Тобиас Чертон
Алистер Кроули — духовный революционер, исследователь-романтик, оккультный мастер и шпион.
Глава 8.
Поражение 1904 год
Поражение (медицинский термин). Болезненное изменение в функционировании органа.
Отель де Блуа, ул. Вавин, д. 50, Париж, Февраль, 1924 г.
Страдая от абстинентного синдрома и частичного упадка сил, Кроули одолевают грезы такой интенсивности, что ему интересно, не галлюцинации ли это. Забытые воспоминания вымываются на берега сознания:
Все эти диалоги такие живые, что становятся практически различимыми: и Мне напомнили о том, что я должен написать AL [Книгу Закона]. Но в то время не было абсолютно никаких обстоятельств, которые могли бы считаться галлюцинациями. Боже упаси! Роуз и я планировали, прежде всего, навестить Своего Брата по Духу I. А. [Беннетт] в его Кьянг в Рангуне (или Акьябе – я не видел его с тех пор, как он формально присоединился к Сангхе). Вернувшись в Коломбо из Гамбантота в январе 1904 года: я получил заболевание языка неизвестной этиологии – и видение Лэди Скотт и Графини Рассел в Отеле “Галль Фейс”.
Никогда прежде не публиковавшийся, дневник Кроули от 1924 года, погружает нас в давно забытую драму.
* * *
В 1890 году Лэди “Тина” Скотт выдала дочь Мэйбел замуж за “Франка”, эксцентричного Графа Второго Рассела. Годом позже Графиня Рассел подала на развод. Согласно “грязным сплетням” она проиграла дело. Сплетни продолжились. В 1896 году Лэди Скотт обвинила своего зятя в “аморальном” поведении с Оксфордским доном. Ее посадили в тюрьму. В 1901 году двоеженство Графа Рассела с Миссис Самерсвиль, чей муж завязал роман с Графиней, придали огласке; вследствие чего развод был неизбежен. Совсем недавно, в апреле 1903 года, Графиня Рассел вышла замуж за пехотинца, который выдавал себя за “Принца Атробалда Стаюрта де Модерна”, — об этом замужестве написали все газеты.
Январь, 1904 год
Галль Фейс, лучший отель в Коломбо, в котором остановились молодожены Лорд и Лэди Болескайн. Входите, пресловутые Лэди Скотт и Графиня Рассел; отвратная мать, манипулировавшая дочерью. Двери ада открылись, и супружеская любовь-привязанность Кроули дает трещину.
Лэди Скотт…“Кроули написал о ‘Неподдельном Экстазе Ненависти к злой матери, которую он увидел впервые в жизни магическим путем”. Пораженный красотой Роуз, дикой “плюс одиночество”, Кроули побежал к Кэнди, чтобы получить полную картину об этой ужасной Лэди Скотт, чтобы изобразить ее в своей пьесе под названием “Почему Иисус плакал”.
Кэнди, где он познал покой и откровение с Алланом Беннетом, теперь служило поводом для воинственного клича, брошенного против общества лицемеров. В своей пьесе “Малые Посвящения”, он обращается к “Тине” Скотт как к “ Моей дорогой Лэди С-.”.
Я вполне согласен с вашим мнением, которое Вы выразили относительно того, что ни один настоящий джентльмен не стал бы (по какой-либо причине или без нее) сравнивать какую-либо часть тела Вашей Лэди с куском влажной замши; самое лучшее, что я могу сделать, чтобы компенсировать его грубость – это признать, какую значимую роль Ваша Лэди сыграла в концепции Вашего шедевра путем внесения большей части Вашего имени, настолько большой части, насколько Ваши адвокаты смогут позволить.1
Посвященное Г.К. Честертону книга “Почему Иисус Плакал” — ‘Экстраординарное Посвящение’ — вышло как извержение вулкана, полное взбудораженной энергии, осажденное зажигательным коктейлем острого социального видения, сломленное блаженство и ноющее поражение языка:
“Руки! Руки, и вверх, для молодого воина новой религии над тобой; и его число есть число человека.”
Тогда имя Кроули было записано на Иврите и вычислено гематрией – 666.2
‘Почему Иисус Плакал’ было ближайшим литературным произведением-предшественником известной книги Кроули — ‘Книги Закона’, объявление войны и права на жизнь для Алистера Кроули и свободных мужчин и женщин повсеместно.
Новая религия…
Новая религия требует свежего откровения, и Кроули был на грани того, чтобы испытать одно откровение в обстоятельствах, которые сочетали в себе “домашне-прозаические” с теми, которые можно было бы обозначить как “вне рамок этого мира”. К концу жизни Кроули жаловался на то, что он слышал голос более чем просто человеческого разума, около часа в день между 8-м и 10-м Апреля в 1904 году в апартаментах в Каире. Имя этого разума, как объявила Роуз, было ‘Айвасс’, посланник ребенка Гора, духовная энергия Солнца: сила и огонь; ‘око Господа’ в центре нашей солнечной системы. Айвасс предвещал новый возраст Солнца в третьей главе своего пророчества, известной как “Книга Закона”, и, впоследствии, как Liber AL. Для Кроули этот опыт доказал, что контакт с более чем просто человеческим разумом был возможен, и он пришел бы к тому, чтобы объявить, что откровение в Каире – это единственное, что придало его жизни смысл.
Согласно Дневнику Кроули от 1924 года, заболевание языка, подхваченное на Шри-Ланке, каким-то образом повлияло на его чувствительность, на аппарат мозговой чувствительности: “Моя идея заключалась в том (записывая данное примечание), что яд, атаковавший мой язык, также атаковал (позднее) мою чувствительность, таким образом, что вызывал галлюцинации, схожие с теми, которые произошли сегодня ночью, в Марте-Апреле 1904 года.
