08.02.2016
0

Поделиться

Глава 1. Предисловие.

Пол Фостер Кейс
ТАРО: КЛЮЧ К МУДРОСТИ ВЕКОВ

Глава 1 Предисловие

Таро – это иллюстрированный учебник Вечной Мудрости. С его страниц черпалось вдохновение для некоторых из самых важных работ в оккультной науке в течение последних семидесяти пяти лет. Его влияние на сознание некоторых просвещенных мыслителей можно отследить через всю историю современного возрождения интереса к эзотерической науке и философии.

Это возрождение началось в 1854 году с публикации Элифасом Леви книги «Учение и ритуал высшей магии», первой в серии оккультных работ, в которых он называет Таро своим самым важным источником информации. Учение Элифаса Леви повлияло на работы Елены Блаватской и Анны Кингсфорд. Оно получило развитие и распространение в кругах французского оккультизма, где «Папюс» (доктор Жерар Анкосс) долгое время был движущей силой. Английским читателям оно было истолковано в книгах С. Л. Макгрегора Мазерса, доктора У. Уинна Уэсткотта, доктора Артура Эдварда Уэйта и других. Работы писателей Нового Мышления, особенно судьи Томаса Троварда, вторили учению снова и снова; и, хотя сам Леви был формально католиком, его учение использовалось шотландским масонским уставом в Соединенных Штатах, поскольку «Мораль и догма шотландского устава масонства» генерала Альберта Пайка повторяет дословно, страница за страницей, «Учение и ритуал» французского оккультиста.

Леви был очень высокого мнения о Таро. Он сказал:

«В качестве научной книги Каббалы, все комбинации которой открывают гармонии, предсуществующие между знаками, буквами и числами, практическая ценность Таро по-настоящему и прежде всего изумительна. Узник, лишенный доступа к книгам, будь у него только Таро, которое он знал бы как использовать, мог бы за несколько лет постичь универсальную науку и общаться с непревзойденным знанием теории и неистощимым красноречием».

Цель этого исследования – продемонстрировать вам, как использовать Таро. Исчерпывающая трактовка потребовала бы много томов; но я надеюсь выполнить обещание, данное в названии, тем, что приведу краткое описание общей схемы Таро и дам сжатый план значений. Следует понимать, однако, что изучающий должен заполнить этот план результатами собственного наблюдения и медитации.

Прежде чем приступить к описанию устройства и символики этого произведения оккультной науки, стоит упомянуть о его истории. В основном я согласен с Артуром Эдвардом Уэйтом, который рассматривает разные теории его происхождения в своей книге “Ключ к Таро» (Key to the Tarot), выпущенной в Лондоне издательством Wm. Rider and Sons. Доктор Уэйт приходит к заключению, что Таро не имеет экзотерической истории до XIV столетия. Самые старые образцы карт Таро, которые сейчас хранятся в европейских музеях, были выпущены, вероятно, около 1390 года. В соответствии с оккультной традицией, которой я склонен доверять, фактической датой их изобретения был приблизительно 1200 год н.э.

Изобретателями, как утверждает эта традиция, была группа знатоков, которые встречались через определенные промежутки времени в городе Фез, в Марокко. После разрушения Александрии Фез стал литературной и научной столицей мира. Туда со всех частей света приезжали мудрецы из всех стран, говорящие на всех языках. Их конференции были затруднительны по причине различий в языке и философской терминологии. Тогда они придумали проект по воплощению самых важных своих теорий в книге изображений, комбинации которых зависели бы от оккультных гармоний чисел.

Вероятно, специалист, предложивший эту идею, был из Китая, поскольку у китайцев есть пословица: «Один рисунок стоит десяти тысяч слов», и китайское письмо состоит из схематических изображений. Эти изображения выражают понятия вместо слов, поэтому китайцы, японцы и корейцы, хотя они и говорят более чем на семи разных языках, с легкостью общаются друг с другом, если только они умеют читать и писать.

В качестве основы своего изобретения мудрецы избрали относительно простую систему чисел и букв, предложенную Каббалой, или Тайной Мудростью Израиля. Эта эзотерическая доктрина, очевидно иудейская, была в действительности развертыванием идей, идентичных в своей сути тому знанию, которому обучали в тайных школах Китая, Тибета и Индии. По этой причине, некоторое описание этой системы должно предшествовать нашему изучению Таро.

