В этой книге представлены сорок упражнений, целью которых является развитие необходимых магических навыков для работы в западной ритуальной магической традиции. Их ценность состоит в делании. Они не предназначены для изучения или анализа, и должны постоянно выполняться на регулярной основе. Интегрированные в Вашу повседневную жизнь и выполняемые последовательно в течение нескольких месяцев, они приносят естественные и универсальные преимущества. Они укрепляют волю, улучшают концентрацию внимания, усиливают навыки творческой визуализации и пробуждают восприятие эзотерических сил и духовных существ.
Любой, кто будет регулярно выполнять изложенные в приложении практики, испытает глубокие изменения души и тела. Уровень результата будет варьироваться в зависимости от скрытых талантов каждого человека, но как нельзя не накачать бицепс поднимая тяжести месяцами, так и невозможно выполняя упражнения по практической магии не увеличить свои оккультные способности.
Вы начнете глубже понимать процессы происходящие в вашем сознании и будете лучшеосознавать свои сны. Вы почувствуете тонкие потоки сил движущихся через ваше тело и окружающий мир и научитесь контролировать их. Ваша интуиция станет острее и надежнее. Вы сможете чувствовать присутствие духовных существ и научитесь взаимодействовать с ними. Вы сможете использовать свою силу воли подобно материальной силе и оказывать воздействие на духов и людей. Вы будете очищать здания и места от деструктивной атмосферы, заряжать предметы тонкими энергиями, открывать врата в высшие духовные царства, пробуждать энергетические центры вашего тела и призывать ангелов и элементалей для служения вашим целям.
Все упражнения являются полностью практическими. К каждому упражнению добавлен краткий комментарий, но эти комментарии не содержат теорий, моральных предостережений или уроков истории, только инструкции, необходимые для обеспечения точной работы и предотвращения путаницы. Бесчисленные книги объясняют, оправдывают и анализируют различные аспекты и системы магии,ее прошлое и настоящее с исчерпывающими подробностями. В этих работах есть своя ценность, но они часто страдают от недостатка простых указаний о том, как на самом деле творить магию, которую они описывают. Читатели вынуждены выискивать методики на сотнях страниц пространных рассуждений или трансформировать абстрактные рекомендации в практические шаги.
Развитие упражнений и модули
Формирование практического из абстрактного может оказаться трудным даже для тех, у кого есть опыт занятий ритуальной магией. Начинающие находят это невыполнимым. Они не знают с чего начать, и сбиты с толку огромным количеством информации, которая обрушивается на них.
Им говорят начертить пентаграмму, сформировать круг или поднять конус силы или заземлить и центрировать себя или зарядить объект или открыть чакры или призывать Свет, но им редко дают простые инструкции как это сделать. Практические указания, содержащиеся в большинстве текстов по магии, даже в самых лучших, удручающе неточные. Ритуалы в них представлены лишь в общих очертаниях. Хотя эти основы могут служить полезными напоминаниями для тех, кто уже с ними знаком, они не эффективны для большинства читателей, которые сталкиваются с ритуалами впервые, и никогда не проводили их раньше.
Даже когда ритуал описан в деталях, практику не достаточно знать только все требуемые манипуляции и жесты. Гораздо важнее внутренние действия:визуализация астральных форм, управление энергетическими центрами и эзотерическими потоками, вибрация слов силы, трансформация ауры и астрального тела. Даже в тех крайне редких случаях, когда как внешние, так и внутренние действия ритуала описаны исчерпывающе и подробно, этого все равно не достаточно. Ритуал окажется неэффективным, если практик не отточит и не укрепит свои оккультные способности.
Вы можете месяцами изучать теорию езды на велосипеде, и получить советы от сотен опытных велосипедистов, но пока Вы не начнете практиковаться в езде с целью улучшить свой баланс, вас ждет неудача. Так же обстоят дела и с ритуальной магией. Вы должны во всех деталях знать физические действия, необходимые для ритуала. Вам так же необходимо знать как визуализировать тонкие силы, которые участвуют в ритуале и уметь управлять ими как в вашем теле так и во внешнем мире. Однако, даже этого не достаточно, пока вы вместе с ритуальными техниками не подготовите свой разум и тело путем многократного повторения необходимых для ритуальной магии, практик.
