06.06.2017
0

Поделиться

Глава 12. Секс на Суде 1909-12

Тобиас Чертон

Алистер Кроули — духовный революционер, исследователь-романтик, оккультный мастер и шпион. 

Глава 12

Секс на Суде 1909-12

Следующая сцена имела место не в Ноттинг-Хилле в конце 1960-х годов, и это не вырезанные фрагменты из фильма Каммелла (Cammell) и Роэга (Roeg) Представление (Performance) 1969 года, в котором снимались Джеймс Фокс и Мик Джаггер. Это фрагмент неопубликованного дневника Кроули за субботу 4 июня 1910 года. 1910: год, когда была поставлена ​​Мэри Поппинс. Помните Дика Ван Дайка и Джули Эндрюс, превращающих крыши Лондона в магический пейзаж? Теперь взгляните. Место «Гарем», пять лестничных пролетов вверх по Виктория стрит, 124. Присутствуют австралийская скрипачка Лейла Уодделл, Виктор Нойбург, Чарльз Штансфельд Джонс и Алистер Кроули, все сидят на диване. Это — то, как вы прыгаете через картины, выполненные мелком на тротуаре и как чаепития на потолке:

9:25

Сушеные бошки Cannabis Indica, брошенные на пылающий уголь.

С 9:31 по 9:46

Прерывание телефонной связи.

9:46

Нападки возобновлены

9:56

Мисс Уодделл заявляет, что ответчик прикусил свое ухо

9:53 [так]

Кроули ушел в запой H2O [вода]

9:56

Такой же

9:561/2

Мисс Уодделл такая же. Джонс и Нойбург воздержались.

9:55

Угрозы личного насилия от Кроули Нойбургу.

9:551/2

Нойбург утверждает, что Джонс пьян.

9:56

Молитва из Кроули

9:57

Молитва без ответа

9:57

Ставка Кроули на то что окно будет открыто. Вежливо открыто. Кроули оскорбляет Нойбурга (стоит ли это записывать?). Джонс единогласно попросил петь. Воздержался. ​​Свобода города представлена на одобрение.

10:03

Кроули очень сонный.

Три минуты спустя Лейла заявляет, что ее сердце переместилось в «область ее мозжечка. Пульсаций не обнаружено. Сердце Нойбурга в ботинке в спальне». В 10:12, мозг каждого мягко стимулируется и горлу Мисс Уодделл уже получше — несомненно, из-за того, что его не лечили.

Время, очевидно, удвоилось.

10:33

Кроули приобретает тройную личность (владельцы, не желающие осуществлять судебное преследование).

11:02

Джонс засыпает. Половина первого ночи: все спят. Кроули утверждает: «все бродильные (barmy)». [Бродильным когда-то понималось состояние транса – подобие неги.]

Кто-то зевает. Больше воздуха. Также кофе. Мисс Уодделл спала урывками. Джонс в халате. Кроули в лени. Нойбург в чем мать родила. Кроули храпит. Кроули занимается личностями – с запасом. Перспектива кафе chocklit … [возможно имеются ввиду магазины газировки популярные в 1905м; прим. пер.]

12:45

(продолжение) Чай я имею в виду. Горло Нойбурга вырезать для шоколадных бисквитов. Вафли (имбирь). Кроули храпит с закрытым ртом? глаза открываются, а потом поет. (Храп предпочитает критик Daily Telegraph.)

1:04

Все еще нет чая.

1:06

Чай и укус в полночь

У Лейлы стакан апельсинового сока. В 10:40 Кроули чувствует себя «артистичным». Через две минуты он видит «видения башен и домов» — он открыл окно чтобы впустить свежий воздух. «Мисс Уодделл свободнее (менее сжатая)». В 10:48 каждый чувствует себя сонным. В 10:50 Лейла видит «импровизированные» треугольники. Через пять минут Нойбург видит, что цвета отличаются от «цветов ангалония (мескалина)».

Просто типичные 3 часа и 41 минута в вечности на Виктория стрит 124! Но для противоречивой ссылки на «ответчика» вы никогда и не подумали бы что 34х летний Кроули переживал наиболее устойчивую нападку на его работу и репутацию, которую он когда-либо знал, блицкриг против Кроули, основанием под собой имевший только одну вещь: Секс, Ахиллесова пята Кроули.

. . .

