Человек в своем нынешнем виде перестал быть Всем.
Но когда он перестает быть отдельным человеком, он снова поднимается и пронизывает Вселенную.
Плотин1
УЧЕНИЕ
Башня представляет собой образ Древа Жизни, выраженный
в форме здания. Это позволяет практикующему детально изучать
и переживать различные переплетающиеся влияния, которые составляют человеческое существо. В настоящей практике замок обрабатывается на уровне Ацилут, в каббалистическом мире эманаций
и Божественного единства. Поначалу это может показаться странным заявлением, но для этого есть веская причина.
В мистицизме Меркабы—«Работа колесницы»—сказано, что
вознесение на небеса означает одновременное нисхождение в себя.
В практическом мистицизме «наверху» равно «внутри». Таким образом, мы видим некоторые диаграммы, в которых десять сефирот изображены в виде концентрических кругов, причем Малкут является внешним, а Кетер—центром, представляющим имманентность всего. Это также изображено на каббалистической диаграмме Куба
Пространства, где Алеф, Дурак, является аспектом сознания, ох
ватывающим — и таким образом объединяющим — предельную
глубину и трансцендентную высоту. Также основополагающим в теургии (священной магии) является начало любой духовной практики или церемониальной работы со стремления к Источнику, чтобы воззванием подтвердить наш союз с Неделимым.
В этой работе мы вступаем на начальную стадию как Ацилут
и, направляя голема вниз через четыре мира, обозначенные буквами
Тетраграмматона, приходим к непосредственному опыту и познанию
нашего духа, души и телесности — основам, которые являются микрокосмическими проявлениями четырех миров. В этой книге все
практики относятся к уровню, приписываемому Ацилут. После этого
практикующие смогут следовать указаниям для работы в трех нижних мирах. Работу в сферах Йецира и Асия лучше всего выполнять
под непосредственным руководством того, кто опытен в Работе,
хотя эту практику не стоит бояться пройти и без руководства. Если
на этом этапе Работа сделана хорошо, «те, кто наблюдает» обеспечат появление подходящего учителя: как говорится, «… и Бог пошлет тебе Мастера». Это еще одна причина, по которой необходимо вести письменные записи о каждой практике, чтобы компетентный учитель мог видеть, что было достигнуто и какие области требуют
большего внимания.
Помазанник
В Каббале место Мессии — это место, где встречаются три
Высших Мира. Это Кетер Йецира (полная психологическая интеграция), Тиферет Брия (духовное созревание) и Малкут Брия (Присутствие Божественного), которая есть Шехина, скрытая под одеянием Слава. Мессия на иврите означает «Помазанник»;
греческое аналогичное существительное — Christos, что означает
«тот, на ком покоится вся благодать». Роль Мессии — это функция во вселенной и в эволюции, а не личность. Роль исполняется в разные времена разными Просветленными, точно так же, как должность правителя масонской ложи с течением времени занимается разными братьями. Любой из Мудрецов, исполняющих эту
роль, обеспечивает действенное средство контакта с этим духовным
уровнем, поскольку, в конечном счете, они являются всего лишь живыми символами самой реальности. Эта реальность — достижение
состояния сознания, выраженного как «Я и Отец мой — Одно».
Алхимические гравюры и сказания приводят в восторг историей
Сына и Отца, разделенных, а затем воссоединенных в одно существо. На иврите Философский камень называется Aben, это слово
объединяет Ab, «отец» (Хокма), с Ben, «сын» (Тиферет). Ab и Ben
также являются «скрытыми» именами Ацилут и Асия. Это намек
на то, что Великая Работа, совершаемая Абсолютом, является проявлением физического тела, способного проявлять Божественную
Славу, солнечного тела, которое является алхимическим Золотом,
и радужного тела, которое является призмой для Ясного Света.
Спорам и диспутам по поводу различных лиц, занимающих этот
пост Мессии,— сектантской нетерпимости, которая так долго мучила человечество,— нет места в Королевском Искусстве. Они указывают на духовную незрелость, сообщающую о непригодности для Работы по Объединению.
В индуизме людей, которые демонстрируют этот тип духовной
незрелости — нежелание воздавать честь чьим-либо богам, кроме
своих собственных,—называют Пашу (от корня pash, что означает
«связанный»). Такие люди не знают большей реальности, всеобъемлющего единства Абсолюта. Они имеют тенденцию к обскурантизму и фактически занимаются своего рода идолопоклонничеством по отношению к тому, что является просто «формой» и «именем». Их легко идентифицировать, поскольку они склонны пренебрежительно относиться к религиозным верованиям и обычаям, кроме своих собственных. Выше Пашу стоят Вирас («герои»), те люди, которые признают, что духовное осознание, как бы оно ни было достигнуто, является результатом внутренней идентификации, союза
«Я» и «Ты». Эта мистическая истина лежит в основе всех символов
и является целью каждой истинной эзотерической церемонии.
