08.06.2016
0

Поделиться

Глава 1. Введение в неоязыческий БДСМ

Рейвен Кальдера

Восхождение Темной Луны: БДСМ в Язычестве и  Путь Тяжелых Испытаний

 

Посвящается всем тем, кто пришел ко мне и вверил свои тела и души моим рукам, и всем тем, кто еще придет, и, конечно, возлюбленному моему Иешуа.

С глубокой признательностью также к тем, кто внес свой вклад в создание данной книги:

Лидия, Скиан, Галина, Лилит, Вьюнок Зелл, Леди Дамиана, Дженнифер Хантер, и моя особая благодарность Бриджетт Харрингтон, которая проела большую работу по оформлению этой книги.

Да благословят Темные Боги всех вас.

Часть I: Введение и Определения

Путь Тяжелых Испытаний: Введение в Нео-языческий БДСМ

На протяжении последних десяти лет, люди, состоящие в БДСМ сообществах, начали осознавать насколько драматичные, интенсивные и, даже, опасные, сексуальные практики могу использоваться в качестве духовных инструментов для различных целей. Иногда данное осознание приходит через изучение СМ-практик (или перекликающихся с ними) древних культур, что по большей части имеет дело с их религиозными верованиями. Иногда это знание приходит более радикально и лично, посреди занятия необычным сексом, когда внезапно на людей, погруженных в этот процесс, вдруг нисходит что-то более глубокое и древнее и происходит подключение к Божеству. Иногда, получив необычный опыт, кто-то начинает говорить что-то вроде: «Я был близок к Богу/Богам, как никогда ранее. Как мне снова достичь этого состояния?»

Примитивные культуры использовали физические, эмоциональные и сексуальные пытки для того, чтобы достичь альтернативных состояний гораздо более часто, чем мы, современные западные люди, можем себе представить. Мы можем применять и использовать некоторые из этих техник, но их контекст зачастую скрыт от нас, поскольку мы не росли в тех традициях и культурах. Нам нужно создавать собственный набор ритуалов, связанных с пытками, которые будут созвучны нашим собственным опытам и переживаниям и при этом они не должны смешиваться с негативным материализмом нашего общества. Наоборот, они должна стать противоядием ему.

Сегодня мы можем наблюдать начало этого нарастающего желания в физических ритуальных страданиях в волне современного примитивизма, охватывающего страну, мы видим это в пирсинге, тату и других методах изменения тела. Тот факт, что молодежь собирается в группы, испытывают острую потребность в принадлежности «стаду» говорит не только о длительной проблеме социального давления или постоянного прессинга со стороны сверстников, но также и о ведущей их потребности в ритуалах, которые заставят чувствовать реальность, чувствовать, что они выживают ради чего-то стоящего жить. Те, кто начал с пирсинга в пупке или татуировок Мики Мауса, могут в один прекрасный день обнаружить себя висящими на крюках в поисках – и, возможно, нашедших – себя в единении с Божественной Силой посредством страданий плоти и химических процессов мозга. Они могут не осознавать, что это то, что они подсознательно ищут до тех пор, пока оно не придет и не охватит их. Именно поэтому, люди, которые занимаются такими вещами, наблюдают за ними, должны быть хорошо осведомлены и владеть ритуалами и магией, а не только знать, как правильно подвесить на крюки и воткнуть иголки.

Нео-языческое сообщество, в общей массе, относится достаточно подозрительно к БДСМ и феномену модификации тела. Возражений с их стороны много. Радикальные языческие феминистки могут быть все еще захвачены стереотипом, что болезненный секс или проявление власти в сексе являются или непременно станут оскорбительными и унизительными. Люди, которые просто не любят боль, могут видеть в этом намеренном ограничении воли оскорбление человека, а в желании этого унижения – болезнь и нездоровую зависимость. Одежда из черной кожи, представляющая собой городскую эстетику, которая так много впитала от культуры БДСМ, может казаться сильно диссонирующей с сельскими мотивами эстетики нео-язычников, чьи жрецы/жрицы зачастую одеты как Галадриэль или выходцы из движения хиппи 1960-х годов. Эта другая эстетика, которая произрастает из их примитивных племенных корней, может вызывать неудобства у язычников-идеалистов. Они предпочитают игнорировать более темные или более болезненные аспекты «природного» примитивизма, который они так идеализируют. Прямые язычники могут видеть БДСМ как нечто странное, имеющее место во всяких барах, где стены обтянуты кожей, а эксцентричные язычники могут видеть в этом заразу, взявшую начало и распространившуюся из домашнего насилия 1950-х годов. Кажется, никто не хочет, чтобы дети могли увидеть это и, возможно, отвернуться от цветочно-фруктового идеала «нормального» секса. И, наконец, многие просто не видят, что БДСМ может быть сакральным.