Каждое упражнение в этой книге подробно расписано. Полностью объяснены как внешние физические действия, так и необходимые внутренние умственные действия. Нет предположения, что читатель уже знает какой-либо из шагов. Такая степень детализации может показаться чрезмерной для тех, кто уже опытен в ритуальной магии, но новички сочтут ее не только полезной, но и необходимой, если они хотят выполнять упражнения правильно. Даже те, кто годами занимался магией, могут обнаружить в этой книге те аспекты практики, которые ранее не принимались во внимание.
Недостаток большинства практических текстов по магии — тенденция представлять ритуалы в конце книги в виде своего рода сокращенной схемы, исходя из предположения, что все, что было написано ранее, еще свежо в памяти. Это нормально, если читатель прочитал книгу от корки до корки непосредственно перед началом ритуала, но не в том случае, если читатель берет книгу через шесть месяцев после прочтения, с намерением проработать одну из практик. Как только начальный пояснительный материал испарился из памяти, эти стенографические ритуалы становятся непонятными, и читатель должен перечитать всю книгу, прежде чем их можно будет провести. Чтобы избежать этой трудности, все упражнения в настоящей работе написаны так, чтобы их можно было понять без необходимости возвращаться к предыдущим инструкциям.
Упражнения развиваются по нарастающей и сгруппированы по модулям. Первые упражнения проще, чем последующие. Чтобы читатель, как это часто бывает, не был ошеломлен сложными ритуалами в конце книги, они состоят из отработанных и отточенных до совершенства компонентов, чтобы ученик узнал в них ранее изученные практики. Поскольку эти упражнения предназначены дляразвития навыков и обучения необходим техникам, а не получению конкретного результата, они имеют общий характер и могут быть адаптированны для самых разных целей.
Ключевая роль Золотой Зари
Некоторые упражнения и методики ритуалов были разработаны в ходе моей индивидуальной практики. Другие представляют собой традиционные техники и ритуалы западного оккультизма, которые изначально использовались Герметическим Орденом Золотой Зари — секретной ложей английских магов, которая процветала в конце девятнадцатого века. Остальные являются оригинальными практиками, но в их основу частично заложены методы Золотой Зари. Польза — вот единственная нить, объединяющая эти упражнения. Я использовал эти упражнения много раз и нашел их эффективными, развивающими навыки, пробуждающими скрытые способности и восприятие. Они работают, иначе я бы их не включил.
Читатели других моих работ знают, что я согласен не со всеми аспектами символизма Золотой Зари. Эти разногласия подробно описаны и обоснованы в моей книге «Магия нового тысячелетия», где представлена моя личная магическая система. Чтобы не запутать новичков, во всех упражнениях оккультные соответствия даны по системе Золотой Зари. Сегодня, ассоциации Золотой Зари используются большинством практикующих ритуальных магов и язычников, хотя многие из них понятия не имеют, откуда возникли эти символические соответствия.
Наиболее важным соответствием является присвоение четырех философских стихий, духов, ангелов и имен силы четырем точкам компаса. Также важной является взаимосвязь между двадцати двумя старшими арканами таро и двенадцатью знаками зодиака, семью астрологическими планетами и тремя простыми элементами.
Важно чтобы начинающие изучили как оккультные соответствия, так и базовые техники ритуалов, которым обучала Золотая Заря, даже если у них нет особого интереса к ордену и они не намерены изучать его сложные церемонии и магическую систему. Соответствия Золотой Зари являются самыми близкими к стандарту существующему в современной западной магии. Что касается базовых ритуалов ордена, среди техник которые пробуждают скрытые магические способности, нет более эффективных. Они формируют костяк современной магии и должны быть тщательно проанализированы в практическом ключе каждым серьезным магом.
