06.04.2011
0

Поделиться

Урок 11. Отдельно о таинствах. Часть 2

Стефан Хёллер

Гностический Катехизис

Урок 11. Отдельно о таинствах. Часть 2

198. Почему таинства Священства, Соборования и Исцеления называются поддерживающими?

Потому что посредством священства поддерживается распределение благодати в Церкви, тогда как Соборование поддерживает умирающих и больных.

199. Что есть Священство?

Священство есть таинство, посредством которого человеческие существа получают силу и благодать для исполнения священных обязанностей духовенства Церкви.

200. Какими другими именами Гностическая Церковь иногда называет Священство?

Мистерией Великого Имени.

201. Сколько существует классов или должностей священства?

Девять, а именно: церковник, привратник, чтец, экзорцист, псаломщик, иподиакон, диакон, священник и епископ.

202. Какие из должностей квалифицированы для исполнения Святой Евхаристии, и, таким образом, могут преобразовать хлеб с вином в плоть и кровь Христовы?

Это должности священника и епископа.

203. Какие обязанности определены для исполнения диакону?

Диакон может исполнять множество обязанностей, такие как чтение евангелия, проповедь и служение Сообществу Святых некоторыми таинствами, но он не может исполнять Святую Евхаристию.

204. Каковы обязанности более низких должностей?

Они помогают епископу, священникам и диаконам различными способами.

205. Каковы последствия таинства священства?

Последствия рукоположения в духовный сан следующие:

(1) возрастание освящающей благодати;

(2) дарование священной благодати, через которую посвящаемый человек получает божественную помощь в пастырстве;

(3) неизгладимый отпечаток, который отпечатывается на душе на веки вечные;

(4) полномочия для исполнения определенных священнодействий в соответствии с занимаемой должностью.

206. Каким требованиям должен соответствовать человек, чтобы быть достойным получения священства?

Для получения духовного сана необходимо:

(1) иметь добрым характером и пребывать в состоянии благодати;

(2) разбираться в Мифах Гнозиса;

(3) иметь намерение посвятить свою жизнь священному служению;

(4) иметь решимость учить и служить Гнозису в соответствии с учением и практикой Гностической Церкви;

(5) иметь внутренний духовный зов и внешний призыв епископа.

207. Кто дарует таинство Священства?

Епископ, выступающий в качестве преемника апостолов, является тем, кто дарует таинство Святейшества.

208. Что такое апостольское преемство?

Это механизм, посредством которого священство, учрежденное и исполняемое Христом, передается Его служителям на протяжении веков. Евангелие от Филиппа говорит: «Сын помазал апостолов, а апостолы помазали нас».

209. Что собой представляет таинство Соборования или Исцеления?

Это единственное таинство, где посредством помазания святым елеем из рук служителя, а также через определенные специальные молитвы, сила души и тела увеличиваются в больных и умирающих людях.

210. Как таинство Соборования и Исцеления также иногда называют в Гностической Церкви?

Оно также называется Мистерией Пневматического Помазания.

211. Каковы последствия таинства Соборования и Исцеления?

Имеются следующие эффекты:

(1) возрастание освящающей благодати;

(2) дарование утешения и спокойствия в болезни;

(3) подготовка к вступлению в высшие миры;

(4) исцеление тела, когда это целесообразно для души и духа.

212. Кто может исполнять таинство Соборования и Исцеления?

Только состоящие в главных должностях (диаконы, священники и епископы) могут исполнять это таинство.

213. Что такое общая служба исцеления?

Общая служба исцеления состоит из исполнения помазания и молитв для тех, кто необязательно пребывает в смертельной опасности.

214. Должно ли священное исцеление использоваться вместо медицинской помощи?

Нет. Духовные средства исцеления существуют для того, чтобы работать совместно с физической медициной, а не заменять её.

215. Каковы замещающие (или вторичные) таинства?

Это Покаяние и Бракосочетание.

216. Почему они называются замещающими?

Потому что Покаяние пришло заменить Искупление, а Бракосочетание Брачный Чертог, и также, потому что их формы исполнения претерпели множество перемен и были объектом сомнений и дискуссий.

217. Всегда ли эти два замещающих таинства считались истинными таинствами?

Нет. Но там всегда присутствовали формулы отпущения грехов (Покаяние) и брачное благословление для пар.

218. Почему мы считаем их таинствами сегодня?

Потому что высшие эзотерические таинства обычно недоступны, и эти два таинства символически представляют и предвещают их.

219. Что такое таинство Покаяния?

Покаяние (прощение) есть таинство, когда некто очищается от пороков, которые связывают его с царством Архонтов (в народе это известно как отпущение грехов).

220. Каков эффект таинства Покаяния?

Его эффект – переживание божественного прощения.

221. Что нужно сделать для достойного получения этого таинства во всей полноте?

Необходимо:

(1) испытание совести;

(2) сокрушение (сожаление) о своих проступках;

(3) твердое намерение не совершать проступки вновь (устная исповедь необязательна, хотя иногда желательна).

222. Что Гностики рассматривают как проступок (грех)?

Главным образом гностики считают проступки таковыми в отношении высшей заповеди, дарованной нам самим Христом, а именно: любить Бога целиком всем своим существом и возлюбить своих ближних, как самих себя. Это заповедь заменяет все остальные, поэтому её нарушение есть единственно истинный грех.

223. Что такое чувство вины?

Чувство вины есть состояние непрощенного ума. Гностические Христиане не нуждаются в чувстве вины, а только в раскаянии, в силу которого они приобретают прощение.

224. Каков внешний признак божественного прощения?

Это таинство Покаяния (или, вернее, отпущения грехов).

225. Что представляет собой таинство Бракосочетания?

Бракосочетание есть таинство, при котором два человека связываются браком и тем самым предвещают на земле подобие мистерии Брачного Чертога.

226. Каковы последствия таинства Бракосочетания?

Последствиями этого таинства являются присутствие освящающей благодати и божественной помощи в браке.

227. Кто исполняет таинство Бракосочетания?

Двое брачных партнеров исполняют это таинство друг с другом, а также священником, совершающим церемонию.

Пер Diofant ред. Sedric