Найдя ключевые документы, теперь я могу показать, как начались проблемы Кроули с неблагородной прессой. В декабре 1909 года записка Нойбурга «Дорогому Алису» сообщила Кроули, о том, что «неизвестный член парламента послал Барнсу листовку». «Барнс» это Эрнест Барнс рукоположенный член совета Тринити — колледжа Нойбурга и Кроули. Листовка обвинила Кроули в том, что «за ним в разное время тайно следила полиция Европы (!); полиция ищет доказательства содомии Кроули с мальчиками».1

Либеральные взгляды преподобного Барнса на эволюцию связывали его с Ассоциацией Вольнодумцев (Freethought Association) в котором Нойбург состоял членом и его друг Норман Мадд (Norman Mudd) секретарем.2 Мадд распространял Звезду На Западе (The Star in the West) Капитана Фуллера (Captain Fuller). Членом Парламента почти наверняка был Хорейшо Боттомли, член парламента от партии Юг Хакни (Hackney South) и издатель шутливой бумажки John Bull.3

Так как звезда Кроули взошла удар по фарисейскому популизму Боттомли был неизбежен. Кроули, университетский поэт о котором шептались говоря, что он распутник, провокатор анти-христианин, критик безмозглого империалистического патриотизма, был при деньгах. Он был склонен вести себя как ходячий симптом «морального разложения». Желтые журналисты, как и сейчас, стремились эксплуатировать или стимулировать общественное «возмущение». И с боковых полос газет мы находим броский давно знакомый хор Золото-Зарийцев: Ф.Л. Гарднера и Уильяма Винна Уэсткотта.

Кроули был уязвим. Неоязычник Нойбург был членом Пан Общества (Pan Society) университета. Кембриджский межконфессиональный Христианский союз испытывал отвращение к «Пан» людям такое же, как к вольнодумцам. Но им не нравились и взгляды Барнса. Когда Христианский союз услышал, что Кроули пригласили поговорить с Ассоциацией Вольнодумцев, в Тринити-колледж отправилось анонимное письмо, обвинив Кроули в педерастии. Декан, преподобный Р Сент-Джон Пэрри (Rev. R St John Parry) поручил швейцарам колледжа не пускать Кроули в колледж. Он вызвал Нормана Мадда на ковер. Пустяки, глаза Мадда были открыты после прочтения работы Кроули «о том, чем жизнь была или могла быть». Он решил противостоять Пэрри, отражая объявленные цели Ассоциации Вольнодумцев:

Признать [Томаса Генри] Агностического принципа Хаксли как существенного условия всего интеллектуального прогресса (в вопросах интеллекта не претендуйте на то, что выводы, которые не продемонстрированы или не доказуемы являются несомненными).

Устранить все недостатки, связанные со свободой мысли и свободой слова в университете.

Уничтожить силы суеверия, обскурантизма и богословского догматизма.

Разве не иронично, что математик Мадд поддерживал защитника магии и буддизма в такой научной лазейке? Это многое говорит о том, как в то время воспринимались учения Кроули.

28 января 1910 года Мадд стоял перед Деканом. Пэрри настаивал на прекращении распространения книги Фуллера, и на том чтоб Кроули не приглашали. Декан «не мог допустить, чтобы Ассоциация, в которую были вовлечены люди колледжа Тринити, официально приветствовала людей со злой репутацией». «Книга была столь же грязной, как ее тема и автор», — заключил Пэрри. Почему же, спрашивает Мадд, Пэрри не имел дела с самим Кроули?

Мадд передал ответ Пэрри для Кроули: «Он [Пэрри] прямо заявил, что боится клеветать на тебя». Мадд, должно быть, также отправил клеветнический листочек Кроули, потому что он теперь находится в записках из документов Кроули: карандашные каракули по-видимому ужасной грамотности, утверждающие, что Кроули имел обыкновение посещать Кембридж, чтобы побудить молодых людей собраться в комнате, для содомии, по видимому одновременной! Попахивая классическим шантажом в нем также утверждалось о том, что полиция Европы повсюду следила за Кроули.

Кроули потребовал от декана расследования любых заявлений в открытом суде, где он был бы рад установить свою невиновность. Если декан не мог обосновать свои причины для того, чтобы приказать секретарю Ассоциации Вольнодумцев отменить свое приглашение, то Пэрри должен отозвать свои возражения. Находясь на Виктория стрит 124, в письменной форме Кроули вежливо обратился к декану изложив обращение на красивой бумаге, озаглавленной Равноденствие:

Покинув Кембридж в 1898м году, я путешествовал по миру с одной только задачей, поиска Истины. Истину, которую я полагаю нашел, можно выразить в следующих тезисах:

Развивая силу воли, строгий контроль, одиночество, медитацию и молитву, человек может получить Знание и Беседу со своим Святым Ангелом-Хранителем; достигнув этого, человек может спокойно довериться этой Опеке: и это достижение является самой возвышенной привилегией человека.4

Пэрри отступил. Тем не менее, Боттомли преследовал Кроули с пылом, похожим на преследование Маркизом Куинсберри Оскара Уайльда. Сохранилось письмо, датированное 17 февраля 1910 года:

Дорогой Мистер Кроули,

Спасибо за заметку. Каждое утро на следующей неделе, кроме понедельника, я буду рад видеть вас здесь между 11 и 12.30.

