12.07.2021
0

Поделиться

Предисловие..

Я служитель Тайного огня…
Гэндальф (Дж.Р.Р. Толкин, Властелин колец)

Матерь трижды победоносных, мы славим Тебя и падаем ниц.
Держа в руках нож с крюком, чашу из черепа и хатвангу…
Мы падаем ниц пред тобой, той, что благосклонна к созданиям… Вечно сияющая, совершенно пустая, танцовщица Ваджры, матерь всего сущего,
Я кланяюсь тебе… Из Молочного океана ее благословения сбивается доброе масло, которое достойные получают как славу.
Пусть каждый вечно наслаждается садом лотосов Воплощенной Матери Мира.
Хвала Дордже Пхагмо (Рангджунг Дордже,
3‑й Кармапа, Ваджрайогини Садханы)

ПРЕДИСЛОВИЕ

Эта книга является результатом того, что в Каббале называется Цорех Г’воах, «Высшей потребностью». Как таковая она описана в соответствии с наставлением мастеров служения. На этих страницах даются скрытые учения, касающиеся науки мудрецов. Эта «высшая потребность» предназначена для тех духовных искателей, которые в настоящее время кармически пригодны для исторического завершения Великого Делания. И для этих людей мудрецы—те, кто уже достиг этого,—теперь открывают путь беспрецедентным образом, чтобы помочь им в достижении сокровища сокровищ. Ибо в каждом поколении всегда есть ученики, которые вот-вот станут «теми, кто знает». В настоящее время живет много тех, кто стоит на пороге.
Эта книга—руководство к науке Гермеса, трижды Великого, истинное руководство к этому священному и царственному искусству.
В ней представлены конкретные учения и проводимые практики,
которые позволят привести того, кто искренне стремится достичь
«тайны всех духовных трудов», к завершению Великого Делания.
Ибо эта работа является теургией — «Божественной работой» —
истинной алхимией, которая есть практическое применение священной Каббалы. Она ведет к постижению философского камня, посредством которого личное сознание и сознание изначальное соединяются в одно целое. Этот камень — драгоценный камень
вечности — преодолевает все ограничения, исцеляет все болезни
и приносит конец самой потребности в смерти.
Эти тайные учения являются скрытой сущностью «Сефер Йецира», которой Мелхиседек научил патриарха Авраама, после того
как он посвятил Авраама в небесное послание, Каббалу. Мелхиседек—это таинственное существо, Царь Мира и Жрец Всевышнего Бога — Мелхиседек, который «без отца и матери, не знающий
ни смерти, ни конца дней».
Древние алхимики скрывали секреты своего искусства в ошеломляющем множестве символов и мотивов, взятых из самых разных
источников: это и химические процессы, и астрологический символизм, сказочные животные и мифические существа, значения букв
на иврите, греческом и латинском языках, и металлургия, и боги,
и мистические пантеоны классического и эллинистического мировоззрения. Поскольку современное образование на Западе больше не дает ищущему информацию для «раскрытия» этих секретов, практикующие могут провести всю жизнь, просто изучая закодированный «язык» алхимиков. Следовательно, современные школы и эзотерики, изучающие Малые мистерии, по понятным причинам неспособны использовать практическую алхимию, посредством которой Цель может быть достигнута за одну жизнь. В алхимическом символизме теоретический аспект Искусства представлен в виде запутанного лабиринта, чтобы обозначить интеллектуальные трудности, которые представляет Великое Делание, в то время как практика (практическая реализация) показана как «Башня Искусства»;
отсюда и название этой книги.
Некоторые из тех, кто знаком с Герметическим Искусством,
могут возражать против ясности и открытости этого руководства
по Великому Деланию. Но я получил свыше разрешение передать эти учения: «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы» (Мф 10:26 и Лк 12:2). Поскольку до недавнего времени эти учения и техники передавались только «из уст в уста», от учителя к ученику, эти реальные «оккультные» тайны доверяли только посвященным
душам. Даже на этих страницах этими учениями нелегко злоупотребить, потому что только женщины и мужчины, обладающие мотивацией и самодисциплиной для упорного труда, достигнут «плодов» Работы в их полноте. Только преданные своему делу практики, которые пройдут забег до конца, проявят признаки достижения. Однако
