Пусть снизойдет на тебя благословение света, света
снаружи и света внутри.
Старая присказка
Луг—кельтский бог солнца. Его имя иногда пишется как «lug»,
но также он известен под эпитетами Lamhfhada («длинная рука»
или «длиннорукий», что намекает на его мастерство бросания
копья или пращи), Ildanach («мастер во многих искусствах»),
Samhildanach («опытный во многих искусствах»), Lonnbeimnech
(«свирепый нападающий») и Macnia («юноша-герой»). Его символ—легендарное копье, делавшее его непобедимым в бою, но он также связан со многими другими навыками: воин, строитель, арфист, поэт, металлург, колдун и целитель. Он был широко известен и почитался во всем древнем кельтском мире как бог-покровитель ремесленников, магов и воинов.
Считается, что его имя произошло от прото-индоевропейского корня «leuk», означающее «сиять» или «мерцающий свет». Ассоциация с солнцем и солнечными образами является одним из атрибутов, которая позволяет нам провести параллель между ним и Люцифером. В некоторых интерпретациях оба имени происходят от слова «свет» и переводятся как «сияющий». Само имя Луг ирландского происхождения, в то время как на других языках он был известен как Лугус (галльский) и Ллеу (валлийский). Будучи богом солнца, он также отождествляется с такими мифологическими фигурами, как греко-римский Аполлон, а как бог—покровитель ремесел он приравнивается к Меркурию. Иногда его считают не только богом солнца, но и грозы, и в этом смысле его имя переводится как «вспышка молнии».
В кельтской мифологии Луг—одновременно и божество, и герой, и царь. Его отец—Киан из Туата Де Даннан, а мать—Этне, дочь Балора, короля фоморов. Следовательно, его происхождение является примордиальным, как у Люцифера или других подобных архетипов (Прометей, Локки и т.д.), поскольку фоморы—это первобытные чудовища, обитающие в морских глубинах или в подземном мире. Подобно скандинавским Йотунам, они являлись гигантами
и часто описывались в фольклорной литературе как враждебные человеку существа. Подобно Локи или Прометею, он является еще одним персонажем, связывающим первозданный хаос с миром людей и космическим порядком богов. Как и эти персонажи, он также имеет природу трикстера и связан с символикой огня. Однако в этой главе мы больше не будем рассматривать архетип трикстера. Вместо этого мы сосредоточимся на солнечных аспектах потока Луга, принципе творчества и просветления, и исследуем его роль хозяина жизни и смерти, тайны рождения и возрождения.
Луг является одновременно и умирающим, и возрождающимся богом, что соответствует символике солнца, «умирающего» и нисходящего в подземный мир, чтобы возродиться на рассвете, выйдя победителем в победоносном триумфе жизни над смертью и света над тьмой. Его праздничным днем стал Лугнасад, отмечаемый 1 августа и знаменующий начало сезона сбора урожая. Истоки праздника связаны как с Лугом, так с его приемной матерью Тайлте, которая считалась Великой Матерью, одарившей свой народ даром земледе лия и научившей сеять и собирать урожай. После этого она умерла от истощения. Луг оплакивал ее смерть и в честь нее устроил праздник благодарения за щедрость урожая. Таким образом, он «излил свой дух в зерно». Часто можно рассматривать и другую интерпретацию: Лугнасад—праздник жертвоприношения, на котором Бог Солнца предлагает свою жизненную эссенцию, чтобы она была собрана во время жатвы, а урожай продержался бы до зимы и кормил людей. Другими словами, он умирает и спускается в подземный мир, где остаетcя до тех пор, пока не возродится в день зимнего солнцестояния (Йоль), появляясь как торжествующее солнце, побеждающее тьму и смерть. Таким образом, он является одновременно владыкой света и богом тьмы, подобно Люциферу, который сам имеет светлую и темную стороны—Солнце Дня и Черное Солнце Темной Стороны. Будучи богом солнца, он представлен солярным потоком, качествами которого являются озарение, творчество, страсть, жизнь и т.д. В этом смысле он—отец поэзии и искусств,
покровитель магов, бог жизни и изобилия. Как солнце подземного мира, он является владыкой мертвых и управляет тайнами смерти и возрождения, владея всеми процессами трансформации. Эти силы и атрибуты также являются причиной его ассоциаций с такими богами, как Вотан или Один, которые, как и Луг, являются
богами искусств и поэзии, а также божествами войны и повелителями мертвых. Мы исследуем эту амбивалентность Луга в практиках данной главы.
