08.02.2020
0

Поделиться

Путь Испытаний

Рэйвен Кальдера «Восхождение Черной Луны»

Путь Испытаний:

Введение в Нео-Языческий БДСМ

За последние десять лет, или около того, люди, принадлежащие к сообществу БДСМ, начали осознавать, что драматические, интенсивные, и даже опасные сексуальные практики могут быть использованы для разнообразных целей в качестве духовных инструментов. Иногда это понимание приходит в результате изучения садо-мазо – подобных практик более древних культур, которые в основном имеют отношение к их религиозным верованиям. Иногда оно приходит более радикально и личностно, в середине сцены, которая должна была оказаться просто странным и эксцентричным сексом, но внезапно стало чем-то гораздо более глубоким и древним, и более связанным с Божественным. Иногда, после того, как у человека проясняется в голове, и он приходит в себя после пережитого опыта, он начинает говорить такие вещи, как: «Это было ближе к Богу/Богам, чем я бывал когда-либо раньше. Как мне попасть туда снова?»

Примитивные культуры использовали физические, эмоциональные и сексуальные испытания для достижения измененных состояний гораздо чаще, нежели мы, современные западные люди, хотели бы признать. Мы можем применять некоторые из их техник, но их контекст часто непрозрачен для нас, поскольку мы не были воспитаны в их культурах. Мы должны создать свой собственный набор ритуалов испытания, которые созвучны с нашим опытом, и все же, не принимают участия в негативном материализме нашего общества. Действительно, в идеале, они должны быть противоядием от него.

Мы можем видеть начало этого томления по ритуалам физических испытаний в волне современного примитивизма, охватившей страну, с сопутствующими ей практиками пирсинга, татуировки и других временных и постоянных видоизменений тела. Тот факт, что подростки стекаются в нее толпами, говорит не только о непреходящей проблеме давления со стороны сверстников, но и о движущей потребности в обрядах посвящения, настолько реальных и осязаемых, что чувствуется: человек действительно пережил что-то стоящее. Те, кто проходит мимо пупочных колец и татуировок Микки-Мауса, могут оказаться подвешенными на крючках на подвесной стойке, ища – и, возможно, находя – единство с божественной силой через свою собственную плоть и химические вещества мозга. Они могут не осознавать, что это то, чего они бессознательно ищут, пока это не прийдет и не настигнет их, однако, и именно поэтому, люди, которые наблюдают за такими вещами, должны хорошо разбираться в ритуалах магии, а также просто в том, куда втыкать крючки и иглы.

Неоязыческое сообщество, в целом, относилось более чем настороженно к явлению БДСМ и феномену модификации тела, которое медленно набирает обороты по всей своей демографической структуре. Их возражения многочисленны. Радикальные языческие феминистки все еще могут быть поглощены политической концепцией о том, что все болезненные сексуальные отношения или динамика сексуальной энергии являются, или неизбежно станут оскорбительными. Люди, которые просто не любят боль, могут воспринимать ее преднамеренное причинение как оскорбительное, а желание этого причинения – как болезненное и созависимое. Городская эстетика в духе черной кожи и шпилек, которая впитывает так много БДСМ, может показаться столь звучно диссонирующей с буколической фантазией эстетики неоязычников, чьи священнослужители/священнослужительницы слишком часто одеваются как Галадриэль или беглец из движения хиппи 1960-х годов. Ее другая эстетика, эстетика примитивных племенных корней, может смущать язычников-идеалистов, предпочитающих игнорировать более темные или болезненные аспекты «естественного» примитивизма, который они идеализируют. Язычники традиционной ориентации могут рассматривать БДСМ как то, чем занимаются гомосексуалисты в садо-мазо-гей барах, а язычники-гомосексуалисты могут смотреть на это как на влияние развития супружеской тирании 1950-х годов. Кажется, никто не хочет, чтобы дети лицезрели нечто, способное пошатнуть их отношение к фруктово-цветочному идеалу «нормального» секса. И, наконец, большинство не видит, как это может быть священным.

Все деяния любви и наслаждения – это Ее ритуалы, говорит старый афоризм из «Арадии», а она была принята большинством язычников как евангелие. Однако, люди склонны крайне субъективно относиться к тому, что для них выглядит актом любви и наслаждения, и они склонны судить об этом по своему собственному желанию этого акта, а не потому, может ли кто-то другой найти его просто возможностью провести жаркий субботний вечер. Слишком часто, если это не то, что они хотят сделать, это непременно должно быть плохо. Можно практически почувствовать, что отчаяние прикрывает чувство вины… если вещь такого рода приемлема, кто-то может попросить меня сделать это, а мне прийдется сказать нет, и я почувствую себя виноватым. Поэтому для меня будет легче, если она просто-напросто неприемлема, и никто даже и мечтать не будет просить об этом, а если они все же, сделают это, я смогу отреагировать ужасом или превосходством, вместо того, чтобы рисковать, отказывая. Может быть, это и не причина для большинства людей вести себя так, но иногда я полагаю, что так и есть.