Материалы Золотой Зари в настоящей работе включают в себя призыв и изгнание элементальных сил с помощью пентаграмм, технику установления каббалистического креста, вибрации слов силы, способ зарядки объектов элементальными силами, Малый и Большой ритуалы изгоняющей пентаграммы, упражнение срединной колонны, ритуал Розы и Креста, призыв хранителей четвертей, использование татв и скраинга и другие значимые техники. В передаче ритуалов Золотой Зари я держался близко к их оригинальной структуре, но расширил их описания, делая ритуалы более доступными и эффективными для среднестатического пользователя. Даже те, кто годами занимался магией и знает систему Золотой Зари, могут найти эти описания ключевых ритуалов ордена информативными.
Организация упражнений
Упражнения делятся на пять групп. Первая группа включает в себя интеллектуальные упражнения, выполняемые в течение дня во время занятия обычными делами. Вторая состоит из упражнений на визуализацию, выполняемых в положении лежа. Третья группа выполняется сидя на стуле, и объединяет визуализацию с физическими действиями или предметами с целью повышения концентрации, укрепления воли, обучению астральной проекции и другим базовым навыкам. Четвертая группа упражнений выполняется стоя на месте, по крайней мере с одной неподвижной ногой, и знакомит с ритуальными техниками. Пятая группа включает в себя более сложные ритуальные техники, и выполняется во время движения вокруг зоны для практики.
Самые ранние упражнения не имеют формальной структуры или строгого положения тела. Они полностью практикуются в уме. Заключительные упражнения представляют собой сложные ритуалы, включающие множество физических движений и жестов. Остальные находятся где-то посередине. Упражнения в первой половине книги в основном сосредоточены на ментальном, а во второй половине на физическом (но всегда с учетом жизненно важного ментального компонента). Ранние упражнения, как правило, направлены вовнутрь, а более поздние — наружу. Нет необходимости строгого соблюдать эти общие правила, но они раскрывают градацию упражнений, в которых навыки приобретенные внутри, используются во внешних ритуальных формах.
Я максимально избегал использования инструментов и материалов. Новички часто испытывают трудности с изготовлением или приобретением инструментов. Используемые в ритуалах орудия отвлекают внимание начинающих от реальной работы по творческой визуализации и внутренней концентрации. Предложенные мною инструменты просты, недороги и доступны каждому. Они состоят из ножа, символов таттв, вырезанных из картона, различных емкостей для хранения таких обычных веществ как вода и соль, свечей, монет, колоды карт Таро, ароматических палочек и конусов, а также маятника для биолокации, который можно сделать из нитки и кольца, обычных часов и чайника. Вам не потребуется ни ритуальная одежда, ни изготавливать магические талисманы, пентакли или сигилы.
Цельность и практичность упражнений
Эта книга была написана в ответ на многочисленные письма читателей, получаемых на протяжении многих лет, они просили о руководстве с простыми и понятными инструкциями, которые позволили бы им начать практиковать магию по настоящему, вместо того, чтобы просто читать о ней. Эти упражнения будут большим подспорьем для тех, кто серьезно заинтересован в изучении магии, но сбит с толку изобилием слишком сложных и абстрактных текстов или слишком простых, применение которых не имеет практической ценности.
В некоторых областях магии сложности неизбежны. Невозможно написать простую книгу по енохианской магии, не опустив при этом 95 процентов предмета. Точно так же невозможно объяснить Каббалу в нескольких абзацах. Эти предметы сложны и требуют комплексного подхода. В значимой работе Израиля Регарди “Золотая Заря» более 800 страниц мелкого шрифта, и каждая страница раскрывает полную систему магии, используемую Золотой Зарей.
Тем не менее, как только начинающий приобретет практические знания об основных техниках ритуальной магии, эти сложные тексты станут намного легче для понимания.
