Введение
Магия сигил, а именно система, разработанная английским художником и магом Остином Османом Спеаром, является одной из наиболее эффективных и экономичных дисциплин магии. В основном она может выполняться без сложных ритуалов, едва ли требует каких-либо принадлежностей, не зависит от философских или догматических предпочтений и, благодаря простоте, может быть изучена легко и быстро.
Самое важное — ни один из магических методов, известных нам на сей день, не эффективен настолько, что даёт даже новичкам непосредственный шанс убедиться в его мощи и в собственных способностях. Одна только эта причина побуждает к написанию нижеследующей книги, показывающей возможности этой дисциплины, объясняющей её методы и дающей им обоснование. Читатель — как полный новичок, так и продвинутый практик — получит введение в данную магическую систему, которое будет сопровождать его в магической практике на долгое время вперёд.
В этом издании (в следующей главе) вы найдёте перепечатку моей статьи «Остин Осман Спеар и его теория сигил» из теперь, увы, более не существующего немецкого журнала «Единорог» (выпуск 1/82). Эта тема всплывала в печати в течение достаточно долгого времени, но запросы многих читателей показали наличие по-прежнему большого интереса к этой статье, возрастающего с каждым днём. Поскольку статья касается также некоторого исторического и философского обоснования магии сигил Спеара, было бы полезно представить эту тему здесь, в пределах нового контекста, для большей аудитории.
Метод слова, объяснённый в статье, будет показан более подробно в главе 2. Приведённые там примеры и комментарии даны в качестве подсказки для практического использования, что вы редко найдёте в литературе по этому предмету.
Далее мы ознакомимся с иллюстративным методом, имеющим некоторые преимущества и недостатки по сравнению с методом слова. Опять-таки, в соответствии с названием этого издания, первичное значение будет иметь магическая практика.
Завершим рассмотрение надлежащих методов построения сигил мы описанием метода мантрических заклинаний. Надеюсь, примеры и комментарии из моей личной практики подарят вам много новых идей.
Хотя таинственный Алфавит Желания принадлежит, в техническом смысле, к иллюстративному методу и в некотором отношении связан с методом слова, его можно, однако, считать центром магических достижений Спеара. К сожалению, его собственные комментарии о нём крайне скудны. Поэтому, обсуждения этой темы большинством авторов, знакомых с предметом только на теоретическом уровне, привели не к ясности в её отношении, но к ещё большему беспорядку. Всё же мне кажется, что основной принцип этого магического языка символов удивительно прост, если рассматривается относительно системы Спеара в целом. Глава «Алфавит Желания» поэтому не только предложит поверхностный комментарий к фрагментам довольно хаотического наследства Спеара, но и введёт зрелую систему логики символа, доступную для всех. Конечно, в намерение Спеара входило когда-либо дополнить то, что стало впоследствии известно как легендарный Гримуар Зос (если бы он смог закончить его), пояснительными текстами для современных ему магов.
Несмотря на то, что личная философия Спеара (которую сам он называл Зос-Киа Культом) не имеет особой значимости непосредственно для магии сигил, мы не должны не упомянуть его технику атавистической ностальгии, которая является, несомненно, одним из самых захватывающих приложений этой магии. Кроме того, ей присуща связь с шаманизмом и так называемой «примитивной магией» — двумя дисциплинами, от которых сегодняшние маги могут только выиграть.
Главной темой последней главы будут планетарные сигилы Герметической традиции. Хотя специалисты были знакомы с методом их построения в течение многих десятилетий, литературы, делающей его доступными широкой аудитории, крайне мало — можно даже сказать, практически нет. Поэтому рассмотреть этот материал здесь кажется достаточно полезно.
Читатель отметит, что в этом издании мы сосредоточены на создании персональных, то есть, индивидуальных сигил. Это совершенно другой подход по сравнению с тенденцией, выраженной у авторов многих других книг, которые обычно предпочитают перечислять традиционные, в значительной степени искажённые или неточно воспроизведённые сигилы, взятые из «книг магических рецептов», в основном, неизвестных авторов, при скудном собственном практическом опыте или вообще отсутствии такового. Хотя планетарные сигилы, обсуждаемые в конце этого исследования, взяты из работы Агриппы Неттесгеймского, наиболее критичного в этом отношении, одного взгляда на другие стандартные работы о магических символах достаточно, чтобы увидеть, что большинство магов и алхимиков Средневековья (воображаемый «пик» Западной магии) в значительной степени развивало свой собственный язык сигил, используя сравнительно небольшой набор известных символов. Миф о том, что есть небольшое количество «правильных» сигил при большом разнообразии «неправильных» для объектов (в основном, демонов), чьи имена часто в той или иной мере подверглись искажениям и стали непонятными из-за их древности[1], смутил умы даже высококвалифицированных и опытных людей. Такая дезинформация впредь недопустима.
Конечно, даже «ошибочные» догмы могут развить свой собственный, определённо реальный, магический эгрегор с течением времени. Но мы больше не должны интересоваться борьбой с астральным мусором, который создавали другие в течение многих столетий. Спеар, определённо, открыл — вероятно, без выраженного намерения сделать это — наши глаза на атавизм, отличный от обсуждающегося в Главе 6; он показал нам источник всей магической символики — это непосредственно сама человеческая душа! Его послание заключается в том, что те магические сигилы, которые действительно работают, происходят из нашего собственного подсознания и возвращаются к источнику, чтобы начать свою работу, будучи пропитанными нашим желанием. Естественно — и это относится ко всей магии, — может сложиться обманчивое впечатление, что будет затрачено намного меньше усилий, если организовать всё и подготовить в точном соответствии с исходящим из уст «Великого Просветлённого Истинного Мастера Мудрости», но нет ничего такого, что работало бы с практическим магическим успехом всегда и безотносительно. Это можно сравнить с обучением в университете: что-либо пропущенное вами в начале из-за лени придётся восполнять в конце с тройным усилием. Но у вас, как правило, не хватает времени, чтобы нагнать…
Спеар заявляет, что «сигилы — монограммы мысли», и что они должны быть созданы в соответствии с индивидуальностью нашего мышления. Поэтому, пожалуйста, смотрите на примеры, данные в этом исследовании, только как на примеры. Не используйте их лениво и невнимательно. Это определённо может быть опасно! Вначале вы будете нуждаться, возможно, приблизительно в четверти часа для вашей первой отдельной сигилы, но для создания пятой или шестой сигилы вам понадобится всего несколько минут. Это усилие, конечно, окажется стоящим в том случае, если вы будете настроены на вероятный успех.
Как я сказал выше, магия сигил — вероятно, одна из тех магических дисциплин, которые могут быть самыми быстрыми и самыми лёгкими для изучения. Обычно вам не нужно ничего, кроме листа бумаги и ручки. Немного набравшись опыта, вы будете выполнять целую операцию, включая активацию и последующее изгнание, менее чем за пять-десять минут. Не существует более быстрого пути — даже в магии!
[1] Можно только догадываться о том неудачном развитии, которое произошло с таким именем как Астарта (Иштар) в ходе столетий: бывшая халдейская лунная богиня переродилась в Средневековье через добавление множественного числа, заканчивающегося «-oth», в демона мужского пола (!) с именем Астарот. Сегодняшние эвокативные маги удивились бы по-настоящему, если бы, например, такой демон предположительно мужского пола как Кедеммель, относящийся к сфере Венеры, внезапно появился бы перед ними как женская сущность (это довольно очевидно, но кто бы подумал об этом заранее?).