Давайте вместо теории, перейдем на личности. Один автор-коллега, деловито пишущий книгу о языческих сексуальных практиках, попросил меня рассказать о том, как священная сексуальность работает в моей жизни. Я положил запрос на мой рабочий стол, думая, что это будет самая легкая вещь в мире – в конце концов, я считаю, что секс священен, не так ли? Я регулярно занимаюсь ритуальным сексом. Эта анкета должна быть куском пирога.

Тем не менее, это оказалось не так. Она пролежала там несколько недель, и время от времени я брал ее, смотрел на нее, и снова откладывал. В конце концов, я рассердился на самого себя, и потребовал ответа, чтобы выяснить, в чем же была проблема. Таким образом, будучи загнанным в угол, мое Я призналось, что действительно существует проблема, и это проблема самоцензуры. Я предполагал, что мне следует написать что-то приятное в духе Нью Эйджа о том, что сексуальность священна, и тело священно, и о том, что мы просто должны найти пути любить друг друга по-новому, и все такое.

К черту это. Моя сексуальная жизнь совсем не об этом. Вместо этого, я решил быть честным.

Я извращенец. Я больной ублюдок. Этим самым, я имею ввиду, что меня не возбуждает ничего, что не содержит какую-то разновидность БДСМ. Чтобы быть сексуально удовлетворенным, мне приходится иметь какую-то разновидность реального насилия, или боли, или длительного доминирования – хотя бы в фантазии. Все мои сексуальные фантазии в высшей степени неистовы и гротескны, как и моя порно-коллекция. Я серьезный сексуальный садист, и у меня есть приличная мазохистская жилка. Хвала Аду, у меня есть раб. И я действительно имею ввиду, что я им обладаю, и мы не играем с этим. Я люблю кровь и ножи, и жестокие побои, и запугивание кого-то до уср… Ни одно человеческое существо не кажется мне более привлекательным, чем когда они так напуганы и возбуждены, что не знают, то ли им описаться от ужаса, то ли испытать сильнейший оргазм. Даже среди страстных поклонников БДСМ, я один из фанатов игры на грани, людей, на которых «обычные» люди из кожи смотрят со смехом и говорят о них за спиной. Я всегда был таким. Я не могу изменить этого. Я так запрограммирован.

И как это может быть священным?

Потому что я также и шаман, я умер и вернулся обратно (буквально, имел около-смертный опыт, серию божественных посещений, и смену пола, и это примерно так же сурово, каким становится шаманское возрождение в нашей современной культуре), и все что я делаю, должно быть направлено к священному. Я такой же раб, как и мой мальчик, а моя Госпожа, моя властительница, Та Кто Владеет Моей Задницей, это Хела, богиня Смерти. И она одна из лучших в мире. Если я не сделаю то, что она хочет, она пнет меня под зад отсюда в Нифльхейм. И она следит за тем, чтобы я оставался этичным и духовно служил своему народу и своему племени.

(Кто есть мое племя? Они многочисленны и рассеяны. Они – моя семья и моя религиозная группа. Они – мои трансгендерные братья и сестры. Они – мои нетрадиционные и извращенные братья и сестры. Они – те самые язычники, которые приходят ко мне и нуждаются в моей помощи. Я – один из немногих шаманов, которые служат этим группам всем сердцем.)

И я постараюсь внести ясность, разделив тему на сферы. Я нашел, что духовный БДСМ может быть разделен на 3 главных области. Я работаю со всеми тремя. Вот они:

1. Использование очень внимательно нанесенной боли в определенном ритуальном контексте, чтобы привести нижних в измененное состояние с помощью их собственных эндорфинов, и таким образом приблизить их к Духу. Человеческие существа делают это на протяжении эонов. Традиционные примеры этого – Солнечный Танец Лакоты, Индийская Церемония Каванди и танцы с мячом, католические ритуалы флагелляции, и так далее. Это Путь Испытаний, один из Восьмиступенчатого Пути измененных состояний, и это легче, нежели принимать наркотики.

Чтобы передать кому-либо этот опыт, верхний (БДСМ термин, обозначающий «человека, управляющего взаимодействием»), должен быть искусным, квалифицированным, хорошо осведомленным, уважительным и сострадательным, и действительно любить причинять боль. Это путь Инициатора. Я хорошо его знаю, и выполняю его для людей – иногда как служение, иногда (с моими собственными любовниками) потому что предпочитаю вести их этой дорогой для их блага и моего. Как сексуальный садист, я жажду причинять людям ранения. Выполнение этой работы делает ее не только этической (через согласие), но и священной, и делает им дар сильнейшего испытания, которое они не забудут, и которое поможет им работать с их собственными пределами вокруг боли, страха и выносливости.