[Примечание на полях] Это означает не более, чем предложить механизм слушания Айвасса. Но потом я всегда замечал, что я так по-настоящему свободен от всего […] подобного рода3. Он имел в виду, что он был не из тех, кто “слышит голоса” и был очень сильно скептически настроен по отношению к тем, кто это мог делать. Влияние на его мозговой нерв оказалось достаточным для того, чтобы сделать голос Айваса слышимым для его физического уха. Кроули отрицал, что сам контакт являлся галлюцинацией. Существование Книги Закона само по себе было доказательством этого; что он слышал, он записывал.
Источник был независимым от его самого. Легендарная запись об “откровении в Каире” влечет за собой ‘механизм’ для того, что “слышать Айвасса” было ритуалом. Можем ли мы извлечь суть от сохранившихся по сей день записей Кроули?
* * *
После “неудачного путешествия” на Шри-Ланку, Кроули вернулся с Роуз в Египет, возможно, для того, чтобы восстановить мечту о медовом месяце. Египетская Газета от 11 февраля 1904 года сообщила о том, что “Лорд и Лэди Болескин” являлись гостями Каирского Отеля Гранд Континентал. Дневник Кроули на тот момент содержал загадочные аббревиатуры:
Видел b.f.g.
b.f.b.
Годы спустя он объяснил: ‘Противоречивые намеки в одном из моих дневников были включены намеренно, чтобы ввести в заблуждение, по какой-то непонятной причине, не связанной с Магией”.4 Его коллега, Капитан Фуллер, обратился в 1912 году к “глупым бессмысленным шифрам, которые портят дневник”. Некоторые из них могли бы касаться гомосексуальных контактов. 16 Февраля Газета сообщила о том, что Лорд и Лэди Болескин находятся в Отеле Истерн Эксченч, Порт-Саид. Они решили покинуть Египет? Они, должно быть, передумали, так как два дня спустя пара демонстративно переехала в Хелуан, популярный спортивный курорт в низовьях реки Нил, сооруженный из древних руин Мемфиса. Перед отъездом Кроули нанял “шейха” для того, чтобы обучиться у него основам Арабского языка, чтобы он смог запоминать отрывки из Корана, и, возможно, повторять смелого ‘Хаии’ Сэра Ричарда Бертона в Мекке в 1853 году, замаскированного под Мусульманина. У Кроули также была мысль стать “новым” Христианом Розенкрейцем (CRC), мифическим основателем Братства Розового Креста 500 лет назад. Легенда о Розенкрейце рассказывала о том, каким образом Арабские мудрости открыли новый взгляд CRC на вселенную. Безымянный шейх Кроули познакомил его со способностями, известные Суфийскому Сиди Айссава тарига (название духовного пути). Некоторые ‘секреты’ могли являться в-шутку эвфемизмами для гомосексуального секса, предположительно появившиеся в 1935 году в газете под заголовком “Я Изучаю Многие Придурковатые Фокусы”:
[Шейх был] глубоко сведущ в мистицизме и магии Ислама, я выучил многие секреты Сиди Айссава: каким образом запустить стилет через чью-то щеку без потери крови, лизать красные раскаленные мечи и есть живых скорпионов. Он также дал мне книги и манускрипты по Арабской Каббале. После глубокого их изучения, я отправился в путь, до сих пор маскируясь под Восточного деспота, к Рулю. 5
Кроули принял экстраординарный облик: Я здесь в качестве Принца Чиоа Кхана, гениального и весьма забавного аватара, и более скептического, чем когда-либо. […] ‘Я не могу более бороться от всей души для Гаутамы; [Будды’]. Он написал, что он был на грани того, чтобы искать истину в Исламе, но в то время пока оставался убежденным в том, что ‘ни одному великому человеку никогда не удавалось работать в какой-либо уже существующей системе. Если у него были последователи, тем хуже для них’.6
Кроули нашел свою новую систему.