Иисус, как Христос, рассматривается христианскими алхимиками как один из великих алхимиков, уже завершивших Великое Делание. Об этом свидетельствуют рассказы в Евангелиях о его чудесах исцеления, господстве над силами природы, преображении на горе Фавор, воскресении из мертвых и вознесении. Его эзотерические учения, категорически отрицаемые ортодоксией, записаны в Евангелиях и понятны любому, кто обучен «языку» мистерий.
Иисус рассматривается как воплощение corpus glorificatum, великолепного солнечного тела. На пиру памяти, Евхаристии (идентичной Евхаристии Мелхиседека, Осириса и Амитаюса), он дает красные и белые субстанции, алхимически измененные (пресуществление) в каналы для его вселенского сознания. Теургическая церемония мессы, как утверждал Юнг,—великий алхимический ритуал
Запада. В нем Христос питает других собой, пока они не станут
достаточно сильными, чтобы идти по Пути самостоятельно. Затем,
«став подобными Ему», они входят в присутствие славы Отца.
Алхимики, не являющиеся христианами, не отрицают достижений Иисуса. Его алхимические достижения являются одними из самых известных в мире. К сожалению, однако, они воспринимаются скорее как «великое исключение», чем как «великий пример», как призыв к вершинам.
Регент
На внутренних уровнях принципы персрнифицируются. Так может быть достигнут контакт с живым существом, в котором «персонифицирована» духовная сила, и таким способом она становится доступной нашему человеческому пониманию. Когда мы присутствуем за Круглым столом, со Спутниками устанавливается телепатический контакт, позволяющий нам общаться и вступать в реальный, живой контакт с существами многих ступеней эволюции. Некоторые из них принадлежат к нашему собственному человеческому виду, другие являются представителями эволюций, отличных от нашей.
В обоих случаях некоторые из них достигли, глубоко во времени, отождествления с Единым, что является завершением человеческого путешествия. Другие лишь немного удалены от наших обычных уровней.
Спутник, сидящий за Круглым столом напротив вас,— Регент
замка. «Регент» — это тот, кто обладает властью и правит королевством до тех пор, пока законный суверен не достигнет совершеннолетия. Во внутреннем царстве Регент — это принцип духовного просветления, существующий внутри практикующих в потенциале. Регент действует как временная Йециратическая Кетер, психологическая корона. На санскрите, священном языке индуизма и буддизма Махаяны, этот «принцип просветления» называется Саттва; в алхимии его называют Ртутью, универсальным растворителем,
совершенствующим Камень.
Ртуть — это алхимический символ сознания, потому что ртуть,
подвижный металл, используется для покрытия стекла для изготовления зеркал. Зеркало, как в восточных, так и в западных традициях, часто используется как метафора изначально чистой и прозрачной природы разума, чистого осознания, света Изначального Сознания. Именно в «зеркале» человеческого сознания Бог видит Бога.
Регент правит внутренним царством до тех пор, пока практикующие не достигнут определенного уровня раскрытия, на котором они смогут взять на себя ответственность на всех уровнях. Следовательно, Регент имеет большое значение. За столом Регент сидит на троне знака Солнца, прямо напротив вас, потому что с астрологической точки зрения зодиакальный знак прямо напротив вашего собственного натального Солнца представляет те уроки, которые
необходимо выучить и усвоить в этом воплощении. Управление
своим внутренним царством и изучение уроков своего звездного
образа, своего гороскопа —это два способа сказать одно и то же,
поскольку оба хранят секреты уникального выражения Единого,
«Аз Есмь», которым вы являетесь. Преимущество использования внутреннего царства как пути к самопознанию состоит в том, что используемые образы и сцены прямо и убедительно говорят с глубоким подсознанием, обладающим силой обновления и возрождения. Регент неизменно появляется как мужчина в белом одеянии
и с серебряным обручем на голове, на котором выгравирован астрологический символ Ртути.