Все акты любви и удовольствия являются Ее ритуалами, говорит древняя аксиома из «Арадии», которая была выбрана в качестве Евангелия большинством язычников. Таким образом, люди обычно очень субъективны в отношении вещей, которые в их представлении являются актами любви или удовольствия, и расположены судить об этом, основываясь на своем собственном желании, не думая о том, что для кого-то из них это может стать проходным билетом на горячую воскресную вечеринку. Также, зачастую, если у кого-то не возникает желания этим заниматься, то, значит, это что-то плохое. И тогда человек начинает испытывать отчаяние и глубокое чувство вины.. в таком случае, если человек просит с ним что-то сделать, и я знаю, что возможен такой вариант, я буду вынужден сказать «нет», чтобы не чувствовать себя также виноватым. Мне проще, если меня вообще не попросят об этом, или, уж, если попросили, я бы мог делать с этим человеком любые ужасные вещи и быть абсолютно доминирующим партнером без риска отказа.

Давайте перейдем от теории к конкретным личным примерам. Один парень, пишущий книгу о языческих сексуальных практиках, попросил меня рассказать, как сакральная сексуальность работает в моей жизни. Я положил этот вопрос на свой рабочий стол, полагая, что это будет самой просто вещью в мире – в конце концов, я верю, что секс сакрален, так? Я занимаюсь ритуальным сексом на постоянной основе. Этот вопрос казался очень простым.

Но это было не так. Он пролежал там несколько недель, и каждый раз я брал его в руки, а затем клал обратно. Наконец, я разозлился на свою Самость и задал себе вопрос, в чем проблема. Тогда, загнанная в угол, Самость призналась, что проблема на самом деле существует, и что проблема в Само-цензуре. Я предполагал, что напишу что-нибудь сладкое, в духе Нью-Эйдж, о том, что сексуальность сакральна, и тело также сакрально, и что нам всем следует просто искать новые пути любить друг друга, и все такое прочее в этом духе.

Да пошло оно к чертям собачьим. Моя сексуальная жизнь совсем не об этом. Я решил быть честным.

Я – извращенец. Я больной на всю голову в сексе. Под этим я подразумеваю, что неспособен заниматься сексом, если в нем нет ничего от БДСМ. Чтобы получить полное сексуальное наслаждение, я должен ощутить настоящее насилие или боль, доминирование – все, что придет мне в этот момент в голову. Мои сексуальные фантазии всегда неимоверно насильственны и гротескны, такой же является и моя коллекция порно. Я серьезный садист в сексе, при этом и нотки мазохизма в этом присутствуют тоже. Во славу Хель, я владею рабом. И я подчеркиваю это слово – владею, мы не играем. Я люблю кровь и ножи, жесткие избиения, выбивание дерьма из кого-нибудь. Нет для меня человека более привлекательного, чем напуганного до такой степени, что он и сам не знает, начать ему ходить под себя от ужаса или же жестко кончить. Среди всех БДСМ – фанатов я тот, кто ходит по краю, тот, кому смешны «кожаные» людишки. Я таким был всегда. Я не могу это изменить. Я повернут на этом.

И каким же образом тогда все это может быть сакральным?

Я шаман. Я умер и вернулся (говоря литературным языком, пережил состояние, близкое к смерти, ряд божественных посещений, смену пола, это то, что называют шаманским новым рождением в нашей современной культуре) и все, что я делаю – напрямую связано с сакральным. Я такой же раб, как мой парень, и моя Госпожа, моя доминантесса, Та, Которой Принадлежит Моя Задница, — Хель, богиня Смерти. И Она единственный главный топ. Если я не буду делать того, что хочет Она, Она будет пинать меня в зад отсюда и до самого Нифльхейма. И Она уверена в том, что я остаюсь этичен, и в моем духовном служении моим людям и моему племени.

(Какое оно – мое племя? Там много людей, и они разные. Это моя семья и моя религиозная группа. Мои транссексуальные братья и сестры. Мои эксцентричные, странные и извращенные братья и сестры. Они – язычники любых видов, приходящие ко мне и нуждающиеся в моей помощи. Я один из немногих шаманов, который служит этим группам со всей полнотой сердца.)

Я попытаюсь разбить его на подгруппы. Я обнаружил, что духовный БДСМ можно разделить на три главные группы. Я работаю со всеми тремя. Итак, группы:

1. Использующие тщательно применяемую боль в специфическом ритуальном контексте для того, чтобы привести свой низ в альтернативное состояние путем использования своих эндорфинов и, таким образом, приблизиться к Духу. Человеческие особи использовали этот метод на протяжение тысячелетий. Традиционными примерами являются Солнечный Танец индейцев Лакоты, Индуистская церемония Каванди и танцы, бичевание в Католицизме и прочее. Это Путь Тяжелых Испытаний, один из Восьми Путей альтернативных состояний и он проще, чем производство наркотиков.