Египетская Газета от 27 Февраля 1904 года подтвердила, что “Восточный Деспот” находится в Хелване: ‘Среди поздно прибывших в Тевфик Палас Отель был Принц Ши или [шик] Кхан и Сьюит.’ Чиоа (произносилось как “Шива”) — транслитерация от Еврейского слова “Зверь”. ‘Кхан’ означает “Глава”. Кроули выглядел соответствующе со своей бородкой, феской и шелком, в пиджаке, инкрустированном жемчугом. Он играл в гольф, бридж и покер. К 16 марта молодожены остановились в апартаментах неподалеку от центра города, арендовав их у компании “Конгдон и Ко” Лейтенанта-Полковника. Этот кто-то, думаю я, кто начинается с буквы Б, женатый, средних лет, с 7 манерами как Правила Тюрьмы.7’ В современной “Книге Результатов” Кроули написано, что 16 марта, в попытке вновь захватить Ноябрьскую магическую пирамиду8 Кроули призвал “Айяна”, “Айао”, что означало Гностическое имя Бога. Кроули почувствовал интуитивно, что нужно продолжать ритуал “днем и ночью в течение целой недели”. Тем временем, Роуз не видела сильфа. Он была обеспокоена: В. [ — Оарда’, Арабский для Розы] говорит, ‘они’ ‘ждут меня’. Была ли беременная Роуз истеричной, упертой, или обескураженной? Еще больше записей было зафиксировано на следующий день: “Это все о ребенке”. Также “все Осирис”, Кроули подметил в своей “Книге Результатов”. ТОТ, Бог магии, мудрости и писательства, был призван “c большим успехом”. 17 марта “ТОТ появился”9, затем ‘вселился’ в них, что означало, что в них вдохнули магическую мудрость. В тот самый день появилось знамение, опубликованное в Пятничном выпуске газеты “Таймс” в Каире, красивое кольцевое затмение Солнца, Луна, окольцованной солнечным светом. Продолжилось оно и с восходящим Солнцем, затмение было поднято Венерой, утренней звездой в Водолее. Оно исчезло, вновь появилось, и вызвало потрясающее огненное кольцо, выпуклое в сторону к серебряному сиянию Венеры. В день затмения у Роуз было другое сообщение для ее мужа: она обнаружила, что гарсоном был Гор, которого я обидел и вынужден был призвать. Ритуал был обнаружен в скелете. Обещал пройти успешно в Субботу или в Воскресенье или Пон10 ‘Как она узнала, что я обидел Гора?’ спросил Кроули, “Я вспомнил, что она знала Египтологию менее чем 99 Каирских туристов из 100. Что еще более поразительно, это оказалось правдой; Я знал, что я сделал. Но был ли ее. Но было ли ее попадание в яблочко случайностью? Я допросил ее.’11
Кроули ожидал, что она провалится. Но она не провалилась. Роуз знала сущность Гора – “ Сила и Огонь”, знала, что его присутствие характеризовалось глубоким голубым светом. Она узнала написание его имени в иероглифах. Она знала о прошлых “отношениях” Кроули с Гором на Золотом Рассвете и знала о его “враге”: силах Нила. Она знала его линейную фигуру, цвет, знала о “его месторасположении в храме”, знала его оружие, знала о его связи с Солнцем, знала, что его число – это число 5, и выделяла его из первого, третьего и, затем, пяти различных условных символов. Кроули, подумав о бильярде, сказал, что эта игра похожа на игру “попадание яиц в корзину”. Шансы не пройти все тесты были огромные. Следующая остановка: Музей Булак, находился недалеко от апартаментов. Возбужденный и скептически настроенный, он вздохнул с облегчением, увидев, как Роуз прошла мимо образа Гора. Затем она остановилась, указав на экспонат в конце галереи: ‘Вот он!’ Кроули приблизился к нему. Фигура с головой сокола с Рогами восседала на троне перед священником, облаченном в леопардовую кожу. Выше бога и священника был другой облик Рогов — Солнечный диск с крыльями. Выше красного диска Солнца, с арками вверху и вокруг всей этой сцены располагалось обнаженное тело Нюит, богини звездного неба. Под этим зрелищем находились иероглифы. Пораженный Кроули, с горящими глазами, смотрел на представленное в каталоге число: 666, его число, число “Зверя”, число солнца, число человека. И это было Солнце, Рога в двух формах; чистое совпадение, без сомнения, но …….
Куратор музея Эмиль Бругш Бей попросил своего ассистента, владеющего французским языком, перевести краткую надпись на стеле. Согласно Кроули, это “открытие” Роуз стелы привело к созданию ритуала, для которого Айвасс, автор Liber L [или AL — Книги Закона] и был призван. 12
* *
Египтолог Абд Эль-Хамид Зайеда изучал стелу в 1968 году.13 Это погребальный памятник Анкх-ф-н-Кхонсу, фиванскому жрецу Богу месяца (или Менту), который процветал около 725 г. до н.э. во время 25-ой Династии Египта. Он являлся, таким образом, современным Езекией, царем иудейским, чей конфликт с его священниками и пророками описан в Библии. ‘Самое примечательное”, отметил Зайеда, “это идентификация формы Ра-Хоракти с Сокер-Осириусом. На задней стороне стелы расположены 11 горизонтальных строк — надписей, первая часть которых есть версия Книги Мертвых, глава 30. Очень необычно обнаружить ее записанной на стеле. Вторая половина надписей является частью Книги Мертвых, главой 2, в Фиванском варианте Книги Мертвых, озаглавленной как “Главы восстания ото дня и жизнь после смерти”.
‘Его целью было разрешить астральной форме умершего вернуться на Землю по своей воле’
* * *
Заклинание, позволяющее мертвому священнику вернуться на Землю по своей воле…Являлся ли Кроули вернувшимся на Землю Анкх ф-н-Кхонсу?
18 марта Роуз попросила своего мужа призвать Гора “новым способом”. Теперь Кроули прислушался к ее словам. “Книга Результатов” открывает ритуал ‘по выписыванию и сделанному призыву” с “небольшим успехом” на следующий день. Ежедневные записи в Дневнике Кроули содержались следующие: ‘Сделал это плохо в 12.30’. ‘Вызов Гора’ Кроули описывается в виде зарисовок в его записной книжке.14 Примечание, противоположное вызову, объясняет ‘неудачный’ субботний вызов: инструкции Роуз “нарушили все правила”; одно условие касалось 44 жемчужных бусинок. Примечание продолжается: ‘жемчужные бусинки рассыпались в субботу, поэтому я изменила условия призыва’.15 После этого примечания, пять страниц вырвано из записной книжки. Содержали ли они измененные условия призыва? Единственный призыв, известный нам, который использует надписи на стеле, называется ‘Б2”: ‘Иметь какое-либо Знание’. Но у Кроули к тому моменту не было перевода стелы, и сохранившееся до наших дней описание ритуала Кроули по вызову Гора не имеет никакого отношения к стеле. Убеждение Кроули в том, что именно обнаружение стелы привело к ритуалу, который в свою очередь привел к диктовке Книги Закона, что предполагает то, что важным фактором было именно обнаружение стелы, а не обязательно ее перевод. Гор снова был призван в воскресенье. Результаты появились незамедлительно: ‘Выявленное Равноденствие Богов пришло, Гор занял Трон на Востоке, и все ритуалы были признаны утратившими свою силу. Большой успех в полуночном призыве! Я не формулирую новую связь заказа с солнечной силой’.17 Роуз, предположительно, была слышащей. День весеннего равноденствия произошел на следующий день, но ‘Равноденствие Богов’ не ознаменовалось никакими сезонными изменениями, только новым Эоном; космическим периодом времени, и Кроули был выбран в качестве связующего звена с богами! Дневник последовательности, который начался 22 марта трудно перевести. Согласно “Книге Результатов”, Вторник, день Марса, был “Днем отдыха, в который ничто магическое никогда вообще не может быть сделано”. Альтернативный дневник Кроули включает в себя на Вторник 18 записей следующего характера:
22 марта. X.P.B.