На другом конце шкалы удручающее изобилие книг на магические темы, которые настолько упрощают предмет, что в них не остается ничего, имеющего практическую ценность. Эти работы пропагандируют своего рода мгновенную магию «встряхни и испеки». Их авторы предполагают, что не требуется никакой подготовки и внутреннего развития, а только механическое выполнение нескольких действий, произнесение дюжины слов, заученных наизусть, и зажигания свечи. Просто добавь воды, перемешай и через пятнадцать минут наступит чудо. Совершенно очевидно, что те, кто пишет такие пособия, не разбираются в магии. Трагедия в том, что их книги вводят в заблуждение многих серьезных начинающих, заставляя их поверить в то, что магия не требует усилий или еще хуже, что магия это очевидное мошенничество и пустая трата времени.
Мы надеемся, что настоящая работа найдет золотую середину между ошеломлением начинающего деталями и упрощением предмета до такой степени, что не останется ничего, имеющего практическую ценность. В этих сорока упражнениях содержится все, что нужно для овладения основными навыками и техниками ритуальной магии. В приложении предложен график, который поможет постепенно освоить материал в течение сорока недель. Однако практика этих упражнений не заканчивается после сорока недель, а должна продолжаться в течение всей жизни. В приложение так же включен четырехнедельный план упражнений, предназначенный для поддержки на должном уровне навыков полученных в течение сорок недель.
Рекомендации по выполнению упражнений
Все упражнения следует выполнять, когда тело здорово, а ум спокоен. В течение дня можно сделать больше одного упражнения, но между ними должен быть перерыв. Когда это возможно, лучше всего выполнять по одному заданию, утром днем и вечером. Исключением являются только длительные упражнения в начале книги, которые являются внутренними и длятся в течение всего дня. Их можно выполнять вместе с тремя ежедневными внешними упражнениями.
Никогда не выполняйте два упражнения подряд. В том числе избегайте выполнения двух или более похожих упражнений в один день, даже если между ними прошло несколько часов. Например, не следует выполнять два главных ритуала, таких как «Очищение пространства» (упражнение 38) и «Эвокация в треугольник» (упражнение 40), в один и тот же день, поскольку первый из них истощит часть необходимой энергии, необходимой для успешного выполнения второго. В течение двадцати четырех часов будет безопаснее выполнять упражнения из разных категорий. Упражнение в положении лежа можно комбинировать с упражнениями сидя, стоя и в движении.
Во время занятий всегда надевайте удобную свободную одежду и не забывайте снимать все, что раздражает кожу или ограничивает кровообращение, например, украшения, часы, обувь, тесный пояс или шляпу. Это особенно касается тех предметов одежды, которые отвлекают Ваше внимание. Тому, кто годами носит обручальное кольцо, не нужно его снимать, потому что кольцо стало частью осознанного «я», продолжением личности. По возможности принимайте ванну перед тренировкой. Для более простых упражнений достаточно вымыть руки и лицо, а перед серьезными ритуалами лучше принять душ или ванну. Физическое очищение тела символически смывает беспорядок повседневных забот и очищает намерение.
Ничто в этой книге нельзя считать неизменным. Это касается не только предлагаемого расписания занятий, но и самих ритуалов, даже созданных Золотой Зарей. Когда магия перестает изменяться и расти, она превращается в камень. Магия живет только в уме и сердце человека, который ее творит. На протяжении многих лет я изо всех сил старался достичь глубины в моей повседневной практике ритуальной магии. Эти методы оказались наиболее эффективными. Они мне подходят, и я верю, что они будут полезны многим другим. Но если в этой книге есть упражнения, которые Вы считаете неподходящими, непременно измените их, чтобы они соответствовали вашим потребностям. Нет такой вещи как непреложное учение, есть только постижение. Я могу описать основы практической магии, но только Вы можете сделать магию реальностью Вашей жизни.
Предисловие
Йога Запада
В первой главе книги «Мистическая каббала» Дион Форчун назвала европейскую эзотерическую традицию «йогой Запада». Она имела в виду именно магическую каббалу, которой обучали Герметический Орден Золотой Зари и его ответвления, оккультные ложи, но также она говорила и о церемониальной магии в целом.