2. Использование сильного и впечатляющего психологического театра в ритуальном контексте, чтобы создать персонально-адаптированное эмоциональное испытание для нижнего, с помощью которого он путешествует в темные области самого себя, и выходят из них в целости и сохранности, узнав в процессе этого, полезные вещи. Это архетипическое путешествие в Подземный Мир, и верхний должен стать как психопомпом, который доставляет их туда и обратно, так и дублером для неумолимых Богов Смерти, которые населяют это темное место. В языческих мифах есть множество сюжетов, для того, чтобы придать этому опыту форму ритуала – нисхождение в различные Подземные Миры Инанны, или Психе, или Персефоны, или Эрмод, жертвоприношение Священного Кукурузного Короля во всех его обличиях

Дикая Охота Эрне; расчленение Диониса; и многие другие. Или, в другом случае, сюжет ритуала может придти из личного символизма нижнего в запросе, который может оказаться даже более могущественным, как инструмент катарсиса.

Чтобы выполнить эту работу, верхний должен быть драматическим и эффектным, уверенным, восприимчивым, искусным в чтении телесных реакций и эмоциональных настроений людей, умелым в создании активно движущейся структуры ритуала, и совершенно безжалостным. Нам приходится проводить силы Подземного Мира через себя, и мы не можем струсить, иначе мы обманем искателя. Будь то жертва изнасилования или растления, которая должна воспроизвести свою проблему, чтобы лучше справиться с ней, или искатель, стоящий на краю великого превращения, которому нужно вспомнить ритуал перехода, или фобический человек, которому нужно столкнуться со страхом лицом к лицу, или скорбящий, которого нужно заставить плакать… это наша священная задача как жрецов/жриц Подземного Мира – вести их всю дорогу, и вытащить оттуда живыми и лучше, чем они были. Как психический вампир, я жажду страха, боли, гнева и секса. Таким образом, мне удалось выяснить, что это не только этично, — это игра с нулевой суммой, — но и священно, и приносит гораздо больше пользы, чем вреда.

3. Использование серьезных D/s практик в качестве духовного пути, на протяжении полного рабочего дня. Это редкость даже среди извращенцев. Мой мальчик и я практикуем чрезвычайно серьезный уровень доминирования-подчинения (я не называю это игрой, потому что в том, как мы это делаем, нет ничего игривого), что означает, по сути, что он поклялся своей жизнью служить мне. Для него это путь священного служения, который очень похож на бытие монаха или монахини; который имеет отношение к тому, что именуется «монашество БДСМ». Нео-язычество отвергает монашество и духовную дисциплину, и я думаю, что это большая ошибка. Со своей стороны, я всегда имел сильную психологическую потребность обладать кем-то полностью, и он всегда имел аналогичную потребность, чтобы им кто-то полностью обладал. Это привело нас обоих к неприятностям с неподходящими партнерами, прежде чем мы смогли понять, что нам нужно.

В любом случае, для меня этот изумительный дар его служения, — это испытание, которое продлится всю мою оставшуюся жизнь, — урок этичного и мудрого использования силы. Я обладаю великой властью над другим человеческим существом, такой властью, которая, по мнению большинства людей, неизбежно приведет к извращению и унижениям… и все же, у меня нет возможности быть менее чем строго этичным по этому поводу. Я не могу унижать его, иначе Хела спустится в своих шипованных сапогах и надерет мне задницу. Мудрое использование власти – это урок, который должен быть преподан мне в этой жизни, и я не могу ни пренебречь этим даром, ни отказаться от него. Поэтому у нас есть очень тщательно разработанный контракт о том, что я могу и чего не могу делать с ним, и что от него требуется делать для меня, и у меня гораздо меньше власти, чем у большинства «фантастических» верхних, по моему собственному выбору. Он – слуга короля, монах жреца, подмастерье хозяина. Я должен уважать и поддерживать его духовный путь служения, и это значит, что я должен получить свое право.

Я бы сказал, что это тема точки, в которой моя сексуальность и моя духовность переплетаются в единый крест искупления. Монстр в подземелье моей психики ужасен. Превращать каждое его извращенное желание, побуждение и потребность во что-то полезное, то, что служит другим, то, что служит Духу, и все же, адекватно удовлетворяет потребности этого монстра, — это вызов, который ведет и структурирует всю мою жизнь, а не только сексуальную. Я живу духовной дисциплиной, потому что это единственный безопасный выбор – для меня и для других. Так или иначе, Хеле нужен больной гребаный вампир-садист, чтобы выполнить эту работу. Она находит меня полезным таким, какой я есть. И я не спорю с ней.

Главный этический ключ нео-языческого общества – «Делай что изволишь, пока это никому не вредит». Как, спрашивают люди, это может быть чем-то кроме вреда, когда кто-то вываливается со сцены с синяками и рубцами? Когда кровь течет ручьями по их телу? Когда они плачут и кричат, и их кто-то топчет своими тяжелыми сапогами? Когда они передают свою жизнь кому-то другому, кого они называют Сэр или Леди все то время, что длится их соглашение? Или наоборот, когда они ставят себя в такое положение, когда они могут стать тираном, монстром, серийным убийцей? Где из-за одного промаха они могут покатиться по скользкому склону, который заканчивается телами, похороненными на заднем дворе?

