12.07.2021
0

Поделиться

Цитадель Души

ЦИТАДЕЛЬ ДУШИ

Господу поклоняются не с помощью материальных вещей,
а с помощью собственного сознания. Не зажигайте огней
и благовоний, не предлагайте цветы и пищу. Он обретается
без усилий, когда ему поклоняются только через самореализацию. Постоянное и непрерывное осознание внутреннего
присутствия, внутреннего света сознания — это высшая медитация и преданность.
Махарамаяна

УЧЕНИЕ

И в Алхимии, и в Ваджраяне экстериоризованное тонкое тело изображается в форме сооружения, здания, так что практикующие могут делать точные настройки чакр, представленных комнатами или залами в здании, необходимые для начала физической трансформации.
Эта процедура является общей как для восточной, так и для западной эзотерической практики. В Ваджраяне визуализируемое
здание, запечатленное в тонком теле,— это ступа (по-тибетски
чортен). Первоначально ступы были арийскими памятниками, воздвигнутыми над гробницами царственных усопших, подобно земляным курганам, найденным в других культурах. По всей вероятности, ступа символизировала первое дерево (Древо Жизни), растущее на первобытном холме. С приходом исторического Будды, Шакьямуни, ступе придали более важное значение, она стала представлять собой проявление просветленного ума (сознания), архитектурное представление кая, тел Будды. Некоторые из самых больших ступ находятся в Шри-Ланке. Великая ступа Будханатх, расположенная в Катманду в Непале, является центром паломничества людей
со всего трансгималайского региона и Индийского субконтинента.
Апас — это вода мудрых. Она изображается в виде полумесяца, лежащего на спине, потому что все ее проявления формируют полулунные волны. Ее цвет — белый с фиолетовым отливом. Ее характерное качество — сжатие, и она есть тонкая причина вкуса. На Древе Жизни Апас приписывается Йесод (сфере Луны),
но также и Кетер. Этот факт обращает внимание на аспект, который
иначе мог бы ускользнуть от нашего внимания. Именно благодаря
ментальной деятельности Единой Реальности возникает Древо Сефирот и пути. Кетер—это точка, в которой начинается волнообразное движение, вибрация. Итак, мы видим, что Вселенная и все в ней есть результат отражения человеком своей собственной природы, «потока сознания».
Последняя таттва — Притхиви, Земля Мудрых. На Древе она
соответствует Тиферет, а не Малкут. Ее качество—целостность, ее
цвет—желтый, а форма—куб или прямая линия. Притхиви—это
тонкая причина обоняния.
Хотя таттвы более известны на Востоке, на самом деле они являются частью Изначальной или Планетарной Традиции. Повелители
разума (первые учителя человечества) использовали эти «основные
символы» (круг, треугольник и квадрат), чтобы инициировать раннее человечество в абстрактное мышление—мысль, не основанную
на форме. Мистический алхимик 17-го века Якоб Бёме, насколько
нам известно, никогда не встречал йога или восточного человека
во плоти, однако в Пятом тексте его «Mysterium Pansophicum» мы
читаем отчет о его собственном прямом восприятии тонких сил природы, при этом он дает цвета, соответствующие цветам таттв:

«И таким образом мы можем распознать вечную субстанциальность природы, тождественную воде и огню, которые как бы смешаны вместе; где-то это сочетание дает светло-голубой цвет [Вайю], как вспышка огня; где-то имеет вид рубина [Теджаса], смешанного с кристаллом в одной субстанции, или желтого [Притхиви], белого [Апас], красного и синего, смешанного в темной воде [Акаша]; где-то оно такое же синее в зеленом [алхимический «Павлиний хвост», переливающиеся оттенки Акаши], но каждое имеет свой блеск и сияние. И вода сдерживает огонь, так что там нет поглощения, но есть вечная сущность или субстанция в таинствах соединенных друг в друге, и все же двух различных принципов как двух форм жизни».

