18.02.2021
0

Поделиться

Суждения по Иоанну Скоту количеством 22

Суждения по Иоанну Скоту количеством 22

1.4.1. Милосердие есть состояние, не отличное от состояния ми-
лости, благодаря которой Святой Дух обитает в душе.

1.4.2.Идея о камне есть ни что иное, чем камень, воплощенный
божественным интеллектом в интеллигибельном бытии, и это та-
кое бытие, которое существует в божественном интеллекте подобно
тому, как знание существует в понимании (cognoscence).

1.4.3.Тот, кто говорит, что Лица в божественном абсолюте пол-
ностью отличны друг от друга, не противоречит католической ис-
тине.

1.4.4.В Христе было два бытия.

1.4.5. Практика — это действие силы, отличной от разума, кото-
рая по своей природе правильно приводит в соответствие извлечён-
ные принципы (elici rationi) с ощущением правильности.

1.4.6.Каждый индивидуум есть индивидуум по его собствен-
ным индивидуальным различиям, которые называются «этостью»21
(haecceitas).

1.4.7.Суть указывается Богом; и она сообразна чтойности су-
щества.

1.4.8.Суть не указывается чтойностью через страсти или част-
ные отличия.

1.4.9.В Христе не было приобретенного знания.

1.4.10. Добродетели должны быть наивысшими стремлениями.

1.4.11. Милость пребывает субъективно в воле, а не в сущности
души.

1.4.12. Тело Христово по своей природе было бесстрастным.

1.4.13. Для абсолютной силы Бога возможно уничтожить перво-
родный грех без снисхождения Благодати.

1.4.14.После Страстей Христовых стало возможно без греха
оставить обряды Ветхого Завета.

1.4.15. После произнесения одних только слов «Сие есть тело
Мое»22, без произнесения всех предшествующих слов, начиная
с «Накануне дня своих страданий»23 таинство Причастия не смо-
жет произойти.

1.4.16.Связь творения с Богом есть истинная реальность; фун-
даментальность её ясно воспринимается из природы вещей, равно
как и обнаруживается формально.

1.4.17. Любая другая связь будет отличаться реальностью от фун-
даментальной.

1.4.18. Нечто может продвигаться от воображаемого акта к фор-
мальному акту.

1.4.19.Акт познания происходит от объекта и интеллекта как
от двух отдельных действующих начал.

1.4.20. Акт познания более благородным образом вызывается
интеллектом, чем объектом; кроме тех случаев, когда объект наде-
лён милостью.

1.4.21. Субстанция не познаваема через её собственные виды.

1.4.22.Привычка порождает действие как частичная действен-
ная причина.