Посмотрите в наши глаза. По нашим желаниям вы узнаете нас. Мы, дети-подменыши Темной Луны, чья проводка построена для такого рода вещей, мы не довольны фруктово-цветочным сексом верхнего мира и его солнечных богов. Мы подобны Инанне, которая добровольно вошла в царство Смерти, которая была лишена своего имени и своей власти, которая была повешена на крюке над троном Королевы Смерти, которую должны были выкупить те, кто перевернул гендер с ног на голову, и кто готов плакать. Она сделала это потому, что не было другого пути прикоснуться к глубокой мудрости, которую она искала, другого пути, кроме как спотыкаться на темных тропинках к точке катабасиса, и верить во всю мудрость Подземного мира, силой которой однажды ты можешь выйти на поверхность победителем.

Посмотрите в наши глаза. Когда мы возвращаемся с этими синяками, мы становимся выше и сильнее? Когда мы касаемся наших порезов, мы становимся более безмятежными? Когда мы отказываемся от своей силы, становимся ли мы более уверенными в себе? Когда мы принимаем власть над другим, учимся ли мы большему состраданию? Возвращаемся ли мы из путешествия в Подземный мир исцеленными? Вот как вы узнаете, те из вас, кто беспокоится, правильно ли мы это делаем.

Посмотрите в наши глаза. Если вы видите тьму, отраженную в них, разве это не тьма корней, глубин океана, ночного неба и убывающей луны, гробниц Предков? Разве это не священная тьма? Разве она не несет в себе аромат густых лесов Эрне, площадок кремаций Кали, края одежды Крона? Разве это не кремационная площадка воскресения и возрождения? Она пугает вас? Она не пугает нас. Мы были там. Ее пепел нанесен на наши лица. Пойдемте с нами, пусть даже и совсем немного.

Говорят, что когда люди входили в пещеры Элевсинских Мистерий, видели священные ритуалы, о которых не может быть сказано ничего достоверного, они больше не боялись Смерти. Мы сражаемся за то, чтобы воссоздать наши собственные версии этих мистерий, и одна единственная вещь, которую мы знаем лучше, чем все остальное, это то, что они не могут быть легкими. Нет ничего легкого на Пути Испытаний, но опять же, в любом случае, что-то воистину стоящее никогда не оказывалось легким.

Возьмите розы в свои руки, и сожмите шипы так, что ваши ладони начнут кровоточить, в тот же самый миг вы почувствуете аромат Афродиты. Когда вы сможете понять, почему в этом нет противоречия, вам будет открыт первый шаг пути.

Слова Силы:
Определения БДСМ для Язычников

Сцена: этот термин обычно относится к единичному БДСМ-взаимодействию, будь то пятнадцатиминутная порка или недельная инсценированная психодрама. Кроме того, как ни странно, в БДСМ-сообществе он используется для обозначения всего общества и его деятельности, например: «Итак, вы в Сцене?» (Последнее определение иногда, но не всегда, пишется с большой буквы.) В этой книге оно будет использоваться только в отношении первого определения, чтобы избежать путаницы. Сцена, как и ритуал, как правило, имеет начало, где устанавливается атмосфера, и конец, где люди возвращаются в «нормальное» пространство, или то, что является нормальным для них. Важно выработать эти границы так, чтобы обе стороны знали, что они собой представляют, и могли адекватно реагировать. Если надевание ошейника на шею нижнего – это признак перехода к свободному D/s пространству и широкому диапазону активных действий для доминанта, а подчиненный, с которым они играют, думает, что это просто забавный модный аксессуар, некоторые провода могут заискрить.

Пожалуйста, при этом, имейте ввиду, что закрытие так же важно, как и отчетливое и внятное открытие, предполагая, что люди, о которых идет речь, не находятся в постоянных отношениях 24/7. Точно так же, как вы не уйдете из зачарованного круга, не потрудившись снять заклинание, освободить элементы, закрыть двери, поблагодарить божества, или сделать что-то еще, принятое в вашей традиции, вы не должны оставлять ритуальную сцену, чтобы неуверенно уйти прочь. Если нет ничего другого, то вы можете твердо сказать, что ритуал завершен, а затем пойти и сделать какую-то повседневную вещь, отдельно или вместе. Я нахожу, что забота о телесных потребностях и поедание мороженого – мой любимый вид завершения сцены.