Уединенный
Из многих фигур, обитающих во внутреннем царстве Логреса, примечателен мудрый Отшельник, живущий в заколдованном лесу Броликад. Психологически, конечно, это юнгианский архетип Мудреца. Однако он больше занимается эзотерической психологией мистерий. Эта одинокая фигура является олицетворением Мудрости Хокмы, выраженной через Сострадание Хесед, информирующей «божественное дитя» в Тиферет. Ключ Таро IX, Отшельник, относится к 20-му пути на Древе, объединяющему Хесед и Тиферет. Но этот ключ также представляет собой Кетер внутри, САМОСТЬ Самости. Это Божественная искра, называемая на иврите Йехида, что означает «уникальный и неделимый». Отшельник функционирует внутри Логреса как Магид, внутренний учитель каббалистической традиции, посланник и посредник вышележащих миров. Его зовут Менес; он — Обитатель Вершины и Хранитель молока Девы, тот, кто приходит в Милосердии и Силе Света.
Выражение «Божественная искра» может ввести в заблуждение, как и любой метафизический термин, понимаемый слишком буквально. Говоря «искра», мы представляем огненную частицу, отброшенную костром. Некоторые восприняли это буквально, рассматривая человечество как «искры», которые возникли в Свете,
но вылетели прочь из Источника. Эта точка зрения противоречит свидетельству мудрецов и учениям мистерий. Термин «Божественная искра» относится к Имманентности Бога в каждом сердце. Но Бесконечный — это не пирог, который можно разрезать на кусочки. Где существует Неделимое, там в любой точке
(или искре) Всесвятое пребывает в полноте (плероме) Мудрости
и Любви и в изобилии Божественной Силы. Ибо сейчас внутри
вас есть ТО, что превосходит достижения даже величайшего мастера. И это то, что представлено под маской Отшельника Менеса: то Древнее, что живет в самых сокровенных глубинах каждой человеческой души.
ПРАКТИКА
Завершив предварительные упражнения — расслабление, ритмичное дыхание, восхождение на Древо Асия, Переплетенный Свет и фонтанное дыхание, мантру и экстериоризацию замкового голема — спроецируйте свое сознание и погрузитесь в него. Сядьте на стул в центре Обители и подтвердите свое присутствие в этом
носителе словом «Adsum». Одевшись, спускайтесь в Большой Зал
по винтовой лунной лестнице. Сядьте за Стол и поприветствуйте
Спутников через Грааль. За сияющим золотым образом священной
чаши вы видите черты Регента королевства. Вы признаете его, зная
теперь, что он собой представляет, и от Грааля доносится до вас его
голос:
«Наследник Королевства, Вы знаете, что эта земля, Логрес,
попала под злые чары. Есть множество вещей, которые нужно исправить, и много злых существ, которых нужно сдерживать и не позволять им дальше причинять вред. Но знайте также, что здесь обитает множество истинных служителей Света. И есть также священные места — бассейны, колодцы и фонтаны, рощи, острова
и холмы силы,—где можно связаться с Духом для исцеления земли.
Я советую вам покинуть замок и отправиться в путешествие по этой
земле, которая является вашим наследием. Это необходимо, иначе
как вы придете к пониманию проблем жителей, которыми вам суждено править?»
Поблагодарив своего Регента, вы встаете из-за стола и проходите в часовню Розы-Креста. Там на ступенях алтаря лежат простые одежды странника, прочные сандалии и крепкий посох из боярышника. Снимите мантию цвета индиго и серебряные сандалии и наденьте эту одежду. Глядя на Крест Розы, доверьте себя защите Вечного. Затем с посохом в руке пройдите через Большой Зал, вокруг центральной колонны, обвитой винтовой лестницей, и выйдите через дверь башни во внутренний двор.
Пройдите через решетку, через подъемный мост, через ров
и вниз по холму замка; перейдите мост через глубокую и быстротекущую реку. Впереди вас ждет великий лес Броликад. Ваш путь пролегает по нему на многие мили. Обратите внимание на то, что вы видите по пути. В Логресе нет ничего, что не имело бы значения.
Наконец вы видите впереди сияющую сквозь деревья воду и подходите к берегу большого озера, размещенного в изумрудном сердце леса подобно сияющему кристаллу. В центре озера находится небольшой остров. Вы задаетесь вопросом, как попасть туда, и вдруг слышите мягкий голос:
«Вон с того дерева свисает бронзовый колокол. Позвони
в него. С Таинственного острова прибудет барка и провезет тебя
безопасным путем».