Искренне Ваш,

Хорейшо Боттомли

Что произошло между ними? Разве Кроули вступал в конфронтацию с Боттомли по поводу карандашных каракулей? Угрожал ли Боттомли шантажом? Судя по угрозе Кроули, опубликованной в Мировой Трагедии, у него, возможно, было что-то такое в рукаве, с помощью чего он мог опозорить Боттомли или его парламентских коллег опубликуй он это. Лев мог бы огрызнуться или как там говорилось.

. . .

Вот как начались проблемы Кроули с желтой прессой. Речь шла о сексе и религии; мощная смесь. Во время битвы Золотой Зари 1900 года в сознании одержимого сексом доктора Эдварда Берриджа возникло подозрение, что Алистер Кроули гомосексуалист. Оппоненты Кроули напали на него через его сексуальность. Таким образом, мы можем понять, настойчивость Кроули в ключе того, что люди имеют право проявлять свою сексуальность в соответствии со своей истинной волей или природой. «Так и со всеми; вы не право имеете, а должны творить свою волю. Поступай так и никто не скажет нет.» (AL I,42b-43). Кроули предложил лицензию на жизнь. Для врагов это была «дьявольская свобода».

Bagh-i-Muattar Кроули выпустил как раз в тот год, псевдонимная работа, воспевающая «практику Персидского пиетета». Добродетели, описанные в этой дерзкой работе двусмысленностей, вполне пришлись бы кстати для фильмов жанра Кэрри Он; они давали выход фрустрации: борьба за сексуальное освобождение продолжалась. Более впечатляюща, коллекция стихов Кроули Крылатый Жук, получившая благодарственные отзывы. Добрая пресса скоро станет редкостью.

Искусная, красочная коллекция, Крылатый Жук живые стихи, в основном посвящённые кругу Кроули. «The Jew of Fez» (Еврей Фесе) посвящен Уинстону Черчиллю, 36-летнему министру внутренних дел. Хоть и не будучи ближайшим окружением Кроули, Черчилль пригласил на свою свадьбу журналиста и кутилу Фрэнка Харриса. Повествуя о еврее, сменившем свои религиозные цвета и попавшим в рассол, стих касается перехода Черчиля в 1904м году от Тори к Либералам. Стихотворения Кроули «Пустынные годы» предсказывают, что Черчилль вернется назад к Тори, что он и сделал 14 лет спустя, и заплатил свою цену.

«Пентаграмма», чествование гуманного идеализма, посвящена Джорджу Раффаловичу:

In the Years of the Primal Course, in the dawn of terrestrial birth,

Man mastered the mammoth and horse, and Man was the Lord of the Earth

He made him an hollow skin from the heart of an holy tree,

He compassed the earth therein, and Man was the Lord of the Sea.

He controlled the vigour of steam, he harnessed the lightning for hire;

He drove the celestial team; and Man was the Lord of the Fire.

Deep-mouthed from their thrones deep-seated, the choirs of the aeons declare

The last of the demons defeated, for Man is the Lord of the Air.

Arise, О Man, in thy strength! the kingdom is thine to inherit,

Till the high gods witness at length that Man is the Lord of his spirit.

В Годы первичных порядков, в планеты первые дни,

Приручены мамонт и лошадь, теперь Он властитель Земли;

Он лодку из древ освященных, и шкур им убитых зверей,

Создал и всю Землю исплавал, Он стал повелитель морей;

Он управлял силой пара, он молнию в миг оседлал,

По небу летят экипажи; Огонь ему подданным стал;

Взревев восседая на тронах, хоры эонов гласят,

Последний уж демон повержен, Им Воздух освоен и взят;

Восстань Человек в свою силу, и Царство наследуй свое,

И Боги свидетелем станут что Духа — Ты Царь своего.

(перевод Чурилов А.Ю.)

«Песнь» была посвящена Кэтлин Брюс. Возможно скульптора смутило то в стихотворении чествуется «женщина, гордящаяся распутством». В сентябре 1908 года Кэтлин вышла замуж за капитана Роберта Фалькона Скотта. Скотт погибнет, возвращаясь с Южного полюса, покинув Лондон 1 июня 1910 года.

Старые враги подняли головы. Приказ Мазерса запретил распространение Равноденствия после того, как в нем опубликовали ритуалы Золотого Зари. Лорды рассмотрели встречный иск Кроули 21 марта. На следующий день Уэсткотт поспешно написал Ф.Л. Гарднеру: «Смотри «Звезду» за сегодняшний вечер и «Вечерний Стандарт» процесс Мазерс против Кроули – я не причем — я был в Йоркшире в Rosie Colledge.»5 Уэскотт любил претворяться «не причём» в развитии событий, касающихся их с Мазерсом разбитого детища.