E.P.D. in 84 m
‘X.P.B.’ может иметь отношение к ссылке на ‘P.B.’ от 25 марта. ‘E.P.D. in 84 m.’ возможно, означает ‘слепой’, то же самое может относиться и к ‘X.P.B.’ Арабское “слово”, хотя кто знает. Оно появляется вновь в качестве единственной записи от 24 марта: ‘Встретились снова’. С кем он снова встретился? Кто-то, возможно, мог бы предположить, что Арабский имел отношение к полезному шейху Кроули, но не было указания ни имени, ни слова. Арабские буквы Кроули, возможно, транслитерируются как Ажиха, ах, pх, или ах ида.19 Значение, я подозреваю, появляется в Почему Иисус Плакал -Посвящение Гаутамы (Будды) и его имитаторов: ‘ты, Акхиха, придерживаясь мужественно своего Труда в Мире…’. Акхиха, сноска в дневнике говорит нам, есть метатезис Кроули своего собственного имени. ‘Пишется полностью’, получается 666.20
Мы сейчас собираем потрясающий символический паззл, который относит нас к сути действий Кроули.
* *
На иврите зверь, или “существо”, обычно будет (ЧЖВА или ЧИВА). ‘Акхиха’, есть каббалистическая манипуляция Кроули этим словом в сочетании с разделенным именем АХИХ, что означает “Я ЕСТЬ”, которое Кроули узнал на Золотом Рассвете21. Таким образом, (АСМХА) объединяет отдельное существо со зверем: ‘Я ЕСТЬ ЗВЕРЬ’ или ‘Бого-Зверь’. Это подтверждает основную идентичность Кроули так, как он ее видел. Мы подмечаем также, что ‘Акхиха’ очень близко к Арабским буквам, ‘ажиха’ мягкое ‘кх’ и Арабский эквивалент нашего ‘ж’. Таким образом, Кроули увидел ‘Бога-Зверя’ 22 и вновь 24 числа. Для Кроули, ‘Ахиха’ есть человек-животное (зверь) и одновременно скрытый Бог, библейский эквивалент смог бы быть фигурой, названной “Сыном Человека”. Если ‘Акхиха’ является, как он говорит, метатезисом его собственного имени, то оно есть имя, в котором закодировано значение, мы можем заключить, что Кроули видел Самого Себя и встретил Самого Себя снова 2 дня спустя. Галлюцинации? ‘Ахиха’, для Кроули, есть название, данное личности, которая реализовала бесконечность в конечном. В случае с Кроули, доступ к этому переживанию, может быть, предоставил гомосексуальный контакт. Мы видели в Главе 7 связь между дхьяной-трансом Кроули в Кэнди и видением пророка Иезекии́ля: появлением Человека на Троне Господнем или Колеснице. Каббалистический Символизм соответствовал Трону или Колеснице с ‘Кетером’, Короной или первой эманацией Древа Жизни. Кетер также приравнивался к “Северному”, откуда четыре зверя появились у Иезекии́ля: 1.4-5: “И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было четыре Колесницы [существа или звери]”.
На иврите имя для ‘4-х зверей’ есть Arba Chaioth. Chaioth есть множественное число от ‘Шиоа’ (или ШИВА), имя, выбранное Кроули, когда он въехал на своей колеснице со скакунами, чтобы очистить дорогу к Рулю как к ‘Восточному Деспоту’. ‘Облики четырех зверей’ демонстрировали Славу Господа. Следующая строка из пророчества Иезекии́ля описывает зверей: ‘и из средины его видно было подобие четырех животных, — и таков был вид их: облик их был, как у человека”.22 Подобие человека. 666 есть, конечно, число человека, солнечное число. 2 Октября 1901 года, на пике медитации дхьяны в Кэнди, Цейлон, Кроули пришла ‘идея некой размытой Человекоподобной Формы’, в самой сути его существа, но он потерял это видение. Он практиковал йогу, пока был в Цейлоне с Роуз, но чувствовал себя растерянным, он надеялся достичь самадхи, единения с ‘абсолютом’, но не мог. И тогда, о чудо! что-то начало происходить с ним в Каире в Марте 1904 года. Он увидел “Бога-Зверя” снова! Кроули увидел видение разделенной славы внутри него, прелюдию, перед тем, как получить пророчество. Это были его галлюцинации? Алистер Кроули поскакал к Рулю, как один из зверей Иезекии́ля; светящий луч Кетера, Корона, в своем подобии человека, и на ‘колеснице’ к подножию; частично в бессознательном состоянии, он испытал типичный пророческий акт, который прошел мимо него, как большая шутка. Это была большая шутка, такого рода шутка, которая могла исцелить Будду от его ‘вселенской печали’ и остановить Иисуса от рыдания.