Формы, приписываемые таттвам, не произвольны. Знание
о них — основа оккультного «учения о сигнатурах». Их колебания
определяют структуру и форму кристаллов, а также органические
структуры растительного и животного царств. Итак, таттвы — это
реальные силы, с помощью которых создаются физические формы
во всех сферах природы. Они строители форм, и их влияние можно
увидеть во всех формах. Некоторые таттвические паттерны видны
невооруженным глазом. Песок, насыпанный на стеклянную пластину, покажет некоторые из них, если по ее краю провести скрипичным
смычком. Другие попадают в наш видимый диапазон с помощью
микроскопа. Но для мудрецов такие инструменты излишни.
Таттвы взаимодействуют друг с другом — как и грубые элементы,— и эти перестановки можно уподобить планетарным соединениям в астрологии. Эти двойные влияния представлены комбинированными символами. Для наших целей некоторые из этих комбинаций символов представляют семь внутренних центров, чакр.
Таттвические символы действуют как мощные стимулы для чакр,
снимая блокировки (кармические препятствия) и пробуждая их
от спячки. Таким образом, мы можем безопасно использовать таттвические символы внутренних звезд, не нанося вреда физическому
организму посредством концентрации на реальных физических областях. Символы показаны в порядке возрастания на Рис. 4 и в Таблице 1 (см. ниже).

Две из этих комбинаций символов вы уже встречали в своей
практике: символ Акаша-Теджас на дверной табличке Часовни
Розы-Креста, обозначающий центр Солнца, и глиф Апас-Апас
на двери в сторожевую башню, Лунная чакра. Остальные станут
очевидными, когда мы завершим Башню Искусства.