Иудейское Знание
Главным ключом к иудейской мудрости является «имя», которое переводится как «Бог» в официальном варианте Библии и «Иегова» в исправленных изданиях. На самом деле это вовсе не имя, а скорее словесная, числовая и геометрическая формула. Латинскими буквами в соответствии с ивритом она пишется IHVH.

Это форма существительного, образованная от глагола, означающего на иврите «быть». В правильном переводе она означает: «То, что было, То, что есть, То, что будет». ТО, а не ТОТ. Следовательно, это прекрасный словесный символ для Единой Сущности – того Нечто, что всегда существовало за всеми формами в вечности прошлого, того Нечто, которое на самом деле стоит за всеми феноменами и недоразумениями настоящего, того Нечто, которое будет основой для всех изменяющихся форм выражения жизни в грядущей вечности.

Вечная Мудрость никогда не пыталась определить эту Единую Сущность. Ее внутренняя природа не подчиняется анализу, не вмещается в границы любого из формальных высказываний, потому что Единая Сущность бесконечна. Кроме того, в любую эпоху мудрецы говорили о том, что в Едином Нечто заключается сила познания. Таким образом, мы говорим о том, что IHVH – это вербальный символ Осознанной Энергии, которая приводит все вещи и создания к существованию.

Каббала распределяет все возможные действия этой Единой Энергии по четырем планам или «мирам». Каждый план или мир представлен буквой имени IHVH следующим образом:

Архетипический Мир. Это мир чистых идей. В архетипическом плане находятся первоначальные, корневые понятия, присущие глубочайшей природе универсальной Осознанной Энергии. Из этих идей происходят все действительные формы проявления. Например, чистая идея стула – это идея сидения. В этой идее, как и во всех других, воплощен акт воли – желание присесть. Это желание, воля присесть – единственное корневое понятие, стоящее за всеми возможными разновидностями стула, которые когда-либо были, есть сейчас, или когда-нибудь будут. Следовательно, архетипический мир представляется планом идей волеизъявления. Ему Мудрость Веков присваивает элемент огня, олицетворяющий универсальную излучающую энергию. В слове IHVH этот мир и этот элемент воплощаются в букве «I».

Мир Творчества. Здесь идеи архетипического мира конкретизируются в специфических образах. «Сидение» становится мысленным образом некоего особого вида стула. Космическая энергия, действующая на этом плане, заключает в себе модели всех стульев, что были сделаны или придуманы в прошлом, что существуют в настоящем, но не тех, что пока еще не были придуманы. И так со всеми другими моделями специфических форм. Этому миру Вечная Мудрость отводит элемент воды, символизирующий текучую пластичность космических умственных материй. Мир творчества представлен в слове IHVH первой буквой «H».

Мир Формирующий. Здесь архетипические идеи, конкретизированные в творческих паттернах, получают реальное выражение. Это план процессов, мир сил, существующих под прикрытием материальных вещей. Мир формирующий – это тот мир, который сейчас изучают физики и химики. Это мир вибрационной активности и, кроме того, астральный план оккультизма. Здесь происходят разные виды действий, при помощи которых космическая энергия актуализирует свои модели. Вечная Мудрость относит к этому миру элемент воздуха, олицетворяющий жизненную энергию, которую знающие люди повсеместно ассоциировали с дыханием. Мир формирующий отображается буквой «V» в слове IHVH.

Материальный Мир. Это план существующих форм, которые воздействуют на наши физические чувства. Здесь процесс «снижения» идеи сидения, через действие, подкрепленное моделью именно этого стула, наконец завершается собственно стулом. Этот план соотносится с элементом земли, олицетворяет собой плотность и осязаемость материальных объектов. Он соответствует второй букве «H» в IHVH.

В каждом из четырех миров Каббала предполагает действие десяти аспектов универсальной Сознающей Энергии. Идея того, что все возможные аспекты одной Реальности могут быть сведены к десятеричной классификации, присутствует в каждой версии Вечной Мудрости. Отсюда возникает эзотерическое учение о значении чисел. Это предмет почти безграничный в своих ответвлениях, но то, что нужно для изучения Таро, присутствует в следующей главе.