* *
Согласно “Книге Результатов”, в среду 23 марта, предполагалось, наступит ‘великий день призыва’, включая гадание на таро. Тот, Божественный покровитель таро, был призван, в соответствии с записью, под заголовком ‘Секрет Мудрости’. Кроули пользовался таро, чтобы интерпретировать образ стелы. Первой картой, которую Кроули вытянул из колоды, был символ, совмещающий в себе Меркурий (священник или маг) и Овен (солнечный воин), который он идентифицировал со священником, Анкх фн-Кхонсу. Священник был эквивалентен (Кроули как Высший Адепт). Вторая интерпретация из таро была ‘Марс в Весах’: ‘ритуал секса; Марс в доме Венеры, взбудораженный из-за ревности Сатурн или Вулкан’. Секретом был секс. ‘Секс есть также ‘шесть’, число Солнца. Примечание о “Взбудораженной ревности’ любопытно. Сатурн соответствует козырной карте “Вселенная”, описанная на Книге ‘T’ Золотого рассвета, как “Великий в Ночи Времени”. Что ассоциируется с Нюи, и, возможно, с Роуз. После описания стелы, Кроули записал эти пророческие слова в “Книге Результатов”: Есть еще один другой объект для завершения Секрета Мудрости – или, он есть в иероглифах. З.Р. [Золотой Рассвет] должен быть разрушен, то есть: опубликовать его истории и его записи. Ничто не нужно продавать. Я ставлю абсолютным условием то, что мне следует достичь Самадхи, в интересах самого Господа. Мои ритуалы работают хорошо, но мне нужна транслитерация [стелы]. Биографы пропустили внесение этого постулата Кроули о том, что обнаружение Роуз стелы привело к созданию ритуала, который привел к возникновению “Книги Закона”. Если постулат Кроули обозначает, что стела обеспечила слова ритуала, затем ритуал 25 появился как ‘Б2: ‘Чтобы иметь какое-либо Знание’. Этот ритуал, однако, не появляется в записях Кроули в Каире. Записи дневника являются практически безмолвными в течение 2-х недель перед появлением, если это так правильно выразиться, Айвасса 7 апреля 1904 года. Запись от 25 марта состоит из очевидно бессмысленных чисел и писем, возможно зашифрованных, за которыми следовали, после кляксы, слова: ‘wch trouble with ds’. Еще одна клякса и затем: ‘P B.’ Следующая запись была зафиксирована 6 апреля: ‘Ухожу снова в Н, взяв A’s p.’ Напрасно думать, что это могло означать, что Кроули пошел к Рулю, возможно, взяв с собой часть Акхиха, что означает, что он оделся как Шиоа Кхан. Происходило что-то такое, что Кроули, очевидно, предпочел держать его при себе. Составлял ли он – или представлял – основной ритуал? Кроули не нужен был перевод стелы для того, чтобы представить ритуал, который состоял из ‘секса’. Образ стелы уже предполагал это (см. раздел Пластина). Под заметками Кроули по ‘Вызову Гора [Хоруса]’, стоит заголовок: Верховный Ритуал: Нюи как [Кешет] Хадит как Б [Самекх], будучи результатом […?
Арабский язык Кроули неразборчив – возможно, ‘Куарда’ арабский вариант слова “Роуз” как священник……, [Кроули] в качестве Ра Хор Хуита. Но это секрет, так как он опасен. Как секрет он опасен. О чем это все? Кешет на иврите означает Стрелец:……, лук. Кроули связывает этот зодиакальный знак с Богиней Нюит, чье тело из звезд натягивает лук по направлению к стеле. В доктрине Золотого Рассвета Стрелец соответствует козырной карте таро “Воздержание”, карта, подобно луку и стреле Стрельца, может представлять собой гениталии. ‘Хадит’ (в наши дни транcлитерируется как ‘Хорбенхутет’, облик Гора) красный диск солнца с крыльями под пупком Нюит на стеле. ‘Хадит’ появляется для того, чтобы ‘подпирать’ арочное тело Нюит. Таким образом, на иврите слово, соответствующее “Воздержанию” – это ‘самекх” (,), что означает “служить опорой’. ‘Воздержание’ также соответствует ‘пути’ на каббалистическом Древе Жизни, которое присоединяет Йесод (Основание) к сфире Тифарет (Красота). С тех пор, как Йесод соответствует Луне, а Тифарет — Солнцу, путь ‘лука’ и ‘опоры’ соединяет женское (Луну) и мужское (Солнце); божественная сексуальная сила.
Ритуал секса…
Стрелец есть лук, арочная Лэди поверх Солнца. Самекх, ‘опора’ есть ее твердая поддержка. Для Кроули, Солнце на Земле есть созидательная сила, символизированная в Шаивите лингам. Опора – это магический, космический фаллос; лук соответствует богине. Таким образом, стела предложила космическое сексуальное знание, ‘в качестве секрета он опасен’. Вселенная представляет собой бесконечный оргазм, объятия противоположностей; где Ньюи есть Материя и ‘Хадит’, Движение. Действительно БУМ! Доктрина выражает в философском смысле то, что Энштейн в 1905-07 году выразил математически в своей известной формуле: энергия равна массе (материи), умноженная на скорость света (движение) в квадрате; умножение есть размножение. За год этого Энштейн опубликовал своей шедевр, в то время как ум Кроули был уже пронизан относительностью понятий.