Внутренний замок

Тонкое тело содержит больше силы, чем физическое. Физическое тело не является отдельной самодостаточной сущностью.
На самом деле оно очень недолговечно. Его сравнивают со «стоячей волной», поскольку клетки, из которых оно состоит, постоянно
создаются и выбрасываются. Почти треть клеток физического тела
заменяется за 24 часа. Вот почему тело Иисуса после его распятия
пролежало в гробнице три дня. Это эфирное или тонкое тело, которое «держит» шаблон физической оболочки и пронизывает физическую субстанцию, удерживая ее в назначенной форме. В некоторых древних текстах тонкое тело называется реальным физическим телом, потому что оно неизменно (то есть существует на протяжении
Рисунок 4. Таттвические символы внутренних звезд всего воплощения), а просто физическое постоянно меняется. Тело физической материи имеет такую форму и функции, потому что оно происходит от тонкого тела, являющегося его семенем. Но именно тонкое тело содержит божественную силу —Кундалини,—формирующую и регенерирующую форму. На Древе Жизни тонкое тело
приравнивается к Йесод. В антропоморфном образе Адама Кадмона
Йесод—это положение половых органов архетипического человека.
Кроме того, Йесод — это сфера деятельности скрытой силы ЙодСод, «тайны Йод» — каббалистического термина, обозначающего кундалини-йогу.
Йог или йогини тибетской традиции визуализирует свое тонкое
тело как чортен. Эта визуализация на самом деле является «со-творением», поскольку вселенная в конечном итоге—ментальное творение. Поднимаясь с яруса на ярус (каждый ярус является более тонким), практики строят внутри мандалу тантрических божеств— энергетическую паутину динамики просветления,— чтобы активировать чакры и проникнуть за завесу явлений для восприятия Реальности.
Точно так же практикующие алхимию строят свою Башню Искусства. Переход из зала в зал выравнивает их внутренние силы
и соответствующие им состояния сознания с силами макрокосма.
В конце концов, они входят в трижды лучезарную Тьму, Скрытый
Свет Абсолюта.
Мыслеформа «внутреннего замка» веками использовалась
адептами алхимии. Вероятно, она находилась под сильным влиянием мистицизма Хейхалот Израиля после периода Второго храма.
В Хейхалот существует традиция, согласно которой Семь Дворцов
Святейшего отражены в семи палатах (чакрах) мистика. Эта форма мистицизма также появилась позже в Испании XVI века в христианской форме, когда кармелитская монахиня Тереза Авильская (принадлежащая к обратившейся в католицизм еврейской семье из Толедо, бывшей каббалистической «столицы» Европы) написала свою книгу о практике созерцания под названием «Внутренний замок».
Мария Магдалина, согласно некоторым христианским гностическим сектам, была «шакти» или духовной супругой Иисуса (мнение,
которое в настоящее время популярно и переживает возрождение).
«Магдала» означает «крепкая башня». Помазание Марией Магдалиной ног своего Господа драгоценными благовониями имеет определенный каббалистический символизм, а также восточный подтекст.
Образы Иисуса и Марии Магдалины также резонируют с образами
Парсифаля и Кундри в легендах о Граале.
На многочисленных алхимических гравюрах алхимик обычно
молится в крепости или башне. Часто на зубчатых стенах башни
в качестве стражей стоят четыре ангельские фигуры. Эти небесные
хранители типичны в эзотерических церемониях, таких как «Малый Изгоняющий Ритуал Пентаграммы», где архангелы Рафаил,
Михаил, Гавриил и Уриил, небесные регенты стихий, призываются,
чтобы охранять основные точки священного мира. По преданию, эти
четыре светлых духа были хранителями патриарха Авраама, инициированного Мелхиседеком. С тех пор эти четыре архангела рассматриваются как защитники тех, кто приближается к Божественному через Каббалу.
В Ветхом Завете, в Притчах 18:10 говорится: «Имя Йод-ХеВав-Хе—крепкая башня: бежит в нее праведник—и будет невредим». Это относится к Тетраграмматону (Йод-Хе-Вав-Хе) как символу четырех ветров и, в частности, к четырем сефирот на Срединном столпе, составляющем осевую колонну алхимической Башни
Искусства. Само строение башни содержит важную информацию.
По центральной оси башни возвышаются четыре зала: Зал Бракосочетания в Малкут; Брачная палата в Йесод, Большой Зал Тиферет и Башенная комната Даат (см. рис. 3). Сама Кетер изображена наверху как Сияющее Белое Солнце, независимое от здания самой башни. Это означает, что Божественная Самость превосходит
все конструкции человеческого интеллекта, будь то теологические,