Обернувшись на голос, вы видите женщину из народа светлых эльфов. Она прекрасна и бессмертна, у нее фиалковые глаза, серебристые волосы, спадающие ниже колен. На голове у нее венок из алых роз и золотистой пшеницы; на ней зеленое парчовое платье, украшенное мелким жемчугом, и длинный плащ из ивовых листьев. С вежливостью, которую должны соблюдать все путники во внутренних мирах, вы обращаетесь к ней: «Во имя Единого я приветствую тебя». Ее увенчанная цветами голова склоняется при упоминании Вечного, и она улыбается. Правила и меры предосторожности соблюдены, и эфирная женщинафэйри представляется:
«Я—Леди Зеленого Леса и я приветствую тебя как королева полого холма, который является эльфийским домом Вечерней Звезды. И ты—о, я знаю, об этом прошептали деревья—«тот,кто должен прийти», тот обещанный государь, который исцелит землю и вернет ее Сердцу всей Светлости.
Но ты пришел не для того, чтобы остаться со мной, ибо мы
снова встретимся в Зале Красного Льва. Я здесь, чтобы рассказать тебе, кто на том острове должен стать твоим наставником и подготовить тебя к правлению. Но знай, его методы обучения отличаются от тех, которые используются в вашем внешнем
мире.
Всегда приходи к нему с важным вопросом. У каждого путешествия должна быть цель. Находясь перед ним, мягко задайсвой вопрос, а затем мыслью и духом обратись к нему —Обитателю Горы, Менесу, Отшельнику, могущественному Магу. Расширь свою ауру, чтобы охватить его, и он откроется тебе. Затем, когда мыслеобраз будет проявлен таким способом, ты обнаружишь, что он корректируется и изменяется в соответствии с другой схемой, поскольку разум Менеса «сообщает» ее, пока в твоем
собственном разуме не всплывет знание того, что должно быть
сделано, чтобы осуществить этот урок и наделить его силой. Это
высокое телепатическое общение, разум к разуму, плоды которого сработают в любых задачах, которые можно поставить перед Отшельником, олицетворением Божественной Воли.
Форма Менеса — это проявление мысли. Здесь, в этих внутренних мирах, принципы персонифицированы, так что на этом уровне именно человек силы и мудрости, внутренний учитель, наставляет тебя. Но помни, по возвращении в земное тело запиши все, что ты получил в этом высоком телепатическом единстве,
как можно скорее, ибо его детали и особенности скоро исчезнут,
и горе людей в том, что они забывают».
Вы благодарите эльфийскую королеву и подходите к колоколу,
висящему на самой нижней ветви большого дуба. Когда вы тянете
за веревку, раздается звон. С острова прибывает судно; когда оно
приближается к берегу, вы видите, что это невысокая барка с вырезанным на носу драконом. Вскоре она причаливает к берегу, вы входите в нее и садитесь на багряные подушки.
Пока барка плывет по зеркальным водам, вы разворачиваетесь,
чтобы помахать на прощание Лесной Леди. Она все еще стоит на берегу озера. Взмахнув руками, она принимает форму белого сокола,
взлетает в небо, делает круг и исчезает под пологом леса. Пока барка
плывет по озеру, вы размышляете, о чем хотите спросить Отшельника. Из слов эльфийской королевы вы знаете, что вопрос должен быть связан с Работой и духовным прогрессом, поскольку это контакт высокого уровня и с ним консультируются только в надличностных вопросах. Барка мягко ударяется о берег, прерывая ваши
размышления, и вы ступаете на зеленую траву. Остров представляет собой сад из яблонь, которые одновременно цветут и плодоносят, золотые яблоки и бело-розовые цветы ярко сияют на солнце.
Насыщенный аромат теплой земли и жужжание пчел, собирающих
урожай, превращают остров в тихую пристань наслаждения. Вы
счастливо прогуливаетесь под яблонями, пока не оказываетесь перед
хижиной в центре острова. Она круглая, с соломенной конической
крышей. Белые стены хижины украшены спиральными орнаментами; окаменелости аммонита украшают, над которым висит чернобелая бычья шкура.
В дверном проеме появляется фигура человека с длинной белой
бородой, в серой мантии с капюшоном. Старец приветливо улыбается и просит вас подойти. Подойдя к нему, вы ясно видите его черты. Это самое удивительное лицо, которое вы когда-либо видели — взгляд, перед которым поднимались и падали цивилизации; пронзительные глаза, глядящие сквозь пальцы на солнце, но при
этом одушевленные теплым светом сострадания. Вспоминая правила, вы здороваетесь с ним: «Именем Единого приветствую». Он наклоняет свою почтенную голову, затем мелодично говорит: «От видящих Свет Всевышнего, лицом к лицу, я передаю привет. Добро пожаловать, дитя мое, входи с миром».