Верхний/нижний: Это термины, включающие в себя много разных вещей, и относящиеся к тому, кто отвечает за любое данное взаимодействие в БДСМ. Проще говоря, верхний устанавливает правила и осуществляет активное руководство свиданием; нижний устанавливает границы и реагирует на направление верхнего. Эти термины ориентированы на работу, в том смысле, что они относятся только к тем, кто делает то, что нужно для конкретной встречи. Эта встреча, это свидание может длиться полчаса или годы, в зависимости от того, о ком идет речь.

Часто расстановка сил в отношении того, кто находится сверху, а кто снизу, скорее, тонка, нежели очевидна. Например, один человек может лежать на спине, получая ощущение, а другой может быть над ним, активно работая, чтобы дать ему это ощущение. Кто из них верхний, а кто нижний? Это зависит от того, кто в действительности ведет и контролирует действие. Это может быть активный партнер, в то время как пассивный партнер просто лежит на спине и наслаждается происходящим… или пассивный партнер может как прямо, так и косвенно давать активному партнеру повеления о том, что может усладить его/ее, в то время как активный партнер просто делает то, что ему говорят. Лучше всего не делать поспешных выводов о том, что все верхние активны, а все нижние пассивны.

Среди геев, не связанных с БДСМ, термины верхний и нижний имеют отношение к анальному сексу: верхний – это, традиционно, тот, кто осуществляет проникновение, а нижний – это тот, кто его принимает. Я всегда находил это несколько неловким определением, и не только потому, что это может привести к путанице, когда люди из разных сообществ пытаются вести переговоры. Дело еще и в том, что трах не так легко разделить подобным образом… когда один человек пассивно лежит, в то время как другой внезапно набрасывается на него и энергично трахает его член, и использует его как живой фаллоимитатор, предположение о том, что верхний – это вставщик, а нижний – это вставляемый, не совсем выдерживает. Но имейте ввиду, что вы можете столкнуться с этими противоречивыми определениями во время своих путешествий.

Что касается ритуального секса, то чаще всего именно нижний задает главную цель и тему для сцены. Это потому что, главным образом, именно путешествие нижнего туда и обратно, каким бы ни было темное место их психики, посещаемое ими, является целью всей этой практики. Большинство сцен ритуального секса, хотя и верхний и нижний должны соглашаться и вступать в сговор относительно цели и используемых методов, как правило, содержат в себе психодраму, структурированную вокруг того, как доставить нижнего туда, куда он направляется, и вернуть его обратно в целости и сохранности. Верхние часто оказываются своего рода, священными режиссерами-постановщиками и менеджерами по производству. Это может быть роль, приносящая очень большое удовлетворение, или же восприниматься как ограничивающая, особенно если используемые символы являются значимыми только для нижнего, а для верхнего остаются пустыми. Однако, создание ритуальной сцены для духовных потребностей верхнего, требует очень опытного и способного доверять нижнего, а также много переговоров и согласования. Верхний может «изумить» нижнего во время ритуальной сцены (и иногда это может быть необходимо для желательного психологического эффекта), но нижний должен быть очень внимателен с добавлением неоговоренных элементов в сцену, поставленную для верхнего, за исключением случаев, когда он знает его очень хорошо.

Господин/слуга: это относится к психологическим состояниям сознания, и видам активности, которые происходят из этих состояний. Господин – это человек, который психологически отвечает за сцену, а слуга – это человек, который в этой сцене психологически подчиняется. Для осуществления сцены не обязательно нужны слуга и господин; например, в некоторых сценах верхний – это просто техник, и он не претендует на какую-либо психологическую власть над нижним.

Доминирование – это акт получения эмоционального удовольствия, находясь под контролем другого человека, сколь длительно и в какой степени глубины это бы ни продолжалось. Доминирование может быть воспитательным, строго дисциплинирующим, или даже жестоким, если это то, что обе стороны считают желательным. В большинстве случаев речь не идет о том, чтобы быть «властным» или «всемогущим», скорее, это получение дара преданности и полного доверия, а также веры в свою способность «использовать» подчиненного партнера таким образом, который удовлетворяет обе стороны. Долгосрочные D/s взаимоотношения требуют, чтобы доминант взял ответственность за благополучие подчиненного и его личностный рост.

Подчинение – это акт получения эмоционального удовольствия и удовлетворения от передачи своей воли другому человеку. Это акт глубокого доверия, будь то на час, уикенд, или на всю жизнь. Речь не идет о том, чтобы быть «половой тряпкой» или «созависимым»; в идеале, подчиненный – это сильная личность, которая внимательно выбирает надежного партнера для подчинения и использует здравый смысл и много переговоров, чтобы обеспечить свою безопасность, прежде чем отдаться процессу.

Существует множество различных контекстов и ролей, используемых в парах доминант/подчиненный, ограниченных только воображением пары, о которой идет речь. Некоторые из них перечислены в главе, посвященной архетипам d/s; их достаточно, чтобы люди могли понять, что им больше подходит, не прибегая к нецелесообразным стереотипам.