Кроули пожелал объединить науку и религию; ритуалы, празднующие космические реальности будут таинствами революционирующего нового Эона. Подтверждение того, что Кроули пережил космически-сексуальный ритуал в своем разуме лежит в его ‘черновых записях записной книжки, которая рассказывает нам о ритуалах, испытаниях и обрядах тайном и публичном поклонении РХK [Рa Хор Kьюи]. Х[адит]. 27 Н[юи].’ Явно, что запись была сделана после его возвращения из Болескайна летом 1904 года: Но для личной работы. Зверь есть Хадит. Скарлет Женщина Ночи. И она выше его, чем когда-либо. [Он есть опора]. Никогда не позволяйте ему аккумулировать силу! Позвольте ему смотреть на нее! Аминь! Для этого она одевает голубой и золотой abbai of Nu, и индиго nemyss. Он одевает алый и золотой abbai, и зеленый nemyss. Они в основном проводят ритуалы на Египетском языке, произношению которого их научили. Он одевает крылатый глобус. Для открытой работы он мог одеть и вещи Волшебника (Аbramelin)…
Кроули опубликовал версию ‘Верховного ритуала’ в своем журнале Равноденствие в 1913 году. Сильно замаскированный, он появляется как первая часть ‘Два Фрагмента Ритуала’. Офицеры Верховного Ритуала присоединяются для поиска Нюи и Хадит через ‘Бабалон и Зверя’, скрывающиеся как Изис и Осирис. Для дополнения дальнейшего замешательства, офицеры ‘О’ и ‘T’ дают строчки друг друга, и имена Нюи и Хадит удаляются. В этом даже есть шутка за счет ‘члена’ Хадита или фаллоса, описанного как ‘Монстр’. Текст ритуала, сформулированный ли в апартаментах Каира, или же уточненный позже в Болескайне, вероятно, кажется, нечто подобное предшествовало встрече Кроули с ‘Айвассом’. Поэтический, эротический и духовный, пик ритуала действительно является пиком. Таинство нового Эона выражается в оргазме, не жертва печали, а радость, свободная от эго. Согласно Египетской мифологии, рождение Гора потребовало смерти Осириса. Таким образом, Кроули провозгласил Эона Гором ‘отмененных’ ритуалов Осириса, согласно которым означало интерпретацию жертвы Иисуса как печальную, продвигающую концепции самопожертвования — ‘мученичества’ (жизнь через физическую смерть). Духовное послание было превращено в мрак Эона Осириса. Его время прошло; Солнце-ребенок испытает триумф. Послание Айвасса бросило вызов цивилизации на его самом глубинном уровне. До тех пор, пока мы не получили это сообщение, уверял Айвасс, будет война, горящая сторона Солнца, дающего жизнь: дисбаланс в природе. Кроули и Роуз больше делали в Каире, чем получали странные послания. Они также веселились. Если Кроули был аналитическим центром или агентом, его встречи с консульскими должностными лицами и высшими Британскими офицерами не должны нас удивлять. Он отмечает в Магии (Часть 4), что он снимал апартаменты у Лейтенанта-Полковника, чье имя начиналось с буквы ‘Б’29. Далее был ‘A’ — Мистер Блэк, владелец Египетских Новостей, отеля, куска железной дороги, и ко.’, с которым он однажды ужинал. Ссылка на ‘Ф.Б.’ в записи от 25 марта, возможно, свидетельствует о Филиппе Блэке, одном из многочисленных Евреев Ашкенази, которые вложились в строительство и ремонт нового Chaar Hachamaim (синагога в Каире) – Врата Небес Сефардской синагоги, самого большого сооружения на Улице Маграби (теперь Эдли), ближайшего к колониальному заповеднику, Терф Клаб. Кроули написал порнографическую пародию на жизнь в этом клубе в своих Подснежниках из сада викария, написанных позже в том же году, чтобы развлечь Роуз. Они были женаты приблизительно около недели, когда он пригласил ее в неизвестный T….. [Терф] Клаб в Каире, где распутные офицеры Армии Оккупации, торговцы, портовые грузчики, сутенеры, все сливки Египетского общества и его отбросы, собирались каждую Среду ночью для того, чтобы совершать ужасающие оргии. Кроули также теперь вспомнил, каким образом им с Роуз ‘удалось как-то случайно по-дружески поболтать с Генералом Диксоном, который принял Ислам, впрочем’ писал он, ‘мы никого не знаем в Каире, кроме уроженцев этой страны, торговцев коврами, сутенеров, ювелиров, и таких же мелких “оленей’.31 Мы можем лишь догадываться, какое именно веселье в точности Лорд и Лэди Болескин или Принц и Принцесса Шиоа Кхан испытывали, но я думаю, что эти догадки могут быть близки к истине. В квартире находились, по крайней мере, трое взрослых людей, для поддержания порядка в доме, согласно Кроули, ‘Хассан или Хамид, я забыл, кто именно’. Египтянин был ‘высоким, достойным спортсменом около 30 лет, который хорошо говорил по-английски. Хассан был ‘всегда на месте и никогда не отсутствовал’. Характер преференций Кроули здесь очевиден, но привнес ли он гомосексуальную магию в медовый месяц, остается лишь предположением. Атмосфера была сильно пронизана сексуальностью, а, значит, преференции и символические рамки там присутствовали.
* + * Где-то между 23 марта и 7 апреля, Кроули получил перевод иероглифов стелы на французский язык. Он привнес их в Египетскую поэзию. Любопытно, включил ли он их в текст Книги Закона.