Злословия возымели свой эффект. 29го марта Soror Fidelis теперь Элейн Вёлькер (Elaine Wölker) написала своему старому другу:

Дорогой Алистер,

Мой муж теперь смотрит на вас как на человека, которого следует избегать, — и ему очень не нравится, что я пишу вам, или наоборот – буду с вами честной, поскольку я очень люблю его, я должна уважать его желания в этом вопросе, поэтому лучше, чтобы мы больше не переписывались. Когда я буду в Лондоне, я дам вам знать, если вы считаете это стоящим, мы можем встретиться и поговорить, если нет, Дорогой Брат, тогда давайте поклонимся перед Судьбой, которая всегда, кажется, хотела разлучить нас.

Я остаюсь Твоей,

Fidelis6

Боттомли возымел вес. Где когда-то John Bull восхвалял Konx Оm Pax за чувство юмора, теперь он высмеивал поэта в открытом письме (2 апреля).

Широко описываемое, дело Мазерс против Кроули, или «Розенкрейцерский скандал», породило неожиданные результаты такие как осыпание Кроули степенями от многочисленных масонских орденов, орденов, которые не были признаны Объединенной Великой Ложей Англии. Один из них, Ordo Templi Orientis, довольно неизвестный миру, станет важным для Кроули.

Другим неожиданным благом стала австралийская скрипачка Лейла Уодделл, которая вступила в А⸫А⸫ в апреле как Soror Agatha.7 Окрестив ее «Мать Небесная» (the Mother of Heaven), Кроули и Лейла быстро стали чокнутой и творческой парой. Настолько что 9го мая член А⸫А⸫ командующий Гай Монтагу Марстон (Guy Montagu Marston RN) пригласил их в поместье в Ремпстоне, Дорсет. Интересами Марстона были секс, антропология и магия; он пригласил нужных людей.

Помещенный в колдовской треугольник, Нойбург стал голосом Барцабеля, духа Марса, призванного Кроули. На вопрос, поставленный Марстоном, Барцабель дал потрясающее предсказание :8

A.F.K. [(Frater ‘All for Knowledge’ – Marston) Брат «Все для знания» — Марстон] Неужели народы земли восстанут друг против друга?

B [artzabel] (Барцабель) Когда?

A.F.K. Скоро.

В Да

С.М. [(Chief Magus) Главный Маг — Кроули] Когда?

В В течение пяти лет. Турция или Германия.

Это абсолютно правильное предсказание должно было дать Адмиралтейству преимущество в готовности к войне. Конечно, это были разведывательные данные особого рода. Впечатленный, Марстон предложил публичное выступление. Кроули, чтобы поработать над этой идеей взял в Венецию мескалин. Эффект этого производного от кактуса lophophora состоял в том, чтобы открыть видение одушевленной вселенной. Мир виделся духовно живым, осмысленным: все связанно.

Кроули задумал идею семи общественных обрядов, по одному для каждой из традиционных «планет»: Луны, Солнца, Меркурия, Венеры, Юпитера, Сатурна, Марса. За четыре года до того, как Густав Холст начал свою Планетную Сюиту (предложенную Холсту другом Кроули Клиффордом Баксом!) Идея Кроули: «Обряды Элевсины» ( The Rites of Eleusis) была чистым авангардом.

В дохристианской Греции люди стекались в Элевсин для участия в обновляющем опыте, который, по мнению Р Гордона Уоссона, вероятно, включал дозу психоделической спорыньи ржи в пенистом вине. Эта смесь выводила зрителей ритуалов из себя в божественные сферы. Кроули хотел реинициировать человечество.

Сохранился плакат (8 на 5 дюймов) смело озаглавленный Г-н Алистер Кроули Дома, объявляющий о церемонии призыва Сатурна. Дом это апартаменты на Виктория Стрит 124, и именно здесь были впервые исполнены «Обряды Элевсины» вскоре после психоделического вечера, открывшего эту главу. Реймонд Рэдклифф написал обзор для Daily Sketch 24 августа: «Если есть какая-либо высшая форма художественного выражения, кроме великого стиха и отличной музыки, мне еще предстоит научиться этому». Эдвардианский эквивалент концерта Pink Floyd, там были и световые эффекты, и зелье, передаваемое по кругу. Ритуалы поляризовали воззрения подобно тому как это происходило на концертах Pink Floyd в конце 1960-х.