В отношениях, ориентированных на служение, основное внимание уделяется тому, как подчиненный может предоставлять ресурсы доминирующему партнеру, обеспечивать некоторые из его потребностей, или продвигать его цели к осуществлению. Эти взаимоотношения могут также, как включать, так и не включать романтические чувства. Некоторые подчиненные, ориентированные на служение, нуждаются в том, чтобы их служение было облечено в форму романтических отношений; другие прекрасно справляются с тем, чтобы быть слугой или горничной доминанта, с которым они не являются ни партнерами, ни влюбленными, и иногда даже не вступают в половую связь. В этих случаях отношения являются для них средством совершенствования своего пути служения. В отношениях, не ориентированных на служение, скорее, доминант склонен делать больше для подчиненного, чем наоборот, получая при этом удовлетворение от контроля над ним.

Большинство ситуаций d/s краткосрочны или сильно ограничены. Небольшое число людей вступают в полноценные взаимоотношения доминанта-подчинение, встретить их – большая редкость, и их нелегко поддерживать. Некоторые идут еще дальше и создают взаимоотношения хозяина/раба, где один партнер добровольно соглашается полностью принадлежать другому и быть контролируемым им. Однако, в отличии от повторяемости этой динамики в БДСМ порнографии, это редкие случаи, и большинство людей в любом конкретно взятом сообществе БДСМ, держат свою d/s игру в четко очерченных рамках. Многие, если не большинство «рабов» в любом БДСМ сообществе, — это «рабы» на ночь или на уикенд.

Доминирование и подчинение являются полемическими темами в языческом сообществе, с его акцентом на свободу. Некоторые люди обеспокоены самой идеей этого, даже если это полностью оговорено и согласовано со стороны каждого. Если вы мало знаете об этом, то легко можете представить доминанта эгоистичным, контролирующим, жестоким индивидом (или даже сумасшедшим психопатом), а подчиненного – зомбированной созависимой жертвой, слепо используемой во вредоносных целях. Это привело к большому количеству споров со стороны людей, возражающих против концепции, что любой человек может свободно и разумно согласиться на такое дело. Практикующих d/s, которые защищают свой выбор, часто отвергают как заблуждающихся, особенно когда они являются подчиненным партнером.

Этот аргумент звучит примерно так: «Я нахожу мысль о том, чтобы быть в таких взаимоотношениях, ужасающей. Поэтому я не могу себе представить, почему любой здравомыслящий человек сделал бы это. Поэтому, любой, кто это делает, должен быть сумасшедшим по определению. Поэтому все, что они говорят, чтобы объяснить или защитить это, должно быть продуктом заблуждения, и этому нельзя доверять». Это расхожий и довольно оскорбительный аргумент о том, что умные и непредвзятые люди не должны поддаваться искушению принять его через свои собственные субъективные предубеждения. В конце концов, настоящая свобода должна означать право и способность выбирать любой вид добровольного образа жизни, независимо от того, хочет ли этого большинство людей или нет.

Другая проблема, которую некоторые люди имеют с d/s – это страх того, что оправдание таких отношений между людьми, которые согласились на это, может, в конечном счете, использоваться в качестве оружия для оправдания принуждения, в том числе, и несогласных людей к таким отношениям. Это особенно тревожно для женщин, которые боятся, что это может быть использовано для того, чтобы сделать их гражданами второго сорта. Хотя я не могу успокоить ничьи субъективные страхи, я могу указать, что деятельность немногочисленного меньшинства извращенцев едва ли когда-то будет отражена в широко распространенном законодательстве. Я мог бы также отметить, что почти все активные члены сообщества БДСМ яростно выступают за право любого человека выбирать свою собственную сексуальную и романтическую деятельность, и не являются теми, кто настаивает на навязывании какого-либо одного пути невинным прохожим.

Переключатель: Тот, кто наслаждается обеими сторонами любого сочетания пар верхний/нижний, доминант/подчиненный, садист/мазохист. Личность, которая может переключаться между сценами, или между любовниками, или даже делать и то и другое сразу, в пределах сцены со множеством ролей и иерархической структурой доминирования.

Кодовое слово: Это любое слово вне контекста, используемое для остановки сцены. Это может быть все что угодно – от «посудомойки» до «ванили» и «милосердия». Некоторые люди используют серию из трех кодовых слов – «красный», «желтый» и «зеленый» — для обозначения уровней дискомфорта, варьирующихся от «приостановись на этом ощущении» до «останови все прямо сейчас». Есть достаточные основания для того, чтобы располагать специальными словами, предназначенными для остановки сцены; общеизвестная, конечно, заключается в том, что нижний может хотеть играть, имея возможность кричать «Нет!» или «Остановись!», как часть сценической драмы, на самом деле не имея этого ввиду, и поэтому, чтобы остановить происходящее на самом деле, нужны отдельные слова. Другая веская причина, касающаяся кодовых слов, это то, что нижнему на самом деле приходится подумать над ними, прежде чем их произнести, таким образом, остановка сцены будет, скорей всего, сознательным действием, и менее вероятно, что она будет случайной или рефлекторной.

