01.07.2021
0

Поделиться

З

З

Заблудшие души

Сатана близок к воцарению на земле в этом фильме 2000 года. Покакой-то причине, для этого он должен захватить человеческое тело. В данном случае, избранником становится 33-летний мужчина (возраст, когда Иисус начал проповедовать), который оказывается известным и популярным автором криминальных романов о массовых убийствах и серийных убийцах. Молодая девушка, ранее бывшая одержимой, которую сыграла Вайнона Райдер, пытается предупредить его об опасности.

За дверью

Юная девушка, живущая в Сан Франциско, обнаруживает, что носит ребёнка Сатаны.
Не считая головокружения и других жалких визуальных эффектов, этот фильм представляет из себя смесь «Ребёнка Розмари» и «Экзорциста».

Заклятия

Заклятие — это серия слов или песнопений, которые сопровождают ритуал с целью повлиять на исход судьбы. Во все времена и во всех местах, те люди, которые обладают сверхъестественными способностями могли применять заклятия для вреда или помощи самому колдуну или другим. Для успешного создания заклятия нужны три необходимых компонента: колдун, маг или ведьма, ритуал или само заклятие. Значение слов и произношения заклятия различно в разных странах мира. Например, в древнем Египте слова были самой важной частью в произнесении заклятия. В западной магии, однако, именно уровень силы, который призывается комбинацией заклятия и ритуала, дает силу заклятию.

Смотрите также:
Наговор; Колдовство
Для дальнейшего чтения: Marlbrough, Ray L. Charms, Spells, and Formulas. St. Paul, MN: Llewellyn, 1987.
Mickaharic, Draja. A Century of Spells. Youk Beach, ME: Weiser, 1988.


Законы и ритуальное насилие

Штаты Калифорнии, Айдахо и Иллинойс издали законы, которые напрямую относятся а сатанинскому ритуальному насилию — хотя слово «сатанинский» зачастую не обозначается в законе, чтобы законы не напоминали странные пережитки Средних веков. Эти законы были составлены и приняты на самом пике паники сатанинского ритуального насилия в начале 1990х годов. Сотни людей были обвинены по этим статьям.
В 1990 году в Айдахо вышел закон о ритуальном насилии. В положении секции 18– 1506А разъясняется цель закона: «Для обеспечения уголовной ответственности за специфическое насилие над ребенком внутри ритуала». Он гласит:

Человек признается виновным в уголовном преступлении, когда он совершает действия с, над или в присутствии ребенка как часть церемонии, обряда или любого похожего события:

(а) действительно или симулируя пытает, увечит или приносит в жертву любое теплокровное животное или человека;
(б) принуждает к инъекции или употреблению любого наркотического вещества, галлюциногенного или анестетического, для целей подавления чувствительности, сознания, запоминания или сопротивления любой криминальной активности;
(в) принуждает к употреблению или наружному применению человеческой или животной мочи, кала, плоти, крови, костей, телесных секреций, невыписанных лекарств или химических соединений;
(г) привлекает ребенка к шуточной, неавторизованной или незаконной церемонии брака с другим человеком или олицетворением силы или божества, приводящий к сексуальному контакту с ребенком;
(д) помещает живого ребенка в гроб или открытую могилу, содержащую человеческий труп или останки;
(е) угрожает смертью или серьезными травмами ребенку, его родителям, семье, домашним животным или друзьям, вследствие чего возникает обоснованный страх в ребенке, что угроза будет осуществлена; или
(ж) незаконно изымает, расчленяет или поджигает человеческий труп.

Вне зависимости от спорного представления о ритуальном насилии, этот закон весьма проблематичен и по ряду разных причин. Пункт (а), например, будет нарушать свободу вероисповедания таких религий, как снтерия и вуду, запрещая жертвоприношения животных, которые защищены Конституцией США. Пункт (а) можно понять как запрещающий обрезание и определенные обряды коренных американцев.
Более того, пункт (в) запрещает принуждать ребенка к употреблению мяса. Странно, однако этот закон не упоминает взрослых, которые могли бы быть потенциальными жертвами сатанинского ритуального насилия. Ввиду огромного количества критики, которая поднялась против всей идеи о ритуальном насилии, единственным обстоятельством, которому помогает этот закон, является узаконивание мифа о сатанинском ритуальном насилии.


Зверь желтой ночи

В этом фильме 1970 года человек заключает сделку с дьяволом —пухлым, жизнерадостным парнем — за конфеты, деньги и власть. Он не осознаёт — пока не становится уже слишком поздно, что цена, которую он заплатил — превращение в уродливого монстра.