Тем временем, кислый дуэт Уэсткотт и Гарднер (Westcott & Gardner) смотрел сердито. Уэсткотт Гарднеру, 30 сентября 1910го: «Дорогой Гарднер, снова не везет. […] Равноденствие вышла — он [Кроули] благосклонно рассматривает мою Кабалу. Относится более мягко ко мне и к рукописям G.D., но требует, чтобы я положил их в Библиотеку Британского музея.

Почувствовав маркетинговый потенциал, Кроули ставил Обряды Элевсины в Кэкстон-холле, Вестминстер, где в октябре и ноябре играл в переполненных залах. Кеннет Уорд (Kenneth Ward) сыграл греко-египетского бога Тифона (Сет) также к актерскому составу присоединилась красивая актриса Иона де Форест — Жанна Хейс (Jeanne Heyse). Нойбург, к большому раздражению Кроули, был разбит.

Будучи хронически депрессивной, Жанна покончила жизнь самоубийством в 1912 году. Нойбург так и не справлялся с этим, позже обвиняя Кроули в том, что он отправил его с ритуала в таком состоянии, что, когда Жанна попросила о помощи, он отклонил ее. Эта история была состряпана, с намеком на то, что самоубийство актрисы было делом Кроули, еще один миф несомненно, но он подлил Кроули масла в огонь.9 Кроули был весьма расстроен одержимостью Нойбурга Жанной, и последующим отказом Нойбурга от него, он использовал миф, чтобы предупредить о том, что может случиться с теми, кто мешал продвижению посвященных, почти претендуя на толкнувшего Жанну к краю в 21й главе Магии: «Мастер ТЕРИОН однажды счел необходимым убить Цирцею, которая была очаровательной братией. Он просто подошел к двери её комнаты и начертал астральным кинжалом Астральный Т (‘traditore’, и символ Сатурна). В течение 48 часов она застрелилась.»

. . .

Кроули отправился в Париж на демонстрацию. Он не рвал брусчатку, а отправился в некрополь Пер-Лашез, известный сегодня как последнее место отдыха измотанного тела певца Джима Моррисона из поэтической рок-группы The Doors. В 1910м самой свежей сенсацией был памятник Оскару Уайлду выполненный Джейкобом Эпстайном, который объявили неприличным, так как огромная крылатая фигура гробницы, будучи мужской, была награждена пенисом. Сочетание Уайльда и пениса было чересчур, даже для Парижа, который английский народ воспринимал как промежность мировой порочности. Роберт Росс, литературный душеприказчик Уайльда, санкционировал добавление медной бабочки на скверный орган. Возмущенный, Кроули организовал демонстрацию в деле искусства и правды, назначенную на полдень 5 ноября. Власти оцепили шедевр Эпстайна. Кроули пробрался внутрь, спрятался, до закрытия кладбища, отделил бабочку и на следующий день прогуливался в Кафе Рояль в Лондоне, бабочка висела над его тазовой областью, как спорран. Хорошо повеселились.

Позитивный ответный удар Кроули долго не терпели. Пересекая границу дозволенного, как любой добрый артист, он делал это открыто. За его спиной кто-то поставил шантажиста Де Венда Фентона и его скандальную газетенку The Looking Glass (Зазеркалье). 12го ноября Фентон дал грязный ответ на Ритуалы Кроули. Заголовок гласил: «УДИВИТЕЛЬНАЯ СЕКТА» и обещал «Происхождение их Обрядов и Историю Жизни г-на Алистера Кроули». Modus operandi Фентона состоял в том чтобы напечатать скандальный детектив подсчтиав возможные правовые последствия в соотношении к продажам, а затем предложить своей жертве выход из ситуации: одноразовый платеж, чтобы избежать дальнейших «разоблачений». Кроули не поддался шантажу; The Looking Glass приступила к работе.

. . .

Очарование Кроули привлекло активиста фармазона Джона Яркера (John Yarker) не восприимчивого к грязи. В сентябре Равноденствие Кроули провело хороший обзор к его книге The Arcane Schools. Воодушевленный этим и, возможно, после консультации с немецким коллегой Теодором Ройссом, который получил хартию Яркера на организацию в Германии лож «Мемфис и Мицраим», Яркер присвоил Кроули 33й градус или высшую степень в Обряде Мемфиса так же, как и 90й градус в Обряде Мицраима (Иврит для Египта).

. . .

В декабре надеясь освободить голову Нойбурга от одержимости любовью и вернуть ему волю над собой Кроули берет его в Северную Африку. Вновь посетив Бу Саад, они отправились на машине в пустыню, затем бродили по пустошам, Нойбург побрил голову, но оставил два рога волос. Местные думали, что «чела» Кроули был демоном которого магия заставляла служить хозяину. Оркеструя магические жесты в воздухе, с его увесистыми кольцами, Кроули убедил крестьян; он был убедителен. Но маги очень настаивали на том чтобы Кроули оставил своего «демона» в Бискре для «выздоровления». После дозы Парижа Кроули отправился к своей матери в Истборн на Новый год 1911 года, возможно, чтобы восстановить свои отношения.