Использование кодового слова иногда происходит в форме глагола, как то: «она предохранилась, когда я делал это» или «я должен был защититься». На некоторых публичных вечеринках правила внутреннего распорядка могут указывать на то, что по умолчанию используется кодовое слово «кодовое слово» или «код». У верхних также есть (или должны быть) кодовые слова; я не знаю, скольких верхних я мог бы назвать, которые повреждали спину или ранились в середине сцены, и им нужно было все остановить. Хотя они не любят признавать этого, но также и для них все происходящее может стать психологически напряженным, и им нужно научиться справляться со своей собственной потребностью замедляться.

Садист/мазохист: Смысл этой пары в том, что кто-то дает, а кто-то принимает боль. Садист – это тот, кто наслаждается причинением кому-то боли. Обычно, это слово используется специально для обозначения того, кто сексуально возбуждается от причинения физической боли и (иногда) эмоциональных страданий другому человеческому существу. Противоположный термин, мазохист, относится к тому, кто обладает способностью и желанием получать удовольствие – в идеале, но необязательно, сексуальное возбуждение – от причинения боли их телу (или иногда, в некоторых случаях, от эмоциональных страданий).

Среди любителей ролевых игр в БДСМ ведут много разговоров об эндорфинах и их роли в садо-мазо практике, но естественно, эндорфины – это не единственное объяснение, почему мазохисты страстно желают интенсивных ощущений. Когда мы будем рассматривать это более тщательно в главе Священная Боль, там будет сказано, что есть множество разных видов боли, и множество разных инстанций, куда она может привести. Некоторые хотят стремительного прилива эндорфинов, который сметет их прочь. Некоторые хотят боли, которая шокирует их, пробудит их и приведет в чувство, будет заставлять их чувствовать себя живыми и обитающими в своих телах. Некоторые хотят боли потому, что они эротизировали некоторые ее виды, и она делает их твердыми или влажными, от укуса в шею до основательной порки. Идея заключается в том, что после некоторого времени эмоциональной перегрузки, сильные чувства смешиваются, и наслаждение переплетается с болью. Но это действительно то, что должно быть пережито соответствующим образом; мы можем говорит весь день, до посинения, и все же, это не может быть понято через слова.

Садизм более коварен (сложен, замысловат, искусен), и менее пикантен (привлекателен) для большинства людей. По-видимому, это, в основном, фетиш, в смысле того, что вы привыкли находить сексуально возбуждающим. Вопреки распространенным идеям, садизм не делает вас злыми или сумасшедшими. Хотя, если он есть в вас, вам прийдется сделать трудный выбор относительно того, где проходит граница этики в том, что вы можете себе позволить. Здравомыслящий, рассудительный, сознательный садист просто отправится искать согласного (а идеально – восторженного) партнера, и во всем остальном контролировать себя. Садист, который дает волю чувствам не по обоюдному согласию на случайных людях, не является разумным и сознательным, если не сказать больше. Тем не менее, как вам скажет любой мазохист, гораздо большее удовольствие доставляет принимать боль от кого-то, кто этим честно наслаждается, чем от того, кто просто потакает тебе. Садисты нужны и жизненно необходимы, во всяком случае, для практики некоторых людей.

Игра: Некоторые люди в сообществе БДСМ будут называть то, что они делают друг с другом, «игрой», независимо от того, насколько это серьезно. Некоторые станут называть это «работой», независимо от того, насколько это весело. Некоторые станут различать чисто развлекательное БДСМ и серьезные ритуалы или сцены эмоционального катарсиса, называя первое «игрой», а второе – «работой». И что касается этого момента, невозможно сразу определить, с каким типом личности вы имеете дело; поэтому, вероятно, задавать вопросы – это хорошая идея, и это послужит лучшему взаимодействию.

Ритуал: Это слово варьируется в зависимости от того, какое сообщество его использует. Для язычников это (иногда повторяющийся) набор символических действий, которые совершаются с преднамеренной и сознательной духовной целью. Для людей в сообществе БДСМ это обычно означает некий сексуальный или фетишистский акт, который совершается снова и снова одним и тем же способом. Для тех, кто принадлежит к сообществу модификаций тела, «ритуал» разрезания, прокалывания или других телесных изменений, является чем-то, что делается с целью испытать процесс выполнения этого, а не постоянного изменения тела как такового. Для тех, кто колеблется в выборе сообществ, это может иметь любую комбинацию данных значений. Для целей этой книги, я использую первое значение.

Фетиш, Фетишизм: В антропологии фетиш – это предмет, которому приписываются магические силы. Когда этот термин распространяется на сексуальность, он указывает на любой объект, кроме человеческого тела полностью, который вызывает сексуальное возбуждение у некоторых людей. Наиболее известными предметными фетишами являются изделия одежды, особенно те, которые сделаны из определенных материалов, таких как мех, кожа и резина, сапоги и обувь, или определенные части тела, такие как грудь или стопы. Для некоторых фетишем могут являться и определенные виды деятельности.

