал хартию так, будто она делала его главой “Ордена в Англии,” хотя Новая Ложа Изиды на самом деле не действовала до 1955 года. Однако 20 июля 1955 года Гермер формально отменил хартию и исключил Гранта из О.Т.О. из-за манифеста, который был выдан Гранту в том же году. Гранту, видимо, показалось мало письма Гермера, и Новая Ложа Исиды продолжала действовать до 1962 года на основании “внутренней” силы. Грант утверждает, что он получил тайные тантрические инструкции и документы от Карвена, и что он пришел к пониманию, что знание Кроули сексуальной тантры было ограниченым, если даже не хуже. По словам Гранта, эти документы были такие же, как те, что Карвен одолжил у Кроули в 1945 году, которые Грант описал, как «Комментарий к Анандалахари». Карвен, кажется, имел длительное влияние на Гранта и именно благодаря ему Грант заявил, что получил “полную инициацию в очень заумную формулу тантрической vama marg». Кеннет Грант «Вспоминая Алистера Кроули» (London: Skoob, 1991), стр. 49.

179. Письмо не сохранилось.

180. В алхимии купорос обычно относится к цинку или медному купоросу. Купорос также является словесной мозайкой “Visita Interiora Terrae Rectificando Invenies Occultum Lapidem” (посети недра земли и очищением найди скрытый камень). Эта известная фраза с герба в алхимическом трактате Базиля Валентина «Азот» (Париж, 1624).

[Алистер Кроули Дэвиду Карвену]

Незервуд,

Ридж,

Саинт Леонардс-он-си

14 ноября 1945 года

Дорогой брат Карвен,

Поступай по своей Воле, таков весь Закон.

Благодарю за Ваше письмо от 9 ноября.181

Я не совсем следую Вашему пункту 2.1, поняв, что Вы наверняка говорите, что Вы были готовы вступить, хотя несколькими способами неопределенность делает вещи трудными. Например, Вы задаете мне ряд вопросов, ответы на которые Вы не имеете права, если Вы не являетесь полноправным членом. “Долго ли вам хромать на оба колена”.182

Другое дело, что хорошо бы узнать о амрите или Эликсире, о чем вряд ли может быть сообщено в письменной форме. Даже Ритуалы Посвящения в Высшие Степени никогда не были записаны. Этот вопрос настолько важен и в некоторых отношениях настолько опасен, что он не может рассматриваться как рутинное дело. Некоторые детали могут быть пригодны для Вас, но не годятся использовать вообще ни для кого другого, и наоборот.

Ваш пункт 3: это просто вид вопросов, которые Вы не должны задавать.

Ваш пункт. 4: письма довольно безопасны; в случае любого происходящего происшествия со мной они моментально будут переданы моему преемнику или его представителю. Однако, если Вы настаиваете, то это будет сделано.

Я не думаю, что я могу сказать Вам больше, чем Вы уже знаете о Суверенном Святилище. Это как любой другой руководящий орган. Есть филиалы в большинстве стран мира, но война привела к приостановке активной и открытой работы во многих ветвях.

Что касается моей репутации, ответ очень прост. Я родился, как говорится, с голубой кровью. Представьте себе реакцию среднестатистического писаки, высокие места в чьей жизни — это успешные выклянчивания нескольких напитков в дешевом пабе. Я не беспокоюсь о таких людях. Вы сами знаете, что я воспринят достаточно серьезно Вашим собственным учителем. Как бы мало он ни знал обо мне, он не настолько глуп, чтобы обращать внимание на грязнуль, которые поносят меня.

Что касается Элизабет Шарп, я думаю, что это должно быть та самая женщина, которая сделала немного, напечатав для меня в 1919 году в Нью-Йорке.183 Она в то время жила и работала для японского поэта немалых заслуг, Шигетсу Сасаки.184 Она была злым, паршивым, сопливым хорькоподобным существом с массой злобы и зависти, контакт с которым был так неприятен, что я не мог даже выносить полу-секретарских отношений, в которых она была со мной.

Конечно, я должен сказать, что все время думал, что Вы готовы верить вещам без достаточных доказательств. Эта книга, которую Вы любезно послали мне, (не знаю, в качестве подарка или одолжили) явно бред. Это как обычный тип культового триллера от Гаса Бусби185 до Александра Кэннона:186 все эти подземные храмы и тибетские прислужники являются слишком чрезвычайными вещами, фантазиями, и довольно бедными. Вам нужно только поговорить с людьми, которые действительно были в таких частях мира, как Центральная Азия, чтобы знать, что во всех этих фантазиях столько же правды, как в типичной истории про дикий запад со злым шерифом и простым молодым ковбоем, страшными бандитами и профессиональным игроком с золотым сердцем. Все они пустышки, повторяющиеся снова и снова людьми, у которых нет мозгов, или воображения, или способности сказать правду, или придумать правдоподобный вымысел.