религиозные или философские. То же самое относится к любому
образу Божественного — каким бы поэтическим он ни был, он
все же создан человеческим воображением. Безмерность Единой
Реальности превосходит все определения. Мы можем приблизиться к Вечному только в чувстве и понимании. Мудрость, заложенная в алхимическом символизме Башни Искусства, заключается в том, что она не стремится представить образ, «захватывающий» Абсолют. То, чего она пытается достичь с помощью башни,— это представление, с помощью которого практикующий может подняться
по ступеням сознания к Божеству и низвести славу Божественного Сияния в башню, чтобы она излучалась Свыше, становясь таким образом «цитаделью Света» в Нижних Мирах.
Эта до сих пор тщательно охраняемая тайна эзотерической практики — экстериоризация — также является одной из целей обета
розенкрейцеров (христианских каббалистов) «выполнять всю практическую работу в месте, скрытом и недоступном взору внешнего
и непосвященного мира». Это означает, что алхимическая процедура
проводится во внутренних телах, а также, конечно, в тех объективных Temples of Ingathering в Верхних Мирах.
Башня стоит на мысе внутреннего царства, «холме силы». Психологически это наиболее развитый персональный комплекс (персо‑
на, от лат. «маска») в человеке. Личность подвергается серьезной
перестройке, связанной с этой и любой другой духовной дисциплиной. Нельзя стать адептом и оставаться прежним.
Первым помещением, которое мы построили, был Большой
Зал Круглого стола с прилегающей к нему часовней Розы-Креста.
Это образует микрокосмическую сефиру Тиферет. В ней действуют центры Юпитера и Солнца. Эта сфера строится первой, потому что она важна для последующей Работы. Центр Солнца, сердце, является стержнем чакровой структуры. Над ним три центра (Венера, Луна и Меркурий) и три под ним (Юпитер, Марс
и Сатурн). Как субъективная Тиферет, сердечный центр гармонизирует и объединяет влияния других шести внутренних звезд.
В пробуждении дракона, огненной силы Кундалини, самое трудное — это поднять его из центра Сатурна через центры Марса
и Юпитера в сердце. Когда Кундалини озаряет солнечный центр
(сердце, опоясанное змеем), поток через верхние центры (являющиеся фокусами высших уровней сознания) начинает идти относительно беспрепятственно.
Башенная комната — это субъективная сфера Даат, уединенной сефиры, которая является центром наблюдения наших внешних и внутренних сфер и нашей связью с высшими мирами. Вся символика в этой комнате относится к зрению и коммуникации.
В самом высоком смысле Даат, что переводится как «знание», означает «познать другого» в библейском смысле сексуальной близости. Это метафора как сублимации либидо («заимствование силы у Орла», Кундалини), так и восторга от единения с Божеством в трансцендентном блаженстве. По Срединному столпу Древа Жизни проходят два основных потока энергии. Первый — это поток
Кетер-Малкут, второй — поток Йесод-Даат, со всем, что влечет
за собой вознесение и преображение. На этом уровне присутствуют
центры Венеры и Луны (чакры Вишуддха и Аджна).
Как было показано ранее на Рисунке 3, двойные винтовые лестницы—каналы лунного (Ида) и солнечного (Пингала) потоков —
обвиваются вокруг центральной колонны. Эта колонна простирается
от вершины до низа башни. Это мысленно построенный канал для
Сушумны, позвоночного столба. Он пуст по двум причинам: как
необходимое напоминание о пространственной характеристике
Акаши и потому, что, однажды пробудившись, огненная сила поднимется через него, чтобы объединить королевство с короной, «восстановив Творца на Его троне».
От центральной колонны и ее винтовых лестниц отходят три площадки. Сначала мы прошли из Тиферет в Даат. У входа на лестницу с этой площадки, между двумя арочными дверными проемами, ведущими на винтовые лестницы, находится изображение Ключа II, Верховной Жрицы. Это изображение «главного старейшины женского пола» (в буквальном переводе) было видно с площадки, но ее
также можно увидеть изнутри, когда кто-то поднимается или спускается по лестницам, так что каждый знает, к какой площадке приближается или проходит мимо. Под ней еще две площадки. Первая, непосредственно под этой площадкой, отмечена знаком Ключа XIV, Умеренность, и ведет в зал, соответствующий Йесод. Входной комплекс у подножия лестницы отмечен Ключом XXI, Мир. Эти три
ключа Таро, конечно же, обозначают три Пути Срединного столпа
на Древе, Пути Стрелы.