С анимистической языческой точки зрения, полезно сравнить изначальное значение слова «фетиш» с его нынешним сексуальным значением. Правда в том, что сексуальный фетиш, действительно, может быть использован в качестве магической практики, и предмет, наделенный свойствами фетиша в сексуальном смысле, от регулярного использования может преисполниться особой энергией. Например, представьте себе индивидуума с женским телом, но идентифицирующего себя мужчиной, который постоянно носит и часто использует любимый страпон-фаллоиммитатор для сольного и партнерского секса, и который использует этот фаллос как способ «изменить форму» и представить себя мужчиной. В этом случае сексуальный фетиш стал магическим фетишем, предметом, который при ношении и использовании, наделяет носителя магическими силами.

Фистинг, фистфакинг, хэндболлинг: Форма продвинутой сексуальной йоги, в которой вся рука осторожно вводится в вагину или анус. Эта техника требует опыта, терпения, а также много заботы и смазки. Обычно участники готовятся к этому за длительный период времени, который может занять несколько месяцев. Это продвинутая техника «открытия», которую можно использовать как испытание, или как магическую работу, чтобы психически «открыть» кого-то. Смотрите главу о Священном Проникновении, чтобы узнать больше.

Бондаж: использование связывания или ограничительного движения для контроля нижнего/подчиненного с целью повышения осознанности и восприимчивости к удовольствию, или для того, чтобы заставить их чувствовать себя более психологически «захваченными» или «пойманными в ловушку». Может быть выполнено веревками, цепями, ремнями или всевозможными другими вещами. Существует множество хороших книг о том, как правильно делать бондаж, хотя живое постижение в ситуации ученичества – лучший способ сделать это.

SSC: Акроним для Надежный, Здравомыслящий и Согласованный, что является современным социальным кредо в мэйнстриме сообщества БДСМ. Идея SSC заключается в том, что все ответственные взрослые, участвующие в любой форме БДСМ, гарантируют, что все встречи являются физически, эмоционально и психологически безопасными, что они остаются в пределах разумной/нормальной активности, и что все участвующие стороны дали свое полное согласие на эту деятельность.

Некоторые люди в сообществе БДСМ чувствуют, что есть проблемы с кредо в SSC. Их возражения основываются на понятиях, что нет вещей полностью безопасных, и что те, кто решают заниматься рискованной деятельностью вместе, имеют на это право; и то, что «здраво», и что «безумно», иногда субъективно и несправедливо оценивается зрителями с предубеждениями, и что согласие добровольно отказаться от контракта на определенный период времени, не равносильно преднамеренному насилию. «RiskAware Consensual Kink» — «Рациональный Изгиб Соглашения», или RACK – «растяжка» — это термин, который был придуман в ответ на это недовольство в отношении политических вопросов, окружающих дух SSC. В частности, RACK предназначен для того, чтобы охватить спектр игры на грани, которая разворачивается без применения кодовых слов.

Игра на грани: Игра, которая рассматривается как наиболее необычайно рискованная, чем большинство БДСМ игр в сценическом сообществе. Это может относиться к эмоционально неустойчивой игре, а также к физически опасным видам деятельности. Проблема с этим словом заключается в следующем: то, что является игрой на грани для одного человека, то забава для другого по вторникам вечером; это может быть (и, к сожалению, имеет тенденцию быть) использовано очень субъективно, как то «если мне это не нравится, и идея делать это вызывает у меня дискомфорт, это игра на грани».

24/7: Термин для людей, которые живут в D/s отношениях круглые сутки.

Сквик: Слэнговый термин, означающий реакцию отвращения, неприязни или страдания, как то «Это меня взбесило! Фу!», когда что-то выходит за пределы эмоционального комфорта человека.

Протокол: Система формальных, структурированных ответов, которые подчиненный заучивает наизусть, чтобы знать, что ему следует делать в любой подобной ситуации. Протокол может варьироваться от высокопарного («Сэр, как этот раб может послужить Вам, Сэр?») до невысокого («Мм, Госпожа, сладкая, твоя юбка заправлена за пояс; позволь мне достать ее для тебя…»), и также он может варьироваться от фетишистского и откровенно сексуального (например, иметь покорную позицию, или двигаться и говорить всегда таким образом, который усиливает сексуальное рабство их положения) до полностью сдержанного и асексуального (например, как это может потребоваться от высококлассного лакея или официанта).

Протоколы варьируются от пары к паре, и от локальной подгруппы к локальной подгруппе. На самом деле, нет общего согласия по поводу какого-то одного вида протокола для доминантов и подчиненных, и многие войны велись из-за этого факта. Лучший протокол, конечно, тот, который наиболее комфортно работает для лиц, о которых непосредственно идет речь.