Позвольте заверить Вас раз и навсегда, что в целом, в окружении серьезной Магики нет этой неприятной ерунды. Мы как и другие ученые, полностью чисты сердцем, по крайней мере, относимся с уважением к нашей работе.

Тут, кажется, много недопонимания между нами еще даже по самым простым вопросам. Например, Вы не понимаете, почему я не могу напечатать мои книги в дешевых изданиях. Все правильно. Попробуйте напечатайте книгу любого рода, где-нибудь в любом месте и посмотрите, что произошло; иногда они хранят рукопись романа, откладывая на несколько месяцев, а потом вовсе забывая; иногда они просто смеются в лицо на старте.

Почему Вы думаете, что мне нужны колоды для таро, я не знаю. У меня есть восемь из семидесяти девяти. Вы не можете печатать цветные репродукции из фототипных колод. Я полагаю, что некоторые фирмы могут предложить сделать все всего за £1,000, но работа будет плохонькая по такой цене, и я не верю, что можно найти фирму, готовую принять заказ.

Когда я хотел скопировать те открытки, которые я посылал Вам, они спросили меня, за сколько, я подумал, надо быть умеренным, и предложил двести. Были громкие насмешки, и максимум, на что они согласились, сделать один десяток!

Вы, видимо, недопонимаете, более того, моих подсказок. То, что Вы говорите об этом, становится ясно, когда я говорил о сложной аппаратуре. Я прошу Вас рассмотреть работу зрения. Не размещены ли линзы, нервы и все остальное в сложный аппарат? Все это с поставленным вместе объектом позволяет Вам получать знания из внешнего мира посредством зрения. Сделайте правильные аналогии, тогда Вы должны уяснить, что я имел в виду в своем письме.

У меня тоже была книга, имя которой я сейчас не помню, с янтрами и инструкций ведения подобных ритуалов; я никогда не пытался использовать ее, она была не совсем по моей теме и у меня уже есть более эффективный путь.

Я не могу представить, какого мнения Ваш учитель был о том, когда он попросил Элизабет Шарп принять участие в […].187 Это была лишь иллюзия желания с ее стороны, я думаю, более подлую женщину будет трудно представить.

Я никогда не был связан с Кругом Каулы и никогда не слышал о нем, пока не получил Вашу книгу сегодня утром.188 Все, что она говорит обо мне — это чистейший и самый фантастический бред. Я не [думаю, что] встречал ее более, чем полдюжины раз. Это было в Нью-Йорке. Я не знаю, знакомы ли Вы с этим городом, но я думаю, что [Вы] можете искать долгое время, прежде чем обнаружите каких-либо тибетских Прислужников. […]189 в этом городе я никогда не совершал никаких ритуалов — хотя бы потому, что атмосфера здесь крайне антагонистична.

Конечно, последние два абзаца взяты из “Liber Jugorum”.190 Слово “разрез” — это скорее преувеличение — просто пореза безопасной бритвой вполне достаточно. Один врач, которого я знал, который боится микробов, использовал для замены этого удар себя хлыстом по руке, но это неудобно с точки зрения записи.191 Важность этой практики заключается в том, что она устанавливает стража у ворот, так что Вы не подумаете, не заговорите или подействуете без обдумывания.

Это совершенно простая и безобидная практика. Я пойду дальше и скажу, что это один из самых ценных способов, для обучения управления умом.

Я не придаю никакого особого значения черной короне, увенчанной крестом. Тут можно прийти к чему угодно и смысл имеет слишком большую зависимость от контекста.

Любовь есть Закон, любовь в согласии с Волей.

Ваш брат,

[Алистер Кроули]

181. Письмо не сохранилось.

182. 1 Царств. 18:21.

183. Элизабет Шарп (родилась в 1888 году ) написала ряд книг по различным аспектам индуизма, включая «Великая земля кремации»(махасмасана): критический доклад по индийской философии (London: Luzac & Co., 1938), «Индия — это Индия»(London: Luzac & Co., 1934), «Философия йоги, содержащая Загадку Духа и Путь Вечного Блаженства»(London: Luzac & со., 1933), «Шива» (London: Luzac & Co. [1930]), и «Шри Кришна и Бхагавад Гита» (London: A.H. Stockwell, 1924).

184. Шигетсу Сасаки (1882-1945) — японский поэт и первый Дзен Роши, поселившийся на постоянное место жительства в США.

185. Гай Ньюэл Бутсби (1867-1905) — австралийский новелист и писатель.