Чтобы помочь кому-нибудь получить подобный опыт, топ (БДСМ –термин для «человека, управляющего взаимодействием») должен владеть навыками и знаниями, уважающим и сострадательным, и очень любить причинять кому-то по-настоящему сильную боль. Это путь Инициатора. Я знаю его очень хорошо и делаю это для людей – иногда в качестве услуги, иногда (со своими собственными любовниками) потому, что хочу провести их по этой дороге для своей и их пользы. Как садист, я испытываю жажду причинять людям боль.

Эта работа не только этична (по согласию), но и сакральна, и дает им интенсивное страдание, которое они никогда не забудут, и которое поможет им работать с их собственными границами боли, страха и выносливости.

2. Использующие интенсивный психологический театр в ритуальном контексте, чтобы создать персональную эмоциональную пытку для низа, в соответствии с чем они путешествуют в темные места своих натур и без вреда возвращаются оттуда, в процессе получая знания. Это — архетипическое Путешествие в Нижний Мир, и топ должен быть как психопомпом[1], который погружает их внутрь и выводит обратно, так и заменой непримиримых Богов Смерти, населяющих это темное место. В языческих мифах существует множество контекстов для придания формы ритуала для подобных переживаний – схождение в различные Нижние Миры Инанны, или Психе, или Персефоны, или Хермода; жертвы Священному Рогатому Королю во всех его обличиях; Дикая Охота Херна; расчленение Диониса; и многие другие. Или, в качестве альтернативы, ритуальный контекст может исходить от низа в запросе, который может быть по силе мощнее катарсиса.

Проделывая данную работу, топ должен быть драматичным, внушающим доверие, чутким, обладающим навыками чтения реакций человеческого тела и эмоциональных переживаний, также быть профессионалом в создании интенсивно движущейся структуры ритуала, и абсолютно безжалостным. Нам приходится быть каналами для сил Нижнего мира, и нам нельзя сомневаться или начать поджимать хвост, иначе мы обманем ожидания искателя. Независимо от того, насильник ли это или жертва, которая нуждается в восстановлении; искатель, стоящий на краю важного переходного момента в своей жизни и нуждающийся в запоминающемся ритуале, или же личность, полная различных фобий, которая хочет встретиться лицом к лицу со своими страхами и научиться ими управлять; это может быть депрессивная личность, которая хочет, чтобы ее заставили кричать и плакать..

Наша священная задача, как жрецов или жриц Нижнего Мира, провести их по этому пути и вывести их обратно живыми, и лучшими, чем они были до этого. Как психологический вампир, я жажду страха и боли, гнева и секса. Это путь, который я нашел для себя, чтобы получить то, что я хочу, и это не просто этично, но также сакрально, потому что приносит пользы и добра в гораздо большей степени, нежели вреда.

3. Использующие постоянно, ежедневно и в течение всего дня Д/С[2] в качестве духовного пути. Это встречается достаточно редко даже среди извращенцев. Я и мой парень практикуем очень серьезный уровень работы доминант-нижний (я не называю это игрой, потому что нет ничего игривого в том, как мы это делаем), которая по своей сути означает, что он поклялся своей жизнью служить мне. Для него это путь священного служения, который очень напоминает путь монаха или монахини; это что-то вроде «монашество БДСМ». Нео-язычество отрицает монашество и духовную дисциплину, что, на мой взгляд, является большой ошибкой. Со своей стороны, у меня всегда была сильная психологическая потребность обладать человеком полностью, и у него всегда была потребность принадлежать кому-то полностью. Это принесло нам кучу проблем с предыдущими партнерами, которые нам не подходили, пока мы полностью не осознали свои истинные потребности.

В любом случае, для меня его служение стало восхитительным даром, проверкой, которая будет длиться всю мою жизнь, урок по этичному и мудрому использованию власти. Я обладаю огромной властью над другим человеческим существом, что подавляющее количество людей осудило бы и посчитало оскорблением. И у меня нет иного выбора, кроме как быть максимально этичным в данном случае. Я не могу унизить или оскорбить его, иначе Хель придет и надерет мне задницу своими ботинками с острыми шипами. Мудрое использование власти – это урок, который я должен выучить в этой жизни, и я не могу ни наплевать, ни отказаться от этого дара. У нас есть тщательно проработанный контракт, в котором прописано, что мне можно делать с ним, и чего делать нельзя, а также, что должен он делать для меня. У меня гораздо меньше власти, чем у большинства топов, и это мой собственный выбор. Он – слуга короля, монах жреца, падаван мастера. Я обязан уважать и помогать ему на его духовном пути служения, что означает, что я должен действовать в рамках своих прав.