Затем Роуз объявила, что ее информатором был не Гор, как она думала ранее, а Айвасс, вестник Гора. Кроули был скептически настроен. Думала ли Роуз о часто слышимом слове ам; а; Арабский вариант слова да’? Он решил, что она ‘не могла бы придумать имя такого рода’ – он имел в виду, такое имя, которое нагружено каббалистическим потенциалом. Айвасс значил для него больше, когда произносил его с многочисленным значением верхнего: ‘Айвас’, ‘Айваз’ или ‘Овиз’.
* * *
8 апреля, Роуз приказала Алистеру войти в нарисованную комнату, обозначавшую “Храм”. Между 12 и 13 часами, в течение 3-х дней, Кроули услышал поэзию в прозе от Нюи, Хадит и ‘Ра Хор Кхюи’ (состоявшую из Ра, Гора и Сокер-Осириса), предоставленную Айвассом и записанную Лебединым пером Кроули на 8х1 O-дюймовой бумаге. Кроули сказал, что он поймал взгляд Айвасса своим внутренним взором. Он, казалось, находился в углу нарисованной комнаты, за завесой, как будто за марлей, ‘будучи чисто астральным”. Его глаза были также завуалированы, чтобы, подобно глазам Шивы, они разрушали того, кто смотрел. Ангел явился в виде ‘высокого, темноволосого мужчины лет 30-ти…с лицом дикого короля’, одетый в ‘Персидскую или Ассирийскую одежду’. Были ли это галлюцинации Кроули? Это странно, что он не обратил внимания на его подражание Персидскому Хану – или его слуге ‘Хассану или Хамиду”, также высокому мужчине 30-ти лет.
* * *
Кроули чувствовал, что послание Айвасса имело авторитет и будет освещено, когда он поймет, что когда он произносил Айвасс………имя ангела насчитывало 78 (60+1+6+10+1 = 78). Число 78 было каббалистическим числом для ‘луча’, названного ‘Мезла’, что, как утверждал Мазерс, было средством, согласно которому “облики четырех зверей” появились в видении Иезекии́ля. ‘Мезла’, утверждал Мазерс, было “влиянием или посланником”, расширившимся от Кетера до материального уровня существования. Для Кроули, Откровение в Каире – или разум – Свыше. Тем не менее, реакция Кроули была своеобразной. Находясь в раздвоенном состоянии ума, Кроули обнаружил некое замешательство по поводу эксперимента. В тот момент, когда Айвасс подтолкнул уход Кроули от Буддизма, ему показалось, что он почувствовал принуждение. Существование, объявил Айвасс, было “чистой шуткой”. Печали проходят. Кроули всего лишь отправил открытку с Поздравлением на Новый Год, пожелав ее получателям, в шутливом буддистском стиле: ‘скорейшего завершения существования’. Айвасс обошел его!
Айвасс говорит, как Кроули отпустил дьявола, разбив малейшие раздражения его интеллекта и предложив ему импульс проводить Мазерс. Странно, что Кроули не сразу узнал голос Айвасса, как будто это было его Истинное Я, или Святой Ангел-Хранитель: Зверь освободился; это ясно и в Почему Иисус Плакал, и Роуз, должно быть, смотрела сквозь него. Так как его мать называла его Зверем, Роуз привела его к Айвассу. Складывается общее впечатление о разделенной душе; откровение – его бессознательное психическое хочет спасти его. Или это было скорее послание32 для всего человечества? Кроули не был уверен. Пока было ясно, что он был готов объявить себя на бумаге пророком и воином новой религии, другой частью самого себя, возмущенной последствиями этой роли, желал, чтобы все ушло, таким образом, чтобы он смог смириться с тем, что он является озорным романтиком, Духом Времени – клоуном, великим поэтом, альпинистом и иногда ученым с нарушенной психикой. Он открыл банку с ангелами, и один из них никогда не оставит его одного, потому что Он знал его лучше, чем он сам знал свое собственное существо. Здесь, возможно, лежит амбивалентность реакции Кроули на Книгу Закона – и наша реакция. Объективно, Кроули принял коммуникацию с высшим разумом, которая оказалась возможна, так как была желаема, если человечество будет переживать периодические изменения во вселенной. Он бы даже призвал фигуру Иисуса в качестве ‘телемического’ Предвестника: Это есть Закон Иисуса Христа, или даже более Гностической традиции, где Иисус Христос-легенда есть деградация, попытка научить; но почти каждое слово, которое он говорил, было неправильно интерпретировано и искажено его врагами, в особенности теми, кто называл себя его учениками. В любом случае, Эон не был готов для Закона 7 Свободы. Из всех его последователей только Св. Августин появляется для того, чтобы понять хотя бы малую толику из того, что он имел ввиду.34 Кроули обращается к Любви, и Делай то, что пожелаешь Августина, чье изречение перекликается с Книгой Закона, с последующими известными постулатами: Любовь есть закон, любовь подчиняется воле. (1.57) Каждый мужчина и каждая женщина есть звезда. (1.3) Слово Закона есть……(1.39; телема’=греческий вариант слова ‘воля’); Делай то, что пожелаешь в рамках Закона (1.40).
Кроули размахнулся и швырнул рукопись в портфель, сел на борт корабля СС Осирис, чтобы прибыть во Францию, даже не сказав об этом ни слова диве — теософу Анни Безант, которая, как он позже объявил, путешествовала на том же самом корабле, и что книга уничтожила все планы, которые она и ее друзья-теософы, могли представлять интерес для глобального эзотерического общества.