186. Доктор Александер Кэннон(1896-1963) — британский психиатр и автор оккультных книг, таких как «Гипнотизм, внушение и исцеление верой»(London: William Heinemann, 1932), «Невидимое влияние»(London: Rider & Co., 1933), «Сила Кармы» (London: Rider & Co., 1936) и «Силы, которые есть»(New York: E.R Dutton, 1935). Доктор Кэннон лечил вторую жену Кроули, Марию Терезу де Мирамар в психбольнице Колни Хэтч

187. Пустое место.

188. Элизабет Шарп «Секреты Круга Каулы»: Сказка о Выдуманных Людях, Добросовестно Пересказывающих Странные Ритуалы, все еще Практикуемые этим Культом (London: Luzac & Co., 1936). Персонаж, основанный на Кроули появляется в главе 6, и называется 666.

189. Потерянное слово/а.

190. “Liber Jugorum”[хотя и не рекомендуется в эти дни] — часть учебного плана для Зелатора А’. А’., охарактеризованная Кроули, как “инструкция по контролю за словом, действием и мыслью”. “Разрез”, упомянутый в письме, относится к практике резания себя бритвой каждый раз, когда кто-то совершает акт, которого он решил избежать — например, произнесения конкретного слова или делания определенного жеста.

191. Кроули, скорее всего, ссылается на доктора Самюэля Герберта Перри (родился в 1870 году), Frater Petrae Prominentis Umbra. Перри был принят Стажером в A .’.A .’ 1 января 1910 года в присутствии Кроули.

[Дэвид Карвен Алистеру Кроули]

Мелькомбе стр. 7а,

Бейкер стр.

16 ноября 1945 года

Дорогой брат Кроули,

Ваше письмо от 14-го ноября принял с благодарностью.

Я боюсь, что наша переписка теперь достигла точки, где она угрожает иссяканию. Я прекрасно понимаю, что Вы больше не можете сказать ничего без моего вступления в О.Т.О . Однако очень жаль, что за это так дорого платить в то время, когда я, по крайней мере, не могу себе это позволить.

Конечно, я бы наверняка попросил разрешения вступить, но тогда я не знал, что £100 (что по совести было достаточно, чтобы удержать меня) скоро станет 122-мя гинееями, или примерно на £30 больше, чем говорилось в Вашем предыдущие письме, что потребуются. Кроме того, я должен учитывать также 33 гинея в год.

Я всегда думал, что подлинное оккультное знание бесплатно, а платное следует считать бесполезным. Однако, я знаю, как я уже говорил, что организации должны быть профинансированы, если они хотят развиваться, и я готов заплатить мою долю.

Вот почему я задал вопрос об О.Т.О . Я пытался добиться от Вас информации о том, жив ли Орден или нет. Есть ли кто-нибудь, кто проявлял интерес к нему; проводились ли встречи; и если так, сколько членов — я только имею в виду в стране — были; можно ли было встретить людей в ордене, скажем, IV степени, которые будут сотрудничать, чтобы попробовать наши великие эксперименты в алхимии и так далее. Я ненавижу обнаруживать, что из меня сделали дурака; что я был в ордене, который существовал только на бумаге; что было бы не лучше, чем если бы я вступил в общество взаимного страхования, или в масонскую ложу. Я думаю, я имею право знать немного больше, прежде чем я намерен найти £160, которые должны быть оплачен в течении двух лет. В прошлом мое слово было моим обязательством, и так должно оставаться, если я могу только помочь этому.

И пока я об этом, мои нынешние обстоятельства позволят мне только предложить следующее. Я буду платить £40 на посвящении, а потом спустя шесть месяцев после того заплачу 20 фунтов стерлингов в квартал, пока вся сумма за два года не исчерпается. Лучше, чем это, я обещать не могу, что сделаю. Но сначала я должен получить гарантии того, что такие деньги принесут справедливый обмен знаниями, дружбой и пользой. Я не буду платить за “кота в мешке”.

Нет никаких сомнений, что Ваши предварительные бумаги излагают хорошие вещи, но сколько из них имеют место тому, что я должен знать. Если это отказ, то, к сожалению, я ухожу, и Вы никогда не услышите обо мне снова, пока я не приду к моим собственным выводам о тех вещах, которые мы обсуждали.

Бог знает, что там уже достаточно написано в книгах, 192 о великом эксперименте, для Суггестивного Исследования Этвуд и Coelum terrae Вогана, 193 и одной лишь реликвии Этвуд достаточно, чтобы четко поставить полный эксперимент, и надо только дождаться, чтобы попробовать его. Я надеялся, что Вы могли бы сказать что-то о том, сотрудничают ли Шакти с О.Т .О.,194 но в трех страницах Вы не рассказали мне ровно ничего на эту тему; я надеялся, что Вы меня просветите. Я сказал Вам, что я буду хранить тайну неприкосновенной, если Вы думали, что сказали мне что-то, о чем не стоит говорить.