Я бы сказал, что тема того, где находится точка пересечения моей сексуальности и моей духовности – это тема искупления. Монстр, находящийся в основе моей психики – ужасен. Превратить его самые сокровенные желания и потребности во что-то полезное, что-то, что послужило бы на пользу другим людям, или Духу, и при этом удовлетворить его потребности и адекватно их принять – это борьба, из которой состоит вся моя жизнь, не только ее сексуальная часть. Я живу согласно сексуальной дисциплине, потому что это единственный надежный и безопасный выбор – для меня и для других людей. Так или иначе Хель нужен больной, помешанный на сексе вампир-садист, который будет делать эту работу. Она считает, что я приношу пользу. Я не спорю с Ней.

Главное изречение нео-языческого сообщества гласит: «Если нет вреда, то делай». Как, спрашивают люди, это не может быть вредом, если кто-то сползает со сцены с ранами и порезами? Если кровь стекает с тела? Если человек кричит и корчится под чьим-то тяжелым сапогом? Если кто-то отдает свою жизнь в руки другого человека и обязуется звать его Господином или Госпожой на протяжении всего срока соглашения между ними? Или, как альтернатива, когда они оправляются в то место, где могут превратиться в тирана, монстра, серийного убийцу? Когда один неверный шаг может привести к тому, что они начинают катиться вниз по скользкому склону и падают на кучу тел, похороненных под ним?

Посмотрите в наши глаза. Вы узнаете нас по нашим глазам и нашему взгляду. Мы слуги Темной Луны, связь с которой создана для подобных вещей, мы не испытываем счастья от фруктово-цветочного секса верхнего мира и его солнечных богов. Мы подобны Инанне, которая войдя в царство Смерти, была лишена своего имени и своей силы и подвешена на крюке над троном Королевы Смерти, и которая была выкуплена теми, кто хотел продолжения рода на Земле и возрождения любви. Она сошла в царство мертвых и подверглась испытаниям, потому что у нее не было иного способа постичь глубинную мудрость, кроме как идти, спотыкаясь во тьме, к месту своих страданий, и довериться мудрости Нижнего Мира, чтобы однажды возродиться.

Посмотрите в наши глаза. Когда мы возвращаемся в порезах и ранах, становимся ли мы более высокими и сильными? Когда мы дотрагиваемся до наших ран, безмятежен ли вид наш? Когда мы отказываемся от нашей силы, растет ли наша уверенность в себе? Когда мы обретаем власть над другим человеком, учимся ли мы состраданию? Возвращаемся ли мы из Нижнего Мира более совершенными, чем до путешествия туда? Для тех из вас, кто обеспокоен, это способ узнать, правы ли мы в том, что мы делаем.

Посмотрите в наши глаза. Если вы видите тьму, отраженную там, что это, как не тьма наших корней, глубин океана, ночного неба и серповидной луны, могил наших Предков? Разве это не сакральная тьма? Не пахнет ли она густыми лесами Рогатого Бога, или пеплом сожженных тел во имя Кали, или краем рубища Старухи? Или это горящая земля воскрешения и нового рождения? Пугает вас это? Нас это не пугает. Мы были там. Этот пепел на наших лбах. Следуйте за нами, сойдите вниз, хотя бы на несколько ступеней.

Говорят, что однажды люди сошли в пещеры Элевсинских Тайн, увидели священные ритуалы, о которых ничего нельзя сказать наверняка, и больше не боялись Смерти. Мы боремся за то, чтобы создать собственные версии тех мистерий, и одно мы знаем лучше, чем кто бы то ни был: они не могут быть простыми. Ничего не может быть простым на Пути Испытаний, но, с другой стороны, ничего, что имеет ценность или ради чего стоит бороться, не бывает простым.

Возьмите розы и сожмите их стебли. Пусть шипы вопьются в ваши пальцы, и заструится кровь, и в то же время вы будете чувствовать аромат Афродиты. Когда вы поймете, что нет противоречия в этом, то можете считать, что вы готовы к первому шагу на этом пути.

Слова Власти:

Термины БДСМ Для Язычников

Сцена: данный термин обычно относится к простому действию БДСМ, будь то 15-минутная порка или же психодрама, которая продолжается неделю. Также, этот термин используется в БДСМ сообществе для обозначения занятий данного сообщества в целом, фраза обычно звучит как «Итак, ты в Сцене?». В данной книге мы будем использовать это определение только в первом значении, чтобы избежать путаницы. Сцена, как и ритуал, всегда имеет начало, где устанавливается атмосфера, и конец, когда люди возвращаются в нормальное состояние и пространство. Важно оговорить границы и условия сцены, чтобы обе стороны участников знали, кто они и были в состоянии действовать уместно.