*Обосновавшись в Париже до середины лета, Кроули ходатайствовал об англо-саксонской ложе Номер 343 для инициации 29 июня.35 Почему – непонятно. Он был уже 33 Масоном в Реформированном Мексиканском Обряде, хотя тот обряд оставался не признаваемым Объединенной Великой Ложей Англии. Под впечатлением того, что Англо-Саксонская Ложа была признана, Кроули, может быть, искал Масонские четности с цифрами, которым он возможно будет вынужден противостоять, такие как Мазерс. В июле, Доктор Персивал Ботт стал акушером Лэди Болескин и проживал у нее в доме, в то время как Тетя Анни стала домохозяйкой. Кроули кратко сообщил Мазерсу о наступлении ‘Равноденствия Богов’. Эффективно пряча Мазерса от Начальников Секретной службы, Мазерс сошел с ума. Он начал магическую атаку на Кроули. Масон Уильям Уинн Уэсткотт написал Флориде Гарднер о мании Мазерса 23 июля: Дорогой Г. – Слышала ли ты о SRMD? [Мазерс]. Он сказал, что он [?] в Париже для совершения безумного нападения.36 Согласно Кроули, безумное нападение Мазерса состояло в убийстве стаи ищеек Болескин: ‘Не было абсолютно никакого признака какого-либо заболевания. Они просто умерли, и я знал, что это было Магическая работа. Слуги также постоянно заболевали, один с этой жалобой, один с другой жалобой. Необходимо было предпринять какие-либо действия’. Слуга по охоте Кроули пытался убить Роуз и всевозможные казусы случались перед тем, как Кроули перевернул столы, вызвал Вельзевула и Szerzoi jogi vedelem ala, и отправил арсенал демона обратно в Париж, откуда, как он предполагал, и пришел дьявол.38 Об одном факторе в безумном нападении Мазерса никогда не упоминали. Атаки совпали с родами Роуз 28 июля Нуит Ма Ахатхор Геката Сапфо Иезавель Лилит Кроули. Могла ли судьба первой дочери Кроули попасть под влияние черной магии Мазерса? Прикованная к постели, Роуз написала своему брату Джеральду 4 августа: Здесь все идет хорошо – ребенок ‘Нуит Ма Ахатхор Геката Сапфо Иезавель Лилит Кроули’ – так звучит ее имя и фамилия – чувствует себя прекрасно. Она хорошенькая маленькая фея, хотя периодически делает squarl, что вынуждает A[листер]а охотится на кролика, у нас столько много еды в доме, которую нужно съесть! Что ты собираешься делать? Ты переезжаешь куда-либо? Кто-то следит за тобой? А. очень занят. Жизнь бежит очень мирно – последние две недели, конечно, мы испытывали неудобство, но скоро мы снова осядем. Теперь место вполне приятное. В саду очень много цветов. Я буду здесь до конца этой недели. Слава Богам. Приложено фото Лилит в возрасте 3-х лет.
Ваша навеки Р[oуз] — Меч39 выходит на этой неделе.40
Гордый отец собрал порнографический сборник рассказов Подснежники из сада викария для того, чтобы развлечь Роуз в ее комнате и чтобы пощекотать нервы своим гостям. Он организовал Общество для Распространения Религиозной Правды. SPRT, дерзкая, провокационная пародия на мейнстримовские Христианские публикации, SPCK.41 Жизнь в Болескин протекала в радостной идиллии. В 1946 году, Кроули написал юмористический, неопубликованный, отчет о жизни в Болескине: Листья из журнала о нашей жизни в нагорье, Макгрегор из Болескина и А. бертафф.
Вы также можете знать о том, что мой дом – это не обычный дом, он наполнен большим количеством легенд, некоторые из которых датируются прошлыми веками, — это легенды ужасов, по большей части. Я имел соответствующий отличный материал, чтобы начать. У подножия тропинки, ведущей к дороге на Лох Несс вверх до поместья Болескин, Кроули обнаружил бесполезный клочок бумаги и повесил табличку:
ЭТО ДОРОГА НА КYYЛУ МАВЛИК (Не кусается)
— Вход свободный! —
Роуз и Алистер, содрогались от смеха, и, поднимаясь на своих стульях все выше вверх по тропинке, наблюдали возрастающее недоумение у прохожих. Местный хозяин отеля расстроился. ‘Куулу Мавлик’ повлиял на торговлю! Люди поговаривали, что сделают все, что угодно, кроме как прогуляются рядом с Домом с привидениями поместья Болескин. Позднее Кроули комментировал: ‘Иногда мне было интересно, не могло ли это мое безобидное изобретение повлиять на историю про Лох Несское Чудовище.’ Спустя годы, услышав истории о серпантинном звере, охотившемся на Лох, Кроули, шалуну, было крайне интересно узнать, а что, если, ‘Лох Несское Озеро страдает от того же самого Магического феномена, что и Усадьба Болескин. Я не знаю, но я чрезвычайно заинтересован в окончании расследований по существованию монстра, который создал такой ажиотаж.’42 Пронаблюдайте, каким образом здесь Кроули использует слово ‘монстр’. Если мы вспомним слово, появившееся в ‘Верховном Ритуале’ для обозначения фаллоса Хадита (‘это мой Монстр’), то будем вынуждены заключить, что “окончание” расследования должно содержать не менее, чем следующее: это Лох Несское Чудовище никогда фактически не являлось ничем, кроме как потенциальным пенисом Алистера Кроули.
Они не обнаружат его даже с помощью гидролокатора.