Когда я получу Liber Aleph? Я полагаю, что он также будет доступен для меня после вступления. Так что это, своего рода, дополнительная плата в счет вступления в О.Т.О.

Я не знаю, почему, но Ваше письмо имеет угнетающее действие на меня сегодня. Вы спросите: “как долго буду я колебаться,” я говорю, что не остановился вообще. Вы сами остановили меня издевкой над тем самым, что я хотел знать, и на что имею право.

Я сказал Вам, что для меня это не игра. Я не хочу никаких помпезных титулов, к которым у меня нет никаких претензий вообще. Вы говорите “что все время Вы считали меня слишком готовым верить в то, что не имеет достаточных доказательств”. Правильно, но Вы хотите, чтобы я принял все, что Вы говорите на веру, но когда дело доходит до опроса, того, что докажет Вашу целостность, Вы удивляетесь, что я сильно сомневаюсь. Вы не можете иметь это в обоих направлениях. Я не хочу обсуждать больше никаких оккультных вопросов, ибо по-прежнему остается истинным, что, хотя теперь я знаю, к чему Вы клоните во всех ваших трудах, я не могу думать о вещи, что Вы научили меня чему-нибудь новому. Я вижу суть всего этого, но Парацельс, например, в своих произведениях, как приводится у Хартманна, 195 говорит намного больше и в символической форме, так делают идругие. Мисс Шарп, теперь секретарь и менеджер какого-то раджи в Индии, оставляет меня равнодушным ко всему, что она скажет. Но Вы всегда в ложном свете, и я просто хотел узнать, что Вы думали о [Тайнах] Круге Каула. Карты Таро не должны быть окрашены, и то, что я говорю, до сих продолжается. В любом случае, мне плевать сейчас и они не интересуют меня больше. Издание книги так сложно, потому что Вы требуете, чтобы издатель терпел вымогательство, но если работа была оплачена частично заранее, то не должно быть никаких проблем. Что бы он потом волновался, если ничего не продается? Это тоже мало меня интересует. У меня у самого есть о чем беспокоиться. Вышесказанное относится и к П. К. также. Конечно, держите книгу Круга Каулы. Сожгите ее, если Вам хочется. Я закончил. Это теперь для Вас. Поступайте согласно Воле, в полном смысле этого слова.

Ваш брат,

Д. Карвен

P.S. Вам не придется ждать, прежде чем отправить мне документы на эту тему, которую мы уже обсуждали. Талисманы и т. д. Я все еще хочу знать, что Вы написали, даже если я их знаю. Всегда есть шанс, что там может быть что-нибудь новое, намек на что-то другое. Как я сказал выше, по крайней мере, я теперь знаю, о чем Вы пишете.

Д.К.

P.P.S. Еще я прошу Вас уничтожить мои письма. Вы можете отправить их всех обратно ко мне, если хотите. Нет смысла держать их, и я не хочу, чтобы они попали в чужие руки. Так сделайте же мне одолжение.

Д.К.

192. Мэри Энн Этвуд (1817-1910), «Суггестивное исследование Герметической Тайны, Диссертация на Знаменитых Алхимических Философов, которые пытались восстановить Древние Эксперименты Природы» (London: Trelawny Saunders, 1850).

193. Английский алхимик и розенкрейцер Томас Воган (1621-1666) издал его «Magia Adamica: или Древности Магии и ее происхождение от Адама и до наших дней» в 1650 году под псевдонимом Евгений Филалет.

194. На поверхности это наводит на мысль, что Карвен надеялся встретить женщину на инициации в О.Т.О., с кем он мог бы заниматься тантрическим сексом, либо магическими ритуалами, тем не менее, такое намерение странным образом расходится с ним написанным и довольно пуританскими взглядами на половую мораль.

195. Немецкий оккультист и теософ Франц Гартман (1838-1912) был близким соратником Блаватской и остался с ней на некоторое время в Адьяре, Индия. В 1896 году он основал немецкое отделение Теософского общества. Теодор Ройсс утверждал, что Гартманн, вместе с Карлом Кельнером и Ройссом был соучредителем О.Т.О. Карвен, вероятно, ссылается на пна перевод на английский язык «Франц Гартман. Жизнь и учения Филиппуса Теофрастуса Бомбаста из Гогенгейма, известного как Парацельс, и сущность его учения, и т.д.» (London: Redway, 1887).