Пожалуйста, помните, что закрытие сцены так же важно, как и открытие, поскольку учитывается допущение, что участники сцены не находятся между собой в отношениях постоянно. Так же, как вы не можете покинуть ритуальный круг, не совершив обычных действий, не поблагодарив богов, и прочее, так же не следует покидать сцену, слившись внезапно. Вы можете твердо сказать, что ритуал закончен и, затем, идти заниматься своими мирскими делами, вместе или по отдельности. Моим любимым закрытием сцены является забота о теле и поедание мороженого.

Топ (верх)/низ: это общие термины, имеющие отношение к участникам БДСМ отношений. Говоря проще, топ устанавливает правила, дает направление встрече; низ устанавливает границы и следует направлению и тону, заданному топом. Эти термины можно назвать рабочими для обозначения распределения ролей. Встреча может длиться полчаса или годы, в зависимости от индивидуальных запросов.

Зачастую деление на верх и низ размыто. Например, один человек может расслабленно лежать на спине, а второй быть сверху и доставлять ему удовольствие, кто в этом случае будет топом, а кто низом? Это зависит от того, кто в действительности управляет процессом. Это может быть активный партнер, пока другой лежит пассивно и наслаждается.. или же пассивный партнер может прямо или косвенно отдавать активному партнеру приказы, каким способом нужно доставлять ему/ей удовольствие, в то время как активный всего лишь делает то, что ему говорят. Лучше не привязываться к стереотипу, что все топы активны, а все низы –пассивны.

Среди геев, не входящих в БДСМ сообщества, термины топ и низ относятся к анальному сексу – топ традиционно тот, кто совершает проникновение, а низ – тот, в кого проникают. Мне всегда подобное деление казалось странным, не только потому, что это может вызвать недоразумения у людей из разных сообществ, когда они общаются. Но так же и потому, что не так –то просто обозначить разницу подобным методом… когда один человек лежит пассивно, в то время, как другой скачет на нем, энергично используя свой член, как живой дилдо, определение, что топ – это тот, кто проникает, а низ – тот, в кого проникают, не совсем понятно.

В рамках ритуального секса гораздо чаще низ устанавливает главную цель и тему сцену. Так происходит по той причине, что именно путешествие низа в темноту психе и обратно и является основной целью упражнения. Большинство сцен ритуального секса, цель и методы которых обязательно оговариваются и согласовываются между топом и низом, имеют структуру психодрамы, которая строится вокруг того места, куда необходимо попасть низу, и откуда им обоим нужно выбраться невредимыми. Топы часто выполняют роль координатора или директора священной ступени, или менеджера. Это может быть очень насыщенная роль, а может быть и крайне ограниченной, особенно, если символы, используемые в процессе, что-то значат для низа, но не несут никакой смысловой нагрузки для верха. Таким образом, структурирование ритуальной сцены под духовные потребности топа требует большого опыта и абсолютного доверия от низа, а также тщательного предварительного обсуждения деталей. Топ может «удивить» нижнего во время ритуальной сцены (и в некоторых случаях это необходимо для чистого психологического эффекта), но низ должен быть аккуратен при добавлении элементов в сцене, которые не были прописаны заранее, если сцена построена для топа, по крайней мере, до тех пор, пока они не будут знать друг друга достаточно хорошо.

Доминант/Сабмиссив: Данные термины имеют отношение к психологическим состояниям и типам мышления, а также действий и ролей, исходящих из этих состояний. Доминант – личность, ответственная за сцену, сабмиссив же – это личность психологически подчиненная в сцене. Сцена не подразумевает в этом случае работу доминанта и сабмиссива; например, во многих сценах топ всего лишь техничный исполнитель, и не провозглашает никакой психологической власти над низом.

Доминирование – это акт получения эмоционального удовольствия от контроля над другим человеческим существом. Доминирование может заключаться в кормлении и воспитании, или в строгой дисциплине, или в проявлении жестокости, если обе стороны этого хотят. В большинстве случаев это не относится к «господству» или «всемогуществу»; в большей мере это имеет отношение к лояльности и полной уверенности в том, что ты можешь «использовать» подчиненного партнера так, как это нужно и нравится обоим партнерам. Долгосрочное Д/С партнерство требует от доминанта взятия полной ответственности за жизнь и здоровое состояние сабмиссива, а также за его личностный рост.

Подчинение является актом получения эмоционального удовольствия и удовлетворения от выполнения желаний другого человека и проявления чужой воли по отношению к себе. Это акт глубокого доверия, независимо от того, сколько он будет длиться – час, неделю, или на протяжении всей жизни. Это не имеет ничего общего с «половым ковриком» или «созависимостью»; в идеале, сабмиссив – это сильная личность, которая тщательно выбирает надежного партнера, которому она будет подчиняться; также, эта личность использует здравое суждение и ведет множество переговоров для того, чтобы быть уверенной в своей безопасности перед тем, как окунуться в этот опыт.