Интересно, что Эмили подумала бы о описании Фентоном Кроули как о «одном из самых богохульных и хладнокровных злодеев современности». Оба в конечном итоге были заключены в тюрьму за притворство, замаскированное под журналистику, Фентон и Боттомли были клячами из одной конюшни. Бывшие следопыты раскопали грязь о разводе Кроули и процитировали прелюбодеяние. Фуллер посоветовал Кроули подать в суд за оскорбление, но Кроули не знал, что Фентон готов раскрыть на суде. Это могла быть какая-либо информация; это могло быть что-то из личной жизни. Чтобы поднять ставку, The Looking Glass ударила по друзьям Кроули. Аллана Беннета обвинили в том, что он — «жалкий мошенник, притворяющийся буддийским монахом», добавив к этому намёк на то, что они вдвоём с Кроули предавались «непристойному поведению». Джорджа Сесиля Джоунса так же представили, как соучастника «культа любви» Кроули.

6 апреля 1911го Уэскотт сообщил Гарднеру: «Шум вокруг Кроули и Мазерса вырвался вновь в новом судебном процессе – Сесиль Джоунс против «The Looking Glass» за клевету.»10
Репутация Кроули Был на скамье подсудимых. Присяжные слышали в его поэзии непристойную брань. Доктор Эдвард Берридж показал, что, десять лет назад, когда он спросил у Кроули, придавались ли безнравственности гости его Чансери-лейн, его ответ был странным: Кроули не отрицал и не подтверждал этого.

Вот оно что.

Но разве это не должно было быть судебным разбирательством по делу о клевете? Оклеветала The Looking Glass Джоунса или нет? Признав, что Джонс был оскорблен, судья пришел к выводу, что это не повредит ему! Связь с Алистером Кроули сделала риск неизбежным; Джоунс проиграл свое дело.

Убежденный что Кроули подставил Джоунса, во-первых, не выступив в качестве истца, во-вторых не выступив в качестве свидетеля, Фуллер оставляет Кроули, возможно испугавшись гомосексуальной связи. Со временем Фуллер станет генерал-майором Королевского танкового корпуса, архитектором немецкого блицкрига и тактики Panzer, и представителем Британского союза фашистов сэра Освальда Мосли; Он умер в 1966 году. Кроули думал, что Фуллер принес бы больше пользы, если бы остался с прежним гуру.

Джордж Раффалович тоже дистанцировался. Количество, желающих вступить в A⸫ A⸫ поубавилось. Кроули много лет переживал горечь того судебного процесса, сетуя в письме Мадду в 1923м году «Если бы Джоунс на месте свидетеля присягнул бы в том, что верил в меня и что Фентон был обычным шантажистом, он бы выиграл свое дело. Присяжные попросту увидели его стыд за то, что он придерживался меня и в действительности увидели его позицию как признание вины.»12

Отвергнутый за то, что был самим собой, Кроули знал, что кличем к делу является его сексуальность. В добавок к его проблемам, некоторые британские масоны решили расстроить Кроули; слово Уэсткотта, Гарднера и других теософических масонов продвинулось далеко. Когда Кроули спросил о возможности посещать официальные английские ложи, ему ответили, что Великая Ложа Франции (Grande Loge de France) под чьей юрисдикцией он принял свое посвящение, не признается Объединённой Великой Ложей Англии (United Grand Lodge of England). Когда он ушел из спорной Французской Великой Ложи в 1913м, запросы на вступление в обычную английскую ложу игнорировались: акт закулисного лицемерия.

Кроули нашел утешение летом 1911 года с «Матерью Небесной», прото-хиппи, «прекрасным человеком» и всесторонней сексуальной богиней Лейлой Уодделл в Фонтенбло, любимом месте для восстановления сил. Вернувшись в Англию на осень, он увидел, как Роза его жена, с которой он развелся, отправилась в психиатрическую лечебницу. Ее признали душевнобольной в следствие алкогольной деменции, и отношения пары закончились навсегда. Год спустя Роза вышла замуж за долгого поклонника полковника Гормли (Colonel Gormley). Он умер от синильной деменции в 1925м; Роза умерла от менингита и гриппа в 1932 году, в возрасте 57 лет.

. . .