Чтобы понять, что она подразумевала, необходимо знать, что йога — это гораздо больше, чем форма физических упражнений. Существует множество видов йоги, некоторые из которых преимущественно физические, а другие — преимущественно ментальные. Например, хатха-йога построена на принятии телом различных поз. Бхакти-йога включает в себя упражнения в любви и преданности. Мантра-йога основана на повторении. Лайя-йога фокусируется на активации чакр и сексуальной силы кундалини в теле.
Все виды йоги объединяет стремление к достижению господства как над разумом, так и над телом с целью преобразования сознания и совершенствования личной силы. Йог стремится не к власти над другими людьми, а к власти над собой, потому что знает, что самоконтроль приводит к контролю над окружающей средой, в которой он функционирует. Человек, овладевший собой, не может подчиняться другому человеку, напротив, окружающие стремятся подражать такому мастеру и следовать за ним, потому что они интуитивно осознают ценность самоконтроля.
Западная ритуальная магия на своем более высоком уровне требует сильной умственной и физической дисциплины, столь же строгой как и в восточной йоге. Йог стремится работать внутренне, сосредотачиваясь на теле, тогда как маг направляет волю вовне на объекты большего мира. Это на вид очевидное различие вводит в заблуждение, но внутренний и внешний мир не имеют границ между собой и представляют неделимую вселенную, воспринимаемую единым человеческим сознанием. Главная цель обеих практик одинакова — совершенствование личной вселенной и подчинение ее высшим устремлениям. Власть над окружением — побочный продукт искусной магии, но еще важнее обретение самоконтроля.
На физическом уровне магия полагается на инструменты, такие как, жезл, чаша и алтарь, чтобы очерчивать пространство и заряжать объекты. На сенситивном уровне она использует запахи, цвета, текстуры и звуки, чтобы помочь сосредоточиться и направить внимание. На эмоциональном уровне такие чувства, как энтузиазм, радость, преданность, любовь и желание, используются в качестве двигателей для реализации цели ритуала. На ментальном уровне творческая визуализация формирует и управляет воображаемыми субстанциями и позволяет увидеть их перед глазами, как воплоти. На духовном уровне слова и символы силы заставляют духовный разум, подобно верному слуге, исполнять волю мага.
Каждый из этих аспектов не менее важен, чем другой. Все они работают вместе, чтобы достичь высшей цели — самообладания. Маг превращает в ритуальные инструменты не только свое тело и разум, он использует целую вселенную в качестве трансформационного инструмента. Тот кто серьезно изучает западную магию, вскоре обнаруживает, что сама жизнь -это ритуальная работа, которая должна быть завершена. Вопрос лишь в том, чтобы сделать это хорошо или сделать плохо.
Никто не ждет, что сможет натренировать тело без ежедневных упражнений или закончить университет не посещая занятий, но те, кто впервые приступают к магии, часто по-детски полагают, что магия будет работать без каких-либо усилий с их стороны. Это наивное убеждение проистекает из ошибочной веры, что магия является чем-то внешним и отдельным от личности, что заклинания, сигилы и пентакли работают сами по себе, как автомобильный двигатель при повороте ключа. Это не так. Сами по себе слова и символы не обладают внутренней силой. Эти вещи являются лишь инструментами, которые необходимо грамотно использовать. Чтобы научиться этому, необходимы: практика, решимость и прежде всего старый добрый упорный труд.
Магические инструменты должны быть использованы на всех уровнях одновременно.Взмахнуть жезлом в воздухе недостаточно, его нужно проявить и визуализировать на астральном уровне. Во время использования, маг чувствует энергию и физически ощущает его. Сила воли и энергия проецируются по всей его длине. Слова силы, написанные вдоль жезла находят отклик в глубинах разума, где действуют наиболее эффективно. Эмоциональная энергия усиливается в момент проецирования, а затем полностью успокаивается, чтобы предотвратить обратную реакцию. Магия не в жезле, а в волшебнике. Ритуал не работает во внешней среде с физическими объектами, он работает в единстве личной вселенной, которая охватывает как внутреннее, так и внешнее без разделения.