Поток этого солнечного божества обычно наполнен большим количеством Люциферианского света. В магических ритуалах с ним работают по-разному, это и вызов проблемам нашей повседневной жизни и получение энергии и вдохновения, чтобы справиться с ними и одержать победу. Сам бог по своему облику напоминает и Люцифера, и Самаэля, он появляется и в офидианском и в львином обликах, иногда переходящих в льва-змея. Его энергия огненная, мужская и динамичная. Некоторые практикующие называют ее агрессивной и жестокой, в то время как другие испытывают сильное сексуальное возбуждение. Ключевые понятия в работе с этим солнечным потоком включают сексуальность, движение, гордость, смелость и безудержное желание. Динамичная и давлеющая природа потока Луга проявляется в стремлении преодолеть определенные препятствия и запреты, как на нашем магическом пути, так и в повседневной жизни.
Обычно препоны имеют личностный характер, и на поверхность
выходит много неожиданных проблем, с которыми нам придется столкнуться, используя солнечный поток бога солнца/воина. Эти задачи вдохновляют и воодушевляют, но, в то же время, мы сталкиваемся с трудностями, которые требуют от нас проявления силы воли. Это особенно заметно при работе с Лугом как богом жизни и смерти посредством доступа в личный подземный мир, который часто принимает форму видений, сфокусированных на сжигании обстоятельств и/или превращении их во что-то другое, а также в повседневных ситуациях, требующих использования огня и света Луга. Сексуальный аспект Луга напоминает Самаэля или Шемязу, и в этой форме бог проявляется, например, как человек с нижней частью тела в форме змеи, с раздвоенным языком и крыльями дракона. Общение с ним переживается
как употребление нектара, капающего с его змеиного языка, яда
Самаэля, который опьяняет и наполняет практикующего страстью, теплом и желанием творить. Кроме того, и Самаэль, и Луг приходят в компании змей. Разница, однако, в том, что Луг ярче излучает золотую энергию, в то время как Самаэль обычно воспринимается как темный и окруженный тьмой, и его яд скорее горький, чем сладкий. Очевидно, что различий больше, так как оба бога являются сложными персонажами, но мы сравниваем их только в контексте Драконианского архетипа.
Ритуалы
Пробуждение Сияющего
Используемая в данной работе сигила представляет собой копье—традиционное оружие и атрибут Луга. Оно также символизирует собой Луга как бога солнца, представителя света Lux, солнечную силу его потока, связанную с Люцифером как духом озарения и вдохновения. Глаз в сигиле обозначает центр сознания, а змеи, обвивающиеся копья—изначальное происхождение бога.
Подготовьте сигилу и сядьте в удобную позу. Представьте, что это врата в солнечный поток Бога, почувствуйте, как через врата течет его огненная энергия. Наблюдайте, как она заряжается и активируется вашей жизненной силой, и визуализируйте, что она засияла золотым светом, вспыхивая в окружающем пространстве и освещая все помещение.
Луг—Люцифер, Несущий Свет,
Зажги Огонь солнца изнутри!
Окутай меня своим золотым сиянием,
Разожги мою страсть и пробуди во мне силу творения!
Преврати меня в сосуд твоей вечной, вибрирующей энергии!
Я призываю тебя кровью Дракона и во имя Дракона!
Хо Дракон Хо Мегас!
Через сигилу передавайте намерение ритуала и наблюдайте, как оно воспринимается солнечным богом, и он отвечает на ваш призыв. Почувствуйте присутствие Луга в храме, он ожидает приглашения войти в ваше сознание, сосредоточьтесь на том, как эта энергия вибрирует и проявляется вокруг вас, сливаясь, в конечном итоге, с вашим разумом. Почувствуйте, как открывается и пронзает барьеры между физическим миром и Другой Стороной ваш третий глаз.
Наконец, закройте глаза и визуализируйте сверкающую прекрасным золотым сиянием сигилу на внутреннем экране вашего зрения. Сначала представляйте только образ, а затем пусть он трансформируется в самого Сияющего.
Обычно он приходит в облике светловолосого и красивого юноши, правда, у него раздвоенный язык, что показывает его изначальную природу, связывающую его с другими Драконианскими и Люциферианскими архетипами.