Кроули зудел для нового приключения. В октябре Кроули ужинал с пианистом Айседоры Дункан, Хенером Скеном (Hener Skene) в Савойе. Скен взял его на вечеринку. Кроули сидел на полу в медитативной позе, «обменивался электричеством» с дамой, называющей себя Мэри д’Эсте.13 Близкая подруга Айседоры Дункан Мэри Дести Стёрджес была в своем поезде с 13-летним «братом» Престоном Стёрджесом. Престон позже режиссировал фильмы «Путешествия Салливана» и «Неожиданно ваш». Взрослый Стёрджес рассказал о своей нелюбви к незнакомцу, который с Матерью отправился в Цюрихскую Национальную гостиницу, чтобы довести до совершенства свою электрическую страсть. 21 ноября Кроули осознал способность Мэри к ясновидению, усиленную сексуальной и наркотической стимуляцией, и волшебной атмосферой Кроули. Бесплотный ум пытался связаться с 666 через Мэри. Через неделю в импровизированном храме комнаты отеля Palace Hotel St Moritz, в 11 часов вечера Мэри оказалась на «астральном плане» в компании Тайного Учителя. Он представил себя как Аб-ул-Диз, великое имя, я думаю, для Тайного Учителя.

Где бы Аб-ул-Диз не жил и из каких бы обителей небесного Отца не происходил, он направлял Кроули через язык символов и через подсказки кабалистических букв, к его следующей задаче. С 4-13 декабря это повторилось с Мэри еще четырежды, что убедило Кроули, что он должен написать книгу, под названием «Аба» (ABA = aleph beth aleph = 4). Затем Мэри объявила, что книга, которую должен написать Кроули, с помощью Тайного Учителя, была «Книгой четвертой». В какой-то момент видения книга, похоже, уже существовала в Лондоне. Кроули подсчитал, что книга должна была находится в Италии. Он также получил намек на то, что персидские (грецкий орех) ореховые деревья отмечали место, священное для его Ордена.

Кроули любил волшебное приключение, и Мэри была «за это». Когда Кроули увидел персидские ореховые деревья на входе в виллу в Посиллипо, недалеко от Неаполя, он взял ее для подтверждения. Уверенность усилилась, когда они обнаружили, что владельцы желали сдать Виллу Калдараццо на зиму. Для Престона, который сел на поезд из своей французской школы и отправился в Италию было невесело в зябких и убогих помещениях, при том при всем обнаружить Кроули сосредоточеного на Книге Четыре, а мать, сосредоточенную на Кроули. На сколько по времени эти жалобы отвлекали маму от Зверя мы конечно сказать не можем, но явно ненадолго.14 А пока, Perdurabo и Virakam завершенные черновики части 1 (Мистицизм, включая первоклассный рассказ о Йоге) и часть 2 (Магия — Элементарная Теория). Это затем перерастет в Часть 3 (Магия в Теории и Практике) и Часть 4 (Равноденствие Богов, или Телема). Virakam было подарком от Аб-ул-Диза: Магическое имя Мэри в А⸫ А⸫. Кроули дал Virakam статус соавтора. Оригинальная Книга 4 принесла немного денег, но она сформировала основу знания, которое приходит из силы в силу, от года в год. Не о многих книгах того периода можно сказать подобное.

. . .

Весной 1912 года Кроули вернулся в Фонтенбло с навеки верной Лейлой Уодделл, которая диктовала первый черновик третьей части Книги Четвертой, быстро становившимся полномасштабным трактатом. Знал ли он достаточно об этом? Очевидно знал, потому что в ту же весну в Лондоне Кроули снова посетил властный прусский шпион Теодор Ройсс. Ройсс, видимо, обвинил Кроули в том, что он раскрыл ценную вишню на торте Ордена Восточных Тамплиеров (ОТО). Предполагается, что Ройсс добрался до Книги Лжи, написанной Кроули ранее в этом году, и указывавшей на потребность мага быть вооруженным его мистическим родом (крестом) и розой, то есть магическим и мистически настроенным лингамом и йони. Великая тайна Ройсса вряд ли могла бы быть секретом для Кроули, хорошо осведомленного о традиции vamacharya духовного экстаза плюс религиозного секса из его индийских путешествий. Кроули уже давно понял заслугу эксцентричной работы Харгрейва Дженнингса, The Rosicrucians, their Rites and Mysteries (Розенкрейцеры, их Обряды и Тайны).15

Однако, когда дело дошло до того, как точно использовать секс в магических целях, Кроули было чему поучиться. Человек церемоний и магии, он не применял свои сексуальные знания систематически. От Ройсса Кроули узнал IX° ОТО. Hymenaeus Beta, нынешний мировой глава OTO, полагает, что ОТО «как мы его знаем» возникло только в период 1910-12: а сотрудничество Ройсс-Кроули — что, хотя бы IX° уже существовал.16