Следуйте за Отшельником в круглую хижину. В ее центре —
костровище, в котором горит бездымный костер. Стены хижины
задрапированы синими портьерами, на одной золотой нитью вышито Древо Жизни. Перед ней стоят два удобных стула и небольшой
стол с кубком вина и подносом с пшеничным хлебом, намазанным
медом. Менес указывает вам на стул, но вы не садитесь, пока не сядет он. Сидя перед ним, вы спокойно смотрите, как Менес благословляет хлеб и чашу. Затем, преломив хлеб, он делится им с вами. Он предлагает вам кубок красного вина, вы выпиваете и отдаете ему обратно; он пьет в свою очередь. Атмосфера пронизана чувством
глубокого покоя, и вы ощущаете, что всегда знали это место и Старца где-то в далеком прошлом. Теперь, лицом к лицу, вы расширяете
свою ауру, чтобы охватить Отшельника, и чувствуете, что Менес
делает то же самое. Две сферы ощущений не только накладываются друг на друга, но и взаимопроникают. Как только вы приспособитесь к этому уровню энергетической работы, мысленно задайте свой вопрос и ждите, тихо ожидая, что вам будет дано. Принятие, истинный смысл Каббалы—это получение от знающего, от одного
из Старших Братьев.
Когда общение заканчивается и две личности восстанавливаются,
Менес поднимается, показывая, что пора уходить. Вы становитесь
на колени и просите его благословения, и на мгновение, вне времени,
вы испытываете предвкушение небесного блаженства. Отшельник
вместе с вами подходит к двери хижины, сдвигает дубленую шкуру,
и вы вместе выходите на теплый солнечный свет. «Этот остров,—
говорит он,— является воплощением Священного Сада, царства
Ацилут, это убежище для отдыха твоей души. А тихая вода этого
озера обладает глубокими целебными свойствами. Используй и то,
и другое с умом, дитя мое, теперь я прощаюсь с тобой. Я навещу
тебя в замке». Он снова входит в хижину, и вы идете через священную рощу обратно к ожидающей барке.
Судно быстро несет вас через целебное озеро, тихая вода сияет
серебром в лучах вечернего солнца. На берегу вас ждет оруженосец
из замка с жеребенком и лошадью с красивой попоной. «Господин
Регент велел мне привести вам этого коня»,— говорит он вам. Вы
садитесь на лошадь и вместе с оруженосцем на жеребенке едете через Лес Броликад. Путешествие на лошади скоро заканчивается,
и с приближением заката вы возвращаетесь во двор замка Камелот.
Вы слезаете на подставку для посадки возле конюшни, проходите
через башню и входите в Большой Зал. Пройдя в часовню, вы обнаружите, что Регент ждет вас. После того как вы благодарите его
за лошадь, он помогает вам избавиться от снаряжения путника. Вы
тянетесь к одежде цвета индиго, но Регент преподносит вам белую
льняную одежду, говоря:
«Это Внутреннее Одеяние Славы, которое нужно носить под
Укрывающим Внешним Одеянием цвета Индиго. Отныне это
будет напоминать тебе о твоей сущностной природе, которая есть
неугасающий Свет».
Глубоко тронутый, вы надеваете белое платье, любуясь его тонкостью, а затем серебряные сандалии Луны. Затем Регент покрывает вас мантией цвета индиго с капюшоном. Взяв посох из боярышника, вы благоговейно кладете его на верхнюю ступеньку алтаря, поблагодарив Mysterium Magnum, который направил вас на путь.
Выйдите из Часовни Розы-Креста, пройдите через Зал Круглого
стола, почтив Грааль, прежде чем подняться по солнечной спиральной лестнице в Обитель. Здесь снимите сандалии и одежду цвета
индиго, но оставьте белую льняную одежду. С этого момента, когда вы экстериоризуете свои тонкие тела, вы автоматически будете облачены в белое одеяние. Вернитесь к физическому состоянию, погрузите голем в субъективную латентность и выполните завершающие упражнения. Немедленно запишите впечатления от встречи
с Менесом.
В ЗАВЕРШЕНИЕ
Работайте с этой практикой до тех пор, пока ее детали не станут
знакомы и вы не придете к сдвигу сознания, вызывающему мысленное единство с отшельником. Как только будут закреплены детали, используйте это путешествие всякий раз, когда вам понадобится.
СОЗЕРЦАНИЕ
«Пентаграммой также измеряются точные пропорции великого
и уникального Атанора, необходимого для изготовления Философского Камня и завершения Великого Делания. Самый совершенный перегонный куб, в котором может быть разработана Квинтэссенция, соответствует этой фигуре, а сама Квинтэссенция представлена знаком Пентаграммы».
Элифас Леви, Трансцендентальная Магия