Существует множество различных контекстов и ролей, используемых в Д/С парах, ограниченных только воображением партнеров. Некоторые из них перечислены в главе о Д/С архетипах; существует достаточное количество архетипов, которые идеально подходят парам без создания или привязывания к болезненным стереотипам.

В отношениях, ориентированных на услуги, основной фокус направлен на то, какой вклад может внести сабмиссив в отношения с доминантом для удовлетворения потребностей их пары или улучшения достижения целей. Данные отношения могут включать, а могут и не включать в себя романтические чувства. Некоторым сабмиссивам необходима романтическая составляющая в отношениях, иным же достаточно просто быть прислугой у доминанта без лишних эмоций, в некоторых случаях подобные отношения могут также не нести сексуального подтекста. В этих случаях связь для них является лишь вектором для совершенствования своих навыков служения. В отношениях, не ориентированных на услуги, доминант зачастую делает для сабмиссива даже больше, чем тот для него, поскольку получает удовлетворение от контроля.

Многие доминант/сабмиссив ситуации длятся недолго, и/или строго оговорены. Очень небольшое количество пар вступает в подобные тесные связи на долгое время. И стоит отметить, что управлять в таких отношениях достаточно сложно. Некоторые идут дальше и переходят в позиции «хозяин-раб», где один партнер полностью отдает себя во власть и под контроль другого партнера. Несмотря на то, что именно эта грань показана во всех БДСМ порнофильмах, тем не менее, подобные отношения – редкость, а в сексе и подавно взаимодействия могут быть строго ограничены. Многие, если не сказать большинство «рабов», становятся «рабами» лишь на ночь, или на выходные.

Доминирование и подчинение – спорные позиции в обществе, с его подчеркнутой направленностью на свободу. Некоторых людей шокирует сама только мысль об этом, даже если все детали обговариваются и согласовываются. Если вы не разбираетесь в теме, то легко можете выбрать доминантом эгоистичного, контролирующего, оскорбляющего индивида (а то и вовсе психопата), и подчинение просто превратится в то, что может нанести непоправимый вред физическому и психическому здоровью. Подобные ситуации порождают споры и сомнения среди людей, которые не могут допустить вероятность, что кто-то может добровольно отдавать себя в подчинение. Люди, практикующие отношения доминирования и подчинения и защищающие свой выбор, зачастую воспринимаются как ущербные люди, заблудшие души, особенно, если они выбирают подчинение.

Аргументы противников звучат следующим образом: «Я нахожу ужасной идею пребывания в подобных отношениях. Не могу представить, чтобы любой разумный человек мог добровольно согласиться на это. Это – безумие по определению. Все, что подобные люди могут говорить в защиту своих отношений – бесспорно, является заблуждением и не заслуживает доверия.» Но не будем забывать, что свобода сама по себе предполагает свободу выбора стиля жизни, партнерства, независимо от того, нравится это другим людям или нет.

Другим аргументом противников Д/С является страх, что подобное партнерство получит широкое распространение и будет способствовать насильному вовлечению людей в такие отношения. Этот страх особенно силен среди женской половины населения, которая боится, что Д/С превратит женщин во второй сорт или второй класс населения и они потеряют свои равноправные позиции с мужчинами. Поскольку вряд ли я могу справиться с чужими страхами, я могу лишь обратить внимание людей на то, что малые сообщества не испытывают потребности в широком распространении. Также, хочу подчеркнуть тот момент, что участники БДСМ сообществ относятся с большим уважением к правам и свободам других людей в выборе сексуальных сообществ, и не будут навязывать свои взгляды и свой выбор.

Свитч: Так называют того человека, который получает одинаковое удовольствие от любой роли (верх/низ, доминант/сабмиссив, садист/мазохист) в паре. Подобный индивид может меняться ролями в парах, или в зависимости от того, кем является его любовник, а также выполнят несколько функций в сценах со сложными иерархическими структурами, где задействовано множество людей.

Стоп-слово: Это любое слово вне контекста сцены, используемое для остановки действия. Оно может быть каким угодно, от «посудомойки» до «ванили». Некоторые люди используют набор из трех цветов – «красный», «желтый», и «зеленый» — с целью ранжирования уровня дискомфорта. Существуют определенные причины для введения стоп-слов. В процессе проигрывания сцены низ может выкрикивать слова «Нет!» или «Остановись!», которые будут являться частью драмы, и не будут подразумевать остановки действия. Таким образом, слово для остановки сцены является обычной необходимостью. Другой причиной является тот факт, что произнесение стоп-слова требует определенных усилий для того, чтобы его вспомнить, то есть остановка сцены будет являться в таком случае осознанным актом, а не случайным или рефлексивным.