Иногда он носит доспехи воина и держит меч или копье. Иногда он появляется в обнаженном виде, демонстрирующем его возбужденное состояние. Его оружие—символ его силы и авторитета, иногда он преподносит его практику, передавая, таким образом, свою силу/энергию. Однако, эта передача силы и власти переживается сексуальным образом, и его «копье» является скорее метафорой, чем реальным оружием. Работа с Лугом посредством сексуальной энергии часто кажется естественной, поэтому если вы чувствуете желание общаться с ним через аутоэротический транс, не стесняйтесь это делать.
Откройтесь для любых посланий, которые он может вам передавать, позвольте ему говорить с вами Сигила Луга через ваш внутренний разум или показывать вам видения его потока. Не принуждайте себя, позвольте переживаниям течь естественным образом. Когда все закончится, вернитесь в свое обычное состояние сознания и завершите работу.
Путь Заходящего Солнца
Сядьте или лягте в удобное положение, как вы обычно делаете при медитации. Сделайте несколько глубоких вдохов для расслабления и очистите свой разум, Представьте себя сидящим в медитативной позе на вершине горы, лицом к заходящему солнцу. Солнце на небе пока еще довольно высоко, и вы можете почувствовать на своем лице приятное тепло. Светило окрашено в золотой красивый цвет, и весь пейзаж наполнен сиянием и теплом. Выстраивая в уме этот образ, повторяйте мантру: «Луг-Люцифер-Сияющий». Можно делать это во время визуализации, хотя и не обязательно.
Во время чтения мантры визуализируйте, как солнце медленно начинает опускаться. Вы можете почувствовать обволакивающий вас золотой свет, он сливается с вашей аурой, наполняя энергией и активизируя ваши чакры: от основания позвоночника до макушки головы. Визуализируйте себя как живой сосуд для золотого сияния солнца, вибрирующей сущности Луга. Он наполняет вас теплом, уверенностью и внутренней силой. Наконец, представьте себе, что солнце исчезает за горизонтом. В этот момент встаньте и следуйте за Солнцем в подземный мир.
Представьте перед собой большую пещеру с лестницей, ведущей вниз, в самое сердце тьмы. Спускаясь вниз, вы все глубже и глубже погружаетесь в свою собственную тьму, в свой личный подземный мир. Вы там не одни: слышны звуки и голоса, ощущается присутствие чего-то враждебного, того, что скрывается во мраке. Тьма вокруг вас кристаллизуется в формы демонов, монстров, людей, жи вотных и т.д. Они представляют собой ваши слабости, жизненные препятствия, все сомнения, страхи и т.д. Каждый из них—это отрицательные эмоции, мысли, чувства, которым вы должны противостоять, иначе они поглотят вас, навсегда заперев в подземном мире.
Встретившись с ними лицом к лицу, используйте золотое сияние Луга, чтобы победить их и превратить отрицательные качества в положительные. Для успеха этой операции, возможно, вам придется пожертвовать какими-то вещами. Это путь Луга—путь самопожертвования, смерти и воскрешения. Золотое сияние Луга—это сила творения, но также и оружие воина. Помните об этом, сталкиваясь со своими личными «демонами». Процесс этот носит сугубо личный характер, поэтому потратьте столько времени, сколько вам нужно, чтобы расчистить свой путь через страну смерти и осветить тьму своим внутренним светом.
Шаг за шагом дорога приблизит вас к поверхности, и, в конце концов, вы снова достигнете пещеры, уже будучи готовым вернуться назад. Почувствуйте, насколько вы преисполнились силой и энергией во время путешествия по подземному миру и уверенности, что ваше внутреннее «солнце» будет ярко гореть всякий раз, когда вам
придется столкнуться с другими препятствиями или трудностями. Представьте себя Лугом—золотым богом солнца, непобедимым воином, торжествующим после каждой встречи с тьмой и смертью. Сохраняйте это чувство, а когда закончится погружение, вернитесь в свой храм, поблагодарите Луга и завершите работу.