Кетер-Малкут

Комната, представляющая собой внутреннюю сефиру Малкут,
находится глубоко внутри холма, на котором построена башня. В нее
можно попасть, спустившись по винтовой лестнице с голубыми перилами, с лунным потоком. Пройдя через дверь слева от Мира, вы
попадаете в зал огромных размеров. Пол под ногами шершавый.
При осмотре видно, что это черный базальт, извергнутый много лет
назад из вулкана, который сейчас спит. В центре — грубо обработанный кубический алтарь, сложенный из цельного камня. Это «грубоотесанный камень», который потребует ударов опыта по зубилу дисциплины, дабы сгладить его поверхность, и пота труда со слезами жертвенности, дабы отполировать его. На этом алтаре находится
Крест Стихий (равносторонний греческий крест) и чаша из черного
железа. В потолке зала из необработанного камня, прямо над алтарем, есть выступ—центральный выступ, отмечающий Срединный
столп. Этот выступ вырезан в виде цветка миндаля.
В восточной стене есть занавешенный дверной проем, ведущий
в сердце планеты Земля, в лабораторию Святого Духа, которая
является центром Планетарной Кундалини. В этот дверной проем
можно проникнуть только после того, как будет установлен и стабилизирован союз с Высшим Я. Есть еще два дверных проема.
Тот, что справа, покрыт гобеленом с изображением Ключа XX,
Суд (называемого в «Сефер Йецира» коллективным разумом). Он
ведет в Зал Священного Ибиса, субъективной Ход. Левая дверь
в северной стене покрыта гобеленом с изображением Ключа XVIII,
Луны (телесный или воплощенный разум). Он ведет к субъективной
Нецах, Палате Зеленого Льва. Позади, в западной стене, находятся двойные арочные двери, ведущие к винтовой лестнице, обрамляющей Мир. В нише у подножия изображения Таро стоит глиняная глазурованная чаша.
Итак, в этом «Зале Бракосочетания», как называется комната
Малкут, есть два сосуда: один из глазурованной глины под Ключом
Таро XXI, Мир, а другой из железа, стоящий на алтаре. Глиняная
чаша—это «Грааль» Малкут. В результате хорошей практики, выражающейся в благородной жизни, эта чаша начнет наполняться
Вином Добродетели. Вторая чаша стоит на алтаре, что означает,
что энергия одного уровня повышается до энергии более высокого
уровня, и она сделана из железа, металла Марса. Это связано с внутренней звездой Марса, чакрой Свадхистхана.
Обратив наше внимание на Башенную комнату Даат, справа
от восточного окна, обрамленного змеей, мы видим фиолетовую веревку. Она используется для опускания или подъема люка в потолке, украшенного Притхиви — символа центра Меркурия, и от него идет лестница, позволяющая подняться на зубчатые стены башни, которые соответствуют коронному центру, Сахасрара-­падме, тысячелепестковому Лотосу.
Парапеты имеют зубчатую форму, а в центре крыши имеется
окно, украшенное Звездой и Святым Именем Шем. Прямо над
головой находится большая полыхающая раскаленная сфера (как
горящий магний), Белое Солнце Кетер.
Хотя вид на внутреннее царство с зубчатых стен—от горизонта
до горизонта—более ясен, чем из Башенной комнаты, стоя на зубчатых стенах, можно столкнуться с сильными астральными бурями.
Эти бури являются продуктом как внутренних эмоциональных состояний (эмоция является очень реальной астральной силой), так и объективных астральных сил, пронизывающих микрокосм,—ибо
мы не отделены друг от друга.
Описания этих двух палат — Зала Бракосочетания Малкут
и Зубчатых стен Кетер — даны здесь, чтобы практикующие могли
начать знакомиться с их деталями и символикой, прежде чем приступить к следующей практике.