Большинство основных текстов западной ритуальной магии сосредоточено на внешнем. Они описывают, какие инструменты следует использовать, как одеваться, что говорить, как двигаться, какие символы, сигилы, цвета, благовония использовать, какой знак зодиака или планету вызывать, и так далее. В таком подходе нет ничего плохого. Эта информация необходима для практики магии. Однако одного этого недостаточно. Без способности фокусировать и поддерживать волю, направлять энергию эмоций, правильно визуализировать астральные формы, вибрировать слова силы, как внутри, так и снаружи, ритуал потерпит неудачу.
Магия, как и йога, — это всеобъемлющий опыт разума и тела, который охватывает как индивида, так и мир. В йоге трудно забыть о важности самого себя, потому что йога направлена внутрь на то, чтобы контролировать мысли и дисциплинировать плоть. С магией, которая при поверхностном рассмотрении включает в себя только внешние объекты и символы, гораздо легче ошибиться, полагая, что умственная дисциплина и сосредоточенность не важны или, по крайней мере, менее важны, чем внешние движения, жесты и символы.
Это пособие устраняет дисбаланс, столь характерный для основных ритуальных текстов, за счет одинакового акцента как на внешних аспектах ритуала, так и на внутренних, которые должны им сопутствовать. В каждом упражнении подробно описано, что делать со своим телом и руками, а также как использовать свои эмоции, волю и воображение. Этивнутренние требования, так хорошо известные каждому опытному западному практику, скрыты от тех кто только хочет начать изучать магию, просто потому, что внутренние требования не рассматриваются в большинстве учебников. В этой книге западные ритуалы описаны в том виде, как они на самом деле выполняются опытными практиками.
Но только подробного описания правильного способа проведения ритуалов недостаточно для успешных занятий ритуальной магией. Прежде чем приступить к проработке внутренних аспектов ритуала необходимо подготовить и натренировать ум. Знать как творить магию недостаточно, вы должны развивать свои навыки до тех пор, пока не достигните того уровня компетентности, который позволит вам действительно эффективно выполнять ритуалы. Тощий и неподготовленный человек может четко знать как поднять трехсотфунтовый гриф, но до тех пор, пока он не натренирует свое тело, он никогда не сможет поднять этот вес. Точно так же, даже с подробным описанием, изложенным в книге, того что нужно делать, что проецировать и визуализировать во время ритуала, начинающий не сможет успешно творить магию, пока он или она не укрепит волю, не обретет контроль над мыслями и эмоциями и не достигнет мастерства в визуализации астральных форм.
Многие упражнения в учебнике предназначены для развития умственных и физических способностей, необходимых для ритуальной магии. Среди них есть упражнения для концентрации внимания на одной точке в течение продолжительного периода времени, для проецирования воли на расстояние и для визуализации сложных астральных форм как внутри, так и вне тела. Упражненияпосвященные контролю дыхания также важны, так как овладение дыханием необходимо для управления тонкими силами ума и тела, особенно огненной энергией кундалини. Помимо этого, жизненно важное значение имеет умелая вибрация слов силы, как внутренняя, так и внешняя. Эта техника часто упоминается, но редко объясняется подробно.
Церемониальная магия — настоящая йога запада. Ей не придают должного значения, потому что ее достоинства серьезной дисциплины самотрансформации остаются в тени блеска и гламура ее внешнего вида и ложных ожиданий и убеждений циников, которые отвергают ее, даже не пытаясь понять. Это лишь вопрос времени, когда будет признана ее ценность как нашего европейского наследия, способным освободить и трансформировать человеческое сознание до высшей степени и дать полное господство как над собой, так и над миром. Западная магия не имеет себе равных в качестве инструмента расширения личных возможностей.