Стоп-слово может использоваться как глагол в БДСМ сленге, как, например, в предложении «Она стопанула, когда я сделал это», или «мне пришлось стопануть». В некоторых сценах стоп-словом может быть собственно «стоп-слово» или «безопасность». У топов тоже есть (или было бы неплохо, чтобы были) стоп-слова. Я знаю немного топов, которые останавливали сцену. И хотя они не любят это признавать, но некоторые действия могут быть слишком тяжелы и для их психики тоже, и им также может быть необходимо снижение интенсивности и накала сцены.

Садист/Мазохист (СМ): Эти пары создаются для причинения или принятия боли. Садист это тот, кто получает удовольствие от причинения боли кому-либо. Обычно, этот слово используется для обозначения тех людей, которые испытывают сексуальное возбуждение от причинения физической боли и (иногда) эмоционального страдания другому человеку. Противоположный термин, мазохист, используется для обозначения людей, которые получают удовольствие – не обязательно сексуального характера – от того, что физическую боль причиняют им (или же в некоторых случаях эмоциональное страдание).

Среди СМ ведется множество разговоров об эндорфинах и их роли в СМ практиках, но, вне всякого сомнения, эндорфины не являются единственным объяснением тому, почему мазохисты так сильно желают столь интенсивных ощущений. Поскольку более подробно мы будем об этом говорить в главе «Священная Боль», то здесь скажем так: существует много типов боли и много различных способов и мест, где можно ее получить. Некоторые жаждут эндорфинов, чтобы те унесли их прочь, вынесли за пределы сознания и контроля. Некоторым нужна боль, чтобы испытать шок, почувствовать себя живыми, ощутить себя в своем теле. Некоторым нужна боль, потому что их возбуждают определенные фантазии – от укуса в шею до хорошей порки. Идея состоит в том, чтобы перегрузить свои органы чувств, получить сильнейшие ощущения, смешанные вместе, коктейль из наслаждения и боли. Это то, что должно быть испытано на себе для полного понимания, ибо можно говорить на эту тему весь день, но при этом так до конца и не постигнуть и не суметь описать словами.

Садизм является наиболее скользкой и наименее «вкусной» темой для большинства людей. Его считают скорее неким фетишем и не ставят в один ряд с вещами, которые могут вызвать сексуальное возбуждение. Вопреки распространенным мнениям, садизм не делает из человека злодея или психопата. Тем не менее, если вы обнаружили в себе подобные наклонности, то перед вами встает тяжелый выбор в соответствии с вашими этическими нормами. Разумный, адекватный садист будет просто искать подходящего партнера. Садист, который отрывается на случайных людях, без предварительного их согласия, не может считаться разумным и вменяемым, если не сказать больше. Тем не менее, любой мазохист скажет вам, что гораздо большее удовольствие доставляет получать сеанс боли от того, кто искренне этим наслаждается, нежели от человека, который просто пытается сделать вам одолжение. Садисты нужны для некоторых практик, как ни крути.

Игра: Некоторые люди в БДСМ сообществах называют то, чем они занимаются друг с другом, — «игрой», и неважно насколько это серьезно. Некоторые могут назвать это «работой». Иные проводят четкие границы между обычным развлекательным актом БДСМ и серьезными ритуальными или эмоционально расслабляющими сценами, называя первые «игрой», а вторые «работой». В данном вопросе невозможно понять с первого взгляда, с какого сорта индивидом вы имеете дело, поэтому было бы нелишним задать ему подробные вопросы для улучшения взаимопонимания.

Ритуал: Данное слово имеет различные смыслы в зависимости от того, в каком сообществе его используют. Что касается языческих сообществ, то это слово означает определенный набор символических действий, имеющих сознательную направленность и совершаемых для духовных целей. Что же касается представителей БДСМ сообщества, обычно этот термин обозначает некий сексуальный или фетишистский акт, который воспроизводится снова и снова по одной и той же заданной схеме. В сообществах, направленных на модификации тела, «ритуальные» разрезы или пирсинг или любые другие изменения тела иногда совершаются в целях получения опыта и ощущений от самого процесса, а не в целях изменения собственно тела. В неопределившихся сообществах этот термин может обозначать комбинацию любых из вышеприведенных значений. В целях данной книги, я использую первое значение.

Фетиш, фетишизм: В антропологии объектом фетиша является предмет, которому приписываются магические свойства и силы; когда этот термин употребляется в темах секса, он означает любой объект, вызывающий сексуальное возбуждение и не относящийся к целому человеческому телу. Самые известные объекты фетиша – это предметы одежды, особенно те, что сделаны из кожи и резины, меха, сапоги и туфли, или же это специфические части тела, например, груди или ступни ног. Индивид может также иметь фетиш среди какого-либо рода занятий.