ПРАКТИКА

Выполните предварительные упражнения, а затем спроецируйте
Круглый стол. Займите свое место на троне. Обратите внимание,
что вы одеты в мантию с капюшоном темного сине-фиолетового цвета, цвета индиго Акаши. Капюшон — символ безличности, необходимого настроя для этой работы. На ваших ногах серебряные сандалии, магический инструмент Йесод, ибо вы идете сияющими путями Древа. Эта мантия и эти сандалии должны быть вашим
обычным внутренним одеянием при работе в Башне.
Приветствуйте Спутников через Грааль. Затем поднимитесь
и войдите в Часовню Розы-Креста. Совершите ваше поклонение
Mysterium Magnum, единой реальности. Пройдите обратно через
Большой Зал к затуманенному радугой дверному проему в западной
стене. Обратите внимание: поскольку это низкая дверь, вы должны наклонить голову, чтобы пройти через нее. Это постоянное напоминание о потребности в смирении (humility) — не фальшивом, унизительном пресмыкании, а имеющим корень, как и само слово, в гумусе, означающем «Земля». Истинное смирение—необходимое
противоядие от «порока» Тиферет, которым является высокомерие,
чрезмерная духовная гордость.
Оказавшись перед изображением Верховной Жрицы, пройдите
по винтовой лестнице слева. Почувствуйте, как сзади и снизу дует
теплый ветерок; держитесь за красный поручень, если нужно, и поднимайтесь по лестничной спирали по часовой стрелке, пока не окажетесь перед хрустальной дверью в башню.
Там положите руку на табличку на двери Апас-­Апас и толкните,
чтобы дверь открылась. Подойдите к восточному окну, обрамленному змеями. Потяните за пурпурный шнурок с кисточкой — и вы
увидите, что люк в потолке открыт. Золотая лестница спускается на пол. Поднимитесь по семи ступеням лестницы на поверхность зубчатой стены. Сначала пылающий свет Белого Солнца ослепляет, но через некоторое время вы привыкнете. Посмотрите
на Логрес. На Западе раскинулись густые леса и пологие холмы;
на севере — широкие равнины и далекие горы, на востоке — великое море. А на юге? Что вы видите? Запоминайте.
Спуститесь по лестнице. Дерните за фиолетовый трос. Золотая
лестница скользит вверх, и люк закрывается. Покиньте Башенную
комнату, закрыв за собой хрустальную дверь. Жизненно важно,
чтобы двери зала всегда открывались и закрывались, дабы энергии
были отчетливыми и незагрязненными. Спуститесь по лунной винтовой лестнице с бледно-голубыми перилами, чувствуя, как холодный
влажный ветерок дует вам в лицо снизу. Продолжайте спускаться
по этой лестнице мимо площадки Тиферет, обозначенной Верховной
Жрицей, мимо Йесод, отмеченной Умеренностью, пока не дойдете
до изображения Мира и не выйдете из левой арки в Зал Бракосочетания.
Стоя спиной к ключу Таро, посмотрите на зал и на титанические
силы, играющие внутри него. Пока вы смотрите, из алтаря поднимается большой поток разноцветного света. В основном это белый цвет, но есть также красные, желтые и синие блики. Он представляет собой объединенную мощь всех элементов. Этот живой свет с огромной силой воздействует на выступающий цветок миндаля,
основание Срединного столпа. Затем он течет вверх по проходам,
которые соединяют Зал Бракосочетания с верхними уровнями башни. Именно в свете этого живого сияния мы нашли свой путь сюда.
На всех уровнях башни этот свет заполняет проходы и комнаты. Он
даже излучается сквозь массивные стены замка, образуя мантию
живого света, охватывающую его.
Глядя на этот фонтан световой энергии, обратите внимание, что
в нем есть определенный ритм, он пульсирует, как могучее сердце.
При ближайшем рассмотрении вы увидите, что с резного цветка
миндаля стекает обратный поток энергии. Этот обратный ток представляет собой чистый белый свет, стекающий по алтарю и поглощаемый им. Этот нисходящий поток белого света создает впечатление, что он исходит из очень удаленного источника.
Теперь обратите особое внимание на Крест стихий на алтаре.
Когда разноцветная энергия исходит из зала через алтарь и поднимается сквозь цветок миндаля, появляется раскаленный сияющий красный крест. Когда в обратном потоке белое сияние нисходит на алтарь, крест становится раскаленным добела. Но в короткие периоды между переменными токами силы можно увидеть, что крест
из чистого золота!
Теперь поднимайтесь по солнечной винтовой лестнице мимо Йесод (Умеренность), пока ключ Верховной Жрицы не укажет, что
вы достигли площадки, ведущей в Большой Зал. Войдите в комнату, пройдите прямо в часовню и поблагодарите. Вернитесь в Зал Круглого стола, закрыв дверь часовни и задернув золотой занавес.
Вернитесь на свое место в этом благословенном братстве. Пребывайте некоторое время в гармонирующем свете Святого Грааля. Затем втяните Стол в сердечный центр. Выполните заключительные упражнения и запишите свой отчет.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Причина посещения часовни в первую очередь—и возвращения
в нее по окончании практики — заключается в том, что необходимо объединить и сбалансировать любые силы, с которыми вы столкнулись во время сеанса, при посредничестве Тиферет. То же верно и для Грааля, прежде чем вы поглотите мысленную проекцию.
Потребуется несколько практических занятий, чтобы усвоить
все эти детали, и еще больше, прежде чем они достигнут полуавтономности. Одним из признаков достижения на этом этапе является приход стражей.
Кроме Большого Зала и комнаты в башне, в каждой другой
комнате в башне есть страж, и это очень реальное существо. Форма, в которой вы воспринимаете хранителя комнаты, будет зависеть от того, как он будет выглядеть в вашем подсознании. Духи-хранители, однако, являются независимыми существами; вы только создаете форму, которую они носят. Некоторые из духов-хранителей
могут появляться в форме божеств. Однако не следует очаровываться этим. Это лишь указание на то, что существо либо работало в прошлом в мистериях этого божества, либо в настоящее время работает с той же самой Просветляющей энергией, представителем которой является и божество. В свое время духи-хранители, «облаченные» в божеств, должны будут «обнажиться».
У Зала Стола нет отдельного хранителя, потому что Братство
Стола, как коллективное единство, охраняет его. Однако у часовни
есть свой страж, с которым вы столкнетесь, когда отодвинете золотой занавес и откроете дверь с табличкой Акаша-­Теджас. При входе
в зал и выходе из него требуется соблюдение этикета и вежливости
на внутреннем уровне.