красота алхимической практики заключается в том, что вы действительно можете измерить свой прогресс, поскольку работа с Тайным
огнем не основана на вере, она приносит ощутимые физические и духовные результаты. Но как справедливо предупреждает Зоар: «Не
подобает простолюдину возлагать руки на скипетр Царя». Итак,
Алхимия, Королевское Искусство, сначала совершенствует практикующих ее, а затем делает их Владыками Тайны Сатурна, свободными от Колеса Рождения и Смерти. Занятие алхимией обеспечивает ваш духовный рост.
Обладая знаниями и потенциальным опытом, содержащимися в этой книге, практикующие Герметики будут владеть сутью, ключом Королевского Искусства. Если эти практики обратятся к древним и малоизвестным алхимическим текстам, они «озарятся изнутри».
Я проиллюстрировал некоторые аспекты алхимического процесса, сравнивая его с тибетской традицией Ваджраяны («Алмазный путь»), которая является эзотерическим сердцем буддизма Махаяны. Эти учения исходят из великого монастырского университета Наланда в Бихаре, Индия, который процветал с V по X век н.э.
Вероятно, величайшим украшением монастыря Наланда был мудрец
Нагарджуна, писатель, философ и алхимик. Нагарджуна, Повелитель Змей, разработал философию Мадхъямаки (учение о Пустоте или «пустоте») и восстановил Праджня-парамита сутры. Посредством практики алхимии Нагарджуна поддерживал всю монашескую общину Наланды (около 500 учителей), развивал высокие
тантрические учения и оставался воплощенным в течение нескольких столетий.
Учения Ваджраяны были принесены в Тибет в XI веке просвещенным августейшим Гуру Падмасамбхавой (Гуру Ринпоче), который, подобно Мелхиседеку, «лишен отца и матери, не знает ни смерти, ни конца дней», поскольку он преодолел нужду в рождении или смерти. Тибетские учения, особенно относящиеся к алхимии,—это Шесть йог Наропы и учения Дзогчен, которые касаются «Радужного Тела Ясного Света». Эти учения в основном принадлежат линии тибетского буддизма Кагью и преподаются реализованными учителями-йогинами этой школы.
Моя цель в сравнении алхимии и тибетской буддийской йоги двоякая. Во-первых, древние европейские алхимики ссылались на свою «меланхолию», имея в виду депрессию, которая время от времени охватывает всех духовных практиков. В алхимии эта депрессия ярко выражена и распространена, потому что практикующие алхимию
чаще всего работают изолированно и в неподдерживающей культуре.
Тибетский буддизм, с другой стороны, имеет непрерывную линию последователей, которые достигли «просветления», тем самым давая другим уверенность в том, что цель достижима. В культуре Тибета «плоды духа» ценятся превыше всего.
Вторая причина состоит в том, чтобы показать, что, несмотря
на различный внешний вид «западных» и «восточных» эзотерических традиций, существует одна Планетарная Традиция, лежащая в основе Великого Делания. Сказано: «Все мистики происходят из одной страны и говорят на одном языке». Эта земля истекает молоком Понимания и медом Мудрости, это Малкут ха’шамаим,
«Царство Небесное». «Язык», на котором говорят Мудрецы,—это
язык, пришедший Свыше, язык высшего сознания: conuersatio nostra
in caelis, «наша небесная речь». Вместе Мудрецы Востока и Запада составляют одну великую компанию Вневременной Мудрости, известной как Великая Белая Ложа, истинная Сангха, Дом Израиля и Коллегия Святого Духа. Там, где мы стоим сейчас — со всем нашим смятением, болью и эгоизмом,—когда-то стояли Мудрецы.
Более того, они постоянно уверяют нас, что мы тоже можем достичь
той высоты, на которой они стоят сейчас, ибо вечный свет манит и не ослабевает.
В эти времена глубокой планетарной трансформации, когда истерзанный войной XX век подходит к концу, представители как
Восточной, так и Западной традиций, «с Анд и с Ганга», если использовать старое розенкрейцерское описание, работают вместе, чтобы представить человечеству освобождающие учения неразделенной вечной мудрости. Эта вечная мудрость, превосходящая все культурные и сектантские аспекты и разделения, есть отражение
чистой и мирной мудрости, являющейся, как это называет Каббала, «чистым влиянием, проистекающим из Славы Всемогущего». Этот путь, исцеляющий и совершенствующий состояние человека, ведет к ясному свету чистого ума, одновременно даруя Высшее Блаженство, абсолютный Эликсир жизни.