С точки зрения анимистического язычника считаю полезным сравнить изначальное значение слова «фетиш» с его текущим значением, имеющим отношение к сексу. Истина в том, что сексуальный фетиш может использоваться в магических целях и при регулярном использовании может действительно получать заряд сверхъестественными силами. Например, представим индивида с женским телом, но идентифицирующего себя как мужчину; этот индивид постоянно носит и часто использует страпон (дилдо) для индивидуального удовлетворения или в сексе с партнером, а также использует этот «член» для придания видимости мужского тела. В этом случае сексуальный фетиш становится магическим фетишем, который при постоянном ношении и использовании наделяет своего носителя магическими силами.

Фистинг, ручные техники: Форма улучшенной сексуальной йоги, при которой целая рука аккуратно работает внутри вагины или ануса. Данная техника требует большого опыта, терпения, заботы и использования большого количества лубриканта. Обычно участники процесса работают над этим в течение некоторого периода времени, который может длиться несколько месяцев. Это улучшенная техника «открывания», которая может быть использована как испытание, или же как магическая работа по расширению сознания. На эту тему читайте главу «Сакральное Проникновение».

Бандаж: Используется для ограничения движения или строгого контроля низа или сабмиссива с целью улучшения сознания и чувствительности, обострения получаемого удовольствия, или же для того, чтобы дать им почувствовать себя психологически в капкане. Для бандажа используются веревки, цепи, ремни и другие предметы. Существует множество хороших книг по искусству бандажа, хотя обучение на практике является наилучшим способом.

БРС[3] : Аббревиатура для слов Безопасность, Разумность, Согласие, которые являются главными принципами БДСМ сообщества. Идея БРС состоит в том, что взрослые люди, вовлеченные в любую из форм БДСМ, застрахованы и могут быть уверены в том, что встречи этой тематики являются физически, эмоционально и психологически безопасными, что они будут проходить в рамках разумности и что все стороны-участники дают свое согласие на совершаемые действия.

Некоторые индивиды в БДСМ сообществах чувствуют, что существуют некие проблемы, связанные с этими принципами. Эти люди говорят о том, что ничто не может быть гарантированно безопасным, а также поднимают вопросы правомерности действий в подобных сообществах; также, они говорят о том, что понятия «разумности» и «неразумности» иногда субъективны, особенно, если идет речь о людях с отклонениями, и что не может быть уверенности в том, что вы даете согласие на то, что не будет считаться равным насилию. «Соглашение с предварительным знанием о риске», или RACK, это термин, созданный в ответ подобным заявлениям, а также для того, чтобы охватить игры-на-грани и игры, в которых нет стоп-слов.

Игра-на-грани: Игра, которая видится, как наиболее рискованная, чем большинство игр БДСМ. Такой может быть игра, непостоянная в эмоциональном плане, а также содержащая действия, опасные для физического здоровья. Проблема состоит в том, что то, что один считает опасным для жизни и здоровья, то для другого может быть обычными буднями, все очень субъективно. Примерно, это можно оформить мыслью: «если мне причиняет дискомфорт какая-то идея, и я осознаю, что она мне не нравится, то, значит, это игра-на-грани.»

24/7: Термин, придуманный для людей, которые находятся в постоянных Д/с отношениях.

Икота, отрыжка[4]: Сленговое выражение для обозначения реакции отвращения, неприятия, стресса, примерно как: «Я от этого икаю, меня сейчас стошнит! Ик!», когда что-то выходит за рамки чьего-либо эмоционального контроля.

Протокол: Система формальных, структурированных ответов, которые должен выучить сабмиссив для того, чтобы знать, что уместно и надлежит ему делать в любых ситуациях и обстоятельствах. Протокол может ранжироваться от высокопарного слога: «Господин, чем может услужить Вам этот раб?» до разговорного стиля: «Госпожа, сладенькая моя, твоя юбка застряла в твоем поясе; позволь мне помочь тебе и вытащить ее оттуда…». Также, он может варьироваться от фетишисткого и делающего упор на сексуальную составляющую служения (например, обязанность сабмиссива стоять, или двигаться, или говорить всегда таким образом, чтобы подчеркивалась сексуальная сторона), до сдержанного и асексуального стиля (что бывает в случаях, когда просто необходим профессиональный камердинер или официант).

Протоколы варьируются от пары к паре, от подгруппы к подгруппе. Не существует общего соглашения или простого протокола для доминантов и сабмиссивов, и множество войн уже велось на этой почве. Наилучшим будет протокол, разработанный индивидуально под конкретную пару.


[1] Душеводитель, прозвище Гермеса в греч. мифологии (прим. пер)

[2] От англ. dominance-submission доминант-нижний (прим. пер.)

[3] SSC – Safe, Sane, Consensual

[4] Примерный перевод слова, поскольку нет точного перевода термина на русский язык (прим. пер.)