Зороастризм

В истории религий зороастризм стал необычайно плодотворной верой, став фундаментальным источником влияния на доктрины других религий, совершенно непропорционально своему размеру. Он был основан в древней Персии (современном Иране) около 1000 года до н. э. (некоторые источники указывают, что гораздо раньше) пророком Зороастром, и был официальной религией региона до того, как мусульмане его захватили.
Относительно небольшое количество зороастрийцев, которые зовутся парсами на субконтиненте, осталось в современной Индии.
Религия Зороастра более всего известна свои дуализмом. Бог света и верхнего мира Ормазд или Ахурамазда («мудрый господин») и его ангелы, находятся в непрерывном противостоянии с богом тьмы и нижнего мира, АнграМайнью или Ариманом («злой дух») и его демонами. В отличие от христианства, где итог войны между Богом и дьяволом уже известен, зороастризм показывают это противостояние как более менее равное.
Отдельные люди стараются поддержать силы света и будут судимы согласно тому, хороших или плохих поступков было больше в их жизни.
В течение трех дней после смерти душа остается в изголовье своего бывшего тела.
Все хорошие и плохие поступки заносятся в своеобразную книгу учета, злые дела идут в минус, хорошие дела записываются в плюс. После этого душа отправляется в путешествие к месту суда и выходит на Мост Чинват. На середине моста, согласно тексту на пехлеви (так называется древний язык Персии) под названием Бундахишн, находится острая грань, которая лежит подобно мечу; и Ад находится под мостом. Душу подводят к тому месту где мост как меч. Если душа праведна, то меч поворачивается широкой стороной. Если душа злобная, меч продолжает лежать лезвием вверх и не дает прохода. Через три шага по такому лезвию — которые представляют злые мысли, слова и действия, совершенные при жизни — душу отрезают от начала Моста и она стремительно надает в Ад (Паври, 1926) Если злые дела перевешивают хорошие, дебет перевешивает кредит, даже если разница всего лишь в «три крошечных плохих деяния», грешник падает с моста и отправляется в ад. Ад представляет собой мрачную обитель пыток, где проклятые могут поглощать только самую противную еду для питания. Если дебет и кредит сходятся, душа помещается в Хамистаган («регион смешанных»), пространство лимба, в котором душам ни радостно ни скорбно, и в котором они будут прибывать до последнего апокалипсиса. В поздних текстах действия человека встречают его в конце моста в виде персонажа — прекрасной девы для хороших людей; и уродливой старухи для плохих людей — который либо ведет душу в рай («светящиеся покои неба»), либо обнимает душу и падает с ней в ад, согласно тому, был человек хорошим или плохим.
После финальной битвы между добром и злом состоится также общий суд, в котором все должны будут пройти испытание огнем (рекой из расплавленного металла), в котором с хороших людей только сойдет окалина, а плохие будут поглощены. Таким образом, получается, что души проклятых променяют пытки в аду на болезненное уничтожение. Души благословенных, с другой стороны, будут воскрешены в физических телах, которые Ахурамазда сделает бессмертными и вечно юными. (В более поздней версии традиции, и у хороших и у плохих сойдет окалина и они вместе будут обитать после воскрешения в раю.) Концепция воскрешения в зороастризме являет собой одну из самых ранних попыток обретения бессмертия. Это часть оптимистического взгляда на конец мира, в котором силы света побеждают силы тьмы и все человечество радуется вместе с обновленным творением. Целая глава Авесты посвящена описанию того, как тело возвращается душе в момент объединения и воскрешения.
Последняя великая трансформация под названием «создание чудесным» описывается Норманном Коном следующим образом:

Земля станет плоской от яростного потопа, так что поверхность станет вся одного уровня: покрытые снегом горы Ирана — первыми попавшие под натиск АнграМайнью — перестанут существовать. В это идеальной среде выжившие люди будут жить в самой наилучшей гармонии друг с другом. Мужья и жены и дети, включая, конечно, и воскрешенных мертвых, воссоединятся и будут жить вместе как они живут сейчас — кроме только того, что больше не будут рождаться люди. Все человечество создаст одно общество преданных зороастрийцев, все объединяться в восхвалении Ахурамазды и Святых Бессмертных, и все будут едины в мыслях, словах и поступках. (Кон, 1993)

Многие компоненты этого представления о конце миров — итоговая битва между добром и злом, суд над злыми, воскрешение мертвых и так далее — было использовано иудейскими мыслителями о конце времен. Из текстов, сочиненных этими апокалипсистами, такие представления перешли в христианство и ислам.

Смотрите также: Ариман
Для дальнейшего чтения: Biedermann, Hans. Dictionary of Symbolism: Cultural Icons and the Meanings Behind Them.
New York: Meridian, 1994.
Cohn, Norman. Cosmos, Chaos and the World to Come: The Ancient Roots of Apocalyptic Faith.
New Haven, CT: Yale University Press, 1993.
Eliade, Mircea. Encyclopedia of Religion. New York: Macmillan, 1987.
Pavry, Jal Dastur Cursetji. The Zoroastrian Doctrine of a Future Life. New York: Columbia University Press, 1926.
Turner, Alice K. The History of Hell. New York: Harcourt Brace & Co., 1993.

Зять Дьявола

Комедия 1997 года, рассказывающая о подающем надежды исполнителе в ночном клубе, который заключает сделку с Дьяволом. Он должен жениться на дочери Дьявола, когда станет звездой. Получив волшебную трость, исполнитель не только становится известной личностью, но и ухитряется избавиться от всех конкурентов. Когда Дьявол требует оплаты — женится на его старой и уродливой дочери и завести с ней детей — певец исчезает.
Адские слуги его находят и возвращают обратно. В конце фильма, он уезжает на лимузине с наклейкой «молодожёны».