Ройсс 21 апреля 1912 года издал хартию для «Алистера Сент-Эдварда Кроули», 33°, 90°, 95°, Х° (ОТО), что делало Кроули ‘National Grand Master General for Great Britain and Ireland’ «Национальным Великим Генеральным Магистром Великобритании и Ирландии». Кроули с Ройссом возглавил британскую секцию, называемую Mysteria Mystica Maxima. Ройсс посвятил Кроули в Лондоне как «Верховного и Священного Короля Ирландии, Иону и всех бриттов в святилище Гнозиса». Он принял титул Бафомета, предполагаемого идола рыцарей-тамплиеров. Его значение Кроули взял из рисунка, выполненного оккультным ученым Элифасом Леви, в его книге Key of the Great Mysteries, изображавшего бисексуального или андрогинного козла. Кроули работал с Ройссом над ритуалами ОТО.

Отчасти пораженный внезапным масонским признанием, Кроули принял Разрешение Джона Яркера от 7 августа 1912го «Оживить покоящуюся гору Синай и Розу Шарон, две лондонские главы Античного и Примитивного Обряда». Так как Брат Обряда Мемфиса и Мицраима должен был быть масоном «хорошего положения под Великой Ложей Свободных и Принятых Масонов», Кроули снова попытался присоединиться к регулярному Масонству, 19го августа обратившись к секретарю Ложи Исследований Quatuor Coronati Сонгхерсту (WJ Songhurst).17 Согласно Мартину П. Старр, Уэсткотт дал Сонгхерсту, «точное и своевременное уведомление» о прибытии Кроули.18 Это проясняет нам кто стоял за тем что Кроули получил отказ, если бы не это обстоятельство, карьера Кроули возможно была бы иной.

. . .

Теперь может быть точно датирован первый эксперимент Кроули с секс секретом Ройсса. Копия рукописи того, что стало Liber С vel Agape («Книга 100 или Любовь»), была продана лондонским книготорговцем в 1987 году (теперь, предположительно, в архивах АМОРК, организации нео-розенкрейцеров). Колофон к рукописи выполненный Кроули гласи:

Эта оригинальная адаптация в английском языке немецкой рукописи выполнена мной Алистером Кроули XI° 33° 90° 96° в 1й день декабря 1912 E.V. Я был прикован к постели с тяжелой болезнью, от которой я мгновенно излечился после службы этой Евхаристии. Пересмотрено, добавлено и честно скопировано Дек.9-10 1912 E.V. После Третьей мессы.

В конце копии, находится запись дневника, датированная 2 декабря 1912 года. 11:00 :

Запись о первой службе проведенной посвященным 33° 90° 96° Х° в 11:00 Дек. 2 1912 будучи не очень готовым, будучи больным и пролежав три дня в постели, и подавленным тщетностью этого мира, эту великую работу я выполнил слабо и не идеально.

Сразу же я почувствовал вкус, такой тонкий и такой сладкий, что я не знаю с чем его сравнить его.

Далее, я был наполнен самым ровным и мягким теплом, как если бы сам дух здоровья вошел в меня. Это ощущение сохранялось несколько часов.

После этого, я наполнился великой энергией. Несмотря на то что я был очень слаб и утомлен перед работой, я был совершенно свежим после нее, настолько, что каждая часть моего тела, казалось, хотела освободиться. Вскоре я заснул и проснулся через два часа с чувством, что я полноценно проспал ночь.

Перед сном я астрально взглянул на свое тело. Оно стало Телом Нюит, являющимся тысячей тысяч галактик из чистых белых звезд, пылающих и движущихся с невероятной мягкостью и скоростью. Позвоночник сиял особенно ярко, центры чакр звездные бури.

Я сосредоточился на аджне [шишковидной железе]. Почти мгновенно я прорвался в солнечную дхьяну, более яркую и интенсивную, чем я [когда-либо?] знал, в столь близкую что я смог прорваться сквозь нее и вернуться по желанию, что я делал неоднократно.

Самое удивительное и неизменное — это полное избавление от психического беспокойства, которое я испытывал. Психически и физически я на десять лет моложе.

Сексуальная магия работала, по крайней мере в этом случае. «Успех — это твое доказательство», гласит Книга Закона. Так началась жизнь Кроули как сексуального мага и сексолога, так как он считал, что сексуальные проблемы выявляли неврозы, которые затрудняли доступ к высшему разуму. Его собственные расстройства были результатом сексуального подавления: его враги были спятили. Более того, Кроули считал, что сексуальная магия была более мощной, чем все, что имелось в его распоряжении, вероятно потому, что она создает людей, и мы можем осваивать наши силы, особенно когда они созданы и воспитаны с уважением к истинной воле с магическим намерением. Сексуальная магия может изменить будущее.

Кроули взял свою тайну в опасный мир.