СОЗЕРЦАНИЕ

Следующий материал — из введения к книге Элифаса Леви
«Трансцендентальная магия», в которой он, в свою очередь, цитирует рукопись XVI века. Как и многие из этих цитат, предлагаемых для размышления, его язык скован временем. Однако его основное учение совпадает с сиддхи, способностями совершенного йога, описанными Патанджали.

«Далее следуют силы и привилегии человека, который держит
в правой руке Ключи Соломона, а в левой — Ветвь цветущего
миндаля:
Алеф—Он видит Бога лицом к лицу, не умирая, и как с приятелями беседует с семью гениями, которые командуют всей
небесной армией.
Бет — Он выше всех печалей и страхов.
Гимель—Он царствует над всем небом, и ему служит весь ад.
Далет — Он управляет своим здоровьем и жизнью и может
в равной степени влиять на здоровье других.
Хе — Он не может быть ни удивлен неудачей, ни подавлен
бедствиями, и его враги не могут победить его.
Вав — Он знает причину прошлого, настоящего и будущего.
Заин—Он владеет секретом воскрешения мертвых и ключом
к бессмертию.

Таковы семь главных привилегий, и следующие за ними:
Хет — Найти философский камень.
Тет — Обладать лекарством от всех болезней.
Йод — Знать законы вечного движения и доказывать квадратуру круга.
Каф—Превращать в золото не только все металлы, но и саму
землю и даже ее отходы.
Ламед—Укрощать самых свирепых зверей и иметь силу произносить те слова, которые парализуют и зачаровывают змей.
Мем—Овладеть Арс Ноториа, которая дарует Универсальное Знание.
Нун — Учено говорить по всем предметам без подготовки
и без изучения.
Вот, наконец, семь наименьших сил Мага:
Самех — Узнавать с первого взгляда глубины душ мужчин
и тайны сердец женщин.
Аин — Заставить Природу освободить его по своему желанию.
Пе — Предвидеть все будущие события, которые не зависят
от высшей свободы воли или от невидимой причины.
Цади—Дать всем и сразу самые действенные утешения и самые полезные советы.
Коф — Победить невзгоды.
Реш — Победить любовь и ненависть.
Шин—Обладать секретом богатства, всегда быть его хозяином, а не рабом. Наслаждаться даже бедностью и никогда не становиться жалким или несчастным.
Тав — Давайте добавим к этим трем семеричностям, что мудрый человек управляет стихиями, успокаивает бури, лечит больных своим прикосновением и воскрешает мертвых!
Но некоторые вещи запечатал Соломон своей тройной печатью. Достаточно того, что посвященные знают это; а что касается
других, высмеивают ли они, сомневаются или верят, угрожают ли они или боятся, какое это имеет значение для науки или
для нас?»