Инвокация Луга
В данном ритуале вы работаете с Лугом—ипостасью Люцифера Сияющего, силой творения, изобилия, накопления и воскрешения. Целью работы является инвокация Луга как силы озарения, вдохновения и творческой страсти. Он является богом-покровителем искусства и поэзии, он—строитель, музыкант и колдун. Думайте об этих особенностях, отождествляя себя с этим архетипом, и старайтесь использовать их как инструмент самовыражения—иными словами, используйте энергию, направленную через эту работу для созидания чего-либо. Это не обязательно должно быть чем-то конкретным—просто проявите творческий подход и позвольте себе плыть по течению.
Начните ритуал, как и раньше, активизируйте свою внутреннюю энергию и соединитесь с другими участниками. Затем сосредоточьтесь на сигиле Луга, повторяя следующую мантру призыва:
Луг-Люцифер-Сияющий!
Очисти и преобрази меня, проведя путями смерти и возрождения!
Во время этого начните ощущать текущую через сигилу его солнечную, золотую энергию, его присутствие в храме, как он ожидает приглашения войти в ваше сознание. Когда вы почувствуете, что готовы, начните инвокацию. Ритуальным клинком нарисуйте в воздухе символ трезубца. Представьте себе, что он горит красным и золотым пламенем Люцифера, затем скажите:
Пылающим трезубцем я открываю врата в Пустоту
И призываю Луга, Сияющего,
Войди в мой храм и проявись!
Во имя Дракона,
Хо Дракон Хо Мегас!
Триж д ы рож денный, Лу г Д л иннору к ий, Лу г
Солнцеликий, сегодня вечером я взываю к тебе, явись!
Многоискусный Мастер боя, я призываю сейчас тебя в этот храм!
Мастер игр Люцифера, я призываю тебя в мое тело, чтобы излучал ты свет и драконианский гнозис через меня, дабы воссиял ты во тьме хаоса!
Светоносный целитель, пылающее сердце Люцифера,
я призываю тебя, очистить мою форму и дух.
Воссияй с высочайших небес и надели меня силой атома, молекулы и монады!
Руах, Луг, Люцифер!
Руах, Луг, Люцифер!
Руах, Луг, Люцифер!
Руах, Луг, Люцифер!
Руах, Луг, Люцифер!
Руах, Луг, Люцифер!
Владыка золотого света, видимый дух Люцифера, я взываю к тебе с жаром и силой десяти тысяч солнц!
Вспыхни во мне, моем теле, разуме и духе.
Пусть сила твоя станет моей и сожжет все пороки!
Просвети мой разум, чтобы мог я удерживать свет!
Повторяйте слова призыва до тех пор, пока не почувствуете, что храмовое пространство начинает меняться, а Луг откликается на ваш призыв. Не стесняйтесь персонализировать вызов. Всматривайтесь в сияющую перед вами сигилу, она увеличивается в размерах и заливает храм золотым солнечным потоком Луга. Посмотрите, как он превращается в золотое солнце с огромным глазом, и, в конечном итоге, превращается в портал, через который вы можете войти в царство Сияющего.
Затем сосредоточьтесь на области третьего глаза и представляйте появляющегося в вашем храме Луга, приносящего озарение и вдохновение. Почувствуйте окружающее вас его золотое сияние, входящее в ваше тело и наполняющее вашу ауру вибрирующей силой его солнечного потока. Представьте себе его золотую сущность, которая наполняет вас изнутри, и откройте себя всему, что может прийти. Смотрите, как, откликаясь на ваш призыв, перед вами формируется его облик. Позвольте этому переживанию свободно течь. Пусть он говорит с вами через ваш внутренний разум, записывайте все, что сможете узнать и почувствовать.
Он может появиться в образе человека с кожей золотого цвета, и окруженного золотым ореолом. Иногда он увенчан короной, может держать в руках копье или трезубец. У него также раздвоенный язык и блестящие глаза рептилии, отражающие его изначальное драконианское происхождение. Пусть ваше сознание сольется
с его сознанием, пусть его чувства станут вашими чувствами, а его сила—вашей силой. Представьте себя сосудом для озаряющего, творящего и вдохновляющего люциферианского света. Вы можете использовать автоматическое рисование или письмо, либо просто позволить его энергии инициировать творческую работу любого
рода: например, писать музыку, рисовать, или другой формой творческого самовыражения. Обратите внимание на то, как эта энергия проявляется в вашей жизни на следующий день или в течение последующих, пусть она вдохновляет вас в повседневности на творчество и воодушевление. Завершите практику